Jump to content

Йозеф Шиллингер

Йозеф Шиллингер и Ритмикон

Иосиф Моисеевич Шиллингер ( русский : Ио́сиф моисе́вич Шиллер ; 1 сентября [ OS 20 августа] 1895 г. [1] [2] (другие источники: 31 августа [ OS 19 августа] 1895 г. [3] — 23 марта 1943) — композитор , теоретик музыки и преподаватель композиции , создатель Шиллингеровской системы музыкальной композиции . Он родился в Харькове , в Харьковской губернии Российской империи (ныне Харьков, Украина ) и умер в Нью-Йорке .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Беспрецедентная миграция европейских знаний и культуры, прокатившаяся с Востока на Запад в первые десятилетия 20-го века, включала в себя таких фигур, как Прокофьев и Рахманинов , композиторов, которые были продуктом российской системы музыкального образования. Шиллингер вышел из этой среды, посвятив себя созданию профессиональных музыкантов, будучи студентом Санкт-Петербургской Императорской консерватории . Он передал свои музыкальные знания в форме письменной теории, используя математические выражения для описания искусства, архитектуры, дизайна и музыки. [ нужна ссылка ]

В Нью-Йорке Шиллингер процветал, прославившись как советник многих ведущих музыкантов США и композиторов концертной музыки, в том числе Джорджа Гершвина , Эрла Брауна , Бенни Гудмана , Гленна Миллера , Оскара Леванта , Томми Дорси и Генри Коуэлла . [ нужна ссылка ]

Гершвин провел четыре года (1932–36), обучаясь у Шиллингера. В этот период он написал «Порги и Бесс» и консультировался по этому поводу с Шиллингером, особенно по оркестровке. Были некоторые разногласия по поводу характера влияния Шиллингера на Гершвина. После посмертного успеха «Порги и Бесс» Шиллингер заявил, что имеет большое и непосредственное влияние на его создание; Айра Гершвин полностью отрицал, что его брат оказывал какую-либо помощь в работе. Третий отчет о музыкальных отношениях Гершвина с Шиллингером был написан близким другом Гершвина Верноном Дьюком , также студентом Шиллингера, в статье для The Musical Quarterly в 1947 году. [4] Некоторые из записных книжек Гершвина, сделанных им во время учебы у Шиллингера, хранятся в Библиотеке Конгресса .

В области электронной музыки Шиллингер сотрудничал с Леоном Терменом , изобретателем терменвокса . Шиллингер написал свою Первую аэрофоническую сюиту для Термена, сыгравшего на этом инструменте на премьере в 1929 году с Кливлендским оркестром под управлением Николая Соколова . [ нужна ссылка ]

Схема Йозефа Шиллингера с изображением изобретения Иоганна Себастьяна Баха №. 8 фа мажор, BWV 779

Шиллингер применял свои математические принципы к различным областям, поскольку считал, что одна и та же основная математика управляет всеми формами искусства. Его 658-страничная работа «Математические основы искусств» (1943) подробно излагает его идеи. Шиллингер также сотрудничал с кинорежиссером Мэри Эллен Бьют и опубликовал новый метод танцевальной нотации . [5]

Шиллингер преподавал в ряде учебных заведений, в том числе в Новой школе , но наибольшим его успехом стали курсы обучения по почте. [ нужна ссылка ] которая позже стала «Системой музыкальной композиции Шиллингера» , опубликованной посмертно Лайлом Даулингом и Арнольдом Шоу.

Шиллингер аккредитовал небольшую группу студентов в качестве квалифицированных преподавателей своей системы, а после его смерти один из них, Лоуренс Берк , основал музыкальную школу в Бостоне, чтобы продолжить ее распространение. Дом Шиллингера открылся в 1945 году и позже стал Музыкальным колледжем Беркли , где эта система обучения сохранялась до начала 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

Были споры о том, сколько учителей сертифицировано Шиллингером. Приведенные цифры варьируются от семи до двенадцати. На сегодняшний день подтверждено только семь сертифицированных преподавателей системы Шиллингера. Тремя сертифицированными преподавателями были Ашер Злотник из Балтимора, штат Мэриленд (ученик и личный друг Даулинга), [6] Эдвин Гершефски, [7] и Роланд Виггинс . [8]

