Бастер Уильямс
Бастер Уильямс | |
---|---|
![]() Уильямс в Виктории во время джазового фестиваля в Осло в 2016 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Чарльз Энтони Уильямс |
Рожденный | Камден, Нью-Джерси | 17 апреля 1942 г.
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Веб-сайт | Бастервильямс |
Чарльз Энтони « Бастер » Уильямс (родился 17 апреля 1942 года) — американский джазовый басист . [ 1 ] Уильямс известен своим членством в группе пианиста Херби Хэнкока начала 1970-х годов, а также работой с гитаристом Ларри Кориеллом , Thelonious Monk репертуарной группой Sphere и в качестве аккомпаниатора для многих певцов, включая Нэнси Уилсон .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Отец Уильямса, Чарльз Энтони Уильямс-старший, был музыкантом, игравшим на басу, барабанах и фортепиано, и проводил репетиции группы в семейном доме в Камдене, штат Нью-Джерси, что приобщило Уильямса к джазу в раннем возрасте. Уильямс был особенно вдохновлен сосредоточиться на бас-гитаре после того, как услышал пластинку своего отца «Star Dust » в исполнении Оскара Петтифорда , и начал играть в раннем подростковом возрасте.
Свой первый профессиональный концерт он дал, когда еще учился в средней школе, заменив Чарльза-старшего, который однажды вечером дважды забронировал себе место. Позже Уильямс проводил дни, репетируя с Сэмом Докери , который играл в группе Джимми Хита в Филадельфии на регулярном двойном счету с Сэмом Ридом . Чарльз-старший устроил джем-сейшн в клубе Rip's и дал Уильямсу возможность собрать свою собственную группу для вечернего шоу по понедельникам в 1959 году, и, пытаясь пробиться в группу Хита, Уильямс нанял Сэма Рида. План сработал, поскольку два дня спустя Рид связался с Уильямсом по поводу игры в его группе в предстоящую субботу, что продемонстрировало талант Уильямса Хиту, который, в свою очередь, нанял Уильямса на следующей неделе.
Уильямс учился в средней школе Камдена . [ 2 ] Сразу после окончания средней школы в 1960 году Уильямс получил возможность играть с Джином Аммонсом и Сонни Ститтом , когда Нельсон Бойд обратился к Чарльзу-старшему, чтобы тот прикрыл его. Чарльз-старший также не смог приехать на концерт и отправил вместо себя Бастера. После первого сета в пятницу вечером Аммонс и Ститт попросили Уильямса присоединиться к группе в туре, который начнется в Чикаго, а затем отыграет все выходные в Филадельфии. Уильямс гастролировал с ними около года, с 1960 по 1961 год, пока группа не застряла в Канзас-Сити и не была оставлена Аммонсом, который сбежал, не заплатив группе. Ритм-секции удалось поработать с Элом Хибблером одну неделю, чтобы заработать достаточно на билет на поезд и вернуться домой. Уильямс сделал свои первые две записи с группой Аммонс/Ститт в августе 1961 года, Dig Him! для Argo Records и Boss Tenors для Verve , оба записаны в Чикаго. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Уильямс нерегулярно посещал Музыкальный колледж Комбса в Филадельфии во время и после своего пребывания в группе Аммонс/Ститт. Он изучил композицию, синтаксис, гармонию и теорию у доктора Роланда Виггинса . [ 3 ] [ 4 ]
Вокальный концертмейстер
[ редактировать ]Уильямс был нанят Дакотой Стейтон после того, как услышал его на концерте в Уилмингтоне, штат Делавэр, с трио Джеральда Прайса в 1961 году. За этим последовала работа с Бетти Картер в 1962 году и Сарой Воган в 1963 году. Воан взял его в свой первый тур по Европе. во время которого он присоединился к квинтету Майлза Дэвиса на Французской Ривьере . В 1964 году Уильямс сформировал более прочные рабочие отношения с Нэнси Уилсон , с которой он записал несколько альбомов для Capitol Records , в результате чего переехал в Лос-Анджелес. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] На протяжении всей своей карьеры Уильямс продолжал работать со многими другими вокалистами, включая Сатиму Беа Бенджамин , Ширли Хорн , Бетти Картер , Джонатана Шварца , Кармен Макрей , Розанну Витро , Хелен Меррилл , Ннэнну Фрилон , Джона Люсьена , Маргерит Мариаму и Чампиан Фултон .
