Джин Велтфиш

Джин Велтфиш (урожденная Регина Велтфиш ) (7 августа 1902 — 2 августа 1980) — американский антрополог и историк, работавший в Колумбийском университете с 1928 по 1953 год. Она училась у Франца Боаса и была специалистом по культуре и истории Народ пауни на равнинах Среднего Запада. Ее этнография 1965 года «Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни» по сей день считается авторитетным трудом по культуре пауни.
Она также известна брошюрой 1943 года для армии США под названием «Расы человечества» , которую она написала в соавторстве с Рут Бенедикт . Он был предназначен для ознакомления военнослужащих с культурными различиями между народами мира при подготовке к боевым действиям с различными союзниками из других культур. Авторы заявили, что воспринимаемые различия между расами носят скорее культурный, чем биологический характер. Среди данных, использованных в тексте, было исследование IQ времен Первой мировой войны, которое выявило более высокие показатели среди некоторых чернокожих северян в силах Соединенных Штатов, чем среди некоторых белых южан. Брошюра не получила широкого распространения в армии, и к началу 1950-х годов она была запрещена как подрывная.
Занимаясь общественной деятельностью в 1940-х годах, Велтфлиш привлекла внимание ФБР , которое заподозрило ее (и других левых) в том, что она коммунистка . В 1952 и 1953 годах ее вызывали в Конгресс на допрос двумя подкомитетами Сената, занимавшимися расследованием «антиамериканской деятельности» во время красной паники 1950-х годов . За две недели до появления на слушаниях 1953 года, на которых она отказалась отвечать на вопросы штатного адвоката Роя Кона и сенатора Джозефа Маккарти о том, была ли она коммунисткой, ее 16-летний контракт в Колумбии был расторгнут. Она была занесена в черный список и почти десять лет не могла найти академическую должность. В течение своего последнего десятилетия в академических кругах она преподавала в Университете Фэрли Дикинсон . После выхода на пенсию она продолжала преподавать неполный рабочий день.
Биография
[ редактировать ]Регина Велтфиш была одной из двух дочерей; она родилась в 1902 году в немецкой еврейской семье в Нью-Йорка Нижнем Ист-Сайде . Она выросла, говоря на немецком как на своем родном языке, ее учила немецкая гувернантка, нанятая ее дедушкой. Ее отец, с которым она была очень близка, умер, когда ей было 13 лет. Поощряемая бабушкой, она ежедневно ходила в синагогу, чтобы читать за него кадиш в течение первого года после его смерти - честь и ответственность, традиционно возлагаемые на сына. . [ 1 ] Без отца семья находилась в тяжелом экономическом положении. Поскольку ее отец умер , не оставив , завещания государство управляло его имуществом и хранило его в доверительном управлении. Мать Велтфиша должна была подавать официальные нотариально заверенные ходатайства о каждой выплате. Чтобы помочь семье, в 14 лет Велтфиш начал работать школьным секретарем и по вечерам посещал среднюю школу. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Окончание средней школы для девочек Уодли. [ 2 ] В 1919 году Велтфиш поступила в Хантер-колледж , где специализировалась на журналистике. Она перевелась в Колумбийского университета , Барнард-колледж где изучала философию под руководством Джона Дьюи . Она окончила Барнард в 1925 году и поступила в аспирантуру Колумбийского университета по антропологии . На последнем курсе она уже посещала курсы Франца Боаса и продолжала учиться у него в качестве своего консультанта.
За это время она вышла замуж за своего коллегу-аспиранта Александра Лессера , который также учился у Боаса и стал антропологом, изучающим сиуаноязычные племена. Они были женаты 15 лет. Их дочь Энн родилась в 1931 году. [ 3 ] Свою первую полевые работы они провели вместе в Оклахоме, работая над сиу системами родства .
