Брандер Мэтьюз
Джеймс Брандер Мэтьюз | |
---|---|
Рожденный | Новый Орлеан , Луизиана , США | 21 февраля 1852 г.
Умер | 31 марта 1929 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | (77 лет)
Занятие | Профессор драматической литературы , писатель |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Джеймс Брандер Мэтьюз (21 февраля 1852 — 31 марта 1929) — американский академик, писатель и литературный критик. Он был первым штатным профессором драматической литературы в Колумбийском университете в Нью-Йорке и сыграл значительную роль в становлении театра как предмета, достойного формального изучения учеными. Его интересы варьировались от Шекспира , Мольера и Ибсена до французских бульварных комедий, народного театра и нового реализма его времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэтьюз родился в богатой семье в Новом Орлеане и вырос в Нью-Йорке. [ 1 ]
Он учился в Колумбийском колледже , который окончил в 1871 году. [ 1 ] Там он был членом Филолексического общества и братства Дельта Пси (Зал Св. Антония). [ 1 ] он окончил юридический факультет Колумбийского университета . В 1873 году [ 1 ] Однако он не проявлял настоящего интереса к праву и никогда не нуждался в работе, чтобы зарабатывать на жизнь. [ 2 ]
Позже отец Мэтьюза обанкротился, и семейное состояние было потеряно. [ 2 ] Однако деньги матери обеспечивали ему комфортную жизнь. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Мэтьюз начал литературную карьеру, написав романы, пьесы, рассказы, книги о драме и биографии актеров 1880-х и 1890 годов. Он написал три книги очерков городской жизни. Одна из них, «Виньетки Манхэттена» (1894 г.), была посвящена его другу Теодору Рузвельту .
Брандер Мэтьюз был плодовитым и разнообразным писателем, автором более тридцати книг. Его собственные романы и пьесы ничем не примечательны и давно забыты (претензией на славу одной из его пьес является ее статус сноски в Теодора Драйзера « романе Сестра Кэрри» : это мелодрама « Золотой рудник» , которую посещает героиня Кэрри и которую заставляет ее задуматься о драматической карьере). Некоторые из его обзоров американской литературы и драмы очень хорошо продавались как учебники для средней школы и колледжа. Одна из его первых книг, « Французские драматурги девятнадцатого века» (1881), представляет собой научное исследование этой темы и дважды пересматривалась и переиздавалась в течение двух десятилетий, а его автобиография 1919 года « Эти многие годы » представляет собой историю образования в искусства человека, прожившего богатую и плодотворную жизнь. Он также предлагает воспоминания о жизни на Манхэттене c. 1860–1900. Мэтьюз опубликовал биографию Мольера в 1910 году и биографию Шекспира в 1913 году.
Обучение
[ редактировать ]С 1892 по 1900 год он был профессором литературы в Колумбийском университете , став профессором драматической литературы до выхода на пенсию в 1924 году. Он был известен как увлекательный лектор и харизматичный, хотя и требовательный учитель. Его влияние было настолько велико, что популярный каламбур утверждал, что целое поколение было «заклеймено одним и тем же Мэтьюзом».
Студенты Мэтьюза знали его как человека, хорошо разбирающегося в истории драмы и столь же хорошо осведомленного о континентальных драматургах, как и об американских и британских драматургах. Задолго до того, как они вошли в моду, он защищал драматургов, которых считали слишком смелыми для американцев, таких как Герман Зудерманн , Артур Пинеро и особенно Генрик Ибсен , о которых он писал часто и красноречиво. Его ученики также знали его как самоуверенного человека с несколько консервативной политикой.
Драматург С. Н. Берман , который учился у него в 1917 году, вспоминал в своих мемуарах: «Однажды я совершил ошибку, принеся в класс экземпляр [либерального журнала] The New Republic . Я действительно внес в него свой вклад. Мэтьюз посмотрел на The New Republic и сказал: «Мне жаль, что вы тратите на это время». Как убежденный республиканец и близкий друг Теодора Рузвельта, он должен был выполнить свой долг». Он также мог быть «легким и анекдотическим», признал Берман, и в университетском городке его уважали как светского человека. [ 3 ] Он учил, что главным искусством драматургии является спектакль, а не литературные тексты пьес.
