Jump to content

Элмер Райс

Элмер Райс
Рис около 1920 года.
Рис около 1920 года.
Рожденный Элмер Леопольд Рейзенштейн
( 1892-09-28 ) 28 сентября 1892 г.
Нью-Йорк , США
Умер 8 мая 1967 г. ) ( 1967-05-08 ) ( 74 года
Саутгемптон , Хэмпшир, Англия
Занятие Драматург
Образование Нью-Йоркская школа права ( бакалавр права )
Заметные награды Пулитцеровская премия в области драмы (1929).
Супруг Бетти Филд (1942–1956)
Хейзел Леви (1915–1942)

Элмер Райс (родившийся Элмер Леопольд Рейзенштейн , 28 сентября 1892 — 8 мая 1967) — американский драматург. Он наиболее известен своими пьесами «Счетная машина» (1923) и получившей Пулитцеровскую премию драмой о жизни многоквартирных домов в Нью-Йорке « Уличная сцена» (1929).

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Райс родился Элмер Леопольд Рейзенштейн на 127 East 90th Street в Нью-Йорке. [1] Его дед был политическим активистом революций 1848 года в немецких землях. После провала этого политического переворота он эмигрировал в Соединенные Штаты, где стал бизнесменом. Большую часть своей пенсии он прожил с семьей Райс и установил близкие отношения со своим внуком Элмером, который стал политически мотивированным писателем и разделял либеральную и пацифистскую политику своего деда. Будучи убежденным атеистом, его дедушка, возможно, также повлиял на Элмера в его отношении к религии, поскольку он отказался посещать еврейскую школу или пройти бар-мицву. Напротив, отношения Райса с отцом были очень далекими. Как он писал в своей автобиографии, его дедушка и дядя Уилл, оба проживавшие в семье, компенсировали привязанность и внимание, которые ему отказывал отец. [2] Будучи ребенком из многоквартирного дома, Райс провел большую часть своей юности за чтением, к ужасу своей семьи, и позже заметил: «Ничто в моей жизни не было более полезным, чем простой акт посещения библиотеки». [3]

Из-за необходимости поддерживать свою семью, когда эпилепсия его отца обострилась, Райс не закончил среднюю школу и, прежде чем получить диплом, устроился на ряд черных работ, самостоятельно готовясь к государственным экзаменам, а затем подавая документы на юридический факультет. Хотя он не любил изучать право и проводил много времени за чтением пьес (поскольку их можно было закончить за двухчасовую лекцию, по его словам), Райс окончил Нью-Йоркскую юридическую школу в 1912 году и начал короткую карьеру. -жил юридической карьерой. [4] Оставив профессию в 1914 году, он всегда сохранял циничный взгляд на юристов, но два года работы в адвокатской конторе предоставили ему материал для нескольких пьес, в первую очередь «Советника» (1931). Судебные драмы стали специализацией Райс.

Ему нужно было зарабатывать на жизнь, и он решил попробовать писать полный рабочий день. Это было мудрое решение. Его первая пьеса «На суде» (1914), мелодраматическая детективная история убийства, имела большой успех и была показана в 365 раз в Нью-Йорке. [5] Джордж М. Коэн предложил купить права за 30 000 долларов, но Райс отклонила это предложение в основном потому, что не верила, что Коэн может быть серьезным. Пьеса , написанная в соавторстве с другом Фрэнком Харрисом (не знаменитым биографом Оскара Уайльда ), предположительно была первой американской драмой, в которой использовался метод обратной хронологии, рассказывающий историю от ее завершения до ее отправной точки. Затем On Trial отправился в турне по Соединенным Штатам с тремя отдельными компаниями и продюсировался в Аргентине, Австрии, Канаде, Франции, Германии, Нидерландах, Венгрии, Ирландии, Японии, Мексике, Норвегии, Шотландии и Южной Африке. За свою первую сценическую работу автор в итоге заработал 100 000 долларов. [6] Ни одна из его более поздних пьес не принесла ему столько, сколько « На суде». Пьесу трижды экранизировали: в 1917, 1928 и 1939 годах.

