Jump to content

Норман Лонг (антрополог)

Норман Лонг (род. 1936) — британский антрополог . Он провел важные полевые исследования и внес значительный теоретический вклад, применив идеи социальной антропологии в исследованиях развития . После деколонизации антропология часто рассматривалась как запятнанная колониализмом и не имеющая отношения к дискурсу развития. [1] Лонг предложил другую точку зрения, не связанную временем и местом. Он защищал взгляд на развитие, ориентированный на действующих лиц, и таким образом сформулировал критику централистских предубеждений в теории развития.

Образование и молодость

[ редактировать ]

Норман Лонг вырос в Суррее, Великобритания , и посещал гимназию округа Уоллингтон (1950–55). Он также изучал музыку в Музыкальном колледже Тринити в Лондоне (1948–1955). Он поступил в Университет Лидса после окончания Британской национальной службы в Королевских ВВС в Малайе (1955–1957). В 1960 году он получил степень бакалавра в области антропологии, философии и библеистики. В 1960–1962 годах он начал обучение в аспирантуре по социальной антропологии и социологии в Манчестере . Ему была оказана государственная студенческая исследовательская стипендия. Стипендия Содружества поддержала его докторскую степень. исследовать. Это позволило ему стать научным сотрудником Института Родса-Ливингстона (ныне Институт африканских исследований Университета Замбии): март 1962 г. - февраль 1964 г. Он успешно защитил докторскую степень в 1967 году в Манчестерском университете. [2] Он женат на Энн Лонг, педагоге-психологе. Она существенно поддерживала его работу во время полевых работ, а затем в качестве редактора. [3]

Академические назначения

[ редактировать ]
  • Март 1964 г. – сентябрь 1972 г.: Манчестерский университет; научный сотрудник, а затем преподаватель социальной антропологии;
  • Октябрь 1972 г. – август 1981 г.: Даремский университет; читатель, а затем профессор социальной антропологии;
  • Сентябрь 1981 г. – декабрь 1993 г. и январь 1994 г. – август 1995 г.: Вагенингенский сельскохозяйственный университет: профессор социологии развития с особым вниманием к сельскому контексту (различные определения кафедры с течением времени). [4]

Среди других назначений: 1967–68: Университет Замбии; 1993–1995: Университет Бата; Временные присоединения в Латинской Америке: Перу и Мексика. Прикрепленное лицо после выхода на пенсию: почетный профессор Вагенинген; Адъюнкт-профессор: Китайский сельскохозяйственный университет; Почетный профессор-исследователь Университета Лидса.

Ему была присвоена награда Honoris Causa Национального университета Центра Перу/Уанкайо (1995).

Интеллектуальный фон

[ редактировать ]

Норман Лонг был последним представителем группы ученых из Института Родса Ливингстона в Лусаке, которые позже сформировали ядро ​​Манчестерской школы антропологии. Он защитил кандидатскую диссертацию. под руководством Макса Глюкмана, бывшего директора RLI, в Манчестере. [5] Эти ученые придерживались эмпирической ориентации и наблюдали реальное поведение, а не сообщаемые социальные структуры. В результате они наблюдали родство в действии вместо того, чтобы принимать родство как данность. Интерпретационная структура, изучающая небольшие сообщества как традиционные, была заменена вниманием к истории и миру в целом. Поэтому городские районы, наемный труд, миссии и т. д. были в центре внимания исследований так же, как и небольшие сельские общины. Они разработали методологию, названную расширенным тематическим исследованием или социальной драмой: подробные описания социального поведения использовались для выявления глубинных социальных структур. Их работа была сосредоточена на людях, которые не только были сформированы обществом, но и формировали общество. Этот акцент на человеческой деятельности привел к скептицизму в отношении структуралистских рассуждений. [6]

Ключевые публикации и основные теоретические вклады

[ редактировать ]

