Дистурбия (фильм)
Беспокойство | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | диджей Карузо |
Автор сценария | |
Рассказ | Кристофер Лэндон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Стофферс |
Под редакцией | Джим Пейдж |
Музыка | Джефф Занелли |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 118,1 миллиона долларов [2] |
Disturbia — американский в стиле неонуар психологический триллер 2007 года, снятый диджеем Карузо по сценарию Кристофера Лэндона и Карла Эллсворта . В главных ролях Шайа ЛаБаф , Дэвид Морс , Сара Ремер и Кэрри-Энн Мосс . Речь идет о 17-летнем подростке по имени Кейл Брехт, который помещен под домашний арест за нападение на своего школьного учителя и который шпионит за своими соседями, полагая, что один из них они серийные убийцы .
Частично вдохновленный Альфреда Хичкока » «Окном во двор . [3] Фильм был выпущен 13 апреля 2007 года. Он получил в целом положительные отзывы и собрал 118,1 миллиона долларов при бюджете в 20 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]После ужасной автокатастрофы, в которой трагически погиб его отец, 17-летний подросток становится изгоем. Кале Брехт бьет своего учителя испанского языка по лицу, когда тот упоминает его недавно умершего отца, делая ему выговор. Сочувствующий судья приговаривает его к трем месяцам домашнего ареста с использованием монитора на лодыжке и датчика приближения .
В первый день домашнего ареста Кейла детектив Паркер объясняет монитор. Офицер, наблюдавший за ним, Гутьеррес, оказался двоюродным братом учителя, которого он ударил. Кейл смотрит телевизор и играет в видеоигры, пока его расстроенная мать Джули не отменяет подписку на Xbox Live и не перерезает шнур его телевизора. Скучно, Кейл наблюдает в бинокль за своим районом, в том числе за своей привлекательной новой соседкой Эшли Карлсон и Робертом Тернером, одиноким мужчиной. Он случайно срабатывает датчик приближения после погони за разыгрывающими детьми.
Однажды ночью Кейл с подозрением относится к Тернеру после того, как тот возвращается домой на Ford Mustang 1960-х годов с помятым крылом, которое соответствует описанию автомобиля, данному в новостном репортаже о серийном убийце на свободе. Подружившись с Эшли, они вместе с лучшим другом Кейла Ронни начинают шпионить за Тернером. Тернер приходит домой с женщиной, которую они позже видят, как отчаянно убегает от него, но позже, кажется, уезжает.
Кейл начинает ревновать, когда Эшли устраивает вечеринку и флиртует с популярными людьми из школы, что побуждает его включить музыку, не связанную с вечеринкой, чтобы сорвать ее вечеринку. Эшли врывается в дом, чтобы выключить его, и Кейл показывает, что наблюдает за ней с тех пор, как она переехала, и испытывает романтический интерес, поэтому они целуются.
На следующий день Кейл просит Эшли следовать за Тернером в супермаркет, чтобы Ронни мог получить код контролера гаража Тернера. Она соглашается, но Тернер ловит ее на стоянке и пугает. Потрясенная, Эшли перестает помогать в расследовании. Затем Ронни понимает, что оставил свой телефон в машине Тернера, и врывается в его гараж, а Кейл наблюдает за ним издалека. Когда Ронни попадает в ловушку, когда дверь гаража закрывается, Кейл пытается спасти его, но предупреждает полицию, отключая монитор на лодыжке. Они приезжают и обыскивают гараж, поскольку Кейл обвиняет Тернера в убийстве. Однако они находят только сумку с убитым на дороге оленем.
