Политическая культура
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политическая культура описывает, как культура влияет на политику . Каждая политическая система встроена в определенную политическую культуру. [1] Политическая культура – это то, во что люди, избиратели, избиратели верят и делают, основываясь на своем понимании политической системы, в которой они оказались. Их можно рассматривать как плохие или хорошие, если сравнивать их с передовой мировой практикой или нормами.
Определение [ править ]
Габриэль Алмонд определяет это как «особую модель ориентации на политические действия, в которой заложена каждая политическая система». [1]
Определение Люсиана Пая заключается в том, что «Политическая культура - это набор взглядов, убеждений и настроений, которые придают порядок и смысл политическому процессу и которые обеспечивают основные предположения и правила, управляющие поведением в политической системе». [1]
Мария Евгения Васкес Семадени определяет политическую культуру как «набор дискурсов и символических практик, посредством которых как отдельные лица, так и группы четко формулируют свое отношение к власти, разрабатывают свои политические требования и ставят их на карту». [2]
Анализ [ править ]
Ограничения конкретной политической культуры основаны на субъективной идентичности . [1] Наиболее распространенной формой такой идентичности сегодня является национальная идентичность , и, следовательно, национальные государства устанавливают типичные границы политических культур. [1] , Социокультурная система в свою очередь, придает смысл политической культуре посредством общих символов и ритуалов (таких как день национальной независимости ), которые отражают общие ценности. [1] Это может перерасти в гражданскую религию . Сами ценности могут быть более иерархическими или эгалитарными и будут устанавливать границы политического участия , тем самым создавая основу для легитимности . [1] Они передаются посредством социализации и формируются общим историческим опытом, который формирует коллективную или национальную память . [1] Интеллигенция продолжит интерпретировать политическую культуру через политический дискурс в публичной сфере . [1] Действительно, политическая культура элиты более значима, чем массовый уровень . [3]
Элементы [ править ]
Доверие является важнейшим фактором политической культуры, поскольку его уровень определяет способность государства функционировать. [3] Постматериализм — это степень, в которой политическая культура занимается вопросами, которые не представляют непосредственной физической или материальной важности, такими как права человека и защита окружающей среды . [1] Религия также оказывает влияние на политическую культуру. [3]
Классификации [ править ]
различные типологии Предлагались политической культуры.
Миндаль и Верба [ править ]
Габриэль Алмонд и Сидни Верба в книге «Гражданская культура» выделили три чистых типа политической культуры, основанные на уровне и типе политического участия , а также характере отношения людей к политике:
- Приходской - где граждане лишь отдаленно знают о присутствии центрального правительства и живут достаточно близко, независимо от решений, принимаемых государством, на расстоянии и не зная о политических явлениях. У них нет ни знаний, ни интереса к политике. Этот тип политической культуры в целом соответствует традиционной политической структуре.
- Тема – когда граждане знают о центральном правительстве и в значительной степени подчиняются его решениям с небольшими возможностями для несогласия. Индивид осознает политику, ее действующих лиц и институты. Он аффективно ориентирован на политику, однако находится на «нисходящей» стороне политики. В целом соответствует централизованной авторитарной структуре.
- Участник – Граждане могут влиять на правительство различными способами, и оно влияет на них. Индивид ориентирован на систему в целом, как на политические, так и на управленческие структуры и процессы (как на входной, так и на выходной аспект). В целом соответствует демократической политической структуре.
Алмонд и Верба писали, что эти типы политической культуры могут объединиться, чтобы создать гражданскую культуру , которая сочетает в себе лучшие элементы каждого из них.
Элазар [ править ]
Дэниел Дж. Элазар выделил три вида политической культуры: [3]
- Индивидуалистическая культура. В которой политика представляет собой рынок между людьми, стремящимися максимизировать свои собственные интересы , с минимальным участием сообщества и оппозицией правительству, а также с высокой степенью покровительства . См. также: Неопатримониализм .
- Моралистическая культура. Правительство рассматривается как важный инструмент улучшения жизни людей.
- Традиционалистская культура – культура, которая стремится сохранить статус-кво, при котором вся власть принадлежит элитам, а участие граждан не ожидается.
Хантингтон [ править ]
Сэмюэл П. Хантингтон классифицировал политические культуры по цивилизациям на основе географии и истории : [3]
- Западная цивилизация
- Японская цивилизация
- Исламская цивилизация
- Индуистская цивилизация
- Славяно - православная цивилизация
- Латиноамериканская цивилизация
- Китайская цивилизация
- Африканская цивилизация
Инглхарт [ править ]
Рональд Инглхарт предполагает, что политическая культура может диктовать политические системы, и указывает на корреляцию между протестантизмом (или, в более общем плане, обществами с высокими секулярно-рациональными ценностями и высокими ценностями самовыражения на карте ценностей Инглхарта-Вельцеля) и стабильной демократизацией. [4] Однако повторяющиеся столкновения после выборов в преимущественно протестантских странах к югу от Сахары, таких как Кения или Уганда, показывают, что религиозная принадлежность, похоже, слабо влияет на политическое поведение населения.
