Сол Басс
Сол Басс | |
---|---|
![]() Бас в 1979 году | |
Рожденный | Бронкс , Нью-Йорк, США | 8 мая 1920 г.
Умер | 25 апреля 1996 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 75 лет
Национальность | Американский |
Род занятий | Графический дизайнер , художник по титрам, кинорежиссер |
Супруги | |
Дети | 4 |
Награды |
|
Подпись | |
![]() |

Сол Басс ( / b æ s / ; 8 мая 1920 — 25 апреля 1996) — американский графический дизайнер и кинорежиссер, обладатель «Оскара» фильмов , наиболее известный своим дизайном заголовков , афиш к фильмам и корпоративных логотипов .
За свою 40-летнюю карьеру Басс работал с некоторыми из самых выдающихся режиссеров Голливуда, включая Альфреда Хичкока , Отто Премингера , Билли Уайлдера , Стэнли Кубрика и Мартина Скорсезе . Среди его наиболее известных эпизодов заголовков — анимационная вырезка из бумаги руки героинового наркомана из фильма Премингера « Человек с золотой рукой» , титры бегут вверх и вниз, что в конечном итоге становится панорамным снимком небоскреба в фильме Хичкока « Север через северо-запад » и бессвязный текст, который то сходится, то расходится в «Психо» .
Басс разработал некоторые из самых знаковых корпоративных логотипов в Северной Америке, в том числе логотип Geffen Records в 1980 году, логотип Ханны-Барбера в виде «кружащейся звезды» в 1979 году, шестую и последнюю версию логотипа Bell System в 1969 году, а также логотип AT&T. Первый логотип корпорации в виде глобуса в 1983 году после распада Bell System . Он также разработал логотип реактивного потока Continental Airlines 1968 года, логотип тюльпана United Airlines 1974 года (который стал одним из самых узнаваемых логотипов авиационной отрасли той эпохи) и логотип Warner Bros. «Big W» 1972 года (который является вторым по узнаваемости логотипом WB). логотип после классического щита WB, который в настоящее время также используется в качестве логотипа Warner Music Group ). Он умер от неходжкинской лимфомы в Лос-Анджелесе 25 апреля 1996 года в возрасте 75 лет. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сол Басс родился 8 мая 1920 года в Бронксе , штат Нью-Йорк, США, в семье еврейских иммигрантов из Восточной Европы. Он окончил среднюю школу Джеймса Монро в Бронксе и учился заочно в Лиге студентов-художников на Манхэттене, пока не поступил на вечерние занятия с Дьёрдь Кепесом в Бруклинском колледже . В 1938 году Сол женился на Рут Купер, и у них родилось двое детей: Роберт в 1942 году и Андреа в 1946 году. [2]
Он начал свое пребывание в Голливуде в 1940-х годах, создавая печатную рекламу для таких фильмов, как «Чемпион» (1949), «Смерть коммивояжера» (1951) и «Луна синяя» (1953), режиссер Отто Премингер. Следующим его сотрудничеством с Премингером стал дизайн плаката к его фильму 1954 года «Кармен Джонс» . Премингер был настолько впечатлен работой Басса, что попросил его также создать заглавный эпизод. Именно тогда Басс впервые увидел возможность создать заставку, которая в конечном итоге улучшит впечатления зрителей и внесет вклад в настроение и тему фильма в первые моменты. Басс был одним из первых, кто осознал творческий потенциал вступительных и заключительных титров фильма.
