Эйдан Саутхолл
Часть серии о |
Политическая и юридическая антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Эйдан Уильям Саутхолл (11 сентября 1920 - 17 мая 2009) был британским культурным антропологом, получившим известность за свои полевые исследования в городских условиях послевоенной Африки. Говорят, что Саутхолл, которого часто называют пионером в изучении африканских городов, сыграл значительную роль в развитии городской антропологии . [1] В 2009 году умер Эйдан Саутхолл. [2] Он был женат на Бетти Стогдон (1945–1966), Исис Рагеб (1966–1973) и Кристине Оббо , которая пережила его вместе с детьми от Бетти: дочерью Люсиндой; и сын Марк и его жена Мэдлин с детьми Кристофером, Кэтрин и Эндрю.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Саутхолл, сын пастора англиканской церкви , родился в Уорикшире , Англия. Родившись в бедной семье, Саутхолл не смог посещать школу-интернат со своими друзьями. он посещал подготовительную школу The Perse School в Кембридже В возрасте 8 лет , Англия. В возрасте 11 лет Саутхолл начал свое среднее образование и в конечном итоге поступил в Кембриджский университет , где первоначально изучал классику. В последний год обучения в Кембридже, в возрасте 18 лет, Саутхолл имел возможность поехать на Ямайку — это был его первый экзотический опыт. Вскоре после этого Саутхолл переключился на антропологию после того, как его уговорил один из своих профессоров. В Кембриджском университете он получил степень бакалавра социальной и культурной антропологии. После окончания учебы в 1942 году Саутхолл последовал за своими коллегами в Уганду, намереваясь сделать карьеру в области социальной антропологии. В конце концов он поступил в Лондонский университет , где получил докторскую степень. [1] [3]
Карьера
[ редактировать ]Саутхоллу была предоставлена возможность подать заявку на должность в Университете Макерере в Уганде, и в 1945 году он стал профессором социальных наук в этом учреждении. У него была возможность проводить исследования в этой конкретной области среди других в Африке, и в конечном итоге он провел полевые исследования в Ньянзе вместе со студентом Луо в Кении. В Карачуоньо, Южная Ньянза, будучи ограниченным краткосрочным исследованием на протяжении всего отпуска, Саутхолл обнаружил, что ему трудно проводить долгосрочные полевые исследования, и поэтому он сосредоточился на еде и родословных. Исследуя народ луо , Саутхолл совершил короткий визит в Алур, который стал одним из самых значительных событий, изменивших его жизнь, на основе которого он опубликовал свою первую письменную работу под названием « Общество Алур» . Он вернулся в Алур в 1948 году и провел там два года, проводя докторскую диссертацию. В 1950-х годах Саутхолл стал больше интересоваться городской антропологией, и некоторые его работы были сосредоточены на сложности развития городских территорий. В отличие от большинства антропологов своего времени, Саутхолл в целом интересовался урбанизацией и развитием африканских городов в частности. [1]
После получения докторской степени в 1952 году в Лондоне он вернулся в Макерере в качестве члена Восточноафриканского института социальных исследований. За годы работы в Макерере он получил стипендию ЮНЕСКО , которая постепенно способствовала расширению его известности и связей благодаря визиту в Соединенные Штаты. Там он встретил других влиятельных исследователей, в том числе социолога Талкотта Парсонса , который повлиял на Саутхолла в развитии понимания работ Макса Вебера . Как это отражено в его публикациях, в теоретической позиции Саутхолла произошел постепенный сдвиг, поскольку он начал принимать более марксистские взгляды.
После преподавания в Университете Макарере Саутхолл преподавал в нескольких других школах, включая Университет Восточной Африки , Калифорнийский университет и Сиракузский университет . Он преподавал с 1969 года в Университете Висконсин-Мэдисон , став почетным профессором в 1990 году. [4] Благодаря обширным полевым работам и исследованиям Саутхолл также смог свободно говорить на нескольких языках, включая нилотские языки , суахили и французский язык. Он также стал членом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . Кроме того, Саутхолл также был членом Международного африканского института , Ассоциации африканских исследований США и Американской антропологической ассоциации . [5]
Работа
[ редактировать ]Для своей докторской диссертации Эйдан Саутхолл написал книгу «Общество алур: исследование процессов и типов доминирования» (1956) , в которой рассматривались политические структуры среди народа алур на северо-западе Уганды. Он проводил антропологические полевые исследования среди народа алур в течение примерно двух лет, с 1949 по 1952 год. Саутхолл описал непрерывный процесс политического и культурного доминирования, осуществляемый почти полностью без применения силы. [6]
Его следующей публикацией была «Городские жители в процессе становления: Кампала и ее пригороды» (1957), в которой представлены два конкретных отчета, которые были разработаны как часть общего исследования африканской жизни в Большой Кампале , Уганда. Исследуя такие вопросы, как земля, жилье, экономическая деятельность и брак, Саутхолл использовал результаты опроса для получения конкретной информации, а также дополнял количественные данные качественным материалом и анекдотами. [7]
