Jump to content

Сол Басс

Сол Басс
Бас в 1979 году
Рожденный ( 1920-05-08 ) 8 мая 1920 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США
Умер 25 апреля 1996 г. ) ( 1996-04-25 ) ( 75 лет
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Национальность Американский
Род занятий Графический дизайнер , художник по титрам, кинорежиссер
Супруги
Рут Купер
( м. 1938; дивизия 1960)
Дети 4
Награды
Подпись
Подпись Басса (с изображением окуня)
Скриншот трейлера к фильму «Север через северо-запад»

Сол Басс ( / b æ s / ; 8 мая 1920 — 25 апреля 1996) — американский графический дизайнер и кинорежиссер, обладатель «Оскара» фильмов , наиболее известный своим дизайном заголовков , афиш к фильмам и корпоративных логотипов .

За свою 40-летнюю карьеру Басс работал с некоторыми из самых выдающихся режиссеров Голливуда, включая Альфреда Хичкока , Отто Премингера , Билли Уайлдера , Стэнли Кубрика и Мартина Скорсезе . Среди его наиболее известных эпизодов заголовков — анимационная вырезка из бумаги руки героинового наркомана из фильма Премингера « Человек с золотой рукой» , титры бегут вверх и вниз, что в конечном итоге становится панорамным снимком небоскреба в фильме Хичкока « Север через северо-запад » и бессвязный текст, который то сходится, то расходится в «Психо» .

Басс разработал некоторые из самых знаковых корпоративных логотипов в Северной Америке, в том числе логотип Geffen Records в 1980 году, логотип Ханны-Барбера в виде «кружащейся звезды» в 1979 году, шестую и последнюю версию логотипа Bell System в 1969 году, а также логотип AT&T. Первый логотип корпорации в виде глобуса в 1983 году после распада Bell System . Он также разработал логотип реактивного потока Continental Airlines 1968 года, логотип тюльпана United Airlines 1974 года (который стал одним из самых узнаваемых логотипов авиационной отрасли той эпохи) и логотип Warner Bros. «Big W» 1972 года (который является вторым по узнаваемости логотипом WB). логотип после классического щита WB, который в настоящее время также используется в качестве логотипа Warner Music Group ). Он умер от неходжкинской лимфомы в Лос-Анджелесе 25 апреля 1996 года в возрасте 75 лет. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сол Басс родился 8 мая 1920 года в Бронксе , штат Нью-Йорк, США, в семье еврейских иммигрантов из Восточной Европы. Он окончил среднюю школу Джеймса Монро в Бронксе и учился заочно в Лиге студентов-художников на Манхэттене, пока не поступил на вечерние занятия с Дьёрдь Кепесом в Бруклинском колледже . В 1938 году Сол женился на Рут Купер, и у них родилось двое детей: Роберт в 1942 году и Андреа в 1946 году. [2]

Он начал свое пребывание в Голливуде в 1940-х годах, создавая печатную рекламу для таких фильмов, как «Чемпион» (1949), «Смерть коммивояжера» (1951) и «Луна синяя» (1953), режиссер Отто Премингер. Следующим его сотрудничеством с Премингером стал дизайн плаката к его фильму 1954 года «Кармен Джонс» . Премингер был настолько впечатлен работой Басса, что попросил его также создать заглавный эпизод. Именно тогда Басс впервые увидел возможность создать заставку, которая в конечном итоге улучшит впечатления зрителей и внесет вклад в настроение и тему фильма в первые моменты. Басс был одним из первых, кто осознал творческий потенциал вступительных и заключительных титров фильма.

