Заднее окно
Заднее окно | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | Джон Майкл Хейс |
На основе | «Это должно было быть убийство» История 1942 года в Dime Detective Корнелл Вулрич |
Продюсер: | Альфред Хичкок |
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | Патрон Инк. |
Распространено | Парамаунт Пикчерз [Н 1] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов |
Театральная касса | 37 миллионов долларов [3] |
«Окно во двор» — американский детективный фильм ужасов 1954 года, снятый Альфредом Хичкоком по сценарию Джона Майкла Хейса на основе рассказа Корнелла Вулрича 1942 года «Это должно было быть убийство» . Первоначально выпущенный Paramount Pictures , в фильме снимались Джеймс Стюарт , Грейс Келли , Уэнделл Кори , Тельма Риттер и Рэймонд Берр . Он был показан на Венецианском кинофестивале 1954 года .
«Окно во двор» одним из лучших фильмов Хичкока. Многие кинозрители, критики и ученые считают [4] а также один из величайших фильмов, когда-либо созданных . Он получил четыре номинации на премию Оскар , занял 42-е место в списке AFI «100 лет... 100 фильмов» и 48-е место в юбилейном выпуске, посвященном 10-летию США , а в 1997 году был добавлен в Национальный реестр фильмов в Библиотеке Конгресса как будучи «культурно, исторически или эстетически значимым». [5] [6]
Фильм был снят с бюджетом в 1 миллион долларов (11 675 427,51 доллара при инфляции 2024 года) и собрал в прокате 37 миллионов долларов (431 990 817,84 доллара при инфляции 2024 года). [7]
Сюжет
[ редактировать ]В середине 1950-х годов, выздоравливая после перелома ноги, профессиональный фотограф Л. Б. «Джефф» Джеффрис прикован к инвалидной коляске в своей квартире в Гринвич-Виллидж на Манхэттене . Его заднее окно выходит во двор и другие квартиры. Во время сильной жары он наблюдает за своими соседями, которые держат окна открытыми, чтобы сохранить прохладу, в том числе за странствующим продавцом бижутерии Ларсом Торвальдом с прикованной к постели женой.

Джеффа регулярно навещает Лиза Фремонт, его светская подруга, и медсестра Стелла. Однажды ночью Джефф в одиночестве слышит женский крик и звук бьющегося стекла. Позже той же ночью, во время грозы, он наблюдает, как Торвальд неоднократно совершает экскурсии с чемоданом. Позже, после того как Джефф задремал, Торвальд покидает свою квартиру вместе с женщиной. На следующее утро Джефф замечает, что жена Торвальда ушла, и видит, как он чистит большой нож и ручную пилу. Торвальд также приказал грузчикам вытащить большой сундук. Джефф убеждается, что Торвальд убил свою жену, и рассказывает об этом Лизе и Стелле, которые верят ему, когда замечают, что жены Торвальда больше нет в постели. Джефф звонит своему другу и боевому приятелю Тому Дойлу, детективу полиции Нью-Йорка , и просит его расследовать дело Торвальда. Дойл не находит ничего подозрительного. Вскоре после того, как во дворе находят мертвой собаку, ее встревоженный хозяин кричит, привлекая внимание всех, кроме Торвальда, который молча сидит в своей темной квартире. Джефф выманивает Торвальда из его квартиры, чтобы позволить Лизе и Стелле исследовать клумбу Торвальда, где копала собака. Ничего не найдено, но Лиза лезет в окно Торвальда и начинает искать улики.
Джефф и Стелла отвлекаются, наблюдая, как сосед думает о передозировке, и вызывают полицию. Пока они ждут, Торвальд внезапно возвращается и ловит Лизу. Вмешивается полиция, и во время допроса Лиза сигнализирует Джеффу, что она носит обручальное кольцо миссис Торвальд. Торвальд видит это и понимает, что Джефф наблюдает за его квартирой. Джефф звонит Дойлу и оставляет срочное сообщение, пока Стелла идет спасать Лизу из тюрьмы. Торвальд находит квартиру Джеффа и нападает на него. Во время драки Дойл и другие офицеры штурмуют двор и арестовывают Торвальда, когда он выбрасывает Джеффа из окна. Торвальд признается в убийстве своей жены.
