Соломенные псы (фильм 1971 года)
Соломенные собаки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Пекинпа |
Автор сценария |
|
На основе | Осада фермы Тренчера Гордон М. Уильямс |
Продюсер: | Дэниел Мельник |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Кокильон |
Под редакцией |
|
Музыка | Джерри Филдинг |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 117 минут [3] 113 минут [4] (Отредактированная вырезка) |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,2 миллиона долларов [5] или 1 055 829 фунтов стерлингов [6] |
Театральная касса | 8 миллионов долларов (аренда) [5] |
«Соломенные псы» — психологический триллер 1971 года режиссёра Сэма Пекинпы с Дастином Хоффманом и Сьюзен Джордж в главных ролях . [7] Сценарий » Пекинпы и Дэвида Зелага Гудмана основан на романе Гордона М. Уильямса 1969 года «Осада фермы Тренчера . Название фильма происходит от дискуссии в « Дао Дэ Цзин» , в которой люди сравниваются с древней китайской церемониальной соломенной собакой , имеющей церемониальное значение, но впоследствии отброшенной с безразличием.
Фильм известен своими жестокими заключительными сценами и двумя сложными сценами изнасилования, которые были подвергнуты цензуре многочисленными комиссиями по рейтингу фильмов. Выпущенный в кинотеатрах в том же году, что и «Заводной апельсин» , «Французский связной» и «Грязный Гарри» , фильм вызвал горячие споры по поводу предполагаемого роста насилия в фильмах в целом. [8] [9]
Премьера фильма состоялась в Великобритании в ноябре 1971 года. Хотя в то время « Соломенные псы» вызывали споры, некоторые критики считают его одним из величайших фильмов Пекинпы и были номинированы на премию Оскар за лучшую музыку (оригинальная драматическая партитура). [10] [11] ремейк в главных ролях Рода Лурье с Джеймсом Марсденом и Кейт Босуорт 16 сентября 2011 года вышел .
Сюжет [ править ]
Получив исследовательский грант на изучение звездных структур , американский математик-прикладник Дэвид Самнер переезжает со своей женой Эми в дом недалеко от ее родной деревни Уэйкли на вересковой пустоши Корнуолла . Бывший парень Эми Чарли Веннер вместе со своими друзьями Норманом Скаттом, Крисом Коузи и Филом Риддуэем сразу возмущаются тем фактом, что явно кроткий посторонний человек женился на одной из них. Скатт, бывший заключенный, признается Коузи в своей ревности к прошлым отношениям Веннера с Эми. Дэвид знакомится с дядей Веннера, Томом Хедденом, жестоким пьяницей, чья дочь-подросток Дженис флиртует с Генри Найлсом, умственно отсталым человеком, которого презирает весь город.
Самнеры заняли изолированный фермерский дом Trenchers Farm, который когда-то принадлежал отцу Эми. Они нанимают Скатта и Коузи для ремонта крыши гаража, а когда им не терпится отсутствие прогресса, добавляют в рабочую силу Веннера и его двоюродного брата Бобби. Напряженность в их браке вскоре становится очевидной. Эми критикует снисходительность Дэвида к ней и предполагает, что трусость была его истинной причиной покинуть нестабильный, политизированный университетский кампус в Америке. Дэвид глубже погружается в учебу, игнорируя как враждебность местных жителей, так и недовольство Эми. Его отчужденность приводит к привлекающим внимание розыгрышам Эми и провокационному поведению по отношению к рабочим, особенно Веннеру. Дэвид также изо всех сил пытается быть принятым образованными местными жителями, как видно из разговоров с викарием преподобным Барни Худом и его женой, а также местным судьей майором Джоном Скоттом.
Когда Дэвид находит их кота висящим мертвым в спальне, Эми считает, что виноваты Коузи или Скатт. Она заставляет Дэвида противостоять рабочим, но он слишком напуган. Мужчины приглашают Дэвида на охоту; они отводят его на болото и оставляют там, обещая пригнать к нему птиц. Поскольку Дэвида нет дома, Веннер идет на ферму Тренчерс и оказывает сексуальное давление на Эми; через некоторое время она подчиняется. Пока они все еще вместе, Скатт бесшумно входит, под дулом пистолета жестом показывает Веннеру отойти и насилует Эми, при этом Веннер неохотно удерживает ее. Дэвид возвращается намного позже, страдая от того, что люди бросили его. Эми ничего не говорит об изнасиловании, за исключением загадочного комментария, который ускользает от его внимания.
