Национальная память

Национальная память — это форма коллективной памяти, определяемая общим опытом и культурой. Это неотъемлемая часть национальной идентичности .
Оно представляет собой одну из специфических форм культурной памяти , которая вносит существенный вклад в сплочение национальной группы . Исторически национальные сообщества использовали памятные церемонии и памятники, мифы и ритуалы, прославляемые личности, предметы и события своей собственной истории, чтобы создать общее повествование. [1]
По мнению Лоррейн Райан, национальная память основана на восприятии общественностью национальных исторических нарративов и способности людей подтвердить легитимность этих нарративов.

Противоречивые версии, динамичность, манипуляция и субъективность
[ редактировать ]Национальная память обычно состоит из общей интерпретации прошлого нации. [2] Такие интерпретации могут различаться, а иногда и конкурировать. [2] Им может быть брошен вызов и поддержан целый ряд заинтересованных групп, борющихся за признание, документирование и увековечивание своей истории, а также за изменение национальных историй. [3] Часто национальная память корректируется, чтобы предложить политизированное видение прошлого, чтобы политическая позиция выглядела соответствующей национальной идентичности. [4] Более того, это глубоко влияет на то, как исторические факты воспринимаются и фиксируются, и может обходить или присваивать факты. [4] Репертуар дискурсивных стратегий направлен на эмоционализацию национального повествования и национализацию личного прошлого. [5]
Национальная память сознательно использовалась правительствами в династических, политических, религиозных и культурных целях еще с XVI века. [6]
Маркетинг памяти культурной индустрией и ее инструментализация в политических целях могут рассматриваться как серьезная угроза объективному пониманию прошлого нации. [7]
Лоррейн Райан отмечает, что индивидуальная память одновременно формирует и формируется национальной памятью и что существует конкуренция между доминирующими и индивидуальными воспоминаниями нации. [8]
Хён Пак утверждает, что нация постоянно возрождается, переосмысливается, воссоздается благодаря общим воспоминаниям среди ее граждан. [9]
Национальные воспоминания также могут противоречить коллективной памяти других народов. [10]
Роль СМИ
[ редактировать ]Сообщения, рассказанные с точки зрения национальной памяти, характеризуют прошлое таким образом, что прошлое, настоящее и будущее сливаются в «единую продолжающуюся историю». [11]
Пьер Нора утверждает, что «демократизация истории» позволяет выйти на поверхность эмансипаторским версиям прошлого: [7]
Национальная память не может возникнуть до тех пор, пока не будут разрушены исторические рамки нации. Оно отражает отказ от традиционных каналов и способов передачи прошлого и десакрализацию таких первичных мест инициации, как школа, семья, музей и памятник: то, что когда-то было обязанностью этих институтов, теперь перешло к другим. в общественное достояние и был захвачен средствами массовой информации и туристической индустрией.
Однако национальная история, передаваемая культурной индустрией, например, в исторических фильмах , может рассматриваться как серьезная угроза объективному пониманию прошлого нации. [7]
Международные СМИ
[ редактировать ]Воспоминаниями народов можно делиться между народами через такие средства массовой информации, как Интернет (через социальные сети и другие средства массовой коммуникации) и новостные агентства. [12] [13]
Эффекты и функции
[ редактировать ]Национальная память может быть силой сплочения, а также силой разделения и конфликта. Это может способствовать конструктивным национальным реформам, международным сообществам и соглашениям, [4] диалог, а также углубить проблемные курсы и риторику.
Кризис идентичности может возникнуть в стране из-за масштабных негативных событий, таких как преступность, террористические атаки (национального или международного масштаба), война, а также крупных изменений, произошедших за короткий период времени. Негативное настроение, созданное этими событиями, в конечном итоге найдет способ выразиться. [4] [14] Этот кризис может также возникнуть в периоды экономической и политической неопределенности, что может привести к тому, что граждане начнут сомневаться в своей идентичности и подвергнуть ее сомнению или вообще потеряют ее. [15]
Новые события, процессы, проблемы и события часто осмысливаются и контекстуализируются на основе национальной памяти.
