Герцогские послы
Duke Ambassadors - студенческий джазовый биг-бэнд, действовавший в Университете Дьюка с 1934 по 1964 год. Студенческие биг-бэнды снова возникли в 1969 году как Duke Stage Band, а с 1971 по 1974 год - как Duke Jazz Ensemble. С 1974 года и по настоящее время джазовым ансамблем Duke Jazz Ensemble руководят профессиональные музыканты-педагоги.
История музыкального исполнения в Университете Дьюка
[ редактировать ]
Обучение музыке и выступления играли относительно незначительную роль в первые годы обучения в Университете Дьюка (известном до 1924 года как Тринити-колледж). Хотя в конце 19 века в Тринити существовал хоровой клуб, музыка не была частью официальной учебной программы. По мере процветания Тринити-колледжа в начале 20 века росли и студенческие музыкальные группы. К 1916 году Тринити поддержала «Музыкальный совет», в который входили три преподавателя, а также студенческие лидеры трех музыкальных групп кампуса: Клуба хора, Университетского оркестра и Симфонического оркестра.
В 1926 году недавно переименованный Университет Дьюка нанял Джорджа «Джелли» Лефтвича-младшего в качестве первого директора университета по инструментальной музыке, и эту должность он занимал до 1933 года. Лефтвич принес в кампус убедительное видение музыкального исполнения и быстро создал Симфонический оркестр Дьюка. в один из лучших университетских оркестров юга. Помимо возрождения оркестра, Лефтвич основал дополнительные группы, включая Джелли Лефтвича и его Blue Devils, а также оркестр университетского клуба.
Лидеры студенческих групп Университета Дьюка
[ редактировать ]Амбиции и успех Лефтвича побудили многих студентов сформировать свои собственные музыкальные группы в 1930-х годах, в том числе Джонни Лонга и Duke Collegians (основанного в 1931 году), Ника «Напевающего полузащитника» Лэйни и его оркестра Blue Devil (основанного в 1932 году). Сонни Берк и The Duke Ambassadors (основаны в 1934 году) и Les Brown and His Blue Devils (основаны в 1933 году). The Ambassadors были самой продолжительной группой из четырех, действовавшей в Duke с 1934 по 1964 год, с лишь коротким творческим отпуском, связанным с войной, с 1943 по 1946 год. Другими группами, сформированными в Duke в этот период, были Swing Kings, Blue Dukes, Blue Imps. , Великие герцоги и D-Men.
Многие считали, что Duke Collegians под руководством Джонни Лонга является ведущим университетским оркестром Юга. Лонг, скрипач и руководитель группы, добился профессионального музыкального успеха после окончания Университета Дьюка, сформировав и возглавив оркестр Джонни Лонга. Первоначально группа записывалась для Vocalion Records , исполнив хит «Just Like That» в 1937 году. Позже, в 1930-х годах, группа подписала контракт с Decca Records , для которой они записали такие хиты, как «In a Shanty in Old Shanty Town», которые продавались. более миллиона экземпляров, «Мои мечты все время становятся лучше» и «Бедная бабочка». Лонг продолжал возглавлять группу до 1960-х годов, когда он был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья.
Ник Лэйни и его оркестр Blue Devil регулярно выступали в кампусе Дьюка и по всей Северной Каролине в начале 1930-х годов. Одним из наиболее значительных достижений группы стал выбор из более чем 150 студенческих групп для выступления с Гаем Ломбардо в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке во время зимних каникул 1932–33 годов. Ранее, во время летнего турне по северо-востоку в 1932 году, группа встретила многообещающего саксофониста по имени Лес Браун . Как позже вспоминал Браун об этой встрече: «Летом 1932 года мне посчастливилось встретиться с Ником Лэни и The Duke Blue Devils в Бостоне… Хотя я направлялся в Пенсильванский университет, Ник посоветовал мне присоединиться к его танцу. Я играл в оркестре на тенор-саксофоне и провел четыре замечательных года в Дьюке». [ 1 ]
Через год своего пребывания в Duke Браун взял на себя руководство группой Blue Devils, которую Лэйни освободил после окончания учебы в 1933 году. Браун руководил группой Les Brown и его Blue Devils с 1933 по 1936 год, добившись известности на юго-востоке благодаря регулярным турам по регион. Летом 1936 года Браун взял группу в особенно успешный региональный тур, после чего переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить профессиональную музыкальную карьеру.
