Схема Орфея
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Театр Орфей в Лос-Анджелесе | |
Основан | 1886 Соединенные Штаты |
---|---|
Штаб-квартира | Соединенные Штаты |
« Орфей» представлял собой сеть водевилей и кинотеатров . Он был основан в 1886 году и действовал до 1927 года, когда был объединен с корпорацией Кейт-Олби-Орфеум , в конечном итоге став частью корпорации Радио-Кит-Орфей (RKO).
История
[ редактировать ]Ранняя история (1886–1893)
[ редактировать ]«Орфей» был основан импресарио водевиля Густавом Вальтером , который открыл оперный театр «Орфей» в Сан-Франциско в июне 1887 года. Этот первый «Орфей» вмещал 3500 мест и быстро стал одним из самых популярных театров в Сан-Франциско, привлекая самых разных людей. [ 1 ]
Билеты на «Орфей» были рассчитаны на смешанную аудиторию. Посетители покупали билеты в «Орфей» из-за его разнообразной программы, от нокаутной комедии до оперы. Он собирал толпу допоздна, так как это был единственный театр, работавший допоздна, и спектакли длились до двух часов ночи. [ 2 ] Шоу «Орфеума» рекламировались как обращенные к «элитной публике» и «подходили для изысканных молодых леди». Один репортер отметил, что, увидев представление в Орфеуме, он увидел столько же женщин, сколько и мужчин. [ 3 ]
Несмотря на свой успех, Уолтер оказался в долгах и в 1891 году, столкнувшись с банкротством, сдал свой театр и его управление в аренду Джону Корту . Корт взял на себя управление «Орфеумом» в течение двух лет, пока его собственное банкротство не привело к тому, что Уолтера снова наняли на должность менеджера. На этот раз Уолтер получил финансовую поддержку Морриса Мейерфельда . Мейерфельд стал деловым партнером Уолтера, вложив 50 000 долларов в качестве своей доли. В качестве совладельца Мейерфельд управлял бизнесом и финансовыми аспектами «Орфеума», а Уолтер отвечал за таланты и бронирование мест в театре. В качестве партнеров они вновь открыли театр в 1893 году и сделали Орфей местом, где можно провести ночь в городе. Его регулярно распродавали, включая стоячие места. [ 2 ]
Начало цепи (1893–1900)
[ редактировать ]После их успеха в Сан-Франциско Мейерфельд призвал Уолтера открыть больше театров. Мейерфельд утверждал, что для того, чтобы побудить больше артистов отправиться в путешествие и выступить в их театре, им нужно сделать поездку стоящей. Сан-Франциско был географически настолько удален от остальной части страны, что продолжать привлекать качественных исполнителей было сложно и дорого. Предлагая больше возможностей для выступлений, Мейерфельд убедил Уолтера, что они привлекут в свой театр больше артистов с восточного побережья и Европы. Следующим логичным городом для Мейерфельда стал Лос-Анджелес. [ 2 ] Пара арендовала Большой оперный театр и открыла Лос-Анджелесский Орфей в аншлаговом зале в 1894 году. Теперь артисты обычно останавливались в Лос-Анджелесе после выступления в Сан-Франциско. [ 4 ] [ 2 ]
Уолтер и Мейерфельд продолжали расширять свою деятельность, открывая больше театров на пути между Среднего Запада США и их театрами на Тихоокеанском побережье. Из-за своего железнодорожного сообщения и процветающей экономики Канзас-Сити, штат Миссури, был выбран в качестве следующего места. Пара арендовала Театр на Девятой улице и переименовала его в Орфей. Он открылся в 1898 году в распроданном доме. Через три месяца после открытия Канзас-Сити Уолтер умер из-за приступа аппендицита . Работа театров продолжалась в обычном режиме, и все контракты сохранялись. Мейерфельд был избран новым президентом округа. [ 2 ]
В 1899 году Мейерфельд убедил Мартина Лемана, владельца театра в Лос-Анджелесе, официально включить свой театр в состав «Орфеума» и присоединиться к нему в партнерстве. [ 5 ] Вместе с Lehman в качестве партнера они продолжили расширять сеть Orpheum Circuit на Среднем Западе. Они арендовали театр Крейтон в Омахе, штат Небраска , и построили Денверский Орфей стоимостью 350 000 долларов. [ 2 ] Благодаря этим пяти театрам Мейерфельд теперь руководил «Большим кругом Орфея». [ 2 ] [ 4 ]
