Jump to content

Национальная память

Мемориал атомной бомбардировки в Хиросиме. Остатки здания со скелетной структурой купола наверху расположены среди современных японских зданий и зеленых насаждений.
Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, произведенная военными США в конце Второй мировой войны, сформировала японскую национальную память на протяжении 20-го и 21-го веков.

Национальная память — это форма коллективной памяти, определяемая общим опытом и культурой. Это неотъемлемая часть национальной идентичности .

Оно представляет собой одну из специфических форм культурной памяти , которая вносит существенный вклад в сплочение национальной группы . Исторически национальные сообщества использовали памятные церемонии и памятники, мифы и ритуалы, прославляемые личности, предметы и события своей собственной истории, чтобы создать общее повествование. [1]

По мнению Лоррейн Райан, национальная память основана на восприятии общественностью национальных исторических нарративов и способности людей подтвердить легитимность этих нарративов.

На большом пикапе установлены три хорошо видимых флага. Современный флаг США, боевой флаг Конфедерации и национальный флаг Конфедерации.
На этом изображении можно увидеть противоречивые версии национальной памяти: современный флаг Соединенных Штатов развевается рядом с национальным флагом Конфедерации и боевым флагом Конфедерации. Эти флаги представляют собой наследие двух армий, которые исторически находились в прямом конфликте друг с другом во время Гражданской войны в США. Несмотря на то, что два из этих флагов представляют врага Соединенных Штатов, все они подняты вместе с целью передать современный патриотизм владельца.

Противоречивые версии, динамичность, манипуляция и субъективность

[ редактировать ]

Национальная память обычно состоит из общей интерпретации прошлого нации. [2] Такие интерпретации могут различаться, а иногда и конкурировать. [2] Им может быть брошен вызов и поддержан целый ряд заинтересованных групп, борющихся за признание, документирование и увековечивание своей истории, а также за изменение национальных историй. [3] Часто национальная память корректируется, чтобы предложить политизированное видение прошлого, чтобы политическая позиция выглядела соответствующей национальной идентичности. [4] Более того, это глубоко влияет на то, как исторические факты воспринимаются и фиксируются, и может обходить или присваивать факты. [4] Репертуар дискурсивных стратегий направлен на эмоционализацию национального повествования и национализацию личного прошлого. [5]

Национальная память сознательно использовалась правительствами в династических, политических, религиозных и культурных целях еще с XVI века. [6]

Маркетинг памяти культурной индустрией и ее инструментализация в политических целях могут рассматриваться как серьезная угроза объективному пониманию прошлого нации. [7]

Лоррейн Райан отмечает, что индивидуальная память одновременно формирует и формируется национальной памятью и что существует конкуренция между доминирующими и индивидуальными воспоминаниями нации. [8]

Хён Пак утверждает, что нация постоянно возрождается, переосмысливается, воссоздается благодаря общим воспоминаниям среди ее граждан. [9]

Национальные воспоминания также могут противоречить коллективной памяти других народов. [10]

Роль СМИ

[ редактировать ]

Сообщения, рассказанные с точки зрения национальной памяти, характеризуют прошлое таким образом, что прошлое, настоящее и будущее сливаются в «единую продолжающуюся историю». [11]

Пьер Нора утверждает, что «демократизация истории» позволяет выйти на поверхность эмансипаторским версиям прошлого: [7]

Национальная память не может возникнуть до тех пор, пока не будут разрушены исторические рамки нации. Оно отражает отказ от традиционных каналов и способов передачи прошлого и десакрализацию таких первичных мест инициации, как школа, семья, музей и памятник: то, что когда-то было обязанностью этих институтов, теперь перешло к другим. в общественное достояние и был захвачен средствами массовой информации и туристической индустрией.

- Нора 1998, 363 [11] [7]

Однако национальная история, передаваемая культурной индустрией, например, в исторических фильмах , может рассматриваться как серьезная угроза объективному пониманию прошлого нации. [7]

Международные СМИ

[ редактировать ]

Воспоминаниями народов можно делиться между народами через такие средства массовой информации, как Интернет (через социальные сети и другие средства массовой коммуникации) и новостные агентства. [12] [13]

Эффекты и функции

[ редактировать ]

Национальная память может быть силой сплочения, а также силой разделения и конфликта. Это может способствовать конструктивным национальным реформам, международным сообществам и соглашениям, [4] диалог, а также углубить проблемные курсы и риторику.