Последовательность названий фильмов
[ редактировать ]Басс стал широко известен в киноиндустрии после создания заставки к фильму Отто Премингера « Человек с золотой рукой » (1955). Сюжетом фильма стала борьба джазового музыканта с героиновой зависимостью , запретной темой в середине 1950-х годов. Басс решил создать новаторскую заставку, соответствующую противоречивой теме фильма. Он выбрал руку в качестве центрального изображения, поскольку это яркий образ, связанный с героиновой зависимостью. В заголовках была изображена анимированная белая на черной бумаге рука героинового наркомана. Как он и надеялся, это произвело сенсацию.Для Альфреда Хичкока Басс создал эффектные, запоминающиеся последовательности заголовков, изобретя новый тип кинетической типографики для фильмов «Север через северо-запад» (1959), «Головокружение» (1958), работая с Джоном Уитни , и «Психо» (1960). Именно такая новаторская, революционная работа сделала Басса уважаемым графическим дизайнером . До появления заголовков Басса в 1950-х годах титры, как правило, были статичными, отделенными от фильма, и их обычно проецировали на занавески в кинотеатре, причем занавески поднимались только непосредственно перед первой сценой фильма. [3] статью В 1960 году Басс написал для журнала Graphis под названием «Названия фильмов – новая область для графического дизайнера», которую почитали как веху на «освящении титров в фильме как объекте дизайна». [4] [5] Басс, один из наиболее изученных дизайнеров кинопроектов, известен тем, что обеспечивает стилистическую согласованность между дизайном и фильмами, в которых они появляются. [5]
Басс однажды описал свою главную цель для своих заголовков как «попытаться найти простую визуальную фразу, которая расскажет вам, о чем идет речь, и передаст суть истории». [6] Другая философия, которую Басс описал как повлиявшую на его заголовки, заключалась в том, чтобы заставить аудиторию увидеть знакомые части своего мира незнакомым способом. Примеры этого или того, что он описал как «сделать обычное необычным», можно увидеть в «Прогулке по дикой стороне» (1962), где обычная кошка становится таинственным бродячим хищником, и в «Девять часов до Рамы» (1963), где внутренняя работа часы становятся обширным новым ландшафтом. [7] В 1950-х годах Сол Басс использовал множество техник: от вырезок из фильма «Анатомия убийства» (1958) до полностью анимационных мини-фильмов, таких как эпилог к премию «Оскар» за лучший фильм « фильму, получившему Вокруг света за 80 дней » (1956 ). ) и последовательности живых выступлений.
Иногда говорили, что заставки Басса затмевают фильмы, которые они представили. [2] Когда вышел фильм Билли Уайлдера «Зуд седьмого года » (1955), кинокритик написал: «Если бы фильм соответствовал названию, это была бы хорошая картина». [8] В рецензии на «Прогулку по дикой стороне» (1962) более половины нью-йоркских критиков заявили, что названия Басса лучше, чем сам фильм. [9] В 1962 году журнал Variety даже предположил, что Басс, возможно, больше не найдет работу в области названия, поскольку слишком часто использовалась фраза: «Самое лучшее в фильме - это титры Сола Басса». [10]
В 1955 году Элейн Макатура пришла работать с Бассом в его офис в Лос-Анджелесе. После открытия «Спартака» (1960) она режиссировала и продюсировала заглавные эпизоды, а в 1961 году пара поженилась, положив начало более чем 30-летнему тесному сотрудничеству. После рождения детей, Дженнифер в 1964 году и Джеффри в 1967 году, они сосредоточились на своей семье, режиссуре фильмов и съемке заголовков. Сол и Элейн создавали заголовки более 30 лет, постоянно экспериментируя с различными инновационными техниками и эффектами, от Бунраку маневров в стиле в «Спартаке» (1960) до сцен с живыми актерами в «Прогулке по дикой стороне» (1962) до времени. покадровая фотография в «Эре невинности» (1993) и даже рубленая печень в «Мистере Субботний вечер» (1992). Их вступительные заголовки с живыми актерами часто служили прологами к их фильмам и плавно переходили в их вступительные сцены. Эти последовательности заголовков «время до» либо сжимают, либо расширяют время с поразительными результатами. Последовательность заголовков Гран-при (1966) изображает моменты перед первой гонкой в Монте-Карло, заголовок фильма « Большая страна» (1958) изображает дни, в течение которых дилижанс едет в отдаленный западный город, а вступительный монтаж заголовка фильма Викторс (1963) рассказывает о двадцати семи годах между Первой мировой войной и серединой Второй мировой войны, с которых начинается фильм.
