Jump to content

Мэри Лу Уильямс

Мэри Лу Уильямс
Уильямс ок. 1946 год
Уильямс ок. 1946 год
Справочная информация
Имя при рождении Мэри Эльфрида Скраггс
Рожденный ( 1910-05-08 ) 8 мая 1910 г.
Атланта, Джорджия, США
Умер 28 мая 1981 г. ) ( 1981-05-28 ) ( 71 год
Дарем , Северная Каролина, США
Жанры Джаз , госпел , свинг , третий поток , бибоп
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик, руководитель группы
Инструмент(ы) Фортепиано
Годы активности 1920–1981
Этикетки Брансуик , Декка , Колумбия, Савой, Аш , Народные традиции , Виктор , Кинг , Атлантика , Круг , Vogue , Престиж, Светотень, Стипл Чейз, Пабло

Мэри Лу Уильямс (урожденная Мэри Эльфрида Скраггс ; 8 мая 1910 — 28 мая 1981) [1] ) — американский джазовый пианист, аранжировщик и композитор. Она написала сотни композиций и аранжировок и записала более ста пластинок (в версиях 78, 45 и LP). [2] Уильямс написала и аранжировала для Дюка Эллингтона и Бенни Гудмана , а также была другом, наставником и учителем Телониуса Монка , Чарли Паркера , Майлза Дэвиса , Тэдда Дэмерона , Бада Пауэлла и Диззи Гиллеспи .

Она была известна своим обращением в католицизм в 1954 году , что привело к музыкальному перерыву и более поздней трансформации характера ее музыки. Она продолжала выступать и работать филантропом , педагогом и наставником молодежи до своей смерти от рака мочевого пузыря в 1981 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Второй из одиннадцати детей, Уильямс родился в Атланте , штат Джорджия, и вырос в районе Ист-Либерти в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [3] , Музыкальный вундеркинд в возрасте двух лет она могла выбирать простые мелодии, а к трем годам мать научила ее игре на фортепиано. [4] [5] Мэри Лу Уильямс играла на фортепиано по необходимости в очень молодом возрасте; ее белые соседи забрасывали ее дом кирпичами, пока Уильямс не начал играть на пианино в их домах. [6] В шесть лет она поддерживала своих десяти сводных братьев и сестер, играя на вечеринках. [7] Она начала выступать публично в возрасте семи лет, когда в Питтсбурге ее восхищали как «Маленькая пианистка». [8] Она стала профессиональным музыкантом в возрасте 15 лет, назвав Лови Остин своим наибольшим влиянием. [9] [6] она вышла замуж за джазового саксофониста Джона Овертона Уильямса . В ноябре 1926 года [3]

В 1922 году, в возрасте 12 лет, Уильямс отправился в круг «Орфей» театральный . В течение следующего года она играла с Дюком Эллингтоном и его первой небольшой группой Washingtonians. Однажды утром в три часа она играла с командой McKinney's Cotton Pickers в гарлемском ритм-клубе. Луи Армстронг вошел в комнату и остановился, чтобы послушать ее. Уильямс застенчиво рассказал, что произошло: «Луис взял меня на руки и поцеловал». [10]

В 1927 году Уильямс вышла замуж за саксофониста Джона Овертона Уильямса . [11] Она встретила его на выступлении в Кливленде, где он возглавлял свою группу The Syncopators, и переехала с ним в Мемфис, штат Теннесси. Он собрал группу в Мемфисе, в которую входил Уильямс на фортепиано. В 1929 году 19-летняя Уильямс взяла на себя руководство группой из Мемфиса, когда ее муж принял приглашение присоединиться к Энди Кирка группе в Оклахома-Сити. Уильямс присоединилась к своему мужу в Оклахома-Сити, но не играла с группой. Группа «Двенадцать облаков радости» Энди Кирка [11] переехала в Талсу , Оклахома, где Уильямс, когда она не работала музыкантом, работала перевозкой тел для гробовщика . Когда Clouds of Joy заключили давнюю помолвку в Канзас-Сити, штат Миссури , Уильямс присоединилась к своему мужу и начала работать с группой, а также выступать в качестве ее аранжировщика и композитора. Она предоставила Кирку такие песни, как «Froggy Bottom», «Walkin' and Swingin ' », «Little Joe from Chicago», «Roll 'Em» и «Mary's Idea». [12]