Социальные изменения и личность. Его полевые исследования в Серендже, Замбия, в начале 1960-х годов являются ярким примером того, как антропология отходит от серьезного внимания к родству и статическим обществам к широкому применению этнографических методов в изучении социальных изменений. Родство остается проблемой, но это родство в действии. Взаимодействие между городским и сельским секторами является основной темой, и случай визита горожанина Пати очень хорошо охватывает эти темы. Анализ отходит еще дальше от родства, обращаясь к Свидетелям Иеговы, где церковь становится источником социальной стабильности вдали от родства. [7]

Введение в социологию сельского развития. Его основная критика теории развития возникла в результате полевых исследований в Перу, Латинская Америка. Истоки этой критики ясно видны в главе книги, посвященной региональным структурам власти. В то время как теория зависимости постулирует строго иерархическое извлечение излишков на благо мирового капитализма, Лонг видел гораздо более сложную структуру властных посредников. [8] «Введение в социологию сельского развития» предлагает комплексную альтернативу общепринятым теориям развития. Лонг идентифицирует централистские предубеждения в теории модернизации и теории зависимости в первых двух главах. В книге отстаивается взгляд на социальные изменения как на продукт действий акторов, формирующих целый ряд социальных практик, и поэтому возможен широкий спектр результатов развития. [9]

Социология развития: Перспективы актеров — это коллаж идей, полученных в результате встречи или конфронтации умов: с одной стороны, социология, ориентированная на актеров, а с другой — инженерные перспективы, распространенные в сельскохозяйственном университете, таком как Вагенинген, где он в последнее время работал. Он состоит из двух основных компонентов: взаимодействия на стыках и демифологизации запланированных вмешательств. Термин «интерфейс» в основном связан с миром информационных технологий, но здесь он относится к социальным интерфейсам: конфронтации различных жизненных миров и, в частности, к вмешательствам в целях развития. Это требует внимания из-за влияния местных социальных практик, когда происходит внешнее вмешательство. Планировщик, агент изменений и т. д. не доминирует в обществе: он является мишенью, а является одним из многих действующих лиц, и не обязательно доминирующим. Его работа демифологизировала плановое вмешательство. Последний использует такие термины, как целевые группы населения и ограниченные оценки вмешательств, игнорируя более широкую социальную и политическую среду. Идея планирования становится овеществлением. [10]

Методологический индивидуализм

[ редактировать ]

Работу Лонга можно подвергнуть критике, когда он переоценивает влияние человека на социальные практики (методологический индивидуализм) и предполагает, что актер обладает сознательным критическим пониманием (овеществление и идеализация). Это можно проиллюстрировать на примере его собственных работ. Среди его публикаций, ставших результатом его первой полевой работы в Перу, — исследование предприятия Матауаси в высокогорном Перу. Тогда это описывается как результат рационального создания сетей и диверсификации. [11] Несколько десятилетий спустя он снова изучил это предприятие и пришел к выводу: «Дни многосемейного предприятия, базирующегося в Матауаси, теперь сочтены. Взаимосвязь между различными отраслями его деятельности разорвана; оно недостаточно капитализировано и, несомненно, будет распущено после смерти Эстакио. когда его дети попытаются претендовать на свое наследство». [12] Последний вывод является результатом добросовестного наблюдения, но ему нет места в его интерпретативной системе.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лонг, Н. Социология развития: перспективы актеров. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2001 г.
  • Лонг Н. и А.Лонг (ред.) 1992. Поля битвы знаний: взаимосвязь теории и практики в социальных исследованиях и разработках . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Лонг, Н. и Ян Доуве ван дер Плог, 1989. Демифологизация запланированного вмешательства: перспектива актера в Sociologia Ruralis, том XIII, № 4, 1989, стр. 249–272
  • Лонг, Н. (ред.). 1989. Встречи на стыке: взгляд на социальные различия в развитии сельских районов . Вагенинген: Вагенингенский сельскохозяйственный университет.
  • Лонг, Н. (ред.) 1984. Семья и работа в сельских обществах: перспективы неоплачиваемого труда . Лондон: Публикации Тавистока.
  • Лонг, Н. и Б. Робертс (ред.). 1984. Горняки, крестьяне и предприниматели: региональное развитие в центральных высокогорьях Перу] . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (переиздано в 2007 г.)
  • Лонг, Н. и Робертс Б. (ред.) 1978. Крестьянская кооперация и капиталистическая экспансия в Центральном Перу (под редакцией Брайана Робертса), Остин и Лондон: University of Texas Press, 1978.
  • Лонг, Н. и Родриго Санчес (2014), Крестьянские и предпринимательские коалиции: случай кооператива Матауаси И.Н. Норман Лонг и Брайан Робертс (редакторы): Крестьянская кооперация и капиталистическая экспансия в Центральном Перу Остин: University of Texas Press.
  • Лонг, Н. 1977. Введение в социологию сельского развития . Лондон: Публикации Тавистока.
  • Лонг, N Структурная зависимость, способы производства и экономическое посредничество в сельских районах Перу в Иваре Оксаале, Тони Барнетте, Дэвиде Буте (ред.), «За пределами социологии развития экономики и общества в Латинской Америке и Африке». Рутледж 1975 г.
  • Лонг, Н. 1968. Социальные изменения и личность: исследование социальной и религиозной реакции на инновации в сельской местности Замбии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1968. [13]
  1. ^ Адам Купер, Антропология и антропологи сорок лет спустя в «Антропологии этого века», выпуск 1, октябрь 2014 г., доступно по адресу: http://aotcpress.com/articles/anthropology-anthropologies-forty-years/ Доступ: 7/10/ 2021 год
  2. ^ Резюме антрополога Нормана Лонга. Доступно по адресу: https://normanlong.weebly.com/cv.html. Не датировано. Дата обращения: 27.07.2021.
  3. ^ Энн Лонг и Норман Лонг, «Поля битвы знаний: взаимосвязь теории и практики в социальных исследованиях и разработках», Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1992.
  4. ^ Более обширный список академических должностей, достижений и наград см. в его биографии на сайте Academia. https://wur.academia.edu/NormanLong/CurriculumVitae Опубликовано 24.08.2014 г. Доступ: 13.10.2021 г.
  5. ^ Адам Купер (2015), Антропология и антропологи; Британская школа в ХХ веке. Четвертое издание, Абингдон. стр.97-102
  6. Элизабет Колсон: Определение «Манчестерской школы антропологии» в «Современной антропологии», 49/2, апрель 2008 г., стр. 335–337. Доступно по адресу: https://www.jstor.org/stable/10.1086/524226. Доступ: 10.07.2021.
  7. ^ Норман Лонг, Социальные изменения и личность: исследование социальной и религиозной реакции на инновации в сельской общине Замбии. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1968.
  8. ^ Норман Лонг, Структурная зависимость, способы производства и экономическое посредничество в сельской местности Перу в Иваре Оксаале, Тони Барнетте, Дэвиде Буте (ред.), За пределами социологии развития экономики и общества в Латинской Америке и Африке. Рутледж 1975 г.
  9. ^ Норман Лонг. Введение в социологию сельского развития. Лондон: Tavistock Publications Ltd., 1977.
  10. ^ Норман Лонг, Социология развития: перспективы актеров. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2001 г.
  11. ^ Норман Лонг и Родриго Санчес (2014), «Крестьянские и предпринимательские коалиции: случай сотрудничества Матауаси» в книге Нормана Лонга и Брайана Робертса (редакторы): Крестьянское сотрудничество и капиталистическая экспансия в Центральном Перу Остин: University of Texas Press.
  12. ^ Норман Лонг, Социология развития: перспективы актеров. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2001, стр.136.
  13. ^ Полный список публикаций можно найти по адресу https://wur.academia.edu/NormanLong/CurriculumVitae. Размещено: 25.08.2014. Доступ: 14.10.2021.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43971a83f1daae9d8f2529af91077d6__1712281440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d6/b43971a83f1daae9d8f2529af91077d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Long (anthropologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)