Jump to content

Герцогские послы

Послы герцога выступают в 1958 году.

Duke Ambassadors - студенческий джазовый биг-бэнд, действовавший в Университете Дьюка с 1934 по 1964 год. Студенческие биг-бэнды снова возникли в 1969 году как Duke Stage Band, а с 1971 по 1974 год - как Duke Jazz Ensemble. С 1974 года и по настоящее время джазовым ансамблем Duke Jazz Ensemble руководят профессиональные музыканты-педагоги.

История музыкального исполнения в Университете Дьюка

[ редактировать ]
Джордж «Джелли» Лефтвич и его «Голубые дьяволы» в конце 1920-х годов.

Обучение музыке и выступления играли относительно незначительную роль в первые годы обучения в Университете Дьюка (известном до 1924 года как Тринити-колледж). Хотя в конце 19 века в Тринити существовал хоровой клуб, музыка не была частью официальной учебной программы. По мере процветания Тринити-колледжа в начале 20 века росли и студенческие музыкальные группы. К 1916 году Тринити поддержала «Музыкальный совет», в который входили три преподавателя, а также студенческие лидеры трех музыкальных групп кампуса: Клуба хора, Университетского оркестра и Симфонического оркестра.

В 1926 году недавно переименованный Университет Дьюка нанял Джорджа «Джелли» Лефтвича-младшего в качестве первого директора университета по инструментальной музыке, и эту должность он занимал до 1933 года. Лефтвич принес в кампус убедительное видение музыкального исполнения и быстро создал Симфонический оркестр Дьюка. в один из лучших университетских оркестров юга. Помимо возрождения оркестра, Лефтвич основал дополнительные группы, включая Джелли Лефтвича и его Blue Devils, а также оркестр университетского клуба.

Лидеры студенческих групп Университета Дьюка

[ редактировать ]

Амбиции и успех Лефтвича побудили многих студентов сформировать свои собственные музыкальные группы в 1930-х годах, в том числе Джонни Лонга и Duke Collegians (основанного в 1931 году), Ника «Напевающего полузащитника» Лэйни и его оркестра Blue Devil (основанного в 1932 году). Сонни Берк и The Duke Ambassadors (основаны в 1934 году) и Les Brown and His Blue Devils (основаны в 1933 году). The Ambassadors были самой продолжительной группой из четырех, действовавшей в Duke с 1934 по 1964 год, с лишь коротким творческим отпуском, связанным с войной, с 1943 по 1946 год. Другими группами, сформированными в Duke в этот период, были Swing Kings, Blue Dukes, Blue Imps. , Великие герцоги и D-Men.

Многие считали, что Duke Collegians под руководством Джонни Лонга является ведущим университетским оркестром Юга. Лонг, скрипач и руководитель группы, добился профессионального музыкального успеха после окончания Университета Дьюка, сформировав и возглавив оркестр Джонни Лонга. Первоначально группа записывалась для Vocalion Records , исполнив хит «Just Like That» в 1937 году. Позже, в 1930-х годах, группа подписала контракт с Decca Records , для которой они записали такие хиты, как «In a Shanty in Old Shanty Town», которые продавались. более миллиона экземпляров, «Мои мечты все время становятся лучше» и «Бедная бабочка». Лонг продолжал возглавлять группу до 1960-х годов, когда он был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья.

Ник Лэйни и его оркестр Blue Devil регулярно выступали в кампусе Дьюка и по всей Северной Каролине в начале 1930-х годов. Одним из наиболее значительных достижений группы стал выбор из более чем 150 студенческих групп для выступления с Гаем Ломбардо в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке во время зимних каникул 1932–33 годов. Ранее, во время летнего турне по северо-востоку в 1932 году, группа встретила многообещающего саксофониста по имени Лес Браун . Как позже вспоминал Браун об этой встрече: «Летом 1932 года мне посчастливилось встретиться с Ником Лэни и The Duke Blue Devils в Бостоне… Хотя я направлялся в Пенсильванский университет, Ник посоветовал мне присоединиться к его танцу. Я играл в оркестре на тенор-саксофоне и провел четыре замечательных года в Дьюке». [ 1 ]

Лес Браун и его синие дьяволы выступают в 1930-х годах.

Через год своего пребывания в Duke Браун взял на себя руководство группой Blue Devils, которую Лэйни освободил после окончания учебы в 1933 году. Браун руководил группой Les Brown и его Blue Devils с 1933 по 1936 год, добившись известности на юго-востоке благодаря регулярным турам по регион. Летом 1936 года Браун взял группу в особенно успешный региональный тур, после чего переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить профессиональную музыкальную карьеру.