Последовательность названий фильмов

[ редактировать ]

Басс стал широко известен в киноиндустрии после создания заставки к фильму Отто Премингера « Человек с золотой рукой » (1955). Сюжетом фильма стала борьба джазового музыканта с героиновой зависимостью , запретной темой в середине 1950-х годов. Басс решил создать новаторскую заставку, соответствующую противоречивой теме фильма. Он выбрал руку в качестве центрального изображения, поскольку это яркий образ, связанный с героиновой зависимостью. В заголовках была изображена анимированная белая на черной бумаге рука героинового наркомана. Как он и надеялся, это произвело сенсацию.Для Альфреда Хичкока Басс создал эффектные, запоминающиеся последовательности заголовков, изобретя новый тип кинетической типографики для фильмов «Север через северо-запад» (1959), «Головокружение» (1958), работая с Джоном Уитни , и «Психо» (1960). Именно такая новаторская, революционная работа сделала Басса уважаемым графическим дизайнером . До появления заголовков Басса в 1950-х годах титры, как правило, были статичными, отделенными от фильма, и их обычно проецировали на занавески в кинотеатре, причем занавески поднимались только непосредственно перед первой сценой фильма. [3] статью В 1960 году Басс написал для журнала Graphis под названием «Названия фильмов – новая область для графического дизайнера», которую почитали как веху на «освящении титров в фильме как объекте дизайна». [4] [5] Басс, один из наиболее изученных дизайнеров кинопроектов, известен тем, что обеспечивает стилистическую согласованность между дизайном и фильмами, в которых они появляются. [5]

Басс однажды описал свою главную цель для своих заголовков как «попытаться найти простую визуальную фразу, которая расскажет вам, о чем идет речь, и передаст суть истории». [6] Другая философия, которую Басс описал как повлиявшую на его заголовки, заключалась в том, чтобы заставить аудиторию увидеть знакомые части своего мира незнакомым способом. Примеры этого или того, что он описал как «сделать обычное необычным», можно увидеть в «Прогулке по дикой стороне» (1962), где обычная кошка становится таинственным бродячим хищником, и в «Девять часов до Рамы» (1963), где внутренняя работа часы становятся обширным новым ландшафтом. [7] В 1950-х годах Сол Басс использовал множество техник: от вырезок из фильма «Анатомия убийства» (1958) до полностью анимационных мини-фильмов, таких как эпилог к премию «Оскар» за лучший фильм « ​​фильму, получившему Вокруг света за 80 дней » (1956 ). ) и последовательности живых выступлений.

Иногда говорили, что заставки Басса затмевают фильмы, которые они представили. [2] Когда вышел фильм Билли Уайлдера «Зуд седьмого года » (1955), кинокритик написал: «Если бы фильм соответствовал названию, это была бы хорошая картина». [8] В рецензии на «Прогулку по дикой стороне» (1962) более половины нью-йоркских критиков заявили, что названия Басса лучше, чем сам фильм. [9] В 1962 году журнал Variety даже предположил, что Басс, возможно, больше не найдет работу в области названия, поскольку слишком часто использовалась фраза: «Самое лучшее в фильме - это титры Сола Басса». [10]

В 1955 году Элейн Макатура пришла работать с Бассом в его офис в Лос-Анджелесе. После открытия «Спартака» (1960) она режиссировала и продюсировала заглавные эпизоды, а в 1961 году пара поженилась, положив начало более чем 30-летнему тесному сотрудничеству. После рождения детей, Дженнифер в 1964 году и Джеффри в 1967 году, они сосредоточились на своей семье, режиссуре фильмов и съемке заголовков. Сол и Элейн создавали заголовки более 30 лет, постоянно экспериментируя с различными инновационными техниками и эффектами, от Бунраку маневров в стиле в «Спартаке» (1960) до сцен с живыми актерами в «Прогулке по дикой стороне» (1962) до времени. покадровая фотография в «Эре невинности» (1993) и даже рубленая печень в «Мистере Субботний вечер» (1992). Их вступительные заголовки с живыми актерами часто служили прологами к их фильмам и плавно переходили в их вступительные сцены. Эти последовательности заголовков «время до» либо сжимают, либо расширяют время с поразительными результатами. Последовательность заголовков Гран-при (1966) изображает моменты перед первой гонкой в ​​Монте-Карло, заголовок фильма « Большая страна» (1958) изображает дни, в течение которых дилижанс едет в отдаленный западный город, а вступительный монтаж заголовка фильма Викторс (1963) рассказывает о двадцати семи годах между Первой мировой войной и серединой Второй мировой войны, с которых начинается фильм.