С середины 1960-х до конца 80-х Сол и Элейн отошли от главных фильмов, чтобы сосредоточиться на кинопроизводстве и своих детях. Примерно в то же время, когда Саул не занимался дизайном названия, он сказал: [11]
Мы с Элейн чувствуем, что мы здесь для того, чтобы служить фильму и подходить к задаче с чувством ответственности. Мы увидели много пиротехники, веселья и игр и, полагаю, потеряли интерес. В то же время все большее число режиссеров теперь стремятся открыть свои собственные фильмы амбициозными способами, а не нанимать для этого кого-то другого. Какими бы ни были причины, результатом стало «Fade Out». Нас это не волновало: у нас было слишком много других интересных проектов, над которыми нужно было работать. Точно так же, поскольку нам все еще нравился процесс создания названий, мы были рады вернуться к нему, когда нас об этом попросили. "Затухание"... [12]
В 1980-х Сол и Элейн были заново открыты Джеймсом Л. Бруксом и Мартином Скорсезе , которые выросли, восхищаясь их работой в кино. [13] Для Скорсезе, Сола и Элейн Басс [14] создали заголовки для фильмов «Славные парни» (1990), «Мыс страха» (1991), «Эпоха невинности» (1993) и «Казино» (1995), их последней последовательности заголовков. Эта более поздняя работа с Мартином Скорсезе привела к тому, что Басы отошли от оптических методов, которые впервые применил Сол, и перешли к использованию компьютеризированных эффектов. В заголовке «Басов» использовались новые и инновационные методы производства и потрясающий графический дизайн .

Сценарист Николас Пиледжи сказал о Соле и Элейн Басс: «Вы пишете книгу объемом от 300 до 400 страниц, а затем сводите ее к сценарию объемом от 100 до 150 страниц. В конце концов вы получаете удовольствие видеть, что Бассы сбили вас с толку. Они сократили время до четырех минут». [15]
В каком-то смысле все современные вступительные заголовки, передающие настроение или тему фильма, можно рассматривать как наследие новаторской работы Бассов. В частности, заголовки некоторых недавних фильмов и телесериалов, особенно тех, действие которых происходит в 1960-е годы, намеренно имитировали графический стиль анимационных эпизодов Сола Басса 1950-х годов. Некоторые примеры заголовков, отдающих дань уважения графике Басса и анимированным заголовкам: « Поймай меня, если сможешь» (2002), [16] Люди Икс: Первый класс (2011), [17] и начало сериала AMC « Безумцы». [18] из TBS и Конан . [19]
Избранные последовательности названий фильмов
[ редактировать ]Логотипы и другие дизайны
[ редактировать ]Басс был автором некоторых из самых запоминающихся и знаковых логотипов в Северной Америке, включая логотип Bell Telephone (1969 г.) и глобус-преемник AT&T (1983 г.). Другими известными проектами были Continental Airlines (1968 г.), Dixie (1969 г.) и United Airlines (1974 г.). Позже он также создавал логотипы для ряда японских компаний.