Через несколько дней жизнь в жилом комплексе вернулась в нормальное русло. Джефф сломал ногу при падении, и теперь обе ноги в гипсе. Рядом с ним видна Лиза, одетая в более повседневную одежду и читающая книгу о путешествиях. Когда Джефф засыпает, она откладывает книгу и читает модный журнал Harper's Bazaar .
Бросать
[ редактировать ]
- Джеймс Стюарт в роли LB «Джеффа» Джеффриса
- Грейс Келли в роли Лизы Фремонт
- Венделл Кори в роли детектива полиции Нью-Йорка . Лейтенант Томас «Том» Дж. Дойл
- Тельма Риттер в роли Стеллы
- Рэймонд Берр, как Ларс Торвальд
- Джудит Эвелин в роли мисс Одинокие сердца
- Росс Багдасарян как автор песен
- Джорджин Дарси в роли мисс Торс
- Сара Бернер и Фрэнк Кэди в роли пары, живущей над Торвальдами, со своей собакой.
- Джесслин Факс в роли «Мисс слуховой аппарат» [8]
- Рэнд Харпер и Хэвис Дэвенпорт — молодожены [8]
- Ирен Уинстон в роли миссис Анны Торвальд [8]
В титрах не указан
- Гарри Ландерс в роли молодого гостя «Мисс Одинокие сердца» [8]
- Ральф Смайлс в роли официанта Карла [8]
- Фред Грэм, как детектив [8]
- Эдди Паркер — детектив [8]
- Энтони Уорд, как детектив [8]
- Кэтрин Грант в роли девушки на вечеринке авторов песен [8]
- Марла Инглиш в роли девушки на вечеринке авторов песен [8]
- Бесс Флауэрс в роли женщины на вечеринке авторов песен с пуделем [8]
- Бенни Бартлетт в роли Стэнли, вернувшегося парня мисс Торсо [8]
- Дик Симмонс в роли мужчины с мисс Торс [8]
Литые заметки
- Режиссер Альфред Хичкок традиционно появляется в эпизодической роли в квартире автора песен, где он заводит часы. [8]
Темы
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]В эссе Лоры Малви «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» она определяет то, что она считает вуайеризмом и скопофилией в фильмах Хичкока, используя «Окно во двор» как пример того, как она рассматривает кино как включающее патриархат в способ построения удовольствия. и подал сигнал зрителям. Кроме того, она видит « мужской взгляд », особенно очевидный в «Окне во двор» у таких персонажей, как танцовщица «Мисс Торс»; она одновременно является зрелищем для Джеффа и для публики (благодаря его замене). [9]
В своей рецензии на фильм в 1954 году Франсуа Трюффо предложил «эту притчу: двор — это мир, репортер/фотограф — это режиссер, бинокль — это камера и ее объективы». [10]
вуайеризм
[ редактировать ]Джон Фавелл в книге Денниса Перри «Хичкок и По: Наследие восторга и ужаса » отмечает , что Хичкок «признал, что самый мрачный аспект вуайеризма… это наше желание, чтобы с людьми происходили ужасные вещи… чтобы мы почувствовали себя лучше, и избавить себя от бремени исследования собственной жизни». [11] Хичкок бросает вызов зрителям, заставляя их заглянуть в заднее окно и подвергнуться, как называет это Дональд Спото в своей книге 1976 года « Искусство Альфреда Хичкока: пятьдесят лет его кинофильмов» , «социальной инфекции» вуайеризма. [12]
В своей книге Альфреда Хичкока «Окно во двор » Джон Белтон далее обращается к основным проблемам вуайеризма, которые, по его утверждению, очевидны в фильме. Он говорит: « История «Окна во двор» посвящена зрелищу; она исследует увлечение взглядом и привлекательность того, на что смотрят». [13]
В качестве явного примера осуждения вуайеризма Стелла выражает свое возмущение вуайеристскими привычками Джеффриса, говоря: «Раньше вам выкалывали глаза раскаленной кочергой» и «Что людям следует делать, так это снаружи и загляните туда, чтобы переодеться».
При дальнейшем анализе понятно, что позитивная эволюция Джеффа была бы невозможна без вуайеризма – или, как выразился Робин Вуд в своей книге « Возвращение к фильмам Хичкока» 1989 года , «потакания болезненному любопытству и последствий этого потворства». [14]
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]Сценарий, написанный Джоном Майклом Хейсом , был основан на Корнелла Вулрича рассказе 1942 года «Это должно было быть убийство» . Однако в 1990 году вопрос о том, кому принадлежали права на экранизацию оригинального рассказа Вулрича, был передан в Верховный суд США по делу Стюарт против Абенда . [15] Хотя авторские права на фильм в 1954 году принадлежали Patron Inc., продюсерской компании, созданной Хичкоком и Стюартом, последующий правообладатель отказался признать предыдущие соглашения о правах. В результате имущество Стюарта и Хичкока оказалось вовлеченным в дело Верховного суда. Его результат привел к тому, что истец Шелдон Абенд стал продюсером ремейка 1998 года « Окна во двор» .
