Моральная основа отсталого общества
![]() | |
Автор | Эдвард С. Бэнфилд |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | семейство в Южной Италии |
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | 1958 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 188 |
ISBN | 978-0-02-901510-0 |
ОКЛК | 260562 |
« Моральная основа отсталого общества» — книга Эдварда К. Бэнфилда , американского политолога, посетившего Монтеграно, Италия (Монтеграно — вымышленное имя, использованное Банфилдом для защиты первоначального города Кьяромонте в южноитальянском регионе Базиликата ). в 1955 году. Он наблюдал эгоистичное, ориентированное на семью общество, которое жертвовало общественным благом ради кумовства и ближайших родственников. Будучи американцем, Бэнфилд был свидетелем того, что впоследствии стало печально известным как южноитальянская мафия и эгоцентричная клановая система, способствующая благополучию своей внутренней группы за счет других. Бэнфилд постулировал, что отсталость такого общества можно объяснить «в значительной степени, но не полностью» «неспособностью жителей деревни действовать вместе ради общего блага или, более того, ради какой-либо цели, выходящей за рамки непосредственных материальных интересов нуклеарной семьи . " [ 1 ]
Банфилд пришел к выводу, что тяжелое положение Монтеграно коренится в недоверии, зависти и подозрительности, проявляемых отношениями его жителей друг с другом. Сограждане откажутся помогать друг другу, если на карту не будет поставлена их личная материальная выгода. Многие пытались помешать своим соседям добиться успеха, полагая, что удача других неизбежно нанесет ущерб их собственным интересам. Жители Монтеграно считали свою деревенскую жизнь не более чем полем битвы. В результате преобладали социальная изоляция и бедность, а также неспособность работать вместе для решения общих социальных проблем или даже для объединения общих ресурсов и талантов для создания инфраструктуры или решения общих экономических задач.
Жители Монтеграно не были уникальными и не более нечестивыми по своей природе, чем другие люди. Однако по разным причинам, историческим и культурным, у них не было того, что он назвал «социальным капиталом», привычек, норм, отношений и сетей, которые мотивировали бы людей работать на общее благо.
Этот акцент на нуклеарной семье, а не на интересах граждан, он назвал этосом «аморального семейства». Это, утверждал он, вероятно, было вызвано сочетанием определенных условий землевладения, высоким уровнем смертности и отсутствием других институтов общественного строительства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский социологический словарь (03 сентября 2010 г.). «Оксфордский социологический словарь — аморальное семейство» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард С. Бэнфилд. 1958. Моральные основы отсталого общества [мягкая обложка] .