Золото Маккенны
Золото Маккенны | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Говарда Терпнинга | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Автор сценария | Карл Форман |
На основе | Золото Маккенны роман 1963 года Уилл Генри |
Продюсер: | Карл Форман Дмитрий Темкин |
В главных ролях | |
Рассказал | Виктор Джори |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Билл Ленни |
Музыка | Куинси Джонс |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Хайроуд Продакшнс, Инк. |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выхода |
|
Время работы | 128 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 41 миллион долларов ( оценка ) |
«Золото Маккенны» — американский вестерн 1969 года, снятый режиссёром Дж. Ли Томпсоном , в котором главную роль сыграли Грегори Пек , Омар Шариф , Телли Савалас , Тед Кэссиди , Камилла Спарв и Джули Ньюмар в главных ролях. в Super Panavision 70 и Technicolor Он был сфотографирован Джозефом Макдональдом с оригинальной музыкой Куинси Джонса .
«Золото Маккенны» основано на одноименном романе Хека Аллена под псевдонимом Уилл Генри, в котором рассказывается история о том, как соблазн золота развращает самые разные группы людей. Роман был во многом основан на легенде о затерянных раскопках Адамса с указанием рассказа Фрэнка Доби об этой легенде ( Апачи Голд и Яки Сильвер ) в примечании автора. Фильм потерпел неудачу в прокате в Северной Америке, но имел большой успех в Советском Союзе и на Индийском субконтиненте.
Сюжет
[ редактировать ]Старая легенда рассказывает о богатстве в золоте, спрятанном в «Каньон-дель-Оро» («Золотой каньон»), позже названном «Потерянный Адамс», охраняемом духами апачей . Говорят, что человек по имени Адамс нашел его, когда был молод, но апачи схватили и ослепили его. Спустя годы маршал МакКенна попадает в засаду, устроенную Луговой собакой, старым шаманом апачей, и вынужден убить его. Таким образом, Маккенна получает карту сокровищ. Он осматривает его, прежде чем сжечь.
Мексиканский преступник Джон Колорадо и его банда, выслеживаемые кавалерией США, ищут луговую собачку, чтобы получить карту. Они укрываются в доме старого судьи в Хэдлиберге, убивают его и похищают его дочь Ингу. Колорадо захватывает МакКенну, намереваясь заставить его привести их к золоту. В банду входят правая рука Колорадо Санчес и несколько индейцев, в том числе воин-апач Хачита и женщина-апач Хеш-ке. Хеш-ке и МакКенна когда-то были любовниками, но она отвергла его после того, как он арестовал ее брата, которого судили и повесили.
Бен Бейкер, игрок, знающий Колорадо, приезжает с горожанами, которые узнали о планах Колорадо, когда один из людей последнего напился в городе и сказал слишком много. Колорадо вынужден позволить им присоединиться к его партии. Среди горожан есть и сам слепой Адамс. МакКенна предупреждает их вернуться домой, что они погибнут в поисках несуществующего золота, но Колорадо рассказывает, что случилось с Луговой собачкой, и они остаются.
Кавалерия во главе с сержантом Тиббсом устраивает засаду на группу у водопоя, и большая часть банды погибает. Остальные охотники за золотом продолжают свой путь, а МакКенна и Инга начинают влюбляться друг в друга. Ревнивый Хеш-Ке теперь хочет вернуть МакКенну.
Когда кавалерийский патруль сокращается до Тиббса и еще двух человек, Тиббс убивает их и присоединяется к банде. После перестрелки с апачами они достигают «Трясущейся скалы», объекта на карте. По словам Маккенны, они увидят каньон на следующее утро. Маккенна говорит, что ему нужны его оружие и девушка, и если золота нет, он все равно ожидает, что Колорадо сдержит свое слово. Колорадо сообщает, что не собирается тратить свою долю золота на бары и клубы, но показывает Маккенне экземпляр журнала La Vie Parisienne. [ а ] и Маккенна понимает, что цель Колорадо — жить миллионером в Париже. Он предупреждает Ингу, чтобы она была настороже при любой возможности сбежать. Когда Инга возражает, что ей тоже нужно немного золота, он говорит ей, что золота нет и что он блефует.
