Jump to content

Схема Орфея

Схема Орфея
Основан 1886
Соединенные Штаты
Штаб-квартира Соединенные Штаты

« Орфей» представлял собой сеть водевилей и кинотеатров . Он был основан в 1886 году и действовал до 1927 года, когда был объединен с корпорацией Кейт-Олби-Орфеум , в конечном итоге став частью корпорации Радио-Кит-Орфей (RKO).

Ранняя история (1886–1893)

[ редактировать ]

«Орфей» был основан импресарио водевиля Густавом Вальтером , который открыл оперный театр «Орфей» в Сан-Франциско в июне 1887 года. Этот первый «Орфей» вмещал 3500 мест и быстро стал одним из самых популярных театров в Сан-Франциско, привлекая самых разных людей. [ 1 ]

Билеты на «Орфей» были рассчитаны на смешанную аудиторию. Посетители покупали билеты в «Орфей» из-за его разнообразной программы, от нокаутной комедии до оперы. Он собирал толпу допоздна, так как это был единственный театр, работавший допоздна, и спектакли длились до двух часов ночи. [ 2 ] Шоу «Орфеума» рекламировались как обращенные к «элитной публике» и «подходили для изысканных молодых леди». Один репортер отметил, что, увидев представление в Орфеуме, он увидел столько же женщин, сколько и мужчин. [ 3 ]

Несмотря на свой успех, Уолтер оказался в долгах и в 1891 году, столкнувшись с банкротством, сдал свой театр и его управление в аренду Джону Корту . Корт взял на себя управление «Орфеумом» в течение двух лет, пока его собственное банкротство не привело к тому, что Уолтера снова наняли на должность менеджера. На этот раз Уолтер получил финансовую поддержку Морриса Мейерфельда . Мейерфельд стал деловым партнером Уолтера, вложив 50 000 долларов в качестве своей доли. В качестве совладельца Мейерфельд управлял бизнесом и финансовыми аспектами «Орфеума», а Уолтер отвечал за таланты и бронирование мест в театре. В качестве партнеров они вновь открыли театр в 1893 году и сделали Орфей местом, где можно провести ночь в городе. Его регулярно распродавали, включая стоячие места. [ 2 ]

Начало цепи (1893–1900)

[ редактировать ]

После их успеха в Сан-Франциско Мейерфельд призвал Уолтера открыть больше театров. Мейерфельд утверждал, что для того, чтобы побудить больше артистов отправиться в путешествие и выступить в их театре, им нужно сделать поездку стоящей. Сан-Франциско был географически настолько удален от остальной части страны, что продолжать привлекать качественных исполнителей было сложно и дорого. Предлагая больше возможностей для выступлений, Мейерфельд убедил Уолтера, что они привлекут в свой театр больше артистов с восточного побережья и Европы. Следующим логичным городом для Мейерфельда стал Лос-Анджелес. [ 2 ] Пара арендовала Большой оперный театр и открыла Лос-Анджелесский Орфей в аншлаговом зале в 1894 году. Теперь артисты обычно останавливались в Лос-Анджелесе после выступления в Сан-Франциско. [ 4 ] [ 2 ]

Уолтер и Мейерфельд продолжали расширять свою деятельность, открывая больше театров на пути между Среднего Запада США и их театрами на Тихоокеанском побережье. Из-за своего железнодорожного сообщения и процветающей экономики Канзас-Сити, штат Миссури, был выбран в качестве следующего места. Пара арендовала Театр на Девятой улице и переименовала его в Орфей. Он открылся в 1898 году в распроданном доме. Через три месяца после открытия Канзас-Сити Уолтер умер из-за приступа аппендицита . Работа театров продолжалась в обычном режиме, и все контракты сохранялись. Мейерфельд был избран новым президентом округа. [ 2 ]

В 1899 году Мейерфельд убедил Мартина Лемана, владельца театра в Лос-Анджелесе, официально включить свой театр в состав «Орфеума» и присоединиться к нему в партнерстве. [ 5 ] Вместе с Lehman в качестве партнера они продолжили расширять сеть Orpheum Circuit на Среднем Западе. Они арендовали театр Крейтон в Омахе, штат Небраска , и построили Денверский Орфей стоимостью 350 000 долларов. [ 2 ] Благодаря этим пяти театрам Мейерфельд теперь руководил «Большим кругом Орфея». [ 2 ] [ 4 ]

