Место памяти
Место памяти (по-французски «место памяти» или пространство памяти ) — это физическое место или объект, который действует как контейнер памяти. [ 1 ] Таким образом, они представляют собой форму увековечивания памяти , связанную с коллективной памятью , утверждающую, что определенные места, объекты или события могут иметь особое значение, связанное с групповыми воспоминаниями. [ 2 ] Это термин, используемый в исследованиях наследия и коллективной памяти, популяризированный французским историком Пьером Нора в его трехтомном сборнике Les Lieux de Mémoire (частично опубликованном в английском переводе как Realms of Memory ). [ 3 ] [ 2 ] Нора описывает их как «сложные вещи». Одновременно естественные и искусственные, простые и двусмысленные, конкретные и абстрактные, они являются заменителями – местами, местами, причинами – в трех смыслах – материальном, символическом и функциональном». [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]По словам Норы, «место памяти — это любая значительная сущность, материального или нематериального характера, которая по воле человека или в результате действия времени стала символическим элементом мемориального наследия любого сообщества (в данном случае , французское сообщество)" [ 5 ] Он может относиться к любому месту, объекту или понятию, имеющему историческое значение в народной коллективной памяти , например, к памятнику , музею , событию, символу, такому как флаг или французская фигура Марианны , даже к цвету, наделенному исторической памятью ( красный флаг левой политики, например). По мнению Франко-Квебекской комиссии по общим местам памяти (Французско-Квебекская комиссия по общим местам памяти), место памяти означает культурные достопримечательности, места, обычаи и выражения, происходящие из общего прошлого, будь то материальные (памятники) или нематериальное (язык и традиции). [ 6 ] Нора следит Лефебра за рассуждениями о социальном производстве пространства . [ 7 ]
По мере того, как места памяти становятся более известными и становятся официальными правительствами, они могут иметь тенденцию к гомогенизации разнообразных местных воспоминаний. По словам Норы: «Итак, в прошлом была одна национальная история и было много особых воспоминаний. Сегодня существует одна национальная память , но ее единство проистекает из разделенных родовых потребностей, которые постоянно расширяются и ищут согласованности». [ 8 ] Таким образом, места памяти могут рискнуть стать «изобретенными традициями» .
Дэвид Фрайер на примере Национального стадиона в Лиссабоне утверждает, что места памяти можно адаптировать. [ 7 ]
Эта концепция была включена в Le Grand Robert de la langue française авторитетный французский словарь и изучалась учеными и другими людьми. Предпринимаются попытки сопоставить участки памяти по всему миру. [ 9 ] Квебек и Франция создали совместную комиссию по выявлению и кодификации мест памяти. Международная коалиция мест совести, объединяющая более 200 музеев, памятников и других учреждений по всему миру, использует эту концепцию для группировки «объектов, отдельных лиц и инициатив, активирующих силу мест памяти, чтобы вовлечь общественность в соединение прошлого и настоящего в целях представить и сформировать более справедливое и гуманное будущее». [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Легг утверждает, что представление Норы о памяти является пассивным, отвергаемым официально санкционированной историей; но даже Нора признает множество разных воспоминаний, привнесенных в настоящее. Легг также критикует чрезмерное внимание Норы к нации. [ 7 ]
Олик и Роббинс раскритиковали использование этого термина. Они утверждают, что место памяти — это избыточная концепция, поскольку можно считать, что все хранит память. Однако Маршалл отвечает, что этот термин полезен, поскольку подчеркивает, что память всегда связана с реальными сайтами. [ 1 ]
Обращая внимание на важность «социального забвения» , историк Гай Байнер утверждал, что «существует очевидная необходимость в крупных исторических исследованиях места памяти , чтобы уравновесить исследования места памяти ». [ 11 ]
Примеры
[ редактировать ]Государственные праздники составляют важную часть национального строительства и становятся важными символами нации. Они могут построить и узаконить нацию и призваны способствовать национальному единству, социальной сплоченности и народной идентификации. Сабина Маршалл утверждает, что государственные праздники можно рассматривать как места памяти, сохраняющие определенные представления об исторических событиях и конкретных национальных или общественных героях. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Метод локусов — метод запоминания, основанный на пространственной памяти.
