Джордж Томасини
Джордж Томасини | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Спрингфилд, Массачусетс , США | 20 апреля 1909 г.
Умер | 22 ноября 1964 г. Хэнфорд, Калифорния , США | ( 55 лет
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1947–1964 |
Супруг |
Джордж Томасини (20 апреля 1909 – 22 ноября 1964) был американским киномонтажером , родившимся в Спрингфилде, штат Массачусетс , который в течение десяти лет сотрудничал с режиссером Альфредом Хичкоком , смонтировав девять его фильмов в период с 1954 по 1964 год. [ 1 ] Томасини отредактировал многие из самых известных работ Хичкока, таких как «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959), «Психо» (1960) и «Птицы» (1963), а также другие хорошо принятые фильмы. например, «Мыс Страха» (1962). В списке 75 лучших смонтированных фильмов всех времен за 2012 год, составленном Гильдией киноредакторов на основе опроса ее членов, фигурируют четыре фильма, отредактированные Томасини для Хичкока. Ни один другой редактор не появлялся в этом списке более трех раз. В список вошли фильмы «Психо» , «Головокружение» , «Окно во двор » и «Север через северо-запад» . [ 2 ]
Джордж Томасини был известен своим новаторским монтажом фильмов , который вместе с потрясающей техникой Хичкока изменил определение кинематографического языка. Монтаж Томасини всегда был стильным и экспериментальным, сохраняя при этом фокус истории и персонажей. [ нужна ссылка ] Монтаж Хичкока и Томасини « Окна во двор» подробно рассмотрен в монографии Валери Орпен «Монтаж фильма: искусство выразительности» . [ 3 ] Его наложение диалогов и использование переходов для восклицательных знаков были динамичными и новаторскими (например, в сцене из «Птиц» , где машина взрывается на заправке, а персонаж Типпи Хедрен смотрит из окна, а также в печально известной « сцена в душе» в «Психо» ). Методы Джорджа Томасини оказали влияние на многих последующих монтажеров и режиссеров . [ 4 ]
Джордж Томасини был номинирован на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма « Север через Северо-Запад» , но «Бен-Гура» . в том же году награду получили редакторы
22 ноября 1964 года, редактируя «Путь вреда» , Томасини умер от обширного сердечного приступа. Ему было 55 лет. [ 5 ] [ 6 ] У него осталась Мэри Брайан, его 17-летняя жена, у которой не было детей. [ нужна ссылка ]
Фильмография как монтажер
[ редактировать ]Самой важной работой Томасини с Хичкоком стала запоминающаяся сцена в душе в фильме «Психо» (1960). Его эстетическое и драматическое завершение было достигнуто во многом благодаря мастерству редактора. Завершенный сорокапятисекундный эпизод, который первоначально раскадровал Хичкок, был составлен Томасини из отснятого материала, снятого в течение нескольких дней с использованием в общей сложности более семидесяти установок камеры. Из этой массы отснятого материала Томасини выбрал шестьдесят различных кадров, некоторые из них очень короткие, в которых он решил в значительной степени полагаться на методы «ассоциативного монтажа».
–Поль Монако [ 4 ]
В скобках указан режиссёр каждого фильма:
- Дикий урожай (1947 – Гарнетт )
- Поворотный момент (1952 - Дитерле )
- Шталаг 17 (1953 – Уайлдер )
- Гудини (1953 – Маршалл )
- Слоновья прогулка (1954 – Дитерле)
- Окно во двор (1954 – Хичкок )
- «Поймать вора» (1955 – Хичкок)
- Человек, который слишком много знал (1956, Хичкок)
- «Не тот человек» (1956 – Хичкок)
- Услышьте меня хорошо (1957 - МакГуайр )
- Головокружение (1958 – Хичкок)
- Я вышла замуж за монстра из космоса (1958 — Фаулер )
- На север через северо-запад (1959 – Хичкок)
- Машина времени (1960 — приятель )
- Психо (1960 – Хичкок)
- Неприкаянные (1961 – Хьюстон )
- Мыс Страха (1962 – Томпсон )
- Птицы (1963 – Хичкок)
- Кто спал в моей постели? (1963 — Манн )
- Марни (1964 – Хичкок)
- 7 лиц доктора Лао (1964 - Пал)
- На пути вреда (1965 – Премингер )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреннан, Сандра. «Джордж Томасини» . всефильм .
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 г. Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Орпен, Валери (2003). Монтаж фильма: искусство выразительности . Уолфлауэр Пресс. ISBN 978-1-903364-53-6 . OCLC 51068299 .
- ^ Jump up to: а б Монако, Поль (2003). Харпол, Чарльз (ред.). Шестидесятые . История американского кино. Том. 8. Издательство Калифорнийского университета. стр. 94–96. ISBN 0-520-23804-4 .
- ^ «В память» . Фильм Ежедневно . Wid's Films и Film Folk Incorporated. Ноябрь 1964 г. с. 12 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Смит, Фредрик Ю., изд. (1971). «В память». Юбилейная книга второго десятилетия ACE . American Cinema Editors, Inc. с. 73.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Игел, Рэйчел (1996–1997). «Я позволю фильму накопиться для вас: интервью с Мэри Томасини» . Каталог членов 1996–1997 гг . Гильдия киноредакторов. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г. Это интервью с женой Томасини представляется уникальным источником биографических сведений о Томасини.
- О'Стин, Бобби (2009). Невидимый разрез . Майкл Визе Продакшнс. стр. 136–150. ISBN 9781615930227 . Бобби О'Стин предоставляет покадровый анализ важной сцены из «Окна во двор» .