Гражданская культура
![]() Обложка издания 1963 года. | |
Автор | Габриэль Алмонд , Сидни Верба |
---|---|
Издатель | Sage Publications, Inc. |
Опубликовано на английском языке | декабрь 1963 г. |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 574 очка за игру (выпуск 1963 года) |
ISBN | 0691075034 (1963 года выпуска) ISBN 0803935587 (выпуск 1989 г.) |
«Гражданская культура» или «Гражданская культура: политические взгляды и демократия в пяти странах» — это политологическая книга Габриэля Алмонда и Сиднея Вербы , вышедшая в 1963 году . [1] Книге приписывают популяризацию области политической культуры и считают первым систематическим исследованием в этой области. [2] [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]В тексте Алмонд и Верба исследуют демократические системы в пяти странах: США, Германии, Мексике, Италии и Великобритании. Они опросили около тысячи человек в каждой стране об их взглядах на правительство и политическую жизнь. По их определению, «гражданская культура» (единственное число) «основана на общении и убеждении, культуре консенсуса и разнообразия, культуре, которая [разрешает] изменения, но [умеряет] их» (Almond and Verba 1963, 8). Они рассматривают политическую культуру как элемент, связывающий индивидуальные отношения с общей структурой политической системы. [4]
Они выделяют три политические структуры: участвующую, подданную и приходскую. [5]
- Приходские культуры, примером которых являются племенные общества, практически не имеют специализированных политических ролей и имеют низкие ожидания политических изменений. Члены семьи понимают свою политическую роль в семейных терминах, думая о преимуществе своей семьи как о главной цели, которую следует преследовать. У членов политической системы низкая аффективно-оценочная ориентация.
- В субъектных культурах есть граждане с высокой когнитивной, аффективной и оценочной ориентацией по отношению к политической системе и результатам политики, но имеющие относительно отстраненное пассивное отношение к ним, с минимальным отношением или вообще без него к политическим группам или активным участникам. Субъектные культуры наиболее совместимы с авторитарными политическими структурами.
- В культурах- участниках есть граждане, которые считают закон не просто чем-то, чему нужно пассивно подчиняться, а чем-то, что они помогают формировать. Члены обладают высокой когнитивной, аффективной и оценочной ориентацией ко всем четырем типам объектов политической системы. [6]
Сильные гражданские культуры отличаются мощной поддержкой достижения политического гомеостаза : оптимального опосредованного баланса между множеством противоречивых сил, таких как напряжение между уважением прав личности и заботой об общественном благе или между эффективностью правительства и реагированием на интересы граждан. . [7] [8]
Алмонд и Верба считали итальянский акцент на семье как главной движущей силе общества «аморальным» (по словам Эдварда Бэнфилда ( «Моральная основа отсталого общества» , 1958) или «исключительным» и считали, что такое Культура препятствовала бы потенциалу культуры для развития «чувства общности и гражданской культуры», которые они считали необходимой основой для «эффективной демократии». [9]
Прием и критика
[ редактировать ]Сеймур Липсет писал в «Демократическом веке» , что Алмонд и Верба «действительно убедительно доказывали, что степень гражданской культуры можно предсказать с помощью структурных и исторических факторов», но что были также «веские доказательства того, что некоторые аспекты гражданской культуры были тесно связаны с уровни образования, невзирая на национальные границы». [10]
«Гражданскую культуру» критиковали за «англо-американский уклон», при этом авторы заявили, что только Соединенное Королевство и Соединенные Штаты обладают способностью к долгосрочной демократической стабилизации. [11] Критики также выразили скептицизм по поводу точности изображения культуры на основе индивидуальных интервью и того, что этот подход был «этноцентричным и более предписывающим, чем объективным и эмпирическим». [12] Верба согласен с тем, что существует серьезная критика за то, что культуры помещают в один и тот же шаблон, уделяя слишком мало внимания контексту и институциональным структурам в других странах. [13]
В ретроспективе 2015 года Верба высказал дополнительную критику своей работы, самой важной из которых был ошибочный оптимизм по поводу влияния образования на гражданскую культуру. Его предположение, которое было опровергнуто за последние 50 лет, заключалось в том, что более высокообразованное население создаст более светский и рациональный мир. Это изменение значительно сократило бы столкновения на почве религиозных, расовых и этнических различий. Многочисленные другие исследования повторяли его выводы, но Верба отметил, что его сбор и анализ данных были примитивными по сравнению с тем, что типично для подобных исследований сегодня. Эта критика относилась не только к технологиям, но и к методологии, например, к тщательному составлению сопоставимых вопросов на разных языках. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Кендалл (1981). Преобразованная Германия: политическая культура и новая политика . Издательство Гарвардского университета. п. 320 . ISBN 0674353153 .
- ^ Уилсон, Кэтрин (2008). Политика латиноамериканской веры . Нью-Йорк Пресс. стр. 17–18. ISBN 978-0814794135 .
- ^ Карамани, Даниэле (2008). Сравнительная политика . Издательство Оксфордского университета. п. 420. ИСБН 978-0199298419 .
- ^ Франклин, Дэниел (2006). Политика и кино: политическая культура кино в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 4. ISBN 0742538095 .
- ^ Кротерс, Лейн (2000). Культура и политика: Читатель . Пэлгрейв Макмиллан. п. 51. ИСБН 0312233000 .
- ^ Павоне, Таммазо (2014). «Политическая культура и демократический гомеостаз: критический обзор книги Габриэля Алмонда и Сидни Вербы «Гражданская культура» (PDF) . Принстонский университет. п. 2 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Уикхэм, Кэрри Розефски (2020). «Переосмысление истоков гражданской культуры и почему это важно для изучения арабского мира» . Правительство и оппозиция . 55 (1). дои : 10.1017/gov.2019.12 .
- ^ Павлин 2014 .
- ^ Кавата, Дзюнъити (2006). Сравнение политической коррупции и клиентелизма . Ашгейт Паб Ко. р. 145. ИСБН 0754643565 .
- ^ Липсет, Сеймур (2004). Демократическая культура . Университет Оклахомы Пресс. п. 201. ИСБН 0806136189 .
- ^ Экслфорд, Барри (1997). Политика: Введение . Рутледж. стр. 58–63. ISBN 0415110750 .
- ^ Баррингтон, Лоуэлл (2009). Сравнительная политика: структуры и выбор . Издательство Уодсворт. п. 108. ИСБН 978-0618493197 .
- ^ Верба, Сидней (2015). «50-летие гражданской культуры». Немецкая политика . 24 (3): 238. дои : 10.1080/09644008.2015.1021794 .
- ^ Слова 2015 , с. 237