Jump to content

Политическая антропология

Политическая антропология — это сравнительное исследование политики в широком диапазоне исторических, социальных и культурных условий. [1]

История политической антропологии

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Политическая антропология уходит корнями в XIX век. В то время такие мыслители, как Льюис Х. Морган и сэр Генри Мейн, пытались проследить эволюцию человеческого общества от «примитивных» или «диких» обществ к более «развитым». Эти ранние подходы были этноцентрическими, спекулятивными и часто расистскими. Тем не менее, они заложили основу политической антропологии, предприняв современное исследование, вдохновленное современной наукой, особенно подходами, которых придерживался Чарльз Дарвин . Эта ранняя работа, которая оказала влияние на будущую антропологию, сосредоточилась на родстве как ключе к пониманию политической организации и подчеркнула роль «рода» или родословной как объекта исследования. [2]

Среди главных архитекторов современной социальной науки — французский социолог Эмиль Дюркгейм , немецкий социолог, юрист и политический экономист Макс Вебер , а также немецкий политический философ, журналист и экономист Карл Маркс . [3] [4]

Современную литературу по политической антропологии можно проследить до публикации 1940 года « Африканские политические системы » под редакцией Мейера Фортеса и Э.Э. Эванс-Притчарда . Они отвергли спекулятивную историческую реконструкцию более ранних авторов и утверждали, что «научное исследование политических институтов должно быть индуктивным и сравнительным и направлено исключительно на установление и объяснение обнаруженных между ними единообразий и их взаимозависимостей с другими особенностями социальной организации». [5] Их целью была таксономия : классифицировать общества на небольшое количество отдельных категорий, а затем сравнивать их, чтобы сделать о них обобщения. Авторы этой книги находились под влиянием Рэдклиффа-Брауна и структурного функционализма . В результате они предположили, что все общества представляют собой четко определенные образования, стремящиеся поддерживать свое равновесие и социальный порядок. Хотя авторы признали, что «большинство этих обществ были завоеваны или подчинились европейскому правлению из-за страха вторжения. Европейской администрацией" [6] авторы книги на практике были склонны рассматривать африканские политические системы с точки зрения их собственных внутренних структур и игнорировали более широкий исторический и политический контекст колониализма.

Несколько авторов отреагировали на эту раннюю работу. В своей работе «Политические системы высокогорной Бирмы» (1954) Эдмунд Лич утверждал, что необходимо понять, как общества менялись с течением времени, а не оставаться статичными и в равновесии. Особая версия конфликтно-ориентированной политической антропологии была разработана в так называемой « Манчестерской школе », основанной Максом Глюкманом . Глюкман сосредоточился на социальных процессах и анализе структур и систем на основе их относительной стабильности. По его мнению, конфликт поддерживает стабильность политических систем посредством установления и восстановления сквозных связей между социальными субъектами. Глюкман даже предположил, что определенная степень конфликта необходима для поддержания общества и что конфликт является составной частью социального и политического порядка.

К 1960-м годам эта переходная работа превратилась в полноценную субдисциплину, которая была канонизирована в таких томах, как «Политическая антропология» (1966) под редакцией Виктора Тернера и Марка Шварца . К концу 1960-х годов политическая антропология стала процветающей отраслью: в 1969 году двести антропологов включили эту дисциплину в число своих областей интересов, а четверть всех британских антропологов указали политику в качестве темы, которую они изучают. [7]

Политическая антропология развивалась совсем по-другому в Соединенных Штатах. Там такие авторы, как Мортон Фрид , Элман Сервис и Элеонора Ликок, использовали марксистский подход и стремились понять истоки и развитие неравенства в человеческом обществе. Маркс и Энгельс опирались на этнографические работы Моргана, и теперь эти авторы расширили эту традицию. В частности, их интересовала эволюция социальных систем с течением времени.

С 1960-х годов развился «процессный подход», подчеркивающий роль агентов (Bailey 1969; Barth 1969). Это было значимое событие, поскольку антропологи начали работать в ситуациях, когда колониальная система разрушалась. Акцент на конфликтах и ​​социальном воспроизводстве был перенесен в марксистские подходы, которые стали доминировать во французской политической антропологии с 1960-х годов. Работа Пьера Бурдье о Кабиле (1977) была сильно вдохновлена ​​этим развитием, и его ранние работы представляли собой союз французского постструктурализма, марксизма и процессуального подхода.

