Jump to content

Штормовой центр

Штормовой центр
Афиша британского театрального релиза Сола Басса
Режиссер Дэниел Тарадаш
Автор сценария Дэниел Тарадаш
Элик Молл
Рассказ Дэниел Тарадаш
Элик Молл
Продюсер: Джулиан Блауштайн
В главных ролях Бетт Дэвис
Брайан Кейт
Ким Хантер
Кинематография Бернетт Гаффи
Под редакцией Уильям А. Лайон
Музыка Джордж Данинг
Производство
компания
Феникс Продакшнс
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 31 июля 1956 г. ( 31 июля 1956 г. )
Время работы
86 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Центр шторма» — американский фильм- нуар 1956 года режиссёра Дэниела Тарадаша . Сценарий Тарадаша и Элика Молла фокусируется на двух очень спорных в то время темах — коммунизме и запрете книг — и занимает жесткую позицию против цензуры . В фильме снимались Бетт Дэвис . [ 1 ] и стал первым откровенно антимаккартистским фильмом , снятым в Голливуде.

Алисия Халл — овдовевшая библиотекарь из маленького городка , которая посвятила себя приобщению детей к радости чтения. В обмен на выполнение ее просьбы о создании детского крыла городской совет просит ее изъять книгу « Коммунистическая мечта» из фонда библиотеки. Когда она отказывается выполнить их требование, ее увольняют и заклеймили как подрывную деятельность. Особенно расстроен этим юный Фредди Слейтер, мальчик с глубокой любовью к книгам, которого Алисия близко наставляла.

Судья Роберт Эллерб считает, что с Алисией обошлись несправедливо, и созывает городское собрание, надеясь заручиться ее поддержкой. Однако амбициозный адвокат и начинающий политик Пол Дункан, который встречается с помощником библиотекаря Мартой Локридж, подрывает эти усилия, публично раскрывая прошлые связи Алисии с организациями, которые оказались коммунистическими прикрытиями. Алисия отмечает, что она ушла в отставку, как только узнала истинную природу организаций, но из-за зажигательных разоблачений Дункана на встречу пришла лишь горстка людей. Те, кто присутствует, выражают обеспокоенность тем, что их самих заклеймят коммунистами, если они поддержат Алисию. Услышав их опасения, Алисия сообщает собранию, что больше не желает бороться с городским советом и хочет оставить этот вопрос без внимания. Поскольку сопротивления ее удалению не было, практически весь город в конечном итоге восстает против Алисии.

Фредди, убежденный мнением других, особенно своего недалекого отца, что Алисия плохой человек, не может справиться с возникшим в результате чувством предательства. Он все больше боится даже самих книг и начинает полностью терять сознание, кульминацией чего является поджог библиотеки. Его действия заставляют жителей изменить свое мнение, и они просят Алисию вернуться и проконтролировать строительство нового здания. Алисия соглашается, сожалея о своем предыдущем решении не драться и клянясь никогда больше не позволять удалять книги из библиотеки.

Производственные примечания

[ редактировать ]
  • В 1951 году было объявлено, что Мэри Пикфорд вернется на экран после 18-летнего отсутствия в фильме «Библиотека » продюсера Стэнли Крамера и режиссера Ирвинга Рейса . В следующем году она вышла из проекта, за месяц до начала съемок, якобы из-за того, что это не была постановка Technicolor . Через несколько дней Крамер подписал контракт с Барбарой Стэнвик , чтобы заменить ее, но запланированные конфликты со своей новой звездой неоднократно откладывали начало съемок. В конце концов Крамер выбыл из проекта, и он оставался в подвешенном состоянии, пока Тарадаш не решил сам руководить им под новым названием. [ 2 ]
  • Это единственный фильм, когда-либо снятый Тарадашем.
  • Фильм также примечателен наличием раннего постера и заголовков, созданных известным графическим дизайнером Солом Бассом . [ 3 ] В первом заголовке изображено пламя, которое разъедает лицо мальчика и страницы книги. Страницы взяты из книги Джона Стюарта Милля «О свободе» . Эти две страницы на самом деле являются дубликатами одной страницы из второй главы эссе Милля 1859 года. На странице есть этот отрывок:

    Странно, что люди признают обоснованность аргументов в пользу свободы слова, но возражают против их «доведения до крайности», не видя, что, если причины не хороши для крайнего случая, они не годятся ни для одного случая.