Джули идет в дом Тернера, чтобы убедить его не выдвигать обвинения против Кейла. Ронни убегает из дома Тернера и передает Кейлу видео, которое он снял, бегая по дому. Остановив кадр и увеличив масштаб, Кейл видит труп женщины, виденной ранее. Тем временем Тернер выводит из строя и связывает Джули. Тернер входит в их дом и бьет Ронни битой по голове. Связав и заткнув рот Кале, он показывает, что обвинит его в убийствах и создаст впечатление, что Кале затем покончил с собой. Однако появляется Эшли, отвлекая Тернера и позволяя Кейлу ударить его по лицу. Кале сбрасывает его с вершины лестницы, прежде чем Эшли освобождает его. Они выпрыгивают из окна в ее бассейн, когда появляется Тернер. Монитор лодыжки Кейла снова предупреждает полицию.
В поисках своей матери Кейл входит в дом Тернера. Внутри он находит доказательства предыдущих убийств Тернера, в том числе трупы его жертв, а также женское платье и парик, что указывает на то, что Тернер выдавал себя за женщину, выходящую из дома в ту ночь, за которой наблюдали Кейл и Эшли. Когда прибывает офицер Гутьеррес, Тернер ломает ему шею. Кале находит свою мать связанной и с кляпом во рту в подвале. Появляется Тернер, наносит ему удар в спину и прижимает к стене. Прежде чем Тернер успевает убить Кейла, Джули наносит ему удар отверткой в ногу, позволяя Кейлу пронзить Тернера садовыми ножницами.
После раскрытия убийств браслет с лодыжки Кейла рано снимают за хорошее поведение. Кейл мстит разыгрывающим соседским детям, прежде чем поцеловать Эшли на его диване, в то время как Ронни игриво снимает их на видео.
Бросать
[ редактировать ]- Шайа ЛаБаф в роли Кале Брехта, проблемного старшеклассника, который травмирован смертью своего отца и помещен под домашний арест после нападения на своего учителя.
- Дэвид Морс в роли Роберта Тернера, серийного убийцы
- Сара Ремер в роли Эшли Карлсон, девушки Кейла
- Кэрри-Энн Мосс в роли Джули Брехт, матери Кале, которая дает строгие полномочия своему сыну.
- Аарон Ю в роли Рональда «Ронни» Чу, лучшего друга Кейла
- Хосе Пабло Кантильо в роли офицера Гутьерреса, вспыльчивого полицейского и двоюродного брата учителя Кале, который наблюдает за домашним арестом Кале, оскорбляя его и высмеивая его.
- Мэтт Крэйвен в роли Дэниела «Дэнни» Брехта, отца Кейла, погибшего в автокатастрофе
- Виола Дэвис — детектив Паркер, детектив, ведущий дело Кейла о домашнем аресте.
- Лучано Раузо, Брэндон и Дэниел Карузо в роли мальчиков из Гринвуда, троих соседей, которые разыгрывают и унижают Кале.
- Кевин Куинн, как мистер Карлсон
- Элиз Мирто, как миссис Карлсон
- Сюзанна Рико и Кент Шокнек в роли ведущих новостей
- Рене Ривера — сеньор Гутьеррес, учитель испанского языка Кале
- Аманда Уолш в роли Минни Тайко
- Чарльз Кэрролл в роли судьи
- Джиллиан Шур — клубная девушка Тернера
- Доминик Дэниел, как полицейский
- Лиза Робин в роли мамы с большим колесом
- Синди Лу Адкинс в роли миссис Гринвуд, матери мальчиков Гринвудов.
