Jump to content

Внешняя память (психология)

Внешняя память — это память, которая использует сигналы окружающей среды для запоминания идей и ощущений. Когда человек использует что-то помимо своих собственных приемов, особенностей или талантов внутренней памяти, чтобы помочь ему вспомнить определенные события, факты или даже дела, он использует внешнее средство памяти . Внешние средства памяти используются каждый день. Большая часть этих средств исходит от технологий ; люди используют свои смартфоны , чтобы напоминать им о встречах, а Facebook напоминает людям о днях рождения их друзей. Эти вспомогательные средства также включают в себя ведение конспектов в классе, перенос списка покупок в супермаркет или запись дат в ежедневник. В качестве внешнего средства запоминания можно использовать даже людей или подсказчиков. [1]

Устная традиция и экстернализация памяти

[ редактировать ]

В платоновском «Федре » Сократ рассказывает историю о том, как Тевт , египетский бог и изобретатель письменности, обратился к царю Египта Фемиде , чтобы предложить египетскому народу то, что он считал отраслью обучения, улучшающей память. [2] Фемида, однако, опасалась влияния письменного слова на память. Он считал, что если египтяне начнут писать, их зависимость от внутренней памяти уменьшится в обмен на внешнюю память. [3] Он придерживался мнения, что письмо — это «рецепт не памяти, а напоминания», и человек, полагающийся на письменное слово, лишь создаст иллюзию человека, обладающего знаниями. [3]

« Учения Будды передавались в виде непрерывной устной традиции на протяжении четырех столетий, пока не были записаны в Шри-Ланке в первом веке до нашей эры». [4] В 1920 году Милман Парри в своей магистерской диссертации обнаружил, что стилистические причуды и причудливые повторы, обнаруженные в « Одиссее» и « Илиаде», являются свидетельством устной передачи произведений. Об этом свидетельствует использование «умного Одиссея» и «быстроногого Ахилла». [5] Уолтер Онг , священник, философ и профессор английского языка, обнаружил, что люди запоминают лучше всего, когда события ритмичны и повторяются. [6] Это повторение используется во многих сказках. Использование «храброго принца» и «прекрасной принцессы» снова и снова было необходимо для сохранения устной традиции. [6]

К пятому веку до нашей эры многие тексты были записаны на бумаге, а точнее, в свитках длиной до 60 футов. [3] В то время письменные произведения должны были служить внешним средством памяти. Эти письменные произведения также были написаны в scriptio continua ; слова были соединены без пробелов, а предложения были соединены без знаков препинания, что затрудняло читателю чтение слов без чтения их вслух. [3] Именно из-за scriptio continua большая часть чтения в средние века совершалась вслух и часто при публике. [3] Также по этой причине тем, кто читал, приходилось частично запоминать текст, прежде чем читать его публике, потому что им нужно было запомнить, где начинается одно слово и заканчивается другое, а также когда делать паузу. [3] Только в девятом веке пробелы и пунктуация появились .

Динамика чтения и памяти сильно отличалась. Книги были редким товаром; просто наличие доступа к книге в один день не означало доступа к ней на следующий день. [7] Также в то время книги не переплетались корешками наружу; они были довольно тяжелыми и не имели индексов. [7] Даже если бы у человека был доступ к книге, маловероятно, что он/она смог бы найти то, что искал, не прочитав и даже не ознакомившись с книгой сверху донизу. В этот момент внешняя и внутренняя память смешались воедино. Рукописи копировались для того, чтобы копировальный аппарат мог их запомнить. [8] Инструкции по эксплуатации, средства внешней памяти, написанные римлянами, такими как Цицерон и Квинтилиан, также существовали для того, чтобы научить читателей пользоваться средствами внутренней памяти. Хотя Квинтилиан согласился с взглядами Сократа на письменность платоновского « Федра». [9]

«В пятнадцатом веке появился Гутенберг и превратил книги в товар массового производства, и со временем уже не так важно было запоминать то, что печатная страница может запомнить для вас». [8] Поскольку с книгами стало легче обращаться, запоминание их в памяти стало менее актуальным. [7] Утверждается, что современное общество почти полностью заменило внутреннюю память внешней памятью. «Экстерализация памяти не только изменила образ мышления людей; она также привела к глубокому сдвигу в самом представлении о том, что значит быть умным. Внутренняя память обесценилась. Эрудиция превратилась из обладания информацией внутри себя в знание того, как и где ее найти. в лабиринтном мире внешней памяти». [10]