  • Хотя события в фильме были в основном вымышленными, персонаж, которого сыграла Бетт Дэвис, был основан на Рут В. Браун , библиотекарше из Бартлсвилля, Оклахома, и ее борьбе с окружной комиссией по поводу коммунистической литературы. [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Критический прием

[ редактировать ]

В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер отметил, что «целеустремленность и смелость людей, снявших этот фильм, не только заслуживают похвалы, но и конкретных наград. Они открыли тему, которая является щекотливой и актуальной в современной истории». жизнь... [Они] вложили в этот фильм суровую мысль, а именно, что страхи и подозрения нашего времени, скорее всего, развращают и шрамируют молодежь... Однако этот тезис намного лучше, чем его выдвижение. ...Визуализация этой драмы неуклюжа и резка... Г-н Блаустейн и г-н Тарадаш благородно попытались, но им не удалось создать фильм, который вызывает драматическое волнение или пламя страсти в поддержку своей темы». О Бетт Дэвис он написал: «[Она] бесстрашно и убедительно играет овдовевшую библиотекаршу средних лет, которая придерживается своих принципов. Мисс Дэвис делает чопорную, но стойкую женщину человечной и заслуживающей доверия». [ 5 ]

Time писал, что в фильме «чтение кажется почти такой же рискованной привычкой, как наркотик... [Он] вымощен и отремонтирован благими намерениями; его сердце настойчиво находится в правильном месте; его главные герои движимы благороднейшими из чувств. Все, о чем забыл сценарист и режиссер Тарадаш, — это создать правдоподобную историю». [ 6 ]

В « Субботнем обозрении » Артур Найт написал, что фильм «решает свою центральную проблему с откровенной честностью и порядочностью... Возможно, при создании истории авторы сделали свой фильм слишком шаблонным, немного слишком шаблонным. слишком бойкий, слишком простой в изложении различных точек зрения. Просвещенный либерализм Бетт Дэвис временами звучит столь же опасно самодовольно и самодовольно, как и невежественные политики и антиинтеллектуалы, которые ей противостоят». [ 7 ]

Национальный легион приличия заявил, что «пропагандистский фильм предлагает искаженное, чрезмерно упрощенное эмоциональное решение сложных проблем гражданских свобод в американской жизни». Daily Variety ответила Легиону, предположив: «Почти невозможно чрезмерно драматизировать свободу человека, будь то изображение Патрика Генри ... или библиотекаря, жертвующего своей репутацией, а не своими демократическими принципами». [ 2 ]

Time Out London называет фильм «дидактическим и кропотливым произведением». [ 8 ]

TV Guide писал: «Хотя в фильме была откровенная попытка справиться с цензурой, казнь была мрачной. Внезапное изменение убеждений города слишком бессмысленно, чтобы его принять. Дэвис, однако, весьма убедителен как принципиальный библиотекарь, но просто не хватает истории, чтобы дополнить ее игру». [ 9 ]

Дэвис сказал: «Я не был в восторге от законченного фильма... Я возлагал на него гораздо большие надежды. Основным недостатком был подбор мальчика. Он не был теплым, любящим ребенком... Его отношения с библиотекарем был совершенно бесстрастным и, следовательно, лишил фильм его самого важного фактора, [потому что] их отношения... были ядром сценария». [ 10 ]

В 1957 году «Центр Шторма» был награжден призом Шевалье да ла Барре на Каннском кинофестивале , где он был назван «фильмом этого года, который лучше всего способствует свободе самовыражения и толерантности». [ 11 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Он был выпущен на DVD 4 марта 2011 года. [ 12 ] Blu-ray был выпущен компанией Imprint Films 9 сентября 2022 года. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Проект MUSE - Бетт Дэвис и карьеристка времен холодной войны в Штормовом центре (1956)
  2. ^ Перейти обратно: а б Центр Шторма в кинотеатре Turner Classic Movies
  3. ^ Искусство названия
  4. ^ Американская библиотечная ассоциация (ND). Штормовой центр. Получено с http://www.ala.org/tools/storm-center.
  5. ^ New York Times Обзор
  6. ^ времени Обзор
  7. ^ Веб-сайт Штормового центра Пенсильванского университета.
  8. ^ « Time Out в Лондоне Обзор » . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 23 ноября 2007 г.
  9. ^ телегида Обзор
  10. ^ Mother Goddam Уитни Стайн, с комментариями Бетт Дэвис, Hawthorn Books, 1974, стр. 264 ( ISBN   0-8015-5184-6 )
  11. New York Times , Письмо Дэниела Тарадаша редактору, 18 октября 1992 г.
  12. ^ Blu-ray.com
  13. ^ Дайджест высокого разрешения
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd6266eea5dc69cdf7ef4c72e7ac1397__1716975540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/97/fd6266eea5dc69cdf7ef4c72e7ac1397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Storm Center - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)