культуры Национальные политические
Россия [ править ]
Россия представляет собой общество с низким уровнем доверия , в котором даже самые пользующиеся доверием институты церкви и вооруженные силы имеют больше недоверчивых, чем доверяющих граждан, и с низким уровнем участия в гражданском обществе . [3] [5] Это означает, что в России слабая гражданская политическая культура . Более того, авторитарные традиции России означают, что там мало поддержки демократических норм, таких как терпимость к инакомыслию и плюрализм . [6] В России есть история авторитарных правителей от Ивана Грозного до Иосифа Сталина , которые проводили массовые репрессии против всех потенциальных политических конкурентов, от опричнины до Великой чистки . В возникших политических системах царского самодержавия и советского коммунизма не было места для независимых институтов. [ нужна ссылка ]
США [ править ]
Политическая культура Соединенных Штатов находилась под сильным влиянием происхождения первых иммигрантов, поскольку это общество поселенцев . Сэмюэл П. Хантингтон определил американскую политику как имеющую « тюдоровский » характер с элементами английской политической культуры того периода, такими как общее право , сильные суды , местное самоуправление , децентрализованный суверенитет между институтами и опора на народные ополчения вместо , постоянная армия завезенная первыми поселенцами. [7] Еще одним источником политической культуры стал приезд шотландско-ирландских американцев , приехавших из жестокого региона Британии и принесших с собой сильное чувство индивидуализма и поддержку права на ношение оружия . [8] Эти поселенцы оказали поддержку джексоновской демократии , которая была революцией своего времени против устоявшихся элит, остатки которой все еще можно увидеть в современном американском популизме . [8]
Китай [ править ]
Политическая культура Китая тесно связана с политической социализацией , поскольку детям прививают коллективистскую точку зрения Коммунистической партии Китая . Предполагается, что это внедрение может объяснить задержку роста секуляризма в китайской культуре , особенно во время Культурной революции . [9] Китайская политическая культура воспринимает отношения между правительством и отдельными людьми как иерархию . По этой причине во время изменений в политике и регулировании со стороны отдельных лиц наблюдается незначительное сопротивление. Политическая культура также демонстрирует тенденцию против конфронтации , что снижает количество и частоту социальных конфликтов . [10] Оба эти качества проистекают из традиционных китайских ценностей, заложенных в эпоху конфуцианства . Когда Коммунистическая партия Китая пришла к власти в 1948 году, Мао Цзэдун безуспешно пытался удалить эти черты из культуры, вместо этого сделав выбор в пользу революционных ценностей и приоритетов. [11]
Индия [ править ]
Из-за колонизации Индии Британской империей современная политическая культура находилась под влиянием западных идей , которых раньше не было. Эти влияния включают демократию и парламентскую систему , два института, которые идеологически противоположны кастовой системе , которая раньше диктовала общество. [12] демографии Индии Из-за мультикультурной политическая культура варьируется в зависимости от группы и региона. Успешная демократизация Индии привела к тому, что власть была передана как урбанизированному и хорошо образованному классу, который сосредоточил внимание на национальной привлекательности, так и более традиционным, сельским политическим деятелям и представителям низшего класса. [13] В современную эпоху классовая система Индии начала разрушаться, и представители низших классов теперь занимают более высокие политические и экономические позиции. Это особенно актуально для женщин из низшего сословия, которые исторически были исключены из такой деятельности. [14]
См. также [ править ]
- Политическая культура Канады
- Политическая культура Германии
- Политическая культура Соединенного Королевства
- Политическая культура США
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Морлино, Леонардо (2017). Политическая наука: глобальная перспектива . Берг-Шлоссер, Дирк., Бади, Бертран. Лондон, Англия. стр. 64–74. ISBN 978-1-5264-1303-1 . OCLC 1124515503 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ [Васкес Семадени, Мэн (2010). Формирование республиканской политической культуры: общественные дебаты о масонстве. Мексика, 1821-1830 гг. Серия «Новая и новейшая история»/Институт исторических исследований; нет. 54. Мексика: Национальный автономный университет Мексики/Эль Колехио де Мичоакан. ISBN 978-607-02-1694-7 ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хейг, Род. (14 октября 2017 г.). Политология: сравнительное введение . Macmillan Education Великобритания. стр. 200–214. ISBN 978-1-137-60123-0 . OCLC 970345358 .