Ассоциации и союзы водевиля (1900–1907)
[ редактировать ]Чтобы продолжить расширение деятельности Orpheum Circuit, Мейерфельд заключил сделку с Western Circuit of Vaudeville Theaters (WCVT), ассоциацией владельцев театров, базирующейся в Чикаго. [ 2 ] Леман отправился в Чикаго и открыл там офис по бронированию выступлений в своих кинотеатрах «Орфей». Именно в этот момент пара наняла Мартина Бека, чтобы тот руководил бронированием билетов в кинотеатрах. [ 6 ] Целью Бека было «сделать так, чтобы сеть Орфеума сделала высшие формы искусства доступными для людей с самыми тонкими кошельками». [ 2 ] Этот союз теперь позволял водевилям выступать от двадцати до сорока недель от Чикаго до Тихоокеанского побережья. [ 2 ]
В 1900 году сеть была зарегистрирована для лучшего финансирования и организации пяти театров. Театры «Орфей» теперь доминировали на сцене к западу от Чикаго. [ 2 ] В мае 1901 года Мейерфельд и Бек вместе с другими крупными владельцами театров водевиля, такими как Бенджамин Франклин Кейт и Эдвард Франклин Олби II , которые доминировали в Восточном округе водевиля, встретились, чтобы обсудить объединение театров водевиля по всей стране. 29 мая были подписаны устав и конституция Ассоциации менеджеров водевиля (VMA). Эта организация была создана для устранения вредной конкуренции. [ 7 ]
Создание VMA централизовало империю водевиля. Артисты были организованы и гастролировали по заранее оговоренному маршруту. [ 8 ] [ 7 ] Впервые Восточный и Западный округа были связаны соглашением. VMA разделила страну на два крыла — Ассоциацию менеджеров западного водевиля (WVMA) и Ассоциацию менеджеров восточного водевиля (EVMA). [ 7 ] Представители Orpheum-WCVT входили в состав западного совета, включая Мейерфельда и Бека. Члены правления собирались еженедельно, чтобы оценивать исполнителей и распределять их по домам, а также устанавливать зарплату. Все пять театров «Орфей» теперь вошли в состав ВМА. [ 2 ]
Между 1901 и 1905 годами размер активов Орфея увеличился вдвое до восьми театров с новыми площадками теперь в Новом Орлеане (1902 г.) и Миннеаполисе (1904 г.). В 1904 году WCVT была полностью заменена WVMA с Мейерфельдом в качестве президента и Беком в качестве вице-президента этой новой ассоциации. [ 2 ] Менеджеры восточного и западного крыльев VMA часто спорили по поводу проблем и целей своего предприятия, и поэтому к концу 1904 года альянс распался на две отдельные системы бронирования — WVMA и EVMA. [ 7 ] К 1906 году в состав WVMA входило более 60 театров. [ 2 ]
В 1906 году начались переговоры о создании еще одного союза между восточными театрами Кита и WVMA. Эти встречи были прерваны 18 апреля 1906 года, когда разрушительное землетрясение и пожар обрушились на Сан-Франциско и разрушили театр «Орфей». Эта катастрофа привела к временному прекращению переговоров между Востоком и Западом. Новый театр «Орфей» был построен и открыт в январе 1907 года. В мае переговоры о новом союзе Восток-Запад продолжались до тех пор, пока, наконец, в середине июня 1907 года, не было достигнуто соглашение и не был сформирован Торговый комбинат. [ 2 ]
Соглашение по существу разделило страну на две части, проведя линию через Цинциннати. Круг Орфей и его лидеры контролировали территорию к западу от линии, ведущей к Тихоокеанскому побережью. Они также контролировали большую часть юга от Луисвилля до Нового Орлеана, а также западную Канаду. [ 8 ] Это новое соглашение гарантировало владельцам территориальные права и запрещало владельцам открывать театр в городе, где заведением управлял другой член. Эта новая договоренность создала олигополию, которая теперь доминировала в крупном бизнесе по бронированию билетов. Этот могущественный альянс имел право не только вносить в черный список исполнителей, но теперь и любого другого менеджера, который не был частью его соглашения. [ 2 ]