Съемки
[ редактировать ]Фильм был полностью снят на студии Paramount Studios, которая включала в себя огромную внутреннюю декорацию, имитирующую внутренний двор Гринвич-Виллидж. Художники-постановщики Хэл Перейра и Джозеф Макмиллан Джонсон потратили шесть недель на создание чрезвычайно детализированной и сложной декорации, которая в итоге стала самой большой в своем роде в Paramount. Одной из уникальных особенностей съемочной площадки была массивная дренажная система, построенная с учетом сцены дождя в фильме. Они также построили декорации на основе тщательно продуманной системы освещения, которая могла создавать естественные световые эффекты как для дневных, так и для ночных сцен. Хотя адрес, указанный в фильме, — 125 W. Ninth Street в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, на самом деле действие происходило в реальном дворе, расположенном по адресу 125 Christopher Street . [16]
Помимо тщательной работы и детализации декораций, пристальное внимание было также уделено звуку, включая использование естественных звуков и музыки, которые доносились через двор до квартиры Джеффриса. В какой-то момент можно услышать голос Бинга Кросби, поющего «Видеть тебя — значит любить тебя» из фильма Paramount 1952 года « Дорога на Бали » . В саундтреке также звучат версии песен, популяризированных ранее в этом десятилетии Нэтом Кингом Коулом (« Мона Лиза », 1950) и Дином Мартином (« Это любовь », 1952), а также отрывки из Леонарда Бернштейна партитуры для Джерома Роббинса. балет Fancy Free (1944), Ричарда Роджерса песня « Любовник » (1932) и « M'appari tutt'amor » из Фридриха фон Флотова оперы «Марта» (1844), большинство из которых заимствовано у музыкального издательства Paramount, Famous Music .
Хичкок использовал художника по костюмам Эдит Хэд во всех своих фильмах Paramount.
Саундтрек
[ редактировать ]Хотя музыку к фильму написал ветеран голливудского композитора Франц Ваксман , его вклад ограничился вступительными и заключительными титрами, а также фортепианной мелодией («Лиза»). Это была последняя оценка Ваксмана Хичкоку. На протяжении всего фильма режиссер использовал преимущественно « диегетические » звуки — звуки, возникающие из обычной жизни героев. [17]
Выпускать
[ редактировать ]состоялась «мировая благотворительная премьера» фильма с участием представителей Организации Объединенных Наций и «выдающихся представителей мира общества и развлечений». 4 августа 1954 года в театре Риволи в Нью-Йорке [18] вырученные средства пойдут в Американо-корейский фонд (организация помощи, основанная вскоре после окончания Корейской войны и возглавляемая Милтоном С. Эйзенхауэром , братом президента Эйзенхауэра ). [19]
Во время своего первого показа « Окно во двор» заработало 5,3 миллиона долларов в Северной Америке . от проката в прокате [20]
Прием
[ редактировать ]
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «напряженным и захватывающим упражнением» и назвал Хичкока режиссером, в работе которого есть «максимум подготовки к удару, максимум тщательно продуманного обмана и инцидентов, призванных отвлечь и развлечься». " Кроутер также отметил, что «фильм Хичкока не является «значимым». То, что он говорит о людях и человеческой природе, поверхностно и бойко, но оно раскрывает многие грани одиночества городской жизни и молчаливо демонстрирует порыв болезненного любопытства. Целью этого является ощущение, и оно обычно обеспечивает. в красочности деталей и в потоке угрозы ближе к концу». [18] Variety назвал этот фильм «одним из лучших триллеров Альфреда Хичкока», который «сочетает в себе технические и художественные навыки таким образом, что делает его необычайно хорошим развлечением, посвященным детективам об убийствах». [21] В 1955 году фильм занял пятое место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [22]
