Jump to content

Пьер Кластр

Пьер Кластр
Рожденный ( 1934-05-17 ) 17 мая 1934 г.
Париж , Франция
Умер 29 июля 1977 г. ) ( 1977-07-29 ) ( 43 года
Габриак , Франция
Альма-матер Университет Сорбонны
Известный
Научная карьера
Поля Антропология
Учреждения
Диссертация Социальная жизнь кочевого племени: индейцы гуаяки Парагвая   (1965)

Пьер Кластр (англ. Французское произношение: [pjɛʁ klastʁ] ; 17 мая 1934 — 29 июля 1977) — французский антрополог , этнограф и этнолог . Он наиболее известен своим вкладом в область политической антропологии , полевыми исследованиями среди гуаяки в Парагвае и своей теорией безгосударственных обществ . Анархист , ищущий альтернативу иерархизированным западным обществам, он в основном исследовал коренные народы Америки , у которых власть не считалась принудительной, а вожди были бессильны.

Имея опыт работы в области литературы и философии , Кластр начал изучать антропологию у Клода Леви-Стросса и Альфреда Метро в 1950-х годах. В период с 1963 по 1974 год он пять раз ездил в Южную Америку, чтобы провести полевые исследования среди гуарани , чулупи и яномами . Кластр в основном публиковал эссе, и из-за его преждевременной смерти его работа осталась незавершенной и разрозненной. Его фирменная работа — сборник эссе «Общество против государства» (1974), а его библиография также включает «Хроники индейцев гуаяки» (1972), «Великий разговор» (1974) и «Археологию насилия» (1980).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кластр родился 17 мая 1934 года в Париже, Франция. [1] Учился в университете Сорбонны , [2] получение лицензии по литературе в 1957 году, [3] [4] и диплом последипломного образования по философии в следующем году. [3] Он начал работать в области антропологии после 1956 года. [5] будучи студентом Клода Леви-Стросса , работал в Лаборатории социальной антропологии Французского национального центра научных исследований в 1960-е годы. [3] [6] Он также был студентом Альфреда Метро в Практической школе высоких исследований (EPHE) в 1959 году. [7]

Первая опубликованная статья Кластра была выпущена в 1962 году. [8] за год до этого Кластр отправился в восьмимесячную поездку в общину Гуаяки в Парагвае с помощью Метро. [6] Исследование Гуаяки послужило основой для статьи в Journal de la Société des Américanistes . [9] к его докторской диссертации по этнологии 1965 года - Социальная жизнь кочевого племени: индейцы гуаяки в Парагвае. [а] —, [3] [4] к «Лук и корзина», а также к своей первой книге « Хроники индейцев гуаяки» (1972). [9]

Кластр был учеником антропологов Альфреда Метро ( слева ) и Клода Леви-Стросса ( справа ), чьи идеи повлияли на него.

В 1965 году Кластр вернулся в Парагвай и встретил гуарани — эта встреча побудила его написать «Великий Парлер» (1974). [9] В 1966 и 1968 годах Кластр отправился в экспедиции в регион Гран-Чако в Парагвае, где изучал группы народа чулупи . [9] Этот опыт был использован при написании эссе «Что заставляет индейцев смеяться» и «Печали дикого воина» . [9] В своей четвертой экспедиции Кластр отправился в Венесуэлу , где наблюдал за народом яномами с 1970 по 1971 год и написал «Последний рубеж» . [10] Он ненадолго посетил гуарани, которые мигрировали из Парагвая в Бразилию во время его последней экспедиции в 1974 году. [10]

В 1971 году он стал преподавателем пятой секции EPHE, а в октябре 1975 года был назначен директором по исследованиям религии и обществ коренных народов Южной Америки. [4] В том же году он покинул свой пост исследователя Лаборатории социальной антропологии, которую он занимал с 1961 года, после разногласий по поводу теорий Леви-Стросса. [4] [11] В 1977 году он принял участие в создании журнала «Libre» вместе с бывшими членами «Социализма или варварства» Мигелем Абенсуром , Корнелиусом Касториадисом , Марселем Гоше , Клодом Лефором и Морисом Лучани . [12] Позже в том же году 43-летний Кластр погиб в Габриаке, Лозер , 29 июля. в автокатастрофе [1] [12]