Напряженность между востоком и западом (1907–1919)
[ редактировать ]По мере того как водевиль продолжал набирать популярность, росла и сеть «Орфеум». К концу 1909 года театры «Орфей» открылись в Атланте, Мемфисе, Мобиле, Бирмингеме, Солт-Лейк-Сити, Огдене и Логане. Кроме того, в 1908 году Бек и Мейерфельд заключили соглашение с небольшой сетью водевилей Салливан-Консидайн, которое позволило Орфейу приглашать артистов в их театры в Сиэтле, Спокане, Портленде и Бьютте. В 1911–1912 годах «Орфей» приобрел театры в Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне, Канада. [ 2 ]
Бек хотел продолжать наращивать влияние и мощь Орфеума. Он стал одержим идеей открытия большого театра «Орфей» в Нью-Йорке и начал строить планы по строительству дворца прямо на улице от «Виктории», принадлежавшей Олби. Вдобавок Бек решил, что хочет построить новую сеть театров Орфей на востоке, что нарушало территориальное соглашение Синдиката. [ 7 ]
Еще в 1908 году были напечатаны слухи о намерении Бека разместить театры «Орфей» на восточном побережье, и напряженность между восточными и западными менеджерами возросла. Каждая сторона схемы стремилась расширить свои территории, и в 1910 году восточные менеджеры приобрели контрольный пакет акций в Цинциннати, Луисвилле и Индианаполисе. В конце 1911 года Бек официально получил в многолетнюю аренду большой участок земли на Таймс-сквер в Нью-Йорке, где в феврале 1912 года началось строительство Палас-театра. Хотя каждая сторона это отрицала, союз Востока и Запада колебался. на грани краха. [ 2 ]
Дополнительная конкуренция между ними возникла, когда Перси Уильямс объявил о продаже своих восьми театров в 1911 году. В 1912 году было достигнуто соглашение между обеими сетями о покупке шести театров Уильямса, при этом сеть Кейт-Олби владела 44 процентами, а сеть Орфеум владела оценивается от 25 до 43 процентов. Благодаря этой покупке у Orpheum Circuit теперь появились интересы в Нью-Йорке и его окрестностях, и было заключено новое территориальное соглашение. [ 2 ]
Олби использовал новое соглашение Синдиката, чтобы получить контроль над театром «Дворец Орфей», который открылся под контролем Бека и Орфея в 1913 году. Он пригрозил подать в суд на Мейерфельда и Бека, утверждая, что владение ими Дворцом является нарушением их нового территориального соглашения. . Мейерфельд понял, что партнерство с Олби важнее, чем Дворец, и согласился продать свою финансовую долю. [ 2 ] [ 9 ] Благодаря этой сделке семья Кит-Олби теперь контролировала 51 процент акций Palace. Бек сохранил свою долю в 25 процентов и согласился стать главным бухгалтером театра. [ 2 ]
Поздний обход (1919–1928)
[ редактировать ]В 1919 году двадцать семь небольших театров водевиля, расположенных в средних городах Среднего Запада, присоединились к Orpheum Circuit. Этими театрами управляли Маркус Хейман и Джозеф Финн. Мейерфельд ушел с поста президента Орфея в 1920 году, и Бек был назначен новым президентом, а Хейманас - новым вице-президентом. Теперь сеть включала сорок пять театров водевиля в тридцати шести городах. Хейман и Бек постоянно расходились во мнениях по вопросам строительства и программирования театра. Бек предпочитал традиционную модель живых водевилей, в то время как Хейман хотел театры меньшего размера, которые отдавали предпочтение новой тенденции сочетания водевиля и кино. [ 2 ]
В конце концов Бек ушел из Орфея в 1923 году, чтобы работать в театре в Нью-Йорке. После его ухода президентом был избран Хейман. Хейман понял, что фильмы привлекают более широкую аудиторию, и начал уделять больше внимания художественным фильмам и более высоким ценам, а не живым выступлениям в кинотеатрах Орфеума. Прокат художественных фильмов стоил ему меньше денег, и они дали ему возможность сократить счет с семи до пятнадцати актов в среднем до пяти, что также сэкономило деньги. Но «Орфеуму» было трудно получить премьерные фильмы, поскольку он не был связан с крупной киностудией. [ 2 ]