Ассоциации и союзы водевиля (1900–1907)

[ редактировать ]

Чтобы продолжить расширение деятельности Orpheum Circuit, Мейерфельд заключил сделку с Western Circuit of Vaudeville Theaters (WCVT), ассоциацией владельцев театров, базирующейся в Чикаго. [ 2 ] Леман отправился в Чикаго и открыл там офис по бронированию выступлений в своих кинотеатрах «Орфей». Именно в этот момент пара наняла Мартина Бека, чтобы тот руководил бронированием билетов в кинотеатрах. [ 6 ] Целью Бека было «сделать так, чтобы сеть Орфеума сделала высшие формы искусства доступными для людей с самыми тонкими кошельками». [ 2 ] Этот союз теперь позволял водевилям выступать от двадцати до сорока недель от Чикаго до Тихоокеанского побережья. [ 2 ]

В 1900 году сеть была зарегистрирована для лучшего финансирования и организации пяти театров. Театры «Орфей» теперь доминировали на сцене к западу от Чикаго. [ 2 ] В мае 1901 года Мейерфельд и Бек вместе с другими крупными владельцами театров водевиля, такими как Бенджамин Франклин Кейт и Эдвард Франклин Олби II , которые доминировали в Восточном округе водевиля, встретились, чтобы обсудить объединение театров водевиля по всей стране. 29 мая были подписаны устав и конституция Ассоциации менеджеров водевиля (VMA). Эта организация была создана для устранения вредной конкуренции. [ 7 ]

Создание VMA централизовало империю водевиля. Артисты были организованы и гастролировали по заранее оговоренному маршруту. [ 8 ] [ 7 ] Впервые Восточный и Западный округа были связаны соглашением. VMA разделила страну на два крыла — Ассоциацию менеджеров западного водевиля (WVMA) и Ассоциацию менеджеров восточного водевиля (EVMA). [ 7 ] Представители Orpheum-WCVT входили в состав западного совета, включая Мейерфельда и Бека. Члены правления собирались еженедельно, чтобы оценивать исполнителей и распределять их по домам, а также устанавливать зарплату. Все пять театров «Орфей» теперь вошли в состав ВМА. [ 2 ]

Между 1901 и 1905 годами размер активов Орфея увеличился вдвое до восьми театров с новыми площадками теперь в Новом Орлеане (1902 г.) и Миннеаполисе (1904 г.). В 1904 году WCVT была полностью заменена WVMA с Мейерфельдом в качестве президента и Беком в качестве вице-президента этой новой ассоциации. [ 2 ] Менеджеры восточного и западного крыльев VMA часто спорили по поводу проблем и целей своего предприятия, и поэтому к концу 1904 года альянс распался на две отдельные системы бронирования — WVMA и EVMA. [ 7 ] К 1906 году в состав WVMA входило более 60 театров. [ 2 ]

В 1906 году начались переговоры о создании еще одного союза между восточными театрами Кита и WVMA. Эти встречи были прерваны 18 апреля 1906 года, когда разрушительное землетрясение и пожар обрушились на Сан-Франциско и разрушили театр «Орфей». Эта катастрофа привела к временному прекращению переговоров между Востоком и Западом. Новый театр «Орфей» был построен и открыт в январе 1907 года. В мае переговоры о новом союзе Восток-Запад продолжались до тех пор, пока, наконец, в середине июня 1907 года, не было достигнуто соглашение и не был сформирован Торговый комбинат. [ 2 ]

Соглашение по существу разделило страну на две части, проведя линию через Цинциннати. Круг Орфей и его лидеры контролировали территорию к западу от линии, ведущей к Тихоокеанскому побережью. Они также контролировали большую часть юга от Луисвилля до Нового Орлеана, а также западную Канаду. [ 8 ] Это новое соглашение гарантировало владельцам территориальные права и запрещало владельцам открывать театр в городе, где заведением управлял другой член. Эта новая договоренность создала олигополию, которая теперь доминировала в крупном бизнесе по бронированию билетов. Этот могущественный альянс имел право не только вносить в черный список исполнителей, но теперь и любого другого менеджера, который не был частью его соглашения. [ 2 ]

Напряженность между востоком и западом (1907–1919)

[ редактировать ]

