Минни Мэддерн на рыбалке
Минни Мэддерн на рыбалке | |
---|---|
![]() «Миссис Фиске: Любовь находит путь» Зайда Бен-Юсуф (1896 г.) | |
Рожденный | Мари Огаста Дэйви 19 декабря 1865 г. Новый Орлеан, Луизиана , США |
Умер | 15 февраля 1932 г. (66 лет) Квинс, Нью-Йорк , США |
Другие имена | миссис Фиш |
Занятия |
|
Супруги | |
Родственники | Эмили Стивенс (двоюродная сестра) |
Подпись | |
![]() |
Минни Мэддерн Фиск (урожденная Мари Августа Дэйви ; 19 декабря 1865 г.) [ а ] - 15 февраля 1932), но часто называемая просто миссис Фиск , была одной из ведущих американских актрис конца 19 - начала 20 века. Она также возглавила борьбу с Театральным синдикатом во имя свободы творчества. Ее считали самой важной актрисой на американской сцене первой четверти 20 века. [ 1 ] Ее выступления в нескольких пьесах Генрика Ибсена помогли познакомить американскую публику с норвежским драматургом.
Карьера
[ редактировать ]
Минни Мэддерн родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана , и была дочерью режиссера Томаса Дэйви и актрисы Лиззи Мэддерн. Выходец из театральной семьи, она дала свой первый профессиональный спектакль в возрасте трех лет в роли герцога Йоркского в «Ричарде III» . Она дебютировала в Нью-Йорке в четырехлетнем возрасте в спектакле «Овца в волчьей шкуре». В детстве она много гастролировала и получила образование во многих монастырских школах. Она была вундеркиндом, гастролировала и выступала в многочисленных постановках. [ 2 ] Согласно статье New York Times « Ибсен или Шекспир ?» (18 марта 1928 г.) Харрисону Грею Фиске было 12 лет, когда он впервые увидел будущую миссис Фиск - ей было всего восемь лет, и она играла шекспировскую роль. Ее зарплата была леденцами.
К 16 годам она уже была ведущей актрисой и получила главную роль Чипа в пьесе « Переправа Фогга» . Она была известна своей уникальной красотой и певческим голосом. Мэддерн сыграл главную роль на торжественном открытии Ганноверского оперного театра 12 сентября 1887 года в «Капризе». Она вышла замуж за ЛеГранда Уайта, театрального музыканта из Fogg's Ferry , но вскоре после этого они развелись. Два года спустя в марте 1890 года она вышла замуж за Харрисона Грея Фиска и на три года ушла со сцены. [ 3 ] Оставив домашнюю жизнь, она вернулась в театр в 1893 году в качестве драматурга и режиссера, написав одноактные пьесы, такие как «Свет для святой Агнессы» , «Роза » и «Глаза сердца» . Она написала несколько пьес и сотрудничала с мужем в написании «Фонтенеллы» . Г-н Фиске поставил практически все пьесы своей жены после их свадьбы. [ 2 ]

После неудачной постановки ее мужем «Эстер Крю » Минни Мэддерн дебютировала в роли Норы в «Кукольном доме» Генрика Ибсена в театре «Эмпайр» в Нью-Йорке, положив начало карьере Ибсена благодаря своей выдающейся игре. [ 4 ] Она, пожалуй, наиболее известна по роли Бекки Шарп. [ 5 ] в оригинальной постановке 1899 года « » Лэнгдона Митчелла Бекки Шарп , пьесы, основанной на Уильяма Мейкписа Теккерея » «Ярмарке тщеславия . Среди ее многочисленных триумфов на сцене Бродвея были: «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1897, возрождение 1902), «Любовь находит путь» (1898), Бекки Шарп (1899, возрождение 1904, 1911), «Кукольный дом» (1902), « Гедда ». Габлер (1903, возрождение 1904), Лия Клешна (1904–05), Спасение Нелл (1908–09), «Большая дорога» (1912–13), «Мадам Санд» (1917–18), пьеса о Жорж Санд ; Мис «Нелли из Н'Орлеана» (1919), «Мальчики Елены» (1924), «Призраки» (1927), «Дамы присяжных» (1929–30), а также ее собственные пьесы «Роза» (1905), «Глаза Сердце (1905), Свет святой Агнессы (1906). Миссис Фиске снималась во всем, от фарса до трагедии, и даже появилась в комедии с марионетками « Проснись, Джонатан!» (1921). Ее последнее появление на Бродвее состоялось в 1930 году в известной постановке «Соперники» в роли миссис Малапроп . [ 2 ]

В середине 1910-х годов миссис Фиске снялась в двух художественных экранизациях двух своих величайших сценических триумфов: «Тесс из рода д'Эрбервиллей» в 1913 году и «Ярмарка тщеславия» в 1915 году, оба из которых имели на удивление успех у кинозрителей, хотя она чувствовала, что была не в лучшей форме в кино и отказалась от дальнейшей работы в кино.
