Бьорн Томассен
Часть серии о |
Политическая и юридическая антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Бьёрн Томассен (1968 г.р.) — антрополог и социолог. Он является доцентом Университета Роскилле кафедры общества и глобализации . С 2003 по 2012 год работал в Американском университете в Риме , где занимал должность заведующего кафедрой международных отношений .
Образование
[ редактировать ]Томассен имеет степени бакалавра и магистра антропологии Института антропологии Копенгагенского университета (1994 и 1997 гг.), а также докторскую степень (Ph.D.) в области политических и социальных наук факультета политических и социальных наук (2001 г.). в Европейском университетском институте , Флоренция , Италия . После получения докторской степени он работал научным сотрудником в Университетском колледже Корка , Ирландия.
Исследовать
[ редактировать ]Научная работа Томассена развивается в таких дисциплинах, как антропология, социология, политика, философия и история. Его исследования были опубликованы в различных журналах по общественным наукам, включая Anthropological Theory , Journal of the Royal Anthropological Institute , Comparative Studies in Society and History , Europæa , Journal des Europeanistes , Journal of Modern Italian Studies и т.д. научные статьи для датского еженедельника Weekendavisen .
Его докторское исследование было связано с антропологией политических границ. [1] с этнографическим акцентом на приграничный регион между Италией , Словенией и Хорватией, известный как «Юлианский регион». Он исследовал, как культурная и национальная идентичность конструируется посредством противоречивых коллективных воспоминаний в политической и культурной среде, определяемой исторически меняющимися границами. Свою докторскую диссертацию он написал как повествование, основанное на жизнеописаниях самоидентифицированных итальянцев из Истрии , которые по разным причинам решили покинуть Югославию Тито и вернуться «обратно» в Италию. [2]
После получения докторской степени Томассен занимался различными областями исследований. Он пишет и публикует статьи об иммиграции в Италию. [3] Вместе с коллегами Джеймсом Уолстоном и Изабеллой Клаф-Маринаро он организовал несколько конференций по иммиграции и интеграции в Италии. В этом контексте он также участвует в различных общественных проектах, в том числе в проекте, запущенном Американским университетом в Риме в 2011 году по развитию лидерства иммигрантов в Италии. [4]
Томассен также преподает и проводит исследования, связанные с городской антропологией. В 2010 году он стал соорганизатором конференции в AUR в Риме под названием «Меняющиеся лица Вечного города», на которую собрались ведущие итальянские и международные ученые, занимающиеся изучением современного Рима. [5]
Томассена главным образом интересует то, как антропологические идеи и подходы могут влиять на политическую и социальную теорию и изучение современной политики. В нескольких публикациях он исследовал концепцию пограничности и ее потенциал для понимания изменений и переходных процессов в современных обществах. В статье 2012 года «От лиминального к лимивоидному: понимание современного банджи-джампинга в межкультурной перспективе», написанной в соавторстве со своей двоюродной сестрой Майей Балле, он ввел термин «лиминоидный» для обозначения лиминального опыта, который по сути является пустым. эмпирической субстанции и преобразующего потенциала. Развивая идею Виктора Тёрнера о «лиминоиде», он утверждал, что «лимоид» критически определяет основной аспект более широкого (пост)модернистского прославления пограничных переживаний. [6]
В недавней работе Томассен стремился разработать антропологический подход к политическим революциям. Томассен также участвовал в дебатах по осевому возрасту с точки зрения антропологии. [7]
Это относится к подходу Томассена к более широкому обсуждению «множественных современностей». [8] Другая ветвь преподавания и исследований Томассена сосредоточена на вопросах социальной памяти и политики идентичности. Что касается Италии, он обсуждает, как прошлое постоянно, но по-разному используется для выражения городской, региональной, национальной и европейской идентичности людей. Он использует антропологические подходы к истории и политике, производимые и воспроизводимые посредством политики памяти через ритуалы, символы и коллективные поминки. Часть этого исследования разработана совместно с итальянским историком Розарио Форленца. [9] [10]
Вместе с бывшим студентом Дерриком Фидлером Томассен вновь обратился к работам Арнольда Тойнби и обосновал их современную актуальность. [11] В статье 2012 года Томассен критически рассмотрел политическую философию Джона Ролза , рассуждая с точки зрения политического теоретика Эрика Фогелина. [12] Благодаря участию в ежегодно проводимом «Симпозиуме Сократа» во Флоренции Томассен также заинтересовался философией Платона . [13]
Его текущие исследования в Дании связаны с историей антропологической мысли и связями между антропологической и социальной теорией. В статье 2011 года, написанной в соавторстве с Арпадом Сакольчаем , он утверждал, что Габриэля Тарда следует признать основоположником политической антропологии . [14]
Томассен — главный редактор-основатель рецензируемого Международная академического журнала « политическая антропология» . [15]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Томассен преподавал в AUR широкий спектр занятий. В их число входили такие области, как: антропология, история, социология и политика. В рамках Международной политической антропологии он является соорганизатором ежегодной Международной летней школы политической антропологии во Флоренции . Этот курс был разработан для аспирантов, работающих на стыке антропологии и политики. Его карьера включает более десяти лет опыта преподавания и консультирования студентов в европейских учебных заведениях, включая Копенгагенский университет .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Х-САЭ» . msu.edu . Архивировано из оригинала 22 сентября 2006 г. Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Бьёрн Томассен (2006). «Италия снизу и снаружи внутрь: история жизни Истрии через итало-югославскую границу». Згодовинское дружство за Южно-Приморско . 1 (14).
- ^ Бьёрн Томассен (2010). « Иммигранты второго поколения» или «итальянцы с родителями-иммигрантами»? Итальянские и европейские взгляды на иммигрантов и их детей» (PDF) . Бюллетень итальянских исследований . 2 (1).
- ^ «» Будущие лидеры иммигрантских сообществ Рима» . Американский университет в Риме .
- ^ «» Центр изучения миграции и расизма в Италии» . Американский университет в Риме . 03.10.2016.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г. Проверено 18 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Томассен, Бьёрн (2010). «Антропология, множественная современность и дебаты о осевом возрасте». Антропологическая теория . 10 (4): 321–342. дои : 10.1177/1463499610386659 . S2CID 143930719 .
- ^ Томассен, Бьёрн (2012). «Антропология и ее многочисленные современности: когда концепции имеют значение». Журнал Королевского антропологического института . 18 (1): 160–178. дои : 10.1111/j.1467-9655.2011.01736.x .
- ^ Томассен, Бьёрн; Форленца, Росарио (2011). «Пересказ Италии, заново изобретая нацию: оценка президентства Чампи». Журнал современных итальянских исследований . 16 (5): 705–725. дои : 10.1080/1354571X.2011.622475 . S2CID 144235122 .
- ^ «AiC – Томассен, Археологический форум, 55.06.2010» . univie.ac.at
- ^ Новая культура [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Томассен, Бьёрн (июнь 2012 г.). «Разум и религия в Ролзе: вызов Фогелина». Философия . 40 (2): 237–252. дои : 10.1007/s11406-011-9351-4 . S2CID 144671659 .
- ^ Агнес Хорват; Арпад Сакольчай, ред. (2008). Первый сократический симпозиум . Флоренция: Филиппо Джунти.
- ^ Администратор. «Фотогалерея прошедших событий Симпозиума 07» . сайт Politanthropology.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 г.
- ^ «Главный редактор» . Международная политическая антропология. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 20 апреля 2015 г.