Живая газета

«Живая газета» — театральная форма представления широкой публике фактической информации о текущих событиях. Исторически «Живые газеты» также призывали к социальным действиям (как скрыто, так и явно) и выступали против натуралистических и реалистических театральных условностей в пользу более прямых, экспериментальных методов агитационного театра , включая широкое использование мультимедиа . «Живые газеты» возникли в России во время большевистской революции . [ 1 ]
Английский термин чаще всего ассоциируется с «Живыми газетами», выпускаемыми Федеральным театральным проектом . В рамках финансируемой из федерального бюджета программы искусств, созданной Управлением прогресса работ в Соединенных Штатах в 1930-х годах, «Федеральный театральный проект» написал и представил ряд «Живых газет» по социальным вопросам того времени, в том числе «Трипл-А вспаханный » , «Судебный запрет выдан» , Треть нации , власть и спирохета. Споры по поводу политической идеологии «Живых газет» способствовали расформированию Федерального театрального проекта в 1939 году. [ 2 ] а ряд «Живых газет», уже написанных или находящихся в разработке, так и не были изданы. [ 3 ] в том числе несколько, посвященных расовым проблемам. [ 4 ]
История живых газет ФЦП
[ редактировать ]Создание подразделения NY Living Newspaper и Эфиопии
[ редактировать ]... [Живая газета] стремится драматизировать новую борьбу – поиск среднестатистическим американцем сегодня знаний о своей стране и своем мире; драматизировать свою борьбу за то, чтобы направить великие природные и экономические силы нашего времени на лучшую жизнь для большего числа людей.
— Хэлли Фланаган , национальный директор Федерального театрального проекта. [ 5 ]
Программа «Живая газета» началась вскоре после создания Федерального театрального проекта (ФТП). После своего назначения на пост национального директора FTP в июле 1935 года Халли Фланаган , профессор и драматург колледжа Вассар , [ 6 ] и драматург Элмер Райс приступил к планированию организации и направления FTP. [ 7 ] Группа «Нью-Йоркская живая газета» (которая выступала в театре Билтмор ) приехала с этой встречи. В союзе с Американской газетной гильдией , [ 8 ] это первое и самое активное из подразделений «Живых газет» нанимало безработных журналистов и театральных деятелей всех категорий, обеспечивая почасовую заработную плату многим репортерам и артистам, оставшимся безработными из-за Депрессии . [ 9 ]
Исследовательский коллектив Отдела «Живой газеты» быстро составил свою первую «Живую газету» «Эфиопия», репетиция которой началась в 1936 году. [ 10 ] Он никогда не был открыт для публики. Федеральное правительство издало приказ о цензуре, запрещающий выдавать себя за глав государств на сцене; [ 11 ] приказ фактически сорвал постановку, которая драматизировала вторжение Италии в Эфиопию и в которой в качестве персонажей фигурировали итальянский диктатор Бенито Муссолини и другие реальные личности. Элмер Райс в знак протеста вышел из FTP. [ 12 ]
Споры: Triple-A вспахана и выдан судебный запрет
[ редактировать ]Оставшись без сценария и острой необходимостью предоставить своим исполнителям пьесу, Группа подготовила еще одну «Живую газету», «Трипл-А вспаханная» в течение нескольких недель . Моральный дух упал после отмены «Эфиопии» , и первоначальный директор Triple-A Plowed Under ушел в разочаровании; Его сменил Джозеф Лоузи , известный своей поддержкой Коммунистической партии и недавно вернувшийся из визита в Москву. [ 13 ] Triple-A Plowed Under драматизировал тяжелое положение фермеров «Пыльного котла» и предлагал фермерам и рабочим объединиться, чтобы избавиться от «посредников» – дилеров и других коммерческих интересов. [ 14 ] Буква «Три А» в названии взята из Закона о регулировании сельского хозяйства 1933 года, который в пьесе подвергся критике. [ 15 ] Как и другие последующие «Живые газеты», она использовала «Голос живой газеты», бестелесный голос, который комментировал и рассказывал о происходящем; тени; проекции изображений; тщательно продуманное звуковое оформление со звуковыми эффектами и музыкой; резкие отключения света и смена сцен; и другие нереалистичные приемы, призванные удерживать внимание публики и поддерживать суть пьесы.