Уильямс был аранжировщиком и пианистом для записей в Канзас-Сити (1929), Чикаго (1930) и Нью-Йорке (1930). Во время поездки в Чикаго она записала соло на фортепиано «Drag 'Em» и «Night Life». Она использовала имя «Мэри Лу» по предложению Джека Каппа из Brunswick Records . [13] Пластинки быстро продавались, что принесло Уильямсу известность в стране. Вскоре после записи она стала постоянной второй пианисткой Кирка, давая сольные концерты и работая аранжировщиком-фрилансером у Эрла Хайнса , Бенни Гудмана и Томми Дорси . В 1937 году она продюсировала In the Groove (Брансуик) в сотрудничестве с Диком Уилсоном , и Бенни Гудман попросил ее написать блюзовую песню для его группы. Результатом стала "Roll 'Em", пьеса в стиле буги-вуги, основанная на блюзе, которая последовала за ее успешным "Camel Hop", названным в честь спонсора радиошоу Гудмана, сигарет Camel . Гудман пытался заключить с Уильямс контракт писать исключительно для него, но она отказалась, предпочитая вместо этого работать фрилансером. [14]

В 1942 году Уильямс, развевшаяся с мужем, покинула «Двенадцать облаков радости», снова вернувшись в Питтсбург. [15] К ней присоединился коллега по группе Гарольд «Шорти» Бейкер , с которым она сформировала ансамбль из шести человек, в который входил Арт Блейки на барабанах. После выступления в Кливленде Бейкер ушел, чтобы присоединиться к Дюка Эллингтона оркестру . Уильямс присоединилась к группе в Нью-Йорке , затем поехала в Балтимор, где они с Бейкером поженились. Она путешествовала с Эллингтоном и аранжировала для него несколько мелодий, в том числе «Trumpet No End» (1946), ее версию « Blue Skies » Ирвинга Берлина . [16] Она также продала Эллингтону исполнение "Walkin' and Swingin'". Через год она покинула Бейкера и группу и вернулась в Нью-Йорк.

Уильямс в своей квартире с Джеком Тигарденом , Тэддом Дэмероном , Хэнком Джонсом и Диззи Гиллеспи.

Уильямс устроился на работу в Café Society Downtown и начал еженедельное радиошоу под названием «Фортепианная мастерская Мэри Лу Уильямс». [15] на WNEW и начал наставлять и сотрудничать с более молодыми музыкантами бибопа, такими как Диззи Гиллеспи и Телониус Монк . В 1945 году она написала для Гиллеспи бибоп-хит «In the Land of Oo-Bla-Dee». [17] «В этот период Монк и дети приходили в мою квартиру каждое утро около четырех или забирали меня в кафе после того, как я закончил свое последнее выступление, и мы играли и обменивались идеями до полудня или позже», - вспоминал Уильямс в Создатель мелодий .

, вдохновленную классикой В 1945 году Уильямс сочинила « Зодиакальную сюиту» , в которой каждая из двенадцати частей соответствовала знаку зодиака и, соответственно, была посвящена нескольким ее музыкальным коллегам, включая Билли Холидей и Арта Татума . [18] Она записала сюиту с Джеком Паркером и Элом Лукасом и исполнила ее 31 декабря 1945 года в Ратуше в Нью-Йорке с оркестром и тенор-саксофонистом Беном Вебстером . [19]

В 1952 году Уильямс принял предложение выступить в Англии и на два года остался в Европе. [12] К этому времени ее музыкальная карьера оставила Уильямс морально и физически истощенной.