С середины 1960-х до конца 80-х Сол и Элейн отошли от главных фильмов, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве и своих детях. Примерно в то же время, когда Саул не занимался дизайном названия, он сказал: [11]

Мы с Элейн чувствуем, что мы здесь для того, чтобы служить фильму и подходить к задаче с чувством ответственности. Мы увидели много пиротехники, веселья и игр и, полагаю, потеряли интерес. В то же время все большее число режиссеров теперь стремятся открыть свои собственные фильмы амбициозными способами, а не нанимать для этого кого-то другого. Какими бы ни были причины, результатом стало «Fade Out». Нас это не волновало: у нас было слишком много других интересных проектов, над которыми нужно было работать. Точно так же, поскольку нам все еще нравился процесс создания названий, мы были рады вернуться к нему, когда нас об этом попросили. "Затухание"... [12]

В 1980-х Сол и Элейн были заново открыты Джеймсом Л. Бруксом и Мартином Скорсезе , которые выросли, восхищаясь их работой в кино. [13] Для Скорсезе, Сола и Элейн Басс [14] создали заголовки для фильмов «Славные парни» (1990), «Мыс страха» (1991), «Эпоха невинности» (1993) и «Казино» (1995), их последней последовательности заголовков. Эта более поздняя работа с Мартином Скорсезе привела к тому, что Басы отошли от оптических методов, которые впервые применил Сол, и перешли к использованию компьютеризированных эффектов. В заголовке «Басов» использовались новые и инновационные методы производства и потрясающий графический дизайн .

Психо-последовательность заголовков

Сценарист Николас Пиледжи сказал о Соле и Элейн Басс: «Вы пишете книгу объемом от 300 до 400 страниц, а затем сводите ее к сценарию объемом от 100 до 150 страниц. В конце концов вы получаете удовольствие видеть, что Бассы сбили вас с толку. Они сократили время до четырех минут». [15]

В каком-то смысле все современные вступительные заголовки, передающие настроение или тему фильма, можно рассматривать как наследие новаторской работы Бассов. В частности, заголовки некоторых недавних фильмов и телесериалов, особенно тех, действие которых происходит в 1960-е годы, намеренно имитировали графический стиль анимационных эпизодов Сола Басса 1950-х годов. Некоторые примеры заголовков, отдающих дань уважения графике Басса и анимированным заголовкам: « Поймай меня, если сможешь» (2002), [16] Люди Икс: Первый класс (2011), [17] и начало сериала AMC « Безумцы». [18] из TBS и Конан . [19]

Избранные последовательности названий фильмов

[ редактировать ]

Логотипы и другие дизайны

[ редактировать ]

Басс был автором некоторых из самых запоминающихся и знаковых логотипов в Северной Америке, включая логотип Bell Telephone (1969 г.) и глобус-преемник AT&T (1983 г.). Другими известными проектами были Continental Airlines (1968 г.), Dixie (1969 г.) и United Airlines (1974 г.). Позже он также создавал логотипы для ряда японских компаний.

Избранные логотипы Сола Басса и соответствующие даты (обратите внимание, что показанные ссылки указывают на статьи о самих организациях, а не обязательно на логотипы):

Анализ образцов корпоративных логотипов Басса, проведенный в 2011 году, показал, что они обладают необычной долговечностью. Наиболее распространенной причиной прекращения использования корпоративного логотипа Bass (в проанализированной выборке) была упадок или слияние компании, а не редизайн корпоративного логотипа. По состоянию на 2013 год средняя продолжительность жизни логотипа Bass составляла более 34 лет. [26] В 2014 году Frontier Airlines возродила стилизованный логотип F, первоначально разработанный Бассом для Frontier в 1978 году, и прекращенный, когда авиакомпания обанкротилась в 1984 году. [27] Басс создал скульптуру, которую получает каждый лауреат Всемирной продовольственной премии . [28]

