Театральный штат
Часть серии о |
Политическая и юридическая антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
В политической антропологии театральное государство – это политическое государство, направленное на исполнение драмы и ритуала, а не на достижение более традиционных целей, таких как война и благосостояние . Власть в театральном государстве осуществляется посредством зрелища . Этот термин, придуманный Клиффордом Гирцем (1926–2006) в 1980 году в отношении политической практики балийской Негары девятнадцатого века , [1] с тех пор его использование расширилось. Хуник Квон и Бён Хо Чунг, например, рассматривают современную Северную Корею как театральное государство. [2] В первоначальном использовании Гирца концепция театрального государства оспаривает представление о том, что доколониальное общество можно анализировать в традиционном дискурсе восточного деспотизма . [3]
См. также
[ редактировать ]- Негара: театральное государство на Бали девятнадцатого века
- Хлеб и зрелища
- Военные парады в Северной Корее
- византизм
- Разделяй и властвуй
- Ритуальная и музыкальная система
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гирц, Клиффорд (1980). Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Александр Стрит Антропология. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 13. ISBN 9780691007786 . Проверено 12 апреля 2023 г.
Это было театральное государство, в котором короли и принцы были импресарио, священники — режиссерами, а крестьяне — актерами второго плана, сценической группой и публикой.
- ^ Квон, Хоник; Бён Хо Чунг (2012). Северная Корея: за пределами харизматической политики . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. п. 4. ISBN 9781442215771 . Проверено 12 апреля 2023 г.
[...] Вади Харуки, один из самых проницательных наблюдателей Северной Кореи, выдвинул идею «театрального государства», следуя классическому исследованию ритуальной политики и зрелищ власти в Индонезии, проведенному антропологом Клиффордом Гирцем. Вада представляет эту идею как парадигму политического процесса и развития Северной Кореи в эпоху Ким Чен Ира [...]
См. также главу 2: «Современное театральное государство». - ^ Хедер, С. «Политический театр на выборах в Камбодже 2003 года», в книге Штраусс, Дж. К. и О'Брайен, округ Колумбия (ред.) (2007). Постановка политики: власть и эффективность в Азии и Африке . ИБ Таврида , с. 151.