Jump to content

Тайгер Бэй (фильм 1959 года)

Тайгер Бэй
Открытие титульной карточки
Режиссер Дж. Ли Томпсон
Написал Джон Хоксворт
Шелли Смит [а]
На основе «Рудольф и револьвер»
от Рождества Калефа
Продюсер: Джон Хоксворт
В главных ролях Джон Миллс
Хорст Бухгольц
Хейли Миллс
Кинематография Эрик Кросс
Под редакцией Сидни Хейерс
Музыка Лори Джонсон
Производство
компания
Распространено Рейтинг кинопрокатчиков
Дата выпуска
  • Март 1959 г. ( 1959-03 )
Время работы
103 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский

Тайгер Бэй — британская криминальная драма 1959 года режиссёра Дж. Ли Томпсона . В нем Джон Миллс играет суперинтенданта полиции, расследующего убийство; его реальная дочь Хейли Миллс в своей первой крупной роли в кино в роли девушки, ставшей свидетельницей убийства; и Хорст Бухгольц в роли молодого моряка , совершающего убийство в момент аффекта. Название отсылает к району Тайгер-Бэй в Кардиффе , где была снята большая часть фильма.

В фильме представлено множество аутентичных сцен детской уличной культуры и культуры черных улиц того времени, а также множество кадров на пристани и сцен в настоящих пабах и окружающей сельской местности. Необычно то, что общая атмосфера фильма наполнена сочувствием к убийце, видением в нем хорошего человека и жертвы обстоятельств. Таким образом, фильм знаменует собой жизненно важный переходный момент на пути к британскому кино Новой волны , примером которого несколько лет спустя стал «Вкус меда» .

«Тайгер Бэй» был выпущен компанией Rank Film Distributors в марте 1959 года. Он получил широко положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех, что помогло начать актерскую карьеру 11-летней Хейли Миллс. Фильм был номинирован на четыре премии BAFTA , в том числе за лучший фильм и выдающийся британский фильм , а Миллс получил награду как самый многообещающий новичок в главных ролях в кино . На 9-м Берлинском международном кинофестивале фильм был номинирован на « Золотого медведя» , а Миллс получила специальное упоминание за свою игру.

Молодой польский моряк Бронислав «Бронек» Корчинский приезжает в Кардифф , планируя сделать предложение своей девушке Ане. Однако он обнаруживает, что Ани больше нет, а в квартире живет кто-то еще. Арендодатель сообщает, что Аня уехала несколько недель назад и задолжала арендную плату, хотя Бронек отправлял ей ежемесячные платежи. Бронек выплачивает Ани долги, чтобы домовладелец дал ему ее новый адрес.

Тем временем Джилли Эванс, осиротевшая сорванец , живущая со своей тетей, играет с мальчиками на причале. Бронек приближается к группе в поисках помощи в поиске адреса, который ему дали. С ним гуляет Джилли, живущая в том же доме.

Бронек находит Аню в ее новой квартире, но она просит его уйти. Разочарованная долгими поездками Бронека на море, Аня встречается с женатым спортивным комментатором по имени Барклай. Бронек, разъяренный ревностью, кричит на нее, и она вытаскивает из комода пистолет, но он берет пистолет и застреливает Аню. Гилли, которая играла в холле в кепках , слышит крики и становится свидетельницей убийства, когда заглядывает в почтовый ящик двери квартиры. Игра Гилли с кепками также замаскировала звуки выстрелов для остальной части здания.

Гилли видит, где Бронек прячет пистолет, и берет его, чтобы использовать как игрушку. Барклай приезжает навестить Аню, но, обнаружив ее мертвой, быстро убегает. Сосед обнаруживает тело и вызывает полицию.

