Роланд Виггинс
Роланд Виггинс | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Роланд Арлингтон Виггинс 15 апреля 1932 г. Оушен-Сити , Нью-Джерси , США |
Умер | 20 ноября 2019 г. Шарлоттсвилл , Вирджиния , США | ( 87 лет
Супруг |
Мюриэл Виггинс |
Дети | 3 |
Родители |
|
Образование | Филадельфийская музыкальная консерватория |
Альма-матер | Музыкальный колледж Комбса |
Профессия |
|
Роланд Арлингтон Виггинс (15 апреля 1932 — 20 ноября 2019) — американский теоретик музыки и педагог. Среди его многочисленных учеников были Джон Колтрейн , Телониус Монк , Юсеф Латиф , Сонни Форчун , Барри Харрис , Арчи Шепп , Бастер Уильямс , Джимми Оуэнс и Билли Тейлор . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни
[ редактировать ]Виггинс родился в Оушен-Сити, штат Нью-Джерси , 15 апреля 1932 года, где начал учиться игре на фортепиано в 8 лет. В 1949 году он переехал в Филадельфию, где продолжил обучение музыке. В 1950 году он поступил на службу в ВВС, где служил и играл с трубачом Дональдом Бердом . Он женился на своей жене Мюриэл Докери Виггинс 3 ноября 1956 года, от которой у него родилось три дочери: Розалин Коуэлл в 1957 году, Сьюзен Элейн в 1959 году и Кэрол Мелисса в 1966 году.
В старшей школе Уиггинс учился в Филадельфийской консерватории , в том числе учился у Винсента Персичетти , классического композитора, автора и Джульярдской музыкальной школы преподавателя . Виггинс продолжил обучение в Музыкальном колледже Комбса , где примерно через неделю его пригласили стать преподавателем и где он получил докторскую степень по музыке. [ 3 ] Затем он переехал в Нью-Йорк, где учился у американского композитора и теоретика Генри Коуэлла , а в 1961 году стал уполномоченным преподавателем системы музыкальной композиции Шиллингера .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Виггинс переехал в Массачусетс, чтобы стать директором Центра изучения эстетики в образовании Массачусетского университета в Амхерсте (1971–1973). [ 4 ] и впоследствии стал доцентом кафедры музыки в Хэмпширском колледже (1979–1986). В 1989 году Хэмпширский колледж назвал здание в честь Виггинса Культурным центром Леброна-Виггинса-Прана. [ 5 ] В 1989 году Виггинс переехал в Шарлоттсвилл, штат Вирджиния, где он был директором Культурного центра Лютера П. Джексона при Университете Вирджинии . [ 6 ]
Теория музыки
[ редактировать ]Виггинс определил теорию музыки как сочетание изучения синтаксиса, семантики и кинестетики. Синтаксис охватывает правила западной тональной музыки в категориях мелодии, гармонии и ритма. Семантика – это эмоциональное содержание и музыкальное настроение, привнесенные в музыку. Кинестетика – это физическое отношение к инструменту и мышечная способность играть на нем. [ 7 ] В центре его преподавания был синтаксис. Он хотел, чтобы его ученики поняли традиционные правила мелодического движения, расположение нот, гармоническую последовательность и ритмическую структуру, которую иногда называют «внутренней теорией». Как только студент полностью поймет внутреннюю теорию, он или она может перейти к «внешней теории», которая последовательно и логично нарушает правила «внутренней теории».
Чтобы подчеркнуть важность понимания того, как применяются правила синтаксиса, и побудить студентов улучшить свой подход к обучению в целом, он также преподавал символическую логику на своих уроках теории музыки. Он был членом Ассоциации символической логики . Он любил говорить, что синтаксис в основном связан с набором вещей и их поведением, например, набором активных тонов в аккорде и способами их разрешения.
Он разработал свою собственную теорию, которую назвал «атональным методом». Атональный метод — это теория, основанная на последовательном нарушении правил западной тональной музыки и основанная на работах Йозефа Шиллингера . В классе студенты иногда получали возможность услышать, как он применяет свой атональный метод. Он продемонстрировал принцип мелодического движения или гармонического движения. Он играл на фортепиано красивую «внутреннюю» пьесу (обычно джазовый стандарт ), рассказывая студентам, как он следует правилам мелодии и гармонии. Затем он играл ту же пьесу «наизнанку». Он буквально нарушал все только что продемонстрированные правила, но не случайно, всегда последовательно и с применением логики.
Он любил поощрять своих учеников избавиться от учителей и стать самостоятельными теоретиками. Он отмечал, что большинство великих музыкантов сами по себе являются теоретиками и что величие — это реализация тенденции.
