Jump to content

Бонно Тоден ван Вельцен

Бонно Тоден ван Вельцен
Рожденный
Хендрик Ульбо Эрик Тоден ван Вельцен

5 апреля 1933 г.
Умер 26 мая 2020 г. ) ( 2020-05-26 ) ( 87 лет
Национальность Голландский
Род занятий Антрополог, писатель

Хендрик Ульбо Эрик «Бонно» Тоден ван Вельцен (5 апреля 1933 — 26 мая 2020) — голландский антрополог , суринамист и африканист .

Тоден ван Вельцен родился 5 апреля 1933 года во Флиссингене . [1] Его отец был рулевым торгового флота и преподавателем в Рейкснормальной школе в городе Девентер . Его предки — протестантские пасторы из района Эмдена в Восточной Фризии , которая сейчас является частью немецкой федеральной земли Нижняя Саксония . Во время Второй мировой войны он переехал вместе со своими родителями, братьями и сестрами в Утрехт из-за того, что немецкий Хеер объявил город Флиссинген и его окрестности Шперргебитом . Среднюю школу он закончил в индонезийском городе Батавия (ныне Джакарта ), а затем во Флиссингене. После трех лет военной службы он начал изучать социологию в Амстердамском университете. [1] в 1955 году. Во время учебы он встретил свою спутницу жизни Инеке ван Ветеринг , с которой отправился в Суринам для обучения в аспирантуре в обществе маронов после его первого окончания. Он впервые был в поле с мая 1961 года по ноябрь 1962 года, изучая ндьюка , самую большую группу маронов. [2] [3]

В 1966 году он получил докторскую степень под руководством профессора А.Й.Ф. Кёббена, защитив диссертацию на тему: «Политическое доминирование в обществе Джука. Исследование неполного баланса сил». [1] В том же году он стал сотрудником Afrika-Studiecentrum Leiden и провел три года в Танзании . [3] В 1971 году он стал профессором культурной антропологии Утрехтского университета . [1] и сменил семидесятилетнего профессора Фишера. Свою последнюю статью о Танзании он написал в 1977 году, после чего посвятил свою работу обществу Ндюка в Суринаме. Тоден ван Вельцен покинул Утрехтский университет в 1991 году, когда его должность была потеряна в результате реорганизации. [1] С 1991 года и до выхода на пенсию в 1999 году Тоден ван Вельзен был профессором Амстердамской школы социальных исследований . [3] В 1990 году он был избран членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [4] Свою последнюю статью Тоден ван Вельцен написал в сотрудничестве со своей женой Вильгельминой ван Ветеринг. Книга под названием Een Zwarte Vrijstaat в Суринаме была опубликована в 2013 году. Ближе к концу своей жизни он работал над книгой « Пророки судьбы: история ауканских маронов» , которая будет опубликована издательством Brill Publishers . [5]

Он умер 26 мая 2020 года. [3]