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Когда Кристофер Лэндон услышал передачу NPR , в которой обсуждалось нахождение Марты Стюарт под домашним арестом, он начал думать о том, что бы он сделал в подобных условиях: «Уже будучи своего рода вуайеристом, я решил, что буду просто постоянно шпионить за своими соседями». ». Он сделал главного героя подростком, переживающим смерть своего отца, чтобы отразить его собственный жизненный опыт. [4] [5] Лэндон написал сценарий на его основе , который в конечном итоге был продан компании Montecito Picture Company , которая начала его разработку в DreamWorks Pictures . [6]
Исполнительный продюсер Стивен Спилберг организовал включение ЛаБафа в шорт-лист кастинга для этого фильма, потому что он был впечатлен работой ЛаБафа над «Дырками» . Карузо прослушал более сотни мужчин на эту роль за пять недель, прежде чем остановился на ЛаБафе, поскольку искал кого-то, «кто действительно понравится парням и на кого он откликнется, потому что он не собирался быть таким симпатичным мальчиком». ЛаБафа привлекла эта роль из-за фильма режиссёра «Солтон-Си» 2002 года , который он назвал одним из своих любимых фильмов. Перед началом съемок они посмотрели триллеры « Окно во двор» в главной роли с Джеймсом Стюартом , «Соломенные псы» в главной роли с Дастином Хоффманом и «Разговор» в главной роли с Джином Хэкманом . Они также посмотрели романтический фильм 1989 года « Скажи что-нибудь…» и «смешали все фильмы вместе». [7] Лабаф говорит, что разговаривал с людьми, находящимися под домашним арестом, и запирался в комнате с браслетом, чтобы почувствовать, что такое домашний арест. [7] В интервью он прокомментировал: «... это тяжело. Я не собираюсь говорить, что это тяжелее, чем тюрьма, но это тяжело. Домашний арест - это тяжело, потому что все доступно. [...] Искушение отстой. Это пытка этого». [7] Карузо дал ему свободу импровизировать всякий раз, когда это необходимо, чтобы диалог понравился нынешнему поколению.
Съемки
[ редактировать ]Disturbia снималась в городах Уиттьер, Калифорния, и Пасадена, Калифорния . Съемки проходили с 6 января 2006 года по 29 апреля 2006 года. Дома Кейла и мистера Тернера, которые должны были находиться напротив друг друга, на самом деле находились в двух разных городах. [8]
Во время съемок ЛаБаф начал программу, по которой он набрал двадцать пять фунтов мышечной массы для подготовки к своим будущим фильмам «Трансформеры» и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» . [9]
По словам ЛаБафа, Дэвид Морс, который играет мистера Тернера, не разговаривал ни с ЛаБафом, ни с кем-либо из других молодых актеров на съемочной площадке. ЛаБаф сказал: «Когда мы закончили съемки, он был очень дружелюбен. Но он методичный актер, и пока мы снимали, он не сказал нам ни слова». [10]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]Disturbia: Original Motion Picture Soundtrack — саундтрек к одноименному фильму, выпущенный 4 марта 2007 года в США на лейбле Lakeshore Records . [11]
Счет
[ редактировать ]Disturbia: Original Motion Picture Score — это музыка к одноименному фильму. Его написал Джефф Занелли, дирижер Брюс Фаулер и продюсер Скип Уильямсон . Он был выпущен 10 июля 2007 года в США на лейбле Lakeshore Records . [12]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD и HD DVD 7 августа 2007 года и на Blu-ray Disc 15 марта 2008 года.
В разделе «Создание Disturbia » раздела специальных возможностей DVD показано, что ЛаБаф и Морс не сильно смещали контакт, чтобы сделать сцены боя в конце фильма максимально реалистичными.
Иск
[ редактировать ]фонд Sheldon Abend Revocable Trust подал иск против Стивена Спилберга, DreamWorks, ее материнской компании Viacom и Universal Studios . 5 сентября 2008 года [13] [14] В иске утверждалось, что Disturbia нарушила права на рассказ Корнелла Вулрича 1942 года « Это должно было быть убийство » (основа для Альфреда Хичкока фильма «Окно во двор »), и что DreamWorks никогда не удосужилась получить права на экранизацию интеллектуальной собственности. и уклонился от выплаты компенсации правообладателю за предполагаемое присвоение. (Права на авторские права на оригинальный рассказ Вулрича «Это должно было быть убийство» и его использование в качестве основы для фильма « Окно во двор » ранее оспаривались в Верховном суде США по делу Стюарт против Абенда , 495 US 207 (1990).) Вопреки сообщениям некоторых СМИ, это утверждение было основано на оригинальном рассказе Вулрича, а не на фильме « Окно во двор» .
