Jump to content

Джин Велтфиш

Джин Велтфиш в 1952 году.

Джин Велтфиш (урожденная Регина Велтфиш ) (7 августа 1902 — 2 августа 1980) — американский антрополог и историк, работавший в Колумбийском университете с 1928 по 1953 год. Она училась у Франца Боаса и была специалистом по культуре и истории Народ пауни на равнинах Среднего Запада. Ее этнография 1965 года «Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни» по сей день считается авторитетным трудом по культуре пауни.

Она также известна брошюрой 1943 года для армии США под названием «Расы человечества» , которую она написала в соавторстве с Рут Бенедикт . Он был предназначен для ознакомления военнослужащих с культурными различиями между народами мира при подготовке к боевым действиям с различными союзниками из других культур. Авторы заявили, что воспринимаемые различия между расами носят скорее культурный, чем биологический характер. Среди данных, использованных в тексте, было исследование IQ времен Первой мировой войны, которое выявило более высокие показатели среди некоторых чернокожих северян в силах Соединенных Штатов, чем среди некоторых белых южан. Брошюра не получила широкого распространения в армии, и к началу 1950-х годов она была запрещена как подрывная.

Занимаясь общественной деятельностью в 1940-х годах, Велтфлиш привлекла внимание ФБР , которое заподозрило ее (и других левых) в том, что она коммунистка . В 1952 и 1953 годах ее вызывали в Конгресс на допрос двумя подкомитетами Сената, занимавшимися расследованием «антиамериканской деятельности» во время красной паники 1950-х годов . За две недели до появления на слушаниях 1953 года, на которых она отказалась отвечать на вопросы штатного адвоката Роя Кона и сенатора Джозефа Маккарти о том, была ли она коммунисткой, ее 16-летний контракт в Колумбии был расторгнут. Она была занесена в черный список и почти десять лет не могла найти академическую должность. В течение своего последнего десятилетия в академических кругах она преподавала в Университете Фэрли Дикинсон . После выхода на пенсию она продолжала преподавать неполный рабочий день.

Биография

[ редактировать ]

Регина Велтфиш была одной из двух дочерей; она родилась в 1902 году в немецкой еврейской семье в Нью-Йорка Нижнем Ист-Сайде . Она выросла, говоря на немецком как на своем родном языке, ее учила немецкая гувернантка, нанятая ее дедушкой. Ее отец, с которым она была очень близка, умер, когда ей было 13 лет. Поощряемая бабушкой, она ежедневно ходила в синагогу, чтобы читать за него кадиш в течение первого года после его смерти - честь и ответственность, традиционно возлагаемые на сына. . [ 1 ] Без отца семья находилась в тяжелом экономическом положении. Поскольку ее отец умер , не оставив , завещания государство управляло его имуществом и хранило его в доверительном управлении. Мать Велтфиша должна была подавать официальные нотариально заверенные ходатайства о каждой выплате. Чтобы помочь семье, в 14 лет Велтфиш начал работать школьным секретарем и по вечерам посещал среднюю школу. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Окончание средней школы для девочек Уодли. [ 2 ] В 1919 году Велтфиш поступила в Хантер-колледж , где специализировалась на журналистике. Она перевелась в Колумбийского университета , Барнард-колледж где изучала философию под руководством Джона Дьюи . Она окончила Барнард в 1925 году и поступила в аспирантуру Колумбийского университета по антропологии . На последнем курсе она уже посещала курсы Франца Боаса и продолжала учиться у него в качестве своего консультанта.

За это время она вышла замуж за своего коллегу-аспиранта Александра Лессера , который также учился у Боаса и стал антропологом, изучающим сиуаноязычные племена. Они были женаты 15 лет. Их дочь Энн родилась в 1931 году. [ 3 ] Свою первую полевые работы они провели вместе в Оклахоме, работая над сиу системами родства .

Случайно встретив Генри Мозеса, пауни в Нью-Йорке, Велтфиш решила изучить его племя как предмет своей диссертации. Она отправилась в резервацию в Оклахоме, где члены племени до сих пор в основном говорили на языке пауни . Велтфиш ранее не изучала этот язык, но выучила его за годы учебы. Она сосредоточилась на изучении эстетики и мастерства, изучая искусство изготовления корзин , которым практиковались исключительно женщины-пауни. Ее докторская диссертация в Колумбийском университете называлась « Взаимосвязь техники и дизайна в баскетболе Северной Америки» . Она защитила диссертацию в 1929 году, но формально не получила докторскую степень. до 1950 года. В то время Колумбия изменила свою политику, требующую, чтобы аспиранты платили за публикацию диссертаций (стоимостью 4000 долларов), и начала принимать копии диссертаций, отпечатанных на мимеографе . [ 1 ]