Работает

[ редактировать ]

Хроника индейцев Гуаяки

[ редактировать ]

Первая книга Кластра была первоначально опубликована во Франции издательством Plon в 1972 году под названием -охотников аче в Парагвае» «Хроники индейцев гуаяки: знания кочевников . [13] Он интересовался Гуаяки, потому что о них мало что исследовалось, поскольку Альфредо Стресснера вынудила их жить в условиях территориальных ограничений и начала кампанию умиротворения между 1959 и 1962 годами. диктатура [6] [14] В книге автор описывает культуру Гуаяки, уделяя особое внимание их жизненному циклу и «ежедневной борьбе за выживание». [14] Он описывает их нравы в отношении обрядов посвящения , брака, охоты, войны и смерти. [15] а также их отношения с неиндийскими людьми и природой. [16] В 1976 году Пол Остер , тогда «неизвестный без гроша», перевел книгу на английский язык, но она была опубликована только в 1998 году издательством Zone Books. [15] [16] Остер перевел это произведение, потому что был очарован прозой Кластра, которая «казалось, сочетала в себе темперамент поэта с глубиной ума философа». [6]

Хроника Пола литературных качеств индейцев гуаяки привлекла романиста Остера ; критики, однако, квалифицировали его как « романтическое » произведение.

Хотя Остера привлекли именно его литературные качества, [6] произведение подверглось критике как « романтическое ». [15] [17] Антрополог Клиффорд Гирц сказал, что у Кластра был « примитивизм Руссо» , точка зрения, что « дикари » радикально отличаются от нас, более аутентичны, чем мы, морально превосходят нас и нуждаются только в защите, предположительно нами, от нашей жадности и жестокости. " [15] Бартоломью Дин, пишущий для журнала Anthropology Today , заявил: «Аисторизм Кластра, риторический романтизм и музеефикация, к сожалению, затмевают текущие проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы, такие как гуаяки». [17]

В отличие от Гирца и Дина, Дэвид Рэйнс Уоллес сказал, что это «тревожная» работа, потому что это «не совсем тот ностальгический взгляд на первобытную жизнь, который сейчас преобладает в литературных кругах». [16] Уоллес утверждал, что Кластр «могло неправильно истолковать» отношения Гуаяки с природой, потому что «он был предрасположен видеть более сильные противоречия между культурой и природой» как структуралист . Однако он писал: «Какой бы обоснованной... интерпретация Кластра мысли Гуаяки, его воспоминание об их потерянных жизнях обладает огромным очарованием, притяжением, которое автоматически возникает из нашего цивилизованного увлечения дикими людьми, которые на первый взгляд кажутся такими странными, уклоняющимися обнаженными. через лес, но которые так похожи на нас в чувствах, если не в мыслях и привычках». [18]

В «Антропологии сегодня » Джон Эббинк объяснил исторический контекст, в котором Кластр писал книгу, и заявил, что «представляя их как« коренных народов »с особыми культурными ценностями и самобытностью, он также пытался обосновать их присутствие и их исторические права». [19] Аббинк также отверг идею, что у него нет критической точки зрения; Акцент Кластра на проблемах, которые западное общество может принести Гуаяки, противоречит «высокомерной идее... о том, что они должны реформироваться по нашему образу и соответствию нашим моделям социальной и экономической жизни». [19]

Общество против государства

[ редактировать ]