Следственный суперинтендант полиции Грэм узнает, что Гилли была в холле во время стрельбы, и делает вывод, что она была свидетельницей убийства. Однако Гилли, заядлая лгунья, дает неверное описание Бронека и не говорит Грэму, что у нее есть пистолет. Позже Бронек, увидевший, как Джилли взяла пистолет, преследует ее на чердак. Он забирает у нее пистолет, и они становятся друзьями. Он соглашается взять ее с собой в море, когда сбежит из страны.

Бронек планирует отплыть на следующий день на венесуэльском торговом корабле « Полома» ; на ночь Гилли ведет его в укрытие в сельской местности, где он развлекает ее, воспроизводя свои заграничные приключения. Тем временем полиция обнаруживает совместную фотографию Бронека и Ани, что вызывает интерес к личности Бронека. На допросе в полиции Барклай признается, что посещал квартиру Ани в день, когда ее застрелили, что делает его главным подозреваемым.

Когда «Полома» отправляется в плавание, Бронек уговаривает Джилли отпустить его одного. Бронек оставляет ей свой металлический портсигар. Некоторые участники пикника находят Джилли в загородном убежище и отвозят ее в полицию, где она продолжает лгать, идентифицируя Барклая как убийцу. Имея в качестве подозреваемого Барклая, она признает, что видела преступление, и воспроизводит его для Грэма в квартире, но случайно обнаруживает, что знает, что убийца - поляк. Она по-прежнему отрицает, что знала Бронека, но полиция уже знает, что он убийца. И полиция, и Бронек знают о трехмильном пределе британской юрисдикции.

Грэм отвозит Джилли на лоцманскую станцию ​​в доках Барри и везет ее на лоцманском катере к Поломе , когда корабль приближается к границе территориальных вод. В этот момент Гилли явно пытается помешать прогрессу Грэма. Когда инспектор противостоит Джилли и Бронеку, которые теперь вместе на борту « Поломы» , они отрицают, что знают друг друга. Тем не менее, Грэм пытается арестовать Бронека, но капитан корабля препятствует ему, говоря, что его штурман спланировал положение Поломы как находящееся за пределами трехмильного предела и, следовательно, вне юрисдикции британской полиции.

Гилли бегает по кораблю, пытаясь уклониться от экипажа и полиции, и падает за борт, пытаясь скрыться на корабле в надежде остаться с Бронеком. Будучи единственным, кто видел ее падение, Бронек ныряет в воду, чтобы спасти ее, и теряет свой корабль. Пару спасает полицейский катер, отправленный с острова Барри. Бронек признает свою вину после того, как Джилли обнимает его, и Грэм хвалит его за храбрость, проявленную в ее спасении. « Полома » уплывает, и его шанс на свободу упущен.

Производство

[ редактировать ]

Фильм основан на рассказе «Родольф и револьвер» французского писателя Ноэля Калефа . По сюжету свидетелем убийства стал молодой мальчик. Режиссер Дж. Ли Томпсон изначально намеревался снять фильм таким образом и в августе 1958 года отправил копию сценария Джону Миллсу, с которым он работал над «Ледяным холодом» в «Алексе» и хотел сыграть роль детектива. Миллс чувствовал, что правильный актер на роль 12-летнего мальчика «уйдет с картиной», но ему понравился сценарий, и он захотел снова поработать с Томпсоном. [1]

Томпсон поехал в дом Миллса в Сассексе, чтобы обсудить проект, и в итоге поговорил с дочерью Миллса Хейли. После обеда он сказал Миллсу, что хочет сменить роль мальчика на девочку и взять на эту роль Хейли, поскольку «вся история будет гораздо более трогательной и трогательной во всех отношениях». [2] Хотя Хейли не проявляла особого интереса к актерскому мастерству, Джон Миллс и его жена согласились. Томпсон решил взять ее на роль даже без тестирования. [3]

Роль главной мужской роли досталась Хорсту Бухгольцу . Примерно в это же время в нескольких фильмах, финансируемых Ранком, снимались немецкие звезды, пытаясь привлечь внимание немецкого рынка. [4]

Съемки начались 15 сентября 1958 года. Фильм снимался в основном в районе Тайгер-Бей в Кардиффе , на мосту Ньюпорт-Транспортер в Ньюпорте (12 миль / 19 км от Кардиффа) и в доках Эйвонмута в Бристоле. Остальные сцены были сняты на студии Beaconsfield Studios .