Политические и социальные вопросы также привлекали внимание Райс в этот период. Первая мировая война и консерватизм Вудро Вильсона подтвердили его критику статус-кво. (Он твердо обратился в социализм еще в подростковом возрасте, сказал он, читая Джорджа Бернарда Шоу , Герберта Уэллса , Джона Голсуорси , Максима Горького , Фрэнка Норриса и Эптона Синклера . [7] В конце 1910-х годов он часто посещал Гринвич-Виллидж , тогда самую богемную часть Нью-Йорка, и подружился со многими социально сознательными писателями и активистами, включая афроамериканского поэта Джеймса Уэлдона Джонсона и иллюстратора Арта Янга . [8]

Слева направо: Джозеф П. Бикертон-младший (театральный продюсер), Элмер Райс (драматург) и Карл Леммле-младший (универсальный продюсер) подписывают контракт на киноверсию «Советника по праву».

Написав еще четыре ничем не примечательные пьесы, Райс поразил публику в 1923 году своим следующим вкладом в театр — смелой экспрессионистской «Счетной машиной» , которую он написал за 17 дней. [9] Сатира на растущую регламентацию жизни в век машин . Пьеса рассказывает историю жизни, смерти и причудливой загробной жизни скучного бухгалтера мистера Зеро. Когда мистер Зеро, простой винтик в корпоративной машине, обнаруживает, что на работе его заменит арифмометр , он срывается и убивает своего босса. После суда и казни он вступает в следующую жизнь только для того, чтобы столкнуться с некоторыми из тех же проблем, и, как считается, от него минимальное применение на небесах, его отправляют обратно на Землю для переработки. Театральный критик Брукс Аткинсон назвал ее «самой оригинальной и блестящей пьесой, которую любой американец написал до того времени… самой жесткой и самой яркой пьесой о современном обществе [Бродвей когда-либо видел]». [10] Дороти Паркер и Александр Вулкотт были полны энтузиазма. Другие рецензенты гиперболически отзывались о нем как о писателе, который мог бы стать американским Ибсеном. [11] В спектакле, поставленном с большой изобретательностью Филипом Мёллером , дизайном Ли Симонсоном и продюсером Театральной гильдии , в главных ролях играли Дадли Диггес (актер) и Эдвард Г. Робинсон , тогда еще в начале своей актерской карьеры. [12] По иронии судьбы, автору оно вообще не принесло денег. (Адаптированный как новаторский мюзикл в 2007 году, «Счетная машина» успешно прошел за пределами Бродвея в 2008 году.)

Когда в следующем году Дороти Паркер работала над своей пьесой (основанной на рассказе коллеги- Алгонкинского Круглого стола члена Роберта Бенчли , его семейных проблемах и внебрачных искушениях, с которыми он боролся) и нуждалась в соавторе, она обратилась к Элмеру Райсу. , ныне признанный бродвейским «мальчиком-чудом» того времени. Это было гладкое сотрудничество, результатом которого стал короткий роман между Паркером и уже замужней Райс, начавшийся по настойчивому настоянию Райс. [13] Однако ход спектакля не прошел гладко; несмотря на хорошие отзывы, «Close Harmony» (1924) быстро закрылся и был забыт.

Райс была плодовитым и даже неутомимым писателем. Его пьесы в течение следующих пяти лет включали неизданные «Тротуары Нью-Йорка» (1925), «Виновен ли он?» (1927) и «Белый путь гея» (1928), а также две совместные работы: «Проснись, Джонатан» (1928) с Хэтчером Хьюзом, неизвестным сегодня драматургом, и «Кок Робин» (1929) с Филипом Барри, бродвейским именем, равным имени Райс. Ни одна из этих пьес не имела успеха. К тому времени Райс уже был театральным профессионалом: был открыт для сотрудничества и все больше интересовался продюсированием и постановкой собственных пьес. В 1930-х годах он даже купил бродвейский дом, знаменитый театр Беласко .

Оригинальная бродвейская постановка « Уличной сцены» (1929)

Второй хит Райса (после «Счетной машины» ) оказался его самым продолжительным литературным достижением. Первоначально озаглавленный «Пейзаж с фигурами, уличная сцена» (1929), позже ставший предметом оперы Курта Вайля , получил Пулитцеровскую премию в области драмы за реалистичную хронику жизни в трущобах. «Когда по нему случайно прогуливались пятьдесят персонажей, — писал Брукс Аткинсон, — это выглядело как импровизация... Взяв за основу фасад дома по адресу 25 West 65th Street, который Райс выбрала как типичный, высокая массивная обстановка уловила тон и человечество разлагающегося коричневого камня». [14] Сценарий был отклонен большинством прочитавших его продюсеров, а режиссер Джордж Кьюкор отказался от него как непригодного для постановки после второго дня репетиций. Райс сам взял на себя руководство и доказал, что оно в высшей степени достойно постановки, хотя и нетрадиционно по стилю повествования и дезориентирующему натурализму. Как и в «Счетной машине», отчасти привлекательность пьесы заключалась в разрыве с условностями сценического реализма. [15]

