Jump to content

Зрелище

В целом, зрелищем называют событие, которое запоминается своим внешним видом. Произведено в среднеанглийском языке от ок. В 1340 году как «специально подготовленное или устроенное зрелище» оно было заимствовано из старофранцузского spectacle , которое само по себе является отражением латинского Spectaculum «шоу» от spectare «смотреть, смотреть» часто встречающаяся форма слова Specere «смотреть». [1] Слово «спектакль» также было термином театрального искусства , датируемым 17 веком в английской драме .

Маска и зрелище

[ редактировать ]

Придворные маски и маски знати были наиболее популярны в эпоху Якоба и Каролины . Такие маски, как следует из их названия, в значительной степени опирались на невербальный театр. Списки персонажей для масок будут довольно небольшими, что соответствует актерским способностям небольшой семьи посетителей, но костюмы и театральные эффекты будут щедрыми. Читая тексты масок, таких как «Маска в Ладлоу» (чаще всего называемая «Комус »), написание становится скудным, философским и грандиозным, с очень небольшим количеством признаков традиционной драматической структуры. Частично это связано с тем, что целью маски является семейное развлечение и зрелище. В отличие от «Маски в Ладлоу» , большинство масок представляли собой воссоздание известных мифологических или религиозных сцен. Некоторые маски возникли из картин. Например, Эдмунд Спенсер ( Королева фей I, iv) описывает маску « Семь смертных грехов» .

Маски были мультимедийными , поскольку они почти всегда включали костюмы и музыку как метод передачи истории или повествования. Бен Джонсон , например, писал маски вместе с архитектором Иниго Джонсом . Уильям Давенант , который впоследствии стал одним из главных импресарио английской Реставрации , также писал дореволюционные маски вместе с Иниго Джонсом. Роль архитектора заключалась в проектировании постановки, которая была тщательно продуманной и часто завершалась фейерверком .

Голливудское зрелище

[ редактировать ]

Когда впервые появились технологии зоотропа и никелодеона , самые ранние фильмы были зрелищными. Они привлекли внимание простых людей. Они показали то, что люди редко увидят, и показали это широкой аудитории.

Зрелище и общество

[ редактировать ]

О понятии спектакля в критической теории см. Спектакль (критическая теория) .

В индустриальных и постиндустриальных культурных и государственных формациях спектакль использовался для описания явлений, которые должны быть одновременно соблазнительными, обманчивыми, отвлекающими и поверхностными. ( Джонатан Крэри : 2005) Современные академические теории зрелища «подчеркивают, как производительные силы маркетинга, часто связанные с распространением средств массовой информации и Интернета, создают символические формы практики, которые символизируют повседневные ситуации». [2]

Зрелище может также относиться к обществу, которое критики описывают как где доминируют электронные средства массовой информации , потребление и наблюдение , превращая граждан в зрителей посредством политической нейтрализации. В последнее время это слово стало ассоциироваться со многими способами, с помощью которых капиталистическая структура якобы устраивает игровые праздники своей продукции и потребления досуга.

Работа французского мыслителя-марксиста Ги Дебора, пожалуй, самый известный пример такого критического анализа; см. его «Общество спектакля» (1967). Дебор описал спектакль как «автократическое правление рыночной экономики, которая присоединилась к безответственному суверенитету, и совокупность новых методов управления, сопровождавших это правление». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Интернет-этимологический словарь
  2. ^ Томпсон, Алекс; Стрингфеллоу, Линдси; Маклин, Майри; Макларен, Эндрю; О'Горман, Кевин (24 марта 2015 г.). «Марионетки по необходимости? Знаменитость на структурированном реалити-шоу» (PDF) . Журнал маркетингового менеджмента . 31 (5–6): 478–501. дои : 10.1080/0267257X.2014.988282 . hdl : 10871/16559 . ISSN   0267-257X . S2CID   56206894 .
  3. ^ Дебор, Гай (1988). Комментарии о нотах Общества спектакля . Версо. п. 3. ISBN  1859841694 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 816d6ffdc8800a85d57d781f90f86e2d__1721899920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/2d/816d6ffdc8800a85d57d781f90f86e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spectacle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)