Она была пионером реализма в актерском мастерстве, поддерживая произведения Ибсена за их честное изображение человечества. [ 6 ] Ее любовь к исполнению Ибсена, а не Шекспира, и ее позиция, что Ибсен является лучшим исследованием для актеров, невозможно переоценить. В январе 1908 года она рассказала The New York Times :
Ибсен интересен актеру тем, что, чтобы правильно понять роль, нужно изучить персонажа с самого раннего детства. Большинство мужчин и женщин Ибсена прожили свою жизнь до того, как поднялся занавес. Актеры часто называли Шекспира скучным, потому что его персонажи требуют тщательного изучения. Но даже Шекспир кажется легким по сравнению с той мыслью, которую надо внушить Ибсену. Прекрасные стихи, чудесная прорисовка персонажей Шекспира дают решение сложных проблем, но Ибсен так неуловим. Он завораживает своей отстраненностью. Он Вагнер драмы. Вагнер боролся за понимание так же, как боролся Ибсен.

В 1916 году в Harpers Weekly Фиске опубликовал первую статью, в которой назвал Чарли Чаплина серьезным художником. «Это удивит многих благонамеренных американцев», — написал Фиске.
узнать, что постоянно растущее число культурных, творческих людей начинает считать молодого британского шута Чарльза Чаплина не только выдающимся художником, но и комическим гением. Многие вдумчивые люди начинают анализировать выступления Чаплина, чтобы раскрыть его тайну. Это старый, знакомый секрет неисчерпаемого воображения, управляемого неизменной точностью совершенной техники. [ 7 ] [ 8 ]
Хотя ее высоко ценили как актера, она умерла в нищете, сражаясь против группы продюсеров, организовавших Театральный трест или Синдикат . [ 3 ] Эта организация взяла под свой контроль первоклассные театры в США, диктовала выбор пьес и выбор актеров. Она боролась за свободу творчества в течение 12 лет, что позволило ей выступать в третьесортных театрах, таких как церкви и катки.
Благополучие животных
[ редактировать ]Помимо борьбы с Синдикатом, она также была одним из самых выдающихся защитников прав животных своего времени. Она интересовалась деятельностью Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными и других гуманных лиг. Известно, что она подбирала бездомных собак и заботилась о них. [ 9 ] Она боролась против ношения на шляпах перьев снежной и большой цапли , повышала осведомленность о жестокости отлова меха и изменила обращение с крупным рогатым скотом на пастбищах. Поскольку ее знали и любили, люди следовали ее примеру, и она смогла широко повлиять на реформу в области животных. [ 4 ] Ее дважды называли одной из двенадцати величайших ныне живущих американок за ее борьбу за права животных и за ее выдающийся талант. Впервые она была названа в 1923 году Лигой женщин-избирательниц, а затем снова в 1931 году журналом Good Housekeeping . [ 3 ] Марк Твен написал рассказ «Сказка лошади» по ее просьбе для борьбы с корридой в Испании. [ 10 ]
Эмареля Фрешела Фиске был связан с Гильдией Тысячелетия . [ 11 ] Она была строгой вегетарианкой и выступала против вивисекции . [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Фиске умер от застойной сердечной недостаточности в возрасте 66 лет в Квинсе, штат Нью-Йорк. У нее и Харрисона не было детей. Примерно в 1915 году пара усыновила мальчика, который на момент смерти миссис Фиске в 1932 году был подростком. [ 13 ]
Семья
[ редактировать ]Актриса Эмили Стивенс приходилась ей двоюродной сестрой, как и Элизабет Мэддерн, первая жена писателя Джека Лондона ; она также была родственницей театральной актрисы Мерл Мэддерн. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Роберт Стивенс, в течение 23 лет возглавлявший организацию Rochester Community Players и брат Эмили Стивенс, также приходился ей двоюродным братом. [ 17 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны корабль «Либерти» SS «Минни М. Фиск» , был построен в Панама-Сити, штат Флорида и назван в ее честь. [ 18 ]
США В 1961 году ее бумаги (23 000 экземпляров общим весом 1400 фунтов) были переданы в дар Библиотеке Конгресса . [ 19 ]
Избранные выступления в театре
[ редактировать ]- «Преследуемые» Дион Бусико , Нью-Йорк (1871)
- Паром Фогга Чарльза Каллахана, Висконсин (1882 г.)