Критическая национальная память
[ редактировать ]Критическая история или историческая память отделяется от традиции национальной памяти, ориентированной на национальное наследие, и ориентируется на специализированное изучение истории в более социологической манере . [12]
Было предложено не разоблачать немыслимое, а реконструировать то, что сделало его мыслимым, и что сложность обсуждения не-мест или плохих мест национальной памяти заставляет включить в это понятие забывчивость и амнезию. . [16] Еще одним фактором может быть отсутствие веры в общее прошлое. [4]
Национальная память может привести к сомнению нации такой, какая она есть, а также ее идентичности и подразумевать общественные переговоры о том, какой страна хочет быть как нация. Для понимания связей между памятью, забвением, идентичностью и воображаемым построением нации анализ дискурса в местах памяти имеет основополагающее значение, поскольку во всех произведениях национальной истории образ нации перестраивается. [16]
См. также
[ редактировать ]- Каждая секунда на счету (видеоконкурс)
- Дни памяти жертв Холокоста
- Объект национального наследия
- Культурное наследие
- Пространство памяти (социальные науки)
- Национальный мемориал
- Национальный памятник
- Работа памяти
- Внешняя память (психология)
- Формирование идентичности
- Исторический отрицание
- Манипулирование СМИ
- Отрицание геноцида
- Национальный исторический музей
- Национальные архивы
- Национальный день
- Образование
- Общественное мнение
- Реконструктивная память
- Социальная амнезия
- Коллективная травма
- Коллективное поведение
- Места памяти
- Военный мемориал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Память, история и колониализм» (PDF) . Немецкий исторический институт в Лондоне. 2009 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Синтия (сентябрь 2009 г.). Панорамы Праги: национальная память и сакральное пространство ХХ века . Университет Питтсбурга Pre. ISBN 9780822977674 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Уидон, Крис; Джордан, Гленн (апрель 2012 г.). «Коллективная память: теория и политика». Социальная семиотика . 22 (2): 143–153. дои : 10.1080/10350330.2012.664969 . S2CID 144517857 .
- ^ Jump up to: а б с д и Грабер, Сэмюэл Дж. Дважды разделенная нация: гражданская война и национальная память в трансатлантическом мире . ISBN 9781109024135 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Уайт, Джеффри М. (декабрь 1999 г.). «Эмоциональное воспоминание: прагматика национальной памяти» . Этос . 27 (4): 505–529. дои : 10.1525/eth.1999.27.4.505 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Гиллис, Джон Р. (1994). Памяти: Политика национальной идентичности . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691029253 .
- ^ Jump up to: а б с д Брюн, Дитер Де. «Мировая война 2.0: память о войне и Холокосте в Польше через Facebook». Цифровые иконки . ISSN 2043-7633 .
- ^ Райан, Лоррейн (28 ноября 2012 г.). «Космополитическая память и конфликты национальной памяти: о динамике их взаимодействия». Журнал социологии . 50 (4): 501–514. дои : 10.1177/1440783312467097 . S2CID 145565890 .
- ^ Пак, Хён Ю (апрель 2011 г.). «Общая национальная память как нематериальное наследие» . Анналы туристических исследований . 38 (2): 520–539. дои : 10.1016/j.annals.2010.11.013 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Помян, Кшиштоф. «Разделенная память: европейские места памяти как политический и культурный феномен» (на польском языке) . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гард-Хансен, Джоан (29 июня 2011 г.). Медиа и память . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748688883 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кошар, Руди Дж. (9 ноября 2000 г.). Преходящее прошлое Германии: сохранение и национальная память в двадцатом веке . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807862629 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Нейгер, Мотти; Мейерс, Орен; Зандберг, Эяль (2011), Нейгер, Мотти; Мейерс, Орен; Зандберг, Эял (ред.), «О медиапамяти: введение редактора» , «О медиапамяти: коллективная память в эпоху новых медиа» , Исследования памяти Пэлгрейва Макмиллана, Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 1–24, doi : 10.1057 /9780230307070_1 , ISBN 978-0-230-30707-0 , получено 20 марта 2021 г.
- ^ Снеговая, Мария (17 мая 2015 г.). «Кризис национальной идентичности угрожает мировому порядку» . Московская Таймс . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Глобализация и кризис идентичности: теоретическое объяснение и пример Турции» . Исследовательские ворота . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Монтаньо, Евгения Алье. «Места памяти. Применима ли эта концепция к анализу мемориальной борьбы? Пример Уругвая и его недавнее прошлое» (PDF) . Проверено 3 марта 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Места памяти
- Кошар, Руди Дж. (9 ноября 2000 г.). Преходящее прошлое Германии: сохранение и национальная память в двадцатом веке . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807862629 .