Обращение в католицизм и перерыв

[ редактировать ]

Трехлетний перерыв в выступлениях начался, когда она внезапно отошла от фортепиано во время выступления в Париже в 1954 году. [20] Она вернулась в Соединенные Штаты, приняв католицизм в 1954 году вместе с Диззи Гиллеспи женой Лоррейн. Помимо того, что она провела несколько часов на мессе , ее энергия была затем направлена ​​в основном на Фонд Бель Канто , который она инициировала, используя свои сбережения, а также помощь друзей, чтобы превратить свою квартиру в Гамильтон-Хайтс в приют для бедных. как музыканты, боровшиеся с зависимостью; она также в течение более длительного периода времени зарабатывала деньги для приюта на полпути через комиссионный магазин в Гарлеме.

Ее перерыв, возможно, был вызван смертью ее давнего друга и студента Чарли Паркера в 1955 году, который также боролся с зависимостью большую часть своей жизни. [21] Отец Джон Кроули и отец Энтони помогли убедить Уильямса вернуться к музыке. Они сказали ей, что она может продолжать служить Богу и католической церкви, используя свой исключительный дар создания музыки. [6] Более того, Диззи убедил ее вернуться к игре, что она и сделала на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 году с группой Диззи. [12] [1]

Отец Питер О'Брайен, католический священник , стал ее близким другом и менеджером в 1960-х годах. [1] Диззи также познакомил ее с епископом Питтсбурга Джоном Райтом . О'Брайен помог ей открыть новые площадки для джазовых выступлений в то время, когда не более двух клубов на Манхэттене предлагали джаз на постоянной основе. Помимо клубной работы, она играла в колледжах, основала собственный звукозаписывающий лейбл и издательские компании, основала Питтсбургский джазовый фестиваль (с помощью епископа) и появлялась на телевидении.

Епископ Райт позволил ей преподавать в средней школе Сетона на северной стороне города. Именно там она написала свою первую мессу под названием «Питтсбургская месса» . В конце концов Уильямс стал первым джазовым композитором, которому церковь поручила сочинить литургическую музыку на джазовой идиоме. [22]

Вернуться к музыке

[ редактировать ]

После перерыва первым музыкальным произведением Уильямс стала месса написанная и исполненная ею под названием «Черный Христос Анд» , основанная на гимне в честь перуанского святого Мартина де Порреса , и двух других коротких произведений, «Anima Christi» и «Хвала Господу». . [23] Впервые оно было исполнено в ноябре 1962 года в церкви Св. Франциска Ксаверия на Манхэттене. Она записала его в октябре следующего года. [24]

На протяжении 1960-х годов сочинение Уильямса было сосредоточено на духовной музыке, гимнах и мессах. Одна из месс, «Музыка ради мира», была поставлена ​​Элвином Эйли и исполнена Театром танца Элвина Эйли как месса Мэри Лу в 1971 году . [25] По поводу этой работы Эйли прокомментировала: «Если может быть месса Бернштейна , месса Моцарта , месса Баха , почему не может быть мессы Мэри Лу [26] Уильямс исполнила переработку мессы Мэри Лу, ее самого известного произведения, на шоу Дика Каветта в 1971 году. [27] Она также появилась в качестве гостя на «Улице Сезам» в 1975 году.

Уильямс приложила много усилий для работы с молодежными хорами для исполнения ее произведений, в том числе «Месса Мэри Лу» в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке в апреле 1975 года перед собранием более трех тысяч человек. [6] Это был первый раз, когда в церкви играл джазовый музыкант. [5] Она открыла благотворительную организацию и открыла комиссионные магазины в Гарлеме , направляя доходы, а также десять процентов своего собственного дохода нуждающимся музыкантам. Как пояснялось в статье журнала Time в 1964 году : «Мэри Лу считает себя « соул -исполнителем» — это способ сказать, что она никогда не отклоняется далеко от мелодии и блюза, но скупо занимается евангельской гармонией и ритмом. пальцами, когда я играю, — говорит она, — я слышу этот хороший «душевный звук» и пытаюсь затронуть дух людей». [28] Она выступала на джазовом фестивале в Монтерее в 1965 году с группой джазового фестиваля. [15]

На протяжении 1970-х годов карьера Уильямса процветала. Она выпустила множество альбомов, в том числе в качестве сольной пианистки и комментатора записанной «Истории джаза» . Она вернулась на джазовый фестиваль в Монтерее в 1971 году. Ее также можно было увидеть играющей каждую ночь в Гринвич-Виллидж в The Cookery, новом клубе, которым управляет ее бывший босс из Café Society Барни Джозефсон . Эта помолвка тоже была записана.