Западное побережье
[ редактировать ]Переезд Уильямса на Западное побережье способствовал гастролям и записи с Нэнси Уилсон, а также с The Jazz Crusaders , с которыми он записал пять альбомов для Pacific Jazz . он был «заменой номер один для Рэя Брауна По словам Уильямса, в это время », играя с Кенни Дорхэмом , записывая концерт с квинтетом Гарольда Лэнда и Бобби Хатчерсона и, наконец, работая с Майлзом Дэвисом в 1967 году. несколько месяцев [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Секстет Херби Хэнкок
[ редактировать ]В октябре 1968 года Уильямс переехал в Нью-Йорк и продолжил стабильно работать, давая концерты с Артом Блейки , Херби Манном и Мэри Лу Уильямс , одновременно записываясь для Atlantic , Blue Note и Prestige с такими артистами, как Маккой Тайнер , Декстер Гордон , Рой Айерс , Стэнли Террентайн , Фрэнк Фостер , Иллинойс Жаке и, еще раз, Джин Аммонс (недавно вернулся после семилетнего пребывания в Джолиет ). Поработав с Херби Хэнкоком в квинтете Майлза Дэвиса, Уильямс стал постоянным участником секстета Мвандиши Хэнкока , записав три альбома для Warner Bros. , Sextant для Columbia , The Prisoner для Blue Note и еще два под Эдди Хендерсона именем для Capricorn . Секстет Мвандиши исследовал новые электронные звуки в джазе и представил Уильямса как на акустическом, так и на электрическом басу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дебют в качестве лидера
[ редактировать ]Бастер Уильямс дебютировал в качестве лидера в 1975 году с альбомом Pinnacle для Muse Records , а в 1980 году он провел еще несколько сессий для Muse, Denon и Buddah . [ 5 ] Он также поддерживал Рона Картера на нескольких концертах, где Картер солировал на бас-пикколо . Начиная с 1970-х годов, Уильямс постоянно работал в качестве помощника у Мэри Лу Уильямс, Кенни Бэррона , Джимми Роулза , Ларри Кориелла , Стэнли Коуэлла , Стива Турре и Фрэнка Моргана , среди других. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] За 18 лет, с 1980 по 1998 год, Уильямс записал только одну пластинку в качестве лидера - « Something More» 1989 года с Херби Хэнкоком, Уэйном Шортером , Элом Фостером и трубачом Шунзо Оно, в которую вошли пять оригинальных композиций Уильямса. Он продолжает выступать в постоянно меняющемся составе под названием «Something More» Бастера Уильямса, гастролируя по Европе в 2013 году с Джоуи Бароном , Эриком Ридом и саксофонистом Брюсом Уильямсом. [ 4 ] Начиная с Somewhere Along the Way в 1998 году, Уильямс увеличил свою результативность в качестве лидера в новом веке, в частности, записав Griot Libertè для HighNote в 2004 году, спроектированный, сведенный и мастерингованный Руди Ван Гелдером и выпущенный в гибридном формате SACD 5.0. с объемным звучанием звуковой микс. [ 11 ] В июне 2008 года Уильямс самостоятельно выпустил Live Volume 1 исключительно для скачивания в цифровом формате .
Дальнейшее сотрудничество
[ редактировать ]
Уильямс был номинирован на премию «Грэмми» за работу с Хэнком Джонсом и Тони Уильямсом над «Love For Sale» , первой пластинкой Джонса, причисленной к «Великому джазовому трио». Уильямс также продолжал гастролировать с Херби Хэнкоком на протяжении 1980-х и 1990-х годов и выступал на церемонии вручения премии Грэмми с Хэнкоком, Тони Уильямсом и Бобби Макферрином . В 1982 году Уильямс сформировал два важных совместных ансамбля: Timeless All-Stars, секстет с участием Гарольда Лэнда , Кертиса Фуллера , Бобби Хатчерсона , Сидара Уолтона и Билли Хиггинса , который записал четыре альбома для голландского лейбла Timeless Records , и Sphere с участием Кенни. Бэррон, Бен Райли , Чарли Роуз и позже Гэри Барц . [ 4 ] [ 5 ] Sphere началась как дань уважения Телониусу Монку , сделавшему свою первую запись для Elektra 17 февраля 1982 года, в день смерти Монка, но вскоре включила в себя собственные композиции участников группы наряду с другими джазовыми стандартами. [ 12 ]
Недавняя работа
[ редактировать ]
С 2010 по 2014 год Бастер Уильямс гастролировал с Сонни Форчуном , Майком Стерном и Джимми Коббом под названием «4 Generations of Miles», названным в честь концерта и записи Чески 2002 года , представляющих четыре разные эпохи групп Майлза Дэвиса. В первоначальную группу входили Рон Картер и Джордж Коулман . вместо Уильямса и Форчун [ 13 ] Музыкальная школа Бастера Уильямса возникла на базе летнего класса, который Уильямс баллотировал в Центр исполнительских искусств IDEA в Камдене в 2012 году. Уильямс сформировал свою собственную некоммерческую корпорацию, чтобы продолжить эту работу в 2013 году. [ 14 ] "Something More" выступила на джазовом фестивале в Портленде и Dimitriou's Jazz Alley в феврале 2014 года, на этот раз в составе бывших Уильямса по группе Mwandishi товарищей Бенни Мопена и Джулиана Пристера , а также Синди Блэкман-Сантана и Джорджа Коллигана . [ 15 ] Уильямс совершил короткий тур по Европе в марте 2014 года в составе трио Стива Куна с Билли Драммондом .