- Хуанита Чарльза Каллахана, Иллинойс (1883 г.)
- Каприс Говарда П. Тейлора, Миссури (1884 г.)
- Несмотря на все это Викторьена Сарду , Нью-Йорк (1885)
- Эстер Крю , автор Харрисон Грей Фиск , Нью-Йорк (1893)
- Кукольный дом Генрика Ибсена , Нью-Йорк (1894)
- Эта картинка и то! Брандер Мэтьюз , Техас (1896 г.)
- Цезарин , Александра Дюма, сын Пенсильвания (1896)
- Мари Делош (ориг. «Королева лжецов» , 1895 г.), автор Харрисон Грей Фиск, Нью-Йорк (1896 г.)
- Кукольный дом , Нью-Йорк (1896)
- Свет святой Агнессы Минни Мэддерн Фиск, Нью-Йорк (1896)
- Чезарин , Иллинойс (1896 г.)
- Давай разведемся , Викториан Сарду, Иллинойс (1896)
- Право на счастье Маргерит Мерингтон, Луизиана (1896 г.)
- Тесс из Д'Эрбервиллей , автор Лоример Стоддард, Нью-Йорк (1897)
- Маленькая Италия, одно действие Горация Б. Фрая с Divorcons , Иллинойс (1898)
- Магда , Герман Судерманн , Нью-Йорк (1898 г.)
- «Немного старого Челси» , миссис Оскар Беринджер , Нью-Йорк (1898 г.)
- Любовь находит путь , Маргарита Меррингтон, Нью-Йорк (1898)
- Бекки Шарп , Лэнгдон Митчелл , Нью-Йорк (1899)
- Frou Frou Анри Мейяка и Людовика Галеви , Нью-Йорк (1899)
- Миранда на балконе , Энн Кроуфорд Флекснер , Нью-Йорк (1901)
- Непрошеная миссис Хэтч , миссис Бертон Харрисон , Нью-Йорк (1901)
- Немного старой Челесы , Нью-Йорк (1902)
- Тесс из Д'Эрбервилля , Нью-Йорк (1902)
- Кукольный дом Генрика Ибсена, Нью-Йорк (1902)
- Маленькая Италия и Divorcons , Нью-Йорк (1902)
- Мария Магдалина , Пол Хейзе , Нью-Йорк (1902)
- Гедда Габлер , Генрик Ибсен, Нью-Йорк (1903)
- Бекки Шарп , Нью-Йорк (1904)
- Хедда Габлер , Нью-Йорк (1904)
- Лия Клешна, автор CMS McLellan, Нью-Йорк (1904 г.)