К 1927 году кассовые сборы сети упали, а прибыль остановилась из-за конкуренции со стороны кинотеатров и продюсерских домов. На востоке у трассы Кит-Олби были те же проблемы. Эти схожие проблемы спровоцировали дискуссии между ними о слиянии. Было ясно, что слияние сетей укрепит их финансовое положение и позволит им продолжать конкурировать в меняющейся индустрии развлечений. [ 2 ] В декабре 1927 года было достигнуто соглашение об объединении двух округов в контур Кит-Олби-Орфеум (КАО), который был официально зарегистрирован 28 июня 1928 года. [ 10 ] [ 2 ] [ 8 ]
В 1928 году KAO была объединена с кинокомпанией Джозефа П. Кеннеди Film Booking Offices of America (FBO) под эгидой RCA . Результатом стало Radio-Keith-Orpheum (RKO), которое состояло из бывшей сети кинотеатров КАО и новой киностудии Radio Pictures (позже названной RKO-Radio), одной из крупнейших голливудских студий 1930-х и 1940-х годов. [ 11 ] [ 12 ] [ 8 ] [ 2 ]
Угрозы
[ редактировать ]Меньший театр Pantages, принадлежавший и управляемый Александром Pantages , был конкурентом Orpheum Circuit. Pantages владели театрами почти в каждом городе, где были залы Орфея, и предлагали качественные развлечения за низкую плату. Чтобы Pantages не подписывали своих исполнителей, Орфей прибегнул к черному списку. [ 2 ]
В годы существования VMA исполнителям предлагалось бронировать номера через ассоциацию и платить комиссионные. VMA пригрозила внести в черный список артистов, которые не воспользовались их услугами. Организация «Белые Крысы» была создана для борьбы с VMA и защиты прав исполнителей. Члены VMA, включая Орфей, рассматривали эту растущую организацию как угрозу и вносили в черный список любого исполнителя, присоединившегося к крысам. [ 2 ]
В ответ «белые крысы» инициировали серию забастовок и забастовок в 1901 году. 6 марта 1901 года менеджеры VMA и лидеры «белых крыс» встретились, чтобы обсудить сделку. Менеджеры согласились отменить комиссионные для исполнителей. Однако этого не произошло. VMA так и не отменила свою комиссию, и в результате «Белые Крысы» потеряли многих своих членов и стали менее влиятельными. [ 2 ] [ 8 ]
Бронирование
[ редактировать ]Кассы «Орфея» были постоянно заняты. Залы и лифты весь день будут переполнены артистами водевиля, ищущими аудиторию, способную забронировать билеты. В других залах агенты по бронированию пытались продать представленные ими выступления. Букерс пытался организовать динамичные афиши, демонстрирующие действия, которые бы сочетались друг с другом, создавая гармоничное шоу. Успешные программы обеспечивали разнообразие, а менеджеры Orpheum избегали однотипных действий в одной программе. Все шоу было организовано так, чтобы добиться максимальной эффективности и динамики от начала шоу до последнего занавеса. Агенты по бронированию пытались организовать выступление в театре только один раз в сезон. [ 2 ]
Программа
[ редактировать ]
Продолжительность программ, предлагаемых в театрах Орфей, варьировалась от семи до пятнадцати актов, в среднем - девять актов. Шоу откроется «тупым (немым) номером», чтобы учесть опоздания. Обычно это были акробаты, жонглеры, танцоры или выступления животных. Второй слот был призван привлечь внимание аудитории и вызвать ожидания. Эти выступления часто представляли собой талантливую певческую команду или реплику. Третьим местом были безошибочные развлечения, такие как юмористический спектакль или динамичное ревю с пением или танцами.
Четвертую позицию занимал любимец публики комик или певец. Эти исполнители еще больше взволновали публику. Пятый ролик был призван стать кульминацией и громко завершить первую половину программы. Это должна была быть большая сенсация с доказанной способностью увлечь публику перед антрактом. После антракта был выбран шестой акт, чтобы вернуть внимание публики. Часто это был забавный оратор, веселый музыкант или другая «тупая» рутина.
