Jump to content

Поездка по высокой стране

Поездка по высокой стране
Афиша театрального релиза
Режиссер Сэм Пекинпа
Написал Н.Б. Стоун младший.
В титрах не указан:
Сэм Пекинпа
Уильям Робертс
Продюсер: Ричард Э. Лайонс
В главных ролях
Кинематография Люсьен Баллард
Под редакцией Фрэнк Сантильо
Музыка Джордж Бассман
Цветовой процесс Метроколор
Производство
компания
Метро-Голдвин-Майер
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 20 июня 1962 г. 1962-06-20 ) ( (США)
Время работы
94 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $813,000 [1]
Театральная касса 2 миллиона долларов [2]

«Поездка по высокогорью» (выпущенный на международном уровне как «Оружие во второй половине дня ») — американский CinemaScope вестерн 1962 года, снятый Сэмом Пекинпой , с Рэндольфом Скоттом , Джоэлом МакКри и Мариетт Хартли в главных ролях . В актерский состав второго плана входят Эдгар Бьюкенен , Джеймс Друри , Уоррен Оутс и Рон Старр. Сценарий фильма, хотя и принадлежит исключительно опытному сценаристу Н. Б. Стоуну-младшему, [3] был, по словам продюсера Ричарда Э. Лайонса, почти полностью работой друга и коллеги Стоуна Уильяма С. Робертса и самого Пекинпы. [4] [а]

В 1992 году фильм «Поездка по высокогорью» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8] [9]

В фильме показано последнее экранное выступление Скотта. [10] После этого фильма Джоэл МакКри не снимал еще одного художественного фильма до 1970 года. В том же году он снял «Плачущую кровь, Апач вместе со своим сыном Джоди » . Он появился в фильме «Молодые шулеры» в 1972 году. Его последнее появление в кино состоялось в 1976 году в фильме « Страна Мустангов» .

В первые годы 20-го века стареющий бывший юрист Стив Джадд нанимается банком для перевозки золота из горнодобывающего лагеря в высокогорной местности в город Хорнитос, штат Калифорния . Недавно шесть шахтеров были убиты при попытке перевезти свое золото по единственной тропе, ведущей вниз с гребня Сьерра -Невады . В расцвете сил Джадд был жестким и уважаемым законником, но теперь его поношенная одежда и очки служат напоминанием о том, что его расцвет уже давно прошел. Джадд заручается помощью своего старого друга и партнера Гила Веструма, чтобы охранять передачу золота. Гил, который зарабатывал на жизнь, выдавая себя за легендарного снайпера по имени Орегон Кид, заручается помощью своего молодого приятеля Хека Лонгтри.

Джадд, Гил и Хек отправились верхом на лошадях к Коарсеголду, шахтерскому лагерю, расположенному в предгорьях Сьерры, к северу от города Фресно. Джадд не подозревает, что Гил и Хек планируют украсть золото для себя — желательно с помощью Джадда, но при необходимости и без него. По пути они останавливаются на ночлег на ферме Джошуа Кнудсена и его дочери Эльзы. Кнудсен - властный религиозный человек, который предостерегает от тех, кто «торгует золотом», и обменивается библейскими стихами с Джаддом за обеденным столом. Той ночью Эльза и Хек тайно встречаются при лунном свете для разговора, но Кнудсен-старший ловит их и утаскивает ее. Вернувшись в дом, он упрекает ее и дает ей пощечину; хотя ее отец встретил Хека только в тот вечер, «я вижу, что мальчик плох» - точно так же, как и все остальные ее парни. Эльза отвечает: «Я обещала, что в следующий раз, когда ты меня ударишь, ты пожалеешь об этом!»

На следующее утро, после того как трое мужчин ушли по тропе к шахтерскому лагерю, она догоняет их и спрашивает, может ли она составить им компанию по дороге. Она объявляет, что тоже собирается в Корсеголд, чтобы выйти замуж за шахтера по имени Билли Хаммонд. Ранее он сделал ей предложение, когда был в городе, но тогда она не приняла его предложение. По пути Эльза и Хек флиртуют, и однажды он пытается навязать ей себя. Хека останавливает Джадд, а затем Джадд и Гил бьют его кулаками. Позже он извиняется перед Эльзой.