Постеры фильмов

[ редактировать ]
Плакат «Человек с золотой рукой», разработанный Бассом

Сол Басс разработал знаковые постеры к фильмам, которые изменили визуальные эффекты кинорекламы. До появления оригинального плаката Басса к фильму «Человек с золотой рукой » (1955) на афишах фильмов преобладали изображения ключевых сцен или персонажей фильма, часто и то и другое сочеталось друг с другом. Однако плакаты Басса обычно имели упрощенный символический дизайн, который визуально передал ключевые существенные элементы фильма. Например, его плакат к фильму «Человек с золотой рукой » с зазубренной рукой и нестандартной типографикой ярко передает борьбу главного героя с героиновой зависимостью. Знаменитый плакат Басса «Головокружение» (1958) со стилизованными фигурами, затянутыми в ядро ​​спирального вихря, отражает тревогу и дезориентацию, центральные для фильма. Его плакат к «Анатомии убийства» (1959), изображающий силуэт трупа, резко расчлененного на семь частей, одновременно является каламбуром над названием фильма и отражает моральную двусмысленность, в которую погружена эта драма в зале суда.

Он создал некоторые из своих самых известных плакатов для фильмов режиссеров Отто Премингера , Альфреда Хичкока , Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика и других. Его последний заказной постер к фильму был создан для Стивена Спилберга » «Списка Шиндлера (1993), но он так и не был распространен. [29] Его работа над плакатами продолжалась пять десятилетий и вдохновила многих других дизайнеров плакатов и графиков. Плакаты к фильмам Басса характеризуются характерной типографикой и минималистичным стилем.

Избранные плакаты Сола Басса и соответствующие даты:

1950-е годы

[ редактировать ]
Плакат Vertigo, разработанный Бассом

1960-е годы

[ редактировать ]
Плакат «Анатомия убийства», разработанный Бассом

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Плакат «Список Шиндлера», созданный Бассом, его последний заказанный постер к фильму (не распространяется)

Он получил непреднамеренную дань уважения в 1995 году, когда Спайка Ли фильм « Часы » был рекламирован плакатом, который был поразительно похож на работу Басса 1959 года для фильма Премингера « Анатомия убийства» . Дизайнер Арт Симс утверждал, что это было сделано как дань уважения, но Басс расценил это как кражу. [30] Многие постеры к фильмам считаются данью уважения плакатам Сола Басса. Некоторые недавние примеры включают плакат к театральному релизу фильма «Сжечь после чтения» (2008), который включает в себя типографику Басса и стиль фигуративного минимализма. [31] и плакат к фильму «Сокровище» (2009), который включает в себя элементы нескольких плакатов Басса, включая «Анатомию убийства» . [32] Обложка сингла The White Stripes группы The Hardest Button to Button явно вдохновлена ​​постером Bass к фильму "Человек с золотой рукой" . [33]

художника комиксов Дж. Х. Уильямса III Дизайн о Бэтмене для рассказа «Черная перчатка» также отдает дань уважения проектам Басса. [34]

Помимо афиш к фильмам, Басс разработал множество плакатов для кинофестивалей, а также обложки нескольких журналов, книг и альбомов. Он также разработал пять плакатов для вручения премии Оскар и студенческую премию Академии кинематографических искусств и наук . [35] В 1962 году он проиллюстрировал свою единственную детскую книгу « Прогулка Анри в Париж» , написанную Ленорой Кляйн. [36]

Кинорежиссер

[ редактировать ]

В 1960-е годы режиссеры и продюсеры просили Басса создавать не только заголовки для своих фильмов, но также визуализировать и раскадровывать ключевые сцены и эпизоды в них. Басс имеет необычную репутацию «консультанта по визуальным эффектам» или «консультанта по изображениям» в пяти фильмах. Для «Спартака» (1960) Басс в качестве «визуального консультанта» разработал ключевые элементы школы гладиаторов и раскадровал финальную битву между рабами и римлянами. Джон Франкенхаймер , режиссер Гран-при (1966), поручил Бассу раскадровку, руководил и монтировал все гоночные сцены для своего фильма, кроме одной. Для «Вестсайдской истории» (1961) Басс снял пролог, раскадрил вступительную танцевальную сцену и создал финальный заголовок.

