Манчестерская школа (антропология)
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Кафедра социальной антропологии , Манчестерского университета основанная Максом Глюкманом в 1947, стала известна среди антропологов и других социологов как Манчестерская школа . Примечательные особенности Манчестерской школы включали упор на «тематические исследования», основанные на раннем обучении Глакмана юриспруденции и аналогичные методам, используемым в юридических школах. Метод случая включал подробный анализ конкретных случаев социального взаимодействия для вывода правил и предположений. Манчестерская школа также читала работы Маркса и других экономистов и социологов и занималась вопросами социальной справедливости, такими как апартеид и классовые конфликты . Повторяющиеся темы включали вопросы конфликтов и примирения в небольших обществах и организациях, а также напряженность между отдельными агентами и социальной структурой.
Члены и собеседники манчестерской школы также сыграли важную роль в развитии области социальных сетей в антропологии и социальных науках. Джон Барнс , Элизабет Ботт и Дж. Клайд Митчелл были связаны с отделом Глакмана. [1]
Некоторые антропологи, которые не были напрямую связаны с кафедрой антропологии Манчестерского университета, иногда считаются членами Манчестерской школы, особенно те, кто был связан с Глакманом или его учениками через Институт Родса-Ливингстона . Некоторые другие, такие как Эдмунд Лич , в тот или иной период были важными собеседниками Манчестерской школы.
Альтернативная форма прилагательного для Манчестерской школы — «Mancunian» (например, Cantabrigian для Кембриджского университета ).
Манчестерской Известные школы антропологи
- Макс Глюкман
- Кэтлин Гейл (Ланге-Стоун) - ученица Глюкмана
- Ф.Г. Бэйли - ученик Глакмана
- Джон Арундел Барнс - работал в Институте Родса-Ливингстона с Глакманом, учеником Глакмана. [2]
- Фредрик Барт — ученик Лича (см. [2])
- Элизабет Ботт
- Эбнер Коэн - ученик Глюкмана
- Элизабет Колсон - беседа об Элизабет Колсон в Институте Родса-Ливингстона и интервью Алана Макфарлейна: и послеобеденный разговор об истории антропологии
- Ян Каннисон
- А. Л. Эпштейн — работал в Институте Родса-Ливингстона. [3]
- Т. Скарлетт Эпштейн
- Рональд Франкенберг - ученик Глюкмана
- Дж. Ф. Холлеман — работал в Институте Родса-Ливингстона вместе с Глакманом (см. [2]).
- Брюс Капферер - ученик Глюкмана
- Колин Лэйси - ученик Глюкмана
- Норман Лонг - аспирант, позже преподаватель до 1972 года.
- М.Г. Марвик — работал в Институте Родса-Ливингстона вместе с Колсоном. [1]
- Дж. Клайд Митчелл - один из первых исследователей Института Родса-Ливингстона
- Дэвид Х. Дж. Морган - ученик Глюкмана
- Тайер Скаддер - работал в Институте Родса-Ливингстона.
- Виктор Тернер - работал в Институте Родса-Ливингстона, ученик Глюкмана (см. [2]).
- Яап ван Велсен — работал в Институте Родса-Ливингстона с Глюкманом (см. [3]).
- М. Уорвик — работал в Институте Родса-Ливингстона вместе с Глакманом (см. [2]).
- Ричард Вербнер — ученик Глюкмана
- Уильям «Билл» М. Уотсон - работал в Институте Родса-Ливингстона с Глакманом (см. [2]).
Социологи, иногда связанные школой с Манчестерской
- Эдмунд Лич - хотя и не получил образования в Манчестере, он был крупным собеседником Манчестерской школы, особенно в ранние годы. В последующие годы он более непосредственно занимался проблемами, возникающими из французского структурализма Клода Леви-Стросса .
- Морис Годелье - не получил образования в Манчестере, его работы, наряду с работами Маршалла Салинса , Клода Мейясу и Эммануэля Террея, широко читались на семинарах Лича в Кембридже (и в Манчестере), как сообщил Тим Ингольд .
- Дуглас Уайт - не получивший образования в Манчестере, он сотрудничал с Дж. Клайдом Митчеллом , Элизабет Колсон , Тайером Скаддером и разработал антропологический подход к социальным сетям , основанный на работах Манчестерской школы Элизабет Ботт , Виктора Тернера , Дж. Клайда Митчелла , Джона Арундела. Барнс , Фредрик Барт и Бонно Тоден ван Вельцен ; его научный руководитель, юридический антрополог Э. Адамсон Хобель , был близким другом Глюкмана , который часто навещал Хобеля в Миннеаполисе. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Скотт (2004) Сети, социальные сети . Стр. 687-688. Энциклопедия социальных наук, 3-е издание, под редакцией Адама Купера и Джессики Купе. Абингдон: Рутледж.
- ^ Африканизирующая антропология: полевые исследования, сети и создание культурных знаний в Центральной Африке , Лин Шумейкер. Дарем, Северная Каролина и Лондон: Издательство Университета Дьюка. 2001. Рецензия на книгу Адама Купера. Купер по делам Африки (Лондон 102: 163–164). 2003 г.
- ^ Что делает Манчестер сегодня…? : Макс Глюкман и социальная антропология практического мира. Рональд Франкенберг RAIN, № 45 (август 1981 г.), стр. 6–8.
- ^ Предыстория, Дуглас Р. Уайт, 2007.
Источники [ править ]
- «Манчестерская школа» . Проверено 18 июня 2007 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Фотоэссе: Манчестерская школа и история ее происхождения
- Антропологические теории: Манчестерская школа Анны Шмидт
- Африканизирующая антропология: полевые исследования, сети и создание культурных знаний в Центральной Африке, Лин Шумейкер. Дарем, Северная Каролина и Лондон: Издательство Университета Дьюка. 2001. Рецензия на книгу Адама Купера. Купер по делам Африки (Лондон 102: 163–164). 2003.
- Интервью Джона Барнса Джека Гуди 19 декабря 1983 г. (фильм)