Интерес к антропологии вырос в 1970-х годах. Сессия по антропологии была организована на Девятом Международном конгрессе антропологических и этнологических наук в 1973 году, материалы которого были в конечном итоге опубликованы в 1979 году под названием « Политическая антропология: современное состояние» . Вскоре после этого был создан информационный бюллетень, который со временем превратился в журнал PoLAR: Political and Legal Anthropology Review .

Антропология, занимающаяся государствами и их институтами.

[ редактировать ]

В то время как на протяжении целого столетия (примерно с 1860 по 1960 год) политическая антропология развивалась как дисциплина, занимающаяся главным образом политикой в ​​обществах без государства, [8] новое развитие началось с 1960-х годов и продолжается до сих пор: антропологи начали все активнее изучать более «сложные» социальные условия, в которых присутствие государств, бюрократии и рынков влияло как на этнографические [9] учет и анализ местных явлений. Это не было результатом внезапного развития или какого-либо внезапного «открытия» контекстуальности. С 1950-х годов антропологи, изучавшие крестьянские общества в Латинской Америке и Азии, все чаще начали включать местную среду (деревню) в более широкий контекст, как это было в знаменитом различении Редфилда между «малыми» и «большими» традициями (Redfield 1941). 1970-е годы также стали свидетелями появления Европы как категории антропологических исследований. Эссе Буассена «К антропологии Европы» (Boissevain and Friedl 1975), возможно, было первой систематической попыткой начать сравнительное исследование культурных форм в Европе; антропология, проводимая не только в Европе, но и антропология Европы.

Поворот к изучению сложного общества сделал антропологию по своей сути более политической. Во-первых, уже невозможно было проводить полевые исследования, скажем, в Испании, Алжире или Индии, не принимая во внимание то, каким образом все аспекты местного общества были связаны с государством и рынком. Это правда, что ранние этнографы в Европе иногда делали именно это: проводили полевые исследования в деревнях Южной Европы, как если бы они были изолированными единицами или «островами». Однако с 1970-х годов эта тенденция подвергалась открытой критике, и Джереми Буассевен (Boissevain and Friedl 1975) заявил об этом наиболее четко: антропологи «трайбализировали Европу», и если они хотели производить соответствующую этнографию, они больше не могли себе этого позволить. Вопреки тому, что часто можно услышать от коллег в области политических и социальных наук, антропологи на протяжении почти полувека очень осторожно связывали свою этнографическую направленность с более широкими социальными, экономическими и политическими структурами. Это не означает отказа от этнографического внимания к очень местным явлениям и внимания к деталям.

В более прямом смысле поворот к сложному обществу также означал, что политические темы все чаще стали предметом изучения, причем на двух основных уровнях. Прежде всего, антропологи продолжали изучать политическую организацию и политические явления. [10] которые лежат за пределами регулируемой государством сферы (как, например, патронево-клиентские отношения или племенная политическая организация). Во-вторых, антропологи постепенно начали проявлять дисциплинарную озабоченность государствами и их институтами (а также отношениями между формальными и неформальными политическими институтами). Развивалась антропология государства, и сегодня это наиболее процветающая область. Сравнительная работа Гирца о балийском государстве является ранним и известным примером. Сегодня существует богатый канон антропологических исследований государства (см., например, Abeles 1990). Гастингс Доннан, Томас Уилсон и другие начали в начале 1990-х годов продуктивное подразделение — «антропологию границ», которое рассматривает способы, которыми государственные границы влияют на местное население, а также то, как люди из приграничных районов формируют и направляют государственный дискурс и формирование государства. см., например, Альварес, 1996 г.; Верени, 1996 г.;

С 1980-х годов стало уделяться пристальное внимание этнической принадлежности и национализму. «Идентичность» и «политика идентичности» [11] вскоре стали определяющими темами дисциплины, частично заменив прежний акцент на родстве и социальной организации. Это сделало антропологию еще более явно политической. Национализм — это в некоторой степени просто культура, созданная государством, и ее следует изучать как таковую. А этничность — это в некоторой степени просто политическая организация культурных различий (Barth 1969). В книге Бенедикта Андерсона « Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма» обсуждается, почему возник национализм. Он считает изобретение печатного станка главной искрой, позволяющей представить общие национальные эмоции, особенности, события и историю через общую читательскую аудиторию газет.