  1. ^ Годёвы, Детлеф (2005). «Шиллингер, Йозеф» . В Финшере, Людвиге (ред.). Музыка в прошлом и настоящем . Том 14 (Риккати - Шёнштайн) (2-е изд.). Кассель/Штутгарт: Бэренрайтер/Мецлер. ISBN  978-3-7618-1134-4 .
  2. ^ «Шиллингер, Йозеф» . СНАК . Проверено 6 сентября 2018 г.
  3. ^ Берк, Джеймс М.; Шнайдер, Уэйн Дж. (2001). «Шиллингер, Джозеф (Моисеевич) [Линн, Фрэнк]» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  4. ^ Дукельский, Владимир ( Вернон Дьюк ) (1947). «Герсвин, Шиллингер и Дукельский: некоторые воспоминания». Музыкальный ежеквартальный журнал . 33 : 102–115. дои : 10.1093/mq/xxxiii.1.102 .
  5. ^ Шедель, Маргарет; Фокс-Гиг, Ник; Ягер, Кевин Г. (апрель 2011 г.). «Современное воплощение танцевальной нотации Шиллингера» . Обзор современной музыки . 30 (2): 179–186. дои : 10.1080/07494467.2011.636204 . S2CID   62206676 . Проверено 5 августа 2019 г.
  6. ^ Документы Ашера Г. Злотника . Специальные коллекции и университетские архивы Университета Мэриленда.
  7. ^ Госс, Гленда Доун , Жан Сибелиус: Путеводитель по исследованиям , Routledge (Музыкальные библиографии Routledge), 1997. ISBN   978-0-8153-1171-3 . См. с.216 об Эдвине Гершефски в кратком изложении докторской диссертации его сына (Питера Эдвина Гершефски). диссертация в Университете штата Флорида в 1962 году о Жане Сибелиусе .
  8. ^ «Совместная резолюция Палаты представителей № 419» . Законодательная информационная система Вирджинии . Законодательное собрание штата Вирджиния . Проверено 19 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рут . Современные американские композиторы. Биографический словарь , 2-е издание, Г.К. Холл, 1982 г., ISBN   0-8161-8223-X
  • Арден, Джереми, «Ключи к системе Шиллингера, курс А, Основные принципы и основы»; Розовые книги 2006, ISBN   1-59386-031-5
  • Арден. Джереми, Ключи к системе Шиллингера, курс B, Основные принципы и основы; Розовые книги 2008, ISBN   978-1-59386-032-5
  • Арден, Джереми, «Фокусирование музыкального воображения: изучение в композиции идей и техник Джозефа Шиллингера». Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine , доктор философии. диссертация 1996 г., Городской университет, Лондон .
  • Августин, Дэниел. «Четыре теории музыки в Соединенных Штатах, 1900–1950: Коуэлл, Яссер, Партч, Шиллингер», доктор философии. дисс., Техасский университет , 1979.
  • Бэкус, Джон . «Псевдонаука в музыке», Journal of Music Theory 4 (1960): 221–232.
  • Бейер, Ричард. «Вариации Джорджа Гершвина на тему «I Got Rhythm», Musica 49/4 (июль-август 1995 г.): 233–238.
  • Бродский, Уоррен. «Джозеф Шиллингер (1895–1943): Прометей музыкальной науки» American Music 21/1 (весна 2003 г.): 45–73.
  • Берк, Джеймс М. «Система двойного равного темперамента Шиллинджера». В книге «Психология и акустика музыки: Сборник статей» под ред. Э. Асмус. Лоуренс, Канзас: [издатель], 1979.
  • Берк, Джеймс М. «Джозеф (Моисеевич) Шиллингер», в Словаре американской музыки New Grove, изд. Х. Уайли Хичкок. Нью-Йорк: Словари Macmillan/Groves, 1986.
  • Баттерворт, Нил. Словарь американских композиторов , Гарланд, 1984.
  • Картер, Эллиотт . «Дело Шиллингера: ошибка механистического подхода». Современная музыка 23 (1946): 228–230.
  • Коуэлл, Генри и Сидни . «Дело Шиллингера: определение музыкального диапазона», Modern Music 23/3 (1946): 226-8.