Журнал Time назвал его «возможно, вторым по зрелищности фильмом (после «39 шагов »), когда-либо созданным Альфредом Хичкоком» и фильмом, в котором «никогда не бывает мгновения... когда режиссер Хичкок не в совершенстве и скрупулезности контролирует свои действия». материал». Рецензент также отметил «случайные продуманные ошибки вкуса и, что более важно, жуткое ощущение, которое испытывает аудитория Хичкока, реагируя таким образом, который был настолько тщательно предусмотрен, что казалось практически предопределенным». [23] В Harrison's Reports фильм назван «первоклассным триллером», который является «исключительно развлечением для взрослых, но должен оказаться популярным». Далее они добавили: «Что делает историю очень интересной, так это тот факт, что она дополнена умными диалогами и восхитительными штрихами комедии и романтики, которые снимают напряжение». [24]
Спустя почти 30 лет после первого выхода фильма в прокат, Роджер Эберт сделал рецензию на его переиздание Universal Pictures в октябре 1983 года, после того как имущество Хичкока было урегулировано . Он сказал, что в фильме «от начала до конца развивается такая чистая, незагроможденная линия, что мы проходим через нее (и в нее) без особых усилий. Этот опыт не столько похож на просмотр фильма, сколько на… ну, на шпионаж. на ваших соседей Хичкок ловит нас с самого начала... И поскольку Хичкок делает нас соучастниками вуайеризма Стюарта , мы готовы отправиться в путь, когда разъяренный мужчина врывается в дверь, чтобы убить Стюарта, мы не можем оторваться. мы сами, потому что мы тоже выглядели, и поэтому мы разделяем вину и в каком-то смысле заслуживаем того, что ему предстоит». [25] В 1983 году, рецензируя фильм, Винсент Кэнби написал: «Его привлекательность, превосходящая другие, столь же мастерские произведения Хичкока, остается неизменной». [26]
Веб агрегатора обзоров -сайт Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 98% на основе 130 обзоров со средней оценкой 9,30/10. По единодушному мнению критиков, «Хичкок в этом шедевре раскрыл весь потенциал интриги». [4] На Metacritic фильм имеет очень редкую среднюю оценку 100 из 100 по мнению 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [27] В своей рецензии на фильм в 2012 году Киллиан Фокс из The Guardian написал: «Хичкок сделал карьеру, потворствуя нашим вуайеристским тенденциям, и он никогда не возбуждал их более умело или с более ликующим самосознанием, чем в «Окне во двор ». [28]
Награды и номинации
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]В 1997 году «Окно во двор» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». К этому времени фильм заинтересовал других режиссеров своей темой вуайеризма, и вскоре последовали другие переделки фильма, в том числе фильм Брайана Де Пальмы 1984 года «Двойное тело» и фильм Филиппа Нойса 1993 года «Щепка» . В 1998 году журнал Time Out провел опрос, и «Окно во двор» было признано 21-м величайшим фильмом всех времен. [29] В Британским институтом кино в 2012 году Sight & Sound опросе , проведенном , «Окно во двор» заняло 53-е место среди критиков. [30] и 48-е место среди директоров. [31] журнала за 2022 год В списке величайших фильмов всех времен фильм занял 38-е место по опросу критиков. [32] В 2017 году Empire по опросу читателей журнала «Окно во двор» заняло 72-е место в списке 100 величайших фильмов . [33] В 2022 году журнал Time Out поставил этот фильм на 26-е место в списке «100 лучших триллеров всех времен». [34]
«Окно во двор» было восстановлено командой Роберта А. Харриса и Джеймса К. Каца для его ограниченного театрального переиздания в 1999 году (впервые в истории этого названия с использованием отпечатков с переносом красителей) и выпуска DVD «Коллекционное издание» в 2000 году. [ нужна ссылка ] [35]
Американский институт кино включил этот фильм на 42-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 фильмов» . [36] номер 14 в рейтинге AFI «100 лет... 100 острых ощущений» , [37] номер 48 в рейтинге AFI «100 лет... 100 фильмов» (выпуск к 10-летию) [38] и третье место в 10-ке лучших (тайны) по версии AFI. [39]
«Окно во двор» было переделано в одноименный телефильм в 1998 году с обновленной сюжетной линией, в которой главный герой парализован и живет в высокотехнологичном доме, наполненном вспомогательными технологиями. На главную роль был выбран актер Кристофер Рив , который сам был парализован в результате несчастного случая во время верховой езды в 1995 году. В телефильме также снялись Дэрил Ханна , Роберт Форстер , Рубен Сантьяго-Хадсон и Энн Туми .