Седьмым в составе стал известный полноценный постановочный номер. Это было зрелище, которое взволновало публику, но не омрачило последующее действие. Восьмой позицией стала знаменитая позиция хедлайнера-звезды. Вся афиша была построена вокруг звезды и стала кульминацией шоу, призванной поразить зрителей и отправить их домой счастливыми. Заключительным актом вечера стал еще один «тупой» номер, например, артист на трапеции или немое кино. [ 2 ]
Отношения менеджер/исполнитель
[ редактировать ]Начиная с повторного открытия «Орфеума» в Сан-Франциско в 1893 году, театры «Орфей» принимали многочисленных ведущих артистов, эстрадные коллективы, оперные труппы и оркестровые ансамбли со всех концов Соединенных Штатов и Европы. На ранних этапах работы Уолтер путешествовал в поисках лучших талантов, делая афиши Орфеума одними из самых электрических в стране. После выступления в театре менеджер этого театра отправлял отчет в отдел бронирования. Отчет будет включать критику поступка и оценивать реакцию аудитории. Эти отчеты послужили руководством для дальнейших усилий по бронированию. От этих отчетов зависели карьера исполнителей и будущее в бизнесе. Исполнители часто жаловались на несправедливость репортажей. [ 2 ]
Менеджеры также сообщили о поведении артиста, таком как употребление алкоголя, азартные игры и ругательства, а также о любых оскорбительных материалах, которые были исключены из их программ во время репетиции. Контракты с артистами часто включали пункт о расторжении, который давал менеджерам право отменить выступление, если артисты не удовлетворили менеджера. Власть менеджера была абсолютной, а у водевилистов не было защиты рабочих мест. На репетициях перед спектаклем руководителям театра было поручено внимательно изучить наряд и распорядок дня артиста. Все, что считалось оскорбительным, просили изменить или удалить. Менеджеры Orpheum приложили все усилия, чтобы не обидеть свою аудиторию и не рисковать своей репутацией компании, занимающейся полезными развлечениями. В результате действия часто подвергались цензуре. [ 13 ] [ 2 ]
Художники
[ редактировать ]- Борромео Лу
- Анна Чендлер
- Джордж М. Коэн
- Мертон Кливетт
- Лью Докстейдер
- Туалетные поля
- Ирен Франклин
- Томас Куртон Хит
- Гарри Гудини
- Эмма Лоутон (оперная певица)
- Джипси Роуз Ли
- Джеймс Макинтайр
- Билл «Боджанглс» Робинсон
- Ла Валера
- Джордж Уокер
- Берт Уильямс
- Гас Уильямс
- Мак Сеннетт
- Ботвелл Браун
- Сара Бернар
Управление
[ редактировать ]- Мартин Бек
- Джон Корт
- Джордж А. Годфри
- Маркус Хейман
- Мартин Леман
- Моррис Мейерфельд
- Густав Вальтер
Театры продолжают работать
[ редактировать ]- Театр Орфей в Ванкувере , Британская Колумбия (1927)
- Театр Палас (первоначально театр Орфей), 630 S. Broadway , Лос-Анджелес, Калифорния (1911) [ 14 ]
- Театр Палас , Нью-Йорк (1913)
- Театр Орфей , 842 S. Broadway, 4-е и последнее место в Лос-Анджелесе, Калифорния (1926).
- Театр Орфей , Мэдисон, Висконсин (1926)
- Театр Орфей , Омаха, Небраска (1927)
- Театр Орфей , Гейлсберг, Иллинойс (1916)
- Театр Орфей , Сан-Франциско, Калифорния (1926)
- Театр Орфей , Мемфис, Теннесси (1928)
- Театр Орфей , Новый Орлеан, Луизиана (1918)
- Театр Орфей , Бостон, Массачусетс (1906)
- Театр Орфей , Флагстафф , Аризона (1911)
- Театр Орфеум , Феникс , Аризона (1929)
- Театр Орфей , Миннеаполис, Миннесота (1921)
- Театр Орфей , Уичито, Канзас (1922)
- Театр Орфей , Су-Сити, Айова (1927)
- Театр Орфей, Су-Фолс, Южная Дакота
- Театр Орфей , Сент-Луис, Миссури (1917)
- Театр Орфей , Окмалджи, Оклахома (1919)
- Театр Орфей , Конрад, Монтана (1917)
- Театральный центр IVCCD Orpheum, Маршалтаун, Айова
- Центр исполнительских искусств Морриса, Саут-Бенд, Индиана (первоначально Palace Theater) [ 15 ] (1922)
Закрытые театры
[ редактировать ]- Театр Орфей, Нью-Бедфорд, Массачусетс (1912)
- Театр Орфей , Шампейн, Иллинойс (1914)
Снесенные театры
[ редактировать ]- Большой оперный театр в Лос-Анджелесе , 110 S. Main Street (построен в 1884 году, закрыт в 1937 году). Первый из четырех домов района Орфей в городе. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Lyceum Theater, Лос-Анджелес, второй дом района в Лос-Анджелесе, 227 S. Spring Street (открыт в 1888 году, закрыт в 1941 году). [ 14 ]
- Театр Орфей в Портленде, штат Орегон : построен в 1913 году, реконструирован в 1926 году и снесен примерно в 1976 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Театр Орфей в Сиэтле , Вашингтон : построен в 1927 году; снесен в 1967 году. [ 21 ]
- Театр Орфей в Окленде, Калифорния : построен в 1923 году.
