Jump to content

Бастер Уильямс

Бастер Уильямс
Уильямс в Виктории во время джазового фестиваля в Осло в 2016 году.
Уильямс в Виктории во время джазового фестиваля в Осло в 2016 году.
Справочная информация
Имя при рождении Чарльз Энтони Уильямс
Рожденный ( 1942-04-17 ) 17 апреля 1942 г. (82 года)
Камден, Нью-Джерси
Жанры Джаз, джаз-фьюжн
Род занятий Музыкант
Инструмент Контрабас
Годы активности 1959 – настоящее время
Веб-сайт Бастервильямс

Чарльз Энтони « Бастер » Уильямс (родился 17 апреля 1942 года) — американский джазовый басист . [ 1 ] Уильямс известен своим членством в группе пианиста Херби Хэнкока начала 1970-х годов, а также работой с гитаристом Ларри Кориеллом , Thelonious Monk репертуарной группой Sphere и в качестве аккомпаниатора для многих певцов, включая Нэнси Уилсон .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Отец Уильямса, Чарльз Энтони Уильямс-старший, был музыкантом, игравшим на басу, барабанах и фортепиано, и проводил репетиции группы в семейном доме в Камдене, штат Нью-Джерси, что приобщило Уильямса к джазу в раннем возрасте. Уильямс был особенно вдохновлен сосредоточиться на бас-гитаре после того, как услышал пластинку своего отца «Star Dust » в исполнении Оскара Петтифорда , и начал играть в раннем подростковом возрасте.

Свой первый профессиональный концерт он дал, когда еще учился в средней школе, заменив Чарльза-старшего, который однажды вечером дважды забронировал себе место. Позже Уильямс проводил дни, репетируя с Сэмом Докери , который играл в группе Джимми Хита в Филадельфии на регулярном двойном счету с Сэмом Ридом . Чарльз-старший устроил джем-сейшн в клубе Rip's и дал Уильямсу возможность собрать свою собственную группу для вечернего шоу по понедельникам в 1959 году, и, пытаясь пробиться в группу Хита, Уильямс нанял Сэма Рида. План сработал, поскольку два дня спустя Рид связался с Уильямсом по поводу игры в его группе в предстоящую субботу, что продемонстрировало талант Уильямса Хиту, который, в свою очередь, нанял Уильямса на следующей неделе.

Уильямс учился в средней школе Камдена . [ 2 ] Сразу после окончания средней школы в 1960 году Уильямс получил возможность играть с Джином Аммонсом и Сонни Ститтом , когда Нельсон Бойд обратился к Чарльзу-старшему, чтобы тот прикрыл его. Чарльз-старший также не смог приехать на концерт и отправил вместо себя Бастера. После первого сета в пятницу вечером Аммонс и Ститт попросили Уильямса присоединиться к группе в туре, который начнется в Чикаго, а затем отыграет все выходные в Филадельфии. Уильямс гастролировал с ними около года, с 1960 по 1961 год, пока группа не застряла в Канзас-Сити и не была оставлена ​​Аммонсом, который сбежал, не заплатив группе. Ритм-секции удалось поработать с Элом Хибблером одну неделю, чтобы заработать достаточно на билет на поезд и вернуться домой. Уильямс сделал свои первые две записи с группой Аммонс/Ститт в августе 1961 года, Dig Him! для Argo Records и Boss Tenors для Verve , оба записаны в Чикаго. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Уильямс нерегулярно посещал Музыкальный колледж Комбса в Филадельфии во время и после своего пребывания в группе Аммонс/Ститт. Он изучил композицию, синтаксис, гармонию и теорию у доктора Роланда Виггинса . [ 3 ] [ 4 ]

Вокальный концертмейстер

[ редактировать ]

Уильямс был нанят Дакотой Стейтон после того, как услышал его на концерте в Уилмингтоне, штат Делавэр, с трио Джеральда Прайса в 1961 году. За этим последовала работа с Бетти Картер в 1962 году и Сарой Воган в 1963 году. Воан взял его в свой первый тур по Европе. во время которого он присоединился к квинтету Майлза Дэвиса на Французской Ривьере . В 1964 году Уильямс сформировал более прочные рабочие отношения с Нэнси Уилсон , с которой он записал несколько альбомов для Capitol Records , в результате чего переехал в Лос-Анджелес. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Уильямс продолжал работать со многими другими вокалистами, включая Сатиму Беа Бенджамин , Ширли Хорн , Бетти Картер , Джонатана Шварца , Кармен Макрей , Розанну Витро , Хелен Меррилл , Ннэнну Фрилон , Джона Люсьена , Маргерит Мариаму и Чампиан Фултон .