Считал своей основной работой [20] [21] за введение понятия «Общество против государства», [22] Общество против государства. «Исследования политической антропологии» были впервые опубликованы издательством Les Éditions de Minuit в 1974 году. [23] Однако , когда она была впервые переведена издательством Urizen Books в 1977 году под названием « Общество против государства: лидер как слуга и человеческое использование власти среди индейцев Америки» , она не получила большого внимания. [24] В 1989 году Zone Books переиздали его под названием «Общество против государства: очерки политической антропологии» . [25] Это сборник из одиннадцати эссе: «Коперник и дикари», «Обмен и власть: философия индийского вождя», «Независимость и экзогамия», «Элементы индейской демографии», «Лук и корзина», «Что?» Заставляет индейцев смеяться», «Обязанность говорить», «Пророки в джунглях», «Об одном без многих», «О пытках в примитивных обществах», а также заглавную статью «Общество против государства». [26]

Книга «Обмен и власть» была первоначально опубликована в журнале L'Homme в 1962 году. [8] В этом же журнале были опубликованы «Независимость и экзогамия» в 1963 г. [4] «Лук и корзинка» 1966 г. [27] «Элементы индейской демографии» и «О пытках в примитивных обществах» в 1973 году. [28] [29] Книга «Что заставляет индийцев смеяться» впервые была опубликована в журнале Les Temps Modernes в 1967 году. [9] а «Коперник и дикари» были опубликованы в журнале Critique в 1969 году. [28] «Пророки в джунглях» и «Об одном без многих» были опубликованы в журнале «Эфемер» в 1969 и 1972 годах соответственно. [28] В 1973 году «Долг говорить» был выпущен на Nouvelle Revue de Psychanalyse . [28]

Большой разговор

[ редактировать ]

Во Франции Le Grand Parler. «Мифы и священные песни индейцев гуарани» были опубликованы издательством Éditions du Seuil в 1974 году. [28] Книга никогда официально не переводилась на английский язык; Мойн называет ее «Великая речь: мифы и священные песнопения индейцев гуарани» . [20] в то время как Словарь антропологов Рутледжа называл его « Устная сокровищница: мифы и священная песня индейцев гуарани» . [21] Кластресу помог парагвайский этнолог Леон Кадоган, чтобы войти в контакт с гуарани и перевести его этнографический материал. [20] В книге основное внимание уделялось «прекрасным словам» в гимнах, которыми они поклонялись своим богам. [9] [20]

Археология насилия

[ редактировать ]

Recherches d'anthropologie politique , посмертно опубликованные во Франции издательством Éditions du Seuil в 1980 году, впервые были переведены на английский язык издательством Semiotext(e) в 1994 году как «Археология насилия» . [20] [30] В книге собраны главы работы Кластра, которую Кластр начал писать еще до своей смерти, — две последние главы «Археологии насилия». [31] — и последние эссе Кластра. [32] Начиная от статей об этноциде и шаманизме и заканчивая «примитивной» властью, экономикой и войной, [32] он состоит из двенадцати эссе: «Последний рубеж», «Дикая этнография», «Кульминация круиза», «Об этноциде», «Мифы и обряды южноамериканских индейцев», «Власть в первобытных обществах», «Свобода». , Несчастье, безымянное», «Примитивная экономика», «Возвращение к Просвещению», «Марксисты и их антропология», «Археология насилия: война в первобытных обществах» и «Скорби дикого воина». [33]

«Последний рубеж» и «Кульминация круиза» были первоначально опубликованы в журнале Les Temps Modernes в 1971 году. [34] «Дикая этнография» и «Об этноциде» были опубликованы в журнале L'Homme в 1969 и 1974 годах соответственно. [28] Для Фламмариона « Словаря мифологии и религий» (1981) Кластр написал «Мифы и обряды южноамериканских индейцев». [35] «Допросы» — журнал, в котором в 1976 году была опубликована книга «Власть в первобытных обществах». [28] «Свобода, несчастье, безымянное» было написано для научного издания 1976 года « Рассуждения Этьена де Ла Боэти о добровольном рабстве» . [36] [37] «Примитивная экономика» — так называлось предисловие, которое Кластр написал для французского издания « » Маршалла Салинса Экономики каменного века . [35] «Возвращение к Просвещению» было опубликовано в журнале Revue Française de Science politique в 1977 году. [28] И «Археология насилия: война в первобытных обществах», и «Скорби дикого воина» были опубликованы в Libre в 1977 году. [28] и «Марксисты и их антропология» были опубликованы в том же журнале в 1978 году. [38]

