Кло и Эрлангер

Klaw and Erlanger - это партнерство Марка Клоу и Авраама Линкольна Эрлангера по управлению развлечениями и производству , базирующееся в Нью-Йорке с 1888 по 1919 год. Ведя свой собственный значительный и многогранный театральный бизнес на Бродвее, они были ключевыми фигурами в Театральном синдикате . прибыльная монополия на бронирование первоклассных законных театров по всей стране.
Кло и Эрлангер объединились в партнерство в 1888 году. Начиная с покупки существующего агентства по бронированию, партнеры постепенно получили контроль над южной территорией, закрепленной в Новом Орлеане. Они управляли смежными предприятиями, ставили бродвейские шоу и владели несколькими театрами. Они были совладельцами нового театра «Ирокез» в Чикаго, который в 1903 году пострадал от катастрофического пожара, в результате которого погибло более 600 человек и который вызвал резкую критику «Кло и Эрлангер». В том же году они открыли свой флагманский Новый Амстердамский театр в Нью-Йорке, где Воздушные сады стали давней сценой для « Безумств Зигфельда» . [ 1 ]
С 1896 года Кло и Эрлангер объединились с другими, чтобы сформировать Театральный синдикат , который обладал эффективной монополией на привлечение артистов в первоклассные законные театры по всей территории Соединенных Штатов. Его контроль над театральным рынком был недолгим. Поскольку Синдикат пытался вывести водевиль из своих «низколобых ассоциаций, представляя только лучшие классные номера», давление со стороны независимой семьи Шубертов и обвинения в построении доверия вынудили Синдикат потерять большую часть своей рыночной власти в 1910 году. [ 2 ] После 1910 года Кло и Эрлангер продолжали играть роль в синдикате, который в течение многих лет все еще боролся с Шубертами за долю рынка. Кло и Эрлангер также вели свои собственные постановки, экспериментировали с водевилем и приступили к производству фильмов с 1913 по 1916 год. Они расторгли свое партнерство в 1919 году, оставаясь после этого независимыми.
Партнеры
[ редактировать ]
Все члены Театрального синдиката представили географические территории, части национальной сетевой сети театров в Соединенных Штатах. Сила Кло и Эрлангера заключалась в их доминировании на юге.
Марк Клоу (1858–1936) родился в Падуке, штат Кентукки, в 1858 году. Он получил юридическое образование в юридической школе Луисвилля и занимался юридической практикой, одновременно продолжая работать в театральной индустрии в качестве критика по совместительству. [ 3 ]
А. Л. Эрлангер (1860-1930) приехал из Кливленда, начав с должности казначея оперного театра на Евклид-авеню . В свои 20 лет Эрлангер работал у Джозефа Джефферсона и других в качестве бизнес-менеджера гастролирующих театральных трупп. Он был известен своим бычьим характером.
После встречи в Сан-Антонио в 1888 году Кло объединился с Эрлангером, чтобы купить бывшую Театральную биржу HS Taylor в Нью-Йорке. Благодаря личным контактам Кло с владельцами кинотеатров они расширили его, чтобы установить контроль над южными гастрольными маршрутами. [ 4 ] но с оперативным контролем и крупным театральным присутствием в Нью-Йорке. Партнеры также управляли рядом дочерних предприятий, в том числе «Оперной труппой Кло и Эрлангера», «Компанией по производству костюмов Кло и Эрлангера» и строительной компанией. [ 5 ]
Эрлангер на протяжении всей своей карьеры был известен тем, что был андеррайтингом таких шоу, как «Великий мегаполис» (1889), и продюсировал такие большие номера, как «Розовая леди» (1911) и «Переулок медового месяца» (1926). [ 3 ] Партнеры выпустили первые Ziegfeld Follies в 1907 году на крыше « Парижского сада » в Нью-Йорке. [ 6 ]

В качестве партнеров Кло и Эрлангер продолжали участвовать (доминировать) в делах Театрального синдиката после его пика.
Театры
[ редактировать ]Собственная деятельность Кло и Эрлангера включала управление операциями Синдиката по бронированию более чем 500 театров по всей стране, регулярные постановки на Бродвее, прямое владение рядом домов в Нью-Йорке и Новом Орлеане, [ 7 ] и время от времени ввод в эксплуатацию совершенно новых театров.
