Jump to content

Институт памяти

Учреждение памяти — это организация, поддерживающая хранилище общедоступных знаний, общий термин, используемый в отношении таких учреждений, как библиотеки, архивы, учреждения наследия (памятники и места), аквариумы и дендрарии, а также зоологические и ботанические сады, а также поставщики цифровых библиотек. и услуги агрегирования данных , которые служат памятью для определенных обществ или человечества. [1] Институты памяти служат цели документирования, контекстуализации, сохранения и индексации элементов человеческой культуры и коллективной памяти. Эти институты позволяют обществу лучше понять себя, свое прошлое и то, как прошлое влияет на их будущее. [2] Эти хранилища в конечном итоге являются хранителями сообществ, языков, культур, обычаев, племен и индивидуальности. [1] Институты памяти являются хранилищами знаний, а также участниками передачи знаний и памяти сообществу. Эти институты в конечном итоге остаются некоей формой коллективной памяти. [1] Такие учреждения все чаще рассматриваются как часть единой концепции документации и информатики .

Архивы — это хранилища, которые собирают, систематизируют, сохраняют и обеспечивают доступ к первоисточникам учреждения, включая письма, отчеты, отчеты, протоколы, фотографии и рукописи правительства, предприятий и членов общества. [3] Большинство архивных коллекций включают постоянные и ценные записи, имеющие историческую и доказательную ценность. Архивы соответствуют институтам памяти, поскольку они служат суррогатами коллективной человеческой памяти. Архивы собирают материалы, которые помогут сообществам, учреждениям, нациям лучше понять себя, свое прошлое, понять настоящее и подготовиться к будущему. [3] Библиотеки определяются как совокупность ресурсов, которые предоставляются сообществу в виде печатных материалов, таких как книги и периодические издания, специалистами в области информации. Помимо книг и периодических изданий, библиотеки также предлагают различные услуги и программы обществу, в котором они работают, с целью просвещения и развития общества. [4] Музеи — это место, где хранятся предметы, имеющие постоянную историческую и культурную ценность, такие как произведения искусства, трехмерные объекты и научные образцы. Музеи можно охарактеризовать как исторические, научные, художественные учреждения, учреждения наследия, аквариумы и дендрарии, а также зоологические и ботанические сады. [5]

Лоркан Демпси, возможно, ввел этот термин в широкое употребление в начале 21 века в библиотечной и информационной науке . [6] хотя другие, такие как Джоан Шварц, использовали его раньше. [7] Это также появилось в отчете 1972 года Совету по библиотечным ресурсам . [8]

Хелена Робинсон (2012) раскритиковала этот термин, когда написала: «[r]помимо раскрытия существенной связи между музеями, библиотеками и архивами, их радикальная классификация как «институтов памяти» в государственном секторе и академии чрезмерно упрощает концепцию памяти, и вытесняет специфичные для предметной области подходы к каталогизации, описанию, интерпретации и использованию коллекций, которые заставляют музеи, библиотеки и архивы взаимодействовать с историей, смыслом и памятью совершенно разными способами». [9]

Институты памяти в эпоху цифровых технологий

[ редактировать ]

Основными целями учреждений памяти являются сохранение и документирование памяти общества, а также обеспечение открытого доступа к коллекциям. В эпоху цифровых технологий учреждения памяти сталкиваются с задачей оцифровки своих аналоговых коллекций, а также приема родившихся цифровых материалов. Оцифровка — это процесс преобразования аналоговых материалов в цифровой формат, главным образом для хранения и использования на компьютере. [10] Оцифровка учреждений памяти обеспечивает широкий доступ к коллекциям хранилищ в любое время и из любой точки мира. Оцифровка коллекций в учреждениях памяти помогает решить проблемы сохранности. Поскольку коллекции доступны в Интернете, материалы подвергаются меньшему злоупотреблению при регулярном обращении. [11] Еще одним важным фактором оцифровки является то, что она может децентрализовать и демократизировать институты памяти и практики социального запоминания. [12]

Хотя существует несколько положительных аспектов оцифровки коллекций в памяти, есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать. Одним из трудностей оцифровки для учреждений памяти является стоимость, которую необходимо учитывать. Цифровые коллекции по-прежнему будут нуждаться в обслуживании и обновлении по мере изменения технологий и программного обеспечения. Персонал учреждений должен быть должным образом подготовлен к работе с цифровыми технологиями и меняющимися технологиями. Проекты оцифровки могут отнять много времени, денег и ресурсов у учреждений, которым уже не хватает этих вещей. [13] Наличие коллекций, доступных в Интернете, приведет к ограничению доступа и взаимодействия с физической коллекцией, что может быть предпочтительным для пользователя. Учреждения памяти также должны учитывать юридические последствия, такие как авторское право и защита данных. Также необходимо учитывать вопросы этики и конфиденциальности в отношении цифровых коллекций. Существует также опасение, что люди не будут приходить в учреждения памяти, потому что они могут проводить исследования или получать знания благодаря своему присутствию в Интернете. [13]

  1. ^ Jump up to: а б с Бирн, Алекс. «Институты памяти, формирующие прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г. Проверено 28 мая 2022 г.
  2. ^ Песах, Гай (2008). «[Сетевые] институты памяти: социальная память, приватизация и ее недовольство». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.1085267 . ISSN   1556-5068 .
  3. ^ Jump up to: а б «Что такое архивы? | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org . Проверено 06 мая 2019 г.
  4. ^ Гербер, Ребекка. «LibGuides: Определение библиотеки: общее определение» . libguides.ala.org . Проверено 06 мая 2019 г.
  5. ^ «Определение музея – ИКОМ» . icom.музей . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. Проверено 06 мая 2019 г.
  6. ^ Демпси, Лоркан (1999). «Научное, промышленное и культурное наследие: общий подход» . Ариадна . 5 (22).
  7. ^ Шварц, Джоан М. (1995). « Мы делаем наши инструменты, а наши инструменты делают нас»: Уроки фотографий для практики, политики и поэтики дипломатии» . Архивариа. Журнал Ассоциации канадских архивистов . 40 :40–74 . Проверено 22 августа 2017 г.
  8. ^ Библиотеки и информационные технологии: проблема национальной системы (отчет). Национальная академия наук. 1972. с. 19. дои : 10.17226/20211 . ISBN  978-0-309-01938-5 .
  9. ^ Робинсон, Хелена (2012). «Запоминать вещи по-другому: музеи, библиотеки и архивы как институты памяти и последствия для конвергенции». Музейное управление и кураторство . 27 (4): 413–429. дои : 10.1080/09647775.2012.720188 . S2CID   146878052 .
  10. ^ «оцифровка | Общество американских архивистов» . www2.archivists.org . Проверено 06 мая 2019 г.
  11. ^ «Оцифровка в архивной среде» . Southernlibrarianship.icaap.org . Проверено 06 мая 2019 г.
  12. ^ Хаскинс, Екатерина (2007). «Между архивом и участием: общественная память в эпоху цифровых технологий». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 37 (4): 401–422. CiteSeerX   10.1.1.461.2808 . дои : 10.1080/02773940601086794 . ISSN   0277-3945 . S2CID   14789261 .
  13. ^ Jump up to: а б Эвенс, Том; Хауттеките, Лоуренс (2011). «Проблемы сохранения цифровых данных для учреждений культурного наследия». Журнал библиотечного дела и информатики . 43 (3): 157–165. дои : 10.1177/0961000611410585 . S2CID   2304779 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a10851719f799db58b49a6aef350832__1704950100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/32/7a10851719f799db58b49a6aef350832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory institution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)