Jump to content

Рут Бунцель

Рут Бунцель
Рожденный ( 1898-04-18 ) 18 апреля 1898 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 14 января 1990 г. (14 января 1990 г.) (91 год)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Альма-матер Барнард-колледж ; Колумбийский университет
Известный Антропологическое исследование культуры коренных американцев
Научная карьера
Поля Антрополог; Этнограф
Учреждения Барнард-колледж ; Колумбийский университет
Диссертация Поттер-пуэбло: исследование творческого воображения в примитивном искусстве (1929)
Научные консультанты Франц Боас ; Рут Бенедикт

Рут Лия Бунцель (урожденная Бернхейм ) (18 апреля 1898 — 14 января 1990) была американским антропологом , известным изучением творчества и искусства среди народа зуни (A: Шиви), исследованием майя в Гватемале и проведением сравнительного исследования алкоголизма. в Гватемале и Мексике . [1] Бунцель был первым американским антропологом, проведшим серьезные исследования в Гватемале. [2] Ее докторская диссертация «Пуэбло Поттер» (1929) представляла собой исследование творческого процесса искусства в антропологии. [3] а Бунцель был одним из первых антропологов, изучавших творческий процесс. [1] [4] [5] [6] [7]

Ранняя жизнь [ править ]

Рут Лия Банзел родилась в Нью-Йорке 18 апреля 1898 года в семье Джонаса и Хэтти Бернхейм. [3] Бунцель жила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена со своими родителями и большую часть своей жизни прожила в Гринвич-Виллидж , покидая Нью-Йорк только на длительные периоды времени для проведения полевых работ. [1] Отец Бунцель скончался, когда ей было десять лет, и ее воспитывала мать. [1] Бунцель был младшим из четырех детей. [1]

Образование [ править ]

Мать Бунцель поощряла ее изучать немецкий язык в Барнард-колледже из-за ее немецкого и чешского происхождения, но Первая мировая война вдохновила Бунцель сменить специальность на европейскую историю. Бунцель получил степень бакалавра искусств по европейской истории в 1918 году в Барнард-колледже. [3] Она начала свою карьеру в качестве секретаря и помощника редактора Франца Боаса в 1922 году. [1] основатель антропологии в Колумбийском университете , после окончания одного из курсов в колледже. Боас посоветовал ей заняться антропологией напрямую. [8] Бунцель заменил Эстер Голдфранк, подругу одной из ее сестер, которая отказалась от должности, чтобы изучать антропологию в Колумбийском университете. [3]

К 1924 году Бунцель подумывал о карьере антрополога, но сначала хотел наблюдать за полевыми антропологическими исследованиями. [3] Бунцель планировал провести лето 1924 года в западном Нью-Мексико и восточно-центральной Аризоне, особенно в Зуни-Пуэбло, штат Нью-Мексико. [1] Она планировала работать секретарем у антрополога Колумбийского университета Рут Бенедикт , помогая в транскрипции и наборе текста, пока Бенедикт собирал мифологию зуни. [3]

Тем летом Боас призвала Бунцель продолжить собственное исследование во время пребывания в Зуни-Пуэбло и предложила Бунцель изучать искусство и гончарное дело Зуни вместо того, чтобы работать секретарем. [3] Антрополог Элси Клюс Парсонс возражала против идеи, что Бунцель проводил исследования среди народа зуни, поскольку Бунцель не имела формального антропологического образования, и Парсонс пригрозил лишить ее финансовой поддержки исследований Бенедикта. Боас вмешался, и Парсонс разрешил исследовательский визит как личную услугу Боасу. [3]

зуни среди пуэбло Полевые работы

В начале двадцатого века антропологи использовали метод исследования, называемый включенным наблюдением , который Бунцель использовал при проведении полевых исследований среди народа зуни . [9] Летом 1924 года Бунзель провел полевые исследования среди народа зуни; она училась у гончаров Зуни и наблюдала за ними, а также занималась гончарным делом вместе с ними. [3] Сосредоточение своих исследований на гончарном деле дало Бунзель возможность поучиться на женском труде зуни, поскольку женщины не участвовали в ритуальных практиках зуни. [10] Бунцель был очарован выдающейся ролью женщин-гончаров в обществе зуни. [5] [6] [7]

