Почему человек творит
Почему человек творит | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сол Басс |
Написал | Сол Басс Мэй Саймон |
Продюсер: | Сол Басс |
В главных ролях | Пол Солтман |
Кинематография | Эрик Даарстад |
Под редакцией | Кент Маккензи Альберт Закончено Клифф Оланд |
Музыка | Джефф Александр |
Производство компании | |
Распространено | Пирамидальные фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 25 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | английский, испанский |
«Почему человек творит» — короткометражный анимационный документальный фильм 1968 года , в котором обсуждается природа творчества . [2] Режиссером выступил Сол Басс , написавший его в соавторстве с Мэйо Саймоном . Он получил «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм . [3] Сокращенная версия его транслировалась в первом эфире программы CBS « 60 минут» 24 сентября 1968 года.
Книга «Почему человек творит» фокусируется на творческом процессе и различных подходах к этому процессу. Он разделен на восемь разделов: «Сооружение», «Валяние», «Процесс», «Суд», «Притча», «Отступление», «Поиск» и «Знак».
США В 2002 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5]
Сол Басс начал думать о творчестве в середине 1950-х годов, когда он участвовал в конференции нью-йоркского клуба арт-директоров «Конференция по визуальным коммуникациям, посвященная творчеству» (1958). В 1966 году он был нанят компанией Kaiser Aluminium and Chemical Company для производства того, что, по сути, было набором персонала. фильм для ученых и инженеров с Восточного побережья, который затем профинансировал «Почему человек творит» с бюджетом в 200 000 долларов, который в конечном итоге превысил 400 000 долларов. [6]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Сооружение» начинается с охоты на первых людей. Они пытаются завоевать добычу камнями, но терпят неудачу, поэтому начинают использовать копья и приманку. Они убивают свою добычу, и она превращается в наскальную живопись, на основе которой начинают строить здание. На протяжении оставшейся части раздела камера движется вверх по мере того, как здание становится все выше.
Первые пещерные жители начинают открывать для себя различные вещи, такие как рычаг, колесо, лестницы, сельское хозяйство и огонь. Затем он переходит к фрагментам ранних обществ и цивилизаций. На нем изображено появление первых религий и появление организованного труда. Затем он переходит к Великим пирамидам в Гизе и изображает создание письменности.
Вскоре армия начинает двигаться по экрану, скандируя «Бронза», но ее захватывает армия, скандирующая «Железо». Затем на экране изображаются ранние города и цивилизации.
Затем следует черный экран, на котором один мужчина в традиционной греческой одежде заявляет: «Все было в хаосе, пока Евклид не восстал и не навел порядок». Далее различные достижения греков в математике изображаются в виде построенных греческих колонн, вокруг которых греки обсуждают такие вопросы, как: «Что такое хорошая жизнь и как ее вести?» «Кто будет управлять государством?» «Король-философ». «Аристократ». «Народ». — Вы имеете в виду всех людей? «Какова природа Добра? Какова природа справедливости?» «Что такое счастье?» Затем мужчина в костюме птицы пытается летать, что может быть отсылкой к Икару .
Культура древней Греции растворяется в армиях Рима. Организованные армии окружают великую римскую архитектуру и скандируют «Да здравствует Цезарь!» Мужчина на трибуне заявляет: «Сейчас заседает римское право», и когда он стучит молотком, архитектура рушится. Темные солдаты начинают выскакивать из-под обломков и в конечном итоге покрывают весь экран тьмой, символизирующей Темные века.
Темные века состоят из неслышного шепота и бормотания. В какой-то момент загорается свет, и арабский математик говорит: «Хвала Аллаху. Я изобрел ноль». в этот момент его коллега отвечает: «Что?» и он говорит: «Ничего, ничего». Следующими идут монахи-затворники, которые поют на григорианском песнопении: «Какова форма Земли? Плоская. Что происходит, когда вы добираетесь до края? Вы падаете. Земля движется? Никогда».
Наконец сцена проясняется и появляется витраж. Различные учёные открывают витражные двери и говорят такие вещи, как: «Земля движется». «Земля круглая». «Кровь циркулирует». «Есть миры меньше нашего». «Есть миры больше нашего». Каждый раз, когда кто-то открывает дверь, большая волосатая рука захлопывает дверь. Наконец, витражи разбиваются вслед за новым просветлением.
Далее Микеланджело и да Винчи изображены . Изобретён паровой двигатель , и шестерни и ремни начинают охватывать всё. лампочка . и паровоз Созданы Дарвин упоминается как двое мужчин, которые бьют друг друга тростями, споря, является ли человек животным. телеграф психология Изобретён и создана . Затем маленькое существо прыгает по экрану и говорит: «Я насекомое, я микроб, я насекомое, я микроб... [вздыхает] Луи Пастер . Я не жук, я не микроб...» музыканты Чайковский и Бетховен Изображены . Альфред Нобель изобретает динамит .
Далее карикатура показывает великие речи и документы о правительстве и обществе, начиная с Американской революции , с такими цитатами, как: «Все люди созданы равными...», «Жизнь, свобода и стремление к счастью», «И правительство , народом,...» и т. д. и заканчивается словами «Единый мир».
Наконец здание останавливается, и братьев Райт на его вершину приземляется самолет . Это быстро применяется в более совершенных самолетах, автомобилях, телевизорах и, наконец, в первых компьютерах. Наверху — радиоактивный атом, окутывающий человека дымом. Здание заканчивается тем, что мужчина кричит: «Помогите».