Карьера в Колумбийском университете

[ редактировать ]

В 1935 году Боас пригласил Велтфиша преподавать в Колумбийском университете. Она оставалась на ежегодном назначении до 1953 года. [ 4 ] Среди ее учениц в Колумбийском университете была Элеонора Ликок. [ 5 ] и Вера Мэй Грин . [ 6 ] Колумбийский университет так и не предоставил Велтфишу должность , скорее всего, из-за давней практики дискриминации женщин. В 1938 году Рут Бенедикт была первой женщиной, получившей должность профессора в Колумбийском университете, но не получила полной профессорской должности до 1948 года, за несколько месяцев до своей смерти. [ 7 ] Она выступила от имени Weltfish на заседании совета директоров, когда попечители рассматривали возможность увольнения молодой женщины. [ 8 ]

Расы человечества

[ редактировать ]

Одна из второстепенных работ Велтфиша, написанная в соавторстве с Рут Бенедикт, имела на удивление большой эффект. Опубликованная в 1943 году брошюра «Расы человечества» предназначалась для американских войск. В нем простым языком с карикатурными иллюстрациями изложены научные аргументы против расистских убеждений. [ 9 ] Публикация этой брошюры и последующий политический фурор, который она вызвала в 1950-е годы, когда ее осуждали как часть социалистической пропаганды, привлекли внимание антикоммунистических властей. [ 10 ]

Авторы рассказали о некоторых результатах тестов IQ , которые впервые были проведены в Американском экспедиционном корпусе (AEF) во время Первой мировой войны . В то время, когда белые обычно считали, что они умственно превосходят черных, «белые южане» набирали баллы ниже, чем «северные негры» в тесте IQ. Велтфиш и Бенедикт утверждали, что «Разница… [возникла] из-за различий в доходах, образовании, культурных преимуществах и других возможностях», поскольку южные школы тратили лишь часть суммы, потраченной на образование на Севере. Это заявление вызвало возмущение среди некоторых военных, среди которых было много южан в качестве кадровых офицеров и военнослужащих. Велтфиш и Бенедикт посвятили большую часть брошюры объяснению того, что воспринимаемые различия в групповых умственных способностях варьируются в зависимости от социальных и культурных факторов, а не биологических. [ 11 ]

Брошюра представляла боасианский взгляд на расу, который позже стал стандартным взглядом в антропологии и был одобрен декларацией ЮНЕСКО 1948 года. В то время утверждение о том, что раса была сконструирована обществом, было политически спорным, особенно на Юге Америки, где белые демократы долгое время поддерживали Джима Кроу , расовую сегрегацию, лишение избирательных прав чернокожих и превосходство белых . [ 11 ]

Более 20 лет спустя Велтфиш объяснила, почему она написала эту брошюру:

« В течение первых четырех лет моей аспирантуры в Колумбийском университете Гитлер пришел к власти в Германии, подкрепляя свои гнусные операции расистскими теориями, разработанными на основе искаженной антропологии. Книги Франца Боаса были сожжены в Германии. В 1942 году, после того как [Боас] В 1943 году мы с Рут Бенедикт вместе работали над брошюрой « Расы человечества », опубликованной издательством Public. Комитет по делам первоначально был написан по запросу USO для распространения среди военнослужащих, которым приходилось сражаться бок о бок с такими союзниками, как на Филиппинах и жители Соломоновых островов . хуки использовался не только для ориентации армии, но и в программе денацификации в Германии после войны » .

- (Записка Велтфиша, 24 октября 1967 г., цитируется в Pathe 1989: 375)

Некоторые крайне правые политические группы в США до сих пор считают работу Велтфиша частью заговора Боаса и его учеников с целью исключить изучение расы в психологии и антропологии в «подготовке к поражению «белой цивилизации» евреями». [ 12 ]

Внесен в черный список в период Маккарти.

