Джон Корт (бизнесмен)
Джон Корт | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | что. 1861 г. Нью-Йорк , США |
Умер | Ноябрь 1929 г. (67–68 лет) |
Занятие | Импресарио |
Джон Корт (ок. 1861 г.) [ 1 ] - 17 ноября 1929 г. [ 2 ] ) был американским импресарио ; его Cort Circuit была одной из первых национальных театральных сетей. Наряду с Джоном Консидайном и Александром Пантеджесом Корт был одним из предпринимателей из Сиэтла , которые использовали свой успех в годы после Клондайкской золотой лихорадки , чтобы оказать влияние на национальную театральную сцену Америки. В то время как Консидайн и Пантаж сосредоточились в основном на водевиле , Корт сосредоточился на настоящем театре. В свое время ему принадлежало больше законных театров, чем кому-либо еще в Соединенных Штатах, и в конечном итоге он стал частью театрального истеблишмента Нью-Йорка. Его Театр Корт (с тех пор переименованный в Театр Джеймса Эрла Джонса ) остается неотъемлемой частью Бродвея . [ 3 ]
Годы театра эстрады
[ редактировать ]Корт, уроженец Нью -Йорка, начал свою карьеру как малозаметный театральный актер. [ 3 ] и в составе комедийного дуэта Корт и Мерфи. [ 4 ] Сначала он стал менеджером театра в Каире , штат Иллинойс , затем направился на запад, чтобы возглавить Standard Theater, кассу Сиэтла (нечто среднее между театром-варьете, салуном и — часто — борделем), который он превратил в городской театр. возглавлял такое заведение. Пионер театральных схем - последовательно заказывая один и тот же спектакль в нескольких городах, чтобы окупить поездку в его отдаленную часть страны, - он добился такого успеха, что в 1888 году построил новый Стандартный театр на 800 мест в юго-восточном углу. улиц Оксидентал и Вашингтон. Это был первый театр Сиэтла с электрическим освещением, более современный, чем оперный театр Фрая с газовым освещением , ведущий законный театр города в то время. [ 3 ]
Великий пожар в Сиэтле (6 июня 1889 г.) сжег этот новый стандарт и почти все другие развлекательные заведения Сиэтла. Через две недели Корт вновь открылся в палатке, а к ноябрю установил замену «Стандарту». [ 3 ]
Становимся законным
[ редактировать ]Как и Джон Консидайн, Корт покинул Сиэтл во время депрессии (и реакции против порока), последовавшей за паникой 1893 года , но вернулся после Клондайкской золотой лихорадки , чтобы построить Большой оперный театр (открыт в 1900 году) на Черри-стрит. Географически он пересек « крайний срок », Еслер-уэй, из охваченной порочностью «зоны ограниченного доступа». В художественном отношении он перешел из эстрады в настоящий театр. [ 3 ]
страны Вместе с Консидайном он сыграл важную роль в одной из растущих братских организаций : незадолго до начала века они основали то, что стало Братским Орденом Орлов (FOE). Третий основатель, Х. Л. Ливитт , вскоре бросился основывать Верный Орден Лося . [ 5 ]

К 1903 году Северо-западная театральная ассоциация Корта. [ 6 ] контролировал 37 театров на американском Западе, что позволяло ему с некоторым успехом конкурировать с развлекательными заведениями Востока. Он подписал соглашение с Маркусом Клоу и Авраамом Эрлангером драматических талантов страны , ведущими в то время агентами по бронированию , и его театры стали частью сети Кло и Эрлангера . На тот момент он был ведущим театральным импресарио Сиэтла. Однако Кло и Эрлангер были больше сосредоточены на кассовом потенциале, чем на художественных достоинствах, а положение Корта на рынке дало ему аудиторию с некоторыми критическими способностями. Если бы людям предлагали плохо поставленные пьесы, они бы вообще пропустили настоящий театр и пошли смотреть водевиль. [ 3 ]
В 1910 году Корт помог организовать Независимую национальную ассоциацию владельцев театров , группу организаций, которые пытались отделиться от нью-йоркских синдикатов. В союзе с независимой организацией Шуберта они составили до 1200 театров по всей стране. [ 7 ] В конце концов они вынудили Кло и Эрлангера разрешить театрам заказывать как постановки Кло/Эрлангера, так и другие. Тем не менее, пока шла борьба, Кло и Эрлангер поддержали строительство нового Метрополитен-театра Сиэтла в престижном районе Метрополитен-Тракт . Корт, в свою очередь, направился в Нью-Йорк, где стал известным продюсером и менеджером, а также основателем нью-йоркского театра Корт, ныне Джеймса Эрла Джонса. [ 3 ]
Летом 1916–1918 годов Руби Стивенс (будущая Барбара Стэнвик ) путешествовала с представлением, наблюдая за выступлением своей старшей сестры Милдред. [ 8 ]
Остатки Сиэтла
[ редактировать ]В Большом оперном театре Корта произошло несколько пожаров; один из них, в 1917 году, его выпотрошил, и с 1923 года в здании располагался гараж. Театр Мура , последний флагман Корта в Сиэтле, [ 9 ] по-прежнему набирает силу по состоянию на 2007 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Флом говорит 1861 год; IBDB сообщает, что ок. 1859 г.
- ^ Джон Корт в базе данных Internet Broadway . По состоянию на 22 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эрик Л. Флом, Корт, Джон (1861–1929) , HistoryLink, 9 августа 2001 г. По состоянию на 22 декабря 2007 г.
- ^ Билеты в театр Корт , Билеты Ридс. По состоянию на 22 декабря 2007 г.
- ^ Мюррей Морган , Skid Road , Ballantine Books (1960), стр. 144–146.
- ^ Синдикат отрицает перемирие; Но есть мнение, что с Кортом было заключено своего рода соглашение , The New York Times , 3 ноября 1910 г., стр. 9. Доступ онлайн: 22 декабря 2007 г.
- ^ 1200 театров теперь независимы , The New York Times , 8 мая 1910 г., стр. 13. Доступ онлайн: 22 декабря 2007 г.
- ^ Диорио, Эл (1983). Барбара Стэнвик: биография . Нью-Йорк: Кауард-Макканн. п. 249. ИСБН 0-698-11247-4 .
- ^ Театр и отель Мура , Жесткая поездка на Клондайк: продвижение Сиэтла во время золотой лихорадки , Национальный исторический парк «Золотая лихорадка Клондайка», Служба национальных парков. По состоянию на 22 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]