Самым роскошным из них был флагманский Новый Амстердамский театр , открытый 23 октября 1903 года. Архитекторами выступили Herts & Tallant , работавшие в трудно поддающемся классификации стиле fin-de-sciele, с интегрированными скульптурами и фресками художников калибра Джордж Грей Барнард и Роланд Хинтон Перри . В «Новом Амстердаме» был самый большой театр на Бродвее (1702 места), новая штаб-квартира фирмы, а год спустя, в ходе стремительного расширения вверх, был создан театр на крыше «Воздушные сады» с пресловутой прозрачной лестницей, домом Ziegfeld Follies с 1913 по 1920 год. Дизайнер и архитектор Джозеф Урбан стал сценографом шоу Follies в Новом Амстердаме, начиная с 1915 года. [ 8 ]

Театр «Ирокез» в Чикаго открылся несколько недель спустя, в ноябре, после спешного графика строительства. Новый театр сгорел во время праздничного утренника 30 декабря 1903 года, в результате чего погибло более 600 человек, что стало одним из самых страшных пожаров в американской истории. Пожар ирокезов вызвал резкую критику в адрес Кло и Эрлангера. Команда наняла блестящего чикагского адвоката Леви Майера для защиты от возникшей волны уголовных и гражданских судебных процессов. [ 9 ] Самым известным среди критиков в прессе был Джеймс Меткалф, драматический критик и редактор старого журнала «Лайф» , чьи нападки на «Кло и Эрлангера» продолжались в течение многих лет и переросли в уродливые антисемитские карикатуры. «Особая вендетта против синдиката» Меткалфа [ 10 ] привело к публикации в январе 1904 года карикатуры, изображающей скелет в костюме Синей Бороды, охраняющий запертую на замок дверь выхода из театра, с подписью «Господа Кло и Эрлангер представляют мистера Синюю Бороду, покойного из Театра Ирокезов». За это Klaw & Erlanger подала Life свой первый иск о клевете с требованием возмещения ущерба в размере 100 000 долларов. Приняв во внимание, что партнеры владели 25% акций Iroquois, управляли ее заказами и владели производством «Мистера Синяя Борода», присяжные после пятиминутного обсуждения отклонили их иск о клевете. [ 11 ]
Другие театры KE в Нью-Йорке включали Театр Гейети , Театр Свободы и Нью-Йоркский театр. В Новом Орлеане партнеры владели и управляли ресторанами Tulane and Crescent.
Синдикат
[ редактировать ]
Партнеры стали учредителями Театрального синдиката в 1896 году. Другими членами были Чарльз Фроман , Дж. Фред Циммерман-старший , Сэмюэл Ф. Никсон и Эл Хейман . Другой широко связанной фигурой был Уильям Харрис из Rich & Harris в Бостоне. Воспользовавшись преимуществами своей физической сети кинотеатров, синдикат разработал стандартизированный процесс бронирования и повысил эффективность фрагментированной и расточительной системы планирования.
Против этой системы выступили их главные конкуренты, братья Шуберты . Сэм Шуберт начал конкурировать посредством выставления счетов за «независимый театр», призыв, который вскоре нарушил монополию театральных синдикатов и положил начало диверсификации бродвейского театра. [ 12 ] Но система бронирования Klaw & Erlanger также подверглась осуждению и критике со стороны таких исполнителей, как выдающийся актер Ричард Мэнсфилд , супружеская пара Харрисона Грея Фиске и Минни Мэддерн Фиск , среди многих других.
Его монополия была нарушена в 1910 году, но Театральный синдикат продолжал работать со значительными активами. Даже в октябре 1924 года - после непродолжительного вторжения партнеров в кинобизнес примерно в 1915 году, после того как Марк Кло прекратил сотрудничество с Эрлангером в 1919 году и открыл свой собственный театр Клоу на Бродвее в 1921 году - А. Л. Эрлангер все еще считался самым влиятельным участником. Театрального синдиката. Фактически, мы готовы взять на себя всю операцию и ее многогранные преимущества:
- Г-н Эрлангер, который был самым влиятельным членом антиюнионистов, устал руководить знаменитым Театральным синдикатом без посторонней помощи, одновременно разделяя прибыль с наследниками и правопреемниками других первоначальных членов; Итак, он устроил дело таким образом, что в дальнейшем он сам будет всем, что есть в Синдикате... Объединение возникло в 1896 году... с целью избежать конфликтов и путаницы, установить ответственность за невыполнение обязательств. и несоблюдение контрактов, а также, между прочим, определение силы притяжения и, как следствие, условий разделения игр и стартов. Схема, как давно сказал мне г-н Эрлангер, возникла не у него, а у покойного Эла Хеймана... [ 13 ]
А. Л. Эрлангер умер в 1930 году.