К январю 1980 года, как показали два интервью, проведенных Джоном Э. Харрисом, средства внешней памяти стали использоваться чаще, чем средства внутренней памяти. [11] Участников обоих исследований спрашивали, какие средства запоминания они использовали, и оценивали, как часто они их используют. Целью исследований было сравнение зарегистрированных частот использования внешних средств памяти (таких как те, которые перечислены ниже) со средствами внутренней памяти (см. Мнемоника или метод локусов ). В обоих исследованиях приняли участие 30 участников. В первом исследовании все 30 участников были студентами университетов (15 мужчин и 15 женщин). Во втором участниками стали 30 взрослых женщин. Оба исследования дали один и тот же результат: средства внешней памяти используются чаще, чем средства внутренней памяти.

Неэлектронные внешние средства памяти

[ редактировать ]

Внешние средства памяти появились благодаря изобретению Теутом письменности и другим достижениям, таким как Gutenberg Press. [2] [8] Внешнее средство памяти может представлять собой заметку с напоминанием о необходимости стирки или список покупок с напоминанием о покупке моющего средства.

Другие примеры включают в себя: [12]

  • Контрольный список : используется для записи списков предметов (например, списка покупок) и/или шагов для определенных процедур (например, стирки, выполнения домашних заданий).
  • Настенный или карманный календарь: используется для записи/проверки встреч и событий (например, визитов к врачу, дней рождения)
  • Блокноты /ежедневник: используются для записи/проверки информации по нескольким категориям (например, календари, контактная информация, расходы).
  • Таймер : используется для отслеживания времени во время определенных действий (например, выполнения домашнего задания, приготовления пищи).
  • Ящики для лекарств : используются для организации лекарств по дням и времени.

Коллективная память/транзакционная память

[ редактировать ]

Другие люди также могут использоваться в качестве внешних средств памяти. [13] До развития технологий люди все еще имели доступ к коллективной памяти . впервые названная трансактивная память как Дэниелом Вегнером Идея, , заключается в следующем (в основном): человек может знать вещи, которых не знают другие люди, в то время как другие люди знают вещи, которых не знает этот человек. Вместе люди знают больше, чем порознь. «В любых долгосрочных отношениях, в командной работе или в другой постоянной группе люди обычно развивают групповую или транзакционную память — комбинацию хранилищ памяти, которыми непосредственно владеют отдельные люди, и хранилищ памяти, к которым они могут получить доступ, потому что знают кого-то, кто это знает. Подобно связанным компьютерам, которые могут обращаться к воспоминаниям друг друга, люди в диадах или группах образуют трансактивные системы памяти». [13]

Электронные внешние средства памяти

[ редактировать ]

Примеры электронных внешних запоминающих устройств: [12]

  • Цифровой диктофон : устройство, используемое для записи информации «в данный момент» для последующего вызова. Пример: диктофон Olympus.
  • Программируемые часы : наручные часы, используемые для будильника/напоминаний, помогающие вспомнить важные действия/события. Пример: Timex DataLink
  • КПК (персональный цифровой помощник): «карманный компьютер» с несколькими функциями, включая будильник, календарь, контактную информацию, Интернет, электронную почту и музыку. Пример: iPod Touch
  • Мобильный телефон : мобильный телефон, содержащий контактную информацию; некоторые модели включают программы будильника/календаря и камеру. Пример: Samsung , Джиттербаг.
  • Смартфон: устройство, сочетающее в себе полнофункциональный мобильный телефон с функциями карманного компьютера, а также GPS (систему глобального позиционирования). Пример: iPhone , BlackBerry.

Эффект Google

[ редактировать ]

То, чего боялись Сократ и Квинтилиан, до сих пор обсуждается в современном обществе. Благодаря Интернету и обычным поисковым системам, таким как Google , которые часто называют коллективной памятью человечества, запоминание кажется менее важным, чем когда-то. С помощью правильных поисковых подсказок и нажатия кнопки любой человек может найти практически любую информацию. Эффект Google , также называемый цифровой амнезией , [14] относится к склонности забывать информацию, которую можно легко найти в Интернете с помощью поисковых систем Интернета, таких как Google.

Бетси Спарроу (Колумбия), Дженни Лю (Висконсин) и Дэниел М. Вегнер (Гарвард) описали эффект Google в июле 2011 года после проведения четырех экспериментов. [13] Они обнаружили, что участники при поиске информации думали о поисковых системах. Возможно, самый важный вывод их исследований предполагает, что люди склонны забывать информацию, которая, по их мнению, будет легко доступна им в будущем. Другими словами, зачем запоминать определенную информацию, если ее легко собрать с помощью подручного электронного устройства? К счастью, их исследования также показали, что способность людей усваивать информацию в автономном режиме остается прежней. [15]

Влияние внешних средств памяти на способность запоминать

[ редактировать ]

Почти с первых примеров внешней памяти эта практика подвергалась большой критике. Противники внешней памяти утверждают, что запись событий и информации извне приводит к деградации внутренней памяти человека. В платоновском «Федре» Сократ сказал о письменности, что она «внушает забывчивость душам [людей]». Обеспокоенность по этому поводу выражалась многими на протяжении всей истории и на всех этапах развития. Сегодня это убеждение более распространено, чем когда-либо, но оно сосредоточено в основном на электронных примерах памяти внешних эффектов. Эффект Google, описанный выше, является ярким примером подобных проблем.

Большая часть критики внешней памяти является продуктом распространенных заблуждений о памяти; в частности, тот факт, что люди очень плохо разбираются в этом. Большинство людей считают, что они помнят гораздо больше, чем на самом деле. [16] Это особенно верно в отношении дословной памяти: обычно человек вспоминает общие идеи текста или разговора, а не точные слова, которые были использованы. Несмотря на это, большинство людей верят, что могут вспомнить разговоры слово в слово. [17] Поскольку мы не можем знать то, чего не знаем, люди склонны иметь преувеличенное представление о том, насколько хорошо человеческий разум запоминает. Поэтому неудивительно, что важность внешних средств памяти часто недооценивается и что вера в их предполагаемые негативные последствия настолько широко распространена.

Хотя идея о том, что внешняя память ухудшает врожденную способность человека запоминать, широко распространена, она также необоснованна. Научные исследования не смогли продемонстрировать никакой связи между использованием технологий и ухудшением памяти. Кроме того, исследования пришли к выводу, что замечательные дословные воспоминания, которые критики современной памяти считают идеалом, на самом деле не являются дословными. Вместо этого каждый пересказ в устной традиции представляет собой реконструкцию истории с использованием заданных структурных принципов, допускающих большие изменения с течением времени. [18] Легкий доступ к внешним источникам информации может привести к тому, что конкретная информация будет запоминаться менее тщательно, но общий объем памяти не уменьшится. Фактически, внешние средства памяти могут помочь внутренней памяти, предоставляя подсказки, которые позволяют получить доступ к недоступным иначе воспоминаниям. [16]

Человеческая быстротечность

[ редактировать ]

Экстернализация памяти ставит под сомнение быстротечность человечества. «Если память является нашим средством сохранения того, что мы считаем наиболее ценным, она также болезненно связана с нашей собственной мимолетностью. Когда мы умираем, наши воспоминания умирают вместе с нами. В некотором смысле, сложная система внешней памяти, которую мы создали, является способ защиты от смертности. Он позволяет идеям эффективно передаваться во времени и пространстве, а также позволяет одной идее основываться на другой в такой степени, которая невозможна, когда мысль должна передаваться из мозга в мозг, чтобы сохраниться». [10]

Лайфлоггинг

[ редактировать ]

Существуют крайние случаи использования внешних средств памяти. Людей, которые постоянно записывают свою жизнь, называют « журналистами жизни» . Гордон Белл — американский инженер и менеджер Microsoft, но здесь интересен журнал его жизни. В борьбе с естественным ухудшением памяти Гордон Белл сохранил цифровую «суррогатную память», чтобы дополнить свою собственную память. «Почему любая память должна исчезнуть, если есть технологические решения, которые могут ее сохранить?» [19] Его версия лайфлогинга включает ношение на шее SenseCam , которая фиксирует все, что он видит каждый день. Он также носит цифровой диктофон, чтобы записывать звук, который он слышит. Белл также сканирует то, что он читает, на свой компьютер и записывает свои телефонные разговоры. Он оцифровал все свои фотографии, инженерные блокноты и даже логотипы на футболках. В любой момент с помощью специально разработанной поисковой системы Белл имеет доступ ко всему, что он видел, слышал или читал за последнее десятилетие. [20]