На следующее утро, когда светит первый солнечный свет, тень вершины «Трясущейся скалы» начинает двигаться и в конечном итоге указывает на скрытый проход. На другой стороне они видят под собой золотую жилу в стене каньона напротив. Пока все спешат к нему, Хеш-ке пытается убить Ингу, которая сопротивляется, в результате чего Хеш-ке падает насмерть. МакКенна, подозревая, что Колорадо не намерен оставлять кого-либо в живых, пытается сбежать с Ингой по стене каньона. Тиббс убит Хачитой. Затем Колорадо направляет пистолет на Хачиту и обнаруживает, что он разряжен. Хачита извлек пули, как велели ему духи, но поворачивается спиной к Колорадо, который убивает его ножом.
Колорадо преследует МакКенну и Ингу, догоняя их у заброшенного жилища коренных американцев на вершине скалы. Они сражаются, но их прерывают, когда в каньон входят апачи. Их крики и топот лошадей вызывают камнепад, в результате чего дно долины прогибается и трясется. Апачи бегут. Трое выживших спускаются со скалы и уезжают, спасаясь от обрушения стен каньона, который скрывает золото за пределами досягаемости.
Колорадо предупреждает МакКенну держаться от него подальше, но МакКенна говорит ему, что он пойдет за ним. Маккенна и Инга уезжают вместе, не подозревая, что седельные сумки лошади, на которой едет Маккенна, набиты золотыми самородками.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек, как маршал Сэм МакКенна
- Омар Шариф в роли Джона Колорадо
- Телли Савалас, как сержант Тиббс
- Камилла Спарв в роли Инги Бергеманн
- Кинан Винн, как Санчес
- Джули Ньюмар в роли Хеш-Ке
- Тед Кэссиди, как Хачита
- Ли Дж. Кобб — редактор
- Рэймонд Мэсси в роли проповедника
- Бёрджесс Мередит — кладовщик
- Энтони Куэйл, как пожилой англичанин
- Эдвард Дж. Робинсон в роли Старого Адамса
- Эли Уоллах, как Бен Бейкер
- Эдуардо Чианнелли в роли луговой собачки
- Дик Пибоди, как Авила
- Rudy Diaz as Besh
- Роберт Филлипс в роли Обезьяны
- Шелли Моррисон в роли Скво Пима
- Тревор Бардетт, как судья Бергеман
- Виктор Джори — рассказчик
Оригинальный роман
[ редактировать ]Фильм основан на романе Уилла Генри (псевдоним Хек Аллен), опубликованном в 1963 году. [ 2 ] Роман основан на легенде о затерянных раскопках Адамса . Согласно легенде, к возчику по имени Адамс и нескольким старателям в Аризоне подошел коренной американец Мексики по имени Готч Эар и предложил показать им каньон, наполненный золотом. Однако в романе, как и в фильме, банда похищает маршала по имени МакКенна, чтобы найти путь в Каньон.
В фильме также адаптированы элементы из другого произведения « Апачи Голд и Яки Сильвер » (1939) Дж. Фрэнка Доби , сборника рассказов о сказочных сокровищах Юго-Запада, основанного на легенде о «Потерянном Адамсе Диггинсе».
Заголовок
[ редактировать ]Хотя название романа и герой Аллена имеют одинаковое написание имени «Маккенна», а название фильма по версии студии - «Золото Маккенны», персонаж Пека указан в рекламных материалах как «Маккенна».
