Семя Альбиона
![]() Первое издание | |
Автор | Дэвид Хэкетт Фишер |
---|---|
Художник обложки | Неизвестный художник, «Дамы Чолмондели», около 1600–10 гг. [ 1 ] |
Предмет | Американская социальная история |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1989 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 946 |
ISBN | 978-0-19-506905-1 |
Семя Альбиона: Четыре британских народных обычая в Америке — это книга Дэвида Хакетта Фишера, вышедшая в 1989 году , в которой подробно описаны обычаи четырёх групп людей, переехавших из отдельных регионов Великобритании ( Альбиона ) в Соединённые Штаты . Аргумент состоит в том, что культура каждой из групп сохранилась, обеспечив основу политической культуры современных Соединенных Штатов. [ 2 ] Фишер объясняет «происхождение и стабильность социальной системы, которая на протяжении двух столетий оставалась упорно демократической в своей политике, капиталистической в своей экономике, либертарианской в своих законах, индивидуалистической в своем обществе и плюралистической в своей культуре». [ 3 ]
Четыре народных обычая
[ редактировать ]Четыре миграции обсуждаются в четырех основных главах книги:
- Исход корпоративную и образовательную английских пуритан ( паломники и пуритане оказали влияние на культуру северо-востока США ) [ 4 ]
- От юга Англии до Вирджинии
- Кавалеры оказало и наемные слуги ( дворянство влияние на плантационную культуру юга Соединенных Штатов ) [ 5 ]
- Миграция друзей ( квакеры повлияли на индустриальную культуру Средней Атлантики и Среднего Запада США ) [ 6 ]
- Бегство из Северной Британии ( шотландско-ирландский и пограничный английский повлияли на культуру ранчо запада Соединенных Штатов и общую аграрную культуру юга Соединенных Штатов ) [ 7 ]
Фишер включает народы-сателлиты, такие как валлийцы , шотландцы , ирландцы , голландцы , французы , немцы , итальянцы , а также трактат об африканских рабах в Южной Каролине . Фишер описывает модели голосования и диалекты речи в четырех регионах, которые простираются от их колониальной базы в Атлантике до Тихого океана.
Фишер отмечает свои собственные чувства, связывающие Чесапик и Южную Англию в «Семени Альбиона» , но пытается конкретизировать их в «Bound Away: Virginia and the Westward Movement» , являющемся следствием его работы в книге. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]Фишер заявляет, что цель книги - изучить сложные культурные процессы, действовавшие в рамках четырех народностей в тот период времени. «Семя Альбиона» утверждает: «Наследие четырех британских традиций ранней Америки остается самым мощным определяющим фактором добровольного общества в Соединенных Штатах».
Термин « народные обычаи » первоначально был предложен Уильямом Грэмом Самнером , американским социологом XIX века. Трактат Самнера « Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали» утверждает:
Народные обычаи — это привычки человека и обычаи общества, возникающие в результате усилий по удовлетворению потребностей; они переплетаются с гоблинизмом, демонизмом и примитивными представлениями об удаче (раздел 6) и таким образом завоевывают традиционный авторитет. Тогда они становятся регулятивными для последующих поколений и приобретают характер социальной силы. Они возникают неизвестно откуда и как. Они растут как бы благодаря игре внутренней жизненной энергии. Они могут быть изменены, но лишь в ограниченной степени, целенаправленными усилиями людей. Со временем они теряют силу, приходят в упадок и умирают или трансформируются. Пока они активны, они в значительной степени контролируют индивидуальные и социальные начинания, производят и питают идеи мировой философии и жизненной политики. Однако они не являются органическими или материальными. Они принадлежат к сверхорганической системе отношений, соглашений и институциональных механизмов. [ 9 ]
Ключевые характеристики
[ редактировать ]Фишер описывает свое модифицированное применение концепции народных обычаев как «нормативную структуру ценностей, обычаев и значений, существующих в любой культуре», которые возникают из социальных и интеллектуальных истоков. В частности, определение народных обычаев, данное Фишером, состоит в том, что они «часто весьма устойчивы, но никогда не статичны. Даже там, где они приобрели статус традиции, они не обязательно очень старые. Народные обычаи постоянно находятся в процессе создания, даже в наше время».
