Jump to content

Неопатримониализм

Неопатримониализм — это система социальной иерархии, в которой покровители используют государственные ресурсы для обеспечения лояльности клиентов среди населения в целом. Это неформальные отношения патрон-клиент , которые могут распространяться как на очень высокие посты в государственных структурах, так и на отдельных лиц в небольших деревнях.

Неопатримониализм может лежать в основе или вытеснять бюрократическую структуру государства, поскольку реальной властью обладают только те, кто имеет связи, а не те, кто занимает более высокие должности. Дальнейшая критика включает в себя то, что это подрывает политические институты и верховенство закона и является коррумпированной (но не всегда незаконной) практикой. Однако неопатримониализм также имеет свои преимущества. Неопатримониализм может расширить влияние государства на географические и социальные периферии страны, обеспечить краткосрочную стабильность и облегчить общественную интеграцию.

Неопатримониализм, по определению автора Кристофера Клэпхэма в книге «Природа государства третьего мира» , представляет собой «...форму организации, в которой отношения широко патримониального типа пронизывают политическую и административную систему, формально построенную на рационально-правовых принципах». линии». Это система, в которой властные полномочия используются для личных целей и выгод, в отличие от строгого разделения частной и публичной сфер.

Происхождение и определение термина

[ редактировать ]

Обычно считается, что «неопатримониализм» как отдельный термин возник у Шмуэля Н. Эйзенштадта в его книге 1973 года «Традиционный патримониализм и современный неопатримониализм» : [1] выведя его из Макса Вебера термина « патримониализм », который использовал этот термин для описания системы правления, основанной на административном и военном персонале, который был ответственен только перед правителем. Неопатримониализм, который представляет собой современную форму традиционной Патримониальной формы правления, представляет собой смешанную систему. Здесь элементы родового и рационально-бюрократического правления сосуществуют, а иногда и переплетаются. [2]

Применение и критика

[ редактировать ]

Неопатримониализм иногда используется как способ объяснения того, почему африканские государства якобы не смогли провести неолиберальные рыночные реформы. [2] Этот акцент вызывает споры: некоторые жалуются, что этот термин расплывчатый, а другие - что при его использовании не учитывается политика неафриканских государств. Например, в 1998 году Тандика Мкандавире сказала:

Другая проблема заключается в том, что «неопатримониальные» государства в Африке и за ее пределами проводят широкий спектр политики, в том числе некоторые из них, направленные исключительно на развитие. Другими словами, помимо указания стиля управления, неопатримониализм мало что говорит нам о том, какую политику будет проводить государство и с каким успехом. В африканском случае «неопатримониализм» использовался для объяснения импортозамещения , экспортной ориентации, полугосударственных предприятий , приватизации, развития неформального сектора и т. д. В результате, пытаясь объяснить все, он ничего не объясняет, за исключением, возможно, того, что капиталистические отношения в своей идеализированной форме не распространены в Африке. [3]

Другие утверждали, что эта концепция действительна и нуждается в доработке. Например, в документе 2004 года было указано, что политические трудности в Бангладеш коренятся в неопатримониальной системе, которая там развилась. [4]

Будучи вертикальным распределением ресурсов, которое порождает сети покровителей-клиентов, основанные на влиятельном человеке или партии, неопатримониализм когда-то считался необходимым для объединения и развития после деколонизации. Хотя неопатримониализм кажется формой коррупции посредством принуждения, в большинстве стран, где присутствует неопатримониализм, он не рассматривается как коррупционное поведение. Неопатримониализм рассматривается не как синоним коррупции, а как отдельная форма приобретения легитимности и решения трудностей в государственном управлении, характерных для Африки, глубоко укоренившихся в доколониальных временах. [5] Чтобы слабые государственные институты, оставшиеся после колониального правления, могли получить легитимность от управляемого населения, лидерам государств приходится либо добиваться легитимности с помощью силы, либо путем подкупа людей и предоставления государственных должностей в обмен на поддержку правящего лидера. Неопатримониализм является последним, и правительства, пытающиеся добиться легитимности, рассматривали его как менее жестокий и жестокий способ правления, хотя зачастую и нестабильный.

Николас ван де Валле утверждает, что неопатримониализм очень распространен в Африке после ухода колониализма. Африканские режимы являются президентскими, что способствует клиентелизму , поскольку власть сосредоточена в руках одного человека, который полностью контролирует сети. [6] По словам Джоэла С. Мигдала , государство в африканских странах кажется вездесущим во всех аспектах жизни людей, от самого местного до центрального правительственного уровня. [7] Ван де Валле выдвигает идею о том, что в Африке государства представляют собой гибридные режимы , в которых в большей или меньшей степени сосуществуют родовые практики и бюрократия. Африканские государства имеют законы и конституционный порядок и параллельно управляются родовой логикой, в которой политическая власть основана на клиентелизме, а должностные лица постоянно присваивают государственные ресурсы для своей собственной выгоды. Двойственная природа африканских режимов означает, что клиентелизм не случаен и не может быть легко исправлен с помощью политики наращивания потенциала, и в то же время формальные структуры играют важную роль даже в наименее институционализированных государствах.

