Рут Бунцель
Рут Бунцель | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 18 апреля 1898 г.
Умер | 14 января 1990 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (91 год)
Альма-матер | Барнард-колледж ; Колумбийский университет |
Известный | Антропологическое исследование культуры коренных американцев |
Научная карьера | |
Поля | Антрополог; Этнограф |
Учреждения | Барнард-колледж ; Колумбийский университет |
Диссертация | Поттер-пуэбло: исследование творческого воображения в примитивном искусстве (1929) |
Научные консультанты | Франц Боас ; Рут Бенедикт |
Рут Лия Бунцель (урожденная Бернхейм ) (18 апреля 1898 — 14 января 1990) была американским антропологом , известным изучением творчества и искусства среди народа зуни (A: Шиви), исследованием майя в Гватемале и проведением сравнительного исследования алкоголизма. в Гватемале и Мексике . [1] Бунцель был первым американским антропологом, проведшим серьезные исследования в Гватемале. [2] Ее докторская диссертация «Пуэбло Поттер» (1929) представляла собой исследование творческого процесса искусства в антропологии. [3] а Бунцель был одним из первых антропологов, изучавших творческий процесс. [1] [4] [5] [6] [7]
Ранняя жизнь [ править ]
Рут Лия Банзел родилась в Нью-Йорке 18 апреля 1898 года в семье Джонаса и Хэтти Бернхейм. [3] Бунцель жила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена со своими родителями и большую часть своей жизни прожила в Гринвич-Виллидж , покидая Нью-Йорк только на длительные периоды времени для проведения полевых работ. [1] Отец Бунцель скончался, когда ей было десять лет, и ее воспитывала мать. [1] Бунцель был младшим из четырех детей. [1]
Образование [ править ]
Мать Бунцель поощряла ее изучать немецкий язык в Барнард-колледже из-за ее немецкого и чешского происхождения, но Первая мировая война вдохновила Бунцель сменить специальность на европейскую историю. Бунцель получил степень бакалавра искусств по европейской истории в 1918 году в Барнард-колледже. [3] Она начала свою карьеру в качестве секретаря и помощника редактора Франца Боаса в 1922 году. [1] основатель антропологии в Колумбийском университете , после окончания одного из курсов в колледже. Боас посоветовал ей заняться антропологией напрямую. [8] Бунцель заменил Эстер Голдфранк, подругу одной из ее сестер, которая отказалась от должности, чтобы изучать антропологию в Колумбийском университете. [3]
К 1924 году Бунцель подумывал о карьере антрополога, но сначала хотел наблюдать за полевыми антропологическими исследованиями. [3] Бунцель планировал провести лето 1924 года в западном Нью-Мексико и восточно-центральной Аризоне, особенно в Зуни-Пуэбло, штат Нью-Мексико. [1] Она планировала работать секретарем у антрополога Колумбийского университета Рут Бенедикт , помогая в транскрипции и наборе текста, пока Бенедикт собирал мифологию зуни. [3]
Тем летом Боас призвала Бунцель продолжить собственное исследование во время пребывания в Зуни-Пуэбло и предложила Бунцель изучать искусство и гончарное дело Зуни вместо того, чтобы работать секретарем. [3] Антрополог Элси Клюс Парсонс возражала против идеи, что Бунцель проводил исследования среди народа зуни, поскольку Бунцель не имела формального антропологического образования, и Парсонс пригрозил лишить ее финансовой поддержки исследований Бенедикта. Боас вмешался, и Парсонс разрешил исследовательский визит как личную услугу Боасу. [3]
зуни среди пуэбло Полевые работы
В начале двадцатого века антропологи использовали метод исследования, называемый включенным наблюдением , который Бунцель использовал при проведении полевых исследований среди народа зуни . [9] Летом 1924 года Бунзель провел полевые исследования среди народа зуни; она училась у гончаров Зуни и наблюдала за ними, а также занималась гончарным делом вместе с ними. [3] Сосредоточение своих исследований на гончарном деле дало Бунзель возможность поучиться на женском труде зуни, поскольку женщины не участвовали в ритуальных практиках зуни. [10] Бунцель был очарован выдающейся ролью женщин-гончаров в обществе зуни. [5] [6] [7]