- Работа памяти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Маршалл, Сабина (январь 2013 г.). «Государственные праздники как место памяти: государственное строительство и политика общественной памяти в Южной Африке» . Антропология Южной Африки . 36 (1–2): 11–21. дои : 10.1080/23323256.2013.11500039 . ISSN 2332-3256 . S2CID 144772590 .
- ^ Перейти обратно: а б Лайт, Брендан (июнь 2015 г.). «Arc.Ask3.Ru, коллективная память и война во Вьетнаме» . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 67 (8): 1956–1961. дои : 10.1002/asi.23518 . S2CID 12986829 .
- ^ П. Нора, Царства памяти: переосмысление французского прошлого
- ^ Нора, П. (1997). Царства памяти: переосмысление французского прошлого. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 14
- ^ Пьер Нора, «Предисловие к англоязычному изданию: От Lieux de memoire к Царствам памяти», в «Царства памяти: переосмысление французского прошлого» , изд. Пьер Нора. http://faculty.smu.edu/bwheeler/Joan_of_Arc/OLR/03_PierreNora_LieuxdeMemoire.pdf
- ^ Франко-Квебекская комиссия по общим местам памяти, «Места памяти», http://cfqlmc.org/lieux-de-memoire (ссылка на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Фриер, Дэвид Г. (12 марта 2019 г.). «Национальный стадион Лиссабона: адаптируемое место памяти» . Лузотопия . 18 (1): 40–65. дои : 10.1163/17683084-12341731 . ISSN 1257-0273 . S2CID 150529423 .
- ^ Нора, «Эра поминовения» в «Царствах памяти: построение французского прошлого» , том. 3
- ^ Марк Хэтли, Места памяти: исторические памятники, мемориалы, памятники и кладбища, http://sites-of-memory.de/main/location.html
- ^ Международная коалиция сайтов совести, «о нас», http://www.sitesofconscience.org/about-us/
- ^ Гай Бейнер, Забывчивое воспоминание: социальное забвение и народная историография восстания в Ольстере (Oxford University Press, 2018) , стр. 29.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Легг, Стивен, «Оспаривание и выживание памяти: пространство, нация и ностальгия в Les Lieux de Mémoire», Environment and Planning D: Society and Space 23,4 (2005): 481–50.
- Нора, Пьер, изд. P. Царства памяти: переосмысление французского прошлого (University of Chicago Press, 1998).
- Алькарас, Эммануэль, Места памяти алжирской войны за независимость , диссертация, Париж, Парижский университет XIII, 2012.
- Легг, Стивен (2005). «Соперничество и выживание памяти: пространство, нация и ностальгия в Les Lieux de Mémoire». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 23 (4): 481–504. дои : 10.1068/d0504 . S2CID 143692662 .
- Матье, Жак и Жак Лакурсьер, Воспоминания Квебека , Квебек, Presses de l'Université Laval, 1991.
- Нора, Пьер (1989). «Между памятью и историей: Les Lieux de Mémoire» (PDF) . Представления . 26 (26): 7–24. дои : 10.2307/2928520 . JSTOR 2928520 .
- Коньчал, Корнелия, место памяти , в: Магдалена Сариуш-Вольска, Роберт Траба, в сотрудничестве с Иоанной Калицкой (ред.): Modi Memorandi. Междисциплинарный лексикон культуры памяти, Варшава, Ученый, 2014, с. 229-234.
- Коньчал, Корнелия, (Не)путешествующая концепция «мест памяти». Перспективы Восточной и Центральной Европы (mit Maciej Górny) , в: Малгожата Пакиер и Джоанна Вавжиняк (ред.): Память и изменения в Европе: восточные перспективы, Нью-Йорк, Berghahn Books, 2016, стр. 59–76.
- Коньчал, Корнелия, важнейшая концепция Пьера Норы о «местах воспоминаний» и ее реинтерпретации: сравнительный анализ , в: История в науке и преподавании, № 1. 1–2, 2011 г. с. 17-36.
- Коньчал, Корнелия, Польско-немецкие царства памяти. Новая парадигма? (совместно с Мацеем Горным, Хансом Хеннингом Ханом и Робертом Трабой), Acta Poloniae Historica, № 106, 2012 г., с. 155–167.
- Немецко-польские памятные места , 4 тома, изд. Ханса Хеннинга Хана и Роберта Трабы в сотрудничестве с Мацеем Горным и Корнелией Кончал, Падерборн: Шёнинг, 2012–2015.