Разработка
[ редактировать ]Права на экранизацию приобрела Highroad Productions, компания сценариста-продюсера Карла Формана, имевшая сделку с Columbia. Это был первый вестерн Формана после «Ровно в полдень» . [ 3 ]
«Я считаю, что нам всем следует время от времени сниматься в вестернах», - сказал Форман. «Это тренажерный зал, тренировка для базового кино. В каком-то смысле этот фильм имеет отношение к « Ровно в полдень» ; это примерно тот же город 10 или 15 лет спустя и... [главная роль] преемник Гэри Купера. « Ровно в полдень» . никогда не покидал город. Этот никогда не приходит, но город вмешивается в историю». [ 4 ]
В апреле 1965 года было объявлено, что композитор Дмитрий Темкин присоединился к компании в качестве продюсера, и его первым проектом для компании станет Mackenna's Gold . Темкин еще и музыку писал. [ 5 ] «Это была практическая оценка моих усилий», - сказал Темкин, который знал Формана еще с тех пор, как они вместе служили в войсках связи во время войны. [ 6 ]
В октябре 1966 года Форман объявил, что хочет снять фильм в США, где он не снимался в кино почти пятнадцать лет. Первоначально он считал, что ему придется снимать фильм в Испании, где его можно будет сделать за минимальную сумму в 2,2 миллиона долларов, тогда как съемки в США будут стоить 3,2 миллиона долларов. Однако в результате дальнейших исследований Форман пришел к выводу, что съемки в США будут стоить всего на 10% дороже, чем за рубежом. [ 1 ] Его уговорили снять фильм в Америке, используя Гранд-Каньон. [ 7 ] (Бюджет в конечном итоге вырастет до 7 миллионов долларов.)
В январе 1967 года было объявлено, что фильм будут снимать в Cinerama. Колумбия предоставила финансирование, а режиссером стал Дж. Ли Томпсон. [ 8 ] «Я всегда хотел сняться в американском вестерне», - сказал Томпсон. «Мы применяем новый подход к этому, стремясь к полной презентации, правильно или неправильно, которая будет казаться новой – методы, которые теперь могут быть приемлемы при применении к большому экрану». [ 1 ]
Позже Томпсон назвал фильм «настоящим приключением с шестидорожечным стереозвуком. Абсолютно без какого-либо «другого измерения»». [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Первой звездой, подписавшей контракт, был Омар Шариф, о кастинге которого было объявлено в феврале 1967 года. [ 10 ] Его гонорар составил 400 000 долларов. [ 11 ] Шариф сказал в итальянском интервью, что он сделает этот фильм для своего сына, которого больше впечатляли боевики, но он не одобрял череду романтических эпических произведений Шарифа на этом этапе его карьеры.
Первым выбором Томпсона на роль МакКенны был Клинт Иствуд , который хотел снять американский вестерн после успеха трилогии « Доллары» . Ему не понравился сценарий, и он отказался от участия в фильме, чтобы сыграть главную роль в фильме «Повесьте их высоко » (1968). [ 12 ] Стив МакКуин также рассматривался на главную роль. [ 13 ]
Сценарий был отправлен Ричарду Бертону, который назвал его «стандартным западным сценарием… Боже, сколько чуши читают». [ 14 ]
Кастинг Грегори Пека был объявлен в марте. Он работал с Томпсоном и Форманом над «Пушками Наварона» . [ 15 ] Зеро Мостел собирался сыграть свою роль, но был вынужден отказаться от участия из-за разногласий в расписании с продюсерами . [ 16 ]
Джули Ньюмар подписала долгосрочный контракт с Highroad Productions в рамках кастинга. [ 17 ]
Рэймонд Мэсси был последним крупным актером, присоединившимся к фильму. [ 18 ]
«Это современно, но не сложно», - сказал Форман. [ 1 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 16 мая 1967 года на натуре в Орегоне.
Планировалось показать его в однообъективной Cinerama с роуд-шоу с зарезервированными местами. В конечном итоге Columbia отказалась от этой идеи, и непосредственно перед выпуском Mackenna's Gold резко сократили показ с почти трех часов (плюс антракт) до чуть более двух часов. [ 13 ]
Хотя большая часть «Золота Маккенны» была снята на 65-мм пленку, несколько сцен были сняты в анаморфотном формате 35 мм.