Это иск был отклонен Окружным судом США в деле Абенд против Спилберга , 748 F.Supp.2d 200 (SDNY 2010), на том основании, что оригинальный рассказ Вулрича и Disturbia похожи только на высоком уровне общности и абстракции. «Их сходство полностью проистекает из неохраняемых элементов, а общий внешний вид произведений настолько различен, что ни один разумный эксперт по фактам не может найти произведения существенно схожими в значении закона об авторском праве». [15] Disturbia содержала множество сюжетных линий, отсутствующих в оригинальном рассказе. [16] [17]
После отклонения иска о нарушении авторских прав в федеральном суде Abend Trust 28 октября 2010 года подала еще один иск в суд штата Калифорния против Universal Studios и Hitchcock Estate за нарушение условий контракта на основании предыдущих соглашений, которые предположительно ограничивали использование идеи из оригинального рассказа Вулрича и фильма « Окно во двор», независимо от того, защищены ли эти идеи авторским правом, которые ответчики заключили с Abend Trust после Верховного суда «Стюарт против Абенда» . решения [18] [19]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Disturbia собрала 80,2 миллиона долларов в Северной Америке и 37,9 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 118,1 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 20 миллионов долларов. [2]
Фильм был выпущен в США 13 апреля и первым собрал в прокате 22,2 миллиона долларов. [20] В течение следующих двух недель фильм оставался номером один по кассовым сборам, собрав 13 и 9 миллионов долларов соответственно. [21] [22] За четвертую неделю он заработал 5,7 миллиона долларов и занял второе место после рекордного « Человека-паука 3» (151,1 миллиона долларов). [23]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 70% из 178 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,30/10. По мнению веб-сайта, «Помимо клише, Disturbia — это напряженный, тонкий триллер с примечательной игрой Шайи ЛаБафа». [24] На Metacritic фильм получил оценку 62 из 100 на основе отзывов 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [25] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [26]
Фильм получил оценку « два больших пальца вверх » от Ричарда Ропера и А.О. Скотта (заменившего Роджера Эберта ), при этом Ропер сказал: «Это крутой маленький триллер с большими страхами и прекрасной игрой». [27] Уильям Томас из Empire дал фильму 3/5 звезд и написал: «Несмотря на« острое » название, Disturbia довольна тем, что это подростковый триллер, подходящий для мультиплексов, с более высокой степенью ловкости и ума, чем у большинства его современников». [28]
Дэвид Денби из The New Yorker назвал фильм «травестией», добавив: «Однако его одурманенность может быть признаком не столько кинематографической некомпетентности, сколько изменений в кинокультуре, которая когда-то была посвящена взрослым и сейчас теперь довольно безнадёжно и излишне предан детям». [29] Питер Брэдшоу из The Guardian дал фильму 2/5 звезд, написав: «Несмотря на интересную постановку, действие вырождается в очевидную неправдоподобность и глупость - фатальные для саспенс-триллера - и наступает скука». [30]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат |
---|---|---|---|
2007 | Награды Дублинского кружка кинокритиков | Премия за прорыв – Шайа ЛаБаф | Второе место |
Награды Золотого Шмоэса | Прорывное выступление года — Шайа ЛаБаф | номинирован | |
Награды "Выбор детей" | Любимая кинозвезда – Шайа ЛаБаф. | номинирован | |
Кинопремии MTV | Лучший поцелуй — Шайа ЛаБаф , Сара Ремер | номинирован | |
Награды «Выбор подростков» | Лучший фильм: ужасы/триллер | Выиграл | |
Лучший киноактер: ужасы/триллер — Шайа ЛаБаф | Выиграл | ||
Лучший фильм: «Мужчина-прорыв» — Шайа ЛаБаф | Выиграл | ||
2008 | Приз зрительских симпатий | Любимый драматический фильм | номинирован |
Премия ASCAP в области кино и телевидения | Лучшие кассовые фильмы - Джефф Занелли | Выиграл | |
Награды Империи | Лучший триллер | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представительский люкс: Том Поллок и Иван Рейтман» . Голливудский репортер. 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дистурбия (2007)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Ричард Ропер; АО Скотт (апрель 2007 г.). «Рецензия на Disturbia на Ebert & Roeper » . Эберт и Ропер . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Когда дань уважения становится плагиатом? , Денвер Пост
- ^ Интервью: Кристофер Лэндон размышляет о DISTURBIA и обсуждает, почему нам нужны ужасы с рейтингом PG-13.