Структурализм, марксизм и анархизм

[ редактировать ]

Первоначально член Союза студентов-коммунистов, находившийся под влиянием либертарианской социалистической группы Socialisme ou Barbarie . [39] Кластр разочаровался в коммунизме после подъема сталинизма и покинул Коммунистическую партию Франции в 1956 году. [22] поиск новой точки зрения. [40] По словам Франсуа Доссе , для Кластра и других приверженцев структурной антропологии Леви-Стросса «это был вопрос обнаружения обществ, которые были защищены от единой карты гегелевского марксистского мышления, обществ, которые не были классифицированы в сталинских справочниках». [40] Хотя изначально Абенсур был приверженцем структурализма , он писал, что «Кластр не является ни структуралистом, ни марксистом ». [10] Точно так же Эдуардо Вивейрос де Кастро заявил, что «Общество против государства» и «Археология насилия» можно считать «главами виртуальной книги, которую нельзя назвать ни марксизмом, ни структурализмом ». [41] Для Кластра, по словам Вивейруша де Кастро, «одновременно отдавалось предпочтение экономической рациональности и подавлялась политическая интенциональность». [41]

По словам Сэмюэля Мойна , первая статья Кластра « Обмен и власть » «продемонстрировала рудиментарный структурализм», от которого он отказался в последующих эссе. [20] В книге «Марксисты и их антропология» Кластр раскритиковал структуралистский взгляд на миф и родство, поскольку он игнорирует место их производства — общество. [42] Он сказал, что для структурализма родство имеет лишь функцию запрета инцеста . «Эта функция родства объясняет, что люди не являются животными, [но] не объясняет, насколько примитивный человек является конкретным человеком». Он упускает из виду, что «родственные связи выполняют определенную функцию, присущую первобытному обществу как таковому, т. е. неразделенному обществу, состоящему из равных: родство, общество, равенство, даже борьба». [43] По поводу мифов Кластр сказал: «Обряд — это религиозное посредничество между мифом и обществом; но для структуралистского анализа трудность связана с тем фактом, что обряды не отражают друг друга. Невозможно размышлять над ними. Таким образом, выход обряд, а вместе с ним и общество». [44]

С кризисом структурализма в конце 1960-х годов альтернативой ему стала марксистская антропология. [38] Кластр, однако, критиковал его, поскольку марксизм был разработан в контексте капиталистических обществ, и антропологи использовали его для анализа некапиталистических обществ. [45] С точки зрения Кластра, по мнению Вивейроса де Кастро, « исторический материализм был этноцентричным: он считал производство истиной общества, а труд — сущностью человеческого существования». [41] Однако это не верно для примитивных обществ, поскольку они живут в условиях натурального хозяйства , в котором им не только не приходится производить экономические излишки, но они отказываются это делать. [46] В отличие от марксистского экономического детерминизма , для Кластра политика не была надстройкой ; вместо этого это был sui Generis , который позволил индейским обществам отказаться от власти и государственности. [47] Кластр писал:

Когда в первобытном обществе экономическая динамика поддается определению как отдельная и автономная область, когда производственная деятельность становится отчужденным , подотчетным трудом, взимаемым людьми, которые будут пользоваться плодами этого труда, происходит следующее: общество было разделено на правителей и управляемых... Основное разделение общества... это новое вертикальное расположение вещей между основанием и вершиной; это великий политический раскол между теми, кто обладает силой... и теми, кто подчиняется этой силе. Политические отношения власти предшествуют экономическим отношениям эксплуатации и основывают их. Отчуждение носит политический характер, а не экономический; власть предшествует труду; экономическое вытекает из политического; возникновение государства определяет появление классов.