Дэвид увольняет рабочих за их медленный прогресс. Позже Самнеры посещают церковный вечер, где Эми приходит в ярость, увидев своих насильников. Дженис предлагает Генри уйти вместе с ней и в скрытом от толпы здании начинает его соблазнять. Когда брат Дженис замечает, что она пропала, его отправляют на ее поиски, и когда он зовет ее, Генри паникует и случайно душит Дженис. Самнеры рано покидают мероприятие, проезжая сквозь густой туман, и случайно сбивают Генри, когда он убегает с места происшествия. Они забирают раненого Генри к себе домой и звонят в паб, чтобы сообщить о происшествии. Местные жители, которые тем временем узнали, что Дженис в последний раз видели с Генри, тем самым узнают о его местонахождении. Вскоре Хедден, Скатт, Веннер, Коузи и Риддуэй пьяно стучатся в дверь Самнерсов. Делая вывод об их намерении линчевать Генри, Дэвид отказывается позволить им схватить его, несмотря на мольбы Эми. Такое противостояние, похоже, пробуждает в Дэвиде территориальный инстинкт: «Я не допущу насилия над этим домом».
Скотт прибывает, чтобы разрядить ситуацию, но Хедден случайно застреливает его во время драки. Понимая, что ему грозит опасность стать свидетелем этого убийства, Дэвид изобретает различные ловушки и оружие, чтобы отразить нападавших. Он непреднамеренно заставляет Хеддена выстрелить себе в ногу, сбивает Риддэуэя без сознания и забивает Коузи до смерти кочергой. Веннер держит его под прицелом, но крики Эми предупреждают обоих мужчин, когда Скатт снова нападает на нее. Скатт предлагает Веннеру присоединиться к нему в еще одном изнасиловании, но Веннер застреливает его. Дэвид обезоруживает Веннера и в завязавшейся драке ломает ему шею мантровой ловушкой . Оглядывая последовавшую кровавую бойню и удивляясь собственному насилию, Дэвид бормочет про себя: «Господи, я их всех поймал». Выздоравливающий Риддауэй жестоко нападает на него, но Эми стреляет в него.
Дэвид садится в свою машину, чтобы отвезти Генри обратно в деревню. Генри говорит, что не знает дороги домой; Дэвид говорит, что он тоже нет.
В ролях [ править ]
- Дастин Хоффман в роли Дэвида Самнера
- Сьюзан Джордж в роли Эми Самнер
- Питер Вон в роли Тома Хеддена
- Т.П. МакКенна в роли майора Джона Скотта
- Дель Хенни в роли Чарли Френдса
- Джим Нортон в роли Криса Коузи
- Дональд Вебстер в роли Фила Риддуэя
- Кен Хатчисон в роли Нормана Скатта
- Лен Джонс в роли Бобби Хеддена
- Салли Томсетт в роли Дженис Хедден
- Роберт Киган в роли Гарри Уэра
- Питер Арне , как Джон Найлз
- Колин Велланд в роли преподобного Барни Худа
- Черина Шаер и Луиза Худ
- Дэвид Уорнер в роли Генри Найлза (в титрах не указан) [12]
- Майкл Манделл в роли Берти Хеддена (в титрах не указан)
- Джун Браун в роли миссис Хедден (сцены удалены)
- Хлоя Фрэнкс в роли Эммы Хедден (сцены удалены)
Производство [ править ]
Сэма Пекинпы Два предыдущих фильма , «Дикая банда» и «Баллада о Кейбл Хоге» , были сняты для Warner Bros.-Seven Arts . Его связь с компанией прервалась после того, как хаотичные съемки « Баллады о Кейбл Хоге» превысили график на 19 дней и превысили бюджет на 3 миллиона долларов (что эквивалентно 18 миллионам долларов в 2023 году). [13] Оставшись с ограниченным количеством режиссерских должностей, Пекинпа был вынужден поехать в Англию, чтобы режиссировать « Соломенные псы» . Продюсером выступил Дэниел Мельник , который ранее работал с Пекинпой над его телевизионным фильмом 1966 года « Полуденное вино» , сценарий начался с Гордона Уильямса романа «Осада фермы Тренчера» . [14] Пекинпа сказал: «Мы с Дэвидом Гудманом сели и попытались сделать что-то ценное из этой гнилой книги. Мы это сделали. Единственное, что мы сохранили, - это сама осада». [15]
Кастинг [ править ]