Локации и реквизит
[ редактировать ]Горы Зуни были местами [ 19 ] согласно легенде, раскопок, но фильм снимался в основном в Глен-Каньоне штата Юта и Каньоне де Шелли. [ 20 ] Аризоны , особенно Паучьей скалы. Части фильма также снимались в каньоне Канаб , Парии , долине Синк и рыбоводном заводе Пангитч в штате Юта, а также в Медфорде, штат Орегон . [ 21 ] В кульминационных сценах, когда восходит солнце, тень «Трясущейся скалы» [ 22 ] растет дольше. На самом деле тени становятся короче, когда солнце поднимается выше.
Эпизод из музыкальной темы «Старый канюк-индейка» был снят в Брайс-Каньоне в штате Юта и в Долине Монументов на границе Аризоны и Юты. На самом деле эта птица — королевский стервятник , а не гриф-индюк (канюк).
Видеоматериалы были использованы для изображения опасности водопада в сцене рафтинга. На самом деле это Хай-Форс на реке Тис на северо-востоке Англии. [ 23 ]
Кадры из сцены купания обнаженной Джули Ньюмар из фильма были перепечатаны в журнале Playboy . [ 24 ]
Студенты киношколы: Джордж Лукас
[ редактировать ]Форман позволил четырем выпускникам киношколы – двум из Университета Южной Калифорнии и двум из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе – приехать на съемочную площадку и снять свой собственный короткометражный фильм во время съемок фильма « Золото Маккенны» или в его окрестностях . Создателями фильма были Чак Браверман, снявший документальный фильм о Формане; Джордж Лукас , снявший короткометражный фильм «6-18-67» ; Дэвид МакДугал, снявший документальный фильм о Томпсоне; и Дж. Дэвид Уайлс, снявший фильм о спорщиках. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Изначально фильм Лукаса задумывался как документальный фильм. [ 28 ]
Лукас чувствовал, что эти фильмы были уловкой Формана, чтобы снять «дешевые закулисные документальные фильмы», но сделал это ради возможности стать режиссером. Его проект курировал Сол Басс . Он был потрясен тем, что, по его мнению, было пустой тратой денег на съемочной площадке. Сообщается, что Форман ненавидел короткометражный фильм Лукаса, но был вынужден сказать, что он ему понравился в документальном фильме PBS, снятом об этом проекте. Фильм получил ряд наград. [ 29 ]
Музыкальное сопровождение и саундтрек
[ редактировать ]Золото Маккенны | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1969 | |||
Записано | 1969 | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 37 : 37 | |||
Этикетка | RCA Виктор ABCS-OC-7 | |||
Продюсер | Куинси Джонс | |||
Куинси Джонса Хронология | ||||
|
Оригинальная музыка и песни к фильму были написаны и проведены Куинси Джонсом , а альбом саундтреков был выпущен на лейбле RCA Victor в 1969 году. [ 30 ] Вступительная песня «Old Turkey Buzzard» является повторяющейся фоновой темой. Его спел Хосе Фелисиано , а написал Куинси Джонс на слова Фредди Дугласа. «Фредди Дуглас» — псевдоним писателя и продюсера Карла Формана. Хосе Фелисиано также играет на гитаре и добавляет вокал во многие части саундтрека и испанскую версию музыкальной темы "Viejo Butre" для испаноязычного издания фильма.
Музыкальная тема использовалась на «Позднем шоу» с Дэвидом Леттерманом в 2007 году в качестве случайной шутки. 13-секундный клип воспроизводился после того, как Леттерман бросил свои синие учетные карточки через «стеклянное» окно за своим столом, и его часто объединяли с видеоклипом, где канюк-индейка парит в небе во время вступительной части фильма. Леттерман постепенно проявлял возрастающее насмешливое раздражение по поводу клипа в обсуждениях с руководителем группы Полом Шаффером , в то же время называя его «захватывающим, трогательным, вдохновляющим» и «захватывающим, захватывающим, красивым». Постоянная шутка в конечном итоге привела к тому, что Феличиано появился в качестве гостя на Late Show 16 октября 2007 года, спев более длинную версию песни (с наложенным на него видеоклипом канюка).
