Вариант
- См. также суффикс -opsis .
Опсид ( древнегреческий : ὄψις ) — греческое слово, обозначающее зрелище в театре и представлении . Его первое использование восходит к Аристотеля » «Поэтике . Сейчас театральные критики, историки и теоретики используют его для описания мизансцены спектакля или театрального мероприятия.Это также слово, используемое в Библии для обозначения «зрения» или «видимости».
Происхождение
[ редактировать ]Слово «опсис» происходит от древнегреческого слова «вид, взгляд, взгляд». [1] [2] Английское слово «оптика» происходит от этого слова.
Аристотель и греки
[ редактировать ]Использование Аристотелем термина «опсис», как Марвин Карлсон , является «последним элементом трагедии», но этот термин «не получает [d] дальнейшего рассмотрения». указывает [3] Аристотель обсуждает опсид в шестой книге поэтики: [4] но заходит так далеко, что предполагает, что «спектакль действительно обладает собственной эмоциональной привлекательностью, но из всех его частей он наименее художественен и меньше всего связан с искусством поэзии. Ибо сила трагедии мы можем быть уверены, ощущается даже без представления и актеров. Кроме того, создание зрелищных эффектов зависит больше от искусства сценического машиниста, чем от искусства поэта». [5]
Теория современного театра
[ редактировать ]В «Теориях театра» Марвина Карлсона слово opsis заменено английским эквивалентом «спектакль», но придает opsis/спектаклю такое же большое внимание, как Аристотель в «Поэтике»; однако в «Театральном словаре: термины, концепции и анализ» Opsis указан в разделе «термины» и определяется как:
то, что видимо, предложено [взгляду], отсюда его связь с понятиями зрелища и представления . В «Поэтике» Аристотеля спектакль является одной из шести составных частей трагедии, но стоит ниже других, считающихся более существенными... Место в истории театра, отведенное впоследствии оппсису, тому, что мы теперь назвали бы [мизансценой сцена], определило способ передачи и общий смысл спектакля. Опсис – специфическая черта исполнительского искусства. [6]
Дж. Майкл Уолтон в книге «Греческое чувство театра: обзор трагедии» бросает вызов традиционным представлениям о древнегреческом театре. Он утверждает, что «визуальный аспект греческого театра так долго отходил на второй план после устного слова... до сих пор широко распространено мнение, что то, что было сказано в греческих трагедиях, было более важным, чем то, что было видно». Тезис Уолтона предполагает, что древнему театру не хватает свидетельств оригинальных постановок, но что письменный текст, по сравнению с ним, более доступен, и, как следствие, критики древнего театра отнесли зрелище / мизансцену / опсис к менее важным аспектам. театра, чем устное слово.
Рональд В. Винс предполагает, что, хотя это может
Кажется логичным просто признать опсис сценическим зрелищем или мизансценой и таким образом включить его — если вообще где-нибудь — в словарь теории перформанса. Но даже в употреблении этого термина Аристотелем подразумевается возможная интерпретация, которая связывала бы опсис как с искусством написания пьес, так и с искусством их постановки. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ Запись ὄψις в словаре Лидделла-Скотта в проекте Персей.
- ^ Карлсон, Марвин (1993). Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней . ISBN 978-0-8014-8154-3 .
- ^ Аристотель - Поэтика , перевод С.Х. Мясника, с оригинальным греческим текстом
- ^ ДЮКОРЕ, Бернард Франк (1974). Драматическая теория и критика: от греков к Гротовскому . ISBN 978-0-03-091152-1 .
- ^ Павис, Патрис, Кристин Шанц, Марвин Карлсон (1998). Словарь театра: термины, понятия и анализ . ISBN 978-0-8020-8163-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Винс (1990). «Опсис как термин в драматической теории». Ассаф С, № 6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Питер Болус, Modern Mask
- Грегори Майкл Сифакис, Аристотель о функции трагической поэзии , издательство Критского университета , 2001 г.