Что касается актерских способностей дочери Хейли, Джон Миллс сказал, когда начались съемки: «Я просто не мог поверить в происходящее. Она выглядела так, как будто родилась перед камерой». [5]

Хотя капитан и первый офицер « Поломы» говорят по-испански, оба актера были киприотами.

Критический прием

[ редактировать ]

В Variety заявили, что фильм «представляет собой живую драму… это не блокбастер, но он правдоподобен и держится». [6]

Filmink назвал его «потрясающим триллером-драматическим периодом пика карьеры Томпсона, который выигрывает от натурных съемок, уверенного управления и, прежде всего, от игры Хейли Миллс. Она чудо - совершенно естественная, непринужденная». [7]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел успех в прокате. [8] По данным Kinematograph Weekly, фильм имел кассовые сборы в Великобритании в 1959 году «лучше среднего». [9]

Джон Миллс сказал, что после выхода фильма не было никаких предложений об услугах Хейли от британских кинопродюсеров, но Уолт Дисней предложил ей главную роль в фильме «Поллианна» (выпущенном в 1960 году). Это положило начало карьере Хейли Миллс как кинозвезды. [10] Бухольц и Томпсон должны были воссоединиться в фильме под названием «Бунтарь», но, похоже, он так и не был снят. [11]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Неизданный ремейк

[ редактировать ]

В 1992 году Дж. Ли Томпсон заявил, что пытается профинансировать ремейк « Тайгерской бухты» с Анной Кламски и Алеком Болдуином . Режиссер сказал: «Сейчас я испытываю определенные сожаления. Я бы предпочел продолжать снимать такие фильмы, как «Уступай ночи» , которые имели некоторую целостность и важность. Но британская киноиндустрия сдалась. Я не должен слишком принижать себя, потому что мне понравилось снимаюсь в своих фильмах, но, полагаю, я вроде как распродан». [13] В конечном итоге фильм так и не был снят.

  1. ^ Миллс стр. 342
  2. ^ Миллс стр. 342
  3. ^ Миллс стр. 343-344.
  4. ^ «Ранк мирового рынка иены предсказывает изменения» . Разнообразие . 24 сентября 1958 г. с. 11.
  5. ^ Миллс стр. 344
  6. ^ Обзор фильма в Variety
  7. ^ Вагг, Стивен (19 марта 2022 г.). «Полосы кинозвезды: Хейли Миллс» . Фильминк .
  8. ^ Мюррей Шумах (25 июля 1961 г.). «Дж. Ли Томпсон обсуждает карьеру: режиссер« Оружия Наварона »избрал окольный путь к фильмам» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Биллингс, Джош (17 декабря 1959 г.). «Другие предложения выше среднего». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
  10. ^ Миллс, стр. 349.
  11. ^ Вейлер, АХ (13 декабря 1959 г.). «Отмечено на местном экране: Фокс снимет «Историю доктора Дули»». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
  12. ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 10 января 2010 г.
  13. ^ Тернер, Адриан (27 февраля 1992 г.). «Когда переделан «Страх» как семейное дело: Адриан Тернер считает, что «Мыс страха» Мартина Скорсезе не является заплатой на фильм Джей Ли Томпсона. Он разговаривает с британским режиссером оригинального фильма». Хранитель . п. 26.
  1. Псевдоним Нэнси Гермионы Бодингтон.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a7f7c7da5e7f9b015fae901b51ef09__1716039240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/09/71a7f7c7da5e7f9b015fae901b51ef09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiger Bay (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)