Именно там, всего два года спустя, в 1938 году, Браун сформировал группу Les Brown and His Band of Renown. Группа сразу добилась успеха, исполнив такие известные хиты, как «Sentimental Journey» (1945), выпуск которой совпал с окончанием Второй мировой войны в Европе и стал неофициальной темой возвращения на родину для многих ветеранов. Группа записала множество других хитов, в том числе «My Dreams Are Get Better All the Time» (1945) и «I’ve Got My Love to Keep Me Warm» (1946). Признанной вокалисткой группы в этот период была Дорис Дэй , которую Браун нанял в группу в 1940-х годах. Группа продолжала выступать в течение почти пятидесяти лет с Бобом Хоупом , а также выступала в качестве домашней группы на «Шоу Стива Аллена» (1959–61) и «Шоу Дина Мартина» (1963–72). В 1993–94 годах Браун получил Премию выдающихся выпускников Университета Дьюка. После кончины Брауна в 2001 году его сын Лес Браун-младший стал лидером Band of Renown. [ 2 ]
Послы герцога
[ редактировать ]
Сонни Берк , игравший на фортепиано, скрипке и вибрафоне, основал Duke Ambassadors в 1934 году и руководил группой в течение следующих трех лет. После окончания Duke Берк сделал успешную карьеру лидера группы, композитора и аранжировщика. Он написал аранжировки для Чарли Спивака (1940–1942) и Джимми Дорси (1942–1945) и других, а также сотрудничал с Пегги Ли при написании музыки для анимационного фильма Диснея «Леди и бродяга» (1955). Берк записал несколько альбомов на протяжении 1950-х и 1960-х годов и работал в студии с такими артистами, как Фрэнк Синатра, Мел Торме, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Он был директором звукозаписи Decca Records, Reprise Records и Warner Brothers Records, а также был основателем и президентом Daybreak Records до своей кончины в 1980 году.
После того, как Берк окончил Duke в 1937 году, The Duke Ambassadors продолжали выступать еще почти тридцать лет под руководством четырнадцати разных студенческих руководителей. Сэмми Флетчер, который руководил группой и играл на барабанах с 1942 по 1943 год, а затем с 1946 по 1947 год, летом 1942 года взял группу в успешный тур по Нью-Йорку. Во время тура группа выступила в Old Orchard Beach. в штате Мэн, участвовал в битве групп как с группами Флетчера Хендерсона, так и с группами Рэя МакКинли, и наслаждался совместными счетами с Бенни Гудман и Клод Торнхилл. Еще одно событие произошло в 1953–1954 годах, когда послы под руководством Джека Хейла были наняты для проведения двух зарубежных туров, спонсируемых Государственным департаментом, в рамках культурной дипломатии.
За тридцать лет существования The Ambassadors многие другие участники добились профессиональных успехов в музыке. Голландец Макмиллин, например, возглавлял «Послов» с 1938 по 1940 год. После окончания Университета Дьюка и службы летчиком-истребителем во время Второй мировой войны он профессионально работал сессионным саксофонистом в Нэшвилле большую часть 1950-х годов, выступая на записях с Бадди Холли, Роем Орбисон, Чет Аткинс и Бренда Ли и другие. В 1955 году он выпустил запись под своим именем на Decca Records под названием « Вальс, который ты спас для меня ». [ 3 ] Билл Пейп, который руководил группой Ambassadors с 1955 по 1956 год, продолжал играть на ведущем тромбоне и работать аранжировщиком у Гленна Миллера, Си Зентнера и других. Позже Пейп также стал музыкальным руководителем и главным аранжировщиком групп в Walt Disney World. [ 4 ]
Крид Тейлор играл на трубе в Duke Ambassadors, а также в квинтете The Five Dukes с 1948 по 1951 год. Он считает, что связь Леса Брауна с Duke изначально привлекла его в университет. Как он вспоминает: «Причина, по которой я пошел в Дьюк, заключалась в том, что я услышал Леса Брауна и всю историю групп, прошедших через Дьюк. Это была действительно великая джаз-группа... и книга передавалась из одного класса в другой. , нужно было пройти прослушивание, и в группу попали все лучшие музыканты, пришедшие в Дьюк... Мне было весело, когда я был там». [ 5 ] После окончания Университета Дьюка в 1951 году по специальности психология Тейлор провел два года в морской пехоте, а затем вернулся в Дьюк на год обучения в аспирантуре.
Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк, где работал в звукозаписывающих компаниях, включая Bethlehem Records, ABC-Paramount, Verve и A&M Records. Некоторые из его достижений за этот период включают основание Impulse! лейбл в 1960 году, представив боссанову в США через такие записи, как « The Girl from Ipanema » с Антонио Карлосом Жобимом и Стэном Гетцем, а также продюсируя популярные записи Чарльза Мингуса, Рэя Чарльза, Уэса Монтгомери и других. В 1969 году Тейлор основал CTI Records как независимую компанию, записывающую музыкантов, в том числе Фредди Хаббарда, Стэнли Террентайна, Джорджа Бенсона, Джерри Маллигана, Херби Хэнкока и многих других. После непродолжительного соглашения о распространении с Motown Records в конце 1970-х, CTI стала частью Columbia Records, которая курировала различные программы переиздания материала CTI начала 1970-х. В 1990 году Тейлор сформировал новую группу CTI, которая по состоянию на 2009 год выпустила десятки записей. [ 5 ]
Пэт Уильямс возглавлял The Ambassadors с 1959 по 1961 год, после чего продолжил обучение в аспирантуре по композиции и дирижированию в Колумбийском университете. Затем он переехал в Калифорнию, где с тех пор работает композитором, аранжировщиком и педагогом. Уильямс написал музыку к более чем 65 художественным фильмам, 100 телефильмам и 25 телесериалам, а также 18 альбомам и 30 концертным произведениям. В 1977 году он был номинирован на Пулитцеровскую премию в области музыкальной композиции за произведение «Американский концерт», в котором участвовали джазовый квартет и симфонический оркестр. Он также получил множество премий «Эмми» и «Грэмми» за свои композиции. Уильямс сочинял и аранжировал музыку для Фрэнка Синатры, Джерри Маллигана, Эдди Дэниэлса, Натали Коул, Джона Пиццарелли, Барбры Стрейзанд и многих других. Он также продолжал активно заниматься музыкальным образованием, занимая должности в Университете Юты и Университете Колорадо. В 2001 году Уильямс получил степень почетного доктора Университета Дьюка. [ 6 ]
Фрэнк Беннетт был перкуссионистом, аранжировщиком и последним студенческим руководителем Duke Ambassadors с 1962 по 1964 год. После окончания Duke он получил степень доктора музыкальных искусств в Йельском университете. С тех пор он сделал карьеру перкуссиониста в различных джазовых ансамблях, симфонических оркестрах и ансамблях индийской музыки, выступая с Джимми Хитом, Бенни Гудманом, Лу Дональдсоном и другими. Кроме того, Беннетт оркестровал и аранжировал музыку для более чем ста художественных фильмов и многочисленных телешоу, за которые он получил две награды «Эмми». Он продолжает регулярно сочинять и выступать.
Последние события
[ редактировать ]После сезона 1964 года Duke Ambassadors распались. [ 7 ] отчасти из-за снижения потребности в свинг-бэнде, исполняющем танцевальную музыку на общественных мероприятиях. Хотя расформирование Duke Ambassadors началось в течение четырехлетнего периода без организованного джаз-бэнда в Duke, интерес студентов к джазу в университете продолжался. В 1969 году профессор Пол Брайан оказал поддержку преподавателям, а студент Джон Хауэлл возродил чрезвычайно богатую традицию биг-бэнда Дьюка, сформировав управляемый студентами джаз-бэнд, известный как Duke Stage Band. Группа была переименована в Duke Jazz Ensemble в 1971 году, чтобы отразить переход от группы, ориентированной на «сцену», которая предназначала публику для танцев, к группе, более ориентированной на джазовые выступления. Брюс Клицман возглавлял группу с 1972 по май 1974 года. Под руководством Клицмана тесные связи джазового ансамбля со студентами были укреплены за счет выступлений на многих студенческих собраниях каждый семестр, в том числе на открытом воздухе в садах Сары Дьюк или на главном дворе (позже названном Абеле Квад) и внутри крытого стадиона Дьюка (переименованного в крытый стадион Кэмерона после 1972 года) в перерыве баскетбольных матчей Дьюка. Посещаемость всегда была высокой, вход всегда был бесплатным, и группа пользовалась большой любовью среди студентов. Клицман настаивал на усилении поддержки музыкальным отделом богатого джазового наследия Дьюка. Фрэнк Тирро поступил на факультет Дьюка в 1973 году и выступал за изучение и сохранение джаза. Джесси Холтон, руководитель местного школьного оркестра, был приглашен в качестве приглашенного дирижера Джазового ансамбля Duke на несколько выступлений с 1971 по 1974 год, но группа оставалась в основном студенческой. Студенческий директор заказывал выступления, перевозил оборудование, занимался рекламой и логистикой. Билл Сандо и Стив Голдсмит были студенческими лидерами в 1974–75 годах.