Уильямс выступил на двух фортепиано с авангардным пианистом Сесилом Тейлором в Карнеги-холле. 17 апреля 1977 года [29] Несмотря на напряженные отношения на сцене между Уильямсом и Тейлором, их выступление вошло в концертный альбом Embraced . [30]

Уильямс обучал школьников джазу. [6] Затем она согласилась на должность в Университете Дьюка (с 1977 по 1981 год). постоянного художника [31] преподавал историю джаза с отцом О'Брайеном и руководил джазовым ансамблем Duke . Имея небольшой график преподавания, она также много выступала на концертах и ​​фестивалях, проводила семинары с молодежью, а в 1978 году выступала в Белом доме для президента Джимми Картера и его гостей. [15] В 1978 году она участвовала в концерте в честь 40-летия Бенни Гудмана в Карнеги-холле . [15]

Спустя годы

[ редактировать ]

Последняя запись Уильямс, Solo Recital (Джазовый фестиваль в Монтрё, 1978), сделанная за три года до ее смерти, представляла собой смесь, включающую спиричуэлс , рэгтайм , блюз и свинг . Среди других ярких моментов - переработка Уильямс « Чай для двоих », « Жимолость роза » и две ее композиции «Маленький Джо из Чикаго» и «Какова твоя история, Утренняя слава». Другие треки включают «Medley: The Lord Is Heavy», «Old Fashion Blues», « Over the Rainbow », «Offertory Meditation», «Concerto Alone at Montreux» и « The Man I Love ».

В 1980 году она основала Фонд Мэри Лу Уильямс. [32]

В 1981 году Мэри Лу Уильямс умерла от рака мочевого пузыря в Дареме , Северная Каролина, в возрасте 71 года. [15] Диззи Гиллеспи, Бенни Гудман и Энди Кирк присутствовали на ее похоронах в церкви Святого Игнатия Лойолы . [8] Она была похоронена на католическом кладбище Голгофы в Питтсбурге. [33] Вспоминая конец своей жизни, Мэри Лу Уильямс сказала: «Я сделала это, не так ли? Через грязь и грязь». [34] Она была известна как «первая леди джазового клавишника». [35] Уильямс была одной из первых женщин, добившихся успеха в джазе. [36]

Премьера ее последней работы для духовой симфонии « История...» , реконструированной и перекомпонованной преподавателем Дьюка Энтони Келли, состоялась в 2024 году. [37]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Стипендии Гуггенхайма, 1972 г. [38] и 1977 год.
  • Номинант премии «Грэмми» 1971 года в категории «Лучшее джазовое исполнение» — группа за альбом Giants , Диззи Гиллеспи, Бобби Хэкетт, Мэри Лу Уильямс [39]
  • Почетная степень Фордхэмского университета в Нью-Йорке, 1973 г. [26]
  • Почетная степень колледжа Рокхерст в Канзас-Сити в 1980 году. [40]
  • В 1981 году получил Премию Тринити Университета Дьюка за заслуги перед университетом - награду, за которую проголосовали студенты Университета Дьюка. [7] [8]