Другие ученики вспоминали его как учителя, вызывавшего «смешанную привязанность и нетерпение». [ 4 ] и который вел себя так, что никогда не пытался скрыть свою привилегированную жизнь и знаток. Его отношения с коллегами из Колумбийского университета иногда были враждебными. Его консерватизм стал более выраженным в последние годы его жизни: он был непреклонен в том, чтобы не допускать женщин в свои аспирантуры. [ 5 ] и публично высказал мнение, что женщины не обладают природной способностью быть великими драматургами. [ 6 ] По словам Марка Ван Дорена , он преподавал факультатив по «древней» американской литературе, который отказывался пересматривать на протяжении десятилетий. Неудивительно, что он был естественной мишенью для поколения писателей и активистов времен Первой мировой войны. Пересматривая автобиографию Мэтьюза в 1917 году, радикальный критик и его коллега-выпускник Колумбийского университета Рэндольф Борн жаловался, что для Мэтьюза «литература была жестом благородства, а не пониманием жизни». [ 7 ] В своей публикации « На родных землях » Альфред Казин охарактеризовал его как «литературного джентльмена». [ 8 ]
Мэтьюз преподавал ряду студентов, которые позже сделали крупную драматическую карьеру, в том числе драматургу Берману и драматическим критикам Старку Янгу , Людвигу Льюисону и Джону Гасснеру .
За время своего длительного пребывания в Колумбийском университете Мэтьюз создал и курировал «драматичный музей» костюмов, сценариев, реквизита и других сценических памятных вещей. Размещенная в четырехкомнатном комплексе Философского зала , коллекция была разделена и продана после его смерти. Однако его книги были включены в университетскую библиотеку, а диорамы театра «Глобус» и других исторических драматических площадок были разбросаны для публичного показа по всему кампусу, в основном в Додж-холле .
Несмотря на свой самодовольный характер в последующие годы, когда Мэтьюз носил бакенбарды из бараньих отбивных еще долгое время после того, как этот стиль прошел, Мэтьюз всегда был очень общительным человеком. Он регулярно приглашал студентов в свою квартиру в Вест-Энде для вечерних бесед. Он ушел из Колумбийского университета в 1924 году в возрасте семидесяти двух лет.
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Мэтьюз вел активную профессиональную жизнь за пределами кампуса. Он был одним из основателей Клуба авторов и Клуба игроков , а также одним из организаторов Американской лиги авторских прав . Он был членом Американской академии искусств и литературы и президентом Национального института искусств и литературы в 1913 году. В 1906 году он был назначен первым председателем Совета по упрощенной орфографии и занимал пост президента Американской ассоциации современного языка. в течение 1910 года.
Почести
[ редактировать ]- Мэтьюз был вдохновением для создания ныне разрушенного театра Брандера Мэтьюза на 117-й улице, между Амстердам-авеню и Морнингсайд-Драйв .
- Должность английского профессора с его именем до сих пор существует в Колумбийском университете.
- В 1907 году французское правительство наградило его орденом Почетного легиона за заслуги в развитии французской драмы.
Работает
[ редактировать ]- Театры Парижа (1880)
- Французские драматурги девятнадцатого века (1881 г., в редакциях 1891 и 1901 гг.)
- Любовники Марджери (1884)
- Любовь с первого взгляда (1885)
- Актеры и актрисы США и Великобритании (пять томов, 1886 г.) с Лоуренсом Хаттоном
- Тайна моря (1886)
- Последняя встреча, рассказ (1887)
- Генеалогическое древо и другие истории (1889)
- В вестибюле Limited (1892)
- Рассказ о двадцати пяти часах (1892) с Джорджем Х. Джессопом
- Том Полдинг: история поиска клада на улицах Нью-Йорка (1892 г.)
- Американизмы и британизмы (1892)
- Решение суда (1893 г.)
- История одной истории и другие истории (1893)
- Эта картина и эта: комедия (1894)
- Виньетки Манхэттена (1894 г.)
- Этюды сцены (1894)
- Перо и чернила: статьи на более или менее важные темы (1894 г.)
- Королевский морской пехотинец: Идиллия пирса Наррагансетт (1894 г.) (Новый ежемесячный журнал Harper's, июнь 1894 г.)
- Дар рассказывания историй (1895 г.) (Новый ежемесячный журнал Harper's, октябрь 1895 г.)
- Сын его отца (1895), роман
- Переплеты старые и новые: заметки любителя книг с отчетом о Гролье-клубе Нью-Йорка (1895 г.)
- Аспекты художественной литературы (1896; переработка 1902 г.)
- Введение в изучение американской литературы (1896 г.)
- Сказки о фантазиях и фактах (1896)
- Исследования местного колорита (1898)
- Уверенное завтра (1900)
- Действие и слово (1900)
- Исторический роман и другие очерки (1901)
- Части речи, Очерки английского языка (1901)
- Философия рассказа (1901)
- Развитие драмы (1903)
- Американский характер (1906)
- Рассказ (1907)
- Американцы будущего и другие эссе (1909)
- Мольер : Его жизнь и творчество (1910)
- Введение в изучение американской литературы (1911)
- Беглецы от правосудия (1912) Поэзия.
