Jump to content

Эйдан Саутхолл

Эйдан Уильям Саутхолл (11 сентября 1920 - 17 мая 2009) был британским культурным антропологом, получившим известность за свои полевые исследования в городских условиях послевоенной Африки. Говорят, что Саутхолл, которого часто называют пионером в изучении африканских городов, сыграл значительную роль в развитии городской антропологии . [1] В 2009 году умер Эйдан Саутхолл. [2] Он был женат на Бетти Стогдон (1945–1966), Исис Рагеб (1966–1973) и Кристине Оббо , которая пережила его вместе с детьми от Бетти: дочерью Люсиндой; и сын Марк и его жена Мэдлин с детьми Кристофером, Кэтрин и Эндрю.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Саутхолл, сын пастора англиканской церкви , родился в Уорикшире , Англия. Родившись в бедной семье, Саутхолл не смог посещать школу-интернат со своими друзьями. он посещал подготовительную школу The Perse School в Кембридже В возрасте 8 лет , Англия. В возрасте 11 лет Саутхолл начал свое среднее образование и в конечном итоге поступил в Кембриджский университет , где первоначально изучал классику. В последний год обучения в Кембридже, в возрасте 18 лет, Саутхолл имел возможность поехать на Ямайку — это был его первый экзотический опыт. Вскоре после этого Саутхолл переключился на антропологию после того, как его уговорил один из своих профессоров. В Кембриджском университете он получил степень бакалавра социальной и культурной антропологии. После окончания учебы в 1942 году Саутхолл последовал за своими коллегами в Уганду, намереваясь сделать карьеру в области социальной антропологии. В конце концов он поступил в Лондонский университет , где получил докторскую степень. [1] [3]

Саутхоллу была предоставлена ​​возможность подать заявку на должность в Университете Макерере в Уганде, и в 1945 году он стал профессором социальных наук в этом учреждении. У него была возможность проводить исследования в этой конкретной области среди других в Африке, и в конечном итоге он провел полевые исследования в Ньянзе вместе со студентом Луо в Кении. В Карачуоньо, Южная Ньянза, будучи ограниченным краткосрочным исследованием на протяжении всего отпуска, Саутхолл обнаружил, что ему трудно проводить долгосрочные полевые исследования, и поэтому он сосредоточился на еде и родословных. Исследуя народ луо , Саутхолл совершил короткий визит в Алур, который стал одним из самых значительных событий, изменивших его жизнь, на основе которого он опубликовал свою первую письменную работу под названием « Общество Алур» . Он вернулся в Алур в 1948 году и провел там два года, проводя докторскую диссертацию. В 1950-х годах Саутхолл стал больше интересоваться городской антропологией, и некоторые его работы были сосредоточены на сложности развития городских территорий. В отличие от большинства антропологов своего времени, Саутхолл в целом интересовался урбанизацией и развитием африканских городов в частности. [1]

После получения докторской степени в 1952 году в Лондоне он вернулся в Макерере в качестве члена Восточноафриканского института социальных исследований. За годы работы в Макерере он получил стипендию ЮНЕСКО , которая постепенно способствовала расширению его известности и связей благодаря визиту в Соединенные Штаты. Там он встретил других влиятельных исследователей, в том числе социолога Талкотта Парсонса , который повлиял на Саутхолла в развитии понимания работ Макса Вебера . Как это отражено в его публикациях, в теоретической позиции Саутхолла произошел постепенный сдвиг, поскольку он начал принимать более марксистские взгляды.

После преподавания в Университете Макарере Саутхолл преподавал в нескольких других школах, включая Университет Восточной Африки , Калифорнийский университет и Сиракузский университет . Он преподавал с 1969 года в Университете Висконсин-Мэдисон , став почетным профессором в 1990 году. [4] Благодаря обширным полевым работам и исследованиям Саутхолл также смог свободно говорить на нескольких языках, включая нилотские языки , суахили и французский язык. Он также стал членом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . Кроме того, Саутхолл также был членом Международного африканского института , Ассоциации африканских исследований США и Американской антропологической ассоциации . [5]

Для своей докторской диссертации Эйдан Саутхолл написал книгу «Общество алур: исследование процессов и типов доминирования» (1956) , в которой рассматривались политические структуры среди народа алур на северо-западе Уганды. Он проводил антропологические полевые исследования среди народа алур в течение примерно двух лет, с 1949 по 1952 год. Саутхолл описал непрерывный процесс политического и культурного доминирования, осуществляемый почти полностью без применения силы. [6]

Его следующей публикацией была «Городские жители в процессе становления: Кампала и ее пригороды» (1957), в которой представлены два конкретных отчета, которые были разработаны как часть общего исследования африканской жизни в Большой Кампале , Уганда. Исследуя такие вопросы, как земля, жилье, экономическая деятельность и брак, Саутхолл использовал результаты опроса для получения конкретной информации, а также дополнял количественные данные качественным материалом и анекдотами. [7]

По мере того, как Эйдан Саутхолл приобретал больше опыта в наблюдении за городскими системами, он опубликовал «Социальные изменения в современной Африке» (1961), в которых содержались материалы Первого семинара Международного африканского института в Макарере, школе Кампалы, где он преподавал. На этом семинаре и в публикации обсуждались вопросы изучения сложных социальных систем. [8]