Именно там, всего два года спустя, в 1938 году, Браун сформировал группу Les Brown and His Band of Renown. Группа сразу добилась успеха, исполнив такие известные хиты, как «Sentimental Journey» (1945), выпуск которой совпал с окончанием Второй мировой войны в Европе и стал неофициальной темой возвращения на родину для многих ветеранов. Группа записала множество других хитов, в том числе «My Dreams Are Get Better All the Time» (1945) и «I’ve Got My Love to Keep Me Warm» (1946). Признанной вокалисткой группы в этот период была Дорис Дэй , которую Браун нанял в группу в 1940-х годах. Группа продолжала выступать в течение почти пятидесяти лет с Бобом Хоупом , а также выступала в качестве домашней группы на «Шоу Стива Аллена» (1959–61) и «Шоу Дина Мартина» (1963–72). В 1993–94 годах Браун получил Премию выдающихся выпускников Университета Дьюка. После кончины Брауна в 2001 году его сын Лес Браун-младший стал лидером Band of Renown. [ 2 ]

Послы герцога

[ редактировать ]
Послы герцогов выступают в 1937 году.

Сонни Берк , игравший на фортепиано, скрипке и вибрафоне, основал Duke Ambassadors в 1934 году и руководил группой в течение следующих трех лет. После окончания Duke Берк сделал успешную карьеру лидера группы, композитора и аранжировщика. Он написал аранжировки для Чарли Спивака (1940–1942) и Джимми Дорси (1942–1945) и других, а также сотрудничал с Пегги Ли при написании музыки для анимационного фильма Диснея «Леди и бродяга» (1955). Берк записал несколько альбомов на протяжении 1950-х и 1960-х годов и работал в студии с такими артистами, как Фрэнк Синатра, Мел Торме, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Он был директором звукозаписи Decca Records, Reprise Records и Warner Brothers Records, а также был основателем и президентом Daybreak Records до своей кончины в 1980 году.

После того, как Берк окончил Duke в 1937 году, The Duke Ambassadors продолжали выступать еще почти тридцать лет под руководством четырнадцати разных студенческих руководителей. Сэмми Флетчер, который руководил группой и играл на барабанах с 1942 по 1943 год, а затем с 1946 по 1947 год, летом 1942 года взял группу в успешный тур по Нью-Йорку. Во время тура группа выступила в Old Orchard Beach. в штате Мэн, участвовал в битве групп как с группами Флетчера Хендерсона, так и с группами Рэя МакКинли, и наслаждался совместными счетами с Бенни Гудман и Клод Торнхилл. Еще одно событие произошло в 1953–1954 годах, когда послы под руководством Джека Хейла были наняты для проведения двух зарубежных туров, спонсируемых Государственным департаментом, в рамках культурной дипломатии.

За тридцать лет существования The Ambassadors многие другие участники добились профессиональных успехов в музыке. Голландец Макмиллин, например, возглавлял «Послов» с 1938 по 1940 год. После окончания Университета Дьюка и службы летчиком-истребителем во время Второй мировой войны он профессионально работал сессионным саксофонистом в Нэшвилле большую часть 1950-х годов, выступая на записях с Бадди Холли, Роем Орбисон, Чет Аткинс и Бренда Ли и другие. В 1955 году он выпустил запись под своим именем на Decca Records под названием « Вальс, который ты спас для меня ». [ 3 ] Билл Пейп, который руководил группой Ambassadors с 1955 по 1956 год, продолжал играть на ведущем тромбоне и работать аранжировщиком у Гленна Миллера, Си Зентнера и других. Позже Пейп также стал музыкальным руководителем и главным аранжировщиком групп в Walt Disney World. [ 4 ]

Крид Тейлор играл на трубе в Duke Ambassadors, а также в квинтете The Five Dukes с 1948 по 1951 год. Он считает, что связь Леса Брауна с Duke изначально привлекла его в университет. Как он вспоминает: «Причина, по которой я пошел в Дьюк, заключалась в том, что я услышал Леса Брауна и всю историю групп, прошедших через Дьюк. Это была действительно великая джаз-группа... и книга передавалась из одного класса в другой. , нужно было пройти прослушивание, и в группу попали все лучшие музыканты, пришедшие в Дьюк... Мне было весело, когда я был там». [ 5 ] После окончания Университета Дьюка в 1951 году по специальности психология Тейлор провел два года в морской пехоте, а затем вернулся в Дьюк на год обучения в аспирантуре.

Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк, где работал в звукозаписывающих компаниях, включая Bethlehem Records, ABC-Paramount, Verve и A&M Records. Некоторые из его достижений за этот период включают основание Impulse! лейбл в 1960 году, представив боссанову в США через такие записи, как « The Girl from Ipanema » с Антонио Карлосом Жобимом и Стэном Гетцем, а также продюсируя популярные записи Чарльза Мингуса, Рэя Чарльза, Уэса Монтгомери и других. В 1969 году Тейлор основал CTI Records как независимую компанию, записывающую музыкантов, в том числе Фредди Хаббарда, Стэнли Террентайна, Джорджа Бенсона, Джерри Маллигана, Херби Хэнкока и многих других. После непродолжительного соглашения о распространении с Motown Records в конце 1970-х, CTI стала частью Columbia Records, которая курировала различные программы переиздания материала CTI начала 1970-х. В 1990 году Тейлор сформировал новую группу CTI, которая по состоянию на 2009 год выпустила десятки записей. [ 5 ]

Пэт Уильямс возглавлял The Ambassadors с 1959 по 1961 год, после чего продолжил обучение в аспирантуре по композиции и дирижированию в Колумбийском университете. Затем он переехал в Калифорнию, где с тех пор работает композитором, аранжировщиком и педагогом. Уильямс написал музыку к более чем 65 художественным фильмам, 100 телефильмам и 25 телесериалам, а также 18 альбомам и 30 концертным произведениям. В 1977 году он был номинирован на Пулитцеровскую премию в области музыкальной композиции за произведение «Американский концерт», в котором участвовали джазовый квартет и симфонический оркестр. Он также получил множество премий «Эмми» и «Грэмми» за свои композиции. Уильямс сочинял и аранжировал музыку для Фрэнка Синатры, Джерри Маллигана, Эдди Дэниэлса, Натали Коул, Джона Пиццарелли, Барбры Стрейзанд и многих других. Он также продолжал активно заниматься музыкальным образованием, занимая должности в Университете Юты и Университете Колорадо. В 2001 году Уильямс получил степень почетного доктора Университета Дьюка. [ 6 ]

Фрэнк Беннетт был перкуссионистом, аранжировщиком и последним студенческим руководителем Duke Ambassadors с 1962 по 1964 год. После окончания Duke он получил степень доктора музыкальных искусств в Йельском университете. С тех пор он сделал карьеру перкуссиониста в различных джазовых ансамблях, симфонических оркестрах и ансамблях индийской музыки, выступая с Джимми Хитом, Бенни Гудманом, Лу Дональдсоном и другими. Кроме того, Беннетт оркестровал и аранжировал музыку для более чем ста художественных фильмов и многочисленных телешоу, за которые он получил две награды «Эмми». Он продолжает регулярно сочинять и выступать.

Последние события

[ редактировать ]

После сезона 1964 года Duke Ambassadors распались. [ 7 ] отчасти из-за снижения потребности в свинг-бэнде, исполняющем танцевальную музыку на общественных мероприятиях. Хотя расформирование Duke Ambassadors началось в течение четырехлетнего периода без организованного джаз-бэнда в Duke, интерес студентов к джазу в университете продолжался. В 1969 году профессор Пол Брайан оказал поддержку преподавателям, а студент Джон Хауэлл возродил чрезвычайно богатую традицию биг-бэнда Дьюка, сформировав управляемый студентами джаз-бэнд, известный как Duke Stage Band. Группа была переименована в Duke Jazz Ensemble в 1971 году, чтобы отразить переход от группы, ориентированной на «сцену», которая предназначала публику для танцев, к группе, более ориентированной на джазовые выступления. Брюс Клицман возглавлял группу с 1972 по май 1974 года. Под руководством Клицмана тесные связи джазового ансамбля со студентами были укреплены за счет выступлений на многих студенческих собраниях каждый семестр, в том числе на открытом воздухе в садах Сары Дьюк или на главном дворе (позже названном Абеле Квад) и внутри крытого стадиона Дьюка (переименованного в крытый стадион Кэмерона после 1972 года) в перерыве баскетбольных матчей Дьюка. Посещаемость всегда была высокой, вход всегда был бесплатным, и группа пользовалась большой любовью среди студентов. Клицман настаивал на усилении поддержки музыкальным отделом богатого джазового наследия Дьюка. Фрэнк Тирро поступил на факультет Дьюка в 1973 году и выступал за изучение и сохранение джаза. Джесси Холтон, руководитель местного школьного оркестра, был приглашен в качестве приглашенного дирижера Джазового ансамбля Duke на несколько выступлений с 1971 по 1974 год, но группа оставалась в основном студенческой. Студенческий директор заказывал выступления, перевозил оборудование, занимался рекламой и логистикой. Билл Сандо и Стив Голдсмит были студенческими лидерами в 1974–75 годах.