Западное побережье

[ редактировать ]

Переезд Уильямса на Западное побережье способствовал гастролям и записи с Нэнси Уилсон, а также с The Jazz Crusaders , с которыми он записал пять альбомов для Pacific Jazz . он был «заменой номер один для Рэя Брауна По словам Уильямса, в это время », играя с Кенни Дорхэмом , записывая концерт с квинтетом Гарольда Лэнда и Бобби Хатчерсона и, наконец, работая с Майлзом Дэвисом в 1967 году. несколько месяцев [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Секстет Херби Хэнкок

[ редактировать ]

В октябре 1968 года Уильямс переехал в Нью-Йорк и продолжил стабильно работать, давая концерты с Артом Блейки , Херби Манном и Мэри Лу Уильямс , одновременно записываясь для Atlantic , Blue Note и Prestige с такими артистами, как Маккой Тайнер , Декстер Гордон , Рой Айерс , Стэнли Террентайн , Фрэнк Фостер , Иллинойс Жаке и, еще раз, Джин Аммонс (недавно вернулся после семилетнего пребывания в Джолиет ). Поработав с Херби Хэнкоком в квинтете Майлза Дэвиса, Уильямс стал постоянным участником секстета Мвандиши Хэнкока , записав три альбома для Warner Bros. , Sextant для Columbia , The Prisoner для Blue Note и еще два под Эдди Хендерсона именем для Capricorn . Секстет Мвандиши исследовал новые электронные звуки в джазе и представил Уильямса как на акустическом, так и на электрическом басу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дебют в качестве лидера

[ редактировать ]

Бастер Уильямс дебютировал в качестве лидера в 1975 году с альбомом Pinnacle для Muse Records , а в 1980 году он провел еще несколько сессий для Muse, Denon и Buddah . [ 5 ] Он также поддерживал Рона Картера на нескольких концертах, где Картер солировал на бас-пикколо . Начиная с 1970-х годов, Уильямс постоянно работал в качестве помощника у Мэри Лу Уильямс, Кенни Бэррона , Джимми Роулза , Ларри Кориелла , Стэнли Коуэлла , Стива Турре и Фрэнка Моргана , среди других. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] За 18 лет, с 1980 по 1998 год, Уильямс записал только одну пластинку в качестве лидера - « Something More» 1989 года с Херби Хэнкоком, Уэйном Шортером , Элом Фостером и трубачом Шунзо Оно, в которую вошли пять оригинальных композиций Уильямса. Он продолжает выступать в постоянно меняющемся составе под названием «Something More» Бастера Уильямса, гастролируя по Европе в 2013 году с Джоуи Бароном , Эриком Ридом и саксофонистом Брюсом Уильямсом. [ 4 ] Начиная с Somewhere Along the Way в 1998 году, Уильямс увеличил свою результативность в качестве лидера в новом веке, в частности, записав Griot Libertè для HighNote в 2004 году, спроектированный, сведенный и мастерингованный Руди Ван Гелдером и выпущенный в гибридном формате SACD 5.0. с объемным звучанием звуковой микс. [ 11 ] В июне 2008 года Уильямс самостоятельно выпустил Live Volume 1 исключительно для скачивания в цифровом формате .

Дальнейшее сотрудничество

[ редактировать ]
На BIM Amsterdam в составе квинтета Уоллеса Рони, 2015 г.

Уильямс был номинирован на премию «Грэмми» за работу с Хэнком Джонсом и Тони Уильямсом над «Love For Sale» , первой пластинкой Джонса, причисленной к «Великому джазовому трио». Уильямс также продолжал гастролировать с Херби Хэнкоком на протяжении 1980-х и 1990-х годов и выступал на церемонии вручения премии Грэмми с Хэнкоком, Тони Уильямсом и Бобби Макферрином . В 1982 году Уильямс сформировал два важных совместных ансамбля: Timeless All-Stars, секстет с участием Гарольда Лэнда , Кертиса Фуллера , Бобби Хатчерсона , Сидара Уолтона и Билли Хиггинса , который записал четыре альбома для голландского лейбла Timeless Records , и Sphere с участием Кенни. Бэррон, Бен Райли , Чарли Роуз и позже Гэри Барц . [ 4 ] [ 5 ] Sphere началась как дань уважения Телониусу Монку , сделавшему свою первую запись для Elektra 17 февраля 1982 года, в день смерти Монка, но вскоре включила в себя собственные композиции участников группы наряду с другими джазовыми стандартами. [ 12 ]

Недавняя работа

[ редактировать ]
Уильямс выступает в 2008 году.