[ редактировать ]

В 1953 году Велтфиш потеряла свою должность в Колумбийском университете после 16 лет работы адъюнкт-преподавателем. [ 13 ] ФБР какое-то время интересовалось ее политической деятельностью, и в 1944 году глава отдела антропологии Ральф Линтон , сменивший Боаса в 1937 году, сообщил о ней ФБР за предполагаемые симпатии к коммунистам. ФБР расследовало деятельность Велтфиш, отметив ее политическую активность в Конгрессе американских женщин , ее подписи под петициями о гражданских правах и ее появление на радиостанции WNBC . [ 10 ] ФБР отнесло Конгресс американских женщин, президентом которого когда-то была Уэлтфиш, к подрывным организациям в 1940-х годах после того, как его представительницы раскритиковали некоторые аспекты президента Гарри С. Трумэна . внешней политики [ 14 ]

процитировала Уэлтфиша В 1952 году газета Daily Worker , который повторял утверждение советских критиков о том, что армия США использовала бактериологическое оружие во время Корейской войны . Вскоре после этого ее вызвали в суд, чтобы осенью 1952 года она предстала перед Юридическим комитетом Сената Маккаррана , где ее допросили. Она отказалась отвечать на вопросы о своих политических взглядах, но когда ее спросили о статье в Daily Worker , она сказала, что ее неправильно процитировали. [ 15 ] [ 16 ]

В 1953 году руководством сенатора Джозефа Маккарти проводил сенатский комитет по правительственным операциям под слушания, чтобы определить, покупается ли антиамериканская литература американскими библиотеками. Велтфиш вызвали на допрос относительно ее роли в написании брошюры « Расы человечества» , которую комитет объявил подрывной. За две недели до ее появления попечители Колумбии сообщили Велтфиш, что ее трудовой договор не будет продлен в конце года. [ 17 ] В университете заявили, что ее увольняют на основании принятия университетом новой политики против длительного использования ежегодных преподавателей по контракту. [ 18 ] Однако университет продвинул других преподавателей, пострадавших от изменения, на постоянные должности, а не уволил их. Велтфиш утверждала, что ее уволили, потому что она была женщиной. Позже историки пришли к выводу, что ее уволили, потому что попечители видели в ней политическую ответственность, которая могла угрожать финансированию в напряженной и напряженной обстановке в годы красной паники. [ 17 ]

1 апреля 1953 года Велтфиш был допрошен Подкомитетом Сената США по внутренней безопасности, укомплектованным Роем Коном и состоящим из сенаторов Джозефа Маккарти , Карла Мундта , Джона Макклеллана и Стюарта Симингтона . Велтфиш отрицательно отреагировала на требования комитета назвать имена коллег, симпатизирующих коммунистам. На вопрос о ее собственной политической позиции она отказалась отвечать, сославшись на Пятую поправку . [ 19 ] Велтфиш просто сказала, что «она считала себя хорошей американкой и действовала по вопросам, как диктовали ее совесть и знания». [ 14 ] Когда его спросили о характере содержащегося в брошюре утверждения о том, что некоторые чернокожие северяне набрали более высокие баллы по тестам интеллекта, чем белые южане, Велтфиш ответил, что конкретный набор данных взят из отчетов армии США. [ 20 ]