Интерес к построению культурной/политической идентичности также вышел за рамки измерения национального государства. К настоящему времени в международных организациях (таких как ЕС) было проведено несколько этнографий, изучающих функционеров как культурную группу со специальными кодексами поведения, одежды, взаимодействия и т. д. (Abélès, 1992; Wright, 1994; Bellier, 1995; Zabusky). , 1995; Макдональд, 1996; Роудс, Т Харт и Нордеграаф, 2007). Сегодня антропологические полевые исследования все чаще проводятся внутри бюрократических структур или компаний. А бюрократию на самом деле можно изучать, только живя в ней – она далека от той рациональной системы, которую нам и практикам нравится думать, как давно заметил сам Вебер (Herzfeld 1992). [12] ).

Озабоченность политическими институтами также способствовала сосредоточению внимания на институционально управляемой политической деятельности. Сейчас существует антропология формирования политики (Шор и Райт, 1997). Этот фокус наиболее очевиден в антропологии развития или антропологии развития , которая за последние десятилетия стала одной из крупнейших областей дисциплины. Политические субъекты, такие как государства, правительственные учреждения, НПО, международные организации или бизнес-корпорации, являются здесь основными объектами анализа. В своих этнографических работах антропологи критически смотрели на дискурсы и практики, создаваемые институциональными агентами развития в их столкновении с «местной культурой» (см., например, Ferguson 1994). Антропология развития связана с глобальной политической экономией и экономической антропологией, поскольку она касается управления и перераспределения как идейных, так и реальных ресурсов (см., например, Hart 1982). В этом ключе Эскобар (1995) заявил, что международное развитие во многом помогло воспроизвести бывшие колониальные структуры власти.

За последние два десятилетия было открыто множество других тем, которые, в совокупности, делают антропологию все более политической: постколониализм , посткоммунизм, гендер, мультикультурализм, миграция, гражданство, [13] [14] [15] не забывать общий термин «глобализация». Таким образом, имеет смысл сказать, что, хотя антропология всегда была в некоторой степени связана с политикой, сегодня это еще более очевидно.

Известные политические антропологи

[ редактировать ]

