Jump to content

Работа памяти

Работа с памятью — это процесс взаимодействия с прошлым, имеющий как этическое , так и историческое измерение. [ 1 ] В работе памяти центральное место занимает процесс создания образа, или то, что мы называем созданием воображаемого. Поэтому ключевым моментом в анализе запоминающейся истории являются противоречия. [ 2 ] Это требует расширения архива, включающего «устную и народную традицию». [ 3 ] а также письменные традиции, обычно связанные с архивами.

История и память

[ редактировать ]

Предпосылкой « работы с памятью или труда мемуара» является то, что история — это не память. Мы пытаемся представить прошлое в настоящем через память, историю и архивы. Как утверждал Поль Рикер , только память подвержена ошибкам. [ 4 ] Исторические отчеты всегда частичны и потенциально искажают ситуацию, поскольку историки не работают с голыми, неинтерпретированными фактами. Историки создают и используют архивы, содержащие следы прошлого. Однако историки и библиотекари определяют, какие следы сохранились и хранятся. Это интерпретационная деятельность. Историки задают вопросы, на которые отвечают архивы, что приводит их к «фактам, которые можно утверждать в единичных, дискретных утверждениях, которые обычно включают даты, места, имена собственные и глаголы действия или состояния». [ 5 ] Индивиды помнят события и опыт, частью которых они делятся с коллективом. Путем взаимной реконструкции и пересчета реконструируется коллективная память. Индивиды рождаются в семейном дискурсе, который уже обеспечивает фон коллективных воспоминаний, на основе которых формируются индивидуальные воспоминания. Общая память группы становится ее общим знанием, которое создает социальные связи, чувство принадлежности и идентичности. Профессиональные историки пытаются подтвердить, исправить или опровергнуть коллективную память. Работа с памятью затем влечет за собой добавление этического компонента, который признает ответственность за пересмотр искаженной истории, тем самым снижая риск социальной изоляции и увеличивая возможность социальной сплоченности групп риска.

Жак Деррида о работе с памятью

[ редактировать ]

После встречи в Йельском университете в 1966 году Жак Деррида был коллегой и другом Поля де Мана . [ 6 ] до смерти де Мана в 1983 году. В 1984 году Деррида прочитал три лекции, в том числе одну в Йельском университете по искусству памяти. В «Воспоминаниях: Поль де Ман» ( Деррида, 1986 ) описал взаимосвязь между работой памяти и деконструкцией в этом часто цитируемом отрывке.

«Само условие деконструкции может действовать в произведении, внутри деконструируемой системы. Оно может уже находиться там, уже в работе. Не в центре, а в эксцентричном центре, в углу, эксцентричность которого обеспечивает твердая концентрация системы, участвующей в построении того, что она в то же время грозит деконструировать, тогда можно было бы склониться к такому выводу: деконструкция — это не операция, которая наступает потом, извне, в один прекрасный день. Она всегда уже действует в произведении. Поскольку разрушительная сила Деконструкции всегда уже содержится в самой архитектуре произведения, все, что нужно, в конце концов, сделать, чтобы иметь возможность деконструировать, учитывая, что это уже всегда, — это сделать. Однако, поскольку я не хочу ни принять, ни отвергнуть вывод, сформулированный именно в этих терминах, оставим этот вопрос на время». [ 7 ]

Барбара Габриэль о работе с памятью

[ редактировать ]

Барбара Габриэль предоставила модель для понимания сложностей памяти и забывания, поместив unheimlich внутри heimlich , во фрейдистской структуре «одно внутри другого». [ 8 ] В качестве отправной точки Габриэль рассмотрел Эдгара Райца одиннадцатисерийный западногерманский телесериал под названием Heimat . Работа Райца была ответом на более широкое движение в Германии по работе над национальной памятью, частично спровоцированное американским телесериалом под названием « Холокост» , который посмотрели миллионы людей. По мере того как европейское искусство в целом и немецкое искусство в частности возрождались в 1960-х годах, такие художники, как Гюнтер Грасс и Эдгар Райтц, привлекли международное внимание, поскольку они боролись с проблемами идентичности в разделенной после Холокоста Германии. Габриэль разработал концепцию импульса к работе над национальной памятью в Германии, которая возникла из навязчивой темы тоски по потерянному, далекому, ностальгическому месту, утопической родине. «Как нам противостоять тому, что мы исключили, чтобы быть, будь то возвращение подавленного или возвращение чужаков?» [ 9 ] Другими словами, то, чего мы боимся как «другого», находится внутри нас самих благодаря нашей общей человечности. Подавленные воспоминания преследуют каждого из нас.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Эдгара Рейца Heimat и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  2. ^ *Хауг, Фригга. (2008) «Австралийские феминистские исследования» в работе с памятью. Том 23, 537–541.
  3. ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет» под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 11
  4. ^ Рикёр, Поль. (1955) История и правда . Перевод К.А. Келбли. Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (2-е издание 1965 г.)
  5. ^ Рикёр, Поль. (2000) Память, история, забвение: философский порядок: Éditions du Seuil, стр.226
  6. ^ «Ученый из Йельского университета написал для пронацистской газеты» . Нью-Йорк Таймсдата = 1 декабря 1987 г., с. 1.
  7. ^ Деррида (1986) , с. 73.
  8. ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  9. ^ Кристева, Юлия. (1982) Силы ужаса. Нью-Йорк: Университетское издательство.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рикёр, Поль. (1955) История и правда . Перевод К.А. Келбли. Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (2-е издание 1965 г.)
  • Кристева, Юлия. (1982) Силы ужаса. Нью-Йорк: Университетское издательство.
  • Кристева, Джули. (1983) Нации без национализма , пер. Л. С. Рудье (издательство Йельского университета, 1993)
  • Деррида, Жак (1986). Воспоминания о Поле де Мане . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Руссо, Генри. (1991) Синдром Виши: история и память во Франции с 1944 года . Перевод А. Гольдхаммера. Кембридж/Лондон: Издательство Гарвардского университета.
  • Деррида, Жак. (1996) Архивная лихорадка . Перевод Э. Преновица. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  • Сиксу, Элен. (1997) Корневые отпечатки: память и жизнеописание : Routledge
  • Рикёр, Поль. (2000) Память, история, забвение: философский порядок: Éditions du Seuil. https://web.archive.org/web/20061009224247/http://www.theology.ie/thinkers/RicoeurMem.htm
  • Нора, Пьер. (2002) «Причины нынешнего всплеска памяти». Форум Tr@nsit-Virtuelles . 22. Полученный доступ, 2002 г. http://www.eurozine.com/articles/2002-04-19-nora-en.html.
  • Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Хауг, Фригга . (2008) «Австралийские феминистские исследования» в работе с памятью . Том 23, 537–541.
  • Басу, Лаура. (2011) «Диспозитивы памяти и национальная идентичность: случай Неда Келли» в журнале Memory Studies Journal : 4 (1): 33-41.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b498c5d989c896e876438f32e0ffe8dc__1683923340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/dc/b498c5d989c896e876438f32e0ffe8dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory work - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)