Это заслуженная роль Басса в качестве «консультанта по изображениям» Альфреда Хичкока в фильме « Психо » (1960); однако это вызвало некоторые споры и дебаты. Басс утверждал, что он участвовал в постановке главной сцены «Психо» , тщательно отредактированной сцены убийства в душе, хотя некоторые на съемочной площадке в то время (включая звезду Джанет Ли ) оспаривали это утверждение. [37]

Исследование нескольких киноведов о постановке Хичкока «Психо» подтверждает утверждение о том, что Басс в качестве художника-графика действительно оказал значительное влияние на визуальный дизайн и темп этой знаменитой сцены. Хичкок попросил Басса разработать и создать раскадровки для сцены убийства в душе и некоторых других сцен фильма. За это Басс получил признание как консультант по изображениям, а также дизайнер титров. Джанет Ли рассказала Дональду Спото , что «планирование сцены в душе было оставлено на усмотрение Сола Басса, и Хичкок точно следовал своей раскадровке. Из-за этого… [съемки] прошли очень профессионально». [38] и она сказала Стивену Ребелло , что «мистер Хичкок с гордостью показал мне раскадровки Сола Басса, подробно рассказав мне, как он собирался снимать сцену из планов Сола». [39]

Билл Крон отметил, что 48 раскадровок Басса для этой сцены представили все ключевые аспекты финальной сцены убийства в душе – в первую очередь тот факт, что нападавший выглядит как силуэт, крупные планы рубящего ножа, порванная занавеска в душе. вниз, кадр душа снизу, отчаянно вытянутая рука Мэрион и знаменитый кадр перехода от сливного отверстия ванны к мертвому глазу Мэрион Крейн. Крон отмечает, что этот финальный переход очень напоминает ирисовые названия Басса для «Головокружения» . [40] Крон также заключает, что Басс не руководил сценой в душе в буквальном смысле слова, что доказывает присутствие Хичкока на съемочной площадке на протяжении всех съемок этой сцены. [40]

Басс предложил идею использования быстрого монтажа и жесткого кадра, чтобы представить жестокое, кровавое убийство как импрессионистическое и почти бескровное. Хичкок не был уверен в концепции сцены Басса, опасаясь, что зрители могут не принять такую ​​стилизованную и быстро сокращенную сцену. В интервью историку кино Пэту Киркхэму Басс вспоминал: «Спроектировав и раскадрировав сцену в душе, я показал ее Хитчу. Он был обеспокоен этим. Это было очень не по-хичкоковски по своему характеру. он любил дальний план [ так в оригинале ]».

дублершу Джанет Ли, Чтобы убедить Хичкока в том, что сцена будет работать по плану, за восемь дней до съемок финальной сцены в душе Басс использовал камеру кинохроники и Марли Ренфро, для съемок на съемочной площадке, чтобы более детально спланировать кадры. Работая с редактором Хичкока Джорджем Томасини , он отредактировал этот материал в соответствии с раскадровкой, чтобы показать Хичкоку, как могла бы работать эта сцена. В конце концов Хичкок дал свое согласие, но, по словам Киркхема, внес два дополнения: брызги крови на груди Мэрион Крейн/Джанет Ли, когда она скатывается по плитке, и крупный план ее пронзенного живота.

В 1964 году Сол, его жена и творческий партнер Элейн сняли короткометражный фильм «Искательский глаз» , показанный во время Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , сопродюсированный совместно с Саем Векслером . [41] Басы также сняли короткометражный документальный фильм « Почему человек творит» . [42] который выиграл [43] Премия Американской киноакадемии за короткометражный документальный фильм [44] в 1968 году. [45] Сокращенная версия этого фильма транслировалась в первом выпуске телевизионного журнала новостей « 60 минут» . США в Национальный реестр фильмов В 2002 году этот фильм был включен Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [46] Сол и Элейн сняли еще несколько короткометражных фильмов, два из которых были номинированы на премию Оскар : «Заметки о народном искусстве » в 1977 году. [47] [48] [49] и «Солнечный фильм» в 1979 году. [50] [51] [52] [53] [54]

В 1974 году Сол Басс снял свой единственный полнометражный фильм в качестве режиссера - великолепный визуально, но малоизвестный научно-фантастический фильм «Фаза IV» , «тихий, захватывающий, красивый ... и в значительной степени игнорируемый шедевр научной фантастики». [55]