Небольшая «Живая газета» «События 1935 года» последовала за «Трипл-А вспаханной» . Коллаж сцен из многих новостных событий 1935 года, от сплетен о знаменитостях до крупных судебных дел, в 1935 году было всего 34 выступления. Косгроув называет ее «наименее успешной» из всех «Живых газет». [ 16 ]
Хотя Triple-A явно критиковал решения правительства и поддерживал рабочих, а не «торговцев», третья «Живая газета» подразделения, которой также руководил Лоузи, открыто поддерживала организации рабочих и вызывала гнев членов федерального правительства. Судебный запрет предоставлен, который открылся через четыре месяца после закрытия Triple-A . [ 17 ] высмеивал крупных бизнесменов, таких как Х. Дж. Хайнц и газетный магнат Уильям Рэндольф Херст [ 18 ] и призвал профсоюзы присоединиться к Конгрессу промышленных организаций (CIO), крупной воинственной ассоциации рабочих. [ 17 ] Во время репетиции это вызвало обеспокоенность правительства; и Хэлли Фланаган убеждала Лоузи переписать части сценария, но пьеса вышла на сцену практически без изменений. [ 19 ] Статья содержала чрезмерную сатиру и явную предвзятость: Хайнц был представлен с гигантским рассолом; Дин Дженнингс из Газетной гильдии победил Херста в боксерском поединке; и клоун (в исполнении актера Нормана Ллойда) [ 20 ] По словам Косгроува, он был ведущим на всей постановке. [ 18 ] Судебный запрет вызвал массовую критику и досрочно закрылся. Вскоре Лоузи покинул подразделение и FTP, хотя Фланаган предложил дать ему еще один шанс. [ 21 ]
Переворот: власть и треть нации
[ редактировать ]
Вот пьеса, в которой нет ни героя, ни героини, ни великой фигуры, ни причудливого характера... вот пьеса о вас.
— » в Сиэтле Рекламные материалы для производства «Живой газеты . [ 22 ]
Из-за цензуры в Эфиопии и негативной реакции на выданный судебный запрет подразделение «Живая газета» дважды подвергалось критике со стороны правительства, которое его финансировало. Чтобы продолжить работу в качестве федеральной программы, она стала более ретроспективной и менее политически радикальной в выборе тем, но не отказалась от своей приверженности репортажам об основных социальных проблемах и призывах к социальным изменениям.
Его первая постановка после «Выданного судебного запрета» продемонстрировала этот новый акцент. Открывшись в начале 1937 года, Пауэр явно поддерживал политику « Нового курса» и Управления прогрессом работ. Пауэр вел хронику поиска общественным потребителем доступной электроэнергии и привел проект Управления долины Теннесси в качестве примера того, откуда может быть получена такая энергия. [ 23 ] В пьесе «Живая газета» также представила фигуру «маленького человека» - персонажа, который представлял потребителя и публику, появляясь на протяжении всей пьесы, задавая вопросы и получая объяснения. [ 24 ] Пауэр получил положительный прием, отыграв 140 выступлений, а затем перейдя в уменьшенную форму для путешествий для летних выступлений на открытом воздухе по всему городу. [ 25 ]
Следующая «Живая газета» также имела успех у публики и критиков. Летом 1937 года Фланаган курировал Летнюю школу Федерального театрального проекта в колледже Вассар; сорок театральных артистов, приглашенных для участия в этой программе, разработали первую версию «Живой газеты» о съемном жилье, которая превратилась в «Треть нации». [ 26 ] В законченном виде «Третья нация» открылась в начале 1938 года и провела 237 выступлений, что сделало ее самой успешной из «Живых газет». [ 26 ] В пьесе отчасти отказался от экспериментального характера более ранних «Живых газет», используя очень реалистичную декорацию, чтобы показать грязь и опасности жильцов трущоб, но сохранили эпизодический формат и мультимедийные (звуковые, кино- и графические) показы, которые характеризовали форму. . Спектакль получил похвалу критиков и, возможно, помог продвинуть жилищное законодательство. В конечном итоге он открылся в крупных городах по всей стране. [ 27 ]
Конец ФЦП и подразделения «Живая газета»