Студенты
[ редактировать ]Видео-дань уважения Виггинсу под названием «Музыка внутри: размышления об инновациях и вдохновении доктора Роланда Виггинса». [ 8 ] включает воспоминания некоторых из его учеников и друзей, в том числе Рэнди Уэстона , Юсефа Латифа , Сонни Фортьюна , Барри Харриса , Арчи Шеппа , Джимми Оуэнса и Билли Тейлора . Арчи Шепп рассказывает о том, как он попросил Виггинса вести некоторые из его занятий, в то время как Шепп сидел, слушая и учась, как и остальные ученики. Барри Харрис называет его самым важным теоретиком музыки в Америке.
Юсеф Латиф познакомил Уиггинса с Джоном Колтрейном в Нью-Йорке в 1960-х годах. После записи своего альбома A Love Supreme Колтрейн позвонил Виггинсу и сказал, что он не слишком доволен некоторыми вещами, которые он делает, и которые, по его мнению, являются музыкальными клише. Виггинс ответил: «Джон, они твои». Другими словами, применив собственную музыкальность Колтрейна, его собственный синтаксис, семантику и кинестетику к вещам, которые он считал «клише», они вместо этого стали собственными Колтрейна. Виггинс также призвал Колтрейна отдать должное мастерству, которое он уже развил, и вкладу, который он уже внес в музыку. Теоретическая дискуссия, которую они провели во время этого разговора, повлияла на направление последующих работ Колтрейна, включая его альбом Interstellar Space . [ 9 ] [ 10 ]
Докторские диссертации студентов Роланда Виггинса
[ редактировать ]- Билл Бэррон , 1975: Импровизация и связанные с ней концепции в эстетическом воспитании.
- Билли Тейлор, 1975: История и развитие джазового фортепиано: новая перспектива для педагогов.
- Юсеф Латиф, 1975: Обзор западного и исламского образования.
Совместная резолюция Палаты представителей Вирджинии
[ редактировать ]После его смерти 20 ноября 2019 года законодательный орган штата Вирджиния 2 марта 2020 года представил совместную резолюцию Палаты представителей 419, призванную признать и отметить достижения Виггинса. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Виггинс женился на Мюриэл Докери в 1956 году. У них было трое детей, включая писательницу и ученую Розалин В. Берн .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совместная резолюция Палаты представителей 419» . Законодательная информационная система штата Вирджиния . Законодательное собрание штата Вирджиния . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ О'Хара, Эрин (18 сентября 2019 г.). «Попадание в правильную ноту: легенда джаза Роланд Виггинс размышляет о музыкальном самовыражении на протяжении всей своей жизни» . Си-ВИЛЛ . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ О'Хара, Эрин (18 сентября 2019 г.). «Попадание в правильную ноту: легенда джаза Роланд Виггинс размышляет о музыкальном самовыражении на протяжении всей своей жизни» . Си-ВИЛЛ . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Рид, Тереза (2013). Джазовая жизнь доктора Билли Тейлора . Издательство Университета Индианы. п. 62. ИСБН 9780253009098 .
- ^ «Название Культурного центра Леброна-Виггинса-Прана» . www.hampshire.edu . Хэмпширский колледж . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Пейн, Грейс (20 июня 2015 г.). «Лидеры сообщества удостоены наград EPOCH Awards» . Шарлоттсвилль Завтра . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Латиф, Юсеф (1981). Репозиторий гамм и мелодических паттернов . Джейми Эберсолд Джаз. п. Предисловие. ISBN 9781562242947 .
- ^ Росс, Монти. «Размышления об инновациях и вдохновении доктора Роланда Виггинса с участием: доктора Роланда Виггинса, Mus.D» . Ю Тьюб . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ О'Хара, Эрин (18 сентября 2019 г.). «Попадание в правильную ноту: легенда джаза Роланд Виггинс размышляет о музыкальном самовыражении на протяжении всей своей жизни» . Си-ВИЛЛ . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Росс, Монти. «Музыка в серии лекций: «Диссонирующие ноты» с участием доктора Роланда Виггинса, Mus.D» . Ю Тьюб . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Совместная резолюция Палаты представителей 419» . Законодательная информационная система штата Вирджиния . Законодательное собрание штата Вирджиния . Проверено 27 июня 2020 г.
- 1932 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские музыковеды ХХ века
- Жители Оушен-Сити, Нью-Джерси
- Выпускники музыкального колледжа Комбс
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Факультет Массачусетского университета в Амхерсте
- Американские теоретики музыки
- Преподаватели Хэмпширского колледжа
- Факультет Университета Вирджинии