Jump to content

африканские исследования

Африка. Орфографическая проекция , 2009.

Африканские исследования — это изучение Африки , особенно культур и обществ континента (в отличие от ее геологии, географии, зоологии и т. д.). Область включает изучение истории Африки (доколониальной, колониальной , постколониальной ), демографии ( этнических групп ), культуры , политики , экономики , языков и религии ( ислам , христианство , традиционные религии ). Специалиста по африканистике часто называют «африканистом».

Африканцы утверждают, что необходимо «деэкзотизировать» Африку и банализировать ее, а не понимать Африку как исключительную и экзотизированную. [1] Африканские ученые в последнее время сосредоточились на деколонизации африканских исследований и их перенастройке, чтобы отразить африканский опыт через африканскую призму.

Ранними антропологическими основами большей части знаний об Африке в современных академических областях, включая африканистику, являются европейское исследование Африки и атлантической работорговли исследователями и миссионерами , а также колониальная борьба за Африку европейскими империалистами . [2] [3] С началом деколонизации Африки , холодной войны , программ международного развития и региональных исследований , которые приобретали все большее политическое значение в этой развивающейся среде, это привело к массовому развитию организаций африканских исследований (например, центров, институтов) по всей континентальной Африке. после 1945 года. [2] После обретения Африки независимости многие колониальные сотрудники в Европе и Африке стали сотрудниками возникающих организаций африканских исследований. [2]

После обретения Африки независимости и окончания Второй мировой войны колониальные методы производства знаний претерпели изменения. [3] Из-за того, что произошла Вторая мировая война и Африка не принимала в ней непосредственного участия, африканский мир рассматривался многими африканцами как отдельный вариант, отличный от восточного мира и западного мира , а также африканские лидеры (например, Ннамди Азикиве , Кваме Нкрума , Леопольд Сенгор). ) отказался принять презумпции европейского империализма и выступал за то, чтобы африканцы познали самих себя, поскольку это важно для политического и экономического благополучия их граждан. [3] Следовательно, диалектика независимости Африки дала возможность европейским ученым, таким как Бэзил Дэвидсон и Томас Ходжкин , начать оспаривать колониальные идеи и стандарты (например, требования документальных свидетельств, подобных тем, которые использовались для истории Европы ), что привело к история Африки отвергается. [3] Присущая Африке динамика, а также ценность и использование африканской речи как формы доказательства были подчеркнуты африканским ученым Кеннетом Дайком . [3] В 1964 году « Всеобщая история Африки» была разработана различными африканскими учёными (например, Джейкобом Аджайи , Аду Боахеном , Али Мазруи , Джибрилем Тамсиром Ниане , Бетвеллом Алланом Оготом , Ки-Зербо ). [3]

После окончания периода колониализма африканские интеллектуалы построили и организовали африканскую систему высшего образования в Африке, и в ответ на это развитие в 1950-х и 1960-х годах европейцы в Соединенном Королевстве создали институты африканистики. [3] Недостатки западных дисциплинарных подходов к изучению Африки привели к развитию междисциплинарной конфигурации африканских исследований. [3] При некоторой степени взаимодействия (например, сотрудничества, дебатов) с их африканскими коллегами к 1963 году была основана Ассоциация африканских исследований Соединенного Королевства (ASAUK), а к 1964 году была организована ее первая ежегодная конференция, в которой приняли участие. [3]

С распространением национализма , когда африканская система высшего образования начала подвергаться африканизации и начали проявляться ее последствия, стали возникать вопросы и критика фундаментальных идей африканистики, а также совершенствование научных теорий и методов исследования, которые развивались. африканские исследования, изучающие африканские дела и явления , проводимые африканцами; африканские интеллектуалы, которые продвигали эту националистическую историографию, опирались на местные эпистемологические сообщества, одновременно участвуя в международном академическом сообществе. [2]

С растущим осознанием долгосрочных последствий порабощения и колониализма, которые все еще присутствовали в середине 1970-х годов, Уолтер Родни выдвинул теорию и написал книгу « Как Европа слаборазвита в Африке» . [3] Африканские ученые дополнили эту теорию , подчеркнув закономерности доминирования и неравенства между европейцами и африканцами. [3] Деконструктивистские методы способствовали растущему осознанию того, что европейские империалистические идеи и концептуализации доказательств, данных и истины мешают исследователям заниматься идеями и концептуализациями, которых африканцы придерживались и воплощали в жизнь в своей повседневной жизни. [3]