Бо Бриджес , Стейси Кич , Сидни Пуатье , Джек Николсон и Дональд Сазерленд рассматривались на главную роль Дэвида Самнера до того, как был выбран Дастин Хоффман. [16] Хоффман согласился сняться в фильме, потому что он был заинтригован персонажем, пацифистом, не подозревающим о своих чувствах и потенциале насилия, которые были теми же чувствами, которые он ненавидел в обществе. [17] Джуди Гисон , Жаклин Биссет , Дайана Ригг , Хелен Миррен , Кэрол Уайт , Шарлотта Рэмплинг и Хейли Миллс рассматривались на роль Эми, прежде чем Сьюзен Джордж была окончательно выбрана. [18] Хоффман не согласился с кастингом, так как чувствовал, что его персонаж никогда не женится на такой « лолитовой » девушке. Пекинпа настоял на Джордже, относительно неизвестной в то время актрисе в США. [19]
Съемки [ править ]
Натурные съемки проходили в районе Святого Бурьяна , недалеко от Пензанса в Корнуолле , в том числе в церкви Святого Бурьяна . Интерьеры снимались на студии Twickenham Studios в Лондоне . [20] Наружные кадры сцен осады были сняты во время ночных съемок в Корнуолле, а внутренние кадры тех же сцен были сняты в Лондоне. [21] фильма Художник-постановщик — Рэй Симм . [22]
Прием [ править ]
Касса [ править ]
Прокат фильма в Северной Америке составил 4,5 миллиона долларов. [23] и 3,5 миллиона долларов в других странах. К 1973 году общая прибыль составила 1 425 000 долларов. [5]
Критический ответ [ править ]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Пекинпа способен отказаться от посторонних фантазий – ни сверхъестественного, ни сцен сновидений – и вместо этого задать тон тщательного реализма, основанного на повторении мстительных инцидентов, перерастающих от комического к зловещему и шокирующему». , чтобы создать атмосферу нарастающей угрозы. Но хотя Пекинпа отказался от явной фантазии, он, тем не менее, использует несколько приемов, чтобы ослабить власть зрителя над «разумом», прежде всего, быстрым переходом между одновременными, но географически разделенными событиями, чтобы предположить; некоторая причинно-следственная связь между ними и связывает их в одном и том же сюжетном импульсе ... Столь же драматична постепенная трансформация Дастина Хоффмана из его комического книжного образа выпускника в белолицого фанатика кульминации. Его роль - еще один вариант формулы -. маленький человек с запасом героизма в кризисе... «Соломенные псы» обещают стать классикой фильмов ужасов и незаменимым шедевром Пекинпы». [24]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму 2 звезды из 4 и охарактеризовал его как «большое разочарование, в котором теории Пекинпы о насилии, похоже, регрессировали до своего рода смеси Киплинга и мужественности XIX века». [25]
Винсент Кэнби из The New York Times назвал «особым разочарованием» то, что это «умный фильм, но интересный только в контексте других его работ». [26]
Variety написала: «Сценарий (из романа Гордона М. Уильямса « Осада фермы Тренчера ») основан на шоке и насилии, чтобы преодолеть слабость развития, поверхностные характеристики и отсутствие мотивации». [27]
Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «Люди, которые чувствительны как к зрелищу, так и к последствиям насилия, вероятно, будут испытывать отвращение и гнев соломенных псов, потому что у него нет достоверной мотивации для насилия. Впервые Пекинпа действительно кажется специализируюсь на насилии, а не исследую его последствия и значения... Я бы несколько раз ушел из « Соломенных псов» , если бы я был кем-то другим, кроме профессионального критика». [28]
Другие отзывы были положительными. Пол Д. Циммерман из Newsweek заявил: «Трудно представить, что Сэм Пекинпа когда-либо снимет лучший фильм, чем « Соломенные псы». Он безупречно выражает его примитивное видение насилия — его веру в то, что мужественность требует обрядов насилия, что дом и очаг неприкосновенен и должен быть защищен кровью, что мужчина должен побеждать других мужчин, чтобы доказать свою храбрость и удержать свою женщину». [29]
Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму 3 звезды из 4 и написал, что, хотя он и не согласен с очевидным мировоззрением Пекинпы, согласно которому «Человек — животное, и его страсть к уничтожению себе подобных лежит прямо под его кожей», это тем не менее, это был «великолепно снятый фильм. Пекинпа с большим мастерством создает атмосферу надвигающегося насилия». [30]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал это «непреодолимым повествованием, которое наверняка напомнит каждому зрителю об источниках первобытных эмоций, скрывающихся внутри него самого, под хрупкой оболочкой цивилизованного контроля. Я думаю, что это лучшая картина, чем « «Дикая банда» , менее ритуальная, менее пугающе наглядная в своей жестокости и фактически менее циничная». [31]
Среди более поздних оценок Entertainment Weekly написал в 1997 году, что современная интерпретация представляет собой «серьезное исследование двойственных отношений человечества с темной стороной», но теперь это кажется «кровавой баней эксплуатации». [32]
Ник Шагер из журнала Slant Magazine оценил его на четыре звезды из четырех и написал: «Прослушивание противоречивой классики Пекинпы мало чем отличается от наблюдения за зажженным запалом, который медленно и неумолимо движется к своему горючему месту назначения - тугое наращивание столь же шокирует и порочно. поскольку его огненный финал неизбежен». [33]
Филип Мартин из Arkansas Democrat-Gazette Пекинпы» написал: « Соломенные псы — это фильм, который остается важным для меня на протяжении 40 лет. Наряду с Кубрика Стэнли «Заводным апельсином » «Соломенные псы» представляют собой трансгрессивно жестокий, глубоко 70-е годы фильм; тот, который все еще сохраняет свою силу шокировать спустя все эти годы». [34]
Режиссер Квентин Тарантино считает «Соломенных псов» одним из «шедевров» Пекинпы. [35]
Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 82% из 44 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 8,4/10. Консенсус гласит: «Яростные, провокационные размышления о мужественности, «Соломенные псы» оказывают интуитивное воздействие — и определенно не для брезгливых». [36]
Похвалы [ править ]
Оригинальная музыка Джерри Филдинга была номинирована на 44-й церемонии вручения премии Оскар в 1971 году за лучшую музыку (оригинальная драматическая партитура) , что стало его второй номинацией за фильм Сэма Пекинпы после «Дикой банды» в 1969 году. [10]
Споры [ править ]
После выхода в 1971 году фильм вызвал споры, в основном из-за продолжительной сцены изнасилования, которая является центральным элементом фильма. Критики обвинили Пекинпу в восхвалении и эротизации изнасилования, а также в женоненавистническом садизме и мужском шовинизме . [37] Их особенно беспокоила предполагаемая двусмысленность сцены - после первоначального сопротивления Эми, похоже, наслаждается частями первого изнасилования, целуя и держа нападавшего, хотя позже у нее возникают травматические воспоминания. Автор Мелани Уильямс в своей книге 2005 года « Секреты и законы: сборник очерков по праву, жизни и литературе » заявила: «Этот закон намеренно удовлетворяет укоренившиеся аппетиты к желаемому поведению жертвы и усиливает мифы об изнасиловании ». [38] Другая критика заключается в том, что все главные женские персонажи изображают гетеросексуальных женщин извращенными, поскольку каждое появление Дженис и Эми используется для подчеркивания чрезмерной сексуальности. [39]
Насилие вызвало бурную реакцию: многие критики сочли его одобрением насилия как искупления, а фильм — фашистским прославлением насилия и бдительности . Другие рассматривают это как борьбу с насилием, описывая мрачный конец насилия. Дастин Хоффман считал, что Дэвид намеренно, но подсознательно провоцирует насилие, а его завершающее убийственное неистовство является проявлением его истинного «я». Эту точку зрения не разделил режиссер Сэм Пекинпа. [8]
В качестве места съемок использовалось село Св. Бурьян, некоторые местные жители выступали в массовке. Местный писатель Дерек Танье рассказывает в одной из своих книг. [ который? ] что они не знали о характере фильма во время съемок, а после его выхода были очень расстроены, обнаружив, что они были использованы в фильме, характер которого настолько несовместим с их собственными моральными ценностями. [ нужна ссылка ]