- Театр Орфей в Талсе, Оклахома : построен в 1923 году (по проекту Джона Эберсона), снесен в 1971 году.
- Театр Орфей в Оклахома-Сити, Оклахома : построен в 1903 году, снесен в 1964 году.
- Театр и комплекс Орфей (первоначально 18 магазинов, офисов, бильярдный зал, бальный зал и кафе) в Спрингфилде, штат Иллинойс : построен в 1927 году, снесен в 1965 году. [ 22 ] [ 23 ]
- Театр Орфей, 5-я улица и Эдмонд-стрит, Сент-Джозеф, Миссури, построен около 1910 года, снесен в 1975 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документы Уилла Роджерса . Том. 3. Университет Оклахомы Пресс. 2001. стр. 53–54. ISBN 978-0-8061-3315-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Вертхайм, Артур Франк (2006). Водевильские войны: как схемы Кита-Олби и Орфея контролировали большое шоу и его исполнителей . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Коэн, Джордж М. (1924). Двадцать лет на Бродвее и годы, которые потребовались, чтобы туда добраться: правдивая история жизни труппы от колыбели до «закрытого магазина» . Нью-Йорк и Лондон: Харпер и братья.
- ^ Перейти обратно: а б Грау, Роберт (1910). Деловой человек в мире развлечений: том прогресса в области театра . Нью-Йорк: Бродвейский паб.
- ^ Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2007). Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений Америки, Том 1 . Нью-Йорк: Taylor & Francisco Group, LLC.
- ^ Гилберт, Дуглас (1940). Американский водевиль: его жизнь и времена . Нью-Йорк: Дом Уиттлси.
- ^ Перейти обратно: а б с д и С.Д., Трэв (2005). Никаких аплодисментов — просто бросьте деньги: книга, сделавшая водевиль знаменитым . Нью-Йорк: Faber and Faber, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Снайдер, Роберт В. (1989). Голос города: водевиль и популярная культура в Нью-Йорке . Чикаго: Иван Р. Ди.
- ^ Тейлор, Уильям Роберт (1991). Изобретая Таймс-сквер: торговля и культура на перекрестке мира . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
- ^ «700 театров объединились в водевиль. «Кит-Олби» и «Орфей» теперь крупнейшие в стране. Подписаны итоговые документы» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1928 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Артур Франк Вертхайм . Водевильские войны . Пэлгрейв Макмиллан . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Пинкертон, Ян; Хадсон, Рэндольф Х. (2004). «Цепь Орфея». Энциклопедия Чикагского литературного Возрождения . п. 249. ИСБН 978-0-8160-4898-4 .
- ^ ДиМельо, Джон Э. (1973). Водевиль США . Боулинг-Грин, Огайо: Боулинг-Грин U популярен.
- ^ Перейти обратно: а б с «Театр Орфей», Сокровища кино
- ^ «История - Официальный сайт Центра исполнительских искусств Морриса» .
- ^ «Аудитория в театре Орфей» (фото), Публичная библиотека Лос-Анджелеса.
- ^ "Большой оперный театр", Театры Лос-Анджелеса
- ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10114
- ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10115
- ^ http://oregondigital.org/u?/archpnw,10114 Цифровая библиотека Университета Орегона (в описании изображения показано, что театр был снесен в 1978 году)
- ^ Павел Дорпат (13 марта 2010 г.). «Театр Орфей» . Сиэтл сейчас и тогда . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Театр Орфей» . 13 октября 2013 г.
- ^ «Театр Орфей в Спрингфилде, штат Иллинойс — Сокровища кино» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские компании, основанные в 1886 году.
- Развлекательные компании прекратили свое существование в 1927 году.
- Сети кинотеатров в США
- Бывшие кинотеатры в США
- Театры водевиля
- Компании, владеющие театром
- Развлекательные компании, основанные в 1886 году.
- 1886 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1927 года в Калифорнии