Некоторые известные политические антропологи включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (второе издание), 2015 г.
  2. ^ Левеллен, Тед (1983). Политическая антропология: Введение . Бостон, Массачусетс: Бергин и Гарви. стр. 2–4 . ISBN  9780897890281 .
  3. ^ Калхун (2002) , стр. 107
  4. ^ Ким, Сон Хо (2007). «Макс Вебер». Стэнфордская энциклопедия философии (запись от 24 августа 2007 г.) http://plato.stanford.edu/entries/weber/ (проверено 17 февраля 2010 г.)
  5. ^ Фортес, Мейер (1940). Африканские политические системы . Лондон: Киган Пол Интернэшнл. п. 4.
  6. ^ Фортес (1940). п. 15. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Винсент, Джоан (1990). Антропология и политика . п. 313.
  8. ^ «Общество без гражданства | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  9. ^ «Этнография | Определение, типы, примеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  10. ^ «Политический феномен – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  11. ^ «Определение ПОЛИТИКИ ИДЕНТИЧНОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  12. Херцфельд также является одним из немногих антропологов, анализировавших политические выборы. Это все еще относительно игнорируемая область исследований, несмотря на очевидный факт, что именно во время избирательных кампаний альянсы и местные стратегии власти выходят на передний план (см., например, Spencer 2007).
  13. ^ Рой, Мартин; Неве, Катрин (3 апреля 2023 г.). «Философия теории «актов гражданства», вплетенная в ткань политической антропологии гражданства». Исследования гражданства . 27 (3): 385–405. дои : 10.1080/13621025.2023.2171254 .
  14. ^ Чаглар, Айше (2015). «Гражданство, антропология». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук : 637–642. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.12180-4 . ISBN  978-0-08-097087-5 .
  15. ^ Костер, Мартейн (2021). «18». Политическая антропология . Лондон: Публикации Sage.
  • Журнал международной политической антропологии
  • Абелес, Марк (1990) Антропология государства, Париж: Арман Колен.
  • Абелес, Марк (1992) Повседневная жизнь в Европейском парламенте, Париж: Hachette.
  • Абелес, Марк (2010) «Государство» у Алана Барнарда и Джонатана Спенсера (ред.), Энциклопедия социальной и культурной антропологии Routledge, 2-е место. изд., Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, стр. 666–670. ISBN   978-0-415-40978-0
  • Альварес, Роберт Р. (1995) «Граница Мексики и США: создание антропологии приграничья», Annual Review of Anthropology, 24: 447–70.
  • Бейли, Фредерик Г. (1969) Стратегии и трофеи: социальная антропология политики, Нью-Йорк: Schocken Books, Inc.
  • Барт, Фредрик (1959) Политическое лидерство среди патанов Свата, Лондон: Athlone Press.
  • Беллиер, Ирен (1995). «Мораль, языки и власть в европейских институтах», Социальная антропология, 3 (3): 235–250.
  • Буассевен, Джереми и Джон Фридл (1975) За пределами сообщества: социальный процесс в Европе, Гаага: Амстердамский университет.
  • Бурдье, Пьер. (1977) Очерк теории практики, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Браше, Жюльен и Шееле, Юдит. (2019) Ценность беспорядка: автономия, процветание и грабеж в Чадской Сахаре, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Доннан, Гастингс и Томас М. Уилсон (ред.) (1994) Подходы к границам: антропологические перспективы границ, Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
  • Доннан, Гастинг и Томас М. Уилсон (1999) Границы: границы идентичности, нации и государства, Оксфорд: Берг.
  • Доннан, Гастинг и Томас М. Уилсон (ред.) (2003) «Европейские государства на их границах», Focaal: Европейский журнал антропологии, специальный выпуск, 41 (3).
  • Эскобар, Артуро (1995) Встреча с развитием, создание и разрушение третьего мира, Принстон: Princeton University Press.
  • Фергюсон, Джеймс (1994) Антиполитическая машина: «Развитие». Деполитизация и бюрократическая власть в Лесото, Миннеаполис: University of Minnesota Press.
  • Фортес, Мейер и Э.Э. Эванс-Притчард (ред.) (1940) Африканские политические системы, Оксфорд: The Clarendon Press.
  • Харт, Кейт (1982) Политическая экономия сельского хозяйства Западной Африки, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Херцфельд, Майкл (1992). Социальное производство безразличия. Исследование символических корней западной бюрократии, Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Хорват, А. и Б. Томассен (2008) «Миметические ошибки в лиминальном схизмогенезе: о политической антропологии трикстера», Международная политическая антропология 1, 1: 3 – 24.
  • Лич, Эдмунд (1954) Политические системы Хайленд Бирмы. Исследование социальной структуры Качина, Лондон, Лондонская школа экономики и Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Макдональд, Мэрион (1996). «Единство и разнообразие: некоторые противоречия в строительстве Европы», в: Социальная антропология 4-1: 47–60.
  • Редфилд, Роберт (1941) Народная культура Юкутана, Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Родс, Род, А.В. Пол т Харт и Мирко Ноордеграаф (ред.) (2002) Наблюдение за правительственной элитой, Бейзингсток: Пэлгрейв.
  • Шарма, Арадхана и Ахил Гупта (ред.) (2006) Антропология государства: читатель, Малден, Массачусетс; Оксфорд: Блэквелл. ISBN   978-1-4051-1468-4
  • Шор, Крис и Сьюзен Райт (ред.) (1997) Антропология политики: критические перспективы управления и власти, Лондон, Routledge.
  • Спенсер, Джонатан (2007) Антропология, политика и государство. Демократия и насилие в Южной Азии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Томассен, Бьорн (1996) «Пограничные исследования в Европе: символические и политические границы, антропологические перспективы», Europaea. Журнал европеистов, 2 (1): 37–48.
  • Верени, Пьетро (1996) «Границы, границы, личности, отдельные лица: сомнение в «идентичности» на национальных границах», Europaea, 2 (1): 77–89.
  • Райт, Сьюзен (редактор) (1994) Антропология организаций, Лондон: Routledge.
  • Забуски, Стейша Э. (1995) Запуск Европы. Этнография европейского сотрудничества в области космической науки, Принстон: Издательство Принстонского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eaec556ac18c80c8d3ef3441608250d__1715233080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/0d/8eaec556ac18c80c8d3ef3441608250d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)