Работа в кино и на телевидении
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Уильямс работал над саундтреками к нескольким фильмам и телевизионной рекламе (включая Coca-Cola , Budweiser и Old Spice ). В фильме 1969 года «Золото Маккенны» Уильямс работал над саундтреком под руководством Куинси Джонса . Уильямс воссоединился с Роном Картером для фильма Алена Корно 1981 года «Выбор оружия» с музыкой, написанной Филиппом Сардом и исполненной Лондонским симфоническим оркестром . В 1990-е годы Уильямс работал с Анджело Бадаламенти над Дэвида Линча фильмом « Твин Пикс: Огонь, иди со мной» и с Теренсом Бланшардом над Спайка Ли « фильмом Часы» . Уильямс также несколько раз появлялся на телевидении, исполнив пять своих собственных композиций с Брэнфорда Марсалиса и группой The Tonight Show поддержав Эрролла Гарнера во время более раннего выступления на Tonight Show . Он появился на Шоу Энди Уильямса с Нэнси Уилсон, с Биллом Косби на Шоу Джоан Риверс и с Джо Уильямсом на Улице Сезам . [ 4 ] Уильямс появился в роли самого себя в Стивена Спилберга фильме «Терминал» 2004 года , играя в Бенни Голсона квартете с Майком ЛеДонном и Карлом Алленом . [ 16 ] В 2019 году «Бастер Уильямс, от баса до бесконечности » о жизни, карьере и философии Уильямса. документальный фильм Адама Кэхана вышел [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильямс был женат в 1965 году на Веронике, с которой познакомился в неполной средней школе, а по состоянию на 2014 год он живет в Камдене со своей женой. [ 14 ] [ 18 ] Уильямс и его жена познакомились с пением Нам-мёхо-ренге-кё [1] в 1972 году. Уильямс и его жена начали буддийскую практику Нитирэн после того, как она получила сотрясение мозга в автокатастрофе, и с тех пор он продолжает эту практику в качестве члена Всемирной буддийской ассоциации Soka Gakkai International . [ 3 ] [ 19 ] Его альбом 2004 года Griot Libertè был вдохновлен еще одним кризисом со здоровьем, когда Вероника вышла из комы после сердечного приступа. [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В дополнение к номинации на Грэмми, Уильямс был награжден грантом Национального фонда искусств за композицию, а также стипендиальным грантом Нью-Йоркского фонда искусств в 1991 году. Уильямс также был признан Концертной ассоциацией Min-On, RVC Corporation, и Сока Гаккай Интернэшнл. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске объявил Бастера Уильямса «одним из ключевых деятелей современного джаза» с «твердым знанием гармонии, контрапункта и оркестровки». Гид заметил, что «гармония Бастера безупречна, и у него безупречное, чувственное и совершенно оригинальное чувство ритма». [ 20 ] Критик Рон Винн назвал секстет Мвандиши «одним из лучших коллективов всех времен с оттенками джаз-рока и поп-музыки». [ 6 ] Критик Томас Конрад высоко оценил работу Уильямса как лидера в своем обзоре Down Beat альбома Houdini 2001 года , заявив, что альбом «фактически можно рассматривать как курс для басистов о том, как занять более активную, передовую позицию в ансамбле без выведя его из равновесия», и что «в руках [Уильямса] бас представляет собой полностью артикулированный сольный голос». [ 21 ]
Механизм
[ редактировать ]Инструмент Уильямса представляет собой копию Boosey & Hawkes Fishman BP-100 Panormo конца 1800-х годов, в котором используются струны La Bella и звукосниматель Polytone Mini-Brute 1x15 , а также басовый усилитель . [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Пиннакл ( Муза , 1975)
- Хрустальные отражения (Муза, 1976)
- Токудо ( Денон , 1978)
- Сердцебиение (Муза, 1978)
- Мечты сбываются ( Будда , 1980)
- Two as One с Кенни Бэрроном (Red, 1987) – живая запись. 1986 год
- Что-то большее (In+Out, 1989)
- Где-то по пути (TCB, 1998)
- Затерянные в памяти (TCB, 1999)
- Концерт на джазовом фестивале в Монтрё 1999 (TCB, 2001) - живая запись. 1999 год
- Гудини (Sirocco Jazz Ltd., 2001)
- Присоединился к Hip (TCB, 2002) – запись. 1998 год
- Грио Либерте ( HighNote , 2004)
- 65 роз (BluePort Jazz, 2008) – запись. 2006 г.