Избранные логотипы Сола Басса и соответствующие даты (обратите внимание, что показанные ссылки указывают на статьи о самих организациях, а не обязательно на логотипы):
- Алкоа (1963)
- Аджиномото (1973)
- Корпорация AT&T (1984)
- Эйвери Интернэшнл (1975)
- Система Белла (1969)
- Клубы мальчиков Америки (1980)
- Целанезе (1965)
- Континентальные авиалинии (1967) [20]
- Дикси (1969)
- Пограничные авиалинии (1978)
- Краски Фуллера (-О'Брайен) (1963) [21]
- Геффен Отчеты (1980)
- Общие продукты питания (1984)
- Девочки-скауты США (1978)
- Ханна-Барбера (1979)
- Японская энергетическая корпорация (1993)
- Дж. Пол Гетти Траст (1993)
- Универмаг Кейо (1964) [22]
- Kibun Foods (1984)
- Клинекс (1961)
- Косметика Косе (1991)
- Приправленная соль Лоури и главное ребрышко Лоури (1960)
- Корпорация Маэда (1991)
- Минами Спорт (1991)
- Минолта (1981)
- Корпорация НКР (1996)
- Компания Quaker Oats (1970)
- Роквелл Интернэшнл (1968)
- Тихоокеанский банк безопасности (1966)
- Район скоростного транспорта Южной Калифорнии (1980)
- Объединенные авиалинии (1974)
- United Way и United Way Centraide Canada (1972–75) [23]
- Университет Южной Калифорнии (1994)
- Почтовая марка США «Наука и промышленность» (1983 г.) [24]
- Уорнер Коммуникейшнс (1972)
- Винершницель (1978)
- Вессон Ойл (1964)
- YWCA США (1988) [25]
Анализ образцов корпоративных логотипов Басса, проведенный в 2011 году, показал, что они обладают необычной долговечностью. Наиболее распространенной причиной прекращения использования корпоративного логотипа Bass (в проанализированной выборке) была упадок или слияние компании, а не редизайн корпоративного логотипа. По состоянию на 2013 год средняя продолжительность жизни логотипа Bass составляла более 34 лет. [26] В 2014 году Frontier Airlines возродила стилизованный логотип F, первоначально разработанный Бассом для Frontier в 1978 году, и прекращенный, когда авиакомпания обанкротилась в 1984 году. [27] Басс создал скульптуру, которую получает каждый лауреат Всемирной продовольственной премии . [28]
Постеры фильмов
[ редактировать ]
Сол Басс разработал знаковые постеры к фильмам, которые изменили визуальные эффекты кинорекламы. До появления оригинального плаката Басса к фильму «Человек с золотой рукой » (1955) на афишах фильмов преобладали изображения ключевых сцен или персонажей фильма, часто и то и другое сочеталось друг с другом. Однако плакаты Басса обычно имели упрощенный символический дизайн, который визуально передал ключевые существенные элементы фильма. Например, его плакат к фильму «Человек с золотой рукой » с зазубренной рукой и нестандартной типографикой ярко передает борьбу главного героя с героиновой зависимостью. Знаменитый плакат Басса «Головокружение» (1958) со стилизованными фигурами, затянутыми в ядро спирального вихря, отражает тревогу и дезориентацию, центральные для фильма. Его плакат к «Анатомии убийства» (1959), изображающий силуэт трупа, резко расчлененного на семь частей, одновременно является каламбуром над названием фильма и отражает моральную двусмысленность, в которую погружена эта драма в зале суда.
Он создал некоторые из своих самых известных плакатов для фильмов режиссеров Отто Премингера , Альфреда Хичкока , Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика и других. Его последний заказной постер к фильму был создан для Стивена Спилберга » «Списка Шиндлера (1993), но он так и не был распространен. [29] Его работа над плакатами продолжалась пять десятилетий и вдохновила многих других дизайнеров плакатов и графиков. Плакаты к фильмам Басса характеризуются характерной типографикой и минималистичным стилем.