Наследие

[ редактировать ]
  • В 1983 году Университет Дьюка основал Центр черной культуры Мэри Лу Уильямс. [41]
  • С 1996 года в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно проводится фестиваль Мэри Лу Уильямс «Женщины в джазе». [42]
  • С 2000 года ее архивы хранятся в Рутгерса Университета Институте джазовых исследований в Ньюарке . [43]
  • Исторический указатель штата Пенсильвания установлен по адресу Линкольн-авеню, 328, начальная школа Линкольна, Питтсбург, Пенсильвания, отмечая ее достижения и расположение школы, которую она посещала. [44]
  • В 2000 году трубач Дэйв Дуглас выпустил альбом Soul on Soul как дань уважения ей, в который вошли оригинальные аранжировки ее музыки и новые произведения, вдохновленные ее творчеством. [45]
  • В альбом «Впечатления Мэри Лу» пианиста Джона Хикса 2000 года вошли восемь ее композиций. [46]
  • Голландский джазовый оркестр исследовал и исполнил заново открытые произведения Уильямса на своем альбоме 2005 года Lady Who Swings the Band . [47]
  • В 2006 году коллектив Мэри Лу Уильямс из Джери Аллен выпустил альбом Zodiac Suite: Revisited . [48]
  • В 2010 году был опубликован исторический роман для молодежи, основанный на Мэри Лу Уильямс и ее молодости, под названием « Девушка джаза» Сары Брюс Келли. [49]
  • В 2010 году была опубликована детская книга Энн Ингаллс и Мэриэнн Макдональд по мотивам Мэри Лу Уильямс под названием «Маленькая пианистка» с иллюстрациями Жизель Поттер. [47]
  • В 2013 году был опубликован сборник стихов Йоны Харви под названием «Hemming the Water» , вдохновленный Уильямсом и содержащий стихотворение «Общение с Мэри Лу Уильямс». [50]
  • В 2013 году Американское музыковедческое общество » Мэри Лу Уильямс опубликовало « Избранные произведения для биг-бэнда , сборник из 11 партитур ее биг-бэнда. [47]
  • состоялась премьера отмеченного наградами документального фильма « Мэри Лу Уильямс: Леди, которая качает оркестр», продюсера и режиссера Кэрол Баш, В 2015 году на американском общественном телевидении который был показан на различных отечественных и международных кинофестивалях. [51] [52] [53]
  • В 2018 году в подкасте женской истории What'sHerName был показан эпизод «МУЗЫКАНТ Мэри Лу Уильямс». [54] с приглашенным экспертом «Мэри Лу Уильямс: Леди, которая качает оркестр», продюсером и режиссером Кэрол Баш. [55]
  • В 2021 году биг-бэнд Умлаут выпустил двойной компакт-диск «Идеи Мэри» (Umlaut Records), включающий редкие и недавно обнаруженные произведения Мэри Лу Уильямс, основанный на исследованиях ее рукописей. В него вошли аранжировки и композиции для Дюка Эллингтона, Бенни Гудмана, отрывки из « Зодиакальной сюиты» в оркестровой аранжировке 1945 года, а также отрывки из «Истории джаза» для духовой симфонии , последней и незаконченной композиции Мэри Лу Уильямс. [56]
  • Мэри Лу Уильямс Лейн, улица рядом с 10-й улицей и Пасео в Канзас-Сити , штат Миссури, была названа в честь известной джазовой исполнительницы. [40] [57]
  • Она одна из трех женщин, появившихся на знаменитой фотографии великих джазменов « Великий день в Гарлеме» .

