Политическая драма
Политическая драма может описывать пьесу , фильм или телепрограмму , имеющую политическую составляющую, отражающую политические взгляды автора или описывающую политика или серию политических событий.
Среди драматургов , написавших политические драмы, — Аарон Соркин , [1] [2] Роберт Пенн Уоррен , Сергей Эйзенштейн , Бертольт Брехт , Жан-Поль Сартр , Говард Брентон , Кэрил Черчилль и Федерико Гарсиа Лорка .
Театр
[ редактировать ]В истории театра существует давняя традиция спектаклей, посвященных актуальным событиям, особенно тем, которые имеют важное значение для самого общества. Политическая сатира , исполнявшаяся комическими поэтами в театрах, имела значительное влияние на общественное мнение в афинской демократии . [3] Те ранние западные драмы, возникшие в полисе или демократическом городе-государстве греческого общества, разыгрывались в амфитеатрах, центральных аренах, используемых для театральных представлений, религиозных церемоний и политических собраний; эти драмы имели ритуальное и социальное значение, что повышало актуальность рассматриваемых политических вопросов.
По мнению некоторых ученых, Шекспир является автором политического театра, который отмечает, что его исторические пьесы исследуют махинации личных влечений и страстей, определяющих политическую деятельность, и что многие трагедии, такие как « Король Лир» и «Макбет», драматизируют политическое лидерство и сложные уловки человеческого поведения. существа, движимые жаждой власти. Например, они отмечают, что классовая борьба в Римской республике занимает центральное место для Кориолана . [4]
Исторически в Советской России термин «политический театр» иногда назывался « агитпроп-театром» или просто «агитпропом» , в честь советского термина «агитпроп» . [5]
Недавняя политическая драма
[ редактировать ]В последующие века политический театр иногда принимал другую форму. Иногда ассоциируемый с кабаре и народным театром, он зарекомендовал себя как театр «народа, для народа и для народа». [ нужна ссылка ] В этом облике политический театр развился в гражданском обществе при репрессивных правительствах как средство фактического подпольного общения и распространения критической мысли. После войны произошел приток политического театра, поскольку людям нужно было обсуждать потери войны.
Часто политический театр использовался для продвижения определенных политических теорий или идеалов, например, так же, как агитационный театр использовался для продвижения марксизма и развития коммунистических симпатий. Русский агиттеатр отличался картонными персонажами совершенной добродетели и полного зла, грубой насмешкой. [6]
Реализм в театре
[ редактировать ]Менее радикальные версии политического театра утвердились в современном репертуаре, например, реалистические драмы Артура Миллера ( «Горнило» и «Все мои сыновья »), которые исследуют поведение людей как социальных и политических животных. [ нужна ссылка ]
Феминистский театр
[ редактировать ]Новая форма политического театра возникла в двадцатом веке благодаря феминисткам, авторам- таким как Эльфрида Елинек или Кэрил Черчилль , которые часто используют нереалистичные методы, подробно описанные выше. [ нужна ссылка ] . В 1960-е и 1970-е годы появились новые театры, посвященные женским проблемам. Эти театры не только ставили феминистские пьесы, но и стремились предоставить женщинам возможности и опыт работы во всех областях театрального производства, в которых до сих пор доминировали мужчины. Помимо драматургов, продюсеров и актеров, были возможности для женщин-электриков, сценографов, музыкальных руководителей, режиссеров и т. д.