Избранные плакаты Сола Басса и соответствующие даты:
1950-е годы
[ редактировать ]
- Кармен Джонс (1954)
- Человек с золотой рукой (1955)
- Край города (1956)
- Штормовой центр (1956)
- Любовь после полудня (1957)
- Святая Жанна (1957)
- Привет, печаль (1958)
- Большая страна (1958) (плакат в стиле b)
- Головокружение (1958)
- Анатомия убийства (1959)
1960-е годы
[ редактировать ]
- Исход (1960)
- Раз, два, три (1961)
- Совет и согласие (1962)
- Человек-птица из Алькатраса (1962)
- Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963)
- Кардинал (1963)
- На пути к вреду (1965)
- Банни Лейк пропал (1965)
- Бал пожарных (1967)
- Двое из нас (1967)
- Почему человек творит (1968)
- Очень счастлив Александр (1969)
1970-е годы
[ редактировать ]- Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун (1970)
- Такие хорошие друзья (1971)
- Бутон розы (1975)
- Братья (1977)
- Заметки о народном искусстве (1977)
- Бас в заголовках (1978)
- Человеческий фактор (1979)
- Солнечный фильм (1979)
- Двойной Макгаффин (1979)
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]
- Сияние (1980)
- Возвращение с реки Квай (1989) (не распространяется)
- Список Шиндлера (1993) (отклоненный плакат)
Он получил непреднамеренную дань уважения в 1995 году, когда Спайка Ли фильм « Часы » был рекламирован плакатом, который был поразительно похож на работу Басса 1959 года для фильма Премингера « Анатомия убийства» . Дизайнер Арт Симс утверждал, что это было сделано как дань уважения, но Басс расценил это как кражу. [30] Многие постеры к фильмам считаются данью уважения плакатам Сола Басса. Некоторые недавние примеры включают плакат к театральному релизу фильма «Сжечь после чтения» (2008), который включает в себя типографику Басса и стиль фигуративного минимализма. [31] и плакат к фильму «Сокровище» (2009), который включает в себя элементы нескольких плакатов Басса, включая «Анатомию убийства» . [32] Обложка сингла The White Stripes группы The Hardest Button to Button явно вдохновлена постером Bass к фильму "Человек с золотой рукой" . [33]
художника комиксов Дж. Х. Уильямса III Дизайн о Бэтмене для рассказа «Черная перчатка» также отдает дань уважения проектам Басса. [34]
Помимо афиш к фильмам, Басс разработал множество плакатов для кинофестивалей, а также обложки нескольких журналов, книг и альбомов. Он также разработал пять плакатов для вручения премии Оскар и студенческую премию Академии кинематографических искусств и наук . [35] В 1962 году он проиллюстрировал свою единственную детскую книгу « Прогулка Анри в Париж» , написанную Ленорой Кляйн. [36]
Кинорежиссер
[ редактировать ]В 1960-е годы режиссеры и продюсеры просили Басса создавать не только заголовки для своих фильмов, но также визуализировать и раскадровывать ключевые сцены и эпизоды в них. Басс имеет необычную репутацию «консультанта по визуальным эффектам» или «консультанта по изображениям» в пяти фильмах. Для «Спартака» (1960) Басс в качестве «визуального консультанта» разработал ключевые элементы школы гладиаторов и раскадровал финальную битву между рабами и римлянами. Джон Франкенхаймер , режиссер Гран-при (1966), поручил Бассу раскадровку, руководил и монтировал все гоночные сцены для своего фильма, кроме одной. Для «Вестсайдской истории» (1961) Басс снял пролог, раскадрил вступительную танцевальную сцену и создал финальный заголовок.
Это заслуженная роль Басса в качестве «консультанта по изображениям» Альфреда Хичкока в фильме « Психо » (1960); однако это вызвало некоторые споры и дебаты. Басс утверждал, что он участвовал в постановке главной сцены «Психо» , тщательно отредактированной сцены убийства в душе, хотя некоторые на съемочной площадке в то время (включая звезду Джанет Ли ) оспаривали это утверждение. [37]
Исследование нескольких киноведов о постановке Хичкока «Психо» подтверждает утверждение о том, что Басс в качестве художника-графика действительно оказал значительное влияние на визуальный дизайн и темп этой знаменитой сцены. Хичкок попросил Басса разработать и создать раскадровки для сцены убийства в душе и некоторых других сцен фильма. За это Басс получил признание как консультант по изображениям, а также дизайнер титров. Джанет Ли рассказала Дональду Спото , что «планирование сцены в душе было оставлено на усмотрение Сола Басса, и Хичкок точно следовал своей раскадровке. Из-за этого… [съемки] прошли очень профессионально». [38] и она сказала Стивену Ребелло , что «мистер Хичкок с гордостью показал мне раскадровки Сола Басса, подробно рассказав мне, как он собирался снимать сцену из планов Сола». [39]
Билл Крон отметил, что 48 раскадровок Басса для этой сцены представили все ключевые аспекты финальной сцены убийства в душе – в первую очередь тот факт, что нападавший выглядит как силуэт, крупные планы рубящего ножа, порванная занавеска в душе. вниз, кадр душа снизу, отчаянно вытянутая рука Мэрион и знаменитый кадр перехода от сливного отверстия ванны к мертвому глазу Мэрион Крейн. Крон отмечает, что этот финальный переход очень напоминает ирисовые названия Басса для «Головокружения» . [40] Крон также заключает, что Басс не руководил сценой в душе в буквальном смысле слова, что доказывает присутствие Хичкока на съемочной площадке на протяжении всех съемок этой сцены. [40]
Басс предложил идею использования быстрого монтажа и жесткого кадра, чтобы представить жестокое, кровавое убийство как импрессионистическое и почти бескровное. Хичкок не был уверен в концепции сцены Басса, опасаясь, что зрители могут не принять такую стилизованную и быстро сокращенную сцену. В интервью историку кино Пэту Киркхэму Басс вспоминал: «Спроектировав и раскадрировав сцену в душе, я показал ее Хитчу. Он был обеспокоен этим. Это было очень не по-хичкоковски по своему характеру. он любил дальний план [ так в оригинале ]».
