Боасианская антропология

Боасианская антропология — школа американской антропологии, основанная Францем Боасом в конце 19 века.
Обзор
[ редактировать ]Боасианская антропология была основана на четырехполевой модели антропологии, объединяющей области культурной антропологии , лингвистической антропологии , физической антропологии и археологии под эгидой антропологии. Он был основан на понимании человеческих культур как податливых и сохраняемых посредством социального обучения, а также понимал, что поведенческие различия между людьми в значительной степени отделены от врожденных предрасположенностей, вытекающих из биологии человека, и не подвержены влиянию их - таким образом, он отвергал точку зрения, что культурные различия по существу являются биологическими. основанный на. Он также отвергал идеи культурной эволюции, которые ранжировали общества и культуры в соответствии со степенью их «эволюции», предполагая единый эволюционный путь, по которому культуры можно ранжировать иерархически, скорее Боас считал общества различной сложности результатом определенных исторических процессов и обстоятельств. — точка зрения, описываемая как исторический партикуляризм .
Другим важным аспектом боасийской антропологии была ее точка зрения на культурный релятивизм , который предполагает, что культуру можно понять, только сначала поняв ее собственные стандарты и ценности, а не предполагая, что ценности и стандарты общества антрополога могут быть использованы для оценки других культур. . Таким образом, боасианские антропологи не считали само собой разумеющимся, что незападные общества обязательно уступают западным, а скорее пытались понять их на их собственных условиях. Из этого подхода также вытекают инвестиции в понимание и защиту культурных меньшинств, а также в критику и релятивизацию американского и западного общества посредством противопоставления его ценностей и норм ценностям и нормам других обществ. Таким образом, боасианская антропология была склонна рассматривать политический активизм посредством научного образования об обществе как значительную часть научного проекта. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Программа исследовательской и просветительской деятельности, проводимая Боасом, его бывшими учениками и их коллегами, в конечном итоге охватывающая большую часть области антропологии, практикуемой в Соединенных Штатах, охватывала ряд отдельных областей исследований и деятельности. К ним относятся многие антропологические специализации и соседние междисциплины, такие как те, которые сегодня известны как музейная антропология , фольклористика , лингвистическая антропология , исследования коренных американцев и этноистория . [7] [8] [9] [10] [11] [12]
Боасианские антропологи
[ редактировать ]У Боаса была большая группа студентов, которые доминировали в первом поколении профессиональных антропологов в Соединенных Штатах, и впоследствии основали многие из первых кафедр антропологии в стране. [13] Среди выдающихся учеников Боаса, ставших представителями боасийской антропологии, были:
- Рут Бенедикт
- Рут Бунцель
- Роланд Беррейдж Диксон
- Александр Гольденвейзер
- Мелвилл Херсковиц
- Зора Нил Херстон
- Мелвилл Джейкобс
- Альфред Кребер
- Александр Лессер
- Роберт Лоуи
- Маргарет Мид
- Элси Клюс Парсонс
- Пол Радин
- Глэдис Райхард
- Эдвард Сапир
- Фрэнк Спек
- Лесли Спир
- Джон Р. Суонтон
- Рут Андерхилл
- Джин Велтфиш
Критика
[ редактировать ]В середине 20-го века боасианская антропология подверглась критике как со стороны тех студентов, которые хотели вновь ввести эволюционные процессы в изучение культуры, так и со стороны тех, кто не соглашался с ее релятивистской позицией и мнением о том, что биологические различия не отражают врожденные различия в человеческих способностях. или потенциал. В конце 20-го века ранее боасианская антропология также подвергалась критике за признание расы как действительной биологической категории. [14] что приводит к попыткам переопределить необоасианскую антропологию, изучающую конкретные исторические траектории, ведущие к построению социальных категорий культур и рас. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэндлер, Р. (1990). Боасианская антропология и критика американской культуры. Американский ежеквартальный журнал, 42 (2), 252–273.
- ^ Шапиро, В. (1991). Клод Леви-Стросс встречается с Александром Гольденвейзером: боасианская антропология и изучение тотемизма. Американский антрополог, 93 (3), 599–610.
- ^ Дарнелл, Р. (1977). «Медвежий церемониал» Хэллоуэлла и возникновение боасийской антропологии. Этос, 5(1), 13-30.
- ^ Джордж В. Стокинг. «Основные предположения боасовой антропологии» вРазграничивающая антропология: периодические очерки и размышления, Univ of Wisconsin Press, 2001
- ^ Уильям Ю. Адамс. Боасианцы: отцы-основатели и матери американской антропологии, Роуман и Литтлфилд, 2 сентября. 2016 год
- ^ Регна Дарнелл. 1998. И появился Боас: преемственность и революция в американистской антропологии. Издательство Джона Бенджамина
- ^ Грин, Кэндис (2015). Скотт, Роберт А; Косслин, Стефан М. (ред.). «Музейная антропология» (PDF) . Новые тенденции в социальных и поведенческих науках: междисциплинарный, доступный для поиска и связанный ресурс . дои : 10.1002/9781118900772 . ISBN 9781118900772 .
- ^ Зумвальт, Розмари Леви (1988). Американская фольклорная стипендия: диалог несогласных . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Дарнелл, Регна (1973). «Американская антропология и развитие фольклорных исследований: 1890-1920». Журнал Фольклорного института . 10 (1–2): 23–39. дои : 10.2307/3813878 . JSTOR 3813878 .
- ^ Эппс, Пейшенс Л.; Вебстер, Энтони К.; Вудбери, Энтони К. (2017). «Целостная гуманитарная наука разговорной речи: Франц Боас и сохраняющаяся центральность текстов». Международный журнал американской лингвистики . 83 (1): 41–78. дои : 10.1086/689547 . S2CID 152181161 .
- ^ Андерсен, Крис; О'Брайен, Джин М., ред. (2016). Источники и методы исследований коренных народов . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Харкин, Майкл Э. (2010). «Этноистория этноистории: создание дисциплины с нуля». История социальных наук . 34 (2): 113–128. дои : 10.1017/S0145553200011184 . S2CID 145203874 .
- ^ Франк, Г. (1997). Евреи, мультикультурализм и боасианская антропология. Американский антрополог, 99 (4), 731–745.
- ^ Висвесваран, К. (1998). Раса и культура антропологии. Американский антрополог, 100 (1), 70–83.
- ^ Бунзл, М. (2004). Боас, Фуко и «туземный антрополог»: заметки к необоасианской антропологии. Американский антрополог, 106 (3), 435–442.