Кризис идентичности может возникнуть в стране из-за масштабных негативных событий, таких как преступность, террористические атаки (национального или международного масштаба), война, а также крупных изменений, произошедших за короткий период времени. Негативное настроение, созданное этими событиями, в конечном итоге найдет способ выразиться. [4] [14] Этот кризис может также возникнуть в периоды экономической и политической неопределенности, что может привести к тому, что граждане начнут сомневаться в своей идентичности и подвергнуть ее сомнению или вообще потеряют ее. [15]

Новые события, процессы, проблемы и события часто осмысливаются и контекстуализируются на основе национальной памяти.

Критическая национальная память

[ редактировать ]

Критическая история или историческая память отделяется от традиции национальной памяти, ориентированной на национальное наследие, и ориентируется на специализированное изучение истории в более социологической манере . [12]

Было предложено не разоблачать немыслимое, а реконструировать то, что сделало его мыслимым, и что сложность обсуждения не-мест или плохих мест национальной памяти заставляет включить в это понятие забывчивость и амнезию. . [16] Еще одним фактором может быть отсутствие веры в общее прошлое. [4]

Национальная память может привести к сомнению нации такой, какая она есть, а также ее идентичности и подразумевать общественные переговоры о том, какой страна хочет быть как нация. Для понимания связей между памятью, забвением, идентичностью и воображаемым построением нации анализ дискурса в местах памяти имеет основополагающее значение, поскольку во всех произведениях национальной истории образ нации перестраивается. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Память, история и колониализм» (PDF) . Немецкий исторический институт в Лондоне. 2009 . Проверено 3 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пейс, Синтия (сентябрь 2009 г.). Панорамы Праги: национальная память и сакральное пространство ХХ века . Университет Питтсбурга Pre. ISBN  9780822977674 . Проверено 3 марта 2017 г.
  3. ^ Уидон, Крис; Джордан, Гленн (апрель 2012 г.). «Коллективная память: теория и политика». Социальная семиотика . 22 (2): 143–153. дои : 10.1080/10350330.2012.664969 . S2CID   144517857 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Грабер, Сэмюэл Дж. Дважды разделенная нация: гражданская война и национальная память в трансатлантическом мире . ISBN  9781109024135 . Проверено 3 марта 2017 г.
  5. ^ Уайт, Джеффри М. (декабрь 1999 г.). «Эмоциональное воспоминание: прагматика национальной памяти» . Этос . 27 (4): 505–529. дои : 10.1525/eth.1999.27.4.505 . Проверено 3 марта 2017 г.
  6. ^ Гиллис, Джон Р. (1994). Памяти: Политика национальной идентичности . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691029253 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Брюн, Дитер Де. «Мировая война 2.0: память о войне и Холокосте в Польше через Facebook». Цифровые иконки . ISSN   2043-7633 .
  8. ^ Райан, Лоррейн (28 ноября 2012 г.). «Космополитическая память и конфликты национальной памяти: о динамике их взаимодействия». Журнал социологии . 50 (4): 501–514. дои : 10.1177/1440783312467097 . S2CID   145565890 .
  9. ^ Пак, Хён Ю (апрель 2011 г.). «Общая национальная память как нематериальное наследие» . Анналы туристических исследований . 38 (2): 520–539. дои : 10.1016/j.annals.2010.11.013 . Проверено 3 марта 2017 г.
  10. ^ Помян, Кшиштоф. «Разделенная память: европейские места памяти как политический и культурный феномен» (на польском языке) . Проверено 3 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гард-Хансен, Джоан (29 июня 2011 г.). Медиа и память . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748688883 . Проверено 3 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кошар, Руди Дж. (9 ноября 2000 г.). Преходящее прошлое Германии: сохранение и национальная память в двадцатом веке . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN  9780807862629 . Проверено 3 марта 2017 г.
  13. ^ Нейгер, Мотти; Мейерс, Орен; Зандберг, Эяль (2011), Нейгер, Мотти; Мейерс, Орен; Зандберг, Эял (ред.), «О медиапамяти: введение редактора» , «О медиапамяти: коллективная память в эпоху новых медиа» , Исследования памяти Пэлгрейва Макмиллана, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 1–24, doi : 10.1057 /9780230307070_1 , ISBN  978-0-230-30707-0 , получено 20 марта 2021 г.
  14. ^ Снеговая, Мария (17 мая 2015 г.). «Кризис национальной идентичности угрожает мировому порядку» . Московская Таймс . Проверено 20 марта 2021 г.
  15. ^ «Глобализация и кризис идентичности: теоретическое объяснение и пример Турции» . Исследовательские ворота . Проверено 20 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Монтаньо, Евгения Алье. «Места памяти. Применима ли эта концепция к анализу мемориальной борьбы? Пример Уругвая и его недавнее прошлое» (PDF) . Проверено 3 марта 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 550b474cde1f76e5d1b7eb60d90b9c8a__1718557620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/8a/550b474cde1f76e5d1b7eb60d90b9c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)