Хотя в 1980-е годы в Соединенном Королевстве внимание к Африке уменьшилось, это уравновешивалось растущим вниманием к Африке в Соединенных Штатах. [3] После движения за гражданские права учеными расширилось сотрудничество между африканскими и афроамериканскими . [3] Африканские ученые сыграли ценную роль в развитии африканских исследований посредством своих исследований и прямых культурных связей с Африкой . [3] Помимо Королевского африканского общества, сотрудничающего с ASAUK для поддержания его жизнеспособности, различные африканские ученые (например, Реджинальд Клайн-Коул , Рауфу Мустафа, Ола Удуку , Тунде Зак-Уильямс) в Соединенном Королевстве направляли развитие африканских исследований в новом направлении. подотчетности африканских лидеров и включения африканской диаспоры в сферу своих исследований. [3]

Поскольку африканские страны переживали экономические потрясения в середине 1980-х годов, африканская система высшего образования и африканистика также переживали потрясения (например, книжный голод, утечка мозгов , коллапс культуры исследований, крах местных/эпистемических сообществ и профессиональных ассоциаций, снижение возможности ученых путешествовать по месту жительства, упадок инфраструктуры). [2] Националистическая историография , которая распространялась ранее, начала сужаться, даже когда расширился неолиберальный анализ и критика, которая стремилась представить состояние Африки с точки зрения патологии и власти, поскольку оно связано с принципами хорошего управления и рыночной эффективности. [2] Под прикрытием развития Африки африканские системы высшего образования (например, миссии университетов, концепции, учебные программы, концептуальные инструменты и теоретические основы социальных исследований) были впоследствии пересмотрены, чтобы соответствовать видению и принципам неолиберализма . [2]

Исследования развития становились все более взаимосвязанными с африканскими исследованиями, поскольку они развивались как дисциплина и обогащались другими областями (например, гуманитарными , социальными науками , естественными науками ). [2] Значительное количество африканистических организаций, которые финансировались или находились под финансовым влиянием помощи иностранных правительств, предоставленной из Северной Америки, Европы и Азии, подверглись нестабильности, поскольку структура помощи иностранных правительств стала нестабильной; следовательно, тенденции в африканистских исследованиях имели тенденцию отражать общий оптимизм или пессимизм (например, афропессимизм в африканистических исследованиях в 1990-е годы). [2] Благодаря фактору неправительственных организаций в Африке и использованию ими стипендий в области африканских исследований это привело к тому, что спонсоры неправительственных организаций также повлияли на направленность и развитие исследований известных африканистов; затем стипендия используется в будущей политике развития спонсоров, а известные африканисты могут даже выступать в качестве политических консультантов для европейских стран, предоставляющих финансирование (например, неопатримониалистский анализ африканской политики экономики и общества, международных институтов, информированных этим анализом, и условных политика , используемая для стимулирования неолиберальных рыночных реформ в Африке). [2]

Учитывая растущее количество признаков того, что мир после Холодной войны не привел к укреплению мира, к началу 2000-х годов Африка стала более важным центром исследований для Северной Америки и Европы. [3] Причины увеличения количества исследований варьируются от восстановления гражданских и демократических институтов и правительства в Африке до третьей волны африканской литературы в Африке и появления следующих многообещающих ученых, вдохновленных этой литературой, до прогнозируемого, что в Африке будет проживать самая большая молодежь. демографии в мире к 2050 году, к увеличению инвестиций со стороны азиатских стран, включая Китай , в Великобританию, стремящуюся изменить свою позицию после Брексита . [3] Растущий интерес к изучению Африки способствовал росту ассоциаций африканских исследований, включая ASAUK и Африканско-европейскую группу междисциплинарных исследований (AEGIS), а также повышенному вниманию к исследованиям Африки со стороны африканских исследовательских организаций в Африке. [3]