Цензура [ править ]
Студия отредактировала первую сцену изнасилования перед выпуском фильма в США, чтобы получить рейтинг R от MPAA . [40]
В Соединенном Королевстве Британский совет по классификации фильмов запретил его в соответствии с недавно принятым Законом о видеозаписях . Фильм был показан в кинотеатрах Соединенного Королевства: неразрезанная версия получила рейтинг X в 1971 году, а слегка урезанная версия с рейтингом R в США получила рейтинг «18» в 1995 году. [ нужна ссылка ] В марте 1999 года частично отредактированному фильму « Соломенные псы» , в котором удалена большая часть второго изнасилования, было отказано в выдаче видеосертификата, поскольку дистрибьютор потерял права на фильм после того, как согласился сделать запрошенные сокращения BBFC, а полная неразрезанная версия также была отклонена из-за видео три месяца спустя на том основании, что BBFC не смог принять неразрезанную версию так скоро после отклонения вырезанной версии. [ нужна ссылка ]
1 июля 2002 года альбом Straw Dogs был выпущен в неотредактированном виде на VHS и DVD . Эта версия была неразрезанной и поэтому включала вторую сцену изнасилования, которая, по мнению BBFC, показала, что «Эми ясно продемонстрировано, что она не получает удовольствия от акта насилия». [41] BBFC написал:
Сокращения, сделанные для американского проката и призванные сократить продолжительность эпизода, парадоксальным образом усугубляли трудности с первым изнасилованием, оставляя у зрителей впечатление, что Эми наслаждалась этим опытом. В 1999 году Совет пришел к выводу, что предварительно вырезанная версия эротизировала изнасилование, и поэтому вызвала обеспокоенность по поводу Закона о видеозаписях по поводу пропаганды вредной деятельности. Версия, рассмотренная в 2002 году, по сути, является оригинальной неразрезанной версией фильма, восстанавливающей большую часть однозначно неприятного второго изнасилования. Двусмысленность первого изнасилования обретает контекст второго изнасилования, которое теперь совершенно ясно дает понять, что сексуальное насилие - это не то, что Эми в конечном итоге приветствует. [41]
Влияние [ править ]
- «Один дома» Художник-постановщик Джон Муто назвал этот фильм «детской версией « Соломенных псов ». [42]
- Режиссер Жак Одиар взял «Соломенные псы» в основу своего фильма 2015 года «Дипан» . [43]
Ремейк [ править ]
В 2011 году вышел ремейк фильма , в котором сюжет был перенесен в Миссисипи, а профессия главного героя изменена с математика на сценариста. Режиссер Род Лурье , в главных ролях Джеймс Марсден и Кейт Босуорт .
«Варатан» («Новичок») — индийский малаялам 2018 года на языке боевик-триллер , написанный Сухасом-Шарфу и снятый режиссёром Амаль Нирадом . Действие фильма происходит в Керале . Это адаптация « Соломенных псов» , играют Фахад Фаасил и Айшвария Лекшми . в главных ролях которого [44]
См. также [ править ]
- Список американских фильмов 1971 года
- Список фильмов о математиках
- Список фильмов о вторжениях в дом
- Последний дом слева
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Соломенные псы (1971)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Соломенные псы – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ « СОЛОВНЫЕ СОБАКИ (X)» . Британский совет классификации фильмов . 3 ноября 1971 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ « СОЛОВНЫЕ СОБАКИ (18)» . Британский совет классификации фильмов . 27 сентября 2002 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Прибыли и убытки ABC за 5 лет кинопроизводства», Variety , 31 мая 1973 г., стр. 3.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 361.
- ^ «Соломенные псы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симмонс 1982 , стр. 137–138.
- ^ Срагов, Майкл (29 июля 1999 г.). «Глаза открываются» . Салон.com . Сан-Франциско, Калифорния: Salon Media Group . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «44-я церемония вручения премии Оскар | 1972» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Веддл 1994 , с. 12.
