Jump to content

Живая газета

Плакат « Власть» , пьесы «Живая газета» для Федерального театрального проекта (1937)

«Живая газета» — театральная форма представления широкой публике фактической информации о текущих событиях. Исторически «Живые газеты» также призывали к социальным действиям (как скрыто, так и явно) и выступали против натуралистических и реалистических театральных условностей в пользу более прямых, экспериментальных методов агитационного театра , включая широкое использование мультимедиа . «Живые газеты» возникли в России во время большевистской революции . [ 1 ]

Английский термин чаще всего ассоциируется с «Живыми газетами», выпускаемыми Федеральным театральным проектом . В рамках финансируемой из федерального бюджета программы искусств, созданной Управлением прогресса работ в Соединенных Штатах в 1930-х годах, «Федеральный театральный проект» написал и представил ряд «Живых газет» по социальным вопросам того времени, в том числе «Трипл-А вспаханный » , «Судебный запрет выдан» , Треть нации , власть и спирохета. Споры по поводу политической идеологии «Живых газет» способствовали расформированию Федерального театрального проекта в 1939 году. [ 2 ] а ряд «Живых газет», уже написанных или находящихся в разработке, так и не были изданы. [ 3 ] в том числе несколько, посвященных расовым проблемам. [ 4 ]

История живых газет ФЦП

[ редактировать ]

Создание подразделения NY Living Newspaper и Эфиопии

[ редактировать ]

... [Живая газета] стремится драматизировать новую борьбу – поиск среднестатистическим американцем сегодня знаний о своей стране и своем мире; драматизировать свою борьбу за то, чтобы направить великие природные и экономические силы нашего времени на лучшую жизнь для большего числа людей.

Хэлли Фланаган , национальный директор Федерального театрального проекта. [ 5 ]

Программа «Живая газета» началась вскоре после создания Федерального театрального проекта (ФТП). После своего назначения на пост национального директора FTP в июле 1935 года Халли Фланаган , профессор и драматург колледжа Вассар , [ 6 ] и драматург Элмер Райс приступил к планированию организации и направления FTP. [ 7 ] Группа «Нью-Йоркская живая газета» (которая выступала в театре Билтмор ) приехала с этой встречи. В союзе с Американской газетной гильдией , [ 8 ] это первое и самое активное из подразделений «Живых газет» нанимало безработных журналистов и театральных деятелей всех категорий, обеспечивая почасовую заработную плату многим репортерам и артистам, оставшимся безработными из-за Депрессии . [ 9 ]

Исследовательский коллектив Отдела «Живой газеты» быстро составил свою первую «Живую газету» «Эфиопия», репетиция которой началась в 1936 году. [ 10 ] Он никогда не был открыт для публики. Федеральное правительство издало приказ о цензуре, запрещающий выдавать себя за глав государств на сцене; [ 11 ] приказ фактически сорвал постановку, которая драматизировала вторжение Италии в Эфиопию и в которой в качестве персонажей фигурировали итальянский диктатор Бенито Муссолини и другие реальные личности. Элмер Райс в знак протеста вышел из FTP. [ 12 ]

Споры: Triple-A вспахана и выдан судебный запрет

[ редактировать ]

Оставшись без сценария и острой необходимостью предоставить своим исполнителям пьесу, Группа подготовила еще одну «Живую газету», «Трипл-А вспаханная» в течение нескольких недель . Моральный дух упал после отмены «Эфиопии» , и первоначальный директор Triple-A Plowed Under ушел в разочаровании; Его сменил Джозеф Лоузи , известный своей поддержкой Коммунистической партии и недавно вернувшийся из визита в Москву. [ 13 ] Triple-A Plowed Under драматизировал тяжелое положение фермеров «Пыльного котла» и предлагал фермерам и рабочим объединиться, чтобы избавиться от «посредников» – дилеров и других коммерческих интересов. [ 14 ] Буква «Три А» в названии взята из Закона о регулировании сельского хозяйства 1933 года, который в пьесе подвергся критике. [ 15 ] Как и другие последующие «Живые газеты», она использовала «Голос живой газеты», бестелесный голос, который комментировал и рассказывал о происходящем; тени; проекции изображений; тщательно продуманное звуковое оформление со звуковыми эффектами и музыкой; резкие отключения света и смена сцен; и другие нереалистичные приемы, призванные удерживать внимание публики и поддерживать суть пьесы.