- Перспективы Нью-Йорка (1912)
- Шекспир как драматург (1913)
- Об актерском мастерстве (1914)
- Оксфордская книга американских очерков (1914)
- Книга о театре (1916)
- Эти многие годы (1917): автобиография
- Принципы пьесы (1919)
- Драматурги о пьесах (1923)
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэтьюз женился на Аде Харланд, актрисе, которая отказалась от карьеры, когда они поженились. У них родилась дочь.
В 1890-х годах он был одним из основателей неформальной группы, известной как «Дружелюбные сыновья святого Вакха», которая собиралась в богемном кафе в Гринвич-Виллидж для развлечений и чтения. Среди других членов группы были эрудированный и космополитический критик Джеймс Гиббонс Хунекер и шумный школы Ашкана художник Джордж Лукс , два жителя Нью-Йорка, печально известные своим употреблением алкоголя, чье присутствие наводит на мысль, что «сыновья» не были посвящены чисто интеллектуальному времяпрепровождению. [ 9 ]
Мэтьюз был членом давно существующего Gin Mill Club , более эксклюзивной неформальной организации, в состав которой входили президент Колумбийского университета Николас Мюррей Батлер и многочисленные государственные чиновники, одинаково преданные братским вечерам бесед, хорошему вину и хорошей еде. [ 10 ]
Он дружил со многими знатными мужчинами, в том числе. Роберт Льюис Стивенсон , Редьярд Киплинг , Брет Харт , Марк Твен , Уильям Дин Хауэллс и Теодор Рузвельт . [ 11 ] Его отношения с Твеном носили шуточный характер; в своем знаменитом эссе « Литературные проступки Фенимора Купера » Твен раскритиковал высказывания Мэтьюза относительно литературных достоинств Купера). Переписка Мэтьюза с Рузвельтом, продолжавшаяся с 1880-х годов до периода пребывания в Белом доме, была опубликована посмертно. [ 12 ] Их разделяло сходство по темпераменту, а также интерес к упрощению написания. [ 13 ]
В 1929 году он умер в Нью-Йорке через пять лет после выхода на пенсию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Негус, WH (1900). « Дельта Пс и». В Максвелле, WJ (ред.). Греческие леттермены Вашингтона . Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Umbdenstock Publishing Co., стр. 231–234.
- ^ Перейти обратно: а б с Биографическая информация из этой записи взята из автобиографии Мэтьюза.
- ^ С. Н. Берман, Люди в дневнике (Бостон: Little, Brown, 1972). п. 8.
- ^ Грин, с. 84.
- ^ Грин, с. 49.
- ^ Брандер Мэтьюз, Книга о театре (Нью-Йорк: Scribner, 1916), стр. 113-125.
- ^ Томас Бендер, New York Intellect (Нью-Йорк: Knopf, 1987), стр. 232.
- ^ Альфред Казин, На родной земле (Нью-Йорк: Harcourt, 1942), с. 61.
- ^ Арнольд Шваб, Джеймс Гиббонс Хунекер: критик семи искусств (Беркли: издательство Стэнфордского университета, 1963), стр. 113.
- ^ Майкл Розенталь, Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру, 2006), с. 262, ISBN 0374299943 .
- ^ Грин, с. 83.
- ↑ Мэтьюз написал введение к нью-йоркскому изданию Собрания сочинений Твена.
- ^ Натан Миллер, Теодор Рузвельт: Жизнь (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1992), стр. 422-423.
Источники
[ редактировать ]- Грин, Ашбель (ред.). Моя Колумбия: воспоминания об университетской жизни. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2005.
- Мэтьюз, Брандер. Эти многие годы: воспоминания жителя Нью-Йорка. Нью-Йорк: Скрибнер, 1919.
- Оливер, Лоуренс Дж. Брандер Мэтьюз, Теодор Рузвельт и политика американской литературы, 1880-1920. Ноксвилл: Университет Теннесси, 1995.
- Штейн, Ховард. «Брандер Мэтьюз и театральные исследования в Колумбии». Живое наследие: Колумбийский университет города Нью-Йорка. в журнале Columbia , весна 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эштон, Сюзанна М. (2000). «Авторская принадлежность, Брандер Мэтьюз в партнерстве» . Симплок: журнал сравнительной теории и литературы . 7 (1–2).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Брандера Мэтьюза в Project Gutenberg
- Работы Брандера Мэтьюза или о нем в Internet Archive
- Работы Брандера Мэтьюза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Брандер Мэтьюз в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- В поисках помощи для документов Брандера Мэтьюза в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- В поисках помощи записям Драматического музея Брандера Мэтьюза в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- В поисках помощи коллекции реалий Драматического музея Колумбийского университета. Библиотека редких книг и рукописей.
- В поисках помощи коллекции сценариев Милтона Смита, 1927–1946 годы, в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.