Среди пьес Райс 1930-х годов были «Левый берег» (1931), комедия, драматизирующая поверхностную попытку эмигранта сбежать от американского материализма в Париже, и «Советник по праву» (1931), энергичное произведение, рисовавшее реалистическую картину профессии юриста. для чего Райс была обучена. (Последнюю пьесу, вероятно, чаще возрождают в региональных театрах, чем любую другую пьесу Райс.) В это десятилетие он также написал два романа и провел прибыльный период в Голливуде, написав сценарии. Однако его время в Голливуде не обошлось без проблем, поскольку многие руководители студий считали его одним из «тех восточных красных». [16]

Вдохновленная депрессией антикапиталистическая пьеса « Мы, народ » (1933) была особенно близка сердцу Райс. В нем говорилось о «несчастьях типичного квалифицированного рабочего и его семьи, беспомощно охваченных волной национальных бедствий», как описал ее автор. Райс наняла актерский состав, настроенный активистами, и известного художника-постановщика Алин Бернштейн для создания пятнадцати различных декораций, которые требовались для амбициозной пьесы. Мы, народ, потерпели неудачу на фоне того, что Райс назвала «взволнованными» отзывами. [17] Поездка 1932 года в Советский Союз и Германию, где он услышал выступления Гитлера и Геббельса , дала материал для следующих пьес Райс. является Суд над поджогом Рейхстага элементом «Судного дня» (1934), а конфликтующие американские и советские идеологии составляют тему разговора « Между двумя мирами» (1934).

Максвелл Андерсон , С. Н. Берман , Роберт Э. Шервуд и Элмер Райс, четверо из пяти основателей компании драматургов (1938).

После провала этих пьес Райс вернулся на Бродвей в 1937 году, чтобы писать сценарии и руководить труппой драматургов , которую он помог основать вместе с Максвеллом Андерсоном, С. Н. Берманом, Сидни Ховардом и Робертом Э. Шервудом. Из его более поздних пьес наиболее успешной стала фэнтезийная « Девушка мечты» (1945), в которой чересчур изобретательная девушка встречает в реальности неожиданный роман. Последней пьесой Райс была «Ключ к страсти» (1958), современная психоаналитическая вариация темы «Гамлета», в которой Диана Виньярд сыграла персонажа, похожего на Гертруду. Выйдя на пенсию, Райс стал автором скандальной книги об американской драме «Живой театр» (1960) и подробной автобиографии «Особое мнение» (1964).

Райс был одним из наиболее политически откровенных драматургов своего времени и принимал активное участие в Американском союзе гражданских свобод , Лиге авторов, Гильдии драматургов Америки , где он был избран восьмым президентом в 1939 году, и ПЕН-клубе. первый директор нью-йоркского офиса Федерального театрального проекта , но подал в отставку в 1936 году в знак протеста против правительственной цензуры « Живой газеты », инсценировавшей вторжение Муссолини в Эфиопию. Являясь ярым защитником свободы слова, он покинул эту должность, «взрыв презрения» по поводу усилий администрации Рузвельта по контролю за художественным выражением. [18] (В 1932 году Райс неохотно поддержала кандидата от Коммунистической партии на президентских выборах, потому что нашла Гувера и Рузвельта одинаково неприятными альтернативами с недостаточным пониманием кризиса, с которым столкнулась страна. [19] хотя на последующих выборах он стал сторонником Рузвельта) Он также выступал против маккартизма в 1950-х годах.

В конце концов, Элмер Райс не верил, что добился успеха как писатель, в том смысле, в котором он хотел определить успех. [20] Ему нужно было зарабатывать на жизнь, и, высмеивая коммерциализацию нью-йоркской сцены, ему удалось заработать значительную сумму денег, но ценой своего более экспериментального видения. Реалистичная драма, которую он мог легко написать, противоречила новациям, которые его больше всего интриговали. «Счетная машина» и «Уличная сцена» были аномалиями и не принесли денег. Еще более радикальная затея, «Тротуары Нью-Йорка» 1925 года, представляла собой эпизодическую пьесу без слов, «в которой речь обозначается жестом, серией ситуаций, в которых в речи не было необходимости». [20] Театральная гильдия категорически отклонила сценарий; Бродвей никогда не был готов к тому уровню экспериментов, который вдохновлял Райса, реальности, которая была для него источником постоянного разочарования.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Райс был женат в 1915 году на Хейзел Леви и имел от нее двоих детей, Маргарет и Роберта. После развода в 1942 году он женился на актрисе Бетти Филд , от которой у него было трое детей: Джон, Джуди и Пол. Филд и Райс развелись в 1956 году.