Кластр, «Общество против государства» [48]

Отвергая и структурализм, и марксизм, Кластр, по словам Мойна, «представил свою собственную « политическую антропологию » как более правдоподобное продолжение или дополнение структуралистского анализа». [38] Некоторые комментаторы говорят, что Кластр, анализируя власть и государство, постулирует «антропологический анархизм». [49] или проявляет анархистское влияние. [50] [51]

О власти и принуждении

[ редактировать ]

В своей статье 1969 года «Коперник и дикари» Кластр сделал рецензию на книгу Ж. У. Лапьера « Essai sur le Fondement du Pouvoir Politique» , в которой он сказал, что примитивные общества были обществами без власти , основанными на определении власти Максом Вебером « как основанной на государстве монополии на законное насилие ». [52] Кластр, однако, утверждал, что власть не подразумевает ни принуждения, ни насилия, и предложил «Коперниканскую революцию». [52] в политической антропологии: «Чтобы избежать притяжения своей родной земли и достичь подлинной свободы мысли, чтобы оторваться от фактов естественной истории, в которой она продолжает барахтаться, размышления о власти должны произвести « гелиоцентрический » конверсия». [53]

В другом эссе, «Обмен и власть» , он утверждал, что коренных народов Южной Америки вожди являются бессильными вождями; их выбирают на основе их ораторского таланта. [54] И хотя они имеют исключительное право быть полигамными , они должны быть щедрыми и дарить подарки своему народу. [54] Однако это не был обмен: они дают и получают каждый самостоятельно; Кластр писал: «Эти отношения, отрицая меновую ценность этих элементов на групповом уровне, устанавливают политическую сферу не только как внешнюю по отношению к структуре группы, но, более того, как отрицающую эту структуру: власть противоречит группе, а отказ от взаимности как онтологического измерения общества есть отказ от самого общества». [55] Затем Кластр пришел к выводу, что «приход власти, какой бы она ни была, представляется этим обществам как средство свести на нет эту власть». [55] В Le Grand Parler он утверждал, что «настоящим центром власти является само общество, а не его лидер», и тогда они смогут избежать концентрации власти. [21]

О пытках и войне

[ редактировать ]

Однако в своей борьбе против государства, за сохранение эгалитарности своего общества они используют насильственные методы: пытки и войну . [56] Мойн сказал, что Кластр «по-новому интерпретировал насилие в примитивном обществе как внутреннее и необходимое для его самозащиты от возникновения государства» и «сравнил его с грандиозными ужасами этатистского современного мира». [29] Первой теме он посвятил «Пытки в первобытных обществах»; Кластр не считал это жестокой практикой и, используя в качестве примера штрафные татуировки Советского Союза на Анатолии Марченко , Кластр утверждал: «То, что дикари знали все это заранее и позаботились о них, является доказательством их поразительной глубины ума». ценой ужасной жестокости, чтобы предотвратить появление еще более ужасающей жестокости». [57] Вместо этого он утверждал, что пытки во время обрядов посвящения имели функцию запрета неравенства:

Закон, который они познают с болью, — это закон первобытного общества, который говорит каждому: ты стоишь не больше, чем кто-либо другой; ты стоишь не меньше, чем кто-либо другой . Закон, начертанный на телах, выражает отказ первобытного общества идти на риск разделения, риск отделения власти от самого общества, силы, которая выйдет из-под его контроля . Примитивное право, жестоко преподаваемое, — это запрет неравенства, который запомнит каждый человек.