- Бастер Уильямс Live, том 1 (Бастер Уильямс, 2008)
- Смелость (Smoke Sessions, 2018)
- Unalome (Smoke Sessions, 2023)
Как помощник
[ редактировать ]
Со Стивом Куном
С Мико
С Дэвидом «Толстяком» Ньюманом
С Вуди Шоу
со сферой
С The Timeless All Stars
Со Стивом Турре
|
С другими
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонке, Дэвид. «Бастер Уильямс приносит в Толедо нью-йоркский джаз» . Толедо Блейд , 16 ноября 1993 г., с. П-1. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Винн, Рон. «Buster Williams: Blendability» , JazzTimes , 1 апреля 2001 г. По состоянию на 2 сентября 2019 г. «Хотя Уильямс начал профессионально работать после окончания средней школы Кэмдена в Камдене, штат Нью-Джерси, в конце концов он прошел несколько курсов по композиции, гармонии и теории в Музыкальный колледж Комбса в Филадельфии».
- ^ Jump up to: а б с д и Коллиган, Джордж. «Интервью Бастера Уильямса», Jazz Truth. Блогер, 7 июля 2013 г. Интернет. 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Биография». Архивировано 25 января 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Бастера Уильямса.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гинелл, Ричард С. «Бастер Уильямс | Биография» AllMusic. Веб. 01 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винн, Рон. «Бастер Уильямс: смешиваемость». JazzTimes, апрель 2001 г. Интернет. 19 марта 2014 г.
- ^ Питтсбург Пресс . «Джазовый пианист открывается здесь в понедельник» . 19 октября 1974 г., с. 11. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Палмер, Роберт . «Джазовая сцена теперь лишена групп» . Times Daily , 15 января 1984 г., с. 10Е. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Хентофф, Нат . «Готовим в кулинарии» . The Village Voice , 21 марта 1974 г., с. 47. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Мурти, Р.С. «Человек с лирическим рогом» . New Straits Times , 17 июня 1990 г., с. 18. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Генри, Джон. «Обзоры джаза SACD / DVD-A, 10/04». Аудиофильское прослушивание . Октябрь 2004 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
- ^ Яноу, Скотт . «Биография художника Скотта Яноу». Вся музыка . Веб. 4 марта 2014 г.
- ^ Сантелла, Джим. «Джордж Коулман, Майк Стерн, Рон Картер, Джимми Кобб: 4 поколения миль (2002)». Все о джазе . 1 октября 2002 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальная школа Бастера Уильямса | О проекте» . Музыкальная школа Бастера Уильямса . 2014. Интернет. 4 марта 2014 г.
- ^ Баррос, Поль де. «Сесиль МакЛорин Сальвант, Джулиан Пристер Сияние на джазовом фестивале в Портленде». Сиэтл Таймс . 24 февраля 2014 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
- ^ Боччелла, Кэти. «Легенда джаза Бастер Уильямс приносит свою радость Abington Friends». Филли.ком. ООО «Интерстейт Дженерал Медиа», 5 февраля 2013 г. Интернет. 4 марта 2014 г.
- ^ «Смотрите Бастер Уильямс: Бас до бесконечности | Prime Video» . Амазонка .
- ^ Jump up to: а б Сьюэлл, Ронда Б. «Чрезвычайная ситуация вдохновляет новый компакт-диск джазового басиста» . Толедо Блейд , 15 сентября 2004 г., с. Д3. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Моника Пиччини «Как я делаю Косен-Руфу» . Буддизм , 12 октября 2008 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Кук, Ричард и Брайан Мортон. Путеводитель по джазу Penguin на компакт-диске , Лондон: Penguin, 2000.
- ^ Конрад, Томас, «Трио Бастера Уильямса: Гудини », Down Beat , ноябрь 2001 г.: 69-70.
- ^ «Легенды джаза № 1» Михала Урбаниака с участием Кенни Бэррона, Бастера Уильямса и Роя Хейнса» . UbxMusic . Проверено 1 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Выпускники средней школы Камдена (Нью-Джерси)
- Музыканты из Камдена, Нью-Джерси
- Контрабасисты в стиле джаз-фьюжн
- Контрабасисты пост-бопа
- Контрабасисты в стиле хард-боп
- Мейнстримные джазовые контрабасисты
- Американские джазовые контрабасисты
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские буддисты
- Члены Сока Гаккай
- Исполнители Chesky Records
- Исполнители Muse Records
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Исполнители HighNote Records
- Нитирэн-буддисты
- Контрабасисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Sphere (американской группы)
- Участники программы 360 Degree Music Experience
- Участники Джазтет
- Исполнители Smoke Sessions Records