- ^ Энтони Кауфман (21 июня 2007 г.). «10 сценаристов, за которыми стоит следить: Кристофер Лэндон» . Разнообразие . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Шайей ЛаБафом – Disturbia» . Бигги . 2007. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Места съемок Disturbia» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Харт, Хью (1 июля 2007 г.). «Трансформация Шайи Лабафа» . СФГейт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Рэндалл, Лаура (13 апреля 2007 г.). «Шайа ЛаБаф красавчик, и он привлек внимание Спилберга» . Спрашивающий . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Рови. «Disturbia [Оригинальный саундтрек]» . AllMusic.com . Компания Рови . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Disturbia [Оригинальная музыка к фильму]» . AllMusic.com . Компания Рови . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Эдит Хонан (8 сентября 2008 г.). «Paramount скопировала классику Хичкока» . Рейтер. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Чад Брей (9 сентября 2008 г.). «2-е ОБНОВЛЕНИЕ: Иск о нарушении авторских прав Trust Files из-за Disturbia » . CNN Деньги . Проверено 8 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Решение по делу Абенд против Спилберга» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ «У «Витрины во двор» появится полупродолжение» . блог . Эрнандес Шедель и партнеры, LLP. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Заявление об авторских правах на заднее окно отклонено» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Гарднер, Эрик (29 октября 2010 г.). «Юридическая тяжба десятилетней давности из-за «окна во двор» возобновляется» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Жалоба» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Жермен, Дэвид (15 апреля 2007 г.). «DreamWorks снова № 1 с «Disturbia» » . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Адлер, Шон (23 апреля 2007 г.). « Disturbia» удерживает первое место, но «Hot Fuzz» вкусит собственную победу» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Адлер, Шон (30 апреля 2007 г.). « Disturbia делает это снова — удачи в следующий раз, Ник Кейдж» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Адлер, Шон (7 мая 2007 г.). « Человек-паук 3» побил рекорды кассовых сборов потрясающими выходными на открытии» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ « Дистурбия » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Дистурбия (2007): Рецензии» . Метакритик . ЦБС . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ « Дистурбия» возглавляет многолюдную сборную в прокате . Рейтер . Голливудский репортер. 17 апреля 2007 года.
Согласно опросу Cinemascore, 58% зрителей были моложе 24 лет. А кинозрители, 57% из которых были женщинами, поставили фильму твердую оценку «пятерка-минус».
- ^ Ричард Ропер; АО Скотт (апрель 2007 г.). «Рецензия на Disturbia на Ebert & Roeper » . Эберт и Ропер . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Томас, Уильям (27 июля 2006 г.). «Дистурбия» . Империя . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Денби, Дэвид (7 мая 2007 г.). «Кино» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Дистурбия» . Хранитель . 14 сентября 2007 года . Проверено 20 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив)
- Беспокойство на IMDb
- Disturbia в AllMovie
- Disturbia в кассе Mojo
- Беспокойство на Metacritic
- Беспокойство на Rotten Tomatoes
- фильмы 2007 года
- Психологические триллеры 2007 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Англоязычные триллеры
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы диджея Карузо
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Фильмы, написанные Джеффом Занелли
- Фильмы, действие которых происходит в Висконсине
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы по сценариям Кристофера Б. Лэндона
- Фильмы компании Montecito Picture Company
- Фильмы Paramount Pictures
- Молодежные триллеры