Jump to content

Место памяти

(Перенаправлено из Les Lieux de Mémoire )

Место памяти (по-французски «место памяти» или пространство памяти ) — это физическое место или объект, который действует как контейнер памяти. [ 1 ] Таким образом, они представляют собой форму увековечивания памяти , связанную с коллективной памятью , утверждающую, что определенные места, объекты или события могут иметь особое значение, связанное с групповыми воспоминаниями. [ 2 ] Это термин, используемый в исследованиях наследия и коллективной памяти, популяризированный французским историком Пьером Нора в его трехтомном сборнике Les Lieux de Mémoire (частично опубликованном в английском переводе как Realms of Memory ). [ 3 ] [ 2 ] Нора описывает их как «сложные вещи». Одновременно естественные и искусственные, простые и двусмысленные, конкретные и абстрактные, они являются заменителями – местами, местами, причинами – в трех смыслах – материальном, символическом и функциональном». [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

По словам Норы, «место памяти — это любая значительная сущность, материального или нематериального характера, которая по воле человека или в результате действия времени стала символическим элементом мемориального наследия любого сообщества (в данном случае , французское сообщество)" [ 5 ] Он может относиться к любому месту, объекту или понятию, имеющему историческое значение в народной коллективной памяти , например, к памятнику , музею , событию, символу, такому как флаг или французская фигура Марианны , даже к цвету, наделенному исторической памятью ( красный флаг левой политики, например). По мнению Франко-Квебекской комиссии по общим местам памяти (Французско-Квебекская комиссия по общим местам памяти), место памяти означает культурные достопримечательности, места, обычаи и выражения, происходящие из общего прошлого, будь то материальные (памятники) или нематериальное (язык и традиции). [ 6 ] Нора следит Лефебра за рассуждениями о социальном производстве пространства . [ 7 ]

По мере того, как места памяти становятся более известными и становятся официальными правительствами, они могут иметь тенденцию к гомогенизации разнообразных местных воспоминаний. По словам Норы: «Итак, в прошлом была одна национальная история и было много особых воспоминаний. Сегодня существует одна национальная память , но ее единство проистекает из разделенных родовых потребностей, которые постоянно расширяются и ищут согласованности». [ 8 ] Таким образом, места памяти могут рискнуть стать «изобретенными традициями» .

Дэвид Фрайер на примере Национального стадиона в Лиссабоне утверждает, что места памяти можно адаптировать. [ 7 ]

Эта концепция была включена в Le Grand Robert de la langue française авторитетный французский словарь и изучалась учеными и другими людьми. Предпринимаются попытки сопоставить участки памяти по всему миру. [ 9 ] Квебек и Франция создали совместную комиссию по выявлению и кодификации мест памяти. Международная коалиция мест совести, объединяющая более 200 музеев, памятников и других учреждений по всему миру, использует эту концепцию для группировки «объектов, отдельных лиц и инициатив, активирующих силу мест памяти, чтобы вовлечь общественность в соединение прошлого и настоящего в целях представить и сформировать более справедливое и гуманное будущее». [ 10 ]

Легг утверждает, что представление Норы о памяти является пассивным, отвергаемым официально санкционированной историей; но даже Нора признает множество разных воспоминаний, привнесенных в настоящее. Легг также критикует чрезмерное внимание Норы к нации. [ 7 ]

Олик и Роббинс раскритиковали использование этого термина. Они утверждают, что место памяти — это избыточная концепция, поскольку можно считать, что все хранит память. Однако Маршалл отвечает, что этот термин полезен, поскольку подчеркивает, что память всегда связана с реальными сайтами. [ 1 ]

Обращая внимание на важность «социального забвения» , историк Гай Байнер утверждал, что «существует очевидная необходимость в крупных исторических исследованиях места памяти , чтобы уравновесить исследования места памяти ». [ 11 ]