- Три одноактные пьесы Минни Мэддерн Фиск: «Роза» , «Свет святой Агнессы» , «Глаза сердца» (1905)
- Нью-йоркская идея , Лэнгдона Митчелла Нью-Йорк (1906)
- Тесс из рода Д'Эрбервиллей , Луизиана (1907)
- Лия Клешна , Луизиана (1907)
- Росмерсхольм Генрика Ибсена, Нью-Йорк (1907)
- Спасение Нелл Эдварда Шелдона , Нью-Йорк (1908)
- Столпы общества Генрика Ибсена, Нью-Йорк (1910)
- Зеленый какаду Артура Шницлера , Нью-Йорк (1910)
- Ханнеле Герхарта Гауптмана , Нью-Йорк (1910)
- Бекки Шарп , Нью-Йорк (1911)
- Миссис Бампстед-Ли , Гарри Джеймс Смит , Нью-Йорк (1911).
- Новый брак Лэнгдона Митчелла, Нью-Йорк (1911)
- Джулия Франс , Гертруда Атертон , Торонто, Канада (1912)
- Леди Патрисия Рудольфа Фромана, Нью-Йорк (1912)
- «Большая дорога» Эдварда Шелдона, Монреаль, Канада (1912)
- Хай-Роуд , Массачусетс (1913)
- Миссис Бампстед-Ли , Нью-Джерси (1914)
- Леди Бетти Мартингейл Джона Лютера Лонга и Фрэнка Стейона (1914)
- Бывшая Сьюзен , Мэриан де Форест, Массачусетс (1916)
- Мадам Санд , Филип Мёллер, Нью-Йорк (1917).
- Служба Анри Лаведана , перевод Уильяма К. Тейлора, Нью-Йорк (1918)
- «Там» Дж . Хартли Мэннерса , звездный спектакль гастролировал по Америке с целью сбора средств для Красного Креста (1918).
- Мис «Нелли из Н'Орлеана» Лоуренса Эйра, Нью-Йорк (1919)
- Просыпайся, Джонатан! Хэтчер Хьюз и Элмер Райс , Нью-Йорк (1921)
- Кости богов Лилиан Барретт , Иллинойс (1923)
- Мэри, Мэри, совсем наоборот , Сент-Джон Эрвин , Нью-Йорк (1923)
- Мальчики Елены Иды Любленски Эрлих , Нью-Йорк (1923)
- Соперники Ричарда Бринсли Шеридана , Массачусетс (1925)
- Призраки Генрика Ибсена, Нью-Йорк (1927)
- «Виндзорские веселые жены» Уильяма Шекспира , Нью-Йорк (1928)
- Много шума из ничего Уильяма Шекспира, Пенсильвания (1928)
- Миссис Бампстед-Ли , Нью-Йорк (1929)
- Дамы присяжных Фреда Балларда, Нью-Йорк (1929)
- Это великая жизнь Хэтчера Хьюза и Алана Уильямса, Нью-Йорк (1930)
- Соперники , Нью-Йорк (1930)
- Дамы присяжных , Иллинойс (1931)
- Миссис Бампстед-Ли , Калифорния (1932)
- Против ветра Карлоса Дрейка, Иллинойс (1933)
Примечания
[ редактировать ]- ^ некоторые источники указывают 19 декабря 1864 года как дату ее рождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Холл Уилок; Мэтью Джозеф Брукколи ; Джудит Боуман (2002). Последний романтик . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-463-3 .
- ^ Jump up to: а б с Флиотсос, Энн; Вьероу, Венди (2008). Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Издательство Университета Иллинойса. стр. 168–179. ISBN 978-0-252-03226-4 .
- ^ Jump up to: а б с Кейджи, Эдмонд. Известные американки: 1607–1950 гг . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Кейон. Личность и искусство Минни Мэддерн Фиск .
- ^ Клапп, Джон Буве; Эджетт, Эдвин Фрэнсис (1902). «Бекки Шарп». Пьесы современности . Нью-Йорк: Общество Данлэпа. стр. 32–33 .
- ^ Фиске, Минни Мэддерн (1917). Миссис Фиске, ее взгляды на актеров, актерское мастерство и проблемы производства . Век. стр. 75–79 .
- ^ Harper's Weekly , 6 мая 1916 г.
- ^ Архив Чарли Чаплина , изд. Пол Дункан, Taschen Books, 2013, стр. 116
- ^ Мариначчи, Барбара. (1961). Ведущие дамы: Галерея известных актрис . Додд, Мид и компания. п. 207
- ^ Альберт Бигелоу Пейн; Рой Дж. Фридман (1912). Марк Твен, биография . Харпер и братья. стр. 1245–1247.