Маркетизация африканского высшего образования привела к финансированию грантов, а не должностей, а также к переходу к найму академических специалистов на основе контракта (например, на фиксированный срок, неполный рабочий день). [3] Из-за этих рыночных сил долгосрочные академические отношения (например, сети, сотрудничество) становились все более временными, что впоследствии ограничивало возможности проведения инновационных исследований. [3] Кроме того, фокус исследований стал все более сужаться до того, что с наибольшей вероятностью привлечет грантовые деньги. [3] С переходом академических публикаций из печатных в интернет-СМИ колониальные и расовые иерархии в целом укрепились, поскольку онлайн-публикации англоязычных СМИ опосредовали международные/неафриканские академические дискурсы, а публикации в печатных СМИ опосредовали африканские академические дискурсы. [3] Кроме того, африканские ученые продолжают сталкиваться с расизмом , предвзятостью и дискриминацией , а также по-прежнему недостаточно представлены в системе высшего образования Соединенного Королевства. [3] Более того, исключительность и преобладание европейско-американских эпистемологий и методологий способствуют восприятию европейских ученых как экспертов и носителей универсальной истины, а африканских ученых и других цветных ученых как обладающих лишь ограниченным опытом в своем культурном наследии и самобытности. [3] Динамика империалистической власти между неафриканцами и африканцами в формировании повествования об Африке в африканских исследованиях остается постоянной проблемой. [3]

В то время как Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке (CODESRIA) вносит значительный вклад в финансирование исследований в области африканских исследований в различных странах Африки (например, Гана , Кения , Нигерия , Сенегал , Южная Африка ), большая часть источников финансирования исследований происходит из из источников за рубежом. [3] Неафриканские африканисты, как правило, действуют в роли предполагаемых экспертов в этой области, которые формируют имидж и взгляды Африки на зарубежные страны, тогда как африканские исследователи, как правило, действуют в роли консультантов/помощников. [3] Следовательно, повествование в африканских исследованиях имеет тенденцию отражать неафриканские интересы и взгляды, а не африканские интересы и взгляды. [3]

С момента обретения африканскими странами независимости долгосрочные последствия и сохраняющиеся элементы порабощения и колониализма (например, расистские фантазии и прогнозы, замалчивание прошлого) продолжают влиять на африканцев на континенте и в диаспоре . [3] Примерно через 40 лет африканизация учебных программ (например, теории, методов, фактических данных) в Африке продолжается. [2]

Историографические и концептуальные проблемы Северной Африки и стран Африки к югу от Сахары.

[ редактировать ]

Историографические и концептуальные проблемы

[ редактировать ]

Текущая основная проблема в африканистике, которую Мохамед (2010/2012) [4] [5] выявлена ​​унаследованная религиозная, ориенталистская , колониальная парадигма, которую европейские африканисты сохранили в современной секуляристской , постколониальной , англоязычной африканской историографии . [4] Африканские и афроамериканские ученые также несут определенную ответственность за сохранение этой европейской африканистской парадигмы . [4]

Следуя концептуализациям Африки, разработанным Львом Африканским и Гегелем , европейские африканисты концептуально разделили континентальную Африку на два расовых региона – Африку к югу от Сахары и Северную Африку . [4] Африка к югу от Сахары, как расистская географическая конструкция, служит объективированным , разделенным регионом «собственно Африки», «нуарной Африки» или «черной Африки». [4] Африканская диаспора также считается частью той же расовой конструкции, что и страны Африки к югу от Сахары. [4] Северная Африка представляет собой расовый регион « Европейской Африки», который концептуально отделен от Африки к югу от Сахары и концептуально связан с Ближним Востоком , Азией и исламским миром . [4]

В результате этих расовых конструкций и концептуального разделения Африки темнокожие североафриканцы, такие как так называемые харатинцы , которые долгое время проживали в Магрибе и не проживают к югу от Сахары , стали аналогичным образом отчуждены от своих коренное население и историческая реальность в Северной Африке. [4] Хотя происхождение термина «Харатин» остается спекулятивным, этот термин , возможно, датируется не намного раньше 18 века нашей эры, и его невольно приписывали темнокожим магрибцам. [4] До современного использования термина Харатин в качестве идентификатора, который использовался в отличие от бидана или байда (белый), сумр/асмар, сууд/ асвад или судан/судани (черный/коричневый), арабские термины использовались в качестве идентификаторов более темных. содранные шкуры магрибцев до современного периода . [4] Темнокожие магрибцы считают термин «Харатин» оскорбительным, для обозначения которого он предназначен; например, жители южного региона (например, Вад Нун , Драа ) Марокко считают этот термин оскорбительным. [4] Несмотря на то, что его историчность и этимология сомнительны, европейские колонизаторы и европейские африканисты использовали термин Харатин в качестве идентификатора групп « черных » и явно « смешанных » людей, обитающих в Алжире , Мавритании и Марокко. [4]

Вторжение Саадов в Империю Сонгай послужило предшественником более поздних повествований, в которых темнокожие магрибцы группировались вместе и определялось их происхождение как выходцев из Западной Африки к югу от Сахары. [5] Поскольку золото послужило мотивацией вторжения Саадов в Империю Сонгай , это открыло дорогу изменениям в поведении последних по отношению к темнокожим африканцам. [5] В результате изменения поведения по отношению к темнокожим африканцам, темнокожие магрибцы были насильно завербованы в армию Исмаила ибн Шарифа в качестве Черной гвардии на основании утверждения о том, что они произошли от порабощенных народов времен вторжения Саадов. [5] Историки Шурафа современного периода позже будут использовать эти события в повествованиях об освобождении порабощенных «Хартани» (расплывчатый термин, который, поскольку он нуждается в дальнейшем определении, является неявным свидетельством того, что его историчность сомнительна). [5] Нарративы, полученные от историков Шурафа, позже будут по аналогии включены в американизированные нарративы (например, транссахарская работорговля, импортированные порабощенные жители Западной Африки к югу от Сахары, темнокожие магрибские вольноотпущенники) современной европейской африканистской парадигмы. [5]

В отличие от того, что она была разработана в ходе полевых исследований, аналогия в современной европейской африканистской парадигме, которая концептуально отчуждает, деисторизирует и денатурализует темнокожих североафриканцев в Северной Африке и темнокожих африканцев во всем исламском мире в целом, в первую очередь коренится в американизированной текстовой традиции, унаследованной от европейских христианских аболиционистов XIX века . [4] Следовательно, надежная история, в отличие от устаревшей истории, основанной на аналогиях, для темнокожих жителей Северной Африки и темнокожих африканцев в исламском мире ограничена. [4] Часть текстовой традиции обычно связывает унаследованный статус слуги с темной кожей (например, негр- рабочий, негр-земледельец, негроидный раб, вольноотпущенник ). [4] Европейская африканистская парадигма использует это в качестве основного ориентира для построения повествований о происхождении темнокожих жителей Северной Африки (например, импортированных рабов к югу от Сахары из стран Западной Африки ). [4] Поскольку темнокожие североафриканцы или темнокожие африканцы в исламском мире рассматриваются как аллегория инаковости транссахарская , другой частью текстовой традиции является работорговля , и их присутствие в этих регионах рассматривается как присутствие африканской диаспоры в Северной Африке. и исламский мир. [4] В целом, более темнокожие североафриканцы (например, «черные» и, очевидно, «смешанные» магрибцы), темнокожие африканцы в исламском мире, унаследованный статус слуги, связанный с темной кожей, и транссахарская работорговля объединены и смоделированы в аналогия с афроамериканцами и трансатлантической работорговлей . [4]

Работорговля через Сахару использовалась как литературный прием в повествованиях, которые аналогичным образом объясняют происхождение темнокожих североафриканцев в Северной Африке и исламском мире. [4] Караваны приравниваются к невольничьим кораблям , а количество насильственно порабощенных африканцев, перевезенных через Сахару, как утверждается, численно сопоставимо со значительно большим количеством насильственно порабощенных африканцев, перевезенных через Атлантический океан. [4] Смоделированное повествование о сопоставимых цифрах противоречит ограниченному присутствию темнокожих жителей Северной Африки в современном Магрибе. [4] В рамках этого смоделированного повествования постклассический Египет также характеризуется наличием плантаций . [4] Другая часть этого смоделированного повествования представляет собой ориенталистскую конструкцию гиперсексуальных мавров , наложниц и евнухов . [4] Наложницы в гаремах использовались в качестве объяснительного моста между утверждениями о сопоставимом количестве насильственно порабощенных африканцев и ограниченным количеством современных темнокожих магрибцев, которых характеризуют как их диаспорических потомков. [4] Евнухи характеризовались как стражи, охранявшие эти гаремы. [5] Смоделированное повествование также основано на основном предположении, что коренные народы Магриба когда-то были чисто белыми берберами , которые затем стали двурасовыми в результате смешения браков с черными наложницами . [4] (существующие в пределах географической расовой бинарности бледнокожих мавров, проживающих дальше на север, ближе к Средиземноморскому региону, и темнокожих мавров, проживающих дальше на юг, ближе к Сахаре ). [5] Религиозно -полемический нарратив, включающий страдания порабощенных европейских христиан в результате берберийской работорговли, также был адаптирован, чтобы соответствовать смоделированному нарративу о сопоставимом количестве порабощенных африканцев, перевозимых караванами мусульманских работорговцев с юга Сахары в Северную Африку и исламский мир. [4]