Государственные праздники составляют важную часть национального строительства и становятся важными символами нации. Они могут построить и узаконить нацию и призваны способствовать национальному единству, социальной сплоченности и народной идентификации. Сабина Маршалл утверждает, что государственные праздники можно рассматривать как места памяти, сохраняющие определенные представления об исторических событиях и конкретных национальных или общественных героях. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Маршалл, Сабина (январь 2013 г.). «Государственные праздники как место памяти: государственное строительство и политика общественной памяти в Южной Африке» . Антропология Южной Африки . 36 (1–2): 11–21. дои : 10.1080/23323256.2013.11500039 . ISSN   2332-3256 . S2CID   144772590 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Лайт, Брендан (июнь 2015 г.). «Arc.Ask3.Ru, коллективная память и война во Вьетнаме» . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 67 (8): 1956–1961. дои : 10.1002/asi.23518 . S2CID   12986829 .
  3. ^ П. Нора, Царства памяти: переосмысление французского прошлого
  4. ^ Нора, П. (1997). Царства памяти: переосмысление французского прошлого. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 14
  5. ^ Пьер Нора, «Предисловие к англоязычному изданию: От Lieux de memoire к Царствам памяти», в «Царства памяти: переосмысление французского прошлого» , изд. Пьер Нора. http://faculty.smu.edu/bwheeler/Joan_of_Arc/OLR/03_PierreNora_LieuxdeMemoire.pdf
  6. ^ Франко-Квебекская комиссия по общим местам памяти, «Места памяти», http://cfqlmc.org/lieux-de-memoire (ссылка на французском языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фриер, Дэвид Г. (12 марта 2019 г.). «Национальный стадион Лиссабона: адаптируемое место памяти» . Лузотопия . 18 (1): 40–65. дои : 10.1163/17683084-12341731 . ISSN   1257-0273 . S2CID   150529423 .
  8. ^ Нора, «Эра поминовения» в «Царствах памяти: построение французского прошлого» , том. 3
  9. ^ Марк Хэтли, Места памяти: исторические памятники, мемориалы, памятники и кладбища, http://sites-of-memory.de/main/location.html
  10. ^ Международная коалиция сайтов совести, «о нас», http://www.sitesofconscience.org/about-us/
  11. ^ Гай Бейнер, Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере (Oxford University Press, 2018) , стр. 29.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Легг, Стивен, «Оспаривание и выживание памяти: пространство, нация и ностальгия в Les Lieux de Mémoire», Environment and Planning D: Society and Space 23,4 (2005): 481–50.
  • Нора, Пьер, изд. P. Царства памяти: переосмысление французского прошлого (University of Chicago Press, 1998).
  • Алькарас, Эммануэль, Места памяти алжирской войны за независимость , диссертация, Париж, Парижский университет XIII, 2012.
  • Легг, Стивен (2005). «Соперничество и выживание памяти: пространство, нация и ностальгия в Les Lieux de Mémoire». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 23 (4): 481–504. дои : 10.1068/d0504 . S2CID   143692662 .
  • Матье, Жак и Жак Лакурсьер, Воспоминания Квебека , Квебек, Presses de l'Université Laval, 1991.
  • Нора, Пьер (1989). «Между памятью и историей: Les Lieux de Mémoire» (PDF) . Представления . 26 (26): 7–24. дои : 10.2307/2928520 . JSTOR   2928520 .
  • Коньчал, Корнелия, место памяти , в: Магдалена Сариуш-Вольска, Роберт Траба, в сотрудничестве с Иоанной Калицкой (ред.): Modi Memorandi. Междисциплинарный лексикон культуры памяти, Варшава, Ученый, 2014, с. 229-234.
  • Коньчал, Корнелия, (Не)путешествующая концепция «мест памяти». Перспективы Восточной и Центральной Европы (mit Maciej Górny) , в: Малгожата Пакиер и Джоанна Вавжиняк (ред.): Память и изменения в Европе: восточные перспективы, Нью-Йорк, Berghahn Books, 2016, стр. 59–76.
  • Коньчал, Корнелия, важнейшая концепция Пьера Норы о «местах воспоминаний» и ее реинтерпретации: сравнительный анализ , в: История в науке и преподавании, № 1. 1–2, 2011 г. с. 17-36.
  • Коньчал, Корнелия, Польско-немецкие царства памяти. Новая парадигма? (совместно с Мацеем Горным, Хансом Хеннингом Ханом и Робертом Трабой), Acta Poloniae Historica, № 106, 2012 г., с. 155–167.
  • Немецко-польские памятные места , 4 тома, изд. Ханса Хеннинга Хана и Роберта Трабы в сотрудничестве с Мацеем Горным и Корнелией Кончал, Падерборн: Шёнинг, 2012–2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b608afa499fc02a96b568315fcbd6681__1723898760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/81/b608afa499fc02a96b568315fcbd6681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lieu de mémoire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)