«Окно во двор» напрямую повлияло на элементы сюжета и темы многих фильмов Брайана Де Пальмы , особенно «Привет, мама!». (1970) , «Сестры» (1972) , «Одетые для убийства» (1980) и «Двойник тела» (1984) . [40] [41] [42]
Disturbia (2007) — это современный пересказ, в котором главный герой ( Шайа ЛаБаф ) находится под домашним арестом, а не лежит со сломанной ногой и считает, что его сосед — серийный убийца, а не совершил ни одного убийства. 5 сентября 2008 года Sheldon Abend Trust подал в суд на Стивена Спилберга , DreamWorks , Viacom и Universal Studios , утверждая, что продюсеры Disturbia нарушили авторские права на оригинальный рассказ Вулрича, принадлежащие Абенду. [43] [44] 21 сентября 2010 года Окружной суд США по делу Абенд против Спилберга , 748 F.Supp.2d 200 (SDNY 2010), постановил, что Disturbia не нарушила оригинальную историю Вулрича. [45]
«Окно во двор» отдавали дань уважения и подделывались во многих эпизодах телевидения, в том числе «Милые обманщицы» в эпизоде в эпизоде «Как «А» украла Рождество» , в седьмом эпизоде четвертого сезона сериала «9-1-1» и в «Ночных ужасах», втором эпизоде второго сезона британского сериала. криминальная драма «Уитстейбл Перл» .
В феврале 2008 года фильм был упомянут как часть выпуска журнала Variety «Голливудское портфолио 2008 года: классика Хичкока» , где Скарлетт Йоханссон и Хавьер Бардем сыграли Лизу и Джеффа соответственно. [46]
«Окно во двор» неоднократно упоминала Тейлор Свифт . В клипе на сингл « Me! » Свифт носит платье, похожее на одно из платьев Эдит Хэд , которое носила Грейс Келли . [47] Свифт также заявила, что вуайеристские элементы фильма вдохновили повествование ее альбома Folklore. [48]
Домашние СМИ
[ редактировать ]25 сентября 2012 года Universal Studios Home Entertainment выпустила «Окно во двор» впервые на Blu-ray как часть «Альфреда Хичкока: Коллекция шедевров». В это издание вошли многочисленные дополнительные материалы, такие как аудиокомментарии Джона Фавелла, выдержки из интервью Хичкока с Франсуа Трюффо , два театральных трейлера и интервью со сценаристом фильма Джоном Майклом Хейсом . [49]
6 мая 2014 года компания Universal Pictures Home Entertainment переиздала «Окно во двор» на Blu-ray с теми же дополнительными функциями. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ После выхода фильма на экраны Paramount передала права на распространение поместью Хичкока, где в 1983 году они были приобретены Universal Pictures . [1] [2]
Цитаты
- ^ Макгиллиган, Патрик (2003). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете . Уайли . п. 653.
- ^ Россен, Джейк (5 февраля 2016 г.). «Когда Хичкок запретил зрителям смотреть его фильмы» . Ментальная нить . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ « Окно во двор (1954)» . Касса Моджо . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Окно во двор (1954)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов (декабрь 1997 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ https://www.usinflationcalculator.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Заднее окно в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Малви, Лаура (1975). «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» . Экран . 16 (3): 6–18. дои : 10.1093/экран/16.3.6 .
- ^ Трюффо, Франсуа (2014). Фильмы в моей жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги для развлечения. п. 123. ИСБН 978-1-62681-396-0 .
- ^ Перри, Деннис (2003). Хичкок и По: наследие восторга и ужаса . Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., стр. 135–153. ISBN 978-0-8108-4822-1 .
- ^ Спото, Дональд (1976). Искусство Альфреда Хичкока: пятьдесят лет его кино . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 237–249 . ISBN 978-0-385-41813-3 .
- ^ Белтон, Джон (2002). «Введение: зрелище и повествование». В Белтоне, Джон (ред.). «Окно во двор» Альфреда Хичкока . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0-521-56423-6 . OCLC 40675056 .
- ^ Вуд, Робин (1989). Возвращение к фильмам Хичкока . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100–107 . ISBN 978-0-231-12695-3 .
- ^ Stewart v. Abend , 495 U.S. 207 (1990)
- ^ «Здание в Гринвич-Виллидж с главной ролью в «Окне во двор» Хичкока» . www.villagepreservation.org . 29 апреля 2024 г.