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год Заголовок Этикетка
1945 Люкс «Зодиак» Аш отчеты
1945 Ратуша '45: Сюита «Зодиак» Винтажная джазовая классика 1993)
1951 Мэри Лу Уильямс Атлантический
1953 Первая леди фортепиано Мода
1953 История клавиатуры Джазстон
1954 Мэри Лу ЭмАрси
1959 Мессинский тур на Монмартре Сторивилль
1964 Мэри Лу Уильямс / Черный Христос Анд Мэри/ Народные обычаи
1970 Музыка ради мира Мэри
1975 Месса Мэри Лу Мэри
1970 От всего сердца Светотень
1974 Зонирование Мэри / Народные обычаи
1975 Свободные духи бег с препятствиями
1976 В прямом эфире в кулинарии Светотень 1994
1977 В объятиях с Сесилом Тейлором Пабло Лайв
1977 Моя мама прикрепила мне розу Пабло 1978
1977 В прямом эфире в Keystone Corner Хайноте 2002
1977 Великая ночь для свингеров Высокая нота, 2008 г.
1978 Сольный концерт Пабло
1978 Фортепианный джаз Мэриан Макпартленд с гостем Мэри Лу Уильямс Джаз Альянс 2004
1978 Хороший джаз 1978 Черное и синее 2016
1979 В Rick’s Café Americain Сторивилль, 1999 г.
[ редактировать ]
С Диззи Гиллеспи
С Бадди Тейтом
  1. ^ Перейти обратно: а б с Унтербринк, Мэри (1983). Джазовые женщины за клавишными . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 31–51. ISBN  0-89950-074-9 .
  2. ^ Кернодл, Тэмми Л. Душа на душе: Жизнь и музыка Мэри Лу Уильямс (2004); ISBN   1-55553-606-9
  3. ^ Перейти обратно: а б Франк., Дриггс (2005). Джаз Канзас-Сити: от рэгтайма до бибопа: история . Хаддикс, Чак. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 67 . ISBN  9780195307122 . OCLC   57002870 .
  4. ^ «Мэри Лу Уильямс» . Биография . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ранняя королева джаза Канзас-Сити умирает в 71 год». Звезда Канзас-Сити . 29 мая 1981 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мэри Лу Уильямс, миссионерка джаза» . NPR.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (30 мая 1981 г.). «Умерла Мэри Лу Уильямс, великая джазовая певица» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Лу Уильямс: Джаз для души» . Смитсоновские народные записи . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  9. ^ Даль, Линда. Утренняя слава: биография Мэри Лу Уильямс, Pantheon Books, стр. 29 (2000); ISBN   0-375-40899-1
  10. ^ «Никакого котёнка на ключах» . Время . 26 июля 1943 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Конрадс, Дэвид (13 октября 2017 г.). «Мэри Лу Уильямс» . Годы Пендергаста - Публичная библиотека Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Лу Уильямс | Американский музыкант, композитор и педагог» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  13. ^ Макс Джонс говорит о джазе: профили, интервью и другие риффы о джазовых музыкантах, Da Capo Press, 2000, стр. 190; ISBN   0-306-80948-6
  14. ^ Карин Пендл, Американские женщины-композиторы, Routledge, 1997, стр. 117; ISBN   90-5702-145-5
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кляйн, Александр (1 апреля 2011 г.). «Мэри Лу Уильямс (1910–1981)» . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  16. ^ Музыка Дюка Эллингтона - моя любовница, Da Capo Press, 1976, стр. 169; ISBN   0-306-80033-0
  17. ^ СМИ, Гора. «В ЗЕМЛЕ ОО-БЛА-ДИ» . Ejazzlines.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  18. ^ Гриффин, Фара Жасмин (2013). Гарлемский Ноктюрн . Книги BasicCivitas. п. 163. ИСБН  978-0-465-01875-8 .
  19. ^ Яноу, Скотт (2000). Качать . Миллер Фриман. стр. 220–. ISBN  978-1-61774-476-1 . Проверено 8 ноября 2017 г.
  20. ^ «Мэри Лу Уильямс | Американский музыкант, композитор и педагог» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  21. ^ Кернодл, Тэмми (12 сентября 2019 г.). «Женское место: важность квартиры Мэри Лу Уильямс в Гарлеме» . NPR.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  22. ^ Салливан, Марк (21 ноября 2008 г.). «Забытая история: джаз обретает религию в Питтсбурге» . Питтсбургский католик . Проверено 30 июня 2021 г.
  23. ^ Гатрайт, Дженни (7 августа 2017 г.). «Шокирующие упущения: хоровой шедевр Мэри Лу Уильямс» . NPR.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  24. ^ Гатрайт, Дженни (7 августа 2017 г.). «Шокирующие упущения: хоровой шедевр Мэри Лу Уильямс» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июля 2022 г.