Наследие

[ редактировать ]

Коллекция движущихся изображений Сола Басса хранится в Киноархиве Академии и состоит из 2700 экспонатов. Материал фильма дополняется документами Сола Басса из Академии Маргарет Херрик . [56] В киноархиве Академии сохранились два фильма Басса: «Почему человек творит » в 2011 году и «Заметки о народном искусстве» (также известные как «Очерк: популярные искусства сегодня ») в 2012 году. [57]

8 мая 2013 года 93-й день рождения Басса отметили дудлом Google , в котором использовалась мелодия « Unsquare Dance » Дэйва Брубека . [58] [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Таймс, Лос-Анджелес (27 апреля 1996 г.). «САУЛ БАСС, 75 лет, ДИЗАЙНЕР ЛОГОТИПОВ И ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ» . Sun-Sentinel.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Издательство Университета Кентукки. ISBN  978-0813147192 .
  3. ^ «GranneBlog» Сол Басс изменил то, как зрители смотрят титры к фильмам» . Блог.granneman.com. 6 апреля 2011 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  4. ^ Басс, Сол (1960). «Названия фильмов – новое поле для графического дизайнера». Графис . Том. 16, нет. 89.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стро, Уилл (2010). «Рекомендационные письма: титры к фильмам и городские пейзажи». Дизайн и культура . 2 (2): 155–165. дои : 10.2752/175470710X12696138525587 . S2CID   143577106 .
  6. ^ Кель, Полина. "Один два три." Фильм Ежеквартальный том. 15, № 3. (Весна 1962 г.): 62–65.
  7. ^ Басс, Сол (1977) Бас в заголовках . Фильмы о пирамидах. Санта-Моника, Калифорния
  8. ^ Фессье-младший, Майк (27 октября 1964 г.). «Положите их в проходах с названием». Ежедневное разнообразие . п. 39.
  9. ^ «Кино: Человек с золотой рукой». Время . 16 марта 1962 г. с. 46.
  10. ^ «Кинокритики превозносят «басовые кредиты», чтобы очернить (по контрасту) режиссера?». Разнообразие . 17 июня 1964 г. с. 5.
  11. ^ «Саул Басс» . Искусство названия . Проверено 13 июня 2015 г.
  12. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне , издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 264
  13. ^ «Библиотека | Выставки и события | Сол Басс: биография» . БФИ. 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  14. ^ Сломан, Тони (30 апреля 1996 г.). «Некролог: Сол Басс» . Независимый .
  15. ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 263
  16. Интервью с Оливье Кунцелем и Флоренс Дега, дизайнерами Поймай меня, если сможешь заголовков « » . Artofthetitle.com. Проверено 10 декабря 2011 г.
  17. Интервью с Саймоном Клоузом, дизайнером фильма «Люди Икс: Первый класс» заглавной части . Watchthetitles.com
  18. «Безумцы: вопросы и ответы: «Безумцы» дизайнеры титров Марк Гарднер и Стив Фуллер, получено 19 декабря 2011 г.
  19. ^ Эш, Роб. «Проектирование Конана» . Креативная корова . п. 1 . Проверено 11 июня 2011 г.
  20. ^ Серлинг, Роберт Дж. (1974). Maverick: История Роберта Сикса и Continental Airlines . Даблдэй и компания. ISBN   0-385-04057-1 .
  21. ^ «FULLER O'BRIEN Торговая марка AKZO NOBEL COATINGS INC. — Регистрационный номер 0934365 — Серийный номер 72332101 :: Торговые марки Justia» .
  22. ^ «Символ универмага Кейо | Универмаг Кейо» .
  23. ^ «Личные финансы Киплингера» . Ноябрь 1972 года.
  24. ^ "Почтовая марка Сола Басса" . Проверено 2 апреля 2011 г.
  25. ^ «Галерея КиноАрт» .
  26. ^ Парех, Рупал (8 мая 2013 г.). «Некоторые из наших любимых логотипов Сола Басса» . Рекламный век .
  27. ^ Шумерс, Брайан (10 сентября 2014 г.). «Frontier Airlines смотрит в прошлое, чтобы определить свое будущее» . Скиф .
  28. ^ «Скульптура» . Фонд Всемирной продовольственной премии . Проверено 30 ноября 2021 г.
  29. ^ Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011) Сол Басс: Жизнь в кино и дизайне (стр. 406 и 420). Лондон: Лоуренс Кинг
  30. Шефер, Стивен (8 сентября 1995 г.). «Плакат-самозванец». Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine . Развлекательный еженедельник . 2 апреля 2011 г.
  31. ^ Плакат «Сжечь после прочтения, вдохновленный Солом Бассом» . /Фильм. 17 июня 2008 г.