- ^ Инглхарт, Рональд (2 сентября 2013 г.). «Возрождение политической культуры» . Американский обзор политической науки . 82 (4): 1203–1230. дои : 10.2307/1961756 . JSTOR 1961756 . S2CID 145085629 . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Шмидт-Пфистер, Диана (2008), «Какое гражданское общество в России?», Уайт, Стивен (ред.), СМИ, культура и общество в путинской России , Исследования в Центральной и Восточной Европе, Palgrave Macmillan UK, стр. . 37–71, номер домена : 10.1057/9780230583078_3 , ISBN. 978-0-230-58307-8
- ^ Уайт, Стивен; Гительман, Цви Ю.; Саква, Ричард, ред. (2005). События в российской политике 6 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-3668-4 . OCLC 57638942 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (2006). Политический порядок в меняющихся обществах . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11620-5 . OCLC 301491120 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фукуяма, Фрэнсис. (30 сентября 2014 г.). Политический порядок и политический упадок: от промышленной революции к глобализации демократии . Продолжение: Фукуяма, Фрэнсис. (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-374-22735-7 . OCLC 869263734 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вассерстрем, Джеффри (1994). Народный протест и политическая культура в современном Китае . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Westview Press. п. 2. ISBN 978-0-8133-2043-4 .
- ^ Ши, Тяньцзянь (2001). «Культурные ценности и политическое доверие: сравнение Китайской Народной Республики и Тайваня» . Сравнительная политика . 33 (4): 401–419. дои : 10.2307/422441 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 422441 .
- ^ Соломон, Ричард Х. (1971). Революция Мао и китайская политическая культура . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02250-8 .
- ^ Чириянкандат, Джеймс (март 1996 г.). «Индуистский национализм и региональная политическая культура в Индии: исследование Кералы» . Национализм и этническая политика . 2 (1): 44–66. дои : 10.1080/13537119608428458 . ISSN 1353-7113 .
- ^ Вайнер, Майрон (8 декабря 2015 г.). «6. Индия: две политические культуры» . Политическая культура и политическое развитие . Издательство Принстонского университета. стр. 199–244. дои : 10.1515/9781400875320-007 . ISBN 978-1-4008-7532-0 .
- ^ Чиотти, Мануэла (февраль 2012 г.). «Возрождение сева (социальной службы): далитов и женщин-активисток партий из низших каст как производителей и потребителей политической культуры и практики в городах Северной Индии» . Журнал азиатских исследований . 71 (1): 149–170. дои : 10.1017/S002191181100297X . ISSN 1752-0401 . S2CID 162611460 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Алмонд, Габриэль А., Верба, Сидни Гражданская культура . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания, 1965.
- Аронофф, Майрон Дж. «Политическая культура», в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук , Нил Дж. Смелзер и Пол Б. Балтес, ред. (Оксфорд: Elsevier, 2002), 11640.
- Аксельрод, Роберт. 1997. «Распространение культуры: модель с локальной конвергенцией и глобальной поляризацией». Журнал разрешения конфликтов 41:203-26.
- Верзилай, Гад. Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2003.
- Беднар, Дженна и Скотт Пейдж. 2007. «Может ли теория игр объяснить культуру? Возникновение культурного поведения в рамках нескольких игр» Рациональность и общество 19(1):65-97.
- Кларк, Уильям, Мэтт Голдер и Сона Голдер. 2009. Принципы сравнительного управления . CQ Пресс. Ч. 7
- Даймонд, Ларри (ред.) Политическая культура и демократия в развивающихся странах.
- Грейф, Авнер. 1994. «Культурные верования и организация общества: исторические и теоретические размышления о коллективистских и индивидуалистических обществах». Журнал политической экономии 102 (5): 912-950.
- Кертцер, Дэвид И. Политика и символы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1996.
- Кертцер, Дэвид И. Ритуал, политика и власть . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1988.
- Кубик, Ян. Сила символов против символов власти . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1994.
- Инглхарт, Рональд и Кристиан Вельцель , Модернизация, культурные изменения и демократия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005. Гл. 2
- Лейтин, Дэвид Д. Гегемония и культура . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1986.
- Игорь Лукшич , Политическая культура . Любляна: Люблянский университет, 2006.
- Уилсон, Ричард «Многие голоса политической культуры: оценка различных подходов», в World Politics 52 (январь 2000 г.), 246–73.
- Гилен, Паскаль (редактор), «Нет культуры, нет Европы». Об основах политики». Вализ: Амстердам, 2015.