По мере того как водевиль продолжал набирать популярность, росла и сеть «Орфеум». К концу 1909 года театры «Орфей» открылись в Атланте, Мемфисе, Мобиле, Бирмингеме, Солт-Лейк-Сити, Огдене и Логане. Кроме того, в 1908 году Бек и Мейерфельд заключили соглашение с небольшой сетью водевилей Салливан-Консидайн, которое позволило Орфейу приглашать артистов в их театры в Сиэтле, Спокане, Портленде и Бьютте. В 1911–1912 годах «Орфей» приобрел театры в Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне, Канада. [ 2 ]

Бек хотел продолжать наращивать влияние и мощь Орфеума. Он стал одержим идеей открытия большого театра «Орфей» в Нью-Йорке и начал строить планы по строительству дворца прямо на улице от «Виктории», принадлежавшей Олби. Вдобавок Бек решил, что хочет построить новую сеть театров Орфей на востоке, что нарушало территориальное соглашение Синдиката. [ 7 ]

Еще в 1908 году были напечатаны слухи о намерении Бека разместить театры «Орфей» на восточном побережье, и напряженность между восточными и западными менеджерами возросла. Каждая сторона схемы стремилась расширить свои территории, и в 1910 году восточные менеджеры приобрели контрольный пакет акций в Цинциннати, Луисвилле и Индианаполисе. В конце 1911 года Бек официально получил в многолетнюю аренду большой участок земли на Таймс-сквер в Нью-Йорке, где в феврале 1912 года началось строительство Палас-театра. Хотя каждая сторона это отрицала, союз Востока и Запада колебался. на грани краха. [ 2 ]

Дополнительная конкуренция между ними возникла, когда Перси Уильямс объявил о продаже своих восьми театров в 1911 году. В 1912 году было достигнуто соглашение между обеими сетями о покупке шести театров Уильямса, при этом сеть Кейт-Олби владела 44 процентами, а сеть Орфеум владела оценивается от 25 до 43 процентов. Благодаря этой покупке у Orpheum Circuit теперь появились интересы в Нью-Йорке и его окрестностях, и было заключено новое территориальное соглашение. [ 2 ]

Олби использовал новое соглашение Синдиката, чтобы получить контроль над театром «Дворец Орфей», который открылся под контролем Бека и Орфея в 1913 году. Он пригрозил подать в суд на Мейерфельда и Бека, утверждая, что владение ими Дворцом является нарушением их нового территориального соглашения. . Мейерфельд понял, что партнерство с Олби важнее, чем Дворец, и согласился продать свою финансовую долю. [ 2 ] [ 9 ] Благодаря этой сделке семья Кит-Олби теперь контролировала 51 процент акций Palace. Бек сохранил свою долю в 25 процентов и согласился стать главным бухгалтером театра. [ 2 ]

Поздний обход (1919–1928)

[ редактировать ]

В 1919 году двадцать семь небольших театров водевиля, расположенных в средних городах Среднего Запада, присоединились к Orpheum Circuit. Этими театрами управляли Маркус Хейман и Джозеф Финн. Мейерфельд ушел с поста президента Орфея в 1920 году, и Бек был назначен новым президентом, а Хейманас - новым вице-президентом. Теперь сеть включала сорок пять театров водевиля в тридцати шести городах. Хейман и Бек постоянно расходились во мнениях по вопросам строительства и программирования театра. Бек предпочитал традиционную модель живых водевилей, в то время как Хейман хотел театры меньшего размера, которые отдавали предпочтение новой тенденции сочетания водевиля и кино. [ 2 ]

В конце концов Бек ушел из Орфея в 1923 году, чтобы работать в театре в Нью-Йорке. После его ухода президентом был избран Хейман. Хейман понял, что фильмы привлекают более широкую аудиторию, и начал уделять больше внимания художественным фильмам и более высоким ценам, а не живым выступлениям в кинотеатрах Орфеума. Прокат художественных фильмов стоил ему меньше денег, и они дали ему возможность сократить счет с семи до пятнадцати актов в среднем до пяти, что также сэкономило деньги. Но «Орфеуму» было трудно получить премьерные фильмы, поскольку он не был связан с крупной киностудией. [ 2 ]

К 1927 году кассовые сборы сети упали, а прибыль остановилась из-за конкуренции со стороны кинотеатров и продюсерских домов. На востоке у трассы Кит-Олби были те же проблемы. Эти схожие проблемы спровоцировали дискуссии между ними о слиянии. Было ясно, что слияние сетей укрепит их финансовое положение и позволит им продолжать конкурировать в меняющейся индустрии развлечений. [ 2 ] В декабре 1927 года было достигнуто соглашение об объединении двух округов в контур Кит-Олби-Орфеум (КАО), который был официально зарегистрирован 28 июня 1928 года. [ 10 ] [ 2 ] [ 8 ]