Каждый из четырех различных народных обычаев сравнительно описывается и определяется в следующих терминах:
- Способы речи: «Обычные модели письменной и устной речи; произношение, словарный запас, синтаксис и грамматика».
- Способы строительства: «Преобладающие формы народной архитектуры и высокой архитектуры, которые имеют тенденцию быть связаны друг с другом».
- Семейные пути: «Структура и функции домашнего хозяйства и семьи как в идеале, так и в действительности».
- Пути брака: «Идеи брачных уз и культурные процессы ухаживания, брака и развода».
- Гендерные пути: «Обычаи, регулирующие социальные отношения между мужчинами и женщинами».
- Секс-пути: «Обычные сексуальные отношения и действия, а также лечение сексуальных отклонений».
- Способы воспитания детей: «Представления о детской природе и обычаях воспитания детей».
- Способы именования: «Ономастические обычаи, включая любимые имена и происхождение имен внутри семьи».
- Age Ways: «Отношение к возрасту, опыт старения и возрастные отношения».
- Пути смерти: «Отношение к смерти, ритуалы смерти, погребальные обычаи и траурные практики».
- Религиозные пути: «Образцы религиозного поклонения, теология, экклезиология и церковная архитектура».
- Магические пути: «Нормативные верования и практики, касающиеся сверхъестественного».
- Способы обучения: «Отношение к грамотности и обучению, а также традиционные модели образования».
- Способы питания: «Способы диеты, питания, приготовления пищи, еды, пиршества и поста».
- Способы одеваться: «Обычаи одежды, манеры поведения и личных украшений».
- Спортивные направления: «Отношение к отдыху и досугу; народные игры и формы организованного спорта».
- Способы работы: «Трудовая этика и опыт работы; отношение к работе и характеру работы».
- Пути времени: «Отношение к использованию времени, общепринятые методы учета времени и общепринятые ритмы жизни».
- Способы богатства: «Отношение к богатству и модели его распределения».
- Пути рангов: «Правила присвоения рангов, роли, которые влечет за собой этот ранг, и отношения между различными рангами».
- Социальные пути: «Обычные модели миграции, расселения, ассоциации и принадлежности».
- Пути порядка: «Идеи порядка, упорядочивающие институты, формы беспорядка и обращение с беспорядком».
- Пути власти: «Отношение к власти и власти; модели политического участия».
- Пути свободы: «Преобладающие идеи свободы и сдержанности, а также либертарианские обычаи и институты».
Влияние
[ редактировать ]Книга получила ряд наград, в том числе премию Американской ассоциации университетских издательств за выдающиеся достижения в 1996 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- «Фрагментарный тезис» Луи Харца , в котором предполагается, что политические культуры стран Нового Света зависят от того, когда и кем они были колонизированы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дамы Чолмондели», Неизвестный художник, Великобритания, Масляная краска по дереву, Коллекция Тейт, Тейт Британия, произведение Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Дэвид Хакетт Фишер, Семя Альбиона (Oxford University Press, 1989), стр. 6
- ^ Хакетт Фишер, Дэвид. Издательство Оксфордского университета «Семя Альбиона» , 1989, 4.
- ^ Фишер, Семя Альбиона , стр. 13–206.
- ^ Фишер, Семя Альбиона, стр. 207–418.
- ^ Фишер, Семя Альбиона , стр. 419–604.
- ^ Фишер, Семя Альбиона , стр. 605–782.
- ^ Фишер, Семя Альбиона , с. 246
- ^ Самнер, Уильям Грэм Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали . Электронная книга Project Gutenberg, iv. https://www.gutenberg.org/files/24253/24253-h/24253-h.htm Последний доступ: 19 марта 2013 г.
- ^ https://www.brandeis.edu/facultyguide/person.html?emplid=e09ad45a0c004f099ecc000d57381495164bdc45 Также призы от Колониальных дам Америки , Общества истории иммиграции и Книжная премия Теодора Салутоса за лучшие работы, опубликованные в истории американской иммиграции с 1989 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семя Альбиона растет в Камберлендском ущелье , Университет Вирджинии.
- Рецензия на книгу Скотта Александра в Slate Star Codex
- Джо Кляйн объясняет, как история четырехсотлетней давности все еще формирует американскую культуру и политику , New York Times
- Матери всех нас , Эдмунд С. Морган , Нью-Йоркское обозрение книг