Jump to content

Брандер Мэтьюз

Джеймс Брандер Мэтьюз
Мэтьюз около 1910 года.
Мэтьюз около 1910 года.
Рожденный ( 1852-02-21 ) 21 февраля 1852 г.
Новый Орлеан , Луизиана , США
Умер 31 марта 1929 г. ( 1929-03-31 ) (77 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Занятие Профессор драматической литературы , писатель
Альма-матер Колумбийский университет

Джеймс Брандер Мэтьюз (21 февраля 1852 — 31 марта 1929) — американский академик, писатель и литературный критик. Он был первым штатным профессором драматической литературы в Колумбийском университете в Нью-Йорке и сыграл значительную роль в становлении театра как предмета, достойного формального изучения учеными. Его интересы варьировались от Шекспира , Мольера и Ибсена до французских бульварных комедий, народного театра и нового реализма его времени.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэтьюз родился в богатой семье в Новом Орлеане и вырос в Нью-Йорке. [ 1 ]

Он учился в Колумбийском колледже , который окончил в 1871 году. [ 1 ] Там он был членом Филолексического общества и братства Дельта Пси (Зал Св. Антония). [ 1 ] он окончил юридический факультет Колумбийского университета . В 1873 году [ 1 ] Однако он не проявлял настоящего интереса к праву и никогда не нуждался в работе, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 2 ]

Позже отец Мэтьюза обанкротился, и семейное состояние было потеряно. [ 2 ] Однако деньги матери обеспечивали ему комфортную жизнь. [ 2 ]

Мэтьюз начал литературную карьеру, написав романы, пьесы, рассказы, книги о драме и биографии актеров 1880-х и 1890 годов. Он написал три книги очерков городской жизни. Одна из них, «Виньетки Манхэттена» (1894 г.), была посвящена его другу Теодору Рузвельту .

Брандер Мэтьюз был плодовитым и разнообразным писателем, автором более тридцати книг. Его собственные романы и пьесы ничем не примечательны и давно забыты (претензией на славу одной из его пьес является ее статус сноски в Теодора Драйзера « романе Сестра Кэрри» : это мелодрама « Золотой рудник» , которую посещает героиня Кэрри и которую заставляет ее задуматься о драматической карьере). Некоторые из его обзоров американской литературы и драмы очень хорошо продавались как учебники для средней школы и колледжа. Одна из его первых книг, « Французские драматурги девятнадцатого века» (1881), представляет собой научное исследование этой темы и дважды пересматривалась и переиздавалась в течение двух десятилетий, а его автобиография 1919 года « Эти многие годы » представляет собой историю образования в искусства человека, прожившего богатую и плодотворную жизнь. Он также предлагает воспоминания о жизни на Манхэттене c. 1860–1900. Мэтьюз опубликовал биографию Мольера в 1910 году и биографию Шекспира в 1913 году.

Обучение

[ редактировать ]

С 1892 по 1900 год он был профессором литературы в Колумбийском университете , став профессором драматической литературы до выхода на пенсию в 1924 году. Он был известен как увлекательный лектор и харизматичный, хотя и требовательный учитель. Его влияние было настолько велико, что популярный каламбур утверждал, что целое поколение было «заклеймено одним и тем же Мэтьюзом».

Студенты Мэтьюза знали его как человека, хорошо разбирающегося в истории драмы и столь же хорошо осведомленного о континентальных драматургах, как и об американских и британских драматургах. Задолго до того, как они вошли в моду, он защищал драматургов, которых считали слишком смелыми для американцев, таких как Герман Зудерманн , Артур Пинеро и особенно Генрик Ибсен , о которых он писал часто и красноречиво. Его ученики также знали его как самоуверенного человека с несколько консервативной политикой.

Драматург С. Н. Берман , который учился у него в 1917 году, вспоминал в своих мемуарах: «Однажды я совершил ошибку, принеся в класс экземпляр [либерального журнала] The New Republic . Я действительно внес в него свой вклад. Мэтьюз посмотрел на The New Republic и сказал: «Мне жаль, что вы тратите на это время». Как убежденный республиканец и близкий друг Теодора Рузвельта, он должен был выполнить свой долг». Он также мог быть «легким и анекдотическим», признал Берман, и в университетском городке его уважали как светского человека. [ 3 ] Он учил, что главным искусством драматургии является спектакль, а не литературные тексты пьес.

