Институт памяти
этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( март 2022 г. ) |
Учреждение памяти — это организация, поддерживающая хранилище общедоступных знаний, общий термин, используемый в отношении таких учреждений, как библиотеки, архивы, учреждения наследия (памятники и места), аквариумы и дендрарии, а также зоологические и ботанические сады, а также поставщики цифровых библиотек. и услуги агрегирования данных , которые служат памятью для определенных обществ или человечества. [1] Институты памяти служат цели документирования, контекстуализации, сохранения и индексации элементов человеческой культуры и коллективной памяти. Эти институты позволяют обществу лучше понять себя, свое прошлое и то, как прошлое влияет на их будущее. [2] Эти хранилища в конечном итоге являются хранителями сообществ, языков, культур, обычаев, племен и индивидуальности. [1] Институты памяти являются хранилищами знаний, а также участниками передачи знаний и памяти сообществу. Эти институты в конечном итоге остаются некоей формой коллективной памяти. [1] Такие учреждения все чаще рассматриваются как часть единой концепции документации и информатики .
Архивы — это хранилища, которые собирают, систематизируют, сохраняют и обеспечивают доступ к первоисточникам учреждения, включая письма, отчеты, отчеты, протоколы, фотографии и рукописи правительства, предприятий и членов общества. [3] Большинство архивных коллекций включают постоянные и ценные записи, имеющие историческую и доказательную ценность. Архивы соответствуют институтам памяти, поскольку они служат суррогатами коллективной человеческой памяти. Архивы собирают материалы, которые помогут сообществам, учреждениям, нациям лучше понять себя, свое прошлое, понять настоящее и подготовиться к будущему. [3] Библиотеки определяются как совокупность ресурсов, которые предоставляются сообществу в виде печатных материалов, таких как книги и периодические издания, специалистами в области информации. Помимо книг и периодических изданий, библиотеки также предлагают различные услуги и программы обществу, в котором они работают, с целью просвещения и развития общества. [4] Музеи — это место, где хранятся предметы, имеющие постоянную историческую и культурную ценность, такие как произведения искусства, трехмерные объекты и научные образцы. Музеи можно охарактеризовать как исторические, научные, художественные учреждения, учреждения наследия, аквариумы и дендрарии, а также зоологические и ботанические сады. [5]
Лоркан Демпси, возможно, ввел этот термин в широкое употребление в начале 21 века в библиотечной и информационной науке . [6] хотя другие, такие как Джоан Шварц, использовали его раньше. [7] Это также появилось в отчете 1972 года Совету по библиотечным ресурсам . [8]
Хелена Робинсон (2012) раскритиковала этот термин, когда написала: «[r]помимо раскрытия существенной связи между музеями, библиотеками и архивами, их радикальная классификация как «институтов памяти» в государственном секторе и академии чрезмерно упрощает концепцию памяти, и вытесняет специфичные для предметной области подходы к каталогизации, описанию, интерпретации и использованию коллекций, которые заставляют музеи, библиотеки и архивы взаимодействовать с историей, смыслом и памятью совершенно разными способами». [9]
Институты памяти в эпоху цифровых технологий
[ редактировать ]Основными целями учреждений памяти являются сохранение и документирование памяти общества, а также обеспечение открытого доступа к коллекциям. В эпоху цифровых технологий учреждения памяти сталкиваются с задачей оцифровки своих аналоговых коллекций, а также приема родившихся цифровых материалов. Оцифровка — это процесс преобразования аналоговых материалов в цифровой формат, главным образом для хранения и использования на компьютере. [10] Оцифровка учреждений памяти обеспечивает широкий доступ к коллекциям хранилищ в любое время и из любой точки мира. Оцифровка коллекций в учреждениях памяти помогает решить проблемы сохранности. Поскольку коллекции доступны в Интернете, материалы подвергаются меньшему злоупотреблению при регулярном обращении. [11] Еще одним важным фактором оцифровки является то, что она может децентрализовать и демократизировать институты памяти и практики социального запоминания. [12]
Хотя существует несколько положительных аспектов оцифровки коллекций в памяти, есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать. Одним из трудностей оцифровки для учреждений памяти является стоимость, которую необходимо учитывать. Цифровые коллекции по-прежнему будут нуждаться в обслуживании и обновлении по мере изменения технологий и программного обеспечения. Персонал учреждений должен быть должным образом подготовлен к работе с цифровыми технологиями и меняющимися технологиями. Проекты оцифровки могут отнять много времени, денег и ресурсов у учреждений, которым уже не хватает этих вещей. [13] Наличие коллекций, доступных в Интернете, приведет к ограничению доступа и взаимодействия с физической коллекцией, что может быть предпочтительным для пользователя. Учреждения памяти также должны учитывать юридические последствия, такие как авторское право и защита данных. Также необходимо учитывать вопросы этики и конфиденциальности в отношении цифровых коллекций. Существует также опасение, что люди не будут приходить в учреждения памяти, потому что они могут проводить исследования или получать знания благодаря своему присутствию в Интернете. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бирн, Алекс. «Институты памяти, формирующие прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Песах, Гай (2008). «[Сетевые] институты памяти: социальная память, приватизация и ее недовольство». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.1085267 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое архивы? | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org . Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ Гербер, Ребекка. «LibGuides: Определение библиотеки: общее определение» . libguides.ala.org . Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ «Определение музея – ИКОМ» . icom.музей . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ Демпси, Лоркан (1999). «Научное, промышленное и культурное наследие: общий подход» . Ариадна . 5 (22).
- ^ Шварц, Джоан М. (1995). « Мы делаем наши инструменты, а наши инструменты делают нас»: Уроки фотографий для практики, политики и поэтики дипломатии» . Архивариа. Журнал Ассоциации канадских архивистов . 40 :40–74 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Библиотеки и информационные технологии: проблема национальной системы (отчет). Национальная академия наук. 1972. с. 19. дои : 10.17226/20211 . ISBN 978-0-309-01938-5 .
- ^ Робинсон, Хелена (2012). «Запоминать вещи по-другому: музеи, библиотеки и архивы как институты памяти и последствия для конвергенции». Музейное управление и кураторство . 27 (4): 413–429. дои : 10.1080/09647775.2012.720188 . S2CID 146878052 .
- ^ «оцифровка | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org . Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ «Оцифровка в архивной среде» . Southernlibrarianship.icaap.org . Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ Хаскинс, Екатерина (2007). «Между архивом и участием: общественная память в эпоху цифровых технологий». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 37 (4): 401–422. CiteSeerX 10.1.1.461.2808 . дои : 10.1080/02773940601086794 . ISSN 0277-3945 . S2CID 14789261 .
- ^ Jump up to: а б Эвенс, Том; Хауттеките, Лоуренс (2011). «Проблемы сохранения цифровых данных для учреждений культурного наследия». Журнал библиотечного дела и информатики . 43 (3): 157–165. дои : 10.1177/0961000611410585 . S2CID 2304779 .