Достигнув шахтерского лагеря, двое пожилых мужчин устанавливают палатку, чтобы взвешивать и принимать золотой песок в отдельные мешки, за которые они выдают квитанции о залоге, а безопасная транспортировка гарантируется банком. Прихватив с собой свадебное платье матери, Эльза и Билли женятся в лагерном борделе — единственном солидном здании — у настоящего судьи в отставке, который случайно оказался в лагере. Госпожа и проститутки выступают в роли «фрейлин» и «цветочниц». Затем Билли заставляет Эльзу провести брачную ночь в комнате борделя, хотя она решительно заявляет: «Нет, Билли, не здесь!»; он бьет ее, когда она отказывается подчиняться ему. К настоящему времени, находясь в состоянии алкогольного опьянения и потеряв сознание, он не может помешать своим братьям с сомнительной репутацией Старшему, Сильвусу, Джимми и Генри войти в комнату и попытаться изнасиловать ее. Снаружи, услышав ее крики, Джадд и Хек спасают Эльзу из борделя и Хаммондов и позволяют ей остаться в их палатке на ту ночь.

На следующий день шахтеры лагеря устраивают «шахтерский суд» (без необходимости участия судьи), чтобы заставить посторонних вернуть Эльзу ее «законному» мужу; Поскольку их численно меньше, бывший юрист Джадд соглашается с требованиями шахтера, поскольку «это закон в таких местах». Однако Гилл будит пьяного судью и требует показать ему лицензию (которая на самом деле выдана в Сакраменто), а затем сохраняет ее. Он под дулом пистолета заставляет судью согласиться с тем, что, когда его спросят, есть ли у судьи лицензия на брак, он должен сказать «нет» (потому что она есть у Гилла). Уловка срабатывает, и троим мужчинам разрешается покинуть лагерь с золотом и Эльзой.

По пути Джадд разговаривает с Гилом о добре и зле и о том, что это «то, что вы просто знаете». После всех потерянных лет работы в местах с сомнительной репутацией он говорит Гилу, что теперь он благодарен за то, что вернул себе часть своего самоуважения и намерен сохранить его «с помощью тебя и того мальчика там сзади». Когда Гил спрашивает, хочет ли он этого, Джадд отвечает: «Все, что я хочу, — это оправданно войти в свой Дом».

Понимая, что Джадд никогда не согласится со своим планом по краже золота, Гил планирует забрать золото без его помощи. Ночью, когда Гил и Хек готовятся уйти с золотом, Джадд противостоит им под дулом пистолета. Черт возьми, после того, как ранее выразил Гилу свое мнение, немедленно отдает свой пистолет. Возмущенный предательством своего старого друга Гила, Джадд убирает пистолет, затем дает Гилу пощечину и предлагает ему нарисовать. Вместо этого Гил бросает оружие и соглашается, что Джадд сдаст его, когда они вернутся в город. Джадд вынужден изменить свои планы, когда братья Хаммонд преследуют Эльзу. Они узнали об уловке и узнали, что лицензию судьи можно проверить в Сакраменто, что докажет законность брака. В завязавшейся перестрелке двое братьев, Джимми и Сильвус, убиты, а Билли, Элдер и Генри сдаются и убегают.

Ночью Гил покидает лагерь и возвращается к месту перестрелки, где забирает лошадь и ружье у одного из мертвых братьев. Затем он следует за Джаддом, Хеком и Эльзой по единственной тропе. Между тем, Хек показал себя заслуживающим доверия, и хотя он, скорее всего, попадет в тюрьму, Эльза говорит ему, что будет там, когда он выйдет на свободу. Когда они достигают фермы Эльзы, их ждут братья Хаммонд, уже убившие ее отца. Начинается перестрелка, и вскоре Джадд и Хек ранены. Гил приезжает, чтобы помочь своему старому другу, и вместе они оскорбляют братьев и вызывают их на перестрелку лицом к лицу на открытом воздухе. Когда пыль оседает, трое братьев мертвы, но Джадд смертельно ранен. Он говорит своему старому другу: «Я не хочу, чтобы они это видели. Я пойду один». Когда Гил обещает позаботиться обо всем, как и он, Джадд говорит: «Черт, я это знаю. Я всегда так делал. Ты просто на время забыл об этом, вот и все». Джадд бросает взгляд на высокогорье и умирает.