[ редактировать ]Несмотря на растущий успех и менее радикальный тон, в 1938 году волна правительственного мнения повернулась против проекта Федерального театра – и «Живых газет» в частности. Созданный в этом году Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) начал расследование FTP, сосредоточив внимание на своих предполагаемых симпатиях к коммунистам и антиамериканской пропаганде . [ 28 ] Фланаган защищал FTP и «Живые газеты», утверждая, что программа представляла собой пропаганду, да, но «... пропаганду демократии, пропаганду улучшения жилищных условий», а не пропаганду против правительства. [ 29 ] Несмотря на ее защиту программы и протесты президента Рузвельта , Конгресс распустил FTP, а вместе с ним и Отдел живых газет Нью-Йорка, 30 июля 1939 года. [ 30 ]
Распад FTP и Подразделения оставил многие законченные и частично разработанные сценарии «Живой газеты» незавершенными и незавершенными. Среди них были три афроамериканских драматурга, которые занимались вопросами расы и расизма , в том числе «Отложенная свобода » Абрама Хилла и Джона Сильвера , которые следили за историей рабства в США и обращались к линчеванию афроамериканцев на Юге . [ 31 ] Некоторые историки предполагают, что Конгресс частично закрыл Федеральный театральный проект, чтобы заглушить голоса афроамериканских театральных деятелей и критику расизма в США, или что FTP отложил постановку этих пьес из-за опасений именно таких репрессий. [ 32 ]
Проект «Живая газета» оказал влияние на прогрессивный театр XXI века. Хорошим примером театральной труппы, выступающей в стиле «Живой газеты», является прогрессивный театральный коллектив округа Колумбия , чья пьеса «Проект чаепития» была показана в Вашингтоне, округ Колумбия, в июле 2010 года. [ 33 ]
Живые газеты за пределами Нью-Йорка
[ редактировать ]
Хотя Нью-Йоркское подразделение «Живых газет» выпускало большую часть основных «Живых газет», другие подразделения в городах США производили или планировали «Живые газеты». В большинстве случаев эти выпуски представляли собой местные выпуски New York Living Newspapers. И «Власть» , и «Одна треть нации» действовали по всей территории США, а сценарии в различной степени были изменены в соответствии с местными условиями. В Сиэтле мэр объявил «Неделю власти» в честь недельного показа « Пауэра», признавая актуальность темы пьесы: «Поскольку на горизонте маячил проект государственной гидроэлектростанции Бонневиль , частные и государственные энергетические компании соперничали за поддержку в город. [ 34 ]
Не-Нью-Йоркские подразделения также исследовали и писали свои собственные «Живые газеты». Юго-западное подразделение в Калифорнии планировало и исследовало «Испанский грант» в связи с историческим инцидентом, в ходе которого серия «спекулятивных земельных сделок» отняла землю у общин, а также « Земляной грант » в связи с уступкой Калифорнии в 1848 году Соединенным Штатам и коррупционными сделками с землей. это привело к этому. [ 35 ] Подразделение Вашингтона планировало Тимбер ; Айовы Грязь ; [ 36 ] Коннектикута и «Звезды и бары» ; однако ни одна из этих региональных «Живых газет» так и не вышла на полную мощность. [ 37 ]
С другой стороны, в Чикаго была выпущена оригинальная «Живая газета», которая конкурировала с более поздними «Живыми газетами Нью-Йорка» по своему влиянию и положительному приему. В 1938 году Арнольда Сундгаарда в Чикаго открылась «Спирохета » — «Живая газета», посвященная истории сифилиса . [ 36 ] Использование проекций изображений, обширного звукового оформления, игры теней, коротких сцен и персонажа «маленького человека» (здесь пациент, олицетворяющий всех больных сифилисом на протяжении всей истории). [ 38 ] ), ставший стандартом Нью-Йоркского отделения, спирохета сопровождала сифилис от его появления в Европе в 15 веке до социальной стигмы, окружающей его в 1930-х годах. Спектакль подтолкнул зрителей к поддержке Закона о проверке брака 1937 года, который требовал проведения анализа крови на сифилис перед вступлением в брак. [ 38 ] Спирохета стала второй по объему выпуска «Живой газетой» после «Одной трети нации». [ 36 ] и участвовал в четырех других крупных городах в рамках общенациональной кампании по просвещению и профилактике сифилиса. [ 39 ]
Стиль живых газет FTP
[ редактировать ]«Живая газета» представляет собой инсценировку проблемы, состоящую в большей или меньшей степени из множества новостных событий, связанных с одной темой и перемежающихся типичными, но нефактическими представлениями о влиянии этих новостных событий на людей, на которых обращена проблема. имеет большое значение.