Брандер Мэтьюз

Другие ученики вспоминали его как учителя, вызывавшего «смешанную привязанность и нетерпение». [ 4 ] и который вел себя так, что никогда не пытался скрыть свою привилегированную жизнь и знаток. Его отношения с коллегами из Колумбийского университета иногда были враждебными. Его консерватизм стал более выраженным в последние годы его жизни: он был непреклонен в том, чтобы не допускать женщин в свои аспирантуры. [ 5 ] и публично высказал мнение, что женщины не обладают природной способностью быть великими драматургами. [ 6 ] По словам Марка Ван Дорена , он преподавал факультатив по «древней» американской литературе, который отказывался пересматривать на протяжении десятилетий. Неудивительно, что он был естественной мишенью для поколения писателей и активистов времен Первой мировой войны. Пересматривая автобиографию Мэтьюза в 1917 году, радикальный критик и его коллега-выпускник Колумбийского университета Рэндольф Борн жаловался, что для Мэтьюза «литература была жестом благородства, а не пониманием жизни». [ 7 ] В своей публикации « На родных землях » Альфред Казин охарактеризовал его как «литературного джентльмена». [ 8 ]

Мэтьюз преподавал ряду студентов, которые позже сделали крупную драматическую карьеру, в том числе драматургу Берману и драматическим критикам Старку Янгу , Людвигу Льюисону и Джону Гасснеру .

За время своего длительного пребывания в Колумбийском университете Мэтьюз создал и курировал «драматичный музей» костюмов, сценариев, реквизита и других сценических памятных вещей. Размещенная в четырехкомнатном комплексе Философского зала , коллекция была разделена и продана после его смерти. Однако его книги были включены в университетскую библиотеку, а диорамы театра «Глобус» и других исторических драматических площадок были разбросаны для публичного показа по всему кампусу, в основном в Додж-холле .

Несмотря на свой самодовольный характер в последующие годы, когда Мэтьюз носил бакенбарды из бараньих отбивных еще долгое время после того, как этот стиль прошел, Мэтьюз всегда был очень общительным человеком. Он регулярно приглашал студентов в свою квартиру в Вест-Энде для вечерних бесед. Он ушел из Колумбийского университета в 1924 году в возрасте семидесяти двух лет.

Профессиональная принадлежность

[ редактировать ]

Мэтьюз вел активную профессиональную жизнь за пределами кампуса. Он был одним из основателей Клуба авторов и Клуба игроков , а также одним из организаторов Американской лиги авторских прав . Он был членом Американской академии искусств и литературы и президентом Национального института искусств и литературы в 1913 году. В 1906 году он был назначен первым председателем Совета по упрощенной орфографии и занимал пост президента Американской ассоциации современного языка. в течение 1910 года.

Работает

[ редактировать ]
  • Театры Парижа (1880)
  • Французские драматурги девятнадцатого века (1881 г., в редакциях 1891 и 1901 гг.)
  • Любовники Марджери (1884)
  • Любовь с первого взгляда (1885)
  • Актеры и актрисы США и Великобритании (пять томов, 1886 г.) с Лоуренсом Хаттоном
  • Тайна моря (1886)
  • Последняя встреча, рассказ (1887)
  • Генеалогическое древо и другие истории (1889)
  • В вестибюле Limited (1892)
  • Рассказ о двадцати пяти часах (1892) с Джорджем Х. Джессопом
  • Том Полдинг: история поиска клада на улицах Нью-Йорка (1892 г.)
  • Американизмы и британизмы (1892)
  • Решение суда (1893 г.)
  • История одной истории и другие истории (1893)
  • Эта картина и эта: комедия (1894)
  • Виньетки Манхэттена (1894 г.)
  • Этюды сцены (1894)
  • Перо и чернила: статьи на более или менее важные темы (1894 г.)
  • Королевский морской пехотинец: Идиллия пирса Наррагансетт (1894 г.) (Новый ежемесячный журнал Harper's, июнь 1894 г.)
  • Дар рассказывания историй (1895 г.) (Новый ежемесячный журнал Harper's, октябрь 1895 г.)
  • Сын его отца (1895), роман
  • Переплеты старые и новые: заметки любителя книг с отчетом о Гролье-клубе Нью-Йорка (1895 г.)
  • Аспекты художественной литературы (1896; переработка 1902 г.)
  • Введение в изучение американской литературы (1896 г.)
  • Сказки о фантазиях и фактах (1896)
  • Исследования местного колорита (1898)
  • Уверенное завтра (1900)
  • Действие и слово (1900)
  • Исторический роман и другие очерки (1901)
  • Части речи, Очерки английского языка (1901)
  • Философия рассказа (1901)
  • Развитие драмы (1903)
  • Американский характер (1906)
  • Рассказ (1907)
  • Американцы будущего и другие эссе (1909)
  • Мольер : Его жизнь и творчество (1910)
  • Введение в изучение американской литературы (1911)
  • Беглецы от правосудия (1912) Поэзия.
  • Перспективы Нью-Йорка (1912)
  • Шекспир как драматург (1913)
  • Об актерском мастерстве (1914)
  • Оксфордская книга американских очерков (1914)
  • Книга о театре (1916)
  • Эти многие годы (1917): автобиография
  • Принципы пьесы (1919)
  • Драматурги о пьесах (1923)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэтьюз женился на Аде Харланд, актрисе, которая отказалась от карьеры, когда они поженились. У них родилась дочь.

