Jump to content

Вариант

См. также суффикс -opsis .

Опсид ( древнегреческий : ὄψις ) — греческое слово, обозначающее зрелище в театре и представлении . Его первое использование восходит к Аристотеля » «Поэтике . Сейчас театральные критики, историки и теоретики используют его для описания мизансцены спектакля или театрального мероприятия.Это также слово, используемое в Библии для обозначения «зрения» или «видимости».

Происхождение

[ редактировать ]

Слово «опсис» происходит от древнегреческого слова «вид, взгляд, взгляд». [1] [2] Английское слово «оптика» происходит от этого слова.

Аристотель и греки

[ редактировать ]

Использование Аристотелем термина «опсис», как Марвин Карлсон , является «последним элементом трагедии», но этот термин «не получает [d] дальнейшего рассмотрения». указывает [3] Аристотель обсуждает опсид в шестой книге поэтики: [4] но заходит так далеко, что предполагает, что «спектакль действительно обладает собственной эмоциональной привлекательностью, но из всех его частей он наименее художественен и меньше всего связан с искусством поэзии. Ибо сила трагедии мы можем быть уверены, ощущается даже без представления и актеров. Кроме того, создание зрелищных эффектов зависит больше от искусства сценического машиниста, чем от искусства поэта». [5]

Теория современного театра

[ редактировать ]

В «Теориях театра» Марвина Карлсона слово opsis заменено английским эквивалентом «спектакль», но придает opsis/спектаклю такое же большое внимание, как Аристотель в «Поэтике»; однако в «Театральном словаре: термины, концепции и анализ» Opsis указан в разделе «термины» и определяется как:

то, что видимо, предложено [взгляду], отсюда его связь с понятиями зрелища и представления . В «Поэтике» Аристотеля спектакль является одной из шести составных частей трагедии, но стоит ниже других, считающихся более существенными... Место в истории театра, отведенное впоследствии оппсису, тому, что мы теперь назвали бы [мизансценой сцена], определило способ передачи и общий смысл спектакля. Опсис – специфическая черта исполнительского искусства. [6]

Дж. Майкл Уолтон в книге «Греческое чувство театра: обзор трагедии» бросает вызов традиционным представлениям о древнегреческом театре. Он утверждает, что «визуальный аспект греческого театра так долго отходил на второй план после устного слова... до сих пор широко распространено мнение, что то, что было сказано в греческих трагедиях, было более важным, чем то, что было видно». Тезис Уолтона предполагает, что древнему театру не хватает свидетельств оригинальных постановок, но что письменный текст, по сравнению с ним, более доступен, и, как следствие, критики древнего театра отнесли зрелище / мизансцену / опсис к менее важным аспектам. театра, чем устное слово.

Рональд В. Винс предполагает, что, хотя это может

Кажется логичным просто признать опсис сценическим зрелищем или мизансценой и таким образом включить его — если вообще где-нибудь — в словарь теории перформанса. Но даже в употреблении этого термина Аристотелем подразумевается возможная интерпретация, которая связывала бы опсис как с искусством написания пьес, так и с искусством их постановки. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь английского языка
  2. ^ Запись ὄψις в словаре Лидделла-Скотта в проекте Персей.
  3. ^ Карлсон, Марвин (1993). Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней . ISBN  978-0-8014-8154-3 .
  4. ^ Аристотель - Поэтика , перевод С.Х. Мясника, с оригинальным греческим текстом
  5. ^ ДЮКОРЕ, Бернард Франк (1974). Драматическая теория и критика: от греков к Гротовскому . ISBN  978-0-03-091152-1 .
  6. ^ Павис, Патрис, Кристин Шанц, Марвин Карлсон (1998). Словарь театра: термины, понятия и анализ . ISBN  978-0-8020-8163-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Винс (1990). «Опсис как термин в драматической теории». Ассаф С, № 6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe441ec620f81cff18010764af919f7__1718778840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f7/1fe441ec620f81cff18010764af919f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opsis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)