Библиография

[ редактировать ]
  • Место жительства, власть и внутрисоциальная агрессия», в: Международный архив этнографии 49, 1960, стр. 169–200 [совместно с В. ван Ветерингом].
  • Политический контроль в обществе Джука: исследование неполного доминирования власти. (Академическая диссертация, Амстердамский университет, 1966 г.).
  • Нехватка земли и сельское неравенство в Танзании: некоторые случаи из района Рунгве (совместно с премьер-министром ван Хеккеном). Гаага: Мутон, 1972.
  • Антропологи в поисках сильного человека (Оратион), 1973 год.
  • «Робинзон Крузо и Пятница: сила и слабость парадигмы большого человека», в: Man, Journal of the Royal Anthropological Institute 8, 1973: 592-612.
  • «О политическом влиянии пророческого движения в Суринаме», в: WEA van Beek и JH Scherer (ред.), Исследования в области антропологии религии; Очерки в честь Яна ван Баала. (Труды Королевского института лингвистики, земли и этнологии 74). Гаага: Мартинус Нийхофф, 1975, с. 215-233 [в сотрудничестве с: В. ван Ветерингом].
  • «Коалиции и сетевой анализ», в: Дж. Буассевейн и Дж. К. Митчелл (ред.), Сетевой анализ: исследования человеческого взаимодействия. Ден Хааг: Мутон, 1973.
  • «Контролеры в сельской Танзании», в: Дэвид Паркин (ред.), Город и деревня в сельской Танзании. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1975, стр. 178-189.
  • «Персонал, кулаки и крестьяне», в: Л. Клифф, Дж. С. Коулман и М. Р. Дорнбос (ред.), Правительство и развитие сельских районов в Восточной Африке. Гаага: Мартинус Нийхофф, 1977, с. 223-250.
  • «Региональные культы негров Буша: материалистическое объяснение», в: Р. П. Вербнер (ред.), Региональные культы. Лондон: Академик Пресс, 1977, стр. 93-118.
  • «Пророческие движения негров Буша: религии отчаяния?», в: «Вклад в язык, географию и этнологию», 133, 1977, стр. 100–135 (с Крисом де Битом).
  • «Истоки движения Гаан Гаду негров Буша Суринама», в: Nieuwe West-Indische Gids 52, 1978, вып. 3/4, стр. 81–130 (совместно с В. ван Ветерингом).
  • «Религиозная реакция женщин на процветание мужчин в негритянских обществах Буша на рубеже веков», в: New West Indian Guide 56, 1982, стр. 43–68 (совместно с В. ван Ветерингом)
  • «Процветание, страхи и демоны», в: Anthropological Explorations 1, 1982, с. 85-118.
  • «Цивилизация Аукана (Джука)», в: Социологический справочник 29, 1982, вып. 3-4, с. 243-278.
  • «Религии процветания и бедности во внутренних районах Суринама», в: Гленн Виллемсен (ред.), Суринам: косоглазая независимость. Амстердам: De Arbeiderspers, 1983, с. 37-74.
  • «Богатство, лишения и расцвет религиозных движений негров Буша», в: «Вклад в язык, географию и этнологию», 139, 1983, стр. 99–139 (совместно с В. ван Ветерингом).
  • «Пища для антропологов»; введение в Зигмунда Фрейда, Тотем и табу, в: Голландское издание Зигмунда Фрейда, серия «Культура и религия», том. 4 (под ред. Пола Бирса и Уилфреда Оранжа). Меппель/Амстердам: Бум, 1984, с. 9-18.
  • «Ирма у окна: четвертый сценарий образца сна Фрейда», в: American Imago 41, №. 3, 1984, с. 245-293.
  • «Культ Гаан Гаду: материальные силы и социальное производство фантазий», в: Social Compass 32, nr. 1, 1985, с. 93-109.
  • «Навязчивые воспоминания: прошлое в афро-суринамском обществе», в: Социологический журнал 14, № 3, стр. 407–436 (совместно с В. ван Ветерингом)
  • «Изнасилование Ирмы: сравнение герменевтики структурализма и психоанализа», в: Л.Б. Бойер и С.А. Грольник (ред.), Психоаналитическое исследование общества 12, 1988, стр. 1-36.
  • Великий Отец и опасность: религиозные культы, материальные силы и коллективные фантазии в мире суринамских маронов. Дордрехт: Foris Publications, 1988 (совместно с В. ван Ветерингом).
  • «Чистота, жадная идеология», в: Уолтер ван Бик (ред.), В поисках чистоты. Амстердам: Мутон Де Грюйтер, 1988, с. 1-35 (совместно с Уолтером Э.А. ван Биком).