В 1890-х годах он был одним из основателей неформальной группы, известной как «Дружелюбные сыновья святого Вакха», которая собиралась в богемном кафе в Гринвич-Виллидж для развлечений и чтения. Среди других членов группы были эрудированный и космополитический критик Джеймс Гиббонс Хунекер и шумный школы Ашкана художник Джордж Лукс , два жителя Нью-Йорка, печально известные своим употреблением алкоголя, чье присутствие наводит на мысль, что «сыновья» не были посвящены чисто интеллектуальному времяпрепровождению. [ 9 ]

Мэтьюз был членом давно существующего Gin Mill Club , более эксклюзивной неформальной организации, в состав которой входили президент Колумбийского университета Николас Мюррей Батлер и многочисленные государственные чиновники, одинаково преданные братским вечерам бесед, хорошему вину и хорошей еде. [ 10 ]

Он дружил со многими знатными мужчинами, в том числе. Роберт Льюис Стивенсон , Редьярд Киплинг , Брет Харт , Марк Твен , Уильям Дин Хауэллс и Теодор Рузвельт . [ 11 ] Его отношения с Твеном носили шуточный характер; в своем знаменитом эссе « Литературные проступки Фенимора Купера » Твен раскритиковал высказывания Мэтьюза относительно литературных достоинств Купера). Переписка Мэтьюза с Рузвельтом, продолжавшаяся с 1880-х годов до периода пребывания в Белом доме, была опубликована посмертно. [ 12 ] Их разделяло сходство по темпераменту, а также интерес к упрощению написания. [ 13 ]

В 1929 году он умер в Нью-Йорке через пять лет после выхода на пенсию.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Негус, WH (1900). « Дельта Пс и». В Максвелле, WJ (ред.). Греческие леттермены Вашингтона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Umbdenstock Publishing Co., стр. 231–234.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Биографическая информация из этой записи взята из автобиографии Мэтьюза.
  3. ^ С. Н. Берман, Люди в дневнике (Бостон: Little, Brown, 1972). п. 8.
  4. ^ Грин, с. 84.
  5. ^ Грин, с. 49.
  6. ^ Брандер Мэтьюз, Книга о театре (Нью-Йорк: Scribner, 1916), стр. 113-125.
  7. ^ Томас Бендер, New York Intellect (Нью-Йорк: Knopf, 1987), стр. 232.
  8. ^ Альфред Казин, На родной земле (Нью-Йорк: Harcourt, 1942), с. 61.
  9. ^ Арнольд Шваб, Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств (Беркли: издательство Стэнфордского университета, 1963), стр. 113.
  10. ^ Майкл Розенталь, Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 2006), с. 262, ISBN   0374299943 .
  11. ^ Грин, с. 83.
  12. Мэтьюз написал введение к нью-йоркскому изданию Собрания сочинений Твена.
  13. ^ Натан Миллер, Теодор Рузвельт: Жизнь (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1992), стр. 422-423.

Источники

[ редактировать ]
  • Грин, Ашбель (ред.). Моя Колумбия: воспоминания об университетской жизни. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2005.
  • Мэтьюз, Брандер. Эти многие годы: воспоминания жителя Нью-Йорка. Нью-Йорк: Скрибнер, 1919.
  • Оливер, Лоуренс Дж. Брандер Мэтьюз, Теодор Рузвельт и политика американской литературы, 1880-1920. Ноксвилл: Университет Теннесси, 1995.
  • Штейн, Ховард. «Брандер Мэтьюз и театральные исследования в Колумбии». Живое наследие: Колумбийский университет города Нью-Йорка. в журнале Columbia , весна 2002 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c576d78ef9d7a8ec2bd8498b7d66658a__1711340280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8a/c576d78ef9d7a8ec2bd8498b7d66658a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brander Matthews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)