- ^ Документальный фильм на DVD
- ^ Перейти обратно: а б Кроутер, Босли (5 августа 1954 г.). «Вид из заднего окна на Риволи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Заявление президента о кампании по сбору средств Американо-корейского фонда» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара .
- ^ «Чемпионы по кассовым сборам 1954 года» . Разнообразие . 5 января 1955 г. с. 59 . Проверено 13 сентября 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Рецензии на фильм: Окно во двор» . Разнообразие . 14 июля 1954 г. с. 6 . Проверено 13 сентября 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Кино: Новые картинки» . Время . Том. 64, нет. 5. 2 августа 1954 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ « Окно во двор» с Джеймсом Стюартом, Грейс Келли и Тельмой Риттер» . Отчеты Харрисона . 15 июля 1954 г. с. 115 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 октября 1983 г.). «Окно во двор (1954)» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 13 сентября 2020 г. - через RogerEbert.com.
- ^ « Окно во двор» — все равно радость» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1983 года.
- ^ «Обзоры заднего стекла» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Фокс, Киллиан (25 июля 2012 г.). «Мой любимый Хичкок: Окно во двор» . Хранитель .
- ^ «100 лучших фильмов (читатели)» . AMC Filmsite.org . Американская компания классики кино. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Топ-100 критиков» . Вид и звук . Британский институт кино. 2012. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года.
- ^ «Топ-100 режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино. 2012.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . bfi.org .
- ^ «100 величайших фильмов» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «100 лучших триллеров всех времен» . Тайм-аут . 23 марта 2022 г.
- ^ Харрис, Роберт и Джон Белтон. Как сделать это правильно: Роберт Харрис о восстановлении цвета . История кино.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ AFI 100 лет... 100 фильмов
- ^ 100 лет, 100 острых ощущений Американского института кино (победители)
- ^ «AFI 100 лет...100 фильмов» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 2016 . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Привет, мама!» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Хоберман, Дж. « Сестры» - это не «Психо», но это мучительная версия Хичкока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Старки, Арун (13 августа 2022 г.). «Как Альфред Хичкок повлиял на Брайана Де Пальму» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Эдит Хонан (8 сентября 2008 г.). «Спилберг содрал классику Хичкока» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Чад Брей (9 сентября 2008 г.). «2-е ОБНОВЛЕНИЕ: Иск о нарушении авторских прав Trust Files из-за Disturbia » . CNN Деньги . Проверено 8 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление об авторских правах на заднее окно отклонено» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2010 г.
- ^ Vanity Fair Фотография
- ^ Гибсон, Келси (26 апреля 2019 г.). «Музыкальное видео Тейлор Свифт «Me!» включает немало отсылок к культовым фильмам» . Попсагар . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Бродский, Рэйчел (10 сентября 2022 г.). «Тейлор Свифт рассказывает о кинематографических влияниях и метафорическом шарфе на кинофестивале в Торонто» . Стереогум . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Universal Pictures Home Entertainment (21 июня 2012 г.). «От Universal Studios Home Entertainment: Альфред Хичкок: Коллекция шедевров» (пресс-релиз). Пиар-новости . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Блю-рей из заднего окна» . Blu-ray.com . 18 марта 2014 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
- Орпен, Валери (2003). «Непрерывный монтаж в Голливуде» . Монтаж фильма: искусство выразительности . Уолфлауэр Пресс. стр. 18–43. ISBN 978-1-903364-53-6 . OCLC 51068299 .
- Хичкоком и Томасини Орпен подробно рассматривает редактирование « Окна во двор» в одной из глав своей монографии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Джон Белтон (ndg) «Окно во двор» в Национальном реестре фильмов
- Заднее окно в каталоге художественных фильмов AFI
- Окно во двор на IMDb
- Заднее окно в базе данных TCM Movie
- Заднее окно в AllMovie
- Заднее окно в Rotten Tomatoes
- Заднее окно в кассе Mojo
- Подробный обзор на Filmsite.org.
- Эссе Дэниела Игана «Окно во двор» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 490–491.
- фильмы 1954 года
- детективные триллеры 1950-х годов
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о фотографах
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы о светских людях
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы по произведениям Корнелла Вулрича
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы продюсера Альфреда Хичкока
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы по сценарию Джона Майкла Хейса
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы об уксорициде
- Работы по иску
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов