Jump to content

корееведение

Корееведение — это академическая дисциплина, которая фокусируется на изучении Кореи , в которую входят Республика Корея , Корейская Народно-Демократическая Республика и корейская диаспора . Области, обычно включаемые в эту рубрику, включают историю Кореи , корейскую культуру , корейскую литературу , корейское искусство , корейскую музыку , корейский язык и лингвистику, корейскую социологию и антропологию, корейскую политику, корейскую экономику, корейский фольклор, корейскую этномузыкологию и все более широкое изучение корейской популярной культуры. . Его можно сравнить с другими дисциплинами регионоведения , такими как американоведение и китаеведение . Корееведение иногда включается в более широкую региональную область, включая « исследования Восточной Азии ».

Термин «корееведение» впервые начал использоваться в 1940-х годах, но не получил широкого распространения до тех пор, пока Южная Корея не приобрела экономическую известность в 1970-х годах. В 1991 году правительство Южной Кореи учредило Корейский фонд для продвижения корееведения во всем мире. [1]

Корееведение изначально было областью изучения, задуманной и определенной некорейцами. Корейские исследователи Кореи склонны считать себя лингвистами, социологами и историками, но не «кореанистами», если они не получили хотя бы часть своего образования за пределами Кореи и не ведут академическую активность (например, публикуют публикации и посещают конференции) на языках, отличных от Корейский (большинство публикаций по корееведению выходят на английском языке, но существует также значительная часть корееведческой деятельности на других европейских языках) или работают за пределами корейских академических кругов. В середине 2000-х годов корейские университеты, настаивающие на увеличении количества занятий на английском языке, начали нанимать для преподавания корейцев корейского и некорейского происхождения, получивших образование за рубежом. Это часто было ориентировано на иностранцев, обучающихся в корейских аспирантурах. В настоящее время в большинстве крупных корейских университетов существуют программы аспирантуры по корееведению (в основном действующие на уровне магистратуры). Программы бакалавриата по корееведению открыты в двух корейских университетах. Программы бакалавриата отличаются тем, что в них обучается мало иностранных студентов.

Дебаты на местах

[ редактировать ]

Что такое корееведение, кто его преподает, кто учится и чему следует учить, продолжают спорить.

В академических журналах была опубликована небольшая серия работ по корееведению. Своего рода исторический обзор Чарльза Армстронга под названием «Развитие и направления корееведения в Соединенных Штатах» во многом основан на перспективе преподавания истории Армстронгом в Колумбийском университете , поскольку его работа: «Сосредотачиваясь на исторической дисциплине,... прослеживает возникновение корееведения в 1950-х годах, эволюция этой области и изменение опыта американских ученых, работавших над Кореей в 1960-1980-х годах, а также быстрый рост корееведения с начала 1990-х годов». [2] Другой историк, Андре Шмид, опубликовал ранний вклад в дебаты в 2008 году, оспаривая способы, которыми английская академия продвигала или формировала направления корееведения. Шмид объяснил: «На неравной глобальной культурной арене, где английский язык все еще доминирует, направление корееведения в Соединенных Штатах непропорционально формирует международные представления корейской культуры». [3] Социолог из Университета Беркли Джон Ли внес в дискуссию две статьи, последняя из которых бросила вызов корееведению, заявив, что «старшие корееведы, похоже, довольно довольны своим прогрессом, рассказывая своим последователям причудливые истории с мест и стремясь воспроизвести архаичные и ошибочные идеи». Гарвардская парадигма Восточной Азии». В оставшейся части эссе Ли обсуждает слабые стороны, которые он видит в этой парадигме. [4] В 2018 году CedarBough T Saeji статью опубликовал в Acta Koreana , в которой рассказывается о перспективах преподавания корееведения в Корее, уделяя особое внимание «1) борьбе за выход за границы национального государства, подразумеваемые в привычной терминологии, особенно при преподавании в Республике Корея, где страна не обозначена (한국, «Хангук»), отмечена Корейская Народно-Демократическая Республика (북한, «Пухан»), а диаспора вообще редко упоминается 2) последствия расширения корееведения как такового; 3) внутриклассовая навигация по корейской национальной гордости, ловушка корейской уникальности и (само)ориентации и отношения к Западу». [5]

Известные центры корееведения за пределами Кореи

[ редактировать ]

Ниже приведены основные центры корееведения за пределами Кореи.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты являются одной из стран с самым высоким интересом к корееведению: курсы корейского языка и корееведения открыты во всех университетах Лиги плюща , включая Гарвардский университет , Йельский университет , Колумбийский университет и Пенсильванский университет .

Германия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Нью-Джеланд

[ редактировать ]

Программы корееведения в Корее

[ редактировать ]

заказ от А до Я

Академические журналы

[ редактировать ]
  • Журнал корееведения (JKS) только что переехал в Университет Джорджа Вашингтона после работы в Университетах Вашингтона и Колумбии.
  • Корееведение (KS) Гавайского университета.
  • Korea Journal Ранее издававшийся Корейской национальной комиссией по делам ЮНЕСКО в Сеуле, Южная Корея, теперь этот журнал издается Академией корееведения.
  • Университет Acta Koreana Keimyung, Тэгу.
  • Чосен Гакухо: Журнал Академической ассоциации корееведов Японии , Университет Тенри.
  • Корейская культура и общество , Ассоциация по изучению корейской культуры и общества.
  • Серия исследований Routledge по Корее .
  • Бюллетень корейских и корейско-американских исследований (KKASB). Институт Ист-Рока

Ассоциации корееведения за рубежом

[ редактировать ]

корейисты

[ редактировать ]

Термин «корейист» обычно обозначает академического исследователя корейского языка, истории, культуры, общества, музыки, искусства, литературы, кино или любого другого предмета, который в основном публикует публикации на западном языке. Все такие корейисты свободно владеют корейским и другими соответствующими исследовательскими языками.

Корейисты, опубликовавшие хотя бы одну научную книгу на западном языке, включают:

  • Археология: Джина Барнс , Марк Э. Байингтон, Хён Иль Пай.
  • Кино: Эндрю Дэвид Джексон, Кён Хён Ким.
  • Ранние корейисты: Джеймс Скарт Гейл , Уильям Э. Скилленд , Ричард Ратт .
  • Изобразительное искусство: Бурглинд Юнгманн, Майя К.Х. Стиллер.
  • Фольклор, антропология и социология: Хесунг Чун Ко, Нэнси Абельманн , Чунгму Чой, Мартина Дойхлер , Стивен Эпштейн, Джоанна Эльфвинг-Хван , Роджер Джанелли, Лорел Кендалл, Джон Ли , Шимпей Коул Ота , Хён Иль Пай, Муцухико Сима, Ги- Вук Шин.
  • История: Ремко Э. Брейкер, Марк Э. Байингтон, Марк Э. Каприо, Чо Ён Хо, Брюс Камингс , Джон Б. Дункан, Картер Дж. Эккерт, Кён Мун Хван, Эндрю Дэвид Джексон, Хью Х. В. Кан, Андерс Карлссон, Нэн Ким, Кирк В. Ларсен, Намхи Ли, Джеймс Б. Льюис, Кристофер Ловинс, Юми Мун, Джеймс Б. Пале, Н. М. Панкадж, Юджин Ю. Парк, Марк А. Петерсон, Кеннет Р. Робинсон, Майкл Робинсон , Эдвард Дж. Шульц, Феликс Зигмунд, Владимир Тихонов, Эдвард В. Вагнер .
  • Международные отношения: Виктор Д. Ча, Стефан Хаггард, Дэвид К. Кан, Сон-Юн Ли.
  • Международное право: Кван Лим Ко
  • Язык и литература: Ян Хи Чхве-Валл , Кён Хи Чхве, Мэрион Эггерт, Грегори Н. Эвон, Брюс Фултон, Джахён Ким Хабуш, Кристофер Хэнском, Росс Кинг, Питер Х. Ли, Дэвид Р. Макканн, Майкл Дж. Петтид. , Маршалл Пиль, Ёнджу Рю, Серк-Бе Су, брат Энтони из Тейзе.
  • Северная Корея: Чарльз К. Армстронг, Сьюзи Ким, Андрей Ланьков , Нина Шпиталникова .
  • Исполнительское искусство: Кит Ховард, Хван Бёнки, Ли Бёнвон, Ли Духён, Ли Хе-ку, Роальд Малианкай, СидарБаф Т. Саеджи.
  • Философия и религия: Джун Ю. Ан, Дон Бейкер, Роберт Басуэлл-младший , Дональд Н. Кларк , Джеймс Х. Грейсон, Майкл Калтон, Эндрю Юнги Ким, Дэёль Ким, Хвансу Ильми Ким, Н. М. Панкадж, Джин Ю. Пак, Франклин Д. Рауш, Изабель Санчо, Сем Вермеерш, Будевейн Вальравен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Введение" . Сайт Корейского фонда . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 г. Проверено 12 января 2006 г.
  2. ^ Армстронг, Чарльз К. (декабрь 2014 г.). «Развитие и направления корееведения в США» Английский журнал исторического музея, том 1 . Журнал современных корееведческих исследований . 1 (1). Корея: 35–48 . Проверено 18 января 2020 г. скачать PDF
  3. ^ Шмид, Андре (2008). «Корееведение на периферии и как посредник в американо-корейских отношениях». 사이間SAI . Корея.
  4. ^ Ложь, Джон (2017). «Миф о Тангуне и корееведение в США» . Транснациональная Азия . США . Проверено 18 января 2020 г.
  5. ^ Саеджи, CedarBough (15 декабря 2018 г.). «Нет рамок, чтобы вместить все это: автоэтнография по преподаванию корееведения для студентов на полуострове и за его пределами» . Акта Кореана . 21 (2). Корея: 443–460. дои : 10.18399/acta.2018.21.2.004 . S2CID   239613119 . Проверено 18 января 2020 г.
  6. ^ Ли, Сон Юн (6 сентября 2017 г.). «Путь заставить Северную Корею отступить» . Нью-Йорк Таймс . США. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  7. ^ «Северная Корея испытывает острую необходимость в увеличении количества ракет…» CNBC . США. 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норико Асато, изд. (2013). «Корея» . Справочник для специалистов по азиатским исследованиям: Руководство по исследовательским материалам и инструментам для создания коллекций . АВС-КЛИО. п. 289+. ISBN  978-1-59884-843-4 .

Путеводители по библиотекам

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031830ab2353efd9b0d422c513856917__1717010040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/17/031830ab2353efd9b0d422c513856917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)