- Кластр, «О пытках в первобытных обществах». [29]
Из-за своего взгляда на войну «Археология насилия» была названа «антигоббсовской книгой » ( слева ). [58] Однако он также подверг критике точку зрения Энгельса на происхождение государства. [59] и его идея государства как конечной судьбы общества. [60] Это привело бы к тому, что его стали бы называть «более антиэнгельсовским манифестом против принудительного континуизма всемирной истории». [58]

Подобным же образом Кластр утверждал, что войну нельзя рассматривать как проблему, но у нее есть политическая причина. [61] Он указал, что это не постоянное состояние войны , как в предположении Гоббса, а то, что оно происходит только между различными группами. [62] Он утверждал, что внутренняя война была целенаправленной и сохраняла группу сегментированной, неиерархической; [62] По словам Вивейроса де Кастро: «постоянная война была способом контролировать как искушение контролировать, так и риск быть контролируемым. Война продолжает противостоять государству, но решающее отличие для Кластра состоит в том, что социальность находится на стороне войны, а не на стороне государь». [58] Кластр заявил:

По мнению Гоббса, социальная связь между людьми устанавливается благодаря «общей Силе, которая держит их всех в страхе»: государство против войны. Что в противовес нам говорит первобытное общество как социологическое пространство перманентной войны? Он повторяет дискурс Гоббса, переворачивая его; он провозглашает, что машина дисперсии действует против машины объединения; оно говорит нам, что война ведется против Государства.

- Кластр, «Археология насилия: война в первобытных обществах». [63]

О государстве

[ редактировать ]

По мнению Кластра, первобытные общества обладали «чувством демократии и стремлением к равенству» и, таким образом, намеренно препятствовали возникновению государства. [55] Вот почему эти общества характеризуются не просто как общества без государства, а как общества против государства. [55] Вивейрос де Кастро объяснил значение «Общества против государства» как «модальность коллективной жизни, основанную на символической нейтрализации политической власти и структурном подавлении вездесущих тенденций по превращению власти, богатства и престижа в принуждение, неравенство и эксплуатацию». ." [41] Подтверждая это, Кластр раскритиковал как эволюционистское , так и марксистское (особенно энгельсовское ) представление о том, что государство будет необходимостью и конечной судьбой во всех обществах. [47] [60] По его мнению, государство возникает не в результате усложнения производительных или политических сил, а возникает, когда сообщество достигает определенного числа членов. [64]

С другой стороны, его видение племенных обществ без конфликтов было признано «романтичным» такие критики, как Маркус Колчестер и Сэмюэл Мойн . [47] [65] Мойн писал: «Многие воспользовались собственными словами Кластра» — например, подтверждением того, что индейские общества «могут предсказывать будущее» и избегать государства — «чтобы уличить его в примитивизме ». [66]

Наследие

[ редактировать ]

По мнению Мойна: «Романтизированное видение Кластра общества против государства не только не смогло удовлетворить основную потребность его (но не только его) времени — теорию демократизации, в которой общество и государство дополняют друг друга, — но и создало препятствие для ее реализации. ." [65] Во-первых, его аргументы подразумевали «своего рода парализованную скорбь», потому что его «примитивистская ностальгия» отдаляла людей от реформ в настоящем. «Таким образом, анти-, но еще не подлинно постмарксистское представление Кластра о том, что государство во всех его формах испорчено «неотеологией истории с ее фанатичным континуизмом», не позволило ему представить жизнеспособную позицию для тех, кто не способен избежать обстоятельств западной современности — то есть, в глобализированном мире, каждому». [65]

По словам Муана, еще одним последствием стало то, что это послужило основой для таких мыслителей, как Марсель Гоше , которые открыто отдают дань уважения работам Кластра. Кластр также оказал большое влияние на французских философов Жиля Делеза и Феликса Гваттари «Анти-Эдипа» и «Тысячу плато» . [67] [68] Его мнение о том, что тоталитаризм представляет собой постоянную опасность в современных обществах, «делает защиту свобод от государства единственным реальным достижением в политике без иллюзий». С другой стороны, его влияние на левых мыслителей заключалось в том, что оно породило веру в то, что демократия является прежде всего делом гражданского общества, и, таким образом, вызвало дихотомию между обществом и государством, затмив роль государства в развитии активного гражданского общества. гражданское общество. Хотя Мойн считал, что Кластр сыграл «важную роль в развитии современной теории важности гражданского общества», его теория «не только возлагала чрезмерное бремя только на гражданское общество как локус свободы; она также нейтрализовала теорию государства». , осуждаемый и опасающийся во всех его формах». [69] Иными словами, Уоррен Брекман пришел к выводу, что взгляд Кластра на государство помог антитоталитарному течению французской мысли 1970-х годов. [70]