Потеряв работу в Колумбийском университете, Велтфиш была фактически занесена в черный список и не могла найти преподавательскую должность в течение следующих восьми лет. [ 14 ] Фонды Небраски и Боллингена оказали ей некоторую финансовую поддержку, которая позволила ей изучить музейные материалы из коллекции Пауни в Университете Небраски . Основываясь на этой и своей предыдущей полевой работе, она написала «Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни» (1965) об истории и этнографии пауни. [ 21 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1961 году Велтфиш была принята на работу в Университет Фэрли Дикинсон в Нью-Джерси, где она проработала до 1972 года, достигнув обязательного пенсионного возраста в 70 лет. [ 5 ] После выхода на пенсию из Фэрли Дикинсон Велтфиш продолжала преподавать по совместительству в Новой школе социальных исследований и Манхэттенской музыкальной школе в Нью-Йорке, а также в качестве приглашенного профессора в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси . В Рутгерсе она участвовала в новой программе по геронтологии . [ 5 ] Она умерла 7 августа 1980 года, всего за 5 дней до своего 78-летия. [ 5 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 1930а. «Доисторические североамериканские методы игры в баскетбол и современные способы их распространения». Американский антрополог 32:454-495.
  • 1930б. «Свернутые игровые корзины пауни и других равнинных племен». Индийские заметки и монографии 7:277-295. Музей американских индейцев, Фонд Хей.
  • 1931а. «Гончарные орудия древних корзинщиков». Равнинный антрополог 33:263.
  • 1931б. «Бело-красная керамика из Кочити-Пуэбло». Равнинный антрополог 33:263-264.
  • 1932а. «Предварительная классификация доисторической юго-западной корзины». Разные коллекции Смитсоновского института , Том 87, № 6.
  • 1932б. «Проблемы изучения древних и современных корзинщиков». Американский антрополог 34:108-117.
  • 1932в. «Состав каддоанского лингвистического фонда». (Соавтор Александр Лессер) Разные коллекции Смитсоновского института , Том 87, № 6.
  • 1936. «Видение мальчика-лисы, текст пауни южной полосы, с переводами и грамматическим анализом». Международный журнал американской лингвистики 9:44-75.
  • 1937. Каддоанские тексты: пауни, диалект южной полосы. Публикация Американского этнологического общества, Том 17.
  • 1943. Расы человечества. (Соавтор Рут Бенедикт), Комитет по связям с общественностью, Нью-Йорк.
  • 1953. Истоки искусства. Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана.
  • 1956. «Перспективы фундаментальных исследований в антропологии». Философия науки 23:63-73.
  • 1958а. «Лингвистическое исследование материальной культуры», Международный журнал американской лингвистики 24:301-311.
  • 1958б. «Антрополог и вопрос пятого измерения», « Культура в истории » под редакцией Стэнли Даймонда. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк.
  • 1959. Вопрос этнической идентичности, этноисторический подход. Этноистория 6:321-346.
  • 1960. Этническое измерение человеческой истории: образец или образцы культуры? в избранных статьях Пятого Международного конгресса антропологических и этнологических наук под редакцией Энтони К. Уоллеса. Издательство Пенсильванского университета, Филадельфия.
  • 1965. Затерянная вселенная: жизнь и культура пауни . Основные книги, Нью-Йорк.
  • 1971. «Равнинные индейцы: их преемственность в истории и их индийская идентичность». В книге «Североамериканские индейцы в исторической перспективе » под редакцией Элеоноры Берк Ликок и Нэнси Острейх Лурье. Рэндом Хаус, Нью-Йорк.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пате, РА (1988). « Джин Велтфиш (1902–1980) », В книге У. Гакса, А. Хана, Дж. Макинтайра и Р. Вайнберга (ред.), Женщины-антропологи: Биографический словарь (стр. 372–381). Нью-Йорк: Гринвуд. ISBN   9780313244148 . п. 373
  2. ^ Теория и практика: эссе, представленные Джину Велтфишу, под редакцией Стэнли Даймонда. Гаага, Нидерланды, Mouton Publishers, 1980 г.
  3. ^ Огилви, Мэрилин ; Харви, Джой , ред. (2000). «Велтфиш, Джин». Биографический словарь женщин в науке: ЛЗ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1364–6. ISBN  9780415920407 .
  4. ^ Пате (1988), с. 374
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Пате (1988), с. 378
  6. ^ Гакс, Юте (1 января 1988 г.). Женщины-антропологи: избранные биографии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252060847 .
  7. Бенедикт получил должность в 1938 году, проработав доцентом с 1931 года, что намного дольше, чем пришлось бы ждать любому академику-мужчине.
  8. ^ Сильверман, Сайдел. (2004). Тотемы и учителя: ключевые фигуры в истории антропологии . Роуман Альтамира с. 118
  9. ^ Бенедикт Р. и Велтфиш Г. (1943) Расы человечества . Нью-Йорк: Комитет по связям с общественностью. Инк.
  10. ^ Перейти обратно: а б Прайс, Дэвид Х. (2004). Угрожающая антропологии: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами . Издательство Университета Дьюка, стр. 112
  11. ^ Перейти обратно: а б Пате (1988), с. 375
  12. ^ Уинстон, А.С. (2001) «Заговор Удава»: история поведенческих наук с точки зрения крайне правых. В истории и теории психологии : объявление о вечерних коллоквиумах 2000–2001 гг., Йоркский университет, Канада. Доступно: [1] Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Прайс 2004:132 отмечает, что Пате 1988 ошибается, когда утверждает, что она была уволена в 1952 году.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Пате (1988), с. 377
  15. ^ Прайс (2004), стр. 123-4.
  16. ^ Грутцнер, Чарльз (26 сентября 1952 г.). «Посетитель красного расследования Сената выдвинут как подозреваемый в шпионаже» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Перейти обратно: а б Прайс (2004), стр. 131-2.
  18. ^ Лисснер, Уилл (1 апреля 1953 г.). «Колумбия отказывается от доктора Велтфиша, левого» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Босмаджян, Хейг. (1999). Свобода не говорить . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 134-5
  20. ^ Прайс (2004), стр. 127-8.
  21. ^ Прайс (2004), с. 133
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a846c4cb6e0ce8d8f24148bc7d33042e__1699398720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/2e/a846c4cb6e0ce8d8f24148bc7d33042e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Weltfish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)