— Артур Арент , автор многих «Живых газет» FTP. [ 8 ]
Хотя определения «Живой газеты» и ее предназначения как в рамках Федерального театрального проекта, так и в целом различались, определенные характеристики объединяли все постановки «Живой газеты» ФЦП.
Во-первых, содержание «Живой газеты» всегда было сосредоточено на каком-то текущем событии или проблеме, затрагивающей рабочий класс Соединенных Штатов в целом – будь то распространение сифилиса , жилищные условия в трущобах или поиск доступной электроэнергии. Группы исследователей, многие из которых были безработными журналистами, провели обширные исследования, чтобы обеспечить фактическую базу для каждой «Живой газеты». Затем редакторы систематизировали информацию и передали ее писателям, которые коллективно собрали «Живую газету» из этого коллажа фактов, статистики, газетных вырезок и анекдотов. [ 40 ] Хотя Хэлли Фланаган неоднократно заявляла, что «Живые газеты» должны быть объективными и непредвзятыми, [ 20 ] большинство выпусков «Живой газеты» выражали явную предвзятость и призывали к действию со стороны смотрящей аудитории.
Во-вторых, «Живые газеты» FTP имели тенденцию отходить от реалистических сценических условностей в пользу ненатуралистической, экспериментальной драматургии и сценографии. В справочнике «Техники, доступные живому газетному драматургу», составленном Федеральным театральным проектом в 1938 году, перечислены многие элементы, которые стали характерными для «Живой газеты». Они включали быстрые изменения сцен и декораций; гибкость сценического пространства, использование множества уровней, передвижных и переносимых вручную декораций, а также сеток для создания множества локаций без сложных построенных декораций; проекция декораций, статистики и фильма; игра теней; звуковые эффекты и полная партитура; использование громкоговорителя для рассказа и комментирования действия; и резкие отключения света и резкий свет прожекторов. Гид также предлагает использовать кукольный театр , современный танец и пантомиму . Что касается драматического построения, руководство призывает писателей и дизайнеров учитывать концепцию контрапункта при создании «Живых газет» — быстро чередуя сцены и голоса, демонстрирующие противоположные точки зрения, комментируя действие и поддерживая вовлечение и осведомленность аудитории. [ 41 ]
Живые газеты в России
[ редактировать ]Разработчики «Живых газет» опирались на театральные формы, с которыми они столкнулись в большевистской России, Германии и европейском рабочем театре. Спектакли, подобные «живой газете», появились в большевистской России еще в 1919 году, в них использовались различные средства (такие как слайды с фонарями, песни, чтения газет и отрывки из фильмов) для представления новостей и пропаганды неграмотным. [ 42 ] По мере того как эта форма формировалась в России, рабочие группы начали издавать «Живые газеты» с высокой степенью регионализации, в которых освещались вопросы, представляющие общественный интерес и вызывающие озабоченность. [ 43 ] «Живая газета» (по-русски «Живая газета») достигла своего расцвета с 1923 по 1928 год; [ 44 ] Халли Фланаган посетила страну и стала свидетельницей выступлений рабочих в этот период, в 1926 году. [ 45 ] Театральные группы «Синяя блузка» , которые использовали сатиру и требовали акробатики, чтобы донести новости до публики, особенно привлекли внимание Фланагана. [ 46 ] творчество русских театральных художников Всеволода Мейерхольда и Владимира Маяковского , действовавших в это время. На форму повлияло и [ 47 ] как и работы немецких театральных художников Бертольта Брехта и Эрвина Пискатора . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Косгроув "Жизнь" IV
- ^ Косгроув «Введение» xx-xxi
- ^ Косгроув "Жизнь" 138
- ^ Надлер 615-622
- ^ Косгроув "Жизнь" 238
- ^ Уитэм 78
- ^ Косгроув "Живой" 42-43
- ^ Перейти обратно: а б Косгроув "Интродукция" х
- ^ Уизем 2
- ^ Косгроув "Жизнь" 48
- ^ Уитэм 3
- ^ Косгроув "Жизнь" 48-49
- ^ Косгроув "Жизнь" 57-58
- ^ Косгроув "Живой" 60
- ^ Косгроув "Жизнь" 59
- ^ Косгроув "Введение" xi
- ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Живой» 76
- ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Живой» 92
- ^ Косгроув "Введение" xii
- ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Введение» xiii
- ^ Косгроув "Введение" xiv
- ^ Косгроув "Введение" xvii
- ^ Уизем 79
- ^ Косгроув "Живой" 107-109.