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Куинси Джонса
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Увертюра" | 4:36 |
2. | «Старый канюк-индейка» | 2:46 |
3. | «Золотая пушка» | 5:13 |
4. | «Поход к водоему» | 2:37 |
5. | «Парижская мечта» | 2:40 |
6. | "Старый канюк-индейка (Инструментальная версия) " | 2:30 |
7. | "Душа полна золота" | 2:40 |
8. | «Основное название» | 3:00 |
9. | «Лагерь апачей» | 4:36 |
10. | «Монтаж резни» | 2:42 |
11. | «Старый канюк-индейка (испанская версия) » | 1:30 |
12. | "Финал" | 2:47 |
Общая длина: | 37:37 |
Персонал
[ редактировать ]- Оркестровки Лео Шукена, Джека Хейса и Хэла Муни. Неопознанный оркестр под управлением Куинси Джонса, в том числе [ 31 ]
- Хосе Фелисиано — вокал , гитара
- Бад Шэнк , Этмер Ротен — уже
- Кэрол Кэй — электрический бас
- Рэй Браун , Джимми Бонд , Эл МакКиббон , Бастер Уильямс — контрабас
- Деннис Будимир — гитара
- Эмиль Ричардс , Шелли Мэнн , Милт Холланд , Ларри Банкер , Лу Сингер, Виктор Фельдман , Луи Беллсон , Пол Хамфри — перкуссия
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась в Мюнхене, Западная Германия , 18 марта 1969 года. Он открылся в Финиксе, штат Аризона , 10 мая 1969 года. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм не был хорошо принят критиками и зрителями в Северной Америке. [ 13 ] «Золото Маккенны» было рецензировано в The New York Times Винсентом Кэнби , который считал фильм примером «потрясающего абсурда». Он отметил: «Структура фильма настолько свободна, что время от времени приходится нанимать рассказчика (Виктор Джори) для объяснения сюжета, как если бы это был сериал. Деньги — это небрежное сочетание экстерьерной и студийной фотографии с миниатюрной работой для создания спецэффектов». [ 33 ] Грегори Пеку фильм не понравился, он сказал: «Золото Макенны был ужасным вестерном. Просто ужасным». [ 34 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В США и Канаде фильм заработал 3,1 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах . [ 35 ] Это было эквивалентно предполагаемым кассовым сборам примерно в 10 миллионов долларов . [ 36 ] В Северной Америке это был кассовый провал. Несмотря на это, фильм имел большой успех в Советском Союзе и на Индийском субконтиненте . [ 37 ] Во Франции это был 31-й самый кассовый фильм 1969 года: было продано 1 288 609 билетов. [ 38 ] что эквивалентно примерно 4 303 954 франков ( 876 254 доллара США ). [ б ]
Фильм пользовался популярностью в Советском Союзе. «Золото Маккенны» впервые было показано на VIII Московском международном кинофестивале в 1973 году, после чего последовала кинематографическая премьера в 1974 году. Фильм посмотрели 63 миллиона человек и занимает четвертое место в небывалом рейтинге зарубежного кинопроката в Советском Союзе . Заглавная песня «Старый индюк» была дублирована на русские слова Леонидом Дербенёвым , русским поэтом и автором текстов, которого многие считают одним из стойких приверженцев советской и российской поп-музыки 20-го века. Ее исполнил популярный тогда советский певец Валерий Ободзинский . [ 39 ] на фильм. Было продано 63 миллиона билетов [ 40 ] были эквивалентны примерно 30 миллионам долларов . [ 41 ] В совокупности фильм собрал около 40 876 254 долларов в Северной Америке, Франции и Советском Союзе.