  • «Пуританские движения в Суринаме и Танзании», в: там же, с. 217-245.
  • «Демонология и очарование современной жизни», в: Социологический справочник 36, 1989, № 3/4, с. 155-186.
  • «Социальный фетишизм среди суринамских маронов», в: Etnofoor 3, № 1, 1990, с. 77-95.
  • «Антропология и язык снов», в: Этнофор 4, вып. 2, 1991, с. 21-41.
  • «Ревенанты, которых невозможно поколебать: коллективные фантазии в маронском обществе», в: Американский антрополог 97, № 4, 1995, стр. 722-732.
  • «Опасные предки: двойственные взгляды на лидеров восточных маронов Суринама восемнадцатого и девятнадцатого веков», в: Стефан Палмье (ред.), Рабские культуры и культура рабства, Ноксвилл: University of Tennessee Press, 1995, стр. 112-144.
  • «Подземная жизнь: интерфейс между психоанализом и антропологией», в: Йост Банеке и Роланд Пьерлот (ред.), Психоанализ и антропология. Амстердам: Thela Thesis, 1998.
  • «Опасные существа и очарование современной жизни», в: П. ​​Клаф и Дж. П. Митчелл (ред.), Силы добра и зла: мораль, товары и народные убеждения. Нью-Йорк/Оксфорд: Берган, 2001, с. 17–42 [совместно с В. ван Ветерингом].
  • «Ндюка», в: Мелвин Эмбер, Кэрол Р. Эмбер и Ян Скоггард (ред.), Энциклопедия мировых культур, Приложение. Нью-Йорк: MacMillan Reference USA, 2002, стр. 224–227 [совместно с В. ван Ветерингом].
  • Колониальная драма. Великая забастовка мароновских грузовых судов, 1923 год. Утрехт, 2003 год [Источники по изучению Суринама, часть 23].
  • В тени оракула: религия как политика в обществе суринамских маронов. Лонг-Гроув (Иллинойс): Waveland Press, 2004 [совместно с В. ван Ветерингом].
  • «Мудрые советчики и разрушители: проблема устных традиций», в: Питер Мил и Ханс Рамсоед (ред.), «Я петух с короной на голове». Умиротворение и сопротивление в колониальном и постколониальном Суринаме. Амстердам: Берт Баккер, 2007, с. 75-91.
  • «Жестокие искатели ведьм и приостановление социального порядка в обществе суринамских маронов», в: Роб ван Гинкель и Алекс Стартинг (ред.), «Дикость и сенсация: антропология зловещего и чувственного мира». Апелдорн/Антверпен: Het Spinhuis, 2007, с. 157–176 [совместно с В. ван Ветерингом].
  • «Со странником в дебатах: цивилизация и варварство в обществах без государства», в: Аннет Муйдж, Дэвид Бос и Соня ван 'т Хоф (ред.), «Безгранично любопытно: эссе об Абраме де Сваане и о нем». Амстердам: Берт Баккер, 2007, с. 198-207.
  • Черное свободное государство в Суринаме. Общество Окан в XVIII веке. Лейден: KITLV Uitgeverij, 2011 (совместно с Вимом Хугбергеном).
  • Черное свободное государство в Суринаме. Общество Окан в XIX и XX веках. Лейден: Э. Дж. Брилл, 2013 (совместно с В. ван Ветерингом).
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Профессор доктор Хюэ Тоден ван Вельцен (1933-)» (на голландском языке). Утрехтский университет. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года.
  2. ^ Дирк Власблом (7 декабря 2013 г.). «Черные суринамцы веками были свободны в Тапанахони» . NRC (на голландском языке). НРК Хандельсблад . Проверено 2 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Памяти профессора Бонно Тодена ван Вельзена» . Лейденский университет. 2 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г.
  4. ^ «ХЮЭ Тоден ван Вельцен» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года.
  5. ^ «Памяти профессора Бонно Тодена ван Вельзена» . Карибский вид . Проверено 3 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68767ce3c52009c102cc0f0271cb476e__1704138660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6e/68767ce3c52009c102cc0f0271cb476e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonno Thoden van Velzen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)