Постановки водевиля
[ редактировать ]Кло и Эрлангер были в первую очередь продюсерами законных театров, а не водевиля. У Водевиля были свои собственные параллельные сети театров и собственная доминирующая монополия на бронирование на востоке, называемая «Объединенной кассовой конторой», которой руководил Э. Ф. Олби , созданная в 1900 году в сознательном подражании Театральному синдикату.
Партнеры время от времени переходили на территорию водевильного бизнеса. Самый крупный набег произошел в апреле 1907 года, на концерте не кого иного, как Ли и Джей Джей Шуберта. Вместе они основали новую компанию по бронированию водевилей под названием United States Amusement Company, обещая «Продвинутый водевиль», капитализация которого, как сообщается, составляет 100 миллионов долларов. Шуберты надеялись восполнить избыток мест в театре. Мотивы Klaw & Erlanger стали ясны семь месяцев спустя, когда они и Шуберты продали все предприятие Олби в ноябре. Олби также заплатил бонус в размере 250 000 долларов за обещание не участвовать в водевиле еще десять лет. [ 14 ]
Заголовок | Продюсер | Жанр | Даты тура |
---|---|---|---|
Царство ошибки | Кло и Эрлангер | Мюзикл/Водевиль | 1899 |
Братья Роджерс в Центральном парке | Кло и Эрлангер | Мюзикл/Фарс/Водевиль | 1900-1901 |
Немного всего | Кло и Эрлангер | Мюзикл/Водевиль | 1904 |
Братья Роджерс в Париже | Кло и Эрлангер | Мюзикл/Фарс/Водевиль | 1904 |
Ветчина | Кло и Эрлангер | Мюзикл/Водевиль | 1905 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Воздушные сады Нового Амстердамского театра» . Театрально-историческое общество Америки . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Швейцер, Марлис (2012). Неудачная попытка мирового господства (32-е изд.). Плезант-Хилл: Исследования по истории театра. стр. 53–55.
- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд (2004). Оксфордский спутник американского театра . Онлайн: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ингхэм, Джон Н. (1 января 1983 г.). Биографический словарь лидеров американского бизнеса, Том 2 . Издательская группа Гринвуд. п. 725. ИСБН 9780313239083 . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса (HM) . Гринвуд Пресс. стр. 724–726.
- ^ Кенрик, Джон. Зигфельд 101 " musicals101.com, по состоянию на 3 декабря 2011 г.
- ^ Официальный театральный гид Джулиуса Кана . Издательское бюро Джулиуса Кана. 1909 год.
- ^ Грин, Стэнли. «Зигфельд» [ постоянная мертвая ссылка ] Энциклопедия музыкального театра (1980), Da Capo Press, ISBN 0-306-80113-2 , стр. 462-465.
- ^ Рот, Уолтер (1 апреля 2008 г.). Мстители и защитники: взгляд на еврейское прошлое Чикаго . Чикаго Ревью Пресс. п. 28. ISBN 9780897335737 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Брандт, Нат (3 августа 2006 г.). Смертельная ловушка в Чикаго: пожар в театре «Ирокезы» в 1903 году . n18: СИУ Пресс. п. XXIV. ISBN 9780809327218 . Проверено 17 февраля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Журнал «Жизнь», 21 января 1905 года» . archive.org . 19 января 1905 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Маркоссон, Иссак Ф. (1916). Чарльз Фроман: менеджер и человек . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 186–188.
- ^ Донахи (как «ФД»), Фредерик Джеймс (30 октября 1924 г.). «Театры» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (1 января 2007 г.). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. стр. 1919–1920. ISBN 9780415938532 . Проверено 13 февраля 2019 г.