дублершу Джанет Ли, Чтобы убедить Хичкока в том, что сцена будет работать по плану, за восемь дней до съемок финальной сцены в душе Басс использовал камеру кинохроники и Марли Ренфро, для съемок на съемочной площадке, чтобы более детально спланировать кадры. Работая с редактором Хичкока Джорджем Томасини , он отредактировал этот материал в соответствии с раскадровкой, чтобы показать Хичкоку, как могла бы работать эта сцена. В конце концов Хичкок дал свое согласие, но, по словам Киркхема, внес два дополнения: брызги крови на груди Мэрион Крейн/Джанет Ли, когда она скатывается по плитке, и крупный план ее пронзенного живота.
В 1964 году Сол, его жена и творческий партнер Элейн сняли короткометражный фильм «Искательский глаз» , показанный во время Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , сопродюсированный совместно с Саем Векслером . [41] Басы также сняли короткометражный документальный фильм « Почему человек творит» . [42] который выиграл [43] Премия Американской киноакадемии за короткометражный документальный фильм [44] в 1968 году. [45] Сокращенная версия этого фильма транслировалась в первом выпуске телевизионного журнала новостей « 60 минут» . США в Национальный реестр фильмов В 2002 году этот фильм был включен Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [46] Сол и Элейн сняли еще несколько короткометражных фильмов, два из которых были номинированы на премию Оскар : «Заметки о народном искусстве » в 1977 году. [47] [48] [49] и «Солнечный фильм» в 1979 году. [50] [51] [52] [53] [54]
В 1974 году Сол Басс снял свой единственный полнометражный фильм в качестве режиссера - великолепный визуально, но малоизвестный научно-фантастический фильм «Фаза IV» , «тихий, захватывающий, красивый ... и в значительной степени игнорируемый шедевр научной фантастики». [55]
Наследие
[ редактировать ]Коллекция движущихся изображений Сола Басса хранится в Киноархиве Академии и состоит из 2700 экспонатов. Материал фильма дополняется документами Сола Басса из Академии Маргарет Херрик . [56] В киноархиве Академии сохранились два фильма Басса: «Почему человек творит » в 2011 году и «Заметки о народном искусстве» (также известные как «Очерк: популярные искусства сегодня ») в 2012 году. [57]
8 мая 2013 года 93-й день рождения Басса отметили дудлом Google , в котором использовалась мелодия « Unsquare Dance » Дэйва Брубека . [58] [59]
См. также
[ редактировать ]
- Анимационная графика
- Пол Рэнд
- Ричард Амзель
- Том Юнг
- Фрэнк Маккарти
- Боб Пик
- Дрю Струзан
- Говард Терпнинг
- Пабло Ферро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таймс, Лос-Анджелес (27 апреля 1996 г.). «САУЛ БАСС, 75 лет, ДИЗАЙНЕР ЛОГОТИПОВ И ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ» . Sun-Sentinel.com .