Хотя Райс родился в семье рабочего и не интересовался искусством и был известен прежде всего своей привязанностью к театру и политике, он был страстно увлечен старыми мастерами и современным искусством. Его коллекция произведений искусства, медленно собиравшаяся на протяжении многих лет, включала работы Пикассо, Брака, Руо, Леже, Дерена, Клее и Модильяни. [21] Он регулярно посещал музеи Нью-Йорка и в своей автобиографии написал о своей первой поездке в Испанию и о сильном влиянии, которое оказал на него Веласкес, а также о том, как в Мексике он наслаждался работами Диего Риверы и мексиканских художников-монументалистов, художников, разделявших его политические взгляды. . [22] Он был близким другом японско-американского художника-модерниста Ясуо Куниёси . [23]

Элмер Райс много лет жил в лесном поместье в Стэмфорде, штат Коннектикут, до своей смерти в Саутгемптоне, Англия, в 1967 году от пневмонии после сердечного приступа. [24] В некрологах отмечалась долгая и уважаемая театральная карьера. Брукс Аткинсон описал Райса в своей истории Бродвея как «простого, довольно трезвого человека со сдержанным, непреклонным характером... Но когда на карту ставились социальные принципы, он был более рассудителен, чем большинство людей, и был тихо непобедим». ...Он был одним из самых выдающихся граждан Бродвея». [25]

Документы Элмера Райса были помещены в Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине в 1968 году, через год после его смерти. Дополнения были сделаны членами семьи на протяжении многих лет. Коллекция насчитывает более 100 коробок и включает в себя контракты, корреспонденцию, черновики рукописей, блокноты, фотографии, заявления о гонорарах, сценарии, театральные программы и более семидесяти трех альбомов для вырезок. [26] В библиотечном отделе Центра Рэнсома имеется более 900 книг из личной библиотеки Райс, многие из которых подписаны или аннотированы лично Райс. [27]

Изображение в фильме

[ редактировать ]

Райс сыграл актер Джон Фавро в фильме 1994 года « Миссис Паркер и порочный круг» .

Плакат WPA , Калифорния, 1938 год.

Сценические постановки

[ редактировать ]
  • Бегство от Грейс с Фрэнком Харрисом (1913, неопубликовано)
  • Седьмая заповедь с Фрэнком Харрисом (1913, неопубликовано)
  • Уход чау-чау (1913, один акт, опубликован в 1925 году)
  • На суде (1914) с Фрэнком Харрисом
  • Железный крест (1917)
  • Дом свободных (1918)
  • Для защиты (1919)
  • Это закон (1922)
  • Счетная машина (1923)
  • Дворняга (1924) по роману Германа Бара
  • Близкая гармония Дороти Паркер , 1924)
  • Тротуары Нью-Йорка (1925, неопубликовано в 1925 году, опубликовано в 1934 году как «Три пьесы без слов» )
  • Виновен ли он? (1927)
  • Просыпайтесь, Джонатан с Хэтчером Хьюзом (1928)
  • Белый путь геев (1928)
  • Петух Робин с Филипом Барри (1929)
  • Уличная сцена (1929, также режиссер)
  • Метро (1929)
  • Посмотрите «Неаполь и умри» (1930, также режиссер)
  • Левый берег (1931, также продюсер и режиссер)
  • Адвокат (1931, также продюсер и режиссер)
  • Дом в тупике: пьеса в трех действиях (1932)
  • Мы, люди (1933, также продюсер и режиссер)
  • Три пьесы без слов (1934, одно действие)
    • Пейзаж с фигурами
    • Русь в Урбе
    • Экстерьер
  • Дом свободных (1934, одно действие)
  • Судный день (1934, также продюсер и режиссер)
  • Две пьесы (1935)
  • Черная овца (1938, также продюсер и режиссер)
  • Американский пейзаж (1938, также режиссер)
  • Двое на острове (1940, также режиссер)
  • Бегство на Запад (1940, также режиссер)
  • Метод Талли (1941, также продюсер и режиссер)
  • Новая жизнь (1944)
  • Девушка мечты (1946, также режиссер)
  • Гранд-тур (1952, также режиссер)
  • Победитель (1954, также режиссер)
  • Сигнал страсти (1959, также режиссер)
  • Любовь среди руин (1963)
  • Суд последней инстанции (1965)
  • На суде (1915, новеллизация пьесы)
  • Папа что-то ищет (неопубликовано, 1926 г.)
  • Путешествие в Пурилию (1930), опубликованное в журнале New Yorker в 1929 году.
  • Имперский город (1937)
  • Шоу должно продолжаться (1949)