  25. ^ «Месса Мэри Лу» . Американский театр танца Элвина Эйли . 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Столетие Мэри Лу Уильямс на JazzSet» . NPR.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  27. ^ Бриско, Джеймс Р. (1997). Современная антология женской музыки . Индианаполис: Издательство Университета Индианы . п. 388. ИСБН  0-253-21102-6 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  28. ^ «Молящийся» . Время . 21 февраля 1964 года. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  29. ^ Даль, Линда (19 июля 2019 г.). «Мэри Лу Уильямс и Сесил Тейлор: Обними тебя?» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  30. ^ Даль, Линда. «Мэри Лу Уильямс и Сесил Тейлор: Обними тебя?» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  31. ^ Уилсон, Джон С. (30 мая 1981 г.). «Умерла Мэри Лу Уильямс, великая джазовая певица» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  32. ^ «Мэри Лу Уильямс» . Фонд Мэри Лу Уильямс . 2006. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  33. ^ «Иезуиты в Британии» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  34. ^ Даль, Линда. Утренняя слава: биография Мэри Лу Уильямс (2001), с. 379.
  35. ^ «Мэри Лу Уильямс, первая леди клавишного джаза» . NPR.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  36. ^ Хэнди, Д. Антуанетта; Уильямс, Мэри Лу (1980). «Первая леди джазового клавишника». Черная перспектива в музыке . 8 (2): 195–214. дои : 10.2307/1214051 . JSTOR   1214051 .
  37. ^ Примечания к программе, выступление Duke Wind Symphony, 13 апреля 2024 г.
  38. ^ Кернодл, Тэмми Линн (2004). Душа на душе: жизнь и музыка Мэри Лу Уильямс . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета . п. 247. ИСБН  1-55553-606-9 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  39. ^ «Конверт: Голливудские награды и инсайдер индустрии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Мэри Лу Уильямс» . Годы Пендергаста . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  41. ^ Центр черной культуры Мэри Лу Уильямс. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine , Университет Дьюка.
  42. ^ Женщины Мэри Лу Уильямс на джазовом фестивале. Архивировано 10 октября 2007 года в Wayback Machine , Центр Кеннеди.
  43. Мэри Лу Уильямс. Архивировано 1 сентября 2005 г., в Wayback Machine на сайте rutgers.edu.
  44. ^ «Мэри Лу Уильямс - исторические маркеры Пенсильвании» . Waymarking.com . 3 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  45. ^ Маргасак, Питер (апрель 2000 г.). «Дэйв Дуглас: Душа на душе: в честь Мэри Лу Уильямс» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  46. ^ Бейкер, Дак (май 2001 г.). «Джон Хикс: Впечатления от Мэри Лу» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Лу Уильямс, 1910–1981». Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine , Библиотека Карнеги в Питтсбурге .
  48. ^ Конрад, Томас (25 апреля 2019 г.). «Коллектив Мэри Лу Уильямс: Зодиакальная сюита: Возвращение» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  49. ^ Келли, Сара (2010). Джазовая девочка . Бель Канто Пресс. ISBN  978-0-615-35376-0 .
  50. ^ Харви, Йона (2013). Замалчивание воды . Книги четырех путей. ISBN  978-1935536321 .
  51. Проект Мэри Лу Уильямс. Архивировано 8 марта 2018 г. в Wayback Machine Paradox Films, 2014 г.
  52. Мэри Лу Уильямс: Леди, которая управляет оркестром. Архивировано 3 октября 2017 года в службе независимого телевидения Wayback Machine (ITVS). Проверено 2 февраля 2018 г.
  53. Мэри Лу Уильямс: Премьера «Леди, которая управляет группой» на общественном телевидении в апреле 2015 г. Архивировано 3 февраля 2018 г. в службе независимого телевидения Wayback Machine (ITVS). 17 марта 2015 г.
  54. ^ «МУЗЫКАНТ: Мэри Лу Уильямс» . Whatshernamepodcast.com . 5 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  55. ^ «Наши гости» . Whatshernamepodcast.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  56. ^ «Идеи Мэри: Биг-бэнд Умлаут играет Мэри Лу Уильямс (двойной альбом)» . Умлаут записи . Проверено 1 декабря 2021 г.
  57. ^ «Мэри Лу Уильямс | Черная история Канзас-Сити» . КС Черная история . Проверено 10 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5caf4cadbab752c12e4a2f472483da51__1713100080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/51/5caf4cadbab752c12e4a2f472483da51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Lou Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)