В 1928 году KAO была объединена с кинокомпанией Джозефа П. Кеннеди Film Booking Offices of America (FBO) под эгидой RCA . Результатом стало Radio-Keith-Orpheum (RKO), которое состояло из бывшей сети кинотеатров КАО и новой киностудии Radio Pictures (позже названной RKO-Radio), одной из крупнейших голливудских студий 1930-х и 1940-х годов. [ 11 ] [ 12 ] [ 8 ] [ 2 ]

Меньший театр Pantages, принадлежавший и управляемый Александром Pantages , был конкурентом Orpheum Circuit. Pantages владели театрами почти в каждом городе, где были залы Орфея, и предлагали качественные развлечения за низкую плату. Чтобы Pantages не подписывали своих исполнителей, Орфей прибегнул к черному списку. [ 2 ]

В годы существования VMA исполнителям предлагалось бронировать номера через ассоциацию и платить комиссионные. VMA пригрозила внести в черный список артистов, которые не воспользовались их услугами. Организация «Белые Крысы» была создана для борьбы с VMA и защиты прав исполнителей. Члены VMA, включая Орфей, рассматривали эту растущую организацию как угрозу и вносили в черный список любого исполнителя, присоединившегося к крысам. [ 2 ]

В ответ «белые крысы» инициировали серию забастовок и забастовок в 1901 году. 6 марта 1901 года менеджеры VMA и лидеры «белых крыс» встретились, чтобы обсудить сделку. Менеджеры согласились отменить комиссионные для исполнителей. Однако этого не произошло. VMA так и не отменила свою комиссию, и в результате «Белые Крысы» потеряли многих своих членов и стали менее влиятельными. [ 2 ] [ 8 ]

Бронирование

[ редактировать ]

Кассы «Орфея» были постоянно заняты. Залы и лифты весь день будут переполнены артистами водевиля, ищущими аудиторию, способную забронировать билеты. В других залах агенты по бронированию пытались продать представленные ими выступления. Букерс пытался организовать динамичные афиши, демонстрирующие действия, которые бы сочетались друг с другом, создавая гармоничное шоу. Успешные программы обеспечивали разнообразие, а менеджеры Orpheum избегали однотипных действий в одной программе. Все шоу было организовано так, чтобы добиться максимальной эффективности и динамики от начала шоу до последнего занавеса. Агенты по бронированию пытались организовать выступление в театре только один раз в сезон. [ 2 ]

Программа

[ редактировать ]
Реклама в журнале This Week в Бостоне , 1909 год.

Продолжительность программ, предлагаемых в театрах Орфей, варьировалась от семи до пятнадцати актов, в среднем - девять актов. Шоу откроется «тупым (немым) номером», чтобы учесть опоздания. Обычно это были акробаты, жонглеры, танцоры или выступления животных. Второй слот был призван привлечь внимание аудитории и вызвать ожидания. Эти выступления часто представляли собой талантливую певческую команду или реплику. Третьим местом были безошибочные развлечения, такие как юмористический спектакль или динамичное ревю с пением или танцами.

Четвертую позицию занимал любимец публики комик или певец. Эти исполнители еще больше взволновали публику. Пятый ролик был призван стать кульминацией и громко завершить первую половину программы. Это должна была быть большая сенсация с доказанной способностью увлечь публику перед антрактом. После антракта был выбран шестой акт, чтобы вернуть внимание публики. Часто это был забавный оратор, веселый музыкант или другая «тупая» рутина.

Седьмым в составе стал известный полноценный постановочный номер. Это было зрелище, которое взволновало публику, но не омрачило последующее действие. Восьмой позицией стала знаменитая позиция хедлайнера-звезды. Вся афиша была построена вокруг звезды и стала кульминацией шоу, призванной поразить зрителей и отправить их домой счастливыми. Заключительным актом вечера стал еще один «тупой» номер, например, артист на трапеции или немое кино. [ 2 ]

Отношения менеджер/исполнитель

[ редактировать ]