- ^ Харрис, Уилл (26 июля 2017 г.). «Дэвид Уорнер о «Твин Пиксе», «Троне», «Титанике», «Бандитах времени» и «Черепашках-ниндзя 2» . АВ-клуб . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Веддл 1994 , стр. 391–393.
- ^ Хейс 2008 , с. 101.
- ^ Веддл 1994 , с. 403.
- ^ Симмонс 1982 , с. 125.
- ^ Веддл 1994 , с. 410.
- ^ Симмонс 1982 , с. 126.
- ^ Пайкетт, Дерек (2014). Места съемок британских фильмов ужасов . МакФарланд. стр. 109–111.
- ^ Кермод, Марк (3 августа 2003 г.). «Дикая банда в Корнуолле» . Хранитель . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Рэй Симм» . БФИ . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 293. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «Соломенные псы» . Ежемесячный кинобюллетень . 38 (444): 249. 1 января 1971 г. - через ProQuest.
- ^ Эберт, Роджер (27 декабря 1971 г.). «Соломенные псы» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 6 февраля 2015 г. - через rogerebert.com.
- ^ Кэнби, Винсент (20 января 1972 г.). «Прибытие «Соломенных псов» Пекинпы с Хоффманом в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Рецензия: «Соломенные псы» » . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . 31 декабря 1970 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ↑ Арнольд, Гэри (29 декабря 1971 г.). «Шоу ужасов». Вашингтон Пост . Б1, Б7.
- ↑ Циммерман, Пол Д. (19 декабря 1971 г.). «Newsweek приветствует« соломенных псов »» . Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 20.
- ↑ Сискель, Джин (24 декабря 1971 г.). «Соломенные псы Пекинпы». Чикаго Трибьюн . 15.
- ↑ Чамплин, Чарльз (24 декабря 1971 г.). «Тема насилия в «Соломенных псах»». Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 2.
- ^ «Соломенные псы» . Развлекательный еженедельник . 10 января 1997 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Шагер, Ник (28 марта 2003 г.). «Соломенные псы» . Журнал «Слант» . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Мартин, Филип (16 сентября 2011 г.). "Первые соломенные псы об убийце внутри" . Арканзасский демократический вестник . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Квентин Тарантино о Сэме Пекинпе . Ютуб . 5 мая 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Соломенные псы (1971)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Weddle 1994 , стр. 25, 399–400, 426–428.
- ^ Уильямс 2005 , с. 71.
- ^ Уильямс, Линда Рут (февраль 1995 г.). «Соломенные псы: Женщины могут только плохо себя вести» . Вид и звук . Том. 5, нет. 2. С. 26, 27. ISSN 0037-4806 .
- ^ Симмонс 1982 , с. 137.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBFC передает STRAW DOGS в неразрезанном виде на видео» . 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г.
- ^ Сигел, Алан (16 ноября 2015 г.). «Один дома» стал хитом кинотеатров 25 лет назад. Вот как снимали его безумный финал . slate.com . Сланец . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Донадио, Рэйчел (20 апреля 2016 г.). «Для его звезды «Дипан» была ролью всей его жизни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Нарайанан, Нирмал (27 декабря 2018 г.). «Молливуд 2018: Список топ-5 блокбастеров, штурмовавших прокат» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
Источники [ править ]
- Хейс, Кевин Дж. (2008). Сэм Пекинпа: Интервью . Джексон, Миссисипи: Univ. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-934-110645 .
- Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 0-292-76493-6 .
- Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Нью-Йорк: Grove Press . ISBN 0-8021-3776-8 .
- Уильямс, Мелани (2005). Тайны и законы: Сборник сочинений «Право, жизнь и литература» . Абингдон, Англия: Psychology Press. ISBN 1-84472-018-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- фильмы 1971 года
- Независимые фильмы 1971 года
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Фильмы ABC Motion Pictures
- Американские психологические триллеры
- Британские психологические триллеры
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Сэма Пекинпы
- Фильмы, написанные Джерри Филдингом
- Действие фильмов происходит в Корнуолле
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, снятые на киностудии Twickenham Film Studios.
- Фильмы, снятые в Корнуолле
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы о вторжении в дом
- Споры о непристойности в кино
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Британские фильмы об изнасиловании и мести
- Драматические фильмы 1971 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Фильмы продюсера Дэниела Мельника