Небольшая «Живая газета» «События 1935 года» последовала за «Трипл-А вспаханной» . Коллаж сцен из многих новостных событий 1935 года, от сплетен о знаменитостях до крупных судебных дел, в 1935 году было всего 34 выступления. Косгроув называет ее «наименее успешной» из всех «Живых газет». [ 16 ]

Хотя Triple-A явно критиковал решения правительства и поддерживал рабочих, а не «торговцев», третья «Живая газета» подразделения, которой также руководил Лоузи, открыто поддерживала организации рабочих и вызывала гнев членов федерального правительства. Судебный запрет предоставлен, который открылся через четыре месяца после закрытия Triple-A . [ 17 ] высмеивал крупных бизнесменов, таких как Х. Дж. Хайнц и газетный магнат Уильям Рэндольф Херст [ 18 ] и призвал профсоюзы присоединиться к Конгрессу промышленных организаций (CIO), крупной воинственной ассоциации рабочих. [ 17 ] Во время репетиции это вызвало обеспокоенность правительства; и Хэлли Фланаган убеждала Лоузи переписать части сценария, но пьеса вышла на сцену практически без изменений. [ 19 ] Статья содержала чрезмерную сатиру и явную предвзятость: Хайнц был представлен с гигантским рассолом; Дин Дженнингс из Газетной гильдии победил Херста в боксерском поединке; и клоун (в исполнении актера Нормана Ллойда) [ 20 ] По словам Косгроува, он был ведущим на всей постановке. [ 18 ] Судебный запрет вызвал массовую критику и досрочно закрылся. Вскоре Лоузи покинул подразделение и FTP, хотя Фланаган предложил дать ему еще один шанс. [ 21 ]

Переворот: власть и треть нации

[ редактировать ]
Потребитель ( Норман Ллойд ) обнаруживает, что есть только одна электрическая компания, с которой он может иметь дело. Аллан Тауэр играет менеджера электрической компании в нью-йоркской постановке «Пауэр» (февраль – август 1937 г.).

Вот пьеса, в которой нет ни героя, ни героини, ни великой фигуры, ни причудливого характера... вот пьеса о вас.

» в Сиэтле Рекламные материалы для производства «Живой газеты . [ 22 ]

Из-за цензуры в Эфиопии и негативной реакции на выданный судебный запрет подразделение «Живая газета» дважды подвергалось критике со стороны правительства, которое его финансировало. Чтобы продолжить работу в качестве федеральной программы, она стала более ретроспективной и менее политически радикальной в выборе тем, но не отказалась от своей приверженности репортажам об основных социальных проблемах и призывах к социальным изменениям.

Его первая постановка после «Выданного судебного запрета» продемонстрировала этот новый акцент. Открывшись в начале 1937 года, Пауэр явно поддерживал политику « Нового курса» и Управления прогрессом работ. Пауэр вел хронику поиска общественным потребителем доступной электроэнергии и привел проект Управления долины Теннесси в качестве примера того, откуда может быть получена такая энергия. [ 23 ] В пьесе «Живая газета» также представила фигуру «маленького человека» - персонажа, который представлял потребителя и публику, появляясь на протяжении всей пьесы, задавая вопросы и получая объяснения. [ 24 ] Пауэр получил положительный прием, отыграв 140 выступлений, а затем перейдя в уменьшенную форму для путешествий для летних выступлений на открытом воздухе по всему городу. [ 25 ]

Следующая «Живая газета» также имела успех у публики и критиков. Летом 1937 года Фланаган курировал Летнюю школу Федерального театрального проекта в колледже Вассар; сорок театральных артистов, приглашенных для участия в этой программе, разработали первую версию «Живой газеты» о съемном жилье, которая превратилась в «Треть нации». [ 26 ] В законченном виде «Третья нация» открылась в начале 1938 года и провела 237 выступлений, что сделало ее самой успешной из «Живых газет». [ 26 ] В пьесе отчасти отказался от экспериментального характера более ранних «Живых газет», используя очень реалистичную декорацию, чтобы показать грязь и опасности жильцов трущоб, но сохранили эпизодический формат и мультимедийные (звуковые, кино- и графические) показы, которые характеризовали форму. . Спектакль получил похвалу критиков и, возможно, помог продвинуть жилищное законодательство. В конечном итоге он открылся в крупных городах по всей стране. [ 27 ]

Конец ФЦП и подразделения «Живая газета»

[ редактировать ]