Джеймса Скотта В книге «Искусство не быть управляемым » предполагается, что жители Зомии намеренно «использовали свою культуру, методы ведения сельского хозяйства, эгалитарные политические структуры, восстания под руководством пророков и даже отсутствие систем письма, чтобы установить дистанцию ​​между собой и государствами». который хотел поглотить их». [71] Его диссертация вызвала некоторые споры, и хотя он утверждал, что делал «смелые заявления», ни одно из них не было полностью оригинальным, некоторые из них приписывались Кластру. [71] Скотт так прокомментировал, как Кластр повлиял на него: «Причина, по которой это было полезно для меня... в том, что он был первым человеком, который понял, что способы существования — это не просто ступени на какой-то эволюционной шкале — от охоты и собирательства до земледелия и собирательства. , сельское хозяйство и так далее, а скорее, что выбор способа существования является отчасти политическим выбором того, как вы хотите относиться к существующим государственным системам». [72]

влияние Кластра на философов Дивью Двиведи и Шаджа Мохана в их философских и политических трудах. Отмечено [73] Двиведи и Мохан интерпретировали политическую мысль Ганди через работы Пьера Кластра в своей книге « Ганди и философия: о теологической антиполитике» . Ганди Они предполагают, что концепция ненасилия требует формирования государства согласно Кластру: «Нам нужно будет сделать обход через самого великого анархистского антрополога – Пьера Кластра – чтобы найти шаги, которые приведут нас к Гандианской концепции ненасилия». храм ненасилия». [74] Постоянство войны в первобытных обществах сдерживает формирование государства и появление концепции насилия. Вслед за Кластром они утверждают, что именно государство проводит различие между хорошей силой и плохой силой. Двиведи и Мохан также отмечают, что для Кластра государство — это записывающий аппарат воспоминаний, который не допускает никаких отклонений от государственной версии прошлого. Они говорят, что новые возможности для политики можно найти за занавесом государства, по Кластру: «В начале, в днях, проведенных без записей памяти, потерянных за неясной завесой, перед которой появляется государство, лежит эпоха без функциональная изоляция: господство чистой полиномии, которая предоставляет все возможности без каких-либо реализаций. Все гомологии здесь остаются раскрытыми, поскольку природа — это чистое сладострастие, без каких-либо промежутков, чтобы достичь его». [74]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • индейцев Гуаяки Хроника , 1972 год.
  • против государства Общество , 1974.
  • Большой разговор. Мифы и священные песни индейцев гуарани , 1974 год.
  • Археология насилия. Война в первобытных обществах , 1977
  • Археология насилия ( исследования в области политической антропологии ), 1980 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Используемое название является переводом Боумана в словаре антропологов Routledge . Его первоначальное название — La viesocial d'une tribu nomade: les Indiens Guayaki du Paraguay . [3]
  1. ^ Jump up to: а б БнФ .