Во время африканского долгового кризиса неопатримониализм продемонстрировал различные признаки слабости. По мере того, как африканские страны накапливали огромные объемы долга, вызванные глобальной рецессией и инфляцией из-за нефтяного эмбарго ОПЕК , неопатримониалистские связи, которые помогали укрепить легитимность режимов, начали ослабевать. Африканские страны настолько сильно полагались на иностранную помощь и кредиты как источник государственного дохода, что, когда эти ресурсы иссякли, режимы больше не могли платить людям, которым они платили, или обеспечивать государственные рабочие места для тех, кто у них был, потому что у режимов не было денег, чтобы сделай это. Это привело к отсутствию легитимности во многих странах, что привело к восстаниям. [8]

В исследовании 1994 года Майкл Брэттон и Николас Ван де Валле утверждают, что преобладание неопатримониальных режимов в Африке объясняет, почему многие африканские государства не смогли успешно демократизироваться. [9] Для демократизации одним из ключевых компонентов является изменение политической культуры. Определяется как общие политические идеи, взгляды и убеждения, лежащие в основе общества. [10] Политическая культура при неопатримониальном режиме — это такая культура, в которой люди видят в правительстве поставщика товаров, и без предоставления государством помощи людям от него мало пользы. В большинстве этих стран нет общей политической идеологии, не говоря уже о достаточно стабильной экономике. Таким образом, демократические политические системы никогда не смогут закрепиться во многих африканских странах, где система настолько укоренена в неопатримониализме. Часто единственный способ вырваться из этой системы — это восстание или военный переворот .

По словам Ван де Валле, одна из главных проблем неопатриониализма заключается в том, что он подрывает экономические реформы в современной Африке на многих уровнях. [6] Кристиан фон Зост исходит из того, что в африканских государствах эта неформальная политическая система правителей нарушает сбор налогов и вызывает сокращение государственных доходов. [11] Джоэл Мигдал отмечает, что лидеры штатов будут фрагментировать власть и использовать различные методы, чтобы предотвратить реализацию реформ и политики в местных отделениях и учреждениях, чтобы избежать мобилизации важных местных агентств против центральной власти. Основная цель центральных лидеров – не допустить потери власти и контроля, даже если это означает задержку реализации политики. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Айзенштадт, Шмуэль Н. (1973). Традиционный патримониализм и современный неопатримониализм . Беверли-Хиллз: Публикации Sage. ISBN  0-8039-0371-5 . OCLC   866195 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Эрдманн, Геро; Энгель, Ульф (февраль 2006 г.). «Возвращение к неопатримониализму – за пределами всеобъемлющей концепции» (PDF) . В Хоффманне, Берт (ред.). Рабочие документы GIGA . Немецкий институт глобальных и региональных исследований. № 16 . Проверено 3 февраля 2008 г.
  3. ^ Тандика Мкандавире (16 октября 1998 г.). «Размышления о развивающихся государствах в Африке» . Африканский консорциум экономических исследований . Развитие Африки в 21 веке. Университет ООН.
  4. ^ Ислам, С. Аминул (январь 2004 г.). «Свеча все еще горит? Вебер и кризис демократического перехода в Бангладеш» (PDF) . Бангладешский электронный журнал социологии . 1 (1) . Проверено 3 февраля 2008 г.
  5. ^ Франциско, Ана Уэртас (24 января 2010 г.). «В какой степени неопатримониализм можно считать значимым в современной африканской политике?» . Электронные международные отношения .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван де Валле, Николас (2005). Демократические реформы в Африке . США: Издательство Линн Риннер.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мигдал, Джоэл С. (1998). Сильные общества и слабые государства: отношения между государством и обществом и возможности государств в странах третьего мира . США: Издательство Принстонского университета.
  8. ^ Мкандавире, Тандика (1 мая 2001 г.). «Размышления о государствах развития в Африке». Кембриджский экономический журнал . 25 (3): 289–314. дои : 10.1093/cje/25.3.289 .
  9. ^ Браттон, Майкл; Валле, Николас ван де (1994). «Неопатримониальные режимы и политические переходы в Африке». Мировая политика . 46 (4): 453–489. дои : 10.2307/2950715 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2950715 . S2CID   154033497 .
  10. ^ Томсон, Алекс (2016). Введение в африканскую политику, 4-е изд . Рутледж. ISBN  978-1138782846 .
  11. ^ фон Зост, Кристиан (ноябрь 2006 г.). «Как неопатримониализм влияет на африканское государство? Случай сбора налогов в Замбии» (PDF) . Немецкий институт глобальных и региональных исследований .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик Шабаль и Жан-Паскаль Дало: Африка работает: беспорядок как политический инструмент (Оксфорд, Карри, 1999)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff47144fa2ecfa1ea122800879be918__1699578660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/18/6ff47144fa2ecfa1ea122800879be918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neopatrimonialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)