Случайно встретив Генри Мозеса, пауни в Нью-Йорке, Велтфиш решила изучить его племя как предмет своей диссертации. Она отправилась в резервацию в Оклахоме, где члены племени до сих пор в основном говорили на языке пауни . Велтфиш ранее не изучала этот язык, но выучила его за годы учебы. Она сосредоточилась на изучении эстетики и мастерства, изучая искусство изготовления корзин , которым практиковались исключительно женщины-пауни. Ее докторская диссертация в Колумбийском университете называлась « Взаимосвязь техники и дизайна в баскетболе Северной Америки» . Она защитила диссертацию в 1929 году, но формально не получила докторскую степень. до 1950 года. В то время Колумбия изменила свою политику, требующую, чтобы аспиранты платили за публикацию диссертаций (стоимостью 4000 долларов), и начала принимать копии диссертаций, отпечатанных на мимеографе . [ 1 ]
Карьера в Колумбийском университете
[ редактировать ]В 1935 году Боас пригласил Велтфиша преподавать в Колумбийском университете. Она оставалась на ежегодном назначении до 1953 года. [ 4 ] Среди ее учениц в Колумбийском университете была Элеонора Ликок. [ 5 ] и Вера Мэй Грин . [ 6 ] Колумбийский университет так и не предоставил Велтфишу должность , скорее всего, из-за давней практики дискриминации женщин. В 1938 году Рут Бенедикт была первой женщиной, получившей должность профессора в Колумбийском университете, но не получила полной профессорской должности до 1948 года, за несколько месяцев до своей смерти. [ 7 ] Она выступила от имени Weltfish на заседании совета директоров, когда попечители рассматривали возможность увольнения молодой женщины. [ 8 ]
Расы человечества
[ редактировать ]Одна из второстепенных работ Велтфиша, написанная в соавторстве с Рут Бенедикт, имела на удивление большой эффект. Опубликованная в 1943 году брошюра «Расы человечества» предназначалась для американских войск. В нем простым языком с карикатурными иллюстрациями изложены научные аргументы против расистских убеждений. [ 9 ] Публикация этой брошюры и последующий политический фурор, который она вызвала в 1950-е годы, когда ее осуждали как часть социалистической пропаганды, привлекли внимание антикоммунистических властей. [ 10 ]
Авторы рассказали о некоторых результатах тестов IQ , которые впервые были проведены в Американском экспедиционном корпусе (AEF) во время Первой мировой войны . В то время, когда белые обычно считали, что они умственно превосходят черных, «белые южане» набирали баллы ниже, чем «северные негры» в тесте IQ. Велтфиш и Бенедикт утверждали, что «Разница… [возникла] из-за различий в доходах, образовании, культурных преимуществах и других возможностях», поскольку южные школы тратили лишь часть суммы, потраченной на образование на Севере. Это заявление вызвало возмущение среди некоторых военных, среди которых было много южан в качестве кадровых офицеров и военнослужащих. Велтфиш и Бенедикт посвятили большую часть брошюры объяснению того, что воспринимаемые различия в групповых умственных способностях варьируются в зависимости от социальных и культурных факторов, а не биологических. [ 11 ]
Брошюра представляла боасианский взгляд на расу, который позже стал стандартным взглядом в антропологии и был одобрен декларацией ЮНЕСКО 1948 года. В то время утверждение о том, что раса была сконструирована обществом, было политически спорным, особенно на Юге Америки, где белые демократы долгое время поддерживали Джима Кроу , расовую сегрегацию, лишение избирательных прав чернокожих и превосходство белых . [ 11 ]
Более 20 лет спустя Велтфиш объяснила, почему она написала эту брошюру:
« В течение первых четырех лет моей аспирантуры в Колумбийском университете Гитлер пришел к власти в Германии, подкрепляя свои гнусные операции расистскими теориями, разработанными на основе искаженной антропологии. Книги Франца Боаса были сожжены в Германии. В 1942 году, после того как [Боас] В 1943 году мы с Рут Бенедикт вместе работали над брошюрой « Расы человечества », опубликованной издательством Public. Комитет по делам первоначально был написан по запросу USO для распространения среди военнослужащих, которым приходилось сражаться бок о бок с такими союзниками, как на Филиппинах и жители Соломоновых островов . хуки использовался не только для ориентации армии, но и в программе денацификации в Германии после войны » .
- (Записка Велтфиша, 24 октября 1967 г., цитируется в Pathe 1989: 375)
Некоторые крайне правые политические группы в США до сих пор считают работу Велтфиша частью заговора Боаса и его учеников с целью исключить изучение расы в психологии и антропологии в «подготовке к поражению «белой цивилизации» евреями». [ 12 ]
Внесен в черный список в период Маккарти.