Несмотря на растущий успех и менее радикальный тон, в 1938 году волна правительственного мнения повернулась против проекта Федерального театра – и «Живых газет» в частности. Созданный в этом году Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC) начал расследование FTP, сосредоточив внимание на своих предполагаемых симпатиях к коммунистам и антиамериканской пропаганде . [ 28 ] Фланаган защищал FTP и «Живые газеты», утверждая, что программа представляла собой пропаганду, да, но «... пропаганду демократии, пропаганду улучшения жилищных условий», а не пропаганду против правительства. [ 29 ] Несмотря на ее защиту программы и протесты президента Рузвельта , Конгресс распустил FTP, а вместе с ним и Отдел живых газет Нью-Йорка, 30 июля 1939 года. [ 30 ]

Распад FTP и Подразделения оставил многие законченные и частично разработанные сценарии «Живой газеты» незавершенными и незавершенными. Среди них были три афроамериканских драматурга, которые занимались вопросами расы и расизма , в том числе «Отложенная свобода » Абрама Хилла и Джона Сильвера , которые следили за историей рабства в США и обращались к линчеванию афроамериканцев на Юге . [ 31 ] Некоторые историки предполагают, что Конгресс частично закрыл Федеральный театральный проект, чтобы заглушить голоса афроамериканских театральных деятелей и критику расизма в США, или что FTP отложил постановку этих пьес из-за опасений именно таких репрессий. [ 32 ]

Проект «Живая газета» оказал влияние на прогрессивный театр XXI века. Хорошим примером театральной труппы, выступающей в стиле «Живой газеты», является прогрессивный театральный коллектив округа Колумбия , чья пьеса «Проект чаепития» была показана в Вашингтоне, округ Колумбия, в июле 2010 года. [ 33 ]

Живые газеты за пределами Нью-Йорка

[ редактировать ]
Плакат оригинальной чикагской постановки « Спирохеты» (1938)

Хотя Нью-Йоркское подразделение «Живых газет» выпускало большую часть основных «Живых газет», другие подразделения в городах США производили или планировали «Живые газеты». В большинстве случаев эти выпуски представляли собой местные выпуски New York Living Newspapers. И «Власть» , и «Одна треть нации» действовали по всей территории США, а сценарии в различной степени были изменены в соответствии с местными условиями. В Сиэтле мэр объявил «Неделю власти» в честь недельного показа « Пауэра», признавая актуальность темы пьесы: «Поскольку на горизонте маячил проект государственной гидроэлектростанции Бонневиль , частные и государственные энергетические компании соперничали за поддержку в город. [ 34 ]

Не-Нью-Йоркские подразделения также исследовали и писали свои собственные «Живые газеты». Юго-западное подразделение в Калифорнии планировало и исследовало «Испанский грант» в связи с историческим инцидентом, в ходе которого серия «спекулятивных земельных сделок» отняла землю у общин, а также « Земляной грант » в связи с уступкой Калифорнии в 1848 году Соединенным Штатам и коррупционными сделками с землей. это привело к этому. [ 35 ] Подразделение Вашингтона планировало Тимбер ; Айовы Грязь ; [ 36 ] Коннектикута и «Звезды и бары» ; однако ни одна из этих региональных «Живых газет» так и не вышла на полную мощность. [ 37 ]

С другой стороны, в Чикаго была выпущена оригинальная «Живая газета», которая конкурировала с более поздними «Живыми газетами Нью-Йорка» по своему влиянию и положительному приему. В 1938 году Арнольда Сундгаарда в Чикаго открылась «Спирохета » «Живая газета», посвященная истории сифилиса . [ 36 ] Использование проекций изображений, обширного звукового оформления, игры теней, коротких сцен и персонажа «маленького человека» (здесь пациент, олицетворяющий всех больных сифилисом на протяжении всей истории). [ 38 ] ), ставший стандартом Нью-Йоркского отделения, спирохета сопровождала сифилис от его появления в Европе в 15 веке до социальной стигмы, окружающей его в 1930-х годах. Спектакль подтолкнул зрителей к поддержке Закона о проверке брака 1937 года, который требовал проведения анализа крови на сифилис перед вступлением в брак. [ 38 ] Спирохета стала второй по объему выпуска «Живой газетой» после «Одной трети нации». [ 36 ] и участвовал в четырех других крупных городах в рамках общенациональной кампании по просвещению и профилактике сифилиса. [ 39 ]

Стиль живых газет FTP

[ редактировать ]

«Живая газета» представляет собой инсценировку проблемы, состоящую в большей или меньшей степени из множества новостных событий, связанных с одной темой и перемежающихся типичными, но нефактическими представлениями о влиянии этих новостных событий на людей, на которых обращена проблема. имеет большое значение.