Брехтианский театр
[ редактировать ]«Живой театр» , созданный Джудит Малиной и ее мужем Джулианом Беком в 1947 году, расцвет которого пришелся на 1960-е годы, во время войны во Вьетнаме , является ярким примером политически ориентированного брехтианского исполнительского искусства в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Их оригинальные постановки Кеннета Брауна » «Брига (около 1964 г.), также экранизированного, а также Джека Гелбера скандальной пьесы «Связь» и фильма 1961 года по ней опираются на драматургию брехтианского эффекта отчуждения ( Verfremdungseffekt ), которую большинство политических театров иллюстрируют, и иллюстрируют ее. использует в некоторой степени, заставляя аудиторию принять «критическую точку зрения» на события, драматизируемые или проецируемые на экране(ах), и опираясь на аспекты Театра Жестокости , который развился на основе теории и практики французских ранних сюрреалистов и прото- абсурдист Антонен Арто . [7]
Американский региональный театр
[ редактировать ]В американском региональном театре политически ориентированная социальная ориентация проявляется в уличном театре , например, в театре, созданном труппой мимов Сан-Франциско и ROiL. был Репертуарный театр Детройта одним из тех региональных театров, которые находились в авангарде политической комедии, ставя такие пьесы, как Джейкоба М. Аппеля , «Арборофилия» в которой пожизненная демократка предпочитает, чтобы ее дочь влюбилась в тополь, а не в республиканского активиста. [8] В 2014 году Чикагский театр «Раздражение» поставил «Доброе утро, Гитмо» : одноактную пьесу Мишу Хилми и Эрика Саймона, высмеивающую американский центр содержания под стражей в заливе Гуантанамо . [9]
Дэвида Хэра Пьеса «Безумная прямая линия» фокусируется на жизни Роберта Мозеса , которого играет Рэйф Файнс , скандальный градостроитель, работавший в Нью-Йорке .
Английский политический театр
[ редактировать ]Реализм кухонной мойки или драма кухонной мойки — это движение, которое развилось в конце 1950-х — начале 1960-х годов в театре, искусстве, романах, кино и телевизионных пьесах, главных героев которых обычно можно было охарактеризовать как « разгневанных молодых людей », разочаровавшихся в современном обществе. . В нем использовался стиль соцреализма , чтобы изобразить жизнь британцев из рабочего класса и исследовать спорные социальные и политические проблемы, начиная от абортов и заканчивая бездомностью. Фильм « В воскресенье всегда идет дождь» (1947) является предшественником этого жанра, а Джона Осборна пьеса «Оглянись во гневе» (1956) является примером ранней пьесы в этом жанре. [10]
Война в Ираке находится в центре внимания некоторых недавних британских политических драм; например, «Вещи случаются » Дэвида Хэра . Дэвид Эдгар и Марк Рэйвенхилл также высмеивают современные социально-политические реалии в своих последних драматических произведениях.
Театр Баннер в Бирмингеме , Англия, в Соединенном Королевстве , является примером особого вида политического театра, называемого документальным театром .
Шотландский политический театр
[ редактировать ]Джон МакГрат , основатель шотландской популярной театральной труппы «7:84» , утверждал, что «театр никогда не сможет «вызвать» социальные изменения. Он может выразить давление на человека, помочь людям подчеркнуть свои сильные стороны и, возможно, укрепить уверенность в себе… Прежде всего , это может быть способ, которым люди обретают свой голос, свою солидарность и свою коллективную решимость». [11]
Телевидение
[ редактировать ]Телесериал «Западное крыло» , созданный Аароном Соркиным и посвященный вымышленной демократической администрации президента Джозайи Бартлета, широко считается одним из лучших телешоу всех времен. [12] [13] [14] [15] [16] выиграв три премии «Золотой глобус» и 26 премий Primetime Emmy Awards , включая награду за выдающийся драматический сериал , которую он выигрывал четыре раза подряд с 2000 по 2003 год. [17]
«Да, министр» и его продолжение «Да, премьер-министр» были британскими политическими сатирическими ситкомами .
Другие телесериалы , которые были отнесены к категории политических драм, включают «Борген », «Босс» , «Джек и Бобби» , «Смелые: Сенатор» , «Главнокомандующий» , «Карточный домик» ( версии для Великобритании и США ), «Госпожа секретарь» , «Назначенный выживший» , «Вращение» , «Неудержимый », Скандал , Миллиарды , Надвигающаяся башня и Механизм .
«Хорошую жену» также можно считать политической драмой, особенно в ее получивших признание критиков втором и пятом сезонах . Гонки за политические посты, включая прокурора штата , губернатора и даже президентскую гонку, то появляются, то исчезают из повествования сериала и истории его главной героини, Алисии Флоррик. Однако основная профессия Алисии как судебного исполнителя по большей части имеет приоритет в повествовании, и поэтому сериал чаще сосредотачивается на ее делах и связанной с ними офисной политике, что делает его в первую очередь юридической драмой . [ нужна ссылка ]
Фильм
[ редактировать ]Были известные фильмы, которые были названы политическими драмами, такие как «Тринадцать дней» и «Мартовские иды» . Знаменитой литературно-политической драмой, позже перешедшей в кино, стала « Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена .
См. также
[ редактировать ]- Говард Брентон
- Дарио Фо
- Жан Жене
- Ежи Гротовский (Искусство как средство передвижения)
- Гарольд Пинтер
- Эрвин Фишер
- Политический триллер
- Политическое кино
- Пролетарская литература
- Театральный штат
- Социальная критика
- Крестьянский театр
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аарон Соркин» . IMDB . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Драматург: Как Аарон Соркин сделал политику занимательной» . TVGuide.com . 07.12.2009 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Хендерсон, Дж. (1993) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307-19 в Зоммерштейн, АХ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис . Бари: Леванте Редактори.
- ^ Джонатан Доллимор и Алан Синфилд , ред. Политический Шекспир: Очерки культурного материализма (Манчестер, англ.: Manchester UP, 1985), ISBN 0-7190-4352-2 ; Джон Дракакис, изд. Альтернативные Шекспиры , Новые Акценты Сер. (Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1985), ISBN 0-415-02528-1 .
- ^ «Определение агитпропа | Dictionary.com» . www.dictionary.com .
- ^ Ричард Пайпс , Россия при большевистском режиме , стр. 303, ISBN 978-0-394-50242-7
- ^ Живой театр в настоящее время все еще функционирует и поставил новую постановку « Брига» ; см. его сайт: Живой театр . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Влюбленные дочери вызывают смятение мамы», Detroit Free Press , 14 ноября 2006 г.
- ^ Хейфорд, Обзор Джастина : Доброе утро, Гитмо . Чикагский читатель . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Введение в книгу «Оглянись во гневе»» . Британская библиотека .
- ^ Джон МакГрат , Спокойной ночи, Популярный театр: аудитория, класс, форма (Лондон: Nick Hern Books, 1991), ISBN 1-85459-370-6 ; Кость не сломается: о театре и надежде в трудные времена (Лондон: Метуэн, 1990), ISBN 0-413-63260-1 .
- ^ «Западное крыло – 100 лучших телешоу всех времён» . Время . 6 сентября 2007. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Руш, Мэтт (25 февраля 2013 г.). «Showstoppers: 60 величайших драм всех времен». Телегид : 16–17.
- ^ Фреттс, Брюс; Руш, Мэтт (23 декабря 2013 г.). «60 лучших сериалов всех времен по версии журнала TV Guide» . Телегид . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «50 лучших телешоу всех времен» . Империя . 24 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Шеффилд, Роб (21 сентября 2016 г.). «100 величайших телешоу всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Лучшее за десятилетие: обладатели Эмми» . Телегид . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боттаро, Дж. Политический театр социального протеста в Венесуэле, 1969–1979 гг . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс , 2008.
- Бройлс-Консалес, Иоланда. Эль Театро Кампесино: Театр в движении чикано . Остин: Техасский университет, 1994.
- Фишер-Лихте. Театр, жертвоприношение, ритуал: исследование форм политического театра . Лондон: Рутледж , 2005.
- Филвод, Алан и Дэвид Ватт. Время развлечений рабочих: театр и рабочее движение с 1970 года . Валюта Пресс, 2001.
- Годивала, Димпл. Нарушая границы: британские драматурги-феминистки, пишущие в мейнстриме с ок. 1980 год . Нью-Йорк: Питер Лэнг , 2003.
- Джезер, Марти. «Эбби Хоффман: Американский бунтарь» (стр. xiv, Введение). Издательство Рутгерского университета, Нью-Брансуик, 1993 г. ISBN 978-0-8135-1850-3 ISBN 978-0-8135-2017-9
- Мейер, Кристиан. Политическое искусство греческой трагедии . Кембридж: Polity Press, 1993.
- Паттерсон, Майкл. Стратегии политического театра . Кембридж и Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2003.
- Пискатор, Эрвин. Политический театр: история 1914-1929 гг . Нью-Йорк: Эйвон, 1978.
- О'Корра, Саймон, «Принимая лекарство», пьеса, Duality Books, 2012 г. ISBN 978-1-291-07600-4