[ редактировать ]В 1953 году Велтфиш потеряла свою должность в Колумбийском университете после 16 лет работы адъюнкт-преподавателем. [ 13 ] ФБР какое-то время интересовалось ее политической деятельностью, и в 1944 году глава отдела антропологии Ральф Линтон , сменивший Боаса в 1937 году, сообщил о ней ФБР за предполагаемые симпатии к коммунистам. ФБР расследовало деятельность Велтфиш, отметив ее политическую активность в Конгрессе американских женщин , ее подписи под петициями о гражданских правах и ее появление на радиостанции WNBC . [ 10 ] ФБР отнесло Конгресс американских женщин, президентом которого когда-то была Уэлтфиш, к подрывным организациям в 1940-х годах после того, как его представительницы раскритиковали некоторые аспекты президента Гарри С. Трумэна . внешней политики [ 14 ]
процитировала Уэлтфиша В 1952 году газета Daily Worker , который повторял утверждение советских критиков о том, что армия США использовала бактериологическое оружие во время Корейской войны . Вскоре после этого ее вызвали в суд, чтобы осенью 1952 года она предстала перед Юридическим комитетом Сената Маккаррана , где ее допросили. Она отказалась отвечать на вопросы о своих политических взглядах, но когда ее спросили о статье в Daily Worker , она сказала, что ее неправильно процитировали. [ 15 ] [ 16 ]
В 1953 году руководством сенатора Джозефа Маккарти проводил сенатский комитет по правительственным операциям под слушания, чтобы определить, покупается ли антиамериканская литература американскими библиотеками. Велтфиш вызвали на допрос относительно ее роли в написании брошюры « Расы человечества» , которую комитет объявил подрывной. За две недели до ее появления попечители Колумбии сообщили Велтфиш, что ее трудовой договор не будет продлен в конце года. [ 17 ] В университете заявили, что ее увольняют на основании принятия университетом новой политики против длительного использования ежегодных преподавателей по контракту. [ 18 ] Однако университет продвинул других преподавателей, пострадавших от изменения, на постоянные должности, а не уволил их. Велтфиш утверждала, что ее уволили, потому что она была женщиной. Позже историки пришли к выводу, что ее уволили, потому что попечители видели в ней политическую ответственность, которая могла угрожать финансированию в напряженной и напряженной обстановке в годы красной паники. [ 17 ]
1 апреля 1953 года Велтфиш был допрошен Подкомитетом Сената США по внутренней безопасности, укомплектованным Роем Коном и состоящим из сенаторов Джозефа Маккарти , Карла Мундта , Джона Макклеллана и Стюарта Симингтона . Велтфиш отрицательно отреагировала на требования комитета назвать имена коллег, симпатизирующих коммунистам. На вопрос о ее собственной политической позиции она отказалась отвечать, сославшись на Пятую поправку . [ 19 ] Велтфиш просто сказала, что «она считала себя хорошей американкой и действовала по вопросам, как диктовали ее совесть и знания». [ 14 ] Когда его спросили о характере содержащегося в брошюре утверждения о том, что некоторые чернокожие северяне набрали более высокие баллы по тестам интеллекта, чем белые южане, Велтфиш ответил, что конкретный набор данных взят из отчетов армии США. [ 20 ]
Потеряв работу в Колумбийском университете, Велтфиш была фактически занесена в черный список и не могла найти преподавательскую должность в течение следующих восьми лет. [ 14 ] Фонды Небраски и Боллингена оказали ей некоторую финансовую поддержку, которая позволила ей изучить музейные материалы из коллекции Пауни в Университете Небраски . Основываясь на этой и своей предыдущей полевой работе, она написала «Затерянная Вселенная: жизнь и культура пауни» (1965) об истории и этнографии пауни. [ 21 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1961 году Велтфиш была принята на работу в Университет Фэрли Дикинсон в Нью-Джерси, где она проработала до 1972 года, достигнув обязательного пенсионного возраста в 70 лет. [ 5 ] После выхода на пенсию из Фэрли Дикинсон Велтфиш продолжала преподавать по совместительству в Новой школе социальных исследований и Манхэттенской музыкальной школе в Нью-Йорке, а также в качестве приглашенного профессора в Университете Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси . В Рутгерсе она участвовала в новой программе по геронтологии . [ 5 ] Она умерла 7 августа 1980 года, всего за 5 дней до своего 78-летия. [ 5 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1930а. «Доисторические североамериканские методы игры в баскетбол и современные способы их распространения». Американский антрополог 32:454-495.
- 1930б. «Свернутые игровые корзины пауни и других равнинных племен». Индийские заметки и монографии 7:277-295. Музей американских индейцев, Фонд Хей.
- 1931а. «Гончарные орудия древних корзинщиков». Равнинный антрополог 33:263.
- 1931б. «Бело-красная керамика из Кочити-Пуэбло». Равнинный антрополог 33:263-264.
- 1932а. «Предварительная классификация доисторической юго-западной корзины». Разные коллекции Смитсоновского института , Том 87, № 6.
- 1932б. «Проблемы изучения древних и современных корзинщиков». Американский антрополог 34:108-117.
- 1932в. «Состав каддоанского лингвистического фонда». (Соавтор Александр Лессер) Разные коллекции Смитсоновского института , Том 87, № 6.