- ^ Хелстоски, Кэрол. (2015). История еды Рутледжа . Рутледж. п. 190. ISBN 978-0-415-62847-1
- ^ «Мария Августа Дэйви Фиск» . Время . Том. 19, нет. 9. 1932. с. 48.
- ^ Миссис Фиске и Американский театр Арчи Биннса, около 1956 г. ISBN 1-199-50855-1 (мягкая обложка), ISBN 978-1-199-50855-3 (в твердом переплете)
- ^ Нью-Йорк Таймс ; некролог Мерла Мэддерна, 18 января 1984 г.
- ↑ New York Times , понедельник, 28 февраля 1910 г.; Новая роль мисс Дж. Эллиотт; сменяет Элеонору Робсон в роли Рады .... (4-й абзац под названием «Кузина миссис Фиск в ее компании»)
- ^ Майкл К. Буссакко (30 апреля 2009 г.). Справочная книга Heritage Press «Песочные часы»: 1960–1983 гг . Книги дани. п. 77. ИСБН 978-0-9822565-1-0 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Архивы, Игроки сообщества Рочестера; Краеведческий отдел; Публичная библиотека Рочестера, Рочестер, штат Нью-Йорк. См., например, Альбом для вырезок 1928-29 гг., вырезку из газеты за сентябрь 1928 г.
- ^ Уильямс, Грег Х. (25 июля 2014 г.). Корабли «Либерти» времен Второй мировой войны: отчет о 2710 судах и их строителях, операторах и тезках, с историей Иеремии О'Брайена . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-1754-1 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс; 3 марта 1961 г.
Публикации
[ редактировать ]- Биннс, Арчи, миссис Фиск и американский театр . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1955.
- Браун, Томас Олстон, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 году до 1901 года, том. III , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1903.
- Чепмен, Джон и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1894–1899 годов , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1955.
- Энн Л. Флиотсос; Венди Вьероу (2008). Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Издательство Университета Иллинойса. стр. 168–178. ISBN 978-0-252-03226-4 .
- Хэпгуд, Норман , Сцена в Америке, 1897–1900 , Норвуд, Массачусетс: The Macmillan Company, 1901.
- «Ибсен или Шекспир?», New York Times , воскресенье, 18 марта 1928 г. Раздел 9, стр. 4.
- Мантл, Бернс и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1899–1909 годов , Филадельфия: The Blakiston Company, 1944.
- Фредерик Эдвард Маккей; Чарльз Эдгар Льюис Вингейт (1896). Знаменитые американские актеры современности . Нью-Йорк: Тай Кроуэлл. стр. 328–340 .
Минни Мэддерн Фиск.
- Льюис Клинтон Стрэнг (1899). Знаменитые актрисы дня в Америке . Бостон: LC Page and Company. стр. 49–68 .
Минни Мэддерн Фиск.
- Винтер, Уильям , Кошелек времени , тома первый и второй , Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания, 1913.
- Александр Вулкотт (1917). Миссис Фиске: Ее взгляды на актеров, актерское мастерство и проблемы производства . Нью-Йорк: The Century Co.
Минни Мэддерн Фиск.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Минни Мэддерн Фиск в базе данных Internet Broadway
- Минни Мэддерн Фиск на IMDb
- Документы Минни Мэддерн Фиск и Харрисона Грея Фиске, 1818–1955 гг. , Хранящиеся в Отделе рукописей Библиотеки Конгресса.
- Письма Минни Мэддерн Фиск, 1913–1941 годы , хранящиеся в Отделе рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Фотографии Минни Мэддерн Фиске , хранящиеся в Публичной библиотеке Нью-Йорка.
- Бич, Чендлер Б., изд. (1914). . . Чикаго: FE Compton and Co.
- 1865 рождений
- 1932 смерти
- Американские актрисы XIX века
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Луизианы
- Актрисы из Нового Орлеана
- Американские работники по защите животных
- Американские антививисекционисты
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские активисты вегетарианства