- ^ Перейти обратно: а б Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс: Анатомия кинодизайна . Издательство Университета Кентукки. ISBN 978-0813147192 .
- ^ «GranneBlog» Сол Басс изменил то, как зрители смотрят титры к фильмам» . Блог.granneman.com. 6 апреля 2011 года . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Басс, Сол (1960). «Названия фильмов – новое поле для графического дизайнера». Графис . Том. 16, нет. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Стро, Уилл (2010). «Рекомендационные письма: титры к фильмам и городские пейзажи». Дизайн и культура . 2 (2): 155–165. дои : 10.2752/175470710X12696138525587 . S2CID 143577106 .
- ^ Кель, Полина. "Один два три." Фильм Ежеквартальный том. 15, № 3. (Весна 1962 г.): 62–65.
- ^ Басс, Сол (1977) Бас в заголовках . Фильмы о пирамидах. Санта-Моника, Калифорния
- ^ Фессье-младший, Майк (27 октября 1964 г.). «Положите их в проходах с названием». Ежедневное разнообразие . п. 39.
- ^ «Кино: Человек с золотой рукой». Время . 16 марта 1962 г. с. 46.
- ^ «Кинокритики превозносят «басовые кредиты», чтобы очернить (по контрасту) режиссера?». Разнообразие . 17 июня 1964 г. с. 5.
- ^ «Саул Басс» . Искусство названия . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне , издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 264
- ^ «Библиотека | Выставки и события | Сол Басс: биография» . БФИ. 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Сломан, Тони (30 апреля 1996 г.). «Некролог: Сол Басс» . Независимый .
- ^ Дженнифер Басс и Пэт Киркхэм, Сол Басс: жизнь в кино и дизайне, издательство Laurence King Publishing, 2011, стр. 263
- ↑ Интервью с Оливье Кунцелем и Флоренс Дега, дизайнерами Поймай меня, если сможешь заголовков « » . Artofthetitle.com. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ↑ Интервью с Саймоном Клоузом, дизайнером фильма «Люди Икс: Первый класс» заглавной части . Watchthetitles.com
- ↑ «Безумцы: вопросы и ответы: «Безумцы» дизайнеры титров Марк Гарднер и Стив Фуллер, получено 19 декабря 2011 г.
- ^ Эш, Роб. «Проектирование Конана» . Креативная корова . п. 1 . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Серлинг, Роберт Дж. (1974). Maverick: История Роберта Сикса и Continental Airlines . Даблдэй и компания. ISBN 0-385-04057-1 .
- ^ «FULLER O'BRIEN Торговая марка AKZO NOBEL COATINGS INC. — Регистрационный номер 0934365 — Серийный номер 72332101 :: Торговые марки Justia» .
- ^ «Символ универмага Кейо | Универмаг Кейо» .
- ^ «Личные финансы Киплингера» . Ноябрь 1972 года.
- ^ "Почтовая марка Сола Басса" . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Галерея КиноАрт» .
- ^ Парех, Рупал (8 мая 2013 г.). «Некоторые из наших любимых логотипов Сола Басса» . Рекламный век .
- ^ Шумерс, Брайан (10 сентября 2014 г.). «Frontier Airlines смотрит в прошлое, чтобы определить свое будущее» . Скиф .
- ^ «Скульптура» . Фонд Всемирной продовольственной премии . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011) Сол Басс: Жизнь в кино и дизайне (стр. 406 и 420). Лондон: Лоуренс Кинг
- ↑ Шефер, Стивен (8 сентября 1995 г.). «Плакат-самозванец». Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine . Развлекательный еженедельник . 2 апреля 2011 г.
- ^ Плакат «Сжечь после прочтения, вдохновленный Солом Бассом» . /Фильм. 17 июня 2008 г.
- ^ «Саул Басс» . Дизельизация. 30 мая 2009 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ «ЗВУК И ВИДЕНИЕ: БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ-VoxPop» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Певец, Марк. Грант Моррисон: объединение миров современных комиксов . (Университет Прессы Миссисипи, Джексон, Массачусетс, 2012 г.) с. 272. Ссылка на Google Книги .