Источник: [11]

Производство

[ редактировать ]

Пекинпа подбросил монету в присутствии продюсера, чтобы узнать, кто из исполнителей главных ролей получит наибольший доход : Скотт или МакКри. [ нужна ссылка ] Скотт выиграл жеребьевку. Однако во вступительных титрах имена обеих звезд показаны в одном кадре, поэтому и Скотт, и МакКри получили одинаковые высшие оценки.

Места съемок

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в нижнюю половину двойного афиши. Уильям Голдман говорит, что в то время он разговаривал с руководителем MGM, который сказал, что фильм прошел серьезные испытания, но они почувствовали, что фильм «недостаточно стоил, чтобы быть таким хорошим». [13]

По данным MGM, фильм потерял 160 000 долларов. [14]

В двойном фильме с «Татарами » Босли Кроутер отдал предпочтение «Поездке по горам» , назвав ее «совершенно модным маленьким вестерном» и «самой обезоруживающей маленькой конной оперой за последние несколько месяцев». По словам Кроутера: [15]

Эти двое молодых людей весьма хороши, особенно мисс Хартли, многообещающая новичок. Р.Г. Армстронг и Эдгар Бьюкенен также вносят весьма показательный вклад. Мы мало что знаем о режиссере и сценаристе, но у мистера Пекинпы и мистера Стоуна определенно есть все, что нужно. Итак, если кто-нибудь когда-нибудь в этом сомневался, сделайте пару кожаных седеющих мужчин по имени МакКри и Скотт.

Фильм «Поездка по высокой стране» был признан успешным после выхода в Европе и получил первый приз на Каннском кинофестивале. [11] В последующие годы репутация фильма только выросла: поклонники Пекинпы назвали его его первым великим фильмом. [16] Они также отмечают, что все темы более поздних фильмов Пекинпы, такие как честь и идеалы, поставленные под угрозу обстоятельствами, сложность поступать правильно в несправедливом мире, разрушение Запада и его героев индустриальной современностью и важность лояльности между все мужчины присутствуют в Ride the High Country . [11] В 1964 году фильм получил престижный Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков . [17]

В своей автобиографии «На арене» (1995) Чарльтон Хестон писал, что в конце 1980-х он подумывал о ремейке фильма, предположительно с Клинтом Иствудом в одной из главных ролей, но после просмотра «Поездки по горной стране» Хестон предложил Гарри Джулиана Финка сценарий . от майора Данди (1965) до Пекинпы. [1]

Первоначально МакКри играл роль Гила Веструма, а Рэндольф Скотт - Стива Джадда. Прочитав сценарий, двое мужчин согласились, что пора поменяться ролями. [11]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как объяснил Лайонс биографу Пекинпы Гарнеру Симмонсу:

    Это произошло так: однажды я случайно упомянул о своей потребности в хорошей собственности Робертсу, который рассказал мне о своем хорошем друге, Н. Б. Стоуне-младшем, у которого был сценарий, который он написал много лет назад о двух стариках. которые прошли, но получили еще один шанс в жизни. Что ж, это звучало неплохо, и Робертс связал меня со Стоуном. [5]

    О чем Робертс забыл упомянуть, так это о том, что хронический алкоголизм его друга остановил его карьеру. 145-страничный черновик, полученный в конечном итоге от Стоуна, был, по словам Лайона, «ужасным». Узнав о ситуации, Робертс предложил полностью переписать сценарий, хотя он настаивал на том, чтобы не упоминаться в титрах, все еще надеясь дать толчок карьере своего друга. Переписывание было завершено, и, хотя оно и считалось огромным улучшением, оно, по словам Лайона, оставалось «необработанным алмазом». К счастью, Пекинпа «знал, как его обрезать, чтобы по-настоящему подчеркнуть его великолепие»:

    То, что сделал Сэм, было огромной переработкой диалогов, длившейся три-четыре недели. И он внес, возможно, самое важное структурное изменение. В оригинальном сценарии Стоуна-Робертса Рэнди, персонаж «черной шляпы», умирает в конце. Сэм переключил его, и хороший парень умер. И это, я думаю, действительно оказало огромное влияние на фильм, потому что он противоречил традиции, когда плохой парень платит свой долг. [6]