В конце 1974 года Фрэнк Тирро успешно нанял саксофониста-преподавателя Джерри Кокера из Майами, чтобы возглавить джазовый ансамбль Duke. Приезд Кокера ознаменовал собой важный переход джазового биг-бэнда в Дьюке от студенческого руководства к профессиональному джазовому музыканту-преподавателю. Хотя управляемый студентами Duke Ambassadors больше не существует, Джазовый ансамбль Duke в последние десятилетия возглавлял выдающаяся линия директоров факультетов, включая Джерри Кокера , Уилли Раффа , Мэри Лу Уильямс , Пола Джеффри и Джона Брауна. Джазовый ансамбль Duke продолжил традиции многих биг-бэндов колледжей и, в процессе этого, подготовил новое поколение исполнителей джаза и современной музыки. Возможно, Лес Браун выразил это лучше всего, когда вспоминал: «Я уверен, что это уникально в истории американских колледжей, что так много руководителей оркестров, аранжировщиков и композиторов начали свою карьеру в одном университете и продолжили успешно делать карьеру на национальной музыкальной сцене. ... Спасибо, Дюк, за поддержку хорошей музыки, я это безмерно ценю!» [ 1 ]
Лидеры биг-бэнда Университета Дьюка, 1926–2016 гг.
[ редактировать ]Лидер | Даты | Название группы | |
---|---|---|---|
Джордж «Джелли» Лефтвич-младший. | 1926–28 | Голубые дьяволы | |
Джордж «Джелли» Лефтвич-младший. | 1928–33 | Джазовый оркестр Университетского клуба | |
Джонни Лонг | 1931–34 | Джонни Лонг и его коллеги-герцоги | |
Ник Лэни | 1931–34 | Ник Лэйни и его оркестр Blue Devils | |
Лес Браун | 1933–36 | Лес Браун и его синие дьяволы | |
Сонни Берк | 1934–37 | Герцогские послы | |
Фрэнк Джерард | 1937–38 | Фрэнки Джерард и его D Men | |
Говард Винтерсон | 1937–38 | Герцогские послы | |
Датч Макмиллин | 1938–40 | Герцогские послы | |
Винс Кортни | 1940–42 | Герцогские послы | |
Фил Мессенков | 1941–43 | Фил Мессенков и его голубые сатаны | |
Сэмми Флетчер | 1942–43, 1946–47 | Герцогские послы | |
Томми Фарр | 1947–48 | Герцогские послы | |
Билл Байерс | 1948–52 | Герцог Кавальерс | |
Фред Уайтнер | 1949–51 | Герцогские послы | |
Бенни Стил | 1951–53 | Герцогские послы | |
Джек Хейл | 1953–55 | Герцогские послы | |
Билл Пейп | 1955–56 | Герцогские послы | |
Кенни Джолс | 1956–57 | Герцогские послы | |
Боб Хатчинс | 1957–59 | Герцогские послы | |
Пэт Уильямс | 1959–61 | Герцогские послы | |
Фрэнк Беннетт III | 1962–64 | Герцогские послы | |
Джон Хауэлл (с профессором Полом Брайаном) | 1969–72 | Duke Stage Band [Джазовый ансамбль Duke] | |
Уильям Рид Рэнкин (Первая труба) | 1968–73 | Джазовый ансамбль и сценический оркестр Duke | |
Брюс Клицман, директор
(Jesse Holton, guest concert Director 1971–74) |
1972–74, кроме весны 1973 г. | Джазовый ансамбль Дьюка | Ведущая труба
1973–74 Duke Jazz Ensemble |
Билл Сандо и Стив Голдсмит
(Jesse Holton, guest concert Director 1973–75) |
Весна 1973 г. и осень 1974–75 гг. | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Джерри Кокер | 1974–75 | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Дэн Бонсанти | Осень 1975 г. | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Вилли Рафф. Дуайк Митчелл | 1976 | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Пол Милези | 1976–77 | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Мэри Лу Уильямс | 1977–81 | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Пол Джеффри | 1982–03 | Джазовый ансамбль Дьюка | |
Джон Браун | 2003– | Джазовый ансамбль Дьюка |
Ссылки
[ редактировать ]- «Журнал Duke – послы свинга, март/апрель 2004 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к LP. «50-летняя традиция биг-бэндов Дьюка», реж. Сонни Берк, 1976 год.
- ^ "Био | Лес Браун-младший" . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «ГОЛЛАНДСКИЙ МАКМИЛЛИН» . Архивировано из оригинала 06 января 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Пол Дженневейн, «Новая фирма устанавливает звук, видео и телефонные системы», Wilmington Star News (18 ноября 1979 г.), стр. 11-С.
- ^ Перейти обратно: а б «Крид Тейлор, Инкорпорейтед: Интервью AAJ, статья, часть 1–3» . Allaboutjazz.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Патрик Уильямс» . Патриквиллиамсмузыка.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Записи послов герцога, 1947–2004 гг. - Архивы и рукописи в библиотеках Университета Дьюка» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 22 декабря 2021 г.