«Золото Маккенны» было и остается очень успешным фильмом в Индии. [ 37 ] Он оставался самым кассовым голливудским фильмом в Индии, такие блокбастеры, как «Парк Юрского периода» (1993) и «Титаник» пока не появились (1997). Даже такие мировые хиты, как «Челюсти» (1975) и «Звездные войны» (1977), не принесли бы в Индии столько денег, сколько « Золото Маккенны» . Фильм прошел бесчисленное количество повторов вплоть до 1980-х годов, и его можно было увидеть в кинотеатрах по всей Индии, в том числе на небольших площадках в средних городах Северной и Южной Индии . [ 37 ]
Награды
[ редактировать ]Куинси Джонс был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую оригинальную музыку, написанную для кинофильма или телешоу. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чамплин, Чарльз (10 октября 1966 г.). «Бригадир надеется обратить вспять побег». Лос-Анджелес Таймс . п. С23.
- ^ «Хорошие парни и плохие парни, Олер, К.М.». Чикаго Трибьюн . 31 марта 1963 г. с. i8.
- ^ Блюм, Мэри (16 июня 1968 г.). «Черный список дает Карлу Форману «золото»» . Лос-Анджелес Таймс . п. с16.
- ^ Шойер, Филип К. (23 июля 1967 г.). «Это возвращение на Старый Запад ради основ кинобоевика: Старый Запад — родина кино». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
- ^ Мартин, Бетти (26 апреля 1965 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: Актер «Сбежавший» Мужчина спешит». Лос-Анджелес Таймс . п. д11.
- ^ Чамплин, Чарльз (19 февраля 1967 г.). «Тёмкин: Товарич кино». Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- ^ Палмер, Раймонд (1 февраля 1967 г.). «Продюсер Карл Форман возвращается в Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. е9.
- ^ Мартин, Бетти (30 января 1967 г.). « Золото» будет в Cinerama». Лос-Анджелес Таймс . п. д21.
- ^ Томас, Кевин (6 февраля 1969 г.). « Председатель застрелен под перекрестным огнем». Лос-Анджелес Таймс . п. х13.
- ^ Мартин, Бетти (13 февраля 1967 г.). «Коппола срежиссирует «Радугу» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с23.
- ^ Хабер, Джойс (31 марта 1969 г.). «Леммон на съемку фильма «Котч» ». Лос-Анджелес Таймс . п. г23.
- ^ Шикель, Ричард (1996). Клинт Иствуд: Биография . Кнопф. п. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Ричард Харланд. «Золото Макенны» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Бертон, Ричард (26 сентября 1966 г.). Дневники Ричарда Бертона .
- ^ Мартин, Бетти (22 марта 1967 г.). « Золото Грегори Пека». Лос-Анджелес Таймс . п. е16.
- ^ Мартин, Бетти (22 мая 1967 г.). «Отливка Теренса Стэмпа Хеда из «Коровы»». Лос-Анджелес Таймс . п. д23.
- ^ Мартин, Бетти (6 сентября 1967 г.). «Джули Ньюмар подписывает пакт». Лос-Анджелес Таймс . п. е11.
- ^ Мартин, Бетти (24 мая 1967 г.). «Роли для двух номинантов на Оскар». Лос-Анджелес Таймс . п. е9.
- ^ «Места съемок фильма «Золото Маккенны». Архивировано 22 мая 2012 года на сайте Wayback Machine Filmapia.com . Проверено: 22 августа 2016 г.
- ^ «Место съёмки: Каньян Де Челли». Архивировано 8 октября 2011 года на сайте Wayback Machine Filmapia.com . Проверено: 22 августа 2016 г.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ «Сцена из фильма: Трясущаяся скальная тень». Архивировано 24 мая 2012 года на сайте Wayback Machine Filmapia.com . Проверено: 22 августа 2016 г.
- ^ «Золото Маккенны 1969» . Кино-Локации. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Жила-была индейская горничная» . Плейбой . Май 1968. стр. 89–91.
- ^ Чамплин, Чарльз (13 ноября 1967 г.). «Четыре кинорежиссера снимают съемку». Лос-Анджелес Таймс . п. с25.