    Само название фильма – в отличие от оригинального фильма « Оружие после полудня » – также было делом рук Пекинпы. [7] Значимость вклада Пекинпы не ускользнула от внимания звезды фильма. «Сэм был таким хорошим писателем», - вспоминал МакКри. «Он неизмеримо улучшил сценарий». [6]
  1. ^ Jump up to: а б Блисс, Майкл (1994), Делаем это правильно: лучшая критика книги Сэма Пекинпы «Дикая банда» , SIU Press, стр. 20, ISBN  978-0-8093-1863-6
  2. ^ Американский институт киноискусства
  3. ^ Касса Моджо
  4. ^ Компо, Сьюзен (2009). «Тем временем снова в Рейнчеке» . Уоррен Оутс: Дикая жизнь . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс. ISBN   9780813173320 . Проверено 15 июня 2015 г.
  5. ^ Симмонс, Гарнер (1982). «Поездка по высокой стране» . Пекинпа: Портрет в монтаже . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 42. ISBN   0-87910-273-X . Проверено 12 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Симмонс, Гарнер (1982). «Поездка по высокой стране» . Пекинпа: Портрет в монтаже . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 44. ISBN   0-87910-273-X . Проверено 11 июня 2015 г.
  7. ^ Хьюз, Ховард. «Все, чего я хочу, — это войти в свой дом оправданным» . Дилижанс к Надгробию: Путеводитель кинозрителей по великим вестернам . Лондон: ИБ Таурис. стр. 139-140. ISBN   978-1-84511-498-5 . Проверено 12 июня 2015 г.
  8. ^ Выпущен "Ride The High Country" | Проект всемирной истории
  9. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2020 г.
  10. ^ «Поездка по высокой стране» . ТКМ . Проверено 9 апреля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Статьи - TCM.com
  12. ^ Мейер, Уильям Р. (1979), Создание великих вестернов , Арлингтон-Хаус, с. 321 , ISBN  978-0-87000-431-5
  13. ^ Уильям Голдман, Большая картина?: Кто убил Голливуд и другие эссе , Аплодисменты, 2000, стр. 29
  14. ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  15. ^ Кроутер, Босли (21 июня 1962 г.). «Поездка по высокой стране» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2012 г.
  16. ^ МакКинни, Девин (1999). «Инновация и отступление». У Стивена Принса (ред.). «Дикая банда» Сэма Пекинпы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 195 . ISBN  0521584337 .
  17. ^ Гран-при UCC (1964) - IMDb
  18. ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блисс, Майкл (1993). Оправданные жизни: мораль и повествование в фильмах Сэма Пекинпы . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-1823-0 .
  • Дукоре, Бернард Ф. (1999). Художественные фильмы Сэма Пекинпы . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-02486-3 .
  • Энгель, Леонард, изд. (2003). Запад Сэма Пекинпы: новые перспективы . Университет Юты Пресс. ISBN  978-0-87480-772-1 .
  • Эванс, Макс (1972). Сэм Пекинпа: Мастер насилия . Дакота Пресс. ISBN  978-0-88249-011-3 .
  • Хорошо, Маршалл (1991). Кровавый Сэм: Жизнь и фильмы Сэма Пекинпы . Дональд И. Хорошо. ISBN  978-1-55611-236-2 .
  • Хейс, Кевин Дж. (2008). Сэм Пекинпа: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-934110-63-8 .
  • Хейн, Дэвид. «Возвращение домой оправданным». Живая Церковь , 27 июля 2014 г., стр. 16–17.
  • Хейн, Дэвид. « Поездка по высокогорью : Элегия о лидерстве». The Statesman , 24 марта 2014 г. [1] Переиздано в The Imaginative Conservative : [2]
  • Сейдор, Пол (1996). Пекинпа: вестерны, пересмотр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-02268-5 .
  • Саймонс, Джон Л. (2011). Трагические вестерны Пекинпы: критическое исследование . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6133-2 .
  • Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! Жизнь и времена Сэма Пекипы . Гроув Пресс. ISBN  978-0-8021-1546-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebda3e9018feb12616fb603a2cf1f7bf__1721586660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bf/ebda3e9018feb12616fb603a2cf1f7bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ride the High Country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)