  32. ^ «Саул Басс» . Дизельизация. 30 мая 2009 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  33. ^ «ЗВУК И ВИДЕНИЕ: БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ-VoxPop» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  34. ^ Певец, Марк. Грант Моррисон: объединение миров современных комиксов . (Университет Прессы Миссисипи, Джексон, Массачусетс, 2012 г.) с. 272. Ссылка на Google Книги .
  35. ^ «Премия Студенческой академии» . Архивировано 1 октября 2014 г. в Wayback Machine . Оскар.орг. Проверено 20 декабря 2011 г.
  36. ^ «Зерно редактировать · Прогулка Анри в Париж: Разработано Солом Бассом» . Grainedit.com. 14 февраля 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  37. Харрис, Аиша (20 февраля 2014 г.) «Снял ли Сол Басс сцену в душе в «Психо» Слейт.com. Проверено 23 февраля 2014 г.
  38. ^ Спото, Дональд (1999 [1983]). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. (стр. 454–455)
  39. ^ Ребелло, Стивен (1990). Альфред Хичкок и создание «Психо» . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. (стр. 102) ISBN   0-312-20785-9 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Крон, Билл (2003). Хичкок за работой . (стр. Лондон: Phaidon Press. (стр. 231)
  41. ^ «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: Поисковый взгляд» . www.pyramidmedia.com .
  42. ^ База данных, Большой мультфильм. «Почему человек творит (Сол Басс и партнеры)» . Большая база данных мультфильмов (BCDB) . [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . oscars.org . 4 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  44. ^ «Победители документального кино: Оскар 1969 года» . Ютуб . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  45. ^ « Почему человек творит»: короткометражный фильм Сола Басса о природе творчества — «Ночной полет» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  46. ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса .
  47. ^ «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: Заметки о народном искусстве» . www.pyramidmedia.com .
  48. ^ «Заметки о народном искусстве (1978) - Элейн Басс, Сол Басс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
  49. ^ «50-я церемония вручения премии Оскар | 1978» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 г.
  50. ^ «ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ: Солнечный фильм» . www.pyramidmedia.com .
  51. ^ «Наука творчества – солнечный фильм» . www.thescienceofcreativity.com . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  52. ^ «ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ: Солнечный фильм» . www.pyramidmedia.com .
  53. ^ Оскар (4 февраля 2016 г.). «Победители короткометражных фильмов: Оскар 1980 года» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  54. ^ «52-я церемония вручения премии Оскар | 1980» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Март 2022.
  55. Скальцо, Томас (8 августа 2005 г.). « Фаза IV (обзор)» . Не приходить в ближайший к вам театр (notcoming.com). Проверено 16 октября 2008 г.
  56. ^ «Коллекция Сола Басса» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
  57. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  58. ^ «Сол Басс: дизайнер, художник и автор вступительных титров (+видео)» Мэтью Шаера, The Christian Science Monitor , 8 мая 2013 г.
  59. Дудл к 93-летию Сола Басса на YouTube.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кельн: Ташен. п. 81. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  • Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс. Анатомия кинодизайна . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс. ISBN   978-0-8131-4718-5 .
  • Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011). Сол Басс: жизнь в кино и дизайне . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN   978-1-85669-752-1 .
  • Томислав Терек (2001). Сол Басс о названиях: раскрыты названия фильмов . Несуществующий век. ISBN   1-903792-00-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eeff27107c1f4fcbbda118cf67e9740__1722354780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/40/2eeff27107c1f4fcbbda118cf67e9740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saul Bass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)