- ^ Косгроув "Живой" 108-109.
- ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Введение» xv-xvii
- ^ Косгроув "Введение" xvi
- ^ Косгроув «Введение» XIX-XX
- ^ Косгроув "Введение" xx
- ^ Косгроув "Введение XXI
- ^ Хилл 249-303
- ^ Надлер 621
- ^ «Интервью на границе: Дженни Линн Таунс из проекта «Чаепитие»» . Вашингтонская городская газета . 19 июля 2010 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уизем 81
- ^ Косгроув "Живой" 115-116.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 92
- ^ Косгроув "Жизнь" 139
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 93
- ^ О'Коннор 93-94, 96
- ↑ Косгроув «Жизнь» 165–169.
- ^ Косгроув «Живой» 238-244.
- ^ Косгроув, «Живой» 7
- ^ Косгроув, «Живой» 9
- ^ Косгроув, «Живой» 9–10.
- ^ Косгроув "Жизнь" 8
- ↑ Косгроув, «Живой» 12–13.
- ^ Косгроув "Жизнь" 7-8
- ^ Косгроув "Жизнь" vi
Ссылки
[ редактировать ]- Косгроув, Стюарт. Введение. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Федеральный театральный проект. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989. ix-xxv.
- Косгроув, Стюарт. Живая газета: история, производство и форма. Халл: Университет Халла, 1982.
- Специальные коллекции и архивы Университета Джорджа Мейсона. «Коллекция слайдов, плакатов, костюмов и декораций Федерального театрального проекта». Специальные коллекции и архивы: Библиотеки Университета Джорджа Мейсона. Университет Джорджа Мейсона. 28 октября 2007 г. < [1] >.
- Хилл, Абрам и Джон Сильвера. Свобода отложена. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989. 249–303.
- Библиотека Конгресса. Американская память. 13 августа 2007 г. Правительство США. 28 октября 2007 г. < Память Америки: оставшиеся коллекции >.
- Надлер, Пол. «Свобода подвергнута цензуре: живые черные газеты Федерального театрального проекта». Афроамериканское обозрение 29 (1995): 615–622.
- О'Коннор, Джон С. «Спирохета и война с сифилисом». Обзор драмы 21.1 (1977): 91–98.
- Уитэм, Барри Б. Проект федерального театра: тематическое исследование. Кембриджские исследования в области американского театра и драмы. Сер. 20. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арент, Артур . «Эфиопия: первая« живая газета »». Образовательный театральный журнал 20.1 (1968): 15–31.
- Кардран, Шерил Мэрион. Живая газета: ее развитие и влияние . Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1975. Печать.
- Федеральный театральный проект. Спектакли Федерального театра. Эд. Пьер Де Рохан. Нью-Йорк: Де Капо, 1973.
- Федеральный театральный проект. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989.
- Хайсоу, Кэрол Энн. Театр действия: живые газеты Федерального театрального проекта. Принстон: Принстон, UP, 1988.
- Кляйн, Эмили. «Опасность: мужчины не работают». Создание гражданства с помощью заемного труда в «Живых газетах» Федерального театра». Женщины и производительность: журнал феминистской теории 23.2 (2013): 193-211 https://doi.org/10.1080/0740770X.2013.815523
- Макдермотт, Дуглас. «Живая газета» как драматическая форма. Айова-Сити: Государственный университет Айовы, 1964.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- От народа, для народа: плакаты ВПА, 1936–1943 годы, на веб-сайте Библиотеки Конгресса; включает плакаты «Живых газет».
- Этап «Нового курса: отрывки из проекта Федерального театра, 1935–1939 » на веб-сайте Библиотеки Конгресса; содержит производственные материалы от Power.
- Сеть «Новый курс» ; фотогалерея содержит кадры из произведений «Живой газеты».
- Веб-сайт коллекции федеральных театральных проектов Университета Джорджа Мейсона ; содержит плакаты «Живых газет».
- Веб-сайт программы живых газет Техасского университета в Остине ; содержит контактную информацию и руководство по созданию «Живых газет» в классах средней и старшей школы.
- веб-сайт аудиоистории Living Newspaper Университета Вирджинии ; содержит введение о «Живых газетах», соответствующие газетные заголовки и аудиозаписи вокальных инсценировок из пьесы «Triple-A Plowed Under» , включая пьесу целиком.