Бунцель также изучал индейцев хопи , сан-ильдефонсо, акома и сан-фелипе-пуэбло на юго-западе Соединенных Штатов. Бунцель использовала эти полевые исследования для своей диссертации «Пуэбло Поттер: исследование творческого воображения в примитивном искусстве» , которая была опубликована в 1929 году. [3] В ее диссертации 1929 года описывается творческий процесс гончаров Зуни, которые сохраняют и воспроизводят традиционные узоры, в то время как отдельные гончары вводят новшества и создают новые. [4] [5] [6] [7] Позже Бунцель сказал: «Послушайте, я никогда не изучал гончарное дело. Я изучал человеческое поведение. Я хотел знать, что гончары думают о том, что они делают». [11]
В 1925 году, вернувшись в Нью-Йорк, Бунцель ушел с поста секретаря Вооза и, как и Голдфранк, поступил студентом Колумбийского университета, чтобы изучать антропологию. [3] Бунцель был частью второй группы, обученной Боасом в Колумбийском университете. [2] Она защитила докторскую диссертацию в 1927 году, но получила степень доктора философии только в 1929 году, когда была опубликована ее книга « Пуэбло Поттер ». Книга Бунцеля стала первым антропологическим исследованием индивидуального творчества в искусстве в рамках всеобъемлющих художественных границ. [3]
Парсонс, которая изначально возражала против поездки Бунцель для изучения зуни, спонсировала ее вторую поездку для изучения церемониализма народа зуни, а также будущие поездки и проекты. [3] Результаты этого исследования церемоний зуни, мифов о сотворении мира, качин , [12] и стихи были опубликованы в 1932 году. [3] Бунцель сосредоточил внимание на эстетической свободе личности. [1] В результате ее исследований было опубликовано множество публикаций об искусстве, ритуалах и фольклоре пуэбло, в том числе «Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе» (1928), «Появление» (1928), «Тексты зуни» (1933), [2] и «Зуни» (1935). [3]
Бунцель широко публиковала свои исследования и участвовала в публикациях других выдающихся антропологов. Она также выпускала литературу, связанную с языком и культурой зуни, предоставляя материал для информации Бенедикта о зуни в «Образцах культуры». [1] Бунцель стала известна как авторитетный специалист по народу зуни, выучила язык зуни [4] и активно включила взгляды своего информатора в свои статьи о культе Кацина. [13] то же самое она сделала и в своей более поздней монографии «Чичикастенанго: гватемальская деревня» . Бунцель редактировал «Золотой век американской антропологии» (1960) вместе с Маргарет Мид Боаса и Бенедикта и внес свой вклад в «Общую антропологию» (1938).
Во время своей полевой работы среди народа зуни Бунзель жила с Флорой Зуни и ее семьей, которые посвятили ее в клан Бобров и дали ей зунийское имя Майатица, или «синяя птица». [3] Бунзель также получил еще одно имя зуни, Цатица, от бывшего губернатора пуэбло и одного из ее ключевых информаторов Ника Тумаки. Бунзель вернулся к народу зуни в 1939 году, чтобы изучить развитие детей зуни. Это была ее последняя поездка в Суни-Пуэбло, штат Нью-Мексико. [3]
Маргарет Мид также признала вклад Рут Бунцель в ее книге « Сотрудничество и конкуренция среди примитивных народов» в предисловии, отметив, как Бунцель позволил Мид использовать ее рукопись, связанную с экономикой зуни, и высказал критику и предложения на протяжении всего написания. [14]
в Гватемале и работы Полевые Мексике
Бунцель проходил собеседование для участия в стипендии Гуггенхайма для изучения мексиканской культуры, но был перенаправлен на изучение Гватемалы, поскольку в то время в этой области проводилось мало американских антропологических исследований. [3] Бунцель изучала Санта-Томас Чичикастенанго, высокогорную деревню майя, с 1930 по 1932 год, в результате чего в 1936 году была завершена и опубликована в 1952 году ее монография «Чичикастенанго: гватемальская деревня». [2]
Верная своим прежним планам, Бунцель также проводила полевые исследования в Чамуле в Чьяпасе, Мексика, с 1936 по 1937 год в рамках сравнительного исследования «Роль алкоголизма в двух центральноамериканских сообществах» в Чичикастенанго и Чамуле. [3] Под влиянием психоаналитика Карен Хорни Бунцель сосредоточился на психологических факторах, способствующих различным моделям употребления алкоголя в Чамуле и Чичикастенанго. Это было первое антропологическое исследование алкоголизма и моделей употребления алкоголя среди представителей разных культур. [1] Бунцель заявила, что не изучала алкоголь; скорее, она изучала «людей и их привычки к употреблению алкоголя с точки зрения их культурного контекста, а также влияние, лежащее в основе этих привычек». [11]