Бунцель также изучал индейцев хопи , сан-ильдефонсо, акома и сан-фелипе-пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов. Бунцель использовала эти полевые исследования для своей диссертации «Пуэбло Поттер: исследование творческого воображения в примитивном искусстве» , которая была опубликована в 1929 году. [3] В ее диссертации 1929 года описывается творческий процесс гончаров Зуни, которые сохраняют и воспроизводят традиционные узоры, в то время как отдельные гончары вводят новшества и создают новые. [4] [5] [6] [7] Позже Бунцель сказал: «Послушайте, я никогда не изучал гончарное дело. Я изучал человеческое поведение. Я хотел знать, что гончары думают о том, что они делают». [11]

В 1925 году, вернувшись в Нью-Йорк, Бунцель ушел с поста секретаря Вооза и, как и Голдфранк, поступил студентом Колумбийского университета, чтобы изучать антропологию. [3] Бунцель был частью второй группы, обученной Боасом в Колумбийском университете. [2] Она защитила докторскую диссертацию в 1927 году, но получила степень доктора философии только в 1929 году, когда была опубликована ее книга « Пуэбло Поттер ». Книга Бунцеля стала первым антропологическим исследованием индивидуального творчества в искусстве в рамках всеобъемлющих художественных границ. [3]

Парсонс, которая изначально возражала против поездки Бунцель для изучения зуни, спонсировала ее вторую поездку для изучения церемониализма народа зуни, а также будущие поездки и проекты. [3] Результаты этого исследования церемоний зуни, мифов о сотворении мира, качин , [12] и стихи были опубликованы в 1932 году. [3] Бунцель сосредоточил внимание на эстетической свободе личности. [1] В результате ее исследований было опубликовано множество публикаций об искусстве, ритуалах и фольклоре пуэбло, в том числе «Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе» (1928), «Появление» (1928), «Тексты зуни» (1933), [2] и «Зуни» (1935). [3]

Бунцель широко публиковала свои исследования и участвовала в публикациях других выдающихся антропологов. Она также выпускала литературу, связанную с языком и культурой зуни, предоставляя материал для информации Бенедикта о зуни в «Образцах культуры». [1] Бунцель стала известна как авторитетный специалист по народу зуни, выучила язык зуни [4] и активно включила взгляды своего информатора в свои статьи о культе Кацина. [13] то же самое она сделала и в своей более поздней монографии «Чичикастенанго: гватемальская деревня» . Бунцель редактировал «Золотой век американской антропологии» (1960) вместе с Маргарет Мид Боаса и Бенедикта и внес свой вклад в «Общую антропологию» (1938).

Во время своей полевой работы среди народа зуни Бунзель жила с Флорой Зуни и ее семьей, которые посвятили ее в клан Бобров и дали ей зунийское имя Майатица, или «синяя птица». [3] Бунзель также получил еще одно имя зуни, Цатица, от бывшего губернатора пуэбло и одного из ее ключевых информаторов Ника Тумаки. Бунзель вернулся к народу зуни в 1939 году, чтобы изучить развитие детей зуни. Это была ее последняя поездка в Суни-Пуэбло, штат Нью-Мексико. [3]

Маргарет Мид также признала вклад Рут Бунцель в ее книге « Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов» в предисловии, отметив, как Бунцель позволил Мид использовать ее рукопись, связанную с экономикой зуни, и высказал критику и предложения на протяжении всего написания. [14]

в Гватемале и работы Полевые Мексике

Бунцель проходил собеседование для участия в стипендии Гуггенхайма для изучения мексиканской культуры, но был перенаправлен на изучение Гватемалы, поскольку в то время в этой области проводилось мало американских антропологических исследований. [3] Бунцель изучала Санта-Томас Чичикастенанго, высокогорную деревню майя, с 1930 по 1932 год, в результате чего в 1936 году была завершена и опубликована в 1952 году ее монография «Чичикастенанго: гватемальская деревня». [2]

Верная своим прежним планам, Бунцель также проводила полевые исследования в Чамуле в Чьяпасе, Мексика, с 1936 по 1937 год в рамках сравнительного исследования «Роль алкоголизма в двух центральноамериканских сообществах» в Чичикастенанго и Чамуле. [3] Под влиянием психоаналитика Карен Хорни Бунцель сосредоточился на психологических факторах, способствующих различным моделям употребления алкоголя в Чамуле и Чичикастенанго. Это было первое антропологическое исследование алкоголизма и моделей употребления алкоголя среди представителей разных культур. [1] Бунцель заявила, что не изучала алкоголь; скорее, она изучала «людей и их привычки к употреблению алкоголя с точки зрения их культурного контекста, а также влияние, лежащее в основе этих привычек». [11]

Бунцель продвинулась в своей области, бросив вызов ее методологии. Она утверждала, что идеи ее основного консультанта были неполными и поэтому не могли предоставить обобщенную информацию о культуре, а скорее рассматривали его или ее вклад как частичный и индивидуальный для этого человека или меньших групп людей. [2] Бунцель рассматривала производство знаний как культурно обусловленное явление, ограничивая свои этнографические интерпретации конкретной группой народа майя-киче в горных районах Гватемалы. Бунцель также продвинулся в этой области, изучая Чичикастенанго , городской центр и центр торговой системы Центральной Америки, в отличие от сельской местности в Гватемале. Бунцель не следовал антропологическим традициям того времени при изучении «чистых», изолированных культур, а вместо этого предпочел изучать центры изменений, контактов и торговли. [2]  

Бунцель также сопоставила свои собственные интерпретации гватемальских ритуальных событий с интерпретациями своих информаторов в своей монографии «Чичикастенанго». [2] На ее монографию «Чичикастенанго» большое влияние оказал исторический партикуляризм Боаса, а также исследования культуры и личности Бенедикта, сосредоточенные на развитии детей. Как и в Зуни-Пуэбло, когда Бунцель во многом полагалась на одну женщину-информанта Флору Зуни и ее семью, она сделала то же самое в Чичикастенанго и присоединилась к одному информанту, чтобы получить целенаправленное представление о небольшой группе людей, а не обобщать свои результаты на целая культура. [2]

Профессиональная карьера [ править ]

В начале своей карьеры Бунцель работала преподавателем в Барнард-колледже с 1929 по 1930 год и в Колумбийском университете с 1933 по 1935 год и с 1937 по 1940 год. [3] Как и многие другие женщины-антропологи из Колумбийского университета, в том числе Изабель Келли , Рут Лэндс и Элеонора Ликок , Бунцель никогда не занимала постоянную должность в университете или не занимала должность. [2]

Во время своей профессиональной карьеры Бунцель столкнулась с социальной гендерной политикой, которая помешала ей получить постоянную должность и поставила под угрозу ее работу на местах. Некоторые из ее коллег-мужчин распространяли подстрекательские слухи о непрофессиональной деятельности в Чичикастенанго, что отрицательно повлияло на профессиональную поддержку Бунцель среди коллег и помешало ей получить постоянную должность в университете. [2]

Во время Второй мировой войны Бунзел работал в Англии, переводя передачи с английского на испанский и переводя входящие испанские передачи для Управления военной информации правительства США с 1942 по 1945 год. [3] Бунцель также внес свой вклад в анализ пропаганды. После Второй мировой войны она стала участвовать в RCC, проекте исследований современных культур Колумбийского университета. Этот проект финансировался Управлением военно-морских исследований по изучению различных культур, и Бунцель возглавлял исследовательскую группу, изучающую Китай, которая брала интервью у китайских иммигрантов в Нью-Йорке в период с 1947 по 1951 год. [3] В 1951 и 1952 годах Бунцель разрабатывала методы интервью в рамках проекта Бюро прикладных социальных исследований , пока в 1953 году не была назначена адъюнкт-профессором антропологии в Колумбийском университете. [3]

Дальнейшая жизнь [ править ]

С 1969 по 1987 год Бунцель работал старшим научным сотрудником в Колумбийском университете . [3] Согласно ее официальной карточке назначения, Бунцель вышла на пенсию в 1966 году. [1] со своей должности в Колумбийском университете, но даже после официального выхода на пенсию продолжала преподавать до 1972 года. [3] С 1972 по 1974 год Бунзел работал приглашенным профессором в Беннингтон-колледже . [3] 14 января 1990 года у Бунцеля случился сердечный приступ, и он умер в возрасте 91 года в больничном центре Сент-Винсент-Рузвельт. [15]

Документы Рут Лии Банзел в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве , включая переписку, рукописи, заметки, файлы исследований, учебные материалы, иллюстрации, звукозаписи и многое другое. [3]

Избранная библиография [ править ]

1928 « Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе ». Журнал американского фольклора 41: 290–292.

1928 «Дальнейшие заметки о Сан-Фелипе». Журнал американского фольклора 41: 592.

1928 «Появление». Журнал американского фольклора 41: 288–290.

1929 «Пуэбло Поттер: исследование творческого воображения в примитивном искусстве» . Публикации Курьера Дувра.

1932 Мифы о происхождении зуни . Чикаго: Типография правительства США.

1932 Ритуальная поэзия Зуни . Чикаго: Типография правительства США.

1932 « Введение в церемониализм зуни ». Бюро американской этнологии Годовой отчет BAE 47: 467–554.

Вышеуказанные три текста собраны и переизданы под названием «Церемониализм Зуни: три исследования» , изд. Нэнси Дж. Паресо (1992)

1932 «Природа Качинаса». Годовой отчет BAE 47: 837–1006. Перепечатано в журнале Reader in Comparative Religion под редакцией А. В. Лессы и Эвона Фогта (1958): 401–404.

1933 г. «Зуни». В Справочнике языков американских индейцев . Часть 3 под редакцией Франца Боаса.

1938 г. «Экономическая организация первобытных народов». В «Общей антропологии» под редакцией Франца Боаса: 327–408.

1940 « Роль алкоголизма в двух центральноамериканских культурах ». Психиатрия: Журнал изучения межличностных процессов 3 (3): 361–387.

1952 г. Чичикастенанго, гватемальская деревня. Вашингтонский университет Press.

1953 «Психология пуэбло Поттер». В «Первобытном наследии» под редакцией Маргарет Мид и Николаса Каласа: 266–275.

1964 «Скромные зуни из Нью-Мексико». В Америке накануне открытия под редакцией Гарольда Драйвера: 80–92.

1960 Мид М. и Бунцель Р.Л., ред. Золотой век американской антропологии. Джордж Бразиллер.

1976 Бунзель, Р. (1976). «Чамула и Чичикастенанго: пересмотр» , в книге «Межкультурные подходы к изучению алкоголя» , Гаага: Mouton & Co.: 21–22.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рут Лия Бунцель | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 25 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френч, Бриджит М. (2005). «Частичная правда и гендерные истории: Рут Банзел в американской антропологии» . Журнал антропологических исследований . 61 (4): 513–532. дои : 10.3998/jar.0521004.0061.404 . ISSN   0091-7710 . JSTOR   3631539 . S2CID   146849748 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Документы Рут Лии Банзел · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 25 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Рут Лия Бунцель» , Архив еврейских женщин.
  5. ^ Jump up to: а б с Французский, Б.М. (2005). «Частичные истины и гендерные истории: Рут Бунцель в американской антропологии», Журнал антропологических исследований, 513–532.
  6. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Роберт Ф. (1991). «Антропология в Колумбии: воспоминания», Диалектическая антропология, 16 (1), 65–81.
  7. ^ Jump up to: а б с Вудбери, Северная Каролина (1991). «Рут Лия Бунцель» в Международном словаре антропологов . Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, С, 86.
  8. ^ Френч, Бриджит М. (2005). «Частичная правда и гендерные истории: Рут Банзел в американской антропологии». Журнал антропологических исследований . 61 (4): 513–532. дои : 10.3998/jar.0521004.0061.404 . ISSN   0091-7710 . JSTOR   3631539 . S2CID   146849748 .
  9. ^ МакШейн, Бекки Джо (Гестеланд) (2003), «Бунзел, Рут Лия (1898–1990)» , Энциклопедия женщин американского Запада , Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., стр. 36–37, doi : 10.4135/ 9781412950626 , ISBN  9780761923565 , получено 26 июня 2020 г.
  10. ^ «Рут Лия Банзел» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бунцель, Р. (1976). «Чамула и Чичикастенанго: пересмотр» , в книге «Межкультурные подходы к изучению алкоголя» , Гаага: Mouton & Co., стр. 21–22.
  12. ^ Бунцель, Рут (1928). «Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе» . Журнал американского фольклора . 41 (160): 290–292. дои : 10.2307/534904 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   534904 .
  13. ^ Бунцель, Рут Лия; Археологический институт Америки. (1929). Гончар Пуэбло; исследование творческого воображения в первобытном искусстве . Вклад Колумбийского университета в антропологию, под ред. Франц Боас.vol. VIII. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  14. ^ Мид, Маргарет (1 ноября 2002 г.). Кооперация и конкуренция среди первобытных народов . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-2039-4 .
  15. ^ «Рут Банзел, 91 год, умерла; преподавала антропологию» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1990 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 июня 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a894abb5244573703a159a457e164381__1705242180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/81/a894abb5244573703a159a457e164381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Bunzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)