С 2010 по 2014 год Бастер Уильямс гастролировал с Сонни Форчуном , Майком Стерном и Джимми Коббом под названием «4 Generations of Miles», названным в честь концерта и записи Чески 2002 года , представляющих четыре разные эпохи групп Майлза Дэвиса. В первоначальную группу входили Рон Картер и Джордж Коулман . вместо Уильямса и Форчун [ 13 ] Музыкальная школа Бастера Уильямса возникла на базе летнего класса, который Уильямс баллотировал в Центр исполнительских искусств IDEA в Камдене в 2012 году. Уильямс сформировал свою собственную некоммерческую корпорацию, чтобы продолжить эту работу в 2013 году. [ 14 ] "Something More" выступила на джазовом фестивале в Портленде и Dimitriou's Jazz Alley в феврале 2014 года, на этот раз в составе бывших Уильямса по группе Mwandishi товарищей Бенни Мопена и Джулиана Пристера , а также Синди Блэкман-Сантана и Джорджа Коллигана . [ 15 ] Уильямс совершил короткий тур по Европе в марте 2014 года в составе трио Стива Куна с Билли Драммондом .

Работа в кино и на телевидении

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Уильямс работал над саундтреками к нескольким фильмам и телевизионной рекламе (включая Coca-Cola , Budweiser и Old Spice ). В фильме 1969 года «Золото Маккенны» Уильямс работал над саундтреком под руководством Куинси Джонса . Уильямс воссоединился с Роном Картером для фильма Алена Корно 1981 года «Выбор оружия» с музыкой, написанной Филиппом Сардом и исполненной Лондонским симфоническим оркестром . В 1990-е годы Уильямс работал с Анджело Бадаламенти над Дэвида Линча фильмом « Твин Пикс: Огонь, иди со мной» и с Теренсом Бланшардом над Спайка Ли « фильмом Часы» . Уильямс также несколько раз появлялся на телевидении, исполнив пять своих собственных композиций с Брэнфорда Марсалиса и группой The Tonight Show поддержав Эрролла Гарнера во время более раннего выступления на Tonight Show . Он появился на Шоу Энди Уильямса с Нэнси Уилсон, с Биллом Косби на Шоу Джоан Риверс и с Джо Уильямсом на Улице Сезам . [ 4 ] Уильямс появился в роли самого себя в Стивена Спилберга фильме «Терминал» 2004 года , играя в Бенни Голсона квартете с Майком ЛеДонном и Карлом Алленом . [ 16 ] В 2019 году «Бастер Уильямс, от баса до бесконечности » о жизни, карьере и философии Уильямса. документальный фильм Адама Кэхана вышел [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильямс был женат в 1965 году на Веронике, с которой познакомился в неполной средней школе, а по состоянию на 2014 год он живет в Камдене со своей женой. [ 14 ] [ 18 ] Уильямс и его жена познакомились с пением Нам-мёхо-ренге-кё [1] в 1972 году. Уильямс и его жена начали буддийскую практику Нитирэн после того, как она получила сотрясение мозга в автокатастрофе, и с тех пор он продолжает эту практику в качестве члена Всемирной буддийской ассоциации Soka Gakkai International . [ 3 ] [ 19 ] Его альбом 2004 года Griot Libertè был вдохновлен еще одним кризисом со здоровьем, когда Вероника вышла из комы после сердечного приступа. [ 18 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В дополнение к номинации на Грэмми, Уильямс был награжден грантом Национального фонда искусств за композицию, а также стипендиальным грантом Нью-Йоркского фонда искусств в 1991 году. Уильямс также был признан Концертной ассоциацией Min-On, RVC Corporation, и Сока Гаккай Интернэшнл. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске объявил Бастера Уильямса «одним из ключевых деятелей современного джаза» с «твердым знанием гармонии, контрапункта и оркестровки». Гид заметил, что «гармония Бастера безупречна, и у него безупречное, чувственное и совершенно оригинальное чувство ритма». [ 20 ] Критик Рон Винн назвал секстет Мвандиши «одним из лучших коллективов всех времен с оттенками джаз-рока и поп-музыки». [ 6 ] Критик Томас Конрад высоко оценил работу Уильямса как лидера в своем обзоре Down Beat альбома Houdini 2001 года , заявив, что альбом «фактически можно рассматривать как курс для басистов о том, как занять более активную, передовую позицию в ансамбле без выведя его из равновесия», и что «в руках [Уильямса] бас представляет собой полностью артикулированный сольный голос». [ 21 ]

Механизм

[ редактировать ]