«Дурак вокруг» отображает случайную серию точек зрения и творческих идей, которые из них исходят.
В «Процессе» изображен человек, создающий произведение искусства из серии геометрических фигур. Каждый раз, когда он пытается удержать их на месте, они двигаются и перестраиваются или вообще падают на человека. Он пробует много разных подходов к проблеме. Между ними есть три цитаты Томаса Эдисона , Эрнеста Хемингуэя и Альберта Эйнштейна о том, что нужно делать, чтобы решать проблемы. Наконец он принимает рабочую конфигурацию и звонит жене, чтобы она посмотрела. Она говорит: «Все, что ему нужно, это американский флаг».
Суждение — это серия реакций, предположительно на творение Процесса. Он подвергает его критике, например: «Это представляет собой упадок западной культуры…», и лишь очень немногие поддерживают его. Целью человека является ковбой. Женщина (ветеран озвучки Джун Форэй ) издает звук одобрения.
Притча начинается на фабрике по производству шариков для пинг-понга. Каждый шар сделан абсолютно одинаково, и машины проверяют их, чтобы избавиться от аномалий. Поскольку мячи проверяются на уровень отскока, один из них отскакивает намного выше, чем остальные. Его помещают в желоб, ведущий к мусорному баку за пределами завода. Он продолжает подпрыгивать через весь город в парк, где начинает подпрыгивать. Вокруг него быстро собирается кучка шариков для пинг-понга. Он продолжает подпрыгивать все выше и выше, пока не перестает возвращаться. Завершается комментарием:
«Некоторые говорят, что он возвращается, и нам остается только ждать…
Некоторые говорят, что он там взорвался, потому что мячи не должны были летать...
И есть такие, кто утверждает, что он благополучно приземлился в месте, где мячи высоко подпрыгивают...»
Отступление — это очень короткий отрывок, в котором одна улитка говорит другой: «Вы когда-нибудь думали, что радикальные идеи угрожают институтам, затем становятся институтами и, в свою очередь, отвергают радикальные идеи, которые угрожают институтам?» на что другая улитка отвечает «Нет». и первый уныло говорит: «Ну и дела, я на минуту подумал, что у меня что-то есть».
В Поиске представлены учёные, которые годами работали над такими проектами, как решение проблемы мирового голода ( Джеймс Ф. Боннер ), разработка лекарства от рака ( Ренато Дульбекко ) или сомнение в происхождении Вселенной ( Джесси Гринштейн ). Затем показан ученый, семь лет работавший над проектом, который не увенчался успехом. Его спрашивают, что он будет делать дальше, и он отвечает, что не знает. (Примечание: каждый из показанных ученых работал над чем-то, что до сих пор не решено, хотя каждый из них ожидал надежных результатов всего через несколько лет. Это продвигает концепцию, показанную на этом сеансе, гораздо лучше, чем могли себе представить создатели. в 1968 году.)
Знак задает вопрос: «Почему человек творит?» и определяет, что человек творит просто для того, чтобы заявить: «Я Есть». Фильм заканчивается показом надписи «Я есть», написанной краской на стене здания.
Производство
[ редактировать ]Хотя он и не указан в титрах, Джордж Лукас , который в то время изучал киноискусство в Университете Южной Калифорнии (USC), был вторым оператором этого фильма. [7] Отрывки из этого фильма также появляются в презентационном видеоролике Сола Басса о редизайне логотипа Bell System . [8]
Почему человек творит сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2005 год [update] фильм распространяла компания Pyramid Media. [9] Они предлагают английскую и испанскую версии, версии на DVD и VHS, а также две версии по разным ценам (одну для образовательной/институциональной лицензии и одну для лицензии для личного использования). [10] Фильм «Почему человек творит» был восстановлен Киноархивом Академии в 2011 году. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Победители документальных фильмов: Оскар 1969 года.
- ^ «Почему человек творит»: короткометражный фильм Сола Басса о природе творчества — «Ночной полет».
- ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . oscars.org . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (15 октября 2014 г.), «Qui êtes-vous, Сол Басс?» , Сол Басс , Университетское издательство Кентукки, стр. 1–32, doi : 10.5810/kentucky/9780813147185.003.0001 , ISBN 9780813147185 , получено 18 февраля 2022 г.
- ^ Хогг, Тревор. «Джордж Лукас» . ЭмДив . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Видео Сола Басса о редизайне логотипа Bell System (видео). 1969.
- ^ Почему человек творит (DVD-видео, 2005) WorldCat.org
- ^ Пирамида Медиа
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Почему человек создает» в Национальном реестре фильмов Эссе Шона Сэвиджа «
- Эссе Дэниела Игана «Почему человек создает» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 644–645.
- Почему человек творит на IMDb
- Посмотрите «Почему человек творит» в видеотеке C-SPAN
- Почему человек творит в Pyramid Media
- Почему человек творит на BCDB [ мертвая ссылка ]
- фильмы 1968 года
- анимационные фильмы 1968 года
- Американские анимационные фильмы 1960-х годов.
- Короткометражные анимационные фильмы 1960-х годов
- документальные фильмы 1968 года
- Независимые фильмы 1968 года
- Американские короткометражные документальные фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший документальный короткометражный фильм
- Фильмы Сола Басса
- Кайзер Алюминий
- Спонсорские фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Режиссерские дебютные фильмы 1968 года
- Короткометражные документальные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов