Работа памяти
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Май 2023 г. ) |
Работа с памятью — это процесс взаимодействия с прошлым, имеющий как этическое , так и историческое измерение. [ 1 ] В работе памяти центральное место занимает процесс создания образа, или то, что мы называем созданием воображаемого. Поэтому ключевым моментом в анализе запоминающейся истории являются противоречия. [ 2 ] Это требует расширения архива, включающего «устную и народную традицию». [ 3 ] а также письменные традиции, обычно связанные с архивами.
История и память
[ редактировать ]Предпосылкой « работы с памятью или труда мемуара» является то, что история — это не память. Мы пытаемся представить прошлое в настоящем через память, историю и архивы. Как утверждал Поль Рикер , только память подвержена ошибкам. [ 4 ] Исторические отчеты всегда частичны и потенциально искажают ситуацию, поскольку историки не работают с голыми, неинтерпретированными фактами. Историки создают и используют архивы, содержащие следы прошлого. Однако историки и библиотекари определяют, какие следы сохранились и хранятся. Это интерпретационная деятельность. Историки задают вопросы, на которые отвечают архивы, что приводит их к «фактам, которые можно утверждать в единичных, дискретных утверждениях, которые обычно включают даты, места, имена собственные и глаголы действия или состояния». [ 5 ] Индивиды помнят события и опыт, частью которых они делятся с коллективом. Путем взаимной реконструкции и пересчета реконструируется коллективная память. Индивиды рождаются в семейном дискурсе, который уже обеспечивает фон коллективных воспоминаний, на основе которых формируются индивидуальные воспоминания. Общая память группы становится ее общим знанием, которое создает социальные связи, чувство принадлежности и идентичности. Профессиональные историки пытаются подтвердить, исправить или опровергнуть коллективную память. Работа с памятью затем влечет за собой добавление этического компонента, который признает ответственность за пересмотр искаженной истории, тем самым снижая риск социальной изоляции и увеличивая возможность социальной сплоченности групп риска.
Жак Деррида о работе с памятью
[ редактировать ]После встречи в Йельском университете в 1966 году Жак Деррида был коллегой и другом Поля де Мана . [ 6 ] до смерти де Мана в 1983 году. В 1984 году Деррида прочитал три лекции, в том числе одну в Йельском университете по искусству памяти. В «Воспоминаниях: Поль де Ман» ( Деррида, 1986 ) описал взаимосвязь между работой памяти и деконструкцией в этом часто цитируемом отрывке.
«Само условие деконструкции может действовать в произведении, внутри деконструируемой системы. Оно может уже находиться там, уже в работе. Не в центре, а в эксцентричном центре, в углу, эксцентричность которого обеспечивает твердая концентрация системы, участвующей в построении того, что она в то же время грозит деконструировать, тогда можно было бы склониться к такому выводу: деконструкция — это не операция, которая наступает потом, извне, в один прекрасный день. Она всегда уже действует в произведении. Поскольку разрушительная сила Деконструкции всегда уже содержится в самой архитектуре произведения, все, что нужно, в конце концов, сделать, чтобы иметь возможность деконструировать, учитывая, что это уже всегда, — это сделать. Однако, поскольку я не хочу ни принять, ни отвергнуть вывод, сформулированный именно в этих терминах, оставим этот вопрос на время». [ 7 ]
Барбара Габриэль о работе с памятью
[ редактировать ]Барбара Габриэль предоставила модель для понимания сложностей памяти и забывания, поместив unheimlich внутри heimlich , во фрейдистской структуре «одно внутри другого». [ 8 ] В качестве отправной точки Габриэль рассмотрел Эдгара Райца одиннадцатисерийный западногерманский телесериал под названием Heimat . Работа Райца была ответом на более широкое движение в Германии по работе над национальной памятью, частично спровоцированное американским телесериалом под названием « Холокост» , который посмотрели миллионы людей. По мере того как европейское искусство в целом и немецкое искусство в частности возрождались в 1960-х годах, такие художники, как Гюнтер Грасс и Эдгар Райтц, привлекли международное внимание, поскольку они боролись с проблемами идентичности в разделенной после Холокоста Германии. Габриэль разработал концепцию импульса к работе над национальной памятью в Германии, которая возникла из навязчивой темы тоски по потерянному, далекому, ностальгическому месту, утопической родине. «Как нам противостоять тому, что мы исключили, чтобы быть, будь то возвращение подавленного или возвращение чужаков?» [ 9 ] Другими словами, то, чего мы боимся как «другого», находится внутри нас самих благодаря нашей общей человечности. Подавленные воспоминания преследуют каждого из нас.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Эдгара Рейца Heimat и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- ^ *Хауг, Фригга. (2008) «Австралийские феминистские исследования» в работе с памятью. Том 23, 537–541.
- ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет» под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 11
- ^ Рикёр, Поль. (1955) История и правда . Перевод К.А. Келбли. Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (2-е издание 1965 г.)
- ^ Рикёр, Поль. (2000) Память, история, забвение: философский порядок: Éditions du Seuil, стр.226
- ^ «Ученый из Йельского университета написал для пронацистской газеты» . Нью-Йорк Таймсдата = 1 декабря 1987 г., с. 1.
- ^ Деррида (1986) , с. 73.
- ^ Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- ^ Кристева, Юлия. (1982) Силы ужаса. Нью-Йорк: Университетское издательство.
Библиография
[ редактировать ]- Рикёр, Поль. (1955) История и правда . Перевод К.А. Келбли. Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (2-е издание 1965 г.)
- Кристева, Юлия. (1982) Силы ужаса. Нью-Йорк: Университетское издательство.
- Кристева, Джули. (1983) Нации без национализма , пер. Л. С. Рудье (издательство Йельского университета, 1993)
- Деррида, Жак (1986). Воспоминания о Поле де Мане . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Руссо, Генри. (1991) Синдром Виши: история и память во Франции с 1944 года . Перевод А. Гольдхаммера. Кембридж/Лондон: Издательство Гарвардского университета.
- Деррида, Жак. (1996) Архивная лихорадка . Перевод Э. Преновица. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- Сиксу, Элен. (1997) Корневые отпечатки: память и жизнеописание : Routledge
- Рикёр, Поль. (2000) Память, история, забвение: философский порядок: Éditions du Seuil. https://web.archive.org/web/20061009224247/http://www.theology.ie/thinkers/RicoeurMem.htm
- Нора, Пьер. (2002) «Причины нынешнего всплеска памяти». Форум Tr@nsit-Virtuelles . 22. Полученный доступ, 2002 г. http://www.eurozine.com/articles/2002-04-19-nora-en.html.
- Габриэль, Барбара. (2004) «Невыносимая странность бытия; Heimat Эдгара Рейца и этика Unheimlich» в журнале «Постмодернизм и этический предмет » под редакцией Б. Габриэля и С. Илкана. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Хауг, Фригга . (2008) «Австралийские феминистские исследования» в работе с памятью . Том 23, 537–541.
- Басу, Лаура. (2011) «Диспозитивы памяти и национальная идентичность: случай Неда Келли» в журнале Memory Studies Journal : 4 (1): 33-41.