Несмотря на то, что использование расы в секуляристском повествовании современной европейской африканистской парадигмы является унаследованной частью религиозно-полемических нарративов XIX века, это придало этой парадигме видимость научного качества. [5] Религиозно-полемический нарратив (например, «святое дело», враждебные неологизмы ) европейских аболиционистов XIX века об Африке и африканцах замалчивается, но все еще сохраняется в секуляристских нарративах современной европейской африканистской парадигмы. [4] Ориенталистская стереотипная гиперсексуальность мавров рассматривалась европейскими аболиционистами XIX века как происходящая из Корана. [5] Ссылка на предыдущие времена, часто используемая европейскими аболиционистами XIX века в сочетании с библейскими ссылками, может указывать на то, что реалии, описанные в отношении мавров, могли быть литературными выдумками. [5] Целью этих очевидных литературных измышлений, возможно, было подтверждение их взгляда на Библию как нечто большее, чем Коран , и подтверждение точек зрения, которых придерживаются читатели их сочинений. [5] Принятие религиозно-полемического нарратива европейских аболиционистов XIX века в современную европейскую африканистскую парадигму могло быть связано с его соответствием устоявшейся текстовой традиции. [5] Использование стереотипной гиперсексуальности для мавров — это то, что общего у европейских аболиционистов XIX века и современной европейской африканистской парадигмы. [5]

Из-за отсутствия значительного развития полевых исследований порабощения в исламских обществах это привело к тому, что современная европейская африканистская парадигма опирается на ненадежные оценки транссахарской работорговли. [5] Однако недостаточность данных также использовалась в качестве оправдания для дальнейшего использования ошибочной современной европейской африканистской парадигмы. [5] Темнокожие магрибцы, особенно в Марокко, устали от отсутствия осмотрительности, проявленной по отношению к ним со стороны иностранных ученых, испытывают негодование по поводу того, как их изображают иностранные ученые, и, следовательно, находят предполагаемую деятельность иностранных ученых предсказуемой. [5] Вместо того, чтобы продолжать полагаться на ошибочную современную европейскую африканистскую парадигму, Мохамед (2012) рекомендует пересмотреть и улучшить нынешнюю африканистскую парадигму (например, критический анализ происхождения и введение нынешней характеристики сахарского каравана; пересмотр того, что делает транссахарская работорговля в ее собственном контексте в Африке, в отличие от трансатлантической работорговли, реалистичное рассмотрение опыта темнокожих магрибцев в их собственном региональном контексте). [5]

Концептуальные проблемы

[ редактировать ]

Меролла (2017) [6] указал, что академическое изучение стран Африки к югу от Сахары и Северной Африки европейцами развивалось, при этом Северная Африка концептуально относилась к Ближнему Востоку и арабскому миру , тогда как изучение Африки к югу от Сахары рассматривалось как концептуально отличное от Северной Африки, и как отдельный регион, рассматриваемый как один и тот же по своей сути. [6] Общая модель концептуального разделения континентальной Африки на два региона и точка зрения на концептуальное сходство в регионе Африки к югу от Сахары сохраняются до наших дней. [6] Тем не менее, с увеличением внимания к этой проблеме, дискуссия о концептуальном разделении Африки начала развиваться. [6]

Сахара . служила трансрегиональной зоной для народов Африки [6] Авторы из различных стран Африки (например, Алжира, Камеруна, Судана) подвергли критике концепцию Сахары как регионального барьера и представили контраргументы в поддержку взаимосвязанности континентальной Африки; существуют исторические и культурные связи, а также торговля между Западной Африкой , Северной Африкой и Восточной Африкой (например, Северная Африка с Нигером и Мали, Северная Африка с Танзанией и Суданом, основные центры исламского обучения в Нигере и Мали). [6] Африка концептуально разделена на «Черную Африку», «Африку к югу от Сахары» и «Африку к югу от Сахары». [6] Северная Африка была концептуально « ориентирована » и отделена от Африки к югу от Сахары. [6] Хотя его историческое развитие произошло в течение более длительного периода времени, эпистемическое развитие (например, форма, содержание) современного расового концептуального разделения Африки произошло в результате Берлинской конференции и борьбы за Африку . [6]

В африканском и берберском литературоведении научные исследования оставались в значительной степени отделенными друг от друга. [6] Концептуальное разделение Африки в этих исследованиях может быть связано с тем, как на политику редактирования исследований в англоязычном и франкоязычном мире влияет международная политика англоязычного и франкоязычного мира. [6] В то время как исследования в англоязычном мире более четко отражают тенденцию концептуального разделения Африки, франкоязычный мир имеет больше нюансов, что может быть связано с имперской политикой, связанной с французским колониализмом в Северной Африке и странах Африки к югу от Сахары. [6] Поскольку изучение Северной Африки в основном было инициировано арабоязычным и франкоязычным миром, отрицание того, что арабский язык стал африканизированным на протяжении веков, когда он присутствовал в Африке, показало, что концептуальное разделение Африки остается широко распространенным во франкоязычном мире; это отрицание может быть результатом исторического развития характеристики Исламской Аравии, существующей как диаметрально бинарная система по отношению к Европе . [6] Среди исследований во франкоязычном мире связи между Северной Африкой и странами Африки к югу от Сахары отрицались или преуменьшались, в то время как связи (например, религиозные, культурные) между регионами и народами (например, арабский язык и литература с берберским языком и литературой) Ближнего Востока и Северной Африки были созданы путем уменьшения различий между ними и выборочного акцента на сходствах между ними. [6] Во франкоязычном мире также получило развитие создание расовых регионов, таких как Черная Африка (африканцы к югу от Сахары) и Белая Африка (североафриканцы, например, берберы и арабы). [6]

Несмотря на то, что берберы призывали и использовали идентичности в отношении расовой концептуализации Африки (например, Северной Африки, Африки к югу от Сахары) для противодействия навязанным идентичностям, берберы призывали к североафриканской идентичности, чтобы противостоять арабизированным и исламизированным идентичностям, а африканцы к югу от Сахары (например, , Негритуд , Черное сознание ) и африканская диаспора (например, « Черное красиво ») призывали и использовали чернокожую идентичность, чтобы противостоять колониализму и расизму . [6] В то время как берберские исследования в основном были направлены на установление связей между берберами и Северной Африкой с арабами и Ближним Востоком, Меролла (2017) указал, что недавно начались усилия по установлению связей между берберами и Северной Африкой с африканцами к югу от Сахары и странами Африки к югу от Сахары. чтобы быть предпринятым. [6]

Известные африканисты

[ редактировать ]

Университетские центры

[ редактировать ]

Национальные и транснациональные центры

[ редактировать ]

Ассоциации

[ редактировать ]

Дипломные программы

[ редактировать ]

Канада

  • Карлтонский университет , Институт африканских исследований — комбинированные степени бакалавра с отличием и совместная магистерская программа в области африканских исследований.

Египет

Эфиопия

Германия

Гана

Италия

Индия

  • Делийский университет , факультет африканских исследований, факультет социальных наук – магистр африканских исследований и доктор африканских исследований.

Нидерланды

Нигерия Университет Лагоса, магистр исследований Африки и диаспоры

Швейцария

Великобритания

Соединенные Штаты Америки

  • Колледж Белойт , специализация по африканистике - междисциплинарная специализация бакалавриата.
  • Университет Бригама Янга , специализация по африканским исследованиям, степень бакалавра по региональным исследованиям
  • Международный университет Флориды , магистр африканских исследований, сертификат африканских исследований
  • Университет Говарда , бакалавриат по африканским исследованиям, магистр африканских исследований, доктор философии по африканским исследованиям
  • Университет Огайо , Магистр африканских исследований
  • Университет Рутгерса , бакалавриат по африканским, ближневосточным и южноазиатским языкам и литературе, с региональной ориентацией.
  • Мичиганский университет , бакалавриат по специальности афроамериканские и африканские исследования. Также сертификат по африканистике для аспирантов.
  • Университет Индианы , бакалавриат по африканским исследованиям, магистр африканских исследований и докторская степень по африканским исследованиям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мамдани, М. (1996), Глава 1 из Мамдани, М., Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Олукоши, Адебайо (ноябрь 2006 г.). «Африканисты и африканисты» . Развитие на практике . 16 (6): 536–538. дои : 10.1080/09614520600958116 . S2CID   154032909 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Нолте, Инса (2019). «Будущее африканских исследований: что мы можем сделать, чтобы Африка оставалась в центре наших исследований» . Журнал африканских культурных исследований . 31 (3): 3–8. дои : 10.1080/13696815.2019.1584552 . S2CID   150547666 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мохамед, Мохамед Хасан (2010). «Африканисты и африканцы Магриба: жертвы аналогии» . Журнал исследований Северной Африки . 15 (3): 349–374. дои : 10.1080/13629387.2010.486573 . S2CID   145782335 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мохамед, Мохамед Хасан (2012). «Африканисты и африканцы Магриба II: жертвы светскости» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (3): 409–431. дои : 10.1080/13629387.2011.635450 . S2CID   144763718 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Меролла, Даниэла. «За пределами «двух Африк» в африканском и берберском литературоведении» . Научные публикации Лейденского университета . Центр африканских исследований Лейдена.
  7. ^ «Институт Африки» . 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б кизевеа. «Магистр африканских исследований — Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
  9. ^ Людерст. «Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
  10. ^ Об истории африканских исследований в Нидерландах см. Abbink, J.: Африканские исследования в Нидерландах: краткий обзор, SCOLMA 87, 3–10, 2001.
  11. ^ «ЦЕИ-ИЮЛ – Центр международных исследований ISCTE-IUL» . cei.iscte-iul.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
  12. ^ «СЕСА» . cesa.rc.iseg.ulisboa.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
  13. ^ «ISEG – Школа экономики и менеджмента» . cesa.rc.iseg.ulisboa.pt . Проверено 13 августа 2022 г.
  14. ^ Центр африканских исследований Университета Порту.
  15. ^ «Центр африканских исследований (LUCAS)» . lucas.leeds.ac.uk .
  16. ^ «Поддержка исследования, образования и сохранения» . ahsa50.org . Ассоциация исследований африканского наследия. 2022 . Проверено 9 января 2023 г. Ассоциация исследований африканского наследия (AHSA) была основана в 1969 году как ассоциация ученых африканского происхождения, занимающаяся исследованием, сохранением и академическим представлением наследия африканских народов на исконной земле Африки и в диаспоре.
  17. ^ «Ассоциация африканских исследований Африки - ASAA - О ASAA» . as-aa.org . Проверено 7 января 2023 г.
  18. ^ «Главная - Ассоциация африканских исследований Австралазии и Тихоокеанского региона» . Afsaap.org.au. 01.03.2020 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  19. ^ «АСАУК» . www.asauk.net .
  20. ^ чай. «Бакалавр страноведения Азии и Африки — Институт азиатских и африканских исследований» . www.iaaw.hu-berlin.de .
  21. ^ «Африканистика (МА) – Лейденский университет» . www.universiteitleiden.nl .
  22. ^ «Магистр исследований в области африканских исследований» . Центр африканских исследований Лейдена . 15 ноября 2011 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  23. ^ «Главная — Центр африканских исследований» . zasb.unibas.ch . 27 марта 2024 г.
  24. ^ «Центр африканских исследований Базеля: магистр африканских исследований» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г.
  25. ^ «Центр африканских исследований» . www.african.cam.ac.uk .
  26. ^ [адрес электронной почты защищен] (23 июля 2013 г.). исследований — Центр африканских исследований» . www.african.cam.ac.uk «Обзор степени магистра африканских {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гершенхорн, Джерри. «« Не академическое дело »: афроамериканские ученые и развитие программ африканистических исследований в Соединенных Штатах, 1942–1960». Журнал истории афроамериканцев, 94 (зима 2009 г.), 44–68.
  • Гершенхорн, Джерри. «Сент-Клер Дрейк, панафриканизм, африканские исследования и политика знаний, 1945–1965». Журнал истории афроамериканцев, 98 (лето 2013 г.), 422–433.
[ редактировать ]

Библиотечные путеводители по африканистике

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37f2375d9dff59fef2db79ab874d3278__1720110240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/78/37f2375d9dff59fef2db79ab874d3278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)