- 1936. «Видение мальчика-лисы, текст пауни южной полосы, с переводами и грамматическим анализом». Международный журнал американской лингвистики 9:44-75.
- 1937. Каддоанские тексты: пауни, диалект южной полосы. Публикация Американского этнологического общества, Том 17.
- 1943. Расы человечества. (Соавтор Рут Бенедикт), Комитет по связям с общественностью, Нью-Йорк.
- 1953. Истоки искусства. Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана.
- 1956. «Перспективы фундаментальных исследований в антропологии». Философия науки 23:63-73.
- 1958а. «Лингвистическое исследование материальной культуры», Международный журнал американской лингвистики 24:301-311.
- 1958б. «Антрополог и вопрос пятого измерения», « Культура в истории » под редакцией Стэнли Даймонда. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк.
- 1959. Вопрос этнической идентичности, этноисторический подход. Этноистория 6:321-346.
- 1960. Этническое измерение человеческой истории: образец или образцы культуры? в избранных статьях Пятого Международного конгресса антропологических и этнологических наук под редакцией Энтони К. Уоллеса. Издательство Пенсильванского университета, Филадельфия.
- 1965. Затерянная вселенная: жизнь и культура пауни . Основные книги, Нью-Йорк.
- 1971. «Равнинные индейцы: их преемственность в истории и их индийская идентичность». В книге «Североамериканские индейцы в исторической перспективе » под редакцией Элеоноры Берк Ликок и Нэнси Острейх Лурье. Рэндом Хаус, Нью-Йорк.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пате, РА (1988). « Джин Велтфиш (1902–1980) », В книге У. Гакса, А. Хана, Дж. Макинтайра и Р. Вайнберга (ред.), Женщины-антропологи: Биографический словарь (стр. 372–381). Нью-Йорк: Гринвуд. ISBN 9780313244148 . п. 373
- ^ Теория и практика: эссе, представленные Джину Велтфишу, под редакцией Стэнли Даймонда. Гаага, Нидерланды, Mouton Publishers, 1980 г.
- ^ Огилви, Мэрилин ; Харви, Джой , ред. (2000). «Велтфиш, Джин». Биографический словарь женщин в науке: ЛЗ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1364–6. ISBN 9780415920407 .
- ^ Пате (1988), с. 374
- ^ Перейти обратно: а б с д Пате (1988), с. 378
- ^ Гакс, Юте (1 января 1988 г.). Женщины-антропологи: избранные биографии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252060847 .
- ↑ Бенедикт получил должность в 1938 году, проработав доцентом с 1931 года, что намного дольше, чем пришлось бы ждать любому академику-мужчине.
- ^ Сильверман, Сайдел. (2004). Тотемы и учителя: ключевые фигуры в истории антропологии . Роуман Альтамира с. 118
- ^ Бенедикт Р. и Велтфиш Г. (1943) Расы человечества . Нью-Йорк: Комитет по связям с общественностью. Инк.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Дэвид Х. (2004). Угрожающая антропологии: маккартизм и слежка ФБР за антропологами-активистами . Издательство Университета Дьюка, стр. 112
- ^ Перейти обратно: а б Пате (1988), с. 375
- ^ Уинстон, А.С. (2001) «Заговор Удава»: история поведенческих наук с точки зрения крайне правых. В истории и теории психологии : объявление о вечерних коллоквиумах 2000–2001 гг., Йоркский университет, Канада. Доступно: [1] Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Прайс 2004:132 отмечает, что Пате 1988 ошибается, когда утверждает, что она была уволена в 1952 году.
- ^ Перейти обратно: а б с Пате (1988), с. 377
- ^ Прайс (2004), стр. 123-4.
- ^ Грутцнер, Чарльз (26 сентября 1952 г.). «Посетитель красного расследования Сената выдвинут как подозреваемый в шпионаже» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Прайс (2004), стр. 131-2.
- ^ Лисснер, Уилл (1 апреля 1953 г.). «Колумбия отказывается от доктора Велтфиша, левого» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Босмаджян, Хейг. (1999). Свобода не говорить . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 134-5
- ^ Прайс (2004), стр. 127-8.
- ^ Прайс (2004), с. 133
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1980 смертей
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Культурные антропологи
- Американские фольклористы
- Выпускники Барнард-колледжа
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Университета Фэрли Дикинсон
- Американские социологи-евреи
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-историки
- Американские историки XX века
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские учёные XX века
- Американские антропологи XX века
- Американские евреи 20-го века
- Члены Международной демократической федерации женщин