Научная литература

[ редактировать ]
  • «Драматург как режиссер», Theater Arts Monthly 13 (май 1929 г.): стр. 355–360.
  • «Организованная благотворительность становится цензором», Nation 132 (10 июня 1931 г.), стр. 628–630.
  • «Радости пессимизма», Forum 86 (июль 1931 г.), стр. 33–35.
  • «Секс в современном театре», Harper's 164 (май 1932 г.), стр. 665–673.
  • «Театральный альянс: совместный репертуарный проект», Theater Arts Monthly 19 (июнь 1935 г.), стр. 427–430.
  • «Высшая свобода» (1949) (брошюра)
  • «Конформизм в искусстве» (1953) (брошюра)
  • «Развлечения в эпоху Маккарти», New Republic 176 (13 апреля 1953 г.), стр. 14–17.
  • Живой театр (1959)
  • Отчет меньшинства (1964)
  • «Автор! Автор!» American Heritage 16 (апрель 1965 г.), стр. 46–49, 84–86.

Избранная фильмография (адаптации пьесы)

[ редактировать ]

Другое письмо

[ редактировать ]
  • 1921: Удвоение Ромео (сценарий)
  • 1922: Аренда бесплатно (сценарий)
  • 1942: Холидей Инн (адаптация)
  1. ^ Биографическая информация для этой записи взята из автобиографии Дарема, Палмьери и Райс.
  2. ^ Райс, с. 26.
  3. ^ Райс, стр. 42, 62.
  4. ^ Райс, с. 82.
  5. ^ Пальмиери, стр. 34-35.
  6. ^ Райс, стр. 98-119. Райс удачно назвал эту главу своих мемуаров «Джекпот».
  7. ^ Райс, с. 137
  8. ^ Райс, стр. 158-160.
  9. ^ Дарем, стр. 32-54.
  10. ^ Аткинсон, с. 215.
  11. ^ Мэрион Мид, Дороти Паркер: Биография (Нью-Йорк: Виллард, 1987), стр. 123.
  12. ^ Аткинсон, с. 216.
  13. ^ Мид, стр. 124-125.
  14. ^ Аткинсон, с. 275.
  15. ^ Дарем, стр. 57-68.
  16. ^ Джозеф МакБрайд, Фрэнк Капра: Катастрофа успеха (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992), стр. 237.
  17. ^ Райс, стр. 328-329.
  18. ^ Аткинсон, с. 274.
  19. ^ Райс, с. 326.
  20. ^ Перейти обратно: а б Райс, с. 236.
  21. ^ Райс, стр. 267, 337.
  22. ^ Райс, стр. 331-332.
  23. ^ Райс, с. 216.
  24. ^ «Элмер Райс, известный американский еврейский драматург, умер в Лондоне; ему было 74 года» . 10 мая 1967 года.
  25. ^ Аткинсон, стр. 274. 276.
  26. ^ «Элмер Райс: опись его бумаг в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Андерсон, Максвелл, 1888–1959 гг., Берман, С.Н. (Сэмюэл Натаниэль), 1893–1973 гг., Филд, Бетти, 1918–1973 гг., Ховард, Сидни Коу, 1891–1939 гг., Шервуд, Роберт Э. (Роберт Эммет) , 1896–1955 гг., Уортон, Джон Ф. Проверено 3 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ «Библиотеки Техасского университета / HRC» . каталог.lib.utexas.edu . Проверено 3 ноября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
  • Дарем, Фрэнк. Элмер Райс. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1970.
  • Хоган, Роберт. Независимость Элмера Райса. Нью-Йорк: Туэйн, 1965.
  • Пальмиери, Энтони. Элмер Райс: видение Америки драматургом. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1980.
  • Райс, Элмер. Отчет меньшинства. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1963.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 308f8efccf7e7db4a5da74cf755dccd5__1719758640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d5/308f8efccf7e7db4a5da74cf755dccd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elmer Rice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)