Артур Арент , автор многих «Живых газет» FTP. [ 8 ]

Хотя определения «Живой газеты» и ее предназначения как в рамках Федерального театрального проекта, так и в целом различались, определенные характеристики объединяли все постановки «Живой газеты» ФЦП.

Во-первых, содержание «Живой газеты» всегда было сосредоточено на каком-то текущем событии или проблеме, затрагивающей рабочий класс Соединенных Штатов в целом – будь то распространение сифилиса , жилищные условия в трущобах или поиск доступной электроэнергии. Группы исследователей, многие из которых были безработными журналистами, провели обширные исследования, чтобы обеспечить фактическую базу для каждой «Живой газеты». Затем редакторы систематизировали информацию и передали ее писателям, которые коллективно собрали «Живую газету» из этого коллажа фактов, статистики, газетных вырезок и анекдотов. [ 40 ] Хотя Хэлли Фланаган неоднократно заявляла, что «Живые газеты» должны быть объективными и непредвзятыми, [ 20 ] большинство выпусков «Живой газеты» выражали явную предвзятость и призывали к действию со стороны смотрящей аудитории.

Во-вторых, «Живые газеты» FTP имели тенденцию отходить от реалистических сценических условностей в пользу ненатуралистической, экспериментальной драматургии и сценографии. В справочнике «Техники, доступные живому газетному драматургу», составленном Федеральным театральным проектом в 1938 году, перечислены многие элементы, которые стали характерными для «Живой газеты». Они включали быстрые изменения сцен и декораций; гибкость сценического пространства, использование множества уровней, передвижных и переносимых вручную декораций, а также сеток для создания множества локаций без сложных построенных декораций; проекция декораций, статистики и фильма; игра теней; звуковые эффекты и полная партитура; использование громкоговорителя для рассказа и комментирования действия; и резкие отключения света и резкий свет прожекторов. Гид также предлагает использовать кукольный театр , современный танец и пантомиму . Что касается драматического построения, руководство призывает писателей и дизайнеров учитывать концепцию контрапункта при создании «Живых газет» — быстро чередуя сцены и голоса, демонстрирующие противоположные точки зрения, комментируя действие и поддерживая вовлечение и осведомленность аудитории. [ 41 ]

Живые газеты в России

[ редактировать ]