Начиная с повторного открытия «Орфеума» в Сан-Франциско в 1893 году, театры «Орфей» принимали многочисленных ведущих артистов, эстрадные коллективы, оперные труппы и оркестровые ансамбли со всех концов Соединенных Штатов и Европы. На ранних этапах работы Уолтер путешествовал в поисках лучших талантов, делая афиши Орфеума одними из самых электрических в стране. После выступления в театре менеджер этого театра отправлял отчет в отдел бронирования. Отчет будет включать критику поступка и оценивать реакцию аудитории. Эти отчеты послужили руководством для дальнейших усилий по бронированию. От этих отчетов зависели карьера исполнителей и будущее в бизнесе. Исполнители часто жаловались на несправедливость репортажей. [ 2 ]

Менеджеры также сообщили о поведении артиста, таком как употребление алкоголя, азартные игры и ругательства, а также о любых оскорбительных материалах, которые были исключены из их программ во время репетиции. Контракты с артистами часто включали пункт о расторжении, который давал менеджерам право отменить выступление, если артисты не удовлетворили менеджера. Власть менеджера была абсолютной, а у водевилистов не было защиты рабочих мест. На репетициях перед спектаклем руководителям театра было поручено внимательно изучить наряд и распорядок дня артиста. Все, что считалось оскорбительным, просили изменить или удалить. Менеджеры Orpheum приложили все усилия, чтобы не обидеть свою аудиторию и не рисковать своей репутацией компании, занимающейся полезными развлечениями. В результате действия часто подвергались цензуре. [ 13 ] [ 2 ]

Художники

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Театры продолжают работать

[ редактировать ]

Закрытые театры

[ редактировать ]

Снесенные театры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Документы Уилла Роджерса . Том. 3. Университет Оклахомы Пресс. 2001. стр. 53–54. ISBN  978-0-8061-3315-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Вертхайм, Артур Франк (2006). Водевильские войны: как схемы Кита-Олби и Орфея контролировали большое шоу и его исполнителей . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  3. ^ Коэн, Джордж М. (1924). Двадцать лет на Бродвее и годы, которые потребовались, чтобы туда добраться: правдивая история жизни труппы от колыбели до «закрытого магазина» . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грау, Роберт (1910). Деловой человек в мире развлечений: том прогресса в области театра . Нью-Йорк: Бродвейский паб.
  5. ^ Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2007). Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений Америки, Том 1 . Нью-Йорк: Taylor & Francisco Group, LLC.
  6. ^ Гилберт, Дуглас (1940). Американский водевиль: его жизнь и времена . Нью-Йорк: Дом Уиттлси.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и С.Д., Трэв (2005). Никаких аплодисментов — просто бросьте деньги: книга, сделавшая водевиль знаменитым . Нью-Йорк: Faber and Faber, Inc.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Снайдер, Роберт В. (1989). Голос города: водевиль и популярная культура в Нью-Йорке . Чикаго: Иван Р. Ди.
  9. ^ Тейлор, Уильям Роберт (1991). Изобретая Таймс-сквер: торговля и культура на перекрестке мира . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
  10. ^ «700 театров объединились в водевиль. «Кит-Олби» и «Орфей» теперь крупнейшие в стране. Подписаны итоговые документы» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1928 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  11. ^ Артур Франк Вертхайм . Водевильские войны . Пэлгрейв Макмиллан . Проверено 15 декабря 2011 г.
  12. ^ Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). «Цепь Орфея». Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения . п. 249. ИСБН  978-0-8160-4898-4 .
  13. ^ ДиМельо, Джон Э. (1973). Водевиль США . Боулинг-Грин, Огайо: Боулинг-Грин U популярен.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Театр Орфей», Сокровища кино
  15. ^ «История - Официальный сайт Центра исполнительских искусств Морриса» .
  16. ^ «Аудитория в театре Орфей» (фото), Публичная библиотека Лос-Анджелеса.
  17. ^ "Большой оперный театр", Театры Лос-Анджелеса
  18. ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10114
  19. ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10115
  20. ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10114 Цифровая библиотека Университета Орегона (в описании изображения показано, что театр был снесен в 1978 году)
  21. ^ Павел Дорпат (13 марта 2010 г.). «Театр Орфей» . Сиэтл сейчас и тогда . Проверено 30 декабря 2013 г.
  22. ^ «Театр Орфей» . 13 октября 2013 г.
  23. ^ «Театр Орфей в Спрингфилде, штат Иллинойс — Сокровища кино» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 571087f8879143c21de4d270c1f7792f__1719622860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2f/571087f8879143c21de4d270c1f7792f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orpheum Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)