  2. ^ Дайкс 2005 , с. 122.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гайяр 2004 , с. 310.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Картри 1978 , с. 44.
  5. ^ Сюжет 2013 , с. 51.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мойн 2004 , с. 61.
  7. ^ Монье 2003 , с. 22.
  8. ^ Jump up to: а б Мойн 2004 , с. 58.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абенсур 2007 , с. 52.
  10. ^ Jump up to: а б с Абенсур 2007 , с. 53.
  11. ^ Гловчевский 2008 , с. 87.
  12. ^ Jump up to: а б Делакампань 1997 , с. 103.
  13. ^ Гайяр 2004 , с. 310–311.
  14. ^ Jump up to: а б Дин 1999 , с. 9.
  15. ^ Jump up to: а б с д Гирц 1998 , с. 69.
  16. ^ Jump up to: а б с Уоллес 1998 , с. 1.
  17. ^ Jump up to: а б Дин 1999 , с. 10.
  18. ^ Уоллес 1998 , с. 2.
  19. ^ Jump up to: а б Аббинк 1999 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Мойн 2004 , с. 62.
  21. ^ Jump up to: а б с Гайяр 2004 , с. 311.
  22. ^ Jump up to: а б Вивейрос де Кастро 2010 , с. 10.
  23. ^ Сюжет 2013 , с. 67.
  24. ^ Гирц 1998 , с. 72.
  25. ^ Кластр 1989 .
  26. ^ Clastres 1989 , «Содержание».
  27. ^ Абенсур 2007 , с. 90.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Картри 1978 , с. 45.
  29. ^ Jump up to: а б с Мойн 2004 , с. 67.
  30. ^ Кластр 2010 .
  31. ^ Кластр 2010 , с. 326.
  32. ^ Jump up to: а б МТИ Пресс .
  33. ^ Clastres 2010 , «Содержание».
  34. ^ Абенсур 2007 , с. 318.
  35. ^ Jump up to: а б Абенсур 2007 , с. 319.
  36. ^ Сюжет 2013 , с. 22.
  37. ^ Кертис 2000 , с. XV.
  38. ^ Jump up to: а б с Мойн 2004 , с. 63.
  39. ^ Gottraux 1997 , с. 205.
  40. ^ Jump up to: а б Мойн 2004 , с. 57.
  41. ^ Jump up to: а б с д Вивейрос де Кастро 2010 , с. 12.
  42. ^ Абенсур 2007 , с. 54.
  43. ^ Кластр 2010 , с. 223.
  44. ^ Кластр 2010 , с. 224.
  45. ^ Абенсур 2007 , с. 54–56.
  46. ^ Кластр 1989 , с. 195.
  47. ^ Jump up to: а б с Паркин 2010 , с. 237.
  48. ^ Кластр 1989 , с. 198.
  49. ^ Вивейрос де Кастро 2010 , с. 15.
  50. ^ Паркин 2010 , с. 236.
  51. ^ Грэм 2009 , с. 372.
  52. ^ Jump up to: а б Мойн 2004 , с. 64.
  53. ^ Мойн 2004 , с. 65.
  54. ^ Jump up to: а б Мойн 2004 , с. 59.
  55. ^ Jump up to: а б с д Мойн 2004 , с. 60.
  56. ^ Мойн 2004 , с. 66–67.
  57. ^ Мойн 2004 , с. 68.
  58. ^ Jump up to: а б с Вивейрос де Кастро 2010 , с. 13.
  59. ^ Мойн 2004 , с. 77.
  60. ^ Jump up to: а б Кластр 2010 , с. 167–168.
  61. ^ Мойн 2004 , с. 69-70.
  62. ^ Jump up to: а б Мойн 2004 , с. 70.
  63. ^ Кластр 2010 , с. 277.
  64. ^ Доссе 2010 , с. 261.
  65. ^ Jump up to: а б с Мойн 2004 , с. 78.
  66. ^ Сюжет 2013 , с. 56.
  67. ^ Вивейрос де Кастро 2010 , с. 34.
  68. ^ Бог 2007 , с. 149.
  69. ^ Мойн 2004 , с. 79.
  70. ^ Брекман 2013 , с. 168.
  71. ^ Jump up to: а б Хаммонд 2011 .
  72. ^ Гилман и Гилхо, 2014 , с. 111.
  73. ^ Регу 2019 .
  74. ^ Jump up to: а б Мохан и Двиведи 2018 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc37a7cf8c71bc81726456cdc0e7517d__1716432480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/7d/bc37a7cf8c71bc81726456cdc0e7517d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Clastres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)