- ^ Гринвуд, Ноэль (31 августа 1967 г.). «Молодой кинорежиссер концентрируется на материи». Лос-Анджелес Таймс . п. ws12.
- ^ Бакстер 1999, стр. 76–78.
- ^ Викман, Форрест (23 марта 2012 г.). «Посмотрите ранние арт-хаусные документальные фильмы о Джордже Лукасе» . Журнал «Сланец» . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Бакстер, Джон (1999). Мифмейкер . Шип. стр. 77–78.
- ^ Коллекционер саундтреков: запись в альбоме. Архивировано 29 января 2018 г., на Wayback Machine, по состоянию на 29 января 2018 г.
- ^ «ЗОЛОТО МАКЕННЫ» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ « Схема запуска «Золота Макенны»» . Разнообразие . 5 марта 1969 г. с. 28.
- ^ Кэнби, Винсент. «Обзор фильма. Экран: «Золото Макенны» в стране апачей». Архивировано 28 августа 2016 года в Wayback Machine , The New York Times , 19 июня 1969 года.
- ^ Ханнан, Брайан (11 марта 2024 г.). «За кулисами: Золото Маккенны (1969)» . themagnificent60s.com .
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года" . Разнообразие , 7 января 1970 г., с. 15.
- ^ Фогель, Гарольд Л. (2010). «Таблица 3.4. Статистика киноиндустрии, 1965–2009 гг.» . Экономика индустрии развлечений: Руководство по финансовому анализу . Издательство Кембриджского университета. стр. 88–9. ISBN 978-1-139-49732-9 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 15 июля 2020 г.
1965 (...) MPAA Аренда в США + Канаде % от BO (...) 29,8
- ^ Перейти обратно: а б с Бхаумик, Кошик. «Старое — это не просто золото, это золото Маккенны» . The Indian Quarterly - литературный и культурный журнал . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года.
- ^ «Золото Маккенны (1969) – Франция» . Кассовые сборы JP (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Калич и др. 2011, стр.102. Архивировано 22 мая 2023 года в Wayback Machine.
- ^ Sergey Kudryavtsev (July 4, 2006). "Зарубежные фильмы в советском кинопрокате" . Archived from the original on June 21, 2019 . Retrieved December 12, 2018 .
- ^ «Кино идет» . Азиатский посланник . 1–4 . Центр коммуникационных исследований Китайского университета Гонконга : 2. 1975. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 16 июля 2020 г.
В России, где билет в кино стоит около 47 центов США, работает 154,2 тыс. кинотеатров.
- ^ «Куинси Джонс» . Премии Грэмми . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Точнее, издание 1872 года.
- ^ См . Касса § Средняя цена билета .
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон. Мифмейкер: жизнь и творчество Джорджа Лукаса . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1999. ISBN 0-380-97833-4 .
- Калич, Мари-Жанин, Дитмар Нойтац и Юлия Обертрейс. Кризис социалистической современности: Советский Союз и Югославия в 1970-е годы . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт, 2011. ISBN 978-3-5253-1042-7 .
- Индиана Джонс и Храм Судьбы (DVD). Домашнее видео Paramount Pictures. 2008.
- Индиана Джонс и последний крестовый поход (DVD). Итак, домашнее видео Paramount Pictures. 2008.
- Клайн, Салли. Джордж Лукас: Интервью (серия «Беседы с кинематографистами»). Джексон, Миссисипи: University of Mississippi Press, 1999. ISBN 1-57806-125-3 .
- Золото Маккенны (DVD). Домашнее видео Sony Pictures. 2000.
- В поисках утраченного ковчега (VHS). Домашнее видео Paramount Pictures. 1999.
- Салевич, Крис. Джордж Лукас: Крупный план – создание его фильмов . Нью-Йорк: Да Капо Пресс 1999. ISBN 1-56025-202-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1969 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Куинси Джонсом
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы о кладоискателях
- Фильмы по сценарию Карла Формана
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Фильмы по произведениям Генри Уилсона Аллена
- Американские фильмы 1960-х годов
- Апач в популярной культуре