Инструмент Уильямса представляет собой копию Boosey & Hawkes Fishman BP-100 Panormo конца 1800-х годов, в котором используются струны La Bella и звукосниматель Polytone Mini-Brute 1x15 , а также басовый усилитель . [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Пиннакл ( Муза , 1975)
  • Хрустальные отражения (Муза, 1976)
  • Токудо ( Денон , 1978)
  • Сердцебиение (Муза, 1978)
  • Мечты сбываются ( Будда , 1980)
  • Two as One с Кенни Бэрроном (Red, 1987) – живая запись. 1986 год
  • Что-то большее (In+Out, 1989)
  • Где-то по пути (TCB, 1998)
  • Затерянные в памяти (TCB, 1999)
  • Концерт на джазовом фестивале в Монтрё 1999 (TCB, 2001) - живая запись. 1999 год
  • Гудини (Sirocco Jazz Ltd., 2001)
  • Присоединился к Hip (TCB, 2002) – запись. 1998 год
  • Грио Либерте ( HighNote , 2004)
  • 65 роз (BluePort Jazz, 2008) – запись. 2006 г.
  • Бастер Уильямс Live, том 1 (Бастер Уильямс, 2008)
  • Смелость (Smoke Sessions, 2018)
  • Unalome (Smoke Sessions, 2023)

Как помощник

[ редактировать ]
  1. ^ Йонке, Дэвид. «Бастер Уильямс приносит в Толедо нью-йоркский джаз» . Толедо Блейд , 16 ноября 1993 г., с. П-1. Проверено 1 июня 2013 г.
  2. ^ Винн, Рон. «Buster Williams: Blendability» , JazzTimes , 1 апреля 2001 г. По состоянию на 2 сентября 2019 г. «Хотя Уильямс начал профессионально работать после окончания средней школы Кэмдена в Камдене, штат Нью-Джерси, в конце концов он прошел несколько курсов по композиции, гармонии и теории в Музыкальный колледж Комбса в Филадельфии».
  3. ^ Jump up to: а б с д и Коллиган, Джордж. «Интервью Бастера Уильямса», Jazz Truth. Блогер, 7 июля 2013 г. Интернет. 19 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Биография». Архивировано 25 января 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Бастера Уильямса.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гинелл, Ричард С. «Бастер Уильямс | Биография» AllMusic. Веб. 01 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Винн, Рон. «Бастер Уильямс: смешиваемость». JazzTimes, апрель 2001 г. Интернет. 19 марта 2014 г.
  7. ^ Питтсбург Пресс . «Джазовый пианист открывается здесь в понедельник» . 19 октября 1974 г., с. 11. Проверено 1 июня 2013 г.
  8. ^ Палмер, Роберт . «Джазовая сцена теперь лишена групп» . Times Daily , 15 января 1984 г., с. 10Е. Проверено 1 июня 2013 г.
  9. ^ Хентофф, Нат . «Готовим в кулинарии» . The Village Voice , 21 марта 1974 г., с. 47. Проверено 1 июня 2013 г.
  10. ^ Мурти, Р.С. «Человек с лирическим рогом» . New Straits Times , 17 июня 1990 г., с. 18. Проверено 1 июня 2013 г.
  11. ^ Генри, Джон. «Обзоры джаза SACD / DVD-A, 10/04». Аудиофильское прослушивание . Октябрь 2004 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
  12. ^ Яноу, Скотт . «Биография художника Скотта Яноу». Вся музыка . Веб. 4 марта 2014 г.
  13. ^ Сантелла, Джим. «Джордж Коулман, Майк Стерн, Рон Картер, Джимми Кобб: 4 поколения миль (2002)». Все о джазе . 1 октября 2002 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Музыкальная школа Бастера Уильямса | О проекте» . Музыкальная школа Бастера Уильямса . 2014. Интернет. 4 марта 2014 г.
  15. ^ Баррос, Поль де. «Сесиль МакЛорин Сальвант, Джулиан Пристер Сияние на джазовом фестивале в Портленде». Сиэтл Таймс . 24 февраля 2014 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
  16. ^ Боччелла, Кэти. «Легенда джаза Бастер Уильямс приносит свою радость Abington Friends». Филли.ком. ООО «Интерстейт Дженерал Медиа», 5 февраля 2013 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
  17. ^ «Смотрите Бастер Уильямс: Бас до бесконечности | Prime Video» . Амазонка .
  18. ^ Jump up to: а б Сьюэлл, Ронда Б. «Чрезвычайная ситуация вдохновляет новый компакт-диск джазового басиста» . Толедо Блейд , 15 сентября 2004 г., с. Д3. Проверено 1 июня 2013 г.
  19. ^ Моника Пиччини «Как я делаю Косен-Руфу» . Буддизм , 12 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2014 г.
  20. ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон. Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске , Лондон: Penguin, 2000.
  21. ^ Конрад, Томас, «Трио Бастера Уильямса: Гудини », Down Beat , ноябрь 2001 г.: 69-70.
  22. ^ «Легенды джаза № 1» Михала Урбаниака с участием Кенни Бэррона, Бастера Уильямса и Роя Хейнса» . UbxMusic . Проверено 1 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f349cfbf103764a0836224bc40a8bd6__1712060640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d6/7f349cfbf103764a0836224bc40a8bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buster Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)