Джордж Бассман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Джордж Бассман | |
---|---|
Имя при рождении | Джордж Бассман |
Рожденный | 7 февраля 1914 г. |
Источник | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Умер | 26 июня 1997 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 83 года
Род занятий | Композитор, аранжировщик |
Джордж Бассман (7 февраля 1914 — 26 июня 1997) — американский композитор и аранжировщик.
Биография
[ редактировать ]Бассман родился в Нью-Йорке в семье украинских и литовских еврейских Бостоне вырос в эмигрантов. Позже он начал изучать музыку в Бостонской консерватории и еще мальчиком .
Формально он изучал оркестровку и композицию. [ нужна ссылка ] , но в подростковом возрасте он ушел из дома вопреки желанию отца, чтобы играть на фортепиано в странствующей джазовой группе, а впоследствии работал аранжировщиком у Флетчера Хендерсона в Нью-Йорке.
Благодаря этому выступлению он стал частью растущей сцены свинга и биг-бэнда и вскоре начал писать песни. Пик карьеры Бассмана пришелся на то, когда он и Нед Вашингтон написали «I’m Get Sentimental Over You» для лидера оркестра Томми Дорси . Бассман также работал на радио аранжировщиком Андре Костеланца и переехал в Голливуд в середине 1930-х годов.
Среди его первых работ в кино была оркестровка песен Гершвина в Фреда Астера фильме «Девица в беде» в RKO . Позже он перешел на работу в MGM , где сочинял музыку для братьев Маркс автомобилей «A Day at the Races» , «Go West » и «The Big Store» , а также писал или аранжировал музыку для таких мюзиклов, как «Lady Be Good» и «Cabin in the Sky». . Он также работал над мюзиклом Metro-Goldwyn-Mayer 1939 года «Волшебник страны Оз» (для которого он оркестровал фоновую музыку, используемую в сцене торнадо, сцене макового поля и во многих эпизодах «Изумрудного города» ), «Детях в оружии » и «Для Я и моя девушка . Во время работы в MGM он вернулся в RKO, чтобы руководить адаптацией Ричарда Роджерса и Лоренца Харта мюзикла «Слишком много девушек» для большого экрана. Он также работал над драмами, в том числе Винсенте Миннелли » «Часы и Тэя Гарнетта » «Почтальон всегда звонит дважды .
Однако карьера Бассмана была прервана в разгар « красной паники» , когда он признался в показаниях перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , что был членом Коммунистической партии (это фактически было семейное наследие, поскольку его мать, очевидно, была убежденный коммунист в 1910-е годы, когда это имело совсем иное значение, чем в 1950-е годы).
Бассман покинул Голливуд после того, как студии закрыли для него свои двери, и вернулся в Нью-Йорк, где обнаружил, что театр все еще открыт для него. Он занимался оркестровкой шоу Guys and Dolls (совместно с Тедом Ройалом ), а также писал музыку для различных шоу и ревю. Хотя Голливуд был для него закрыт, Бассман мог работать на телевидении на заре его существования в качестве композитора для различных живых выступлений, а также в качестве дирижера; написал музыку для телевизионного антологического сериала « Витрина продюсеров» В конце концов он также . Он также незаметно держал руку на пульсе кино, где его были готовы нанять независимые продюсеры. Среди его лучших произведений этого периода была его музыка к « Джо Луиса» Истории (1955); его также наняли для написания музыки для голливудского фильма «Марти» (1955), а Колумбия наняла его в 1958 году для написания музыки «Среди ночи» .
Бассман, казалось бы, обошел черный список, причем без особых неудобств, но затем его профессиональная удача закончилась, как ни странно, после его возвращения в MGM впервые за более чем десять лет. Он столкнулся с создателями (включая режиссера Сэма Пекинпы который мог бы стать триумфальным ) фильма «Поездка по высокогорью» (1962), . Он завершил свою карьеру в кино фильмом «Невеста по почте» (1964) и увидел, что несколько его саундтреков (в том числе для Бонни и Клайда ) были отклонены.
В 1961 году он аранжировал всю музыку для самого первого выступления Митци Гейнор в ночном клубе, которое дебютировало в отеле Flamingo в Лас-Вегасе.
В конце своей карьеры он реорганизовал одноактную джазовую оперу 1922 года Джорджа Гершвина и Бадди ДеСильвы « Голубой понедельник» . Эта версия была записана. [ по мнению кого? ]
В конце 1960-х годов он приобрел в собственность и управлял клубом Savoy , бридж-клубом по контракту , расположенным на Сансет-Стрип и обслуживающим голливудских деятелей и местных профессионалов в области бриджа. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Бассман был женат трижды. Он умер в окружении своих близких в Лос-Анджелесе в 1997 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Громан, изд. (1968). «Клуб, где Голливуд играет в бридж». Популярный мост . 2 (2). Энсино, Калифорния: Издательства Behn-Miller: 54–60.
- 1914 рождений
- 1997 смертей
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские музыкальные аранжировщики
- Композиторы американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Бостонская консерватория для выпускников Беркли
- Американские музыканты-евреи
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века