Разработчики «Живых газет» опирались на театральные формы, с которыми они столкнулись в большевистской России, Германии и европейском рабочем театре. Спектакли, подобные «живой газете», появились в большевистской России еще в 1919 году, в них использовались различные средства (такие как слайды с фонарями, песни, чтения газет и отрывки из фильмов) для представления новостей и пропаганды неграмотным. [ 42 ] По мере того как эта форма формировалась в России, рабочие группы начали издавать «Живые газеты» с высокой степенью регионализации, в которых освещались вопросы, представляющие общественный интерес и вызывающие озабоченность. [ 43 ] «Живая газета» (по-русски «Живая газета») достигла своего расцвета с 1923 по 1928 год; [ 44 ] Халли Фланаган посетила страну и стала свидетельницей выступлений рабочих в этот период, в 1926 году. [ 45 ] Театральные группы «Синяя блузка» , которые использовали сатиру и требовали акробатики, чтобы донести новости до публики, особенно привлекли внимание Фланагана. [ 46 ] творчество русских театральных художников Всеволода Мейерхольда и Владимира Маяковского , действовавших в это время. На форму повлияло и [ 47 ] как и работы немецких театральных художников Бертольта Брехта и Эрвина Пискатора . [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Косгроув "Жизнь" IV
  2. ^ Косгроув «Введение» xx-xxi
  3. ^ Косгроув "Жизнь" 138
  4. ^ Надлер 615-622
  5. ^ Косгроув "Жизнь" 238
  6. ^ Уитэм 78
  7. ^ Косгроув "Живой" 42-43
  8. ^ Перейти обратно: а б Косгроув "Интродукция" х
  9. ^ Уизем 2
  10. ^ Косгроув "Жизнь" 48
  11. ^ Уитэм 3
  12. ^ Косгроув "Жизнь" 48-49
  13. ^ Косгроув "Жизнь" 57-58
  14. ^ Косгроув "Живой" 60
  15. ^ Косгроув "Жизнь" 59
  16. ^ Косгроув "Введение" xi
  17. ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Живой» 76
  18. ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Живой» 92
  19. ^ Косгроув "Введение" xii
  20. ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Введение» xiii
  21. ^ Косгроув "Введение" xiv
  22. ^ Косгроув "Введение" xvii
  23. ^ Уизем 79
  24. ^ Косгроув "Живой" 107-109.
  25. ^ Косгроув "Живой" 108-109.
  26. ^ Перейти обратно: а б Косгроув «Введение» xv-xvii
  27. ^ Косгроув "Введение" xvi
  28. ^ Косгроув «Введение» XIX-XX
  29. ^ Косгроув "Введение" xx
  30. ^ Косгроув "Введение XXI
  31. ^ Хилл 249-303
  32. ^ Надлер 621
  33. ^ «Интервью на границе: Дженни Линн Таунс из проекта «Чаепитие»» . Вашингтонская городская газета . 19 июля 2010 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  34. ^ Уизем 81
  35. ^ Косгроув "Живой" 115-116.
  36. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннор 92
  37. ^ Косгроув "Жизнь" 139
  38. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор 93
  39. ^ О'Коннор 93-94, 96
  40. Косгроув «Жизнь» 165–169.
  41. ^ Косгроув «Живой» 238-244.
  42. ^ Косгроув, «Живой» 7
  43. ^ Косгроув, «Живой» 9
  44. ^ Косгроув, «Живой» 9–10.
  45. ^ Косгроув "Жизнь" 8
  46. Косгроув, «Живой» 12–13.
  47. ^ Косгроув "Жизнь" 7-8
  48. ^ Косгроув "Жизнь" vi
  • Косгроув, Стюарт. Введение. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Федеральный театральный проект. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989. ix-xxv.
  • Косгроув, Стюарт. Живая газета: история, производство и форма. Халл: Университет Халла, 1982.
  • Специальные коллекции и архивы Университета Джорджа Мейсона. «Коллекция слайдов, плакатов, костюмов и декораций Федерального театрального проекта». Специальные коллекции и архивы: Библиотеки Университета Джорджа Мейсона. Университет Джорджа Мейсона. 28 октября 2007 г. < [1] >.
  • Хилл, Абрам и Джон Сильвера. Свобода отложена. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989. 249–303.
  • Библиотека Конгресса. Американская память. 13 августа 2007 г. Правительство США. 28 октября 2007 г. < Память Америки: оставшиеся коллекции >.
  • Надлер, Пол. «Свобода подвергнута цензуре: живые черные газеты Федерального театрального проекта». Афроамериканское обозрение 29 (1995): 615–622.
  • О'Коннор, Джон С. «Спирохета и война с сифилисом». Обзор драмы 21.1 (1977): 91–98.
  • Уитэм, Барри Б. Проект федерального театра: тематическое исследование. Кембриджские исследования в области американского театра и драмы. Сер. 20. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арент, Артур . «Эфиопия: первая« живая газета »». Образовательный театральный журнал 20.1 (1968): 15–31.
  • Кардран, Шерил Мэрион. Живая газета: ее развитие и влияние . Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1975. Печать.
  • Федеральный театральный проект. Спектакли Федерального театра. Эд. Пьер Де Рохан. Нью-Йорк: Де Капо, 1973.
  • Федеральный театральный проект. «Свобода отложена» и другие живые газеты 1930-х годов. Эд. Лорейн Браун. Фэрфакс: Джордж Мейсон, UP, 1989.
  • Хайсоу, Кэрол Энн. Театр действия: живые газеты Федерального театрального проекта. Принстон: Принстон, UP, 1988.
  • Кляйн, Эмили. «Опасность: мужчины не работают». Создание гражданства с помощью заемного труда в «Живых газетах» Федерального театра». Женщины и производительность: журнал феминистской теории 23.2 (2013): 193-211 https://doi.org/10.1080/0740770X.2013.815523
  • Макдермотт, Дуглас. «Живая газета» как драматическая форма. Айова-Сити: Государственный университет Айовы, 1964.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5312eae4b01bd5ea2eaad8c28e4aedf7__1718584500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f7/5312eae4b01bd5ea2eaad8c28e4aedf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living Newspaper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)