  • Коуэлл, Генри. «Йозеф Шиллингер как композитор», Music News 39/3 (1947): 5–6.
  • Даулинг, Лайл. Краткая заметка о системе Шиллингера. Нью-Йорк: Союзная музыка, 1942.
  • Дюк, Вернон . «Гершвин, Шиллингер, Дукельский: некоторые воспоминания», Musical Quarterly 33/1 (1947): 102–115.
  • Гилберт, Стивен Э. «Искусство контрапункта Гершвина». Музыкальный ежеквартально 70/4 (1984): 423–456.
  • Годёвы, Детлеф. «Советские авангардисты», Музыка и образование 1/12 (декабрь 1969 г.): 537–542.
  • Хит, Джеймс . «Джозеф Шиллингер: педагог и провидец», Jazz Research Papers ( IAJE ) 10 (1990): 126–131.
  • Человек, Альфред. «Шиллингер бросает вызов гению», Musical Digest 29/8 (апрель 1947 г.): 12–14, 16.
  • Айзенберг, Арнольд. «Аналитическая философия и изучение искусства», Журнал эстетики и художественной критики 46 (1987).
  • Левинсон, Илья. «Что мне сказали треугольники: проявления системы музыкальной композиции Шиллингера в « Порги и Бесс» Джорджа Гершвина», доктор философии. дисс., Чикагский университет , 1997.
  • Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке , JD Publishers, 1986.
  • Науэрт, Пол. «Теория и практика в Порги и Бесс: связь Гершвина и Шиллинджера», Musical Quarterly 78 (1994): 9–33.
  • Превин, Чарльз . «Влияние Шиллингера на музыку в кино», Music News 39/3 (1947): 39–40.
  • Квист, Нед. «На пути к реконструкции наследия Йозефа Шиллингера» Примечания MLA 58/4 (июнь 2002 г.): 765–786.
  • Розар, Уильям Х. «Письмо в редакцию», Musical Quarterly 80 (1996): 182–184. [ответ и дополнение к статье Науэрта]
  • Сэди, Стэнли ; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove . Музыкальные словари Гроува , 1986.
  • Шиллингер, Дж.; Система музыкальной композиции Шиллингера (в двух томах); Розовые книги 2005; ISBN   1-59386-028-5
  • Шиллингер, Фрэнсис. Йозеф Шиллингер: Мемуары . Нью-Йорк: Гринберг, 1949 (Перепечатка: Нью-Йорк: Da Capo Press , 1976).
  • Шоу, Арнольд . «Что такое система Шиллингера?», Music News , 39/3 (1947): 37–38.
  • Ситски, Ларри . Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929 . Вестпорт: Greenwood Press , 1994.
  • Слонимский, Николай . «Шиллингер России и мира», Music News 39/3 (1947): 3-4.
  • Смит, Чарльз Сэмюэл. «Анализ избранных математических аспектов подхода Шиллингера к музыке», магистерская диссертация, Университет Айовы , 1951.
  • Соломон, Сеймур . «Шиллингер и рационалистические тенденции 20-го века в музыке», Music Forum and Digest (январь 1950 г.): 4–5.
  • Вальо, Энтони. «Композиционное значение системы музыкальной композиции Йозефа Шиллингера, отраженной в произведениях Эдвина Гершефски», доктор философии, дисс. Университет Рочестера , Музыкальная школа Истмана , 1977.
  • Вайсберг, Дэвид Джеффри. «Фракталы и музыка» к.т.н. диссертация, Университет Рутгерса , 2000.
  • Обзор «Музыки из эфира: оригинальные произведения для терменвокса», American Music , 22/1 (весна 2004 г.): [192]-197.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c193680696b67c2ce1828288e82ba83e__1713210240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/3e/c193680696b67c2ce1828288e82ba83e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Schillinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)