По мере того, как Эйдан Саутхолл приобретал больше опыта в наблюдении за городскими системами, он опубликовал «Социальные изменения в современной Африке» (1961), в которых содержались материалы Первого семинара Международного африканского института в Макарере, школе Кампалы, где он преподавал. На этом семинаре и в публикации обсуждались вопросы изучения сложных социальных систем. [8]
«Иллюзия племени» была опубликована в 1970 году в журнале «Уход племенного человека » под редакцией PCW Gutkind и переиздана в 2010 году в журнале «Перспективы Африки: читатель в области культуры, истории и репрезентации» . [9]
Позже Саутхолл опубликовал сборник статей, первоначально представленных на семинаре Веннера-Грена в 1964 году, о межкультурных сходствах в процессе урбанизации . Этот сборник статей назывался «Городская антропология: межкультурные исследования урбанизации» (1973). В нем была предпринята попытка выявить и охарактеризовать важные проблемы городской антропологии. [10]
Позже в том же десятилетии Саутхолл опубликовал сборник эссе под названием « Малые городские центры в развитии сельских районов Африки» (1979). Его эссе разбиты на разные категории, первая из которых представляет социальную и антропологическую перспективу. Другие эссе отражали исторические или политические точки зрения, сопровождались экономическими исследованиями и заканчивались спором о том, носят ли их выводы концептуальный или теоретический характер. [11]
Следующая крупная опубликованная работа Эйдана Саутхолла совместно с Грегом Гулином называлась « Городская антропология в Китае» (1993). Этот текст возник на Первой Международной конференции по городской антропологии в Китае в декабре 1989 года, после того как его много раз откладывали и приостанавливали. В этом сборнике эссе рассказывается о китайской городской этнической принадлежности, дополненной китайской городской культурой и жизненными циклами. [12]
Его последней книгой стал «Город во времени и пространстве» (2000), написанный о городах в большом масштабе. Всю свою жизнь он изучал урбанизацию, и эта книга представляла собой обзор того, что, по его мнению, включает в себя жизненный процесс. Книга начинается с обзора последствий демографической, социальной, культурной, политической и экономической концентрации, меняющихся во времени и пространстве, для общества в целом. [13]
По словам социального антрополога Рэя Абрахамса: [4] [5]
Несмотря на размах и несомненную важность многих его работ, влияние Эйдана на своих коллег-антропологов было более размытым, чем влияние некоторых более выдающихся британских деятелей, отчасти потому, что он работал за пределами основных «школ» в Кембридже, Манчестере и Оксфорде. Марксистская теоретическая позиция, которую он принял, стала менее модной, а масштабы его последней книги были почти «невозможными для подражания».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джефф Исмингер, « Доктор Эйдан Саутхолл: городской антрополог, пионер изучения африканских городов », The Independent , 13 августа 2009 г.
- ^ Оббо, Кристина (8 августа 2009 г.). «Эйдан Саутхолл: дань уважения и частичные мемуары» . Журнал колониализма и колониальной истории . 10 (2). дои : 10.1353/cch.0.0075 . ISSN 1532-5768 . S2CID 162121739 .
- ^ Бертон, Джон В. (1992). «Интервью с Эйданом Саутхоллом». Современная антропология . 33 (1): 67–83. дои : 10.1086/204037 . S2CID 143722074 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэй Абрахамс, « Эйдан Саутхолл: антрополог, изучавший племенные общества и урбанизацию в Африке », The Guardian , 17 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абрахамс, Рэй (2009). «Некролог Эйдана Саутхолла» . Антропология сегодня . 25 (5): 26–27. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00692.x .
- ^ Бакстер, PTW (1959). «Алур-Общество: исследование процессов и типов доминирования Эйдана Саутхолла - обзор». Мужчина . 59 : 32–33. дои : 10.2307/2796543 . JSTOR 2796543 .
- ^ Бэнтон, Майкл (1958). «Горожане в процессе становления: Кампала и ее пригороды Эйдана Саутхолла и Питера Гуткинда – обзор». Мужчина . 58 : 164.
- ^ Гуткинд, Питер (1962). «Социальные изменения в современной Африке – обзор». Мужчина . 62 : 157.
- ^ Саутхолл, Эйдан (2010). «Иллюзия племени». Перспективы Африки: читатель по культуре, истории и репрезентации (2-е изд.). Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN 978-1-4051-9060-2 .
- ^ Джейкобсон, Дэвид (1978). «Городская антропология; межкультурные исследования урбанизации Эйдана Саутхолла - обзор». Американский антрополог . 80 (4): 949–950. дои : 10.1525/aa.1978.80.4.02a00170 .
- ^ Норклифф, Великобритания (1981). «Малые городские центры в развитии сельских районов в Африке, Эйдан Саутхолл – обзор». Канадский журнал африканских исследований . 15 (2): 390–392. дои : 10.2307/484440 . JSTOR 484440 .
- ^ МакГи, Терри (1995). «Городская антропология в Китае Эйдана Саутхолла и Грега Гулина – обзор». Китайский журнал . 34 : 307–308. дои : 10.2307/2950159 . JSTOR 2950159 .
- ^ Коллинз, Питер (2001). «Город во времени и пространстве Эйдана Саутхолла – обзор». Журнал Королевского антропологического института . 7 (2): 376–377.