Моррис Вильярроэль, профессор поведения животных Мадридского политехнического университета, является еще одним биографом. [21] Его версия жизни на всю жизнь включает в себя прикрепленную к его груди камеру Narrative Clip , которая снимает около 1200 фотографий в день с 30-секундными интервалами. Когда его спрашивают, почему он ведет журнал жизни, Вильяроэль отвечает: «Мне приятно, что у меня есть целая серия фотографий, моментов, которые я могу оглянуться назад и, возможно, даже поделиться в будущем. Например, у меня есть сын, который Ему 11 месяцев, и у него есть фотографии его матери, беременной им, сотни его фотографий в день его рождения, и каждый день после этого я представляю, как он стареет, ему 80 лет, и он решает однажды посмотреть на свою фотографию. как выглядела его мать на восьмом месяце беременности, чем мы занимались, когда ему было 120 дней, и как сложилась наша жизнь. Это мотивирует меня продолжать еще долгое время». [21]

См. также

[ редактировать ]

Об использовании термина «внешняя память» в вычислительной технике вместо психологии см.:

  1. ^ Шёнпфлюг, В. (1 января 2001 г.). «Внешняя память, Психология». Внешняя память, психология A2 - Смелзер, Нил Дж . Пергамон. стр. 5192–5195. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/01501-1 . ISBN  9780080430768 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Перейти обратно: а б Ред., Платон.; вв., с; примечания Джона М. Купера (2005). Полное собрание сочинений (5-е изд.). Индианаполис, Индиана [ua]: Хакетт. ISBN  978-0-87220-349-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 138–140 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  4. ^ Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Экспресс. стр. 125 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  5. ^ Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 127 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Дж. Онг., Устность и грамотность: технологизация слова. Лондон: Метуэн, 1982 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Экспресс. стр. 144–145 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 9–11 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  9. ^ О'Горман, Марсель. «Забота о цифровой деменции» . www.ctheory.net . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 19 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  11. ^ Уокер, В. Ричард; Херрманн, Дуглас Дж. (2004). Когнитивные технологии: очерки трансформации мышления и общества . Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., с. 21. ISBN  978-0-78-648453-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Использование внешних средств для компенсации проблем с памятью и организацией после ЧМТ» . Мозговая линия . Учебно-исследовательский институт Университета Западного Орегона. 11 апреля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Воробей, Бетси; Лю, Дженни; Вегнер, Дэниел М. (5 августа 2011 г.). «Влияние Google на память: когнитивные последствия наличия информации на кончиках наших пальцев» (PDF) . Наука . 333 (6043): 776–778. Бибкод : 2011Sci...333..776S . дои : 10.1126/science.1207745 . ПМИД   21764755 . S2CID   7688306 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2019 года.
  14. ^ «Исследование: большинство американцев страдают от «цифровой амнезии» » . Главные новости Вашингтона . 1 июля 2015 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  15. ^ Кригер, Лиза М. (14 июля 2011 г.). «Google меняет ваш мозг, говорится в исследовании, и не забывайте об этом» . Новости Меркурия . Проверено 29 апреля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чжан Т., Ким Т., Брукс А.В., Джино Ф. и Нортон М. (nd). «Настоящее» для будущего: неожиданная ценность повторного открытия. Набор данных PsycEXTRA. два : 10.1037/e573552014-099
  17. ^ Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 123–125 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  18. ^ Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 127–129 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  19. ^ Фоер, Джошуа (2011). Лунная прогулка с Эйнштейном: искусство и наука помнить все . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 156–159 . ISBN  978-0-14-312053-7 .
  20. ^ Белл, Гордон; Гейтс, Джим Геммелл; предисловие Билла (2009). Всего вспомнить: как революция электронной памяти изменит все (1. печат. ред.). Нью-Йорк: Даттон. ISBN  978-0525951346 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б Стамп, Скотт (25 октября 2015 г.). «Познакомьтесь с человеком, который записывал каждую деталь жизни на протяжении последних 5 лет» . СЕГОДНЯ.com . Проверено 2 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68e631fd9ab3bebd63231147f445f3d2__1711241820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d2/68e631fd9ab3bebd63231147f445f3d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
External memory (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)