- ^ «Премия Студенческой академии» . Архивировано 1 октября 2014 г. в Wayback Machine . Оскар.орг. Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Зерно редактировать · Прогулка Анри в Париж: Разработано Солом Бассом» . Grainedit.com. 14 февраля 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ↑ Харрис, Аиша (20 февраля 2014 г.) «Снял ли Сол Басс сцену в душе в «Психо» ?» Слейт.com. Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Спото, Дональд (1999 [1983]). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. (стр. 454–455)
- ^ Ребелло, Стивен (1990). Альфред Хичкок и создание «Психо» . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. (стр. 102) ISBN 0-312-20785-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Крон, Билл (2003). Хичкок за работой . (стр. Лондон: Phaidon Press. (стр. 231)
- ^ «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: Поисковый взгляд» . www.pyramidmedia.com .
- ^ База данных, Большой мультфильм. «Почему человек творит (Сол Басс и партнеры)» . Большая база данных мультфильмов (BCDB) . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . oscars.org . 4 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Победители документального кино: Оскар 1969 года» . Ютуб . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ « Почему человек творит»: короткометражный фильм Сола Басса о природе творчества — «Ночной полет» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса .
- ^ «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: Заметки о народном искусстве» . www.pyramidmedia.com .
- ^ «Заметки о народном искусстве (1978) - Элейн Басс, Сол Басс | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
- ^ «50-я церемония вручения премии Оскар | 1978» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 г.
- ^ «ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ: Солнечный фильм» . www.pyramidmedia.com .
- ^ «Наука творчества – солнечный фильм» . www.thescienceofcreativity.com . Архивировано из оригинала 01 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «ПРЕМИЯ АКАДЕМИИ: Солнечный фильм» . www.pyramidmedia.com .
- ^ Оскар (4 февраля 2016 г.). «Победители короткометражных фильмов: Оскар 1980 года» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «52-я церемония вручения премии Оскар | 1980» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Март 2022.
- ↑ Скальцо, Томас (8 августа 2005 г.). « Фаза IV (обзор)» . Не приходить в ближайший к вам театр (notcoming.com). Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «Коллекция Сола Басса» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Сол Басс: дизайнер, художник и автор вступительных титров (+видео)» Мэтью Шаера, The Christian Science Monitor , 8 мая 2013 г.
- ↑ Дудл к 93-летию Сола Басса на YouTube.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кельн: Ташен. п. 81. ИСБН 9783822840788 . OCLC 809539744 .
- Хорак, Ян-Кристофер (2014). Сол Басс. Анатомия кинодизайна . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс. ISBN 978-0-8131-4718-5 .
- Киркхэм, Пэт и Дженнифер Басс (2011). Сол Басс: жизнь в кино и дизайне . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-752-1 .
- Томислав Терек (2001). Сол Басс о названиях: раскрыты названия фильмов . Несуществующий век. ISBN 1-903792-00-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сол Басс на IMDb
- Архив Сола Басса в галерее FilmArt
- Архив плакатов Сола Басса
- Названия разработаны Солом Бассом (кадры и комментарии)
- Последовательность заголовков Сола Басса в искусстве названия
- Заголовки от Сола Басса (видео и комментарии)
- Заголовки Сола Басса: десять лучших по версии The Guardian
- Документы Сола Басса , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- «Соулу Бассу исполнилось 100 лет» на канале Criterion на Vimeo
- 1920 рождений
- 1996 смертей
- Медалисты AIGA
- Американские графические дизайнеры
- Американские типографы и шрифтовые дизайнеры
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские художники плаката
- Смертность от лимфомы в Калифорнии
- Смертность от неходжкинской лимфомы
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший короткометражный документальный фильм
- Дизайнеры титров для фильмов и телевидения
- Художники киноплакатов
- Американские иллюстраторы еврейского происхождения
- Дизайнеры логотипов
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники средней школы Джеймса Монро (Нью-Йорк)
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Американские евреи 20-го века