Бунцель продвинулась в своей области, бросив вызов ее методологии. Она утверждала, что идеи ее основного консультанта были неполными и поэтому не могли предоставить обобщенную информацию о культуре, а скорее рассматривали его или ее вклад как частичный и индивидуальный для этого человека или меньших групп людей. [2] Бунцель рассматривала производство знаний как культурно обусловленное явление, ограничивая свои этнографические интерпретации конкретной группой народа майя-киче в горных районах Гватемалы. Бунцель также продвинулся в этой области, изучая Чичикастенанго , городской центр и центр торговой системы Центральной Америки, в отличие от сельской местности в Гватемале. Бунцель не следовал антропологическим традициям того времени при изучении «чистых», изолированных культур, а вместо этого предпочел изучать центры изменений, контактов и торговли. [2]
Бунцель также сопоставила свои собственные интерпретации гватемальских ритуальных событий с интерпретациями своих информаторов в своей монографии «Чичикастенанго». [2] На ее монографию «Чичикастенанго» большое влияние оказал исторический партикуляризм Боаса, а также исследования культуры и личности Бенедикта, сосредоточенные на развитии детей. Как и в Зуни-Пуэбло, когда Бунцель во многом полагалась на одну женщину-информанта Флору Зуни и ее семью, она сделала то же самое в Чичикастенанго и присоединилась к одному информанту, чтобы получить целенаправленное представление о небольшой группе людей, а не обобщать свои результаты на целая культура. [2]
Профессиональная карьера [ править ]
В начале своей карьеры Бунцель работала преподавателем в Барнард-колледже с 1929 по 1930 год и в Колумбийском университете с 1933 по 1935 год и с 1937 по 1940 год. [3] Как и многие другие женщины-антропологи из Колумбийского университета, в том числе Изабель Келли , Рут Лэндс и Элеонора Ликок , Бунцель никогда не занимала постоянную должность в университете или не занимала должность. [2]
Во время своей профессиональной карьеры Бунцель столкнулась с социальной гендерной политикой, которая помешала ей получить постоянную должность и поставила под угрозу ее работу на местах. Некоторые из ее коллег-мужчин распространяли подстрекательские слухи о непрофессиональной деятельности в Чичикастенанго, что отрицательно повлияло на профессиональную поддержку Бунцель среди коллег и помешало ей получить постоянную должность в университете. [2]
Во время Второй мировой войны Бунзел работал в Англии, переводя передачи с английского на испанский и переводя входящие испанские передачи для Управления военной информации правительства США с 1942 по 1945 год. [3] Бунцель также внес свой вклад в анализ пропаганды. После Второй мировой войны она стала участвовать в RCC, проекте исследований современных культур Колумбийского университета. Этот проект финансировался Управлением военно-морских исследований по изучению различных культур, и Бунцель возглавлял исследовательскую группу, изучающую Китай, которая брала интервью у китайских иммигрантов в Нью-Йорке в период с 1947 по 1951 год. [3] В 1951 и 1952 годах Бунцель разрабатывала методы интервью в рамках проекта Бюро прикладных социальных исследований , пока в 1953 году не была назначена адъюнкт-профессором антропологии в Колумбийском университете. [3]
Дальнейшая жизнь [ править ]
С 1969 по 1987 год Бунцель работал старшим научным сотрудником в Колумбийском университете . [3] Согласно ее официальной карточке назначения, Бунцель вышла на пенсию в 1966 году. [1] со своей должности в Колумбийском университете, но даже после официального выхода на пенсию продолжала преподавать до 1972 года. [3] С 1972 по 1974 год Бунзел работал приглашенным профессором в Беннингтон-колледже . [3] 14 января 1990 года у Бунцеля случился сердечный приступ, и он умер в возрасте 91 года в больничном центре Сент-Винсент-Рузвельт. [15]
Документы Рут Лии Банзел в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве , включая переписку, рукописи, заметки, файлы исследований, учебные материалы, иллюстрации, звукозаписи и многое другое. [3]
Избранная библиография [ править ]
1928 « Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе ». Журнал американского фольклора 41: 290–292.
1928 «Дальнейшие заметки о Сан-Фелипе». Журнал американского фольклора 41: 592.
1928 «Появление». Журнал американского фольклора 41: 288–290.
1929 «Пуэбло Поттер: исследование творческого воображения в примитивном искусстве» . Публикации Курьера Дувра.
