Тед Роял
Тед Ройял [Дьюар] (6 сентября 1904, Скиди, Оклахома — 27 марта (?) 1981) — американский оркестратор , дирижёр и композитор бродвейского театра . Наибольшую активность он проявлял в 1940-х и 1950-х годах, будучи связан с очень успешными оригинальными постановками Лернера и Лоу « Brigadoon » и «Paint Your Wagon» . Вместе с Джорджем Бассманом он оркестровал Фрэнка Лессера « Парни и куклы» . [1] Декан музыкальных оркестровщиков Роберт Рассел Беннетт вспоминал Ройала как «одного из особенных аранжировщиков Бродвея». [2]
Дни биг-бэнда
[ редактировать ]Роял, возможно, также был известен в Нью-Йорке под именем Тед Клайнфелтер. Он специализировался на музыке в Университете Канзаса и завершил дальнейшее обучение в Хьюстоне и Нью-Йорке, включая заочный курс математических музыкальных прогрессий , предложенных влиятельным теоретиком Джозефом Шиллингером , который также преподавал Джорджа Гершвина .
После выступления в качестве аккомпаниатора на различных шоу менестрелей , Ройал устроился играть на альт-саксофоне в оркестре Теда Уимса . Он начал писать чарты биг-бэндов для Уимса, а также для Томми Дорси , Пола Уайтмена и Гарри Джеймса . К 1935 году Роял вел собственное радиошоу в Нью-Йорке и возглавлял оркестр, который часто выступал на Лонг-Айленде . Однако он, возможно, столкнулся с безработицей и финансовыми проблемами во время экономического спада 1937 года. [3]
Бродвейская карьера
[ редактировать ]В 1938 году он начал аранжировать музыку для театра в Форт-Уэрте, штат Техас. Вернувшись в Нью-Йорк для работы над «Аквакадой» Билли Роуза для Всемирной выставки , он привлек внимание Макса Дрейфуса , который руководил востребованным отделом театральной оркестровки в Chappell Music . Всего за две недели его трудолюбивая команда смогла организовать обычную музыкальную комедию по цене 6000 долларов. [4] Дрейфус подписал Ройала в качестве домашнего оркестратора, и в 1939 году он переехал в одно здание с Робертом Расселом Беннеттом , Доном Уокером и Хансом Спиалеком .
Его законное начало на Бродвее заключалось в помощи Спиелеку и Уокеру в оркестровке « Скандалов Джорджа Уайта» 1939 года с участием Эллы Логан , Энн Миллер и «Трех марионеток» . Быстро последовало громкое сотрудничество с Расселом Беннеттом в фильме Бадди ДеСильвы « Дюбарри была леди» и Майка Тодда » «Мексиканская поездка на сене . Он также был ценным исполнителем «горячего джаза» и представителем свинга в команде оркестраторов, работавших над «Annie Get Your Gun» и Леонарда Бернстайна прорывным альбомом «On the Town» . Стивен Сускин подтвердил, что Роял отвечал за аранжировку потрясающего гимна Этель Мерман « Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса ». [5]
К 1947 году Ройал выступил самостоятельно и добился большого успеха благодаря своей единственной заслуге в создании атмосферных оркестровок, услышанных в Brigadoon . Другие основные заслуги в оркестровке были для первого шоу Лессера « Где Чарли?» культовая Гарольда Арлена , «Дом цветов» классика «Флахули» и «Мистер Вандерфул» с Сэмми Дэвисом-младшим. Вместе с Чарльзом Л. Куком он придумал подходящее звучание 1920-х годов для Сэнди Уилсон » «The Boy Friend . [6]
В 1952 году он аранжировал музыку для спектакля « Новые лица 1952 года» на Бродвее с Эртой Китт в главной роли . Его аранжировки можно услышать на оригинальном альбоме актеров . Он также сделал оркестровку для мюзикла 1957 года «Румпель» .
Финальные титры
[ редактировать ]Личные проблемы, в том числе смерть его единственной дочери во время ее медового месяца, начали мешать его карьере, и в 1960-е годы заданий стало меньше. [7] Он взял на себя небольшую работу по аранжировке от Ирвина Костала для незабываемых телевизионных программ и написал музыку для пары сборников немых фильмов. [8]
В конце 1940-х годов Роял преподавал композицию и аранжировку в Джульярдской школе , а после выхода на пенсию написал пару незаконченных учебников по оркестровке, которые находятся в его бумагах в секции музыки и исполнительских искусств Нью-Йоркской публичной библиотеки. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография в The Oxford Companion to American Theater, 2004.
- ^ Роберт Рассел Беннетт (редактор Джордж Джозеф Ференц), The Broadway Sound , University of Rochester Press, 1998, стр. 181.
- ^ «Деловые отчеты, процедуры банкротства», The New York Times , 11 ноября 1937 г., стр. 46.
- ↑ «Мальчики, которые шумят», Музыкальный раздел, Time , 5 июля 1943 года.
- ^ Стивен Сускин, Звуки бродвейской музыки , Oxford University Press, Нью-Йорк, 2009, стр. 81
- ^ База данных Интернет-Бродвея
- ^ Сускин, с. 83.
- ^ База данных интернет-фильмов
- ↑ Результаты Теда Ройала, переписка и биографические примечания , подаренные в 1993 году Публичной библиотеке Нью-Йорка.