В конце 1974 года Фрэнк Тирро успешно нанял саксофониста-преподавателя Джерри Кокера из Майами, чтобы возглавить джазовый ансамбль Duke. Приезд Кокера ознаменовал собой важный переход джазового биг-бэнда в Дьюке от студенческого руководства к профессиональному джазовому музыканту-преподавателю. Хотя управляемый студентами Duke Ambassadors больше не существует, Джазовый ансамбль Duke в последние десятилетия возглавлял выдающаяся линия директоров факультетов, включая Джерри Кокера , Уилли Раффа , Мэри Лу Уильямс , Пола Джеффри и Джона Брауна. Джазовый ансамбль Duke продолжил традиции многих биг-бэндов колледжей и, в процессе этого, подготовил новое поколение исполнителей джаза и современной музыки. Возможно, Лес Браун выразил это лучше всего, когда вспоминал: «Я уверен, что это уникально в истории американских колледжей, что так много руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов начали свою карьеру в одном университете и продолжили успешно делать карьеру на национальной музыкальной сцене. ... Спасибо, Дюк, за поддержку хорошей музыки, я это безмерно ценю!» [ 1 ]

Лидеры биг-бэнда Университета Дьюка, 1926–2016 гг.

[ редактировать ]
Лидер Даты Название группы
Джордж «Джелли» Лефтвич-младший. 1926–28 Голубые дьяволы
Джордж «Джелли» Лефтвич-младший. 1928–33 Джазовый оркестр Университетского клуба
Джонни Лонг 1931–34 Джонни Лонг и его коллеги-герцоги
Ник Лэни 1931–34 Ник Лэйни и его оркестр Blue Devils
Лес Браун 1933–36 Лес Браун и его синие дьяволы
Сонни Берк 1934–37 Герцогские послы
Фрэнк Джерард 1937–38 Фрэнки Джерард и его D Men
Говард Винтерсон 1937–38 Герцогские послы
Датч Макмиллин 1938–40 Герцогские послы
Винс Кортни 1940–42 Герцогские послы
Фил Мессенков 1941–43 Фил Мессенков и его голубые сатаны
Сэмми Флетчер 1942–43, 1946–47 Герцогские послы
Томми Фарр 1947–48 Герцогские послы
Билл Байерс 1948–52 Герцог Кавальерс
Фред Уайтнер 1949–51 Герцогские послы
Бенни Стил 1951–53 Герцогские послы
Джек Хейл 1953–55 Герцогские послы
Билл Пейп 1955–56 Герцогские послы
Кенни Джолс 1956–57 Герцогские послы
Боб Хатчинс 1957–59 Герцогские послы
Пэт Уильямс 1959–61 Герцогские послы
Фрэнк Беннетт III 1962–64 Герцогские послы
Джон Хауэлл (с профессором Полом Брайаном) 1969–72 Duke Stage Band [Джазовый ансамбль Duke]
Уильям Рид Рэнкин (Первая труба) 1968–73 Джазовый ансамбль и сценический оркестр Duke
Брюс Клицман, директор
(Jesse Holton, guest concert Director 1971–74)
1972–74, кроме весны 1973 г. Джазовый ансамбль Дьюка Ведущая труба
 1973–74 Duke Jazz Ensemble
Билл Сандо и Стив Голдсмит
(Jesse Holton, guest concert Director 1973–75)
Весна 1973 г. и осень 1974–75 гг. Джазовый ансамбль Дьюка
Джерри Кокер 1974–75 Джазовый ансамбль Дьюка
Дэн Бонсанти Осень 1975 г. Джазовый ансамбль Дьюка
Вилли Рафф. Дуайк Митчелл 1976 Джазовый ансамбль Дьюка
Пол Милези 1976–77 Джазовый ансамбль Дьюка
Мэри Лу Уильямс 1977–81 Джазовый ансамбль Дьюка
Пол Джеффри 1982–03 Джазовый ансамбль Дьюка
Джон Браун 2003– Джазовый ансамбль Дьюка
  • «Журнал Duke – послы свинга, март/апрель 2004 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Примечания к LP. «50-летняя традиция биг-бэндов Дьюка», реж. Сонни Берк, 1976 год.
  2. ^ "Био | Лес Браун-младший" . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  3. ^ «ГОЛЛАНДСКИЙ МАКМИЛЛИН» . Архивировано из оригинала 06 января 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  4. ^ Пол Дженневейн, «Новая фирма устанавливает звук, видео и телефонные системы», Wilmington Star News (18 ноября 1979 г.), стр. 11-С.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Крид Тейлор, Инкорпорейтед: Интервью AAJ, статья, часть 1–3» . Allaboutjazz.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
  6. ^ «Патрик Уильямс» . Патриквиллиамсмузыка.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
  7. ^ «Записи послов герцога, 1947–2004 гг. - Архивы и рукописи в библиотеках Университета Дьюка» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 22 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3735c05ecdd3efc404d366ce81030f06__1703222880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/06/3735c05ecdd3efc404d366ce81030f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duke Ambassadors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)