1932 Мифы о происхождении зуни . Чикаго: Типография правительства США.
1932 Ритуальная поэзия Зуни . Чикаго: Типография правительства США.
1932 « Введение в церемониализм зуни ». Бюро американской этнологии Годовой отчет BAE 47: 467–554.
Вышеуказанные три текста собраны и переизданы под названием «Церемониализм Зуни: три исследования» , изд. Нэнси Дж. Паресо (1992)
1932 «Природа Качинаса». Годовой отчет BAE 47: 837–1006. Перепечатано в журнале Reader in Comparative Religion под редакцией А. В. Лессы и Эвона Фогта (1958): 401–404.
1933 г. «Зуни». В Справочнике языков американских индейцев . Часть 3 под редакцией Франца Боаса.
1938 г. «Экономическая организация первобытных народов». В «Общей антропологии» под редакцией Франца Боаса: 327–408.
1940 « Роль алкоголизма в двух центральноамериканских культурах ». Психиатрия: Журнал изучения межличностных процессов 3 (3): 361–387.
1952 г. Чичикастенанго, гватемальская деревня. Вашингтонский университет Press.
1953 «Психология пуэбло Поттер». В «Первобытном наследии» под редакцией Маргарет Мид и Николаса Каласа: 266–275.
1964 «Скромные зуни из Нью-Мексико». В Америке накануне открытия под редакцией Гарольда Драйвера: 80–92.
1960 Мид М. и Бунцель Р.Л., ред. Золотой век американской антропологии. Джордж Бразиллер.
1976 Бунзель, Р. (1976). «Чамула и Чичикастенанго: пересмотр» , в книге «Межкультурные подходы к изучению алкоголя» , Гаага: Mouton & Co.: 21–22.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рут Лия Бунцель | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френч, Бриджит М. (2005). «Частичная правда и гендерные истории: Рут Банзел в американской антропологии» . Журнал антропологических исследований . 61 (4): 513–532. дои : 10.3998/jar.0521004.0061.404 . ISSN 0091-7710 . JSTOR 3631539 . S2CID 146849748 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Документы Рут Лии Банзел · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Рут Лия Бунцель» , Архив еврейских женщин.
- ^ Jump up to: а б с Французский, Б.М. (2005). «Частичные истины и гендерные истории: Рут Бунцель в американской антропологии», Журнал антропологических исследований, 513–532.
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Роберт Ф. (1991). «Антропология в Колумбии: воспоминания», Диалектическая антропология, 16 (1), 65–81.
- ^ Jump up to: а б с Вудбери, Северная Каролина (1991). «Рут Лия Бунцель» в Международном словаре антропологов . Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, С, 86.
- ^ Френч, Бриджит М. (2005). «Частичная правда и гендерные истории: Рут Банзел в американской антропологии». Журнал антропологических исследований . 61 (4): 513–532. дои : 10.3998/jar.0521004.0061.404 . ISSN 0091-7710 . JSTOR 3631539 . S2CID 146849748 .
- ^ МакШейн, Бекки Джо (Гестеланд) (2003), «Бунзел, Рут Лия (1898–1990)» , Энциклопедия женщин американского Запада , Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., стр. 36–37, doi : 10.4135/ 9781412950626 , ISBN 9780761923565 , получено 26 июня 2020 г.
- ^ «Рут Лия Банзел» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бунцель, Р. (1976). «Чамула и Чичикастенанго: пересмотр» , в книге «Межкультурные подходы к изучению алкоголя» , Гаага: Mouton & Co., стр. 21–22.
- ^ Бунцель, Рут (1928). «Заметки о культе Качина в Сан-Фелипе» . Журнал американского фольклора . 41 (160): 290–292. дои : 10.2307/534904 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 534904 .
- ^ Бунцель, Рут Лия; Археологический институт Америки. (1929). Гончар Пуэбло; исследование творческого воображения в первобытном искусстве . Вклад Колумбийского университета в антропологию, под ред. Франц Боас.vol. VIII. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
- ^ Мид, Маргарет (1 ноября 2002 г.). Кооперация и конкуренция среди первобытных народов . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-2039-4 .
- ^ «Рут Банзел, 91 год, умерла; преподавала антропологию» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 1990 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Ученые из Нью-Йорка
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские женщины-антропологи
- Американские социологи-евреи
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- факультет Колумбийского университета
- Культурные антропологи
- 1898 рождений
- 1990 смертей
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские евреи 20-го века