«Иллюзия племени» была опубликована в 1970 году в журнале «Уход племенного человека » под редакцией PCW Gutkind и переиздана в 2010 году в журнале «Перспективы Африки: читатель в области культуры, истории и репрезентации» . [9]

Позже Саутхолл опубликовал сборник статей, первоначально представленных на семинаре Веннера-Грена в 1964 году, о межкультурных сходствах в процессе урбанизации . Этот сборник статей назывался «Городская антропология: межкультурные исследования урбанизации» (1973). В нем была предпринята попытка выявить и охарактеризовать важные проблемы городской антропологии. [10]

Позже в том же десятилетии Саутхолл опубликовал сборник эссе под названием « Малые городские центры в развитии сельских районов Африки» (1979). Его эссе разбиты на разные категории, первая из которых представляет социальную и антропологическую перспективу. Другие эссе отражали исторические или политические точки зрения, сопровождались экономическими исследованиями и заканчивались спором о том, носят ли их выводы концептуальный или теоретический характер. [11]

Следующая крупная опубликованная работа Эйдана Саутхолла совместно с Грегом Гулином называлась « Городская антропология в Китае» (1993). Этот текст возник на Первой Международной конференции по городской антропологии в Китае в декабре 1989 года, после того как его много раз откладывали и приостанавливали. В этом сборнике эссе рассказывается о китайской городской этнической принадлежности, дополненной китайской городской культурой и жизненными циклами. [12]

Его последней книгой стал «Город во времени и пространстве» (2000), написанный о городах в большом масштабе. Всю свою жизнь он изучал урбанизацию, и эта книга представляла собой обзор того, что, по его мнению, включает в себя жизненный процесс. Книга начинается с обзора последствий демографической, социальной, культурной, политической и экономической концентрации, меняющихся во времени и пространстве, для общества в целом. [13]

По словам социального антрополога Рэя Абрахамса: [4] [5]

Несмотря на размах и несомненную важность многих его работ, влияние Эйдана на своих коллег-антропологов было более размытым, чем влияние некоторых более выдающихся британских деятелей, отчасти потому, что он работал за пределами основных «школ» в Кембридже, Манчестере и Оксфорде. Марксистская теоретическая позиция, которую он принял, стала менее модной, а масштабы его последней книги были почти «невозможными для подражания».


  1. ^ Перейти обратно: а б с Джефф Исмингер, « Доктор Эйдан Саутхолл: городской антрополог, пионер изучения африканских городов », The Independent , 13 августа 2009 г.
  2. ^ Оббо, Кристина (8 августа 2009 г.). «Эйдан Саутхолл: дань уважения и частичные мемуары» . Журнал колониализма и колониальной истории . 10 (2). дои : 10.1353/cch.0.0075 . ISSN   1532-5768 . S2CID   162121739 .
  3. ^ Бертон, Джон В. (1992). «Интервью с Эйданом Саутхоллом». Современная антропология . 33 (1): 67–83. дои : 10.1086/204037 . S2CID   143722074 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Рэй Абрахамс, « Эйдан Саутхолл: антрополог, изучавший племенные общества и урбанизацию в Африке », The Guardian , 17 августа 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Абрахамс, Рэй (2009). «Некролог Эйдана Саутхолла» . Антропология сегодня . 25 (5): 26–27. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00692.x .
  6. ^ Бакстер, PTW (1959). «Алур-Общество: исследование процессов и типов доминирования Эйдана Саутхолла - обзор». Мужчина . 59 : 32–33. дои : 10.2307/2796543 . JSTOR   2796543 .
  7. ^ Бэнтон, Майкл (1958). «Горожане в процессе становления: Кампала и ее пригороды Эйдана Саутхолла и Питера Гуткинда – обзор». Мужчина . 58 : 164.
  8. ^ Гуткинд, Питер (1962). «Социальные изменения в современной Африке – обзор». Мужчина . 62 : 157.
  9. ^ Саутхолл, Эйдан (2010). «Иллюзия племени». Перспективы Африки: читатель по культуре, истории и репрезентации (2-е изд.). Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN  978-1-4051-9060-2 .
  10. ^ Джейкобсон, Дэвид (1978). «Городская антропология; межкультурные исследования урбанизации Эйдана Саутхолла - обзор». Американский антрополог . 80 (4): 949–950. дои : 10.1525/aa.1978.80.4.02a00170 .
  11. ^ Норклифф, Великобритания (1981). «Малые городские центры в развитии сельских районов в Африке, Эйдан Саутхолл – обзор». Канадский журнал африканских исследований . 15 (2): 390–392. дои : 10.2307/484440 . JSTOR   484440 .
  12. ^ МакГи, Терри (1995). «Городская антропология в Китае Эйдана Саутхолла и Грега Гулина – обзор». Китайский журнал . 34 : 307–308. дои : 10.2307/2950159 . JSTOR   2950159 .
  13. ^ Коллинз, Питер (2001). «Город во времени и пространстве Эйдана Саутхолла – обзор». Журнал Королевского антропологического института . 7 (2): 376–377.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dadbb81cd6985d389b7a